Жанры живописи: увлекательное путешествие в мир натюрморта для детей – описание и особенности

Жанры живописи: увлекательное путешествие в мир натюрморта для детей – описание и особенности

Натюрморт — это жанр живописи, в котором изображаются предметы, обычно неживые, такие как фрукты, цветы, посуда или предметы быта. Этот жанр позволяет художникам создавать красивые композиции, передавать атмосферу, настроение и игру света и тени. Натюрморты могут быть как реалистичными, так и стилизованными, что открывает художнику широкие возможности для самовыражения.

Для детей натюрморт представляет собой увлекательный способ научиться наблюдать за окружающим миром и развивать свои художественные навыки. Занимаясь рисованием натюрморта, они учатся сочетать формы, цвета и текстуры, а также воспроизводить детали предметов, что развивает их креативность и внимательность к мелочам.

«Знакомство с натюрмортом»

Задача: Пробудить у детей активный интерес и эмоциональное восприятие художественных произведений, развить желание внимательно изучать натюрморт, наслаждаться красотой предметов, необычностью их формы и цвета, а также сочетанием предметов в композиции, представить себе, какие именно предметы изображены на натюрморте. Поощрять эстетическое восприятие и формирование собственных суждений.

19 октября 2018 Омарова Фируза Натиг кызы

Содержание поста

МБДОУ детский сад №7 "Солнышко"

Интегрированное занятие по изобразительному искусству

тема: "Знакомство с живописью натюрморта"

Фируза Омарова, Детский сад №7

г. Балашиха, Московская область, 2018

Интегрированное занятие по изобразительному искусству

тема: "Знакомство с живописью натюрморта" (развитие речи, музыка, аппликация)

Цель: Побудить у детей активный интерес и эмоциональную реакцию на художественные произведения, пробудить желание внимательно изучать натюрморт, наслаждаться красотой предметов, необычностью их формы и цвета, сочетанием предметов, составом, обучить определять предметы на натюрморте. Стимулировать эстетические оценки и суждения.

В рамках лексической работы учащиеся учатся работать с такими понятиями, как натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и тому подобное.

В процессе обучения используются следующие методические материалы:

Изображения картин И. Левитана «Васильки», И. Хруцкого «Натюрморт с грибами», И. Петрова-Водкина «Яблоки и лимон».

А также запись мелодии «Сентиментальный вальс».

Для обучения также используются муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и прочих предметов.

Также необходимы керамические вазы различной формы и высоты, цветная бумага, кисточки и клей.

Подготовительная работа включает в себя дидактические игры, чтение литературных произведений о свойствах овощей, фруктов, грибов, загадывание и отгадывание загадок, а также рисование карандашами и красками на тему "Дары осени".

В процессе занятия учащиеся ознакомятся с натюрмортами художников И. Левитана, И. Хруцкого, И. Петрова-Водкина, а также с натюрмортами, созданными из цветной бумаги, собственными руками детей и педагогов.

(Дети с интересом изучают картины под фон тихой музыки).

— Ребята, вас привлекла выставка?

— Какие картины вызвали у вас наибольшее впечатление?

— Как вы считаете, какую идею пытался передать художник через это произведение искусства?

— Какие эмоции у вас вызывает это живописное произведение?

— Какие оттенки использовал мастер? Яркие, теплые или холодные?

— Мы видели различные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы, книги, краски, посуда и так далее. В реальной жизни мы тоже можем замечать красоту окружающих нас объектов, но художники обладают особой внимательностью. Их восхищает утонченность предметов, их формы, необычность и цвета. Когда предмет изображен на холсте, он особенно привлекателен.

Когда художник создает натюрморт, его целью является расположить основные предметы так, чтобы остальные дополняли их, украшали. Однако художник не только рассказывает о самих предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Люди съедают сорванные цветы, фрукты, ягоды, в то время как то, что нарисовал художник, будет жить вечно и радовать нас.

— Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта, называются натюрмортом.

Если видишь на холсте

Кружку кофе на столе,

Или море в большом кувшине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

— В нашей группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, стаканы, конфетницы и т.д.). Также у нас множество прекрасных ягод, фруктов, овощей (муляжи).

— Давайте попробуем отгадать загадки. Все эти предметы могут стать частью натюрморта.

1) Короткая в темнице, длинная на улице (Морковь).

2) Я зеленый и длинный, сочный и сладкий, кто я такой? (Огурец).

3) Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).

4) Красный и круглый, вкусный и сочный, кто я такой? (Яблоко).

5) На ветке висят шары, посинели от жары (Слива).

Воспитатель предлагает детям создать натюрморт из предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, ягоды) и рассказать о своей работе.

Ребенок: Я поставила вазу, положила в неё красивые цветы, справа поставила огурец и помидор, а слева сливу и лимон. Натюрморт получился очень красивым.

Ребенок: Я собрал натюрморт. Взял красивую вазу с фруктами, справа положил веточку рябины. Слева кувшин с морсом.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Каждый из вас выберет элементы натюрморта отдельно, а затем соединим их вместе. Но вначале пофантазируем на фланелеграфе.

Если кто-то из вас захочет вырезать что-то свое для нашего натюрморта, пожалуйста. Все необходимое имеется.

После этого дети приступают к работе с бумагой. Все вместе делают коллективную работу, согласовывают свои действия с действиями других детей. После работы придумывают название натюрморту.

Дети работают под музыку.

Итог занятия:

Уроки в этом стиле помогут детям изучить направление изобразительного искусства — натюрморт, ознакомят их с известными произведениями мастеров этого жанра.

Приглашаю детей насладиться красотой предметов под музыку, почувствовать их сочетание и цветовую гамму.

Публикация «Знакомство детей с искусством: „Что такое натюрморт?“» размещена в разделах

  • Изучаем натюрморты и рисуем их
  • Темы

— Знакомим детей с репродукциями натюрмортов.

— Расширяем их знания в изобразительном искусстве, рассказывая о натюрморте.

— Внушаем желание научиться рисовать натюрморт, отображая знакомые объекты (фрукты, овощи, ягоды, грибы) на рисунке.

— Развиваем мышление, воображение и творческий потенциал у детей; учим их создавать композицию и подбирать цветовую гамму.

Интеграция образовательных областей: общеобразовательная "Познавательное развитие", общеобразовательная "Речевое развитие", общеобразовательная "Художественно-эстетическое развитие".

Ход НОД

Учитель: — Дети, сегодня мы отправимся в мир искусства, в мир красок и красоты.

Сейчас наступило самое прекрасное и удивительное время года – Золотая осень. Листья стали желтыми на деревьях, цветы на клумбах детского сада начали отцветать, а в садах поспели яблоки, сливы, груши. С юга нашей огромной страны нам привезли сладкие и спелые дыни, арбузы, виноград. И сколько вкусных и полезных овощей люди собрали с огородов, скажите мне, какие овощи вы знаете? (Дети называют все овощи).

Учитель: — Вы знаете так много овощей, молодцы.

Друзья, а кто из вас бывал в лесу? (было немного) Лес — это богатство нашей страны. В осеннее время лес становится волшебным, будто его волшебной кистью раскрасила осень. Осенний лес также дарит нам свои подарки: грибы, лесные ягоды, ковёр из осенних листьев. Послушайте какие прекрасные стихи о осени сочинили русские поэты:

Мрачное время! Вид увлекательный!

Твое прощальное великолепие меня радует-

Я люблю богатое увядание природы,

Леса, одетые в пурпур и золото,

Шум ветра в их тени и свежее дуновение,

И облачность, покрывающая небеса,

И редкий луч света, и первые морозы,

И отдаленные предупреждения серого зимы.

И. Бунин «Осень»

Лес, словно расписной замок,

Фиолетовый, золотой, багряный,

С яркой, разноцветной стеной

Стоит над светлой поляной.

Березы желтой резьбой

Синева небес блеснет,

И укрытые хвойные ёлки,

Окрасят клёны в синь,

И сквозь листву проглянут

Оконца в небо светлые.

Дубовый лес наполнен запахом,

От жаркого солнца он высох,

И осень, как тихая вдова,

Входит в свою яркую резиденцию.

Осенняя природа дарит нам огромное разнообразие ярких цветов. От теплых оттенков до холодной гаммы, которая приносит радость, но и грусть прощания с летом.

В данный период года художники также любят творить, вдохновленные яркими красками осени. Они берут кисти, мольберты, и отправляются рисовать осенние картины. Желание запечатлеть красоту уходящей осени заставляет их создавать сочные пейзажи и натюрморты, чтобы сохранить великолепие осенней природы и урожая. На их холстах отражаются вкусные фрукты, овощи, грибы и ягоды.

Дети, а вы знаете, что такое натюрморт? (Ожидаемые ответы)

Натюрморт — это жанр живописи, изображающий различные неодушевлённые предметы: предметы быта, музыкальные инструменты, мебель. В натюрмортах также изображают объекты живой природы: рыбу на столе, цветы в букете, фрукты, ягоды, овощи, грибы и многое другое.

Прежде чем создать натюрморт, художник тщательно размышляет о композиции, чтобы каждый предмет был виден и дополнял другие.

Желаете попробовать нарисовать натюрморт? (Дети с удовольствием соглашаются) Мы все вместе создадим осенний натюрморт, который украсит нашу группу.

После создания натюрморта, предлагаю посмотреть презентацию «Что такое натюрморт?» Затем отправимся на прогулку. На следующем занятии предлагаю детям вспомнить о жанре живописи, с которым мы познакомились на предыдущем занятии, проведем небольшую беседу с детьми, после чего предложу им придумать и нарисовать свой собственный натюрморт. Дети будут рисовать натюрморты с осенними цветами, листьями, ягодами, овощами, фруктами и т. д. Затем дети смогут нарисовать свои натюрморты, используя краски по своему выбору (гуашь, акварель).

По завершении всех работ я организую выставку детских творческих работ в холле детского сада.

Прикреплённые файлы:

prezent-natyurm_jn385.pptx 5603,59 Кб

Записи по теме:

Сводка ООД «Знакомство с жанром живописи-натюрморт» Ф. И. О. педагог: Бабич Анна Петровна Номинация: «Урок для дошкольников» Область обучения: художественно – эстетическая.

Познакомить детей старшей группы с искусством. Мастер-класс «Натюрморт» Цель: Формировать представления у детей о разных видах изобразительного искусства, развивать художественно-эстетическое восприятие, учить.

Жанры живописи: увлекательное путешествие в мир натюрморта для детей – описание и особенности

Встреча: "Изучение Табасаранского коврового искусства и орнамента ковра". Тема: "Табасаранские ковры". Цель: Познакомить детей с традиционным народным искусством ручного ковроткачества в Дагестане.

Познакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством. Кроссворд по теме "Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством" (материалы для педсовета). Определите.

Задача Ирины Юрьевны Матюшевой состоит в том, чтобы познакомить детей с карельским орнаментом, который является народным декоративно-прикладным искусством Карелии. Она стремится организовать систему работы, направленную на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с этим видом искусства.

В детском саду осуществляется эстетическое воспитание младших дошкольников через изобразительное искусство. Одним из средств этого воспитания является изобразительная деятельность.

Сводка урока "Путешествие в мир гжельского искусства" Декоративная живопись. Познакомление с искусством Гжель. Цели и задачи: — изучить русскую народную роспись мастеров Гжеля.

Изучение народно-прикладного искусства "Матрешка". Сценарий развлечения для младших классов Знакомство с народно-прикладным искусством "Матрешка" Урок-развлечение с младшими школьниками Представление Матрешки, она приветствует.

  • Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
  • Различные темы

Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с жанром живописи натюрморт. статья (рисование, подготовительная группа) на тему

В данной статье рассматривается опыт работы педагогов и наиболее типичные методы и приемы для знакомства детей старшего дошкольного возраста с жанром живописи натюрморт.

(Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Кировского района, город Санкт-Петербург)

Особенности знакомства детей старшего дошкольного возраста

с жанром живописи натюрморт.

Искусство играет особую роль в формировании художественного вкуса. Одной из характерных черт искусства является отражение реальности в художественных образах, которые оказывают влияние на сознание и чувства ребенка, формируют его отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее понимать окружающий мир. Влияние искусства на формирование личности ребенка огромно. В душе ребенка заложен потенциал для восприятия прекрасного, ребенок способен чувствовать живопись на уровне тонкой души.

Получение художественно-эстетического образования предполагает знакомство с различными формами искусства, накопление эстетических впечатлений и образов, развитие интереса к произведениям искусства, начальные шаги в осознанном творческом процессе, формирование грамотного зрителя, способность понимать, восхищаться и оценивать произведения искусства, развитие способности видеть прекрасное во всех аспектах жизни.

Мир искусства разнообразен. Одним из его великолепных аспектов является изобразительное искусство, в частности, живопись. И одним из наиболее интересных и уникальных жанров живописи является натюрморт.

Натюрморт — это разновидность живописного искусства, изображающая неживые объекты, объединенные в единую композицию. Через натюрморт можно передать много информации о жизни, об обществе, о времени. Даже самые обыденные предметы могут стать источником вдохновения для художника. Каждый предмет носит в себе отпечаток своего хозяина, а их сочетание на одном столе уже создает уникальный сюжет для картины.

Великолепие и уникальность мира проявляются в его разнообразии форм и оттенков. Природа и люди создали множество сложных и прекрасных объектов. Художник передает внешний мир через форму, цвет, текстуру предметов, их плотность, мягкость, яркость, влажность, прозрачность, хрупкость.

Одной из основных тем натюрморта является изображение природных объектов, выражение любви к природе, исследование и освоение ее красоты и изобилия.

Функция этого жанра заключается в том, чтобы сохранить изменяющееся, зафиксировать непостоянную красоту, удержать время и сделать мимолетное вечным.
Согласно исследованиям педагогов и психологов, натюрморт – первый жанр живописи, с которым нужно знакомить дошкольников. Хотя искусствоведы не классифицируют натюрморты по категориям, для образовательной работы с детьми это имеет большое значение.
Натюрморты можно классифицировать следующим образом:

— изображения однородных объектов, таких как овощи, цветы, продукты или предметы быта, и т.д.

— картины, содержащие разнообразные предметы

— натюрморты с изображением живых существ, таких как птицы, животные, человек, или с включением пейзажа.

В младших группах и в группах среднего возраста, детей знакомят с различными видами натюрмортов. В старших группах предлагается показать разнообразие натюрмортов, которые отличаются по использованным средствам выразительности, индивидуальности творческого стиля художников. Кроме того, детям предлагается знакомиться с натюрмортами, содержащими сюжетные моменты и различные композиции. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом можно условно разделить на три блока:

I Осенний (изображение даров природы: фрукты, овощи, грибы, ягоды)

II Зимний (изображение предметов быта: посуда, продукты питания)

III Весенний (изображение цветов)

Следуя данному подходу к разделению, можно организовать работу так: проведение целого ряда занятий, нацеленных на ознакомление детей с миром искусства. На этих занятиях дети познакомятся с разнообразием видов искусства, живописью и ее жанрами, научатся их узнавать. В рамках общей темы "Страна цвета" дети погрузятся в мир цветов и их оттенков, научатся понимать смысл, который несет в себе каждый цвет.

При изучении картин и натюрмортов дети учатся понимать содержание произведений, вникать в идеи, которые хотел выразить на холсте художник, они также усваивают художественные методы, используемые мастером, и выражают собственное эмоциональное отношение к произведению. При работе с натюрмортом с детьми целесообразно применять разнообразные методики: объяснения, сопоставления, тактильно-сенсорный подход, метод стимулирования эмоций через литературные образы, загадки, метод "вхождения в картину", использование музыкальных произведений, игровые приемы. И только совокупность всех этих методов позволяет формировать у детей интерес к искусству, вызывать эмоциональный отклик на произведения живописи и получать более яркое и насыщенное представление о мире вокруг нас.

Для того чтобы разнообразить процесс обучения натюрморту, необходимо включать практические занятия, во время которых дети могут изучать создание натюрмортов и видеть художественный образ в обычных предметах. Развитие способности находить интересное во всем способствует развитию творческих навыков у детей.

На уроках детям можно предложить не только увидеть объекты, но и попытаться нарисовать их так, чтобы передать свои чувства, отношение к миру, людям и вещам. Через творческие работы детей мир будет наполняться не только хаосом, но и красотой и добротой. Чтобы это произошло, объекты, которые детям предстоит изобразить, должны быть интересными для них. Если детям неинтересно рисовать, то их творческое развитие не состоится. Поэтому тематику натюрмортов нужно подбирать так, чтобы изображенные предметы были хорошо знакомы, понятны и интересны детям.

Изучение репродукций натюрмортов позволяет детям освоить такие понятия, как "композиция", "ось симметрии", "свет и тень", и понять, почему художник выбрал определенное расположение предметов на картине. При создании своих собственных натюрмортов дети постоянно сравнивают различные элементы, чтобы научиться передавать характер и взаимоотношения предметов максимально точно.

Знакомство с натюрмортом может включать в себя множество видов деятельности, таких как рисование, лепка, аппликация, конструирование, изучение репродукций картин. Кроме того, важно проводить наблюдения, беседы, вечера развлечений, викторины и игры. Художественно-развивающие игры, адаптированные к возрасту детей, помогают им понять различные выразительные средства в живописи.

Совокупность всех этих видов деятельности поможет развить у детей способность к восприятию и анализу натюрмортов, а Выражению собственных мыслей, чувств и отношения к жизни и искусству. Это, в свою очередь, способствует приобщению детей старшего дошкольного возраста к полноценному художественному творчеству.

  1. Воробьева Ж.И. "Гармония". Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. – СПб, 1995.
  2. Каменева Е. "Твоя палитра". – М.: Детская литература, 1997.
  3. Чумичева Р.М. "Дошкольникам о живописи". – М.: Просвещение, 1992.
  4. Серия "Открытый урок", "Какого цвета мир?" (1 выпуск). – СПб, 1992.
  5. Галанов А.С., Корнилова С.Н. "Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству". – М, 2000.
  6. Селютин И.Ю. "Как нарисовать натюрморт". – Донецк: Сталкер, 2005.

Жанры живописи натюрморт для детей описание

Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка/сад №140 "Творчество"

Местоположение: Архангельская область, город Архангельск

Цель: Формирование у дошкольников представлений о натюрморте как жанре живописи.

Задачи:

  • Ознакомить с особенностями натюрморта как жанра живописи.
  • Познакомить с характеристиками различных видов натюрмортов (одиночный, смешанный, сюжетный).
  • Обучать создавать композицию, подбирая предметы по форме, цвету, назначению.
  • Воспитывать интерес к красоте живописи, вызывать активный эмоциональный отклик на художественные произведения.

Словарная работа: натюрморт, жанр живописи, композиция, художник

Интеграция Образовательных Областей: «Художественно-эстетическая», «Познание», «Речевое развитие», «Коммуникативно-социальная».

Наглядный материал: Иллюстрации натюрмортов:

  1. Художник Иван Иванович Машков «Синие сливы».
  2. Художник Евгений Викторович Зуев «Дары лесов».
  3. Художница Мариам Симоновна Сарьян «Осенние цветы».
  4. Художник Илья Ефимович Репин «Яблоки и листья».
  5. Художник Иван Иванович Машков «Натюрморт с самоваром».
  6. Художник Илья Ефимович Грабарь «Неприбранный стол».

Аудиозапись: Композитор Петр Ильич Чайковский «Времена года».

Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас на выставку репродукций картин, на них изображены натюрморты. Вы знаете, что такое натюрморт?

(Стук в дверь). Входит Незнайка.

Меня зовут Незнайка! Я услышал, что вы собираетесь на выставку натюрмортов. Я очень люблю натюрморты — они такие прекрасные, ароматные, сочные О, как я их обожаю, я даже нарисовал свои собственные (показывает).

— Действительно красиво? Вот цветы на клумбе, а вот яблоки на яблоне (реакция детей).

Воспитатель: — Это хорошо, но неужели это натюрморт?

Перед посещением выставки давайте разъясним, что такое натюрморт? В натюрморте могут быть цветы, но уже отрезанные, собранные и помещенные в воду. Там могут быть овощи, фрукты, ягоды, но уже собранные и аккуратно расставленные на столе, салфетке, тарелке, в вазе. А также нарисована посуда, продукты, инструменты труда

То есть натюрморт — это изображение предметов, окружающих человека. Я приглашаю вас на выставку.

Рассматривают картину №1. «Яблоки и листья» И.Е. Репина

Картину выполненную художником можно описать как изображение яблок. Видно красные, зеленые, яркие и нарядные яблоки. Они лежат на листьях, которые придают картине живописный вид. Без них натюрморт стал бы пустым и некрасивым. Такой стиль изображения называется одновидовым, где представлены только растительные предметы.

Следующая картина №2 называется «Синие сливы» и выполнена И.И. Машковым. Художник назвал эту картину «Синие сливы», но самый главный фрукт здесь — апельсин. Он большой, круглый, яркий и оранжевый. Занимает центральное место на картине и, возможно, символизирует царя.

Вокруг апельсина находятся сливы, чья роль, вероятно, стражи. Также есть персики, которые размещены дальше от апельсина, представляя придворных. Таким образом, сливы выступают в роли надежной стражи, охраняющей своего царя.

Это натюрморт смешанного вида, поскольку на картине изображены не только фрукты, но и посуда.

Наконец, картина №3 — «Дары лесов» от Е.В. Зуева.

Почему же автор дал такое название этой картине? Что означает слово "дар"? Художник изображает, как наши леса богаты спелыми ягодами, грибами, орешками. И все это лес щедро дарит нам. Какие, по вашему мнению, настроение у этих работ? (радостное, веселое, праздничное).

Нельзя ли их назвать вкусными?

Картина №4. "Натюрморт с самоваром" И.И. Машков.

— Что является основным элементом? (Самовар). Он находится в центре, изображена и другая посуда. Почему художник поместил маленькие объекты спереди, а крупные — сзади? (Для более ясного восприятия). Настроение грустное, посуда пустая, цвета холодные.

Картина №5. "Неприбранный стол" И.Э. Грабарь.

— Людей на картине нет, но их присутствие ощущается. Недавно здесь кто-то завтракал, посуда оставлена в беспорядке на столе. Кто-то начал убирать стол, но почему-то не закончил. Художник наслаждается красотой простых вещей. Основной оттенок голубоватый, холодный.

Представлено раннее утро в конце лета. Этот натюрморт — сюжетный.

Картина №6. «Осенние цветы» М.С. Сарьян.

— Что нарисовано? (цветы).

— Какие они? (Яркие, красивые, разнообразные). Их так много, цветы расставлены в вазы и банки.

— Что находится рядом? (Фрукты и овощи).

— Каково настроение? (праздничное).

— Картина может быть названа "Праздник цветов и фруктов", и все это на фоне голубого неба.

ИГРА "У Б Е Р И Л И Ш Н Е Е". Из набора открыток "Жанры изобразительного искусства" выбрать только натюрморты и объяснить свой выбор.

Незнайка: — Я все понял! И даже стихи сочинил:

Если на картине много яблок на столе,

Или грибы в большой корзине,

Или цветы стоят в воде,

Или виноград в вазе,

Или чаша, или торт.

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт!

— Ты, Незнайка, настоящий талант! Главное, все делаешь правильно!

Может быть, тебе захочется попробовать себя в роли художника?

— Почему бы и нет, — согласился Незнайка.

— Все художники, перед тем как начать рисовать натюрморт, создают композицию из различных предметов: посуды, фруктов, листьев, цветов Они располагают предметы так, чтобы они все были видны и украшали друг друга.

— Незнайка, предлагаю тебе составить композицию для натюрморта.

Незнайка выбирает необходимые предметы и комментирует. Он отходит от стола и восхищается своим творением

— Как назовешь эту великолепную композицию?

— А вы, ребята, хотите попробовать себя в роли художников? Предлагаю создать натюрморт из готовых форм. (На столах уже есть необходимый материал.)

Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года". Дети придумывают названия для своих творений.

— Мы устроили замечательную выставку натюрмортов, приглашаем всех посмотреть! Незнайка угощает детей яблоками из своей вкусной композиции.

Источники литературы:

1.Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада».

2. Курочкина Н.А. «Знакомство с натюрмортом», «Детство-Пресс»,2006год.

3. Казакова Т. Г. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»,М.:Педагогика,1983.

4. И.Ю.Селютин «Как нарисовать натюрморт» Донецк:Сталкер,2005.

Портрет

Здесь есть возможность привлечь внимание ребенка к тому, как художник изобразил:

  • позу;
  • движение и положение головы;
  • лицо (выразительность глаз, губ);
  • руки;
  • одежду;
  • фон.

Например, мама могла бы придумать такой небольшой рассказ об этой картине: "Этот замечательный портрет с названием „У колыбели“ выполнен художницей по имени Берта Моризо. Каждый раз, когда я смотрю на эту картину, я ощущаю любовь и нежность, с которыми мама смотрит на своего малыша, лежащего в колыбельке. Девушка, изображенная на картине, одета в черное платье, возможно, это халат, который она надела сразу после пробуждения.

Она быстро причесалась и подошла к кроватке, чтобы убедиться, что ребенок спит. Колыбель, в которой спит малыш, большая, сверху украшена полупрозрачной тканью. Ребенок укутан в белое, мягкое одеяло и спокойно спит. А мама с невероятной нежностью любуется им. Выражение её лица задумчиво и спокойно.

Интересно, о чем она сейчас думает? Может быть, о том, каким он станет, когда вырастет? Или о предстоящей прогулке с ним? Давай вместе пофантазируем!"

Натюрморт

Когда речь идет о натюрморте, важно учитывать следующее:

Поговорим о натюрморте: как же хочется взять в руки этот красивый и пышный букет, вдохнуть аромат цветов, попробовать спелые персики или сочную грушу. Обрати внимание на самый красивый букет цветов в центре картины.

Этот букет состоит в основном из пионов: бледно-розовых, светло-жёлтых, белых и красных. Ярко-красная роза и нежно-розовая бахрома на ее лепестках. Два нарцисса ярко-жёлтого цвета. Гиацинты над ними, а рядом с ними нежно-фиолетовый ирис, а на вершине букета — ярко-синие васильки.

Цветущая растительность находится в поле, именно поэтому, возможно, художник решил изобразить рядом с васильками высокие, золотисто-желтые колосья. На краю вазы расположены фиалки. Ваза, в которой стоят цветы, имеет серебристо-медный оттенок. Художник нарисовал на ней ветку дерева. Под деревом изображены животные, которые очень похожи на собак.

Сразу бросается в глаза сочетание ярко-желтого с бордовым и темно-красным оттенком персиков, аккуратно уложенных в плетеную корзинку. Особенно видно, что они лежат на листочках. Персики привлекают внимание своим сочным видом. Это заметно по разрезанному персику, который лежит отдельно от остальных — на столе. Кто, по-твоему, угостил нас этими вкусными персиками?

Возможно, бабушка принесла их для своего внука? Смородина блестящая, где-то красная, нежно-розовая, а где-то бежевая. На другой стороне букета лежит желтая тыква с зеленым хвостиком, поднятым вверх. Её размеры громадные и она словно разделена на продолговатые дольки. Рядом с громадной тыквой лежат сочные груши.

Прямо за тыквой стоит прозрачный стеклянный графин. Он наполнен водой.

Возле вазы с букетом цветов находится прозрачный стакан с водой, в котором плывет долька лимона. Натюрморт нарисовал Иван Фомич Хруцкий, и его название — "Цветы и плоды". В названии картины звучит слово "цветы" (букет цветов занимает центральную часть картины) и "плоды" — это общее название: это и фрукты, и овощи».

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Знакомство с жанром живописи натюрморт

Чтобы сделать текст уникальным, я могу написать новый текст

Я рад приветствовать вас на своем сайте. Надеюсь, что вы найдете здесь много интересной и полезной информации. Буду рад видеть вас снова!

Намерение. Развивать познавательные способности. Продолжить знакомство детей из подготовительной группы с миром искусства и красоты через изучение живописи в жанре натюрморта. Показать репродукции натюрмортов. Расширить знания детей в области изобразительного искусства, рассказать о натюрморте.

Развитие навыков общения.

Оживить речь детей словами: Государственная Третьяковская галерея, бытовой и природный натюрморт, теплые и холодные цвета. Развитие художественно-эстетического восприятия. Привить интерес к живописи, к работам художников, формировать умение внимательно рассматривать их и откликаться эмоционально.

(сведения о публикации находятся на втором листе в файле со свидетельством)

План занятия для подготовительной группы на тему: Знакомство с жанром живописи натюрморт.

Намерение. Развитие познавательных способностей.

Продолжаем знакомить детей из подготовительной группы с миром красоты и искусства, используя живопись в жанре натюрморт. Представляем им репродукции картин натюрморта и расширяем их знания об изобразительном искусстве, рассказывая о натюрморте.

Поддерживаем развитие речи, активизируя у детей употребление слов: Третьяковская галерея, бытовой и природный натюрморт, тёплые и холодные краски.

Развиваем художественно-эстетическое восприятие, внушаем интерес к живописи и к картинам художников, формируем умение внимательно рассматривать произведения искусства и эмоционально откликаться на них.

Давайте вообразим, что сегодня у нас светит солнце в окно. Мы ощущаем его тепло. Теперь представьте себя лучами солнца. Давайте поднимем руки вверх и скажем: "Солнышко, солнышко, мы твои лучики, быть людьми хорошими ты нас научи".

Теперь давайте удобно расположимся и начнем наше занятие.

Руководитель. В Москве, в самом центре города, в пределах Садового кольца, недалеко от Москвы-реки находится Третьяковская галерея.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию.

Руководитель. В Третьяковской галерее 106 залов, где хранятся коллекции картин различных направлений живописи.

Какие жанры живописи вы знаете? Сегодня мы более подробно рассмотрим жанр живописи: натюрморт.

Руководитель. Что такое натюрморт?

Руководитель. Натюрморт может быть бытовым или природным. В бытовых натюрмортах изображаются неодушевленные предметы, предметы быта, музыкальные инструменты, мебель. В природных натюрмортах изображаются объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, фрукты, ягоды, овощи, грибы и многое другое.

Перед созданием натюрморта художник заботится о том, чтобы предметы были расположены красиво и украшали друг друга. Это помогает нам увидеть всю красоту окружающего мира, как живой природы, так и неживых предметов, что нас окружают.

Развивающая игра «Собери натюрморт» предлагает детям собирать разрезные картинки и различать понятия природный и бытовой натюрморт.

Воспитатель показывает картину Хруцкого «Цветы и плоды» и предлагает ее рассмотреть внимательнее.

На этой картине изображены цветы, овощи и фрукты. Цветы — живые, но срезаны в букет, а яблоки и персики уже сорваны с дерева.

Что привлекает внимание на этом натюрморте? (Красивые фрукты, цветы.) Где все это расположено? (На столе.)

Взгляните на то, что лежит на правом краю стола? (Там лежат персики и абрикосы.) Как вы считаете, какие они? (Они желтые, круглые, сочные, аппетитные, спелые и т. д.) Какие цвета использовал художник, чтобы передать зрелость фруктов? (Желтый, оранжевый, коричневый, красный, розовый.) Иными словами, все это теплые оттенки!

Что еще указывает на то, что эти фрукты зрелые? (Один из абрикосов разломлен, и его зрелая мякоть и косточка хорошо видны.) Какие эмоции хотел вызвать художник, изображая эти фрукты? (Каждый персик словно говорит: "Я такой зрелый, сочный, сладкий! Попробуйте меня!")

Обратите внимание на левую часть картины. Что замечаете? (Там размещена корзина с виноградом.) Каким вы видите виноград? И каким образом художник передал спелость ягод? (Ягоды прозрачные, видны их косточки, блестят и сверкают янтарными оттенками.) Что подчеркивает свежесть винограда? Когда по всей видимости эти ягоды были сорваны? (Весьма недавно, потому что листья на ветках еще свежие и зеленые.)

Почему одна кисть винограда лежит на столе? (Видимо, в корзине много винограда и всё не вмещается.) Что хотел сказать художник, изображая так много винограда в корзине? (Он явно намекает на богатый урожай.)

Какие эмоции вызывали эти плоды у самого художника? (Очевидно, восторг, восхищение, радость от богатства только что собранного урожая.)

Обратите внимание на букет цветов! Какие это цветы? Кто может назвать все цветы в вазе?

Какой оттенок выбрал художник для цветов? (Все цветы выполнены в теплых тонах.) Зачем были выбраны такие краски? (В осеннее время цветы и многие растения приобретают именно такой оттенок.) Эти цветы прекрасно дополняют фрукты на столе.

В какой вазе расположены цветы? (Это кувшин.) Из какого материала он изготовлен? (Он керамический, сделан из глины или дерева.) Что говорит нам такой кувшин? Почему хозяин поставил такой красивый букет в кувшин? (Возможно, он спешил или любит такие кувшины и т. д.)

Теперь представьте, что вы стоите возле этого стола — что вы чувствуете? (Аромат, приятный запах от цветов и фруктов.) Что бы вы хотели попробовать с этого стола?

Что, по вашему мнению, хотел подчеркнуть художник, создавая эту картину? (Он хотел выразить богатство осенних подарков природы.)

Кто воздел и собрал эту урожай? Можно ли сказать, что этот натюрморт отражает труд людей, которые выращивали такое изобилие?

Что еще на картина говорит о присутствии человека поблизости? (Стакан с остатками воды, разрезанный персик.) Зачем художник изобразил эти объекты? (Для того чтобы показать, что человек усердно трудился, собирая урожай, захотел напиться, но у него еще много работы, и он не до конца допил воду, и ушел.)

Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали?

Посажу семена в почву, пора поливать их, из зеленых ростков появятся цветы, ветерок нежно шепчет, колыша лепестки.

Мимическое упражнение «Фрукты»

Изобразить удовольствие от приятного аромата цветов, запаха яблок.

Сладкое яблоко — передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон.

Выражение своего состояния в различных ситуациях: обнаружили червяка в яблоке, червяк грызет яблоко, а затем яблоко упало на голову

Упражнение для укрепления мышц жевательной артикуляции.

Игровое упражнение под названием «Жуем твёрдую грушу»

Упражнение для укрепления губ и щек

Ваши щёчки такие круглые, как яблочки. Надуваем обе щёчки.

Прячем сливу за щёку. Подряд надуваем то правую, то левую щёчку.

Как виноград. Вытягиваем губы вперёд в узкую трубочку.

Банан. Улыбаемся, поднимаем уголки губ вверх, губы сомкнуты.

Сейчас предлагаю взглянуть на еще одну картину И. Хруцкого под названием «Овощи и грибы». Однажды художнику в подарок принесли корзину с грибами. Грибы были настолько свежими и красивыми, что Иван Хруцкий так восхищался этой красотой, что решил сохранить ее, нарисовав картину.

Какие разнообразные грибы находятся в этой корзине? Охарактеризуйте их. (Свежие, крупные, привлекательные.) Что подчеркивает свежесть этих грибов? (Их ножки пока не избавлены от почвы, шляпки сверкают и так далее.)

Что еще можно заметить около корзины? (Множество овощей, фруктов, птицу, рыбу на подносе.) Какими они все являются? (Свежими, сочными, привлекательными, яркими и тому подобное.)

Обратили ли вы внимание на монетки на столе? Откуда они могли появиться здесь? Мог ли один человек одновременно собрать урожай фруктов, овощей, поймать рыбу, птицу, собрать грибы в лесу?

Педагог раздает иллюстрации с изображением натюрморта и предлагает их раскрасить.

Список источников

1. Книга о литературе и искусстве для детей среднего и старшего возраста, написанная Д.Т. Благим, Л.И. Тимофеевой и В.Н. Шацкой. Издана в Москве Издательством Академии Педагогических наук РСФСР в 1961 году.

Объем 336-340 стр.

2. Седьмой том детской энциклопедии об искусстве. Под редакцией М. Аксеновой. Издан в Москве Издательством Аванта + в 1998 году. Объем 688 страниц.

3. Восьмой том детской энциклопедии об искусстве. Под редакцией М. Аксеновой. Издан в Москве Издательством Аванта + в 2000 году. Объем 656 страниц.

Основные виды и стили натюрморта

В настоящее время натюрморт может быть классифицирован по различным поджанрам в зависимости от изображенных предметов и тематики, изображенной на холсте. Такое деление относительно условное, поскольку поджанры могут переплетаться.

Жизнь — это суета. В натюрморте должны присутствовать объекты, символизирующие непостоянство человеческого существования: горящая свеча, часы, череп, испорченные фрукты или увядшие цветы, бабочка.

Ловецкая тематика или трофеи охотника. На холсте представлены результаты охоты: раненая птица, ружье или прочие принадлежности охотника: рог, сумка, патроны. В этом поджанре часто используется парк или лес в качестве фона.

Живописный. Основной элемент этого стиля — картина с букетом цветов в вазе. У каждого цветка свой символ: астра олицетворяет чистоту, лилия — нежность, а роза ассоциируется с любовью.

Иллюзия. Предметы на картинах изображены так реалистично, что кажется, будто они на самом деле существуют.

Религиозный натюрморт объединяет различные предметы, символизирующие религиозные традиции: иконы, свечи, библию, кадило, лампады.

Голландия является источником вдохновения для натюрморта, так как это страна, расположенная у моря, что делает морепродукты отдельным поджанром.

Стол, накрытый для завтрака, представляет собой два различных жанра: завтраки и роскошный натюрморт.

Завтраки — это первые изображения этого вида столов, на которых изображены сыр, булочки, ветчина — обычные продукты для голландцев в простом сервировке.

Великолепный набор изображений. Основной сюжет — роскошный прием с изысканными угощениями для высшего общества.

Натюрморт с животными. Философский анимализм в изображениях природы обычно представлен змеями, кошками, собаками, насекомыми и птицами.

На художественном полотне изображены предметы из сферы науки и искусства, такие как книги, карты, глобус, ноты и музыкальные инструменты. Это своего рода ученый натюрморт.

Натюрморт в разных видах творчества

В прошлом времени были ограничения на способы изображения: различия могли присутствовать в темах и стилях, но не в материалах. Классические натюрморты были написаны масляными красками. В новом веке появились акварельные техники: удивительные цветы в многослойной акварели Сергея Андрияки, фотографически точная стеклянная посуда Лорина МакКракена, нежный туман вокруг букета в вазе китайского художника Лю И.

Теперь любой поклонник искусства может восхититься изображением натюрморта. Многообразие стилей и техник, в которых можно создать классическую картину старого жанра, очень велико. У вас есть возможность создать картину по номерам, работу в технике алмазной вышивки, бисерной вышивки, папье-маше. Можно получить натюрморт, вышивая по канве крестиком или гладью, а можно создать композицию в технике декупажа, используя салфетки с соответствующими темами. С помощью акриловых красок у вас получится нарисовать натюрморт на тарелке или керамической вазе.

Вы можете выбрать традиционный подход или попробовать современное понимание жанра в соответствии с вашими предпочтениями. Например, вы можете украсить кухню картиной по номерам "Кофейный натюрморт" или выполнить алмазную вышивку "Глинтвейн", которые выходят за рамки привычных поджанров. И картина "Пивной натюрморт" отлично будет смотреться в гараже.

Техника папертоль возникла еще в XVII веке. 3D-декупаж, аппликация, арте-франчез — у этого вида искусства много наименований, но суть одна: превращать плоские изображения в объемные. Если у вас есть умение аккуратно вырезать и вы не боитесь монотонной работы, то освоить эту технику вам будет легко. Мы поделимся с вами полезными секретами, которые сделают процесс еще более простым и приятным.

Сюрреализм – это одно из самых необычных и контраверсиальных направлений в живописи. Оно возникло в начале XX века и сразу же вызвало как восторг у некоторых людей, так и яростные критические отзывы. Кто же основатель этого направления и в чем заключается его суть? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Когда классические виды рукоделия начинают надоедать, мастерицы активно ищут что-то более экзотическое. Одним из таких направлений среди рукодельниц становится древнее японское искусство плетения – кумихимо. В этой технике создаются изящные браслеты, а также различные украшения, такие как заколки, пояса, резинки и многое другое. Давайте подробнее познакомимся с этим удивительным искусством!

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий