Жизненно важные потребности человека: что это значит и как они влияют на нашу жизнь

Жизненно важные потребности человека: что это значит и как они влияют на нашу жизнь

Жизненно важная потребность человека означает основные условия и ресурсы, необходимые для выживания и нормального функционирования. К числу таких потребностей относятся еда, вода, воздух, кров и безопасность, без которых невозможно поддержание жизни и здоровье.

Кроме физической составляющей, жизненно важные потребности также включают социальные и психологические аспекты, такие как общение и принадлежность к обществу. Удовлетворение этих потребностей является основой для дальнейшего развития личности и достижения более высоких целей в жизни.

2 а) Каменск-Подольске, январь 1995 г. б) Москве, октябрь 1993 г. в) Санкт-Петербурге, май 1991 г. г) Голицыно, август 1993 г.

4 Верно! Документ "Философия сестринского дела в России" был принят в Голицыно, в августе 1993 г.

5 а) одиночество б) риск попытки самоубийства в) тревога по поводу потери работы г) нарушение сна

7 Верно! Физиологическая проблема пациента — нарушение сна

8 а) диагностика и лечение заболевания б) обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни в) решение вопроса о порядке проведения мероприятий ухода г) активное сотрудничество с пациентом

10 Верно! Обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни

11 а) Этические и моральные вопросы взаимоотношения людей б) Профессиональная ответственность медицинской сестры в) История сестринского дела г) Профессиональные знания и навыки медицинской сестры

13 Правильно! Объект изучения биоэтики: этические и моральные аспекты взаимоотношений между людьми

14 а) Принадлежность б) Физиологические потребности в) Достижение успеха г) Безопасность

16 Правильно! Физиологическая потребность

17 а) Уважение б) Знание в) Дыхание г) Общение

19 Правильно! Согласно иерархии А. Маслоу, дыхание относится к физиологической потребности

20 а) Психологической б) Физической г) Духовной д) Социальной

22 Правильно! Страх смерти является проблемой психологической

23 а) Четырнадцать б) Десять в) Три г) Пять

25 Да! Количество основных уровней потребностей в иерархии А.Маслоу составляет пять 5

26 а) потребность в общении) потребность в признании и уважении окружающими г) потребность в безопасностив) потребность в саморазвитии личности

28 Верно! Верхним уровнем иерархии потребностей человека, по А. Маслоу, является потребность в саморазвитии личности Потребность в саморазвитии личности.

29 а) Ю. Вревскаяб) Е. Бакунинаг) Ф. Найтингейлв) Д. Севастопольская

31 Правильно! Первым теоретиком сестринского дела является Ф. Найтингейл

32 а) способность самостоятельной жизни б) недостаток важного для здоровья и благополучия человекаг) потребность человека в саморазвитии в) любое осознанное желание

34 Верно! Понимание жизненной потребности человека означает наличие необходимости в том, что является существенным для его здоровья и благополучия.

35 а) Екатерина Михайловна Бакунина б) Николай Иванович Пирогов г) Вирджиния Хендерсон в) Флоренс Найтингейл

37 Верно! Вирджиния Хендерсон (Virginia Avenel Henderson) родилась в 1897 году в Канзасе, штат Миссури, США, и была пятым ребенком в семье из восьми детей.

38 а) краткосрочными б) общими г) не конкретными в) личными

40 Верно! Цели сестринского ухода бывают краткосрочными Краткосрочные цели должны быть выполнены за короткое время, обычно за 1-2 недели. Каждая цель включает 3 компонента: 1. действие; 2. критерии: дата, время, расстояние; 3. условие: с помощью кого/чего-либо

41 а) два б) три г) пять в) семь

43 Верно! Сестринский процесс включает в себя 5 этапов: 1) Сестринское обследование 2) Сестринская диагностика 3) Планирование 4) Реализация плана ухода 5) Оценка. Суть сестринского процесса заключается в: I. конкретизации проблем пациента; II. определении и осуществлении плана действий медсестры в связи с выявленными проблемами; III. оценке результатов сестринского вмешательства.

44 а) планирование объема сестринских вмешательств б) срочное оказание неотложной помощи г) сбор информации в) выявление проблем пациента

46 Верно! Третий этап — планирование сестринского вмешательства. Цели третьего этапа сестринского процесса: исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи; разработать стратегию достижения поставленных целей; обозначить срок достижения данных целей.

47 Сестринское дело 7 м.26 с..

48 а) разработка объема сестринских процедур

б) исследование проблем пациента

в) собирание информации о пациенте

г) определение целей сестринского ухода

50 II этап сестринского процесса Сестринский диагноз. Второй этап — это анализ информации о пациенте для выявления его реальных и потенциальных проблем, которые медсестра должна решить согласно своим знаниям и опыту.

Проблема пациента представляет собой его реакцию на болезнь или состояние здоровья (то есть выводы, которые делает медсестра и которые становятся проблемами, требующими сестринского ухода). Сестринская проблема — это вывод, сделанный на основе анализа информации, полученной в процессе обследования. 2-й этап: Определение потребностей и выявление проблем пациента: 1. Определение проблем.

2. Определение факторов, способствующих или вызывающих возникновение проблем.

3. Выявление сильных и слабых сторон пациента.

4. История сестринского ухода для пациента. Очень важно учитывать, что в основе любой проблемы сестринского ухода всегда лежит нарушение удовлетворения какой-либо потребности.

Проблема сестринского ухода возникает, когда пациент по разным причинам (возраст, заболевание, травма или их последствия, отсутствие необходимых знаний и навыков) не в состоянии самостоятельно удовлетворить жизненно важные потребности организма. У такого пациента возникает дефицит самообслуживания, и ему требуется физическая или консультационная помощь для выполнения повседневных задач. Верно!

7) Назовите вопросы, которые вы будете задавать пациенту о развитии заболевания (анамнез заболевания):

8) Перечислите вопросы, которые вы будете задавать пациенту о жизни (анамнез жизни):

Пациент 17-летний, поступил на стационарное лечение в отделение кардиологии с диагнозом: ревматизм, активная стадия. Полиартрит ревматический.

Во время медсестринского обследования были получены следующие данные: жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, имеющие летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Пациент чувствует себя плохо в течение двух недель и связывает заболевание с перенесенной ангиной. Также пациент плохо спит, тревожен и боится стать инвалидом.

Объективно: у пациента состояние средней тяжести. Кожные покровы чистые, но коленные, локтевые и лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, с гиперемированной кожей над ними. Движение в суставах ограничено. В легких нет патологических изменений, частота дыхания 18 в минуту.

Границы сердца не увеличены, звуки сердца приглушены и ритмичные, пульс 92 удара в минуту, артериальное давление 110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена.

Задание: Необходимо выявить нарушенные потребности и сформулировать проблемы пациента.

Пациенту 35 лет, он находится в стационаре в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма.

При медицинском обследовании сестра получила следующие данные: пациент жалуется на сухость во рту, увеличенную жажду, частое мочеиспускание, зуд кожи и общую слабость.

Окружающее пространство воспринимается адекватно. Испытывает беспокойство, жалуется на усталость и плохой сон. Хорошо идет на контакт, но утверждает, что не верит в успех лечения и выражает опасения по поводу своего будущего.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие с признаками расчесов, подкожно-жировая клетчатка слабо выражена. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.

Задание: Определите потребности пациента, которые не удовлетворены, и выявите проблемы пациента.

Женщина 30 лет поступила в стационар с диагнозом железодефицитная анемия. При медсестринском осмотре были выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мелочь. Менструация началась в 12 лет и была обильной в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна и малоразговорчива.

С точки зрения объективности: кожа бледная и сухая, волосы матовые и секущиеся, ногти ломкие со своеобразной формой. Края сердца не изменились. При прослушивании — систолический шум в верхней точке сердца. Пульс 92 удара в минуту. Артериальное давление 100/60 мм рт. ст.

Задача: Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; выявите проблемы пациента.

12) Заполните таблицу "Обследование пациента". Распределите слова и выражения по значению и поместите их в соответствующий столбец таблицы.

Боли в области грудной клетки, бледность кожных покровов, повышение температуры до 38 С, следы расчесов на коже, иктеричность склер, пульс 86 ударов в минуту, частые заболевания в детстве, отечность коленных суставов, аллергия на цитрусовые фрукты, брадикардия, курение почти пачки сигарет в день, повышенный уровень сахара в крови, одышка при подъеме на второй этаж, нормальное телосложение, изжога и отрыжка, нарушение ритма пульса, слабость и быстрое утомление

Понятие иерархии

Психолог Абрахам Маслоу разработал иерархию потребностей, в которой он объединил разнообразные нужды и желания людей в форме пирамиды, отражающей его научное видение этой проблемы. В своей пирамиде Маслоу расположил потребности по мере их возрастания.

Ученый утверждал, что человек, остро испытывающий примитивные потребности, не задумывается о более высоких нуждах. Маслоу приводил примеры в подтверждение своей теории.

Он считал, что физиологические потребности являются основными. Для Маслоу идеальным обществом было бы такое, где все люди насыщены и никто не испытывает беспокойства. Голодному человеку не нужна любовь. Но влюбленным необходимо регулярное питание.

Врождённые или первичные

Первый уровень человеческих потребностей охватывает основные жизненно важные потребности. Это естественные потребности, которые присущи каждому человеку как живому существу. Они включают в себя следующие основные нужды:

    Жизненно важные потребности человека: что это значит и как они влияют на нашу жизнь

Маслоу утверждал, что бедные люди в первую очередь испытывают потребность удовлетворения базовых или биогенных потребностей. Если стоит выбор между уважением и едой, большинство людей отдаст предпочтение последнему варианту.

Второй уровень связан с потребностью в безопасности. Он включает в себя такие потребности:

  • безопасность существования;
  • стабильные условия;
  • гарантия занятости;
  • комфортные условия жизни;
  • Стремление к уверенности в своём будущем.

Когда человек чувствует себя удовлетворенным и не имеет проблем со здоровьем, у него возникает острая потребность в безопасности. Такой человек стремится к осознанному порядку в своей жизни и предсказуемости своего будущего.

Приобретённые или вторичные

Социальные потребности возникают на третьем уровне. Они включают в себя:

  • забота о членах общества;
  • внимание к себе;
  • привязанность к близким;
  • социальные связи;
  • участие в совместных проектах.

Когда первичные потребности удовлетворены, человек начинает чувствовать потребность в дружбе, любви и семейных отношениях.

Индивидуум начинает искать социальную группу, чтобы испытать принадлежность и избавиться от одиночества.

Четвертый уровень связан с престижными потребностями. Это потребности, которые человек удовлетворяет через свою деятельность. Они включают в себя:

Каждый участник общества нуждается в признании своих умений и талантов со стороны своих собратьев. Человек начинает уважать самого себя и в собственные силы, когда достигает определенных результатов в своей жизни.

Духовные потребности находятся на вершине иерархии Маслоу. Здесь можно найти:

  • самоидентификация;
  • самовыражение;
  • самореализация;
  • самоутверждение;
  • саморазвитие.

Согласно теории этого ученого, индивидуум действует в строгом соответствии с иерархией, представленной в его пирамиде. Большинство людей ведут себя именно таким образом.

Однако не все следуют этому правилу. Группа людей совершенно отличается от других — они выдвигают свои идеалы выше повседневных проблем.

Это люди науки и искусства, которые стремятся к самореализации и развитию, несмотря на трудности и лишения. Обычно у таких людей существует личная иерархия потребностей, которую они следуют в своей жизни.

Чем отличаются основные и высшие потребности? Основные потребности связаны с естественными потребностями тела.

Необходимость в базовых условиях для выживания – пище, воздухе, воде – определена природой.

Чем проявляются высшие потребности? Высшие потребности выходят за пределы, необходимые для физического выживания и поддержания работы организма.

Потребность в развитии, заботе о других людях и любви, самореализации – это уже не просто список важных потребностей, а перечень ценностей, не имеющих непосредственного отношения к потребностям тела.

Объекты и средства удовлетворения

  • Физические объекты, такие как пища, вода, одежда и жилье, обеспечивающие базовые потребности человека в выживании;
  • Психологические блага, такие как любовь, дружба, самореализация, удовлетворяющие потребности в общении, признании и самовыражении;
  • Материальные блага, такие как деньги, техника, транспорт, обеспечивающие уровень комфорта в повседневной жизни.
  • Товары физические представляют собой материалы и полуфабрикаты, сырье, комплектующие и уже готовую продукцию. Они могут удовлетворить разнообразные потребности людей, начиная от физиологических и заканчивая производственными. Продукты питания утоляют голод, удовлетворяя одну из важнейших потребностей человека. В то же время определенные товары могут также удовлетворить и социальные потребности.
  • Деньги. Решают целый ряд важнейших социальных потребностей, связанных с индивидуальными, престижными и экономическими нуждами. Они используются не только для приобретения материальных благ, но и в качестве средства накопления. Это позволяет удовлетворить потребность в безопасности, обеспечивая стабильность в будущем.

  • духовные качества;
  • развитие интеллекта,
  • получение образования и информации.

Потребность — это осознаваемый недостаток какого-либо вещества, отраженный в восприятии человека.

Основные потребности человека: желание иметь, быть, делать, любить, расти. Людей мотивирует желание удовлетворить эти потребности. Возможность удовлетворять свои потребности зависит от таких общих факторов, как возраст, окружающая среда, знания, умения, желания, и способности самого человека. Заболевания, вызывая нарушение функции органов и систем, мешают удовлетворению потребностей.

В 1943 году американский ученый Маслоу провел эксперименты, исследуя мотивы поведения людей, и разработал теорию потребностей. Он разделил их на различные уровни, от физиологических потребностей (самые низкие) до потребностей в самореализации (самые высокие). Маслоу представил уровни потребностей в виде пирамиды (Рис. 3.1). Физиологические потребности, являющиеся основой жизнедеятельности человека, лежат в основании этой пирамиды.

Иллюстрация 3.1. Структура человеческих потребностей по А. Маслоу (1943)

Для медсестры это разделение имеет большое значение, так как у пациента могут возникнуть нерешённые потребности на любом уровне, их реализация должна быть включена в план ухода. Приоритет физиологических потребностей связан с поддержанием человеческой жизни.

Анализ потребностей

Рисунок 3.2.

Физиологические потребности

Важность этих потребностей несомненна. Когда ухаживают и наблюдают за пациентом, помощь в удовлетворении этих потребностей становится приоритетной, потому что связана с поддержанием жизни пациента.

  • Нормальное дыхание и кислородное насыщение (вдох-выдох) становятся приоритетом для медсестры. Дыхание и жизнь — неразрывные понятия. Через дыхание поддерживается необходимый для жизни газовый состав крови. Кора головного мозга очень чувствительна к гипоксии — недостаточному поступлению кислорода к тканям и органам.
  • Признаки нарушения потребности: одышка, кашель, затрудненное носовое дыхание, бледность и цианоз (синюшность) кожи и слизистых, боль в грудной клетке.
  • Факторы риска: курение, загрязнение окружающей среды.
  • Сестринская помощь: поднимать голову кровати, проветривать помещение, запрещать курение, обучать технике кашля и дыхательным упражнениям, следить за нормальным дыханием.
  • Признаки нарушения потребности: ухудшение аппетита (пониженный или полное отсутствие аппетита, повышенный аппетит), тошнота, рвота, изжога, боли в животе.
  • Факторы риска — нарушение режима питания, дисбалансированное питание, переедание, отсутствие зубов.
  • Сестринская помощь: помощь в приеме пищи, обучение правильному питанию.
  • Признаки нарушения потребности: жажда, сухость во рту, сухость кожи и слизистых, изменение количества мочи, запоры.
  • Факторы риска: употребление воды низкого качества, недостаточное или избыточное потребление жидкости.
  • Медицинская сестра может помочь: помочь пациенту пить и убедиться, что он получает достаточное количество жидкости.
  • Признаки недостаточности: частый понос, запор, уменьшенное мочеиспускание, недержание мочи, болезненное мочеиспускание и др.
  • Факторы риска: неправильное питание, сидячий образ жизни, недостаточное потребление жидкости, переохлаждение.
  • Медицинская сестра может помочь: помочь пациенту посетить туалет, предоставить ёмкость и мочеприемник.
  • Признаки недостаточности: нарушенный сон, бессонница, усталость, зевота, раздражительность.
  • Влияющие факторы: сильный шум, яркое освещение, нарушение суточного ритма, нарушение теплового режима, неудобная постель, болевые ощущения и другие.
  • Помощь медицинского персонала: создание удобных условий для сна, выявление причин нарушений сна.
  • Признаки нарушения потребностей: ограничение движения из-за слабости, отсутствия конечности, боли, наличия параличей, расстройства сознания и психики.
  • Факторы риска: недостаточная физическая активность — гиподинамия.
  • Помощь медицинского персонала: помощь пациенту в передвижении, предоставление вспомогательных устройств, обучение пассивным и активным упражнениям в постели.
  • Признаки нарушения потребности: бледность или покраснение кожи (гиперемия), сухость или влажность кожи, озноб или чувство жара, головная боль, учащенное дыхание и сердцебиение, повышенная или пониженная температура.
  • Факторы риска: нарушение теплового режима в помещении, одежда не по сезону, сниженный иммунитет, нарушение гормонального фона.
  • Помощь медсестры: контроль температуры тела, поддержание оптимальной температуры в помещении.

Варианты выявления

Какие методы позволяют выявить потребности людей? Наиболее полное описание природных потребностей дано Маслоу.

Эти потребности характерны для большинства людей. Эффективным способом выявления потребностей является тщательный анализ характеристик и действий конкретного человека:

  • мотив,
  • доминанта,
  • система ценностей,
  • обычаи,
  • навыки,
  • вкусы.

Природные потребности являются неотъемлемой частью жизни человека. Неважно, на каком уровне он находится в данный момент и в чем он нуждается.

Если возникают трудности с удовлетворением основных потребностей, человек опустится на один уровень ниже. И будет там оставаться, пока не удовлетворит эту потребность полностью.

Основные потребности человека и их удовлетворение:

А) определить, что пациент и его семья должны знать и уметь

1) На внутренних сторонах дверей сейфов или металлических шкафов, в которых хранятся НЛС и ПЛС, должны быть размещены перечни хранимых НЛС и ПЛС с указанием их максимальных разовых и суточных доз. В местах хранения НЛС и ПЛС следует разместить таблицы противоядий для оказания помощи при отравлении этими средствами.

21. Процесс уничтожения патогенных микроорганизмов в окружающей среде называется: а) дератизация б) дезинфекция в) стерилизация г) дезинсекция

22. Поверхность в раме двери:

23. Для приготовления 1 литра моющего раствора при предстерилизационной обработке инструментария необходимо взять пергидроль, 33% раствор (в мл): а) 33 б) 30 в) 17 г) 14

24. Чтобы приготовить 1 литр моющего раствора для предстерилизационной обработки инструментария, необходимо взять 3% раствор перекиси водорода (в мл): а) 240 б) 210 в) 170 г) 120

25. После использования резиновые перчатки подвергаются: а) дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации б) промыванию под проточной водой, стерилизации в) дезинфекции, стерилизации г) предстерилизационной очистке, стерилизации

26. Ежедневная влажная уборка в палатах проводится: а) 4 раза б) 3 раза в) 2 раза г) 1 раз

27. Наркотические средства и пв допускается хранить:

А)в сейфе или в металлических шкафах

28. Продолжительность дезинфекции медицинских термометров в 2% растворе хлорамина (в мин.): а) 45 б) 5 в) 20 г) 30

29. Дезинфекция ножниц, бритвенных приборов проводится:

а) погружением в спирт 70° C на 15 мин.

б) погружение в 1% раствор хлорамина на протяжении одного часа

в) обработка спиртом

г) кипячение в воде в течение 30 минут

30. Какова продолжительность кипячения в 2% растворе гидрокарбоната натрия для дезинфекции многоразового медицинского инструмента (в минутах)

В) 15

31. Как нужно обрабатывать клеенки и клеенчатые фартуки после их использования

а) двукратное протирание 3% хлорамином

б) погружение на 60 минут в 1% раствор хлорамина

в) двукратное протирание 1% растворами хлорамина с интервалом в 15 минут

г) двукратное влажное протирание

32. Каким методом промышленности используют для стерилизации одноразовых медицинских пластиковых изделий

б) стерилизация текучим паром

В) гамма-излучение

г) фракционная стерилизация

33. Раствор хлорамина с концентрацией 3% используется для дезинфекции многоразовых медицинских инструментов у пациентов с вирусным гепатитом

34. Ключи от сейфа хранятся:

а) Лица назначаются приказом руководителя Юридического Лица

35. Режим дезинфекции предметов ухода из резины (грелки, пузыри для льда) включает в себя:

а) Двукратное протирание 3% раствором хлорамина

б) Двукратное протирание 1% раствором хлорамина с интервалами в 15 минут

в) Кипячение в 2% растворе гидрокарбоната натрия

г) Погружение в 3% раствор хлорамина на 60 минут

36. Экспозиция при дезинфекции шпателей в 3% растворе перекиси водорода (в минутах)

В) 30

37. В хирургии после освобождения сосудов и мочеприемников от содержимого их

а) Погружают в 1% раствор хлорамина на 15 минут

б) Погружают в 3% раствор хлорамина на 30 минут

в) Погружают в 1% раствор хлорамина на 60 минут

г) производится обработка предметов 1% раствором хлорамина дважды

38. Время обработки предметов в 3% растворе хлорамина, контактировавших с пациентом, страдающим гепатитом или СПИДом (в минутах)

В) 60

39. Режим обработки инструментов в автоклаве

а) 120" — 45 минут

40. Дезинфекция тапочек после выписки пациентов — протирание

а) 1% раствором хлорамина снаружи и внутри

б) тройной раствор

в) 25% раствор формалина, упаковка в полиэтиленовый мешок на 3 часа, проветривание 10-12 часов до исчезновения запаха

г) 3% раствор перекиси водорода

41. Для обработки волосистой части головы при обнаружении педикулеза используется

а) раствор фурацилина

б) раствор гидрокарбоната натрия

в) тройной раствор

г) шампунь или эмульсия "Педилин"

42. При болях в животе пациент принимает положение

в) позиция Фаулера

Г) необходимость

43. Раствор, использованный для промывания волос на голове пациента при обнаружении вшей а) уксусная кислота

6) перекись водорода

44. Гигиеническая ванна проводится в отделении

А) 1 раз в неделю

в) 1 раз в месяц

г) 2 раза в день

45. При обнаружении свежих укусов у больного необходимо обратиться к врачу

Б) дерматолог

46. Способ перевозки пациента из приемного покоя в отделение определяет

а) младшая медицинская сестра

б) старшая медицинская сестра приемного отделения

В) врач

г) медицинская сестра приемного отделения

47. Привлекая пациента и его семью к обучению методам ухода, медицинская сестра должна

а) определить, что пациент и его семья должны знать и уметь

б) получить разрешение у врача

в) предупредить главную медицинскую сестру

г) получить разрешение у главной медсестры

48. Заполнение приемного отделения медсестрой не требуется

Вопреки тому, что биологические потребности универсальны, различия в питании, продолжительности сна и отношении к физической активности могут быть связаны с культурными и этническими особенностями.

Эти различия могут быть обусловлены генетическими факторами и укладом жизни определенной группы людей.

Нарушения биологических потребностей и здоровье общества

Серьезные отрицательные последствия для общественного здоровья возникают при массовых нарушениях удовлетворения базовых биологических потребностей.

Неправильное питание и образ жизни современного человека играют значительную роль в распространении ожирения, сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий