Зачем знать грамматику русского языка: 5 причин для каждого

Зачем знать грамматику русского языка: 5 причин для каждого

Знание грамматики русского языка необходимо для правильного общения и выражения мыслей. Грамматика обеспечивает структуру языка, позволяя нам формулировать ясные и точные предложения, что способствует эффективному взаимодействию с окружающими.

Кроме того, понимание грамматических правил помогает лучше воспринимать и анализировать тексты, что важно как в учебе, так и в профессиональной деятельности. Грамматика является основой для развития навыков письма и устной речи, что в свою очередь способствует более глубокому пониманию культуры и истории русского языка.

Сочинение 30-40 слов для чего нужно изучать грамматику русского языка

Изучение грамматики русского языка необходимо для того, чтобы правильно строить предложения и избегать ошибок в речи. Наш сайт предлагает развернутую систему поиска, которая поможет найти ответы на ваши вопросы по предмету Русский язык. Если ответы на похожие вопросы не помогли, вы всегда можете обратиться к опытным оппонентам с вашими вопросами.

Похожие вопросы по русскому языку

Сочинение. Мои мысли о занятиях по русскому языку. 1. Что понравилось на уроках русского языка? 2. Что не понравилось на уроках русского языка? 3. Что было легко на уроках русского языка? 4.

Как называются слова, заимствованные: 1) из древнерусского языка 2) из греческого языка 3) из латинского языка 4) из польского языка 5) из китайского языка 6) из тюркского языка 7) из английского языка 8) из немецкого языка 9) из французского языка

Приведи примеры слов из различных этапов развития русского языка. 1. Примеры слов из общеславянского языка: — , — . 2. Примеры слов из восточнославянского языка: — , — . 3. Примеры слов из современного русского языка:

План. 1. нужно ли знать грамматику? 2. какую пользу приносит знание грамматики. 2.1 как грамматика помогает выражать мысли. 2.2 . 2.3 . 2.4 . 3. грамматику не зря называют "вратами учености" добавить пункты в план сочинения

Напишите эссе на тему "Каково быть учителем русского языка в нашем классе?" Выберите один из двух тезисов: 1) Быть учителем русского языка в нашем классе легко. 2) Быть учителем русского языка в нашем классе трудно.

Помогите с ответом

Найдите площадь ромба, если его высота равна 16 см, а острый угол равен 30

Нет ответа

Проанализируем предложения: Под лучами яркого солнца быстро растаял снег. Летом прекрасны глазастые ромашки! Идя в тишине, уха коснется звук трубы.

Нет ответа

С. Сахарнов "Летучая рыба"

Нет ответа

В селе проживает 1500 жителей. Докажите, что как минимум у двух из них есть одинаковые инициалы из двух букв.

Нет ответа

Изучите. определите термин по его лексическому значению крупный сочный плод кустарников и трав. () тот, кто обучается в учебном заведении () первый месяц зимы () инструмент для разрыхления почвы () злаковая культура () направление, где восходит солнце () добавьте

Зачем нужна грамматика?

Если бы мы начали изучать грамматику своего родного языка, мы бы никогда не научились говорить. Грамматика нужна для совершенствования речи, а не для ее начала. Я приглашаю вас убедиться в этом, посмотрев на раздел русской грамматики, который касается числительных и их сочетания с существительными и прилагательными. (Возможно, позже здесь будут и другие разделы, но на данный момент доступен только этот.)

Грамматические таблицы Н. Зайцева можно купить в интернет-магазине RAZVIVALKI.RU

Задать вопрос или оставить комментарий

11 ноября, 2018 — 16:26

Мария

7 сентября, 2014 — 14:19

Ольга

почему важно изучать грамматику

7 сентября, 2014 — 18:25

Владимир Кузнецов

Зачем знать грамматику русского языка: 5 причин для каждого

Во-первых, что мама и папа не упрекали за низкие баллы в школе, и во-вторых, что образованные люди будут считать тебя своим равным — это очень важно для продвижения по социальной лестнице. Если родители не ругают за плохие оценки, и ты доволен перспективой стать уборщиком, то и грамматику учить не обязательно.

15 марта, 2016 — 22:45

Аркадий

Наталка, например, учится в моем классе. Она такая же юная, непоседливая, как моя дочка. И вот что характерно, ее родители не привыкли ругаться за отметки, и она вообще не собирается учить арифметику. Что посоветуете?

16 марта, 2016 — 10:29

Наталья

Зачем знать грамматику русского языка: 5 причин для каждого

Для того чтобы давать советы, необходимо знать все детали: дословную стенограмму разговора между родителями и их дочерью на "сложную" тему, к примеру.

29 сентября, 2016 — 21:26

Ольга

Могу приблизительно передать нашу беседу. -Ой, почему всё так тяжело. -Трудись! -Лень трудиться. Однажды советовала "шевелить извилиной", типа, что поможет. Потом он недели не мог забыть фразу "Не хочу шевелить извилиной, мне себя жалко".

Все разговоры о цели в жизни сводятся к тому, что он не будет работать, может вообще не есть (как-то пробовал, хватило пропустить ужин и завтрак, потом просто схватил кусок хлеба и съел), ему не нужна жена и дети, мечтает стать бомжом. -Ну тогда встань и иди! Твоя цель в жизни невероятно близка — за порогом дома! -Нет, говорит, только когда вырасту!

Два года подряд (4 и 5 класс) он получает образование дома. После посещения школы он не мог вспомнить, что там происходило. Во время каникул и болезни мы с трудом догоняли его. Он каким-то образом выжимал тройки. Однако он обожает читать и счастлив, когда может спрятаться с книгой в уголке, чтобы его не мучили просьбами учиться (((

30 сентября, 2016 — 09:54

Леонид Некин

Зачем знать грамматику русского языка: 5 причин для каждого

1) Активное слушание: — Ой, ну почему всё так трудноо. — Да, тебе попалась очень трудная задача. — Лень трудиться. — Да, тебе больше бы хотелось смотреть телевизор.

Я считаю, что цель школы не в передаче знаний, а в угасании желания учиться у детей. Мне кажется, что методы воспитания, поддерживаемые современными психологами, создают беспомощность у родителей. Проблема не в Вашем ребенке — Ваш ребенок естественно реагирует на школьные методы обучения.

Цель образования — воспитать самостоятельных личностей, способных мыслить критически и принимать обоснованные решения. Школа должна вдохновлять учеников и развивать их творческие способности, а не делать из них безвольных исполнителей. Поддерживайте ребенка, помогайте ему развиваться, и проводите активное общение, чтобы помочь ему понять, как не стать жертвой образовательной системы.

(2) Метод логических последствий может стать спасительным выходом из "ловушки". Заговорите с ребенком следующим образом: если тебе не хочется трудиться, то и мне не хочется: я не буду готовить обед, стирать вещи и т.д. После этого придется придерживаться своего слова: если ребенок не справился с заданием, то ВСЯ СЕМЬЯ останется без обеда и пострадает от голода. Это может показаться жестким, но эффективно.

Я осознаю, что большинство родителей не рискнет пойти на это и останется при своем. Но это их выбор.

Надо ли в школе изучать грамматику и орфографию?

В настоящее время все чаще говорят о том, что учить школьников грамотному письму становится все сложнее; что на это уходит все учебное время, а результат оставляет желать лучшего. Даже возникает вопрос: может быть, не стоит учитывать грамотность при написании сочинения в 11 классе?

Дайте учащимся возможность писать текст свободно, чтобы они чувствовали себя не связанными. Кроме того, грамотная речь — это, в первую очередь, правильно построенная устная речь (и только затем записанная) — вот чему нужно учить.

Почему нужно углубленно изучать грамматику, проводить разборы, пусть этим занимаются профессионалы, а обычным людям нет необходимости в ней разбираться. В результате они не умеют выразить свои мысли ни устно, ни письменно. Возможно ли обучить людей разных профессий свободно, красиво и грамотно выражаться без знания грамматики (хотя бы на школьном уровне)? Если это возможно, может быть, стоит простить им плохую письменную речь и позволить корректорам исправлять ее?

Отслеживать

задан 9 сен 2014 в 18:12

София София

31.9k 24 24 золотых знака 71 71 серебряный знак 93 93 бронзовых знака

Сейчас опять вернули сочинения в 11 классе? Их вроде бы отменяли в связи с ЕГЭ.

9 сен 2014 в 18:21

Похоже, что сочинение нужно будет написать зимой для сдачи ЕГЭ, однако оценивать его будет система зачета/незачета.

9 сен 2014 в 18:29

Допустим, что человек умеет правильно излагать свои мысли устно, но как он их запишет без помощи грамматики, орфографии и пунктуации.

11 сен 2014 в 9:52

Ученики должны хорошо изучить основы всех этих наук, сейчас такой базы просто нет. Нет кратких справочных пособий по грамматике, пунктуации и орфографии, основной и дополнительный материалы в учебниках перемешаны, не сведены в систему. Обычный грамотный человек обладает именно базовыми знаниями, вряд ли он, к примеру, возьмется редактировать художественную литературу. Поэтому не стоит требовать от школьников идеальной грамотности.

11 сен 2014 в 15:20

Идеальной и не надо.

13 сен 2014 в 13:39

ов 6

Обновление: Сброс до значений по умолчанию

Для того чтобы создавать красивые стихи, не обязательно разбираться в структуре и ритме стиха, но важно чувствовать его музыкальность. Чтобы грамотно и красиво выражаться, не обязательно знать все тонкости грамматики, но важно чувствовать логику предложения и структуру речи.

Таким образом, мы имеем возможность обучить детей грамотному построению предложения, не углубляясь в грамматические тонкости, однако необходимо разработать специальный подход. По-моему, наилучший метод освоения правильной структуры предложения — это написание и устное изложение текстов, в результате которых ребёнок сам придёт к оптимальному способу построения своих предложений.

На занятиях необходимо сделать упор на стилистику, использовать разнообразные текстовые материалы различных авторов и стилей, а также обращать внимание на ошибки в построении предложений и расширение словарного запаса. Современные технологии помогают устранить недостатки орфографии, а пунктуация, в целом, понимается малым количеством людей. Идея имеет свои преимущества, но для её реализации необходимо разработать новую методику и протестировать её. При текущей системе обучения подобные подходы не имеют смысла и могут быть вредными.

Отслеживать

1 1 1 золотой знак 1 1 серебряный знак 7 7 бронзовых знаков

ответ дан 10 сен 2014 в 2:40

Марк Из ♦ Марк Из

22.9k 12 12 золотых знаков 46 46 серебряных знаков 90 90 бронзовых знаков

Я согласен с Вашим мнением. В учебном процессе слишком много формализма, иногда забываем, что мы носители языка и способны усваивать его на интуитивном уровне. Мы должны изучать грамматический материал на практических примерах, чтобы понять его применение (например, чтобы оценить красоту поэзии или исправить речевые ошибки).

10 сен 2014 в 5:50

Что касается пунктуации, она отражает грамматику и не требует особых правил (но это, к сожалению, мало осознано в обществе).

10 сен 2014 в 5:50

>> Мы часто забываем, что мы являемся носителями языка и способны многое постигать интуитивно. Например, ваше ударение в слове. )))) >> Что касается знаков препинания, они полностью отражают грамматику и не требуют особых правил. Это вы или нет? "Пунктуация отражает грамматику" – фраза, поражающая своей бессмысленностью.

– user3758

10 сен 2014 в 6:06

Да, вот вы, например, используете в своей речи фразы с повышающим и понижающим интонационным акцентом, но даже не замечаете этого. В этом и заключается интуиция. Просто посмотрите на детей, которые учат язык, ведь им никто не объясняет грамматических правил. Они просто радуются возможности разговаривать, а взрослые, разделяя их радость, мягко исправляют речь. Почему бы в школах не использовать этот же метод: больше разговаривать и ненавязчиво (без строгих оценок) корректировать.

10 сен 2014 в 6:16

Интуиция — это нечто очень важное, и его можно развивать, читая больше, особенно с детства. Почему бы в школах не использовать этот подход: говорить больше и поправлять мягко (без строгих оценок). То же самое и в математике, и в других предметах. Давайте давать больше игровых задач, и пусть детство продолжается до сорока лет.

А до этого — никаких строгих оценок! Вдруг ребенок расстроится, а ему еще нужно будет смотреть два сериала дома.

— user3758 10 сен 2014 в 9:04

Можно ли научить людей разных профессий говорить свободно, красиво и грамотно без знания грамматики (хотя бы на школьном уровне), если важен практический результат? И если это возможно, то может быть, стоит простить им не очень грамотную письменную речь и позволить корректорам заниматься ее исправлением?

Необязательно говорить красиво, друг мой Аркадий. Не нужны корректоры — нужны полноценные редакторы, которые не ловят убежавшие запятые, а скорее слетевшие шляпы у подъезжающих к станции.

И вообще, правильная речь — это, прежде всего, правильно построенная устная речь (и только потом записанная) — вот чему нужно учить.

Устная и письменная речь — две большие разницы. Учить правильной устной речи еще сложнее, чем правильной письменной. В письменной можно подумать, да и исправить всегда можно, а в устной: не говори, что не груздь! Некогда репу чесать, говори быстрее!

И помни, что слово не воробей.

Правильная устная речь всегда опиралась на правильную письменную, а не наоборот.

В учебных заведениях не только передаются определенные знания, но и развивается мышление. И этот процесс развития идет со всех сторон. Таким образом, грамматика — такая же важная часть, как и математика. Узкий специалист, увлеченный только одной областью, всегда будет уступать разносторонне развитому. Марафонец, тренирующийся в беге, также уделяет внимание атлетическим упражнениям.

Конкретно знание синусов будет необходимо далеко не каждому, но знание правильного употребления ЖИ и ШИ — практически всем. Можно возразить, что правильно использовать ЖИ и ШИ всегда будет легко. Однако это не совсем так! Если мы перестанем поддаваться стандартам грамотности, то через 10 лет будем вспоминать с ностальгией о том времени, когда еще умели писать правильно.

Кстати, забавно, что такие высказывания делают почти исключительно неграмотные люди. Они сами помнят свои трудности в школе и хотят избавить своих детей и внуков от подобных проблем. Софию, наверное, сложно заподозрить в этом. Так зачем?

9 сен 2014 в 19:19

ответ дан пользователем user3758София выражает мнение людей, которые имеют опыт образования (их, вероятно, нельзя обвинить в неграмотности). Им важен результат, но хороших результатов нет. Даже министр образования высказался по этому поводу: "Образование не важно. Дмитрий Ливанов предложил внести изменения в текущую систему оценки уровня грамотности в сочинениях". city-n.ru/view/345842.html

10 сен 2014 в 5:23

Желаю получить более достоверную информацию. Мне хватило одного взгляда на это фото, чтобы доверие к данному сайту резко упало. Почему вы не понимаете, что грамматика важна не только сама по себе, но и для развития мозга в целом, наряду с математикой, физикой, биологией, историей и литературой.

Хотя грамматика важна сама по себе. Как же вы отличите умного человека от дурака? Шутка ли, а вот это уже не шутка. Скажите, вам действительно нужен эталон метра?

Вряд ли. Может быть, вы считаете, что он совсем не нужен?

— user3758 10 сен 2014 в 5:41

>> Когда автор пишет свое произведение, он придает материальную форму своим идеям и образам. Ему вряд ли нужно много думать о запятых в процессе творчества. Вряд ли он об этом думает. Раньше, возможно, он много размышлял о запятыx, когда учился в литературном институте, филологическом факультете университета или на журналистском факультете. Но сейчас встречаются такие авторы, что удивительно.

Им, возможно, и правда нужна армия редакторов и корректоров. Может быть, это армия даже лоббирует отмену грамматики? Хотят ли они быть похожими на жрецов Древнего Египта? Но это не получится. )))

– user3758 10 сен 2014 в 5:51

Уважаемый Niemand, я абсолютно разделяю Вашу точку зрения относительно полезности знания грамматики. Я даже утверждаю, что орфография и пунктуация в основном вытекают из грамматики, хотя их часто рассматривают как отдельные области. Важно понять, как наилучшим образом усвоить всю эту информацию.

Если результаты учебы плохие, тогда нужно обдумать причины и изменить методику обучения. Что касается источников, то мнение Ливанова широко обсуждается в интернете. Важно отметить, что среди лингвистов есть известные люди, которые считают, что формальная грамматика не имеет значения.

10 сен 2014 в 6:05

Первопричины очень просты. Школьники не учатся.

Во-первых, у них много развлечений, и, во-вторых, они остаются без контроля. Есть и другие причины, но сложность грамматики в этом нисколько не виновата. Действительно ли грамматика стала намного сложнее за последние 30 лет?

Даже смешно об этом говорить.

Учащийся — усваивает информацию. Этот год был насыщен успешными экзаменами в Питере, многие получили 90 и более баллов, что меня удивило. Я уверен, что ситуация в Москве такая же благополучная. Подстраиваться под лентяев и глупцов — не стоит.

Скажите, София, а действительно ли не нужно обучать детей алгебре? Или, например, считать географию полностью "бесполезным" предметом ("извозчик довезет")? Все знания, полученные в школе, в большинстве своем бесполезны, но они формируют мозг. Орфография — это один из способов такой "форматирования".

Это, как Вы понимаете, не связано с "запятыми", а с анализом слова или предложения. Именно это является самой ценной частью обучения. Но, кажется, наиболее "бесполезной" в перспективе "взрослой жизни".

Следить

Ответ дан 14 сен 2014 в 10:57

greydog greydog

901 4 4 серебряных знака 5 5 бронзовых знаков

14 сен 2014 в 11:27

Важно показать, как грамматика взаимосвязана с правописанием и как использование грамматических знаний влияет на построение любого текста. Не зная основ грамматики, невозможно правильно говорить.

14 сен 2014 в 11:27

Моя жена страдает дисграфией, но этот факт не помешал ей получить высшее образование. Таким образом, правописание, несмотря на свою важность, не является "жизненно важным" предметом. Связь между правописанием и грамотным построением фраз Вызывает споры. Более важно развивать аналитические способности, без которых жизнь в "взрослом" мире становится сложной.

Это достигается через анализ текстов, предложений, рассказов, математических формул, геометрических или физических задач, химических процессов, связей между географическими и экономическими особенностями.

15 сен 2014 в 3:50

Речь идет об использовании грамматических знаний для устной и письменной речи. К сожалению, многие недооценивают роль грамматики. Если мы отменим грамматические разборы, то будем учить правила письма наизусть и не сможем объяснить речевые ошибки.

Грамматика — основа языка. К сожалению, многие считают "связь правописания и грамотного построения фраз — спорной".

15 сен 2014 в 6:17

Это мнение поддерживает формулировка наших правил, основанная на грамматике, но представленная независимо от нее. Русская система письма дает нам уникальную возможность записи устной речи. Мы обозначаем звуки по слуху в сильной позиции и восстанавливаем их в слабой позиции (правило, проверка, словарь). Что касается пунктуации, то грамматика и интонация дают возможность оформить письмо без особых усилий, без запоминания правил, в полном соответствии с замыслом автора.

15 сен 2014 в 6:17

Этот вопрос возник, я прочитал ответы — ни один меня не устроил.

Как я уже отмечал в одном из комментариев, автор вопроса, по-видимому, путает грамотность с грамматикой. Вполне возможно быть грамотным "с рождения", не изучая грамматику (хотя это весьма редко из-за устоявшихся подходов, требующих изучения грамматики). Однако, вопрос стоит не в этом. Фактически он спрашивает, можно ли считать образование полноценным без знания основ грамматики родного языка.

Я против отказа от "традиционных ценностей". Разумеется, это не означает, что каждый должен изучать грамматику научным образом (которая, кстати, постоянно меняется из-за естественного развития языка и новых подходов, так что невозможно изучить всю грамматику полностью даже теоретически). То есть речь идет только о том объеме знаний, который необходим каждому взрослому для полноценного владения родным языком.

Изучение грамматики необходимо не только для освоения различных падежей, но и для понимания информации из словарей, справочников, объяснения в нестандартных ситуациях, постижения смысла прочитанного, грамотного оформления различных документов (заявлений, объяснительных, завещаний), когда нет под рукой образца или юриста. Все это, прежде всего, зависит от знания грамматики, а не только от общей грамотности.

Такой минимальный набор грамматических знаний необходим для удовлетворения различных потребностей и должен оставаться в программе обучения в любом случае. Конкретный объем этих базовых знаний может быть пересмотрен, конечно.

О правилах

Понимание правил русского языка играет важную роль в образовании и культурном развитии человека. Русский язык — основной инструмент общения в русскоязычных странах. Умение говорить и писать грамотно на родном языке облегчает эффективный контакт с другими людьми, помогая ясно и точно передавать свои мысли и идеи.

Знание правил русского языка помогает успешно справляться с учебными заданиями, создавать качественные работы и презентации. Грамотность также является важным фактором для карьерного роста и профессионального успеха. Знание русского языка и его правил способствует сохранению культурного наследия народа, литературных произведений и традиций.

Уважительное отношение к родному языку является проявлением уважения к собственной культуре, истории и национальной идентичности. Уверенное владение русским языком способствует повышению самооценки, умению аргументировать свои мысли и выступать публично.

Несоблюдение правил русского языка может привести к непониманию и неверному толкованию текста. Знание правил помогает избежать подобных ситуаций. Знание правил русского языка может вызвать интерес к языку, литературе и языковой культуре в целом.

Изучение и совершенствование правил русского языка необходимо для того, чтобы стать грамотным говорящим и писателем. Грамотность является одним из основных критериев образованности и культурности человека, и она способствует более успешной и гармоничной жизни.

РекламаРекламодатель: pishugramotno.ru

Сочинение 30-40 слов для чего нужно изучать грамматику русского языка

Найдите верный ответ на вопрос ✅ «Зачем изучать грамматику русского языка, сочинение 30-40 слов » по предмету Русский язык. Если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, воспользуйтесь умным поиском на сайте для поиска ответов на похожие вопросы.

Похожие вопросы по русскому языку

Сочинение. Тема: Мои размышления о уроках русского языка. Вопросы: 1. Что вам нравилось на уроках русского языка? 2. Что вам не нравилось на уроках русского языка? 3. Что было легко на уроках русского языка?

Как называются слова, заимствованные: 1) из древнерусского языка 2) из греческого языка 3) из латинского языка 4) из польского языка 5) из китайского языка 6) из тюркских языков 7) из английского языка 8) из немецкого языка 9) из французского языка

Приведи примеры слов из различных этапов развития русского языка. 1. Примеры слов из праславянского языка: — , — . 2. Примеры слов из древнерусского языка: — , — . 3. Примеры слов из современного русского языка:

План. 1. нужно ли знать грамматику? 2. что представляет собой грамматика. 2.1 как грамматика помогает выражать мысли. 2.2 . 2.3 . 2.4 . 3. грамматику часто называют "вратами к образованию " добавить пункты плана

Напишите рефлексивное сочинение на тему "Каково это — быть учителем русского языка в нашем классе?" Выберите один из вариантов: 1) Быть учителем русского языка в нашем классе — это легко. 2) Быть учителем русского языка в нашем классе — это трудно.

Помогите с ответом

НСД (63,42) НСД (39,26) НСД (60,24)

Нет ответа

В десятичной записи числа 1 14 зачеркнули 2013-ю цифру числа после запятой. Что больше: полученное число или 1 14?

Нет ответа

Решить уравнение по математике уменьшаемое 7938 вычитаемое 14*a разность 35280 разделить на 360

Нет ответа

Бесконечная десятичная дробь устроена следующим образом. Перед десятичной запятой стоит нуль. После запятой подряд выписаны все целые неотрицательные степени некоторого однозначного натурального числа p. В результате получается рациональное число.

Зачем нужна грамматика календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Для того чтобы дети успешно освоили знания в начальных классах общеобразовательной школы, им необходимо проявлять интерес к учебе. Важнейшей формой обучения в школе является урок. Однако строгие рамки урока и обилие учебной программы не всегда позволяют ученикам получить ответы на свои вопросы, увидеть красоту русского языка и раскрыть его множество "тайн". В таких случаях на помощь приходит факультативный курс "Занимательная грамматика", который является естественным продолжением урока и его дополнением. Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Для занятий с младшими школьниками обязательно использовать развлекательные элементы. Однако игровые аспекты не должны отвлекать от образовательной, развивающей и воспитательной цели занятий по “Занимательной грамматике”.

При выборе учебного материала следует учитывать его связь с учебной программой по русскому языку, чтобы обеспечить непрерывность обучения от начальной до средней школы.

Программа нашего курса поможет ученикам увидеть, насколько удивительны, разнообразны и бесконечны мир слов, мир русского языка. Это очень важно для формирования настоящего интереса к изучению, как основе учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники смогут обнаружить "волшебство знакомых слов" и понять, что обычные слова заслуживают изучения и внимания. Приобщение к "Занимательной грамматике" должно пробудить в учениках желание расширять свои знания по русскому языку и совершенствовать свою речь.

Знание родного языка способствует успешному изучению всех предметов. Без навыков владения им невозможно хорошо учиться. Поэтому особое внимание на уроках "Занимательной грамматики" следует уделить заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учеников, на формирование у них языкового чувства. Воспитательные возможности родного языка как учебного предмета будут реализованы в полной мере, если усилить работу по формированию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Для формирования этики общения целесообразно начинать работу с младшими школьниками с первого года обучения. Один из способов — использование ролевых игр на занятиях. Правильное речевое поведение Важно во время всех занятий. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” помогает не только изучать звуки и части речи, но и развивать правильную речь.

Методы обучения и содержание курса “Занимательная грамматика” способствуют укреплению знаний и навыков учеников, полученных на уроках русского языка, и обеспечивают единое развитие, воспитание и обучение.

  • Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки.
  • Также используются физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки и грамматические сказки.
  • Дидактический материал чаще всего представлен в стихотворной форме, что помогает детям легче его усваивать и запоминать.
  • Все это открывает для детей удивительный мир слова и учит их любить родной язык.

Факультативный курс был разработан с целью привить детям желание узнать что-то новое о русском языке.

II. Цель и задачи курса.

Главная цель курса — расширить и закрепить знания младших школьников по русскому языку, а также показать им, что изучение грамматики может быть увлекательным путешествием по русскому языку.

  • Стимулирование интереса к изучению русского языка в качестве учебного предмета.
  • Получение знаний, навыков и умений в области грамматики русского языка.
  • Поддержание желания учащихся заниматься самостоятельно изучением своего родного языка.
  • Повышение мотивации к изучению русского языка.
  • Развитие творческих способностей и пополнение словарного запаса.
  • Улучшение общего языкового развития учащихся.
  • Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
  • Развивать смекалку и сообразительность.
  • Знакомить школьников с самостоятельной исследовательской работой.
  • Развивать умение пользоваться разнообразными словарями.
  • Обучение организации личной и коллективной работы с книгой.
  • Воспитание культуры обращения с книгой.
  • Стимулирование и развитие у детей разнообразных интересов, культуры мышления.

III. Особенности курса "Зачем нужна грамматика"

Организация обучения младших школьников основана на следующих принципах:

  • Интересность;
  • Научность;
  • Сознательность и активность;
  • Наглядность;
  • Доступность;
  • Связь теории с практикой;
  • Индивидуальный подход к учащимся.

Элективный курс позволяет более успешно применять индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его способности, более полно удовлетворять их познавательные и жизненные интересы. В отличие от уроков, на внеурочных занятиях учащиеся мало пишут и много говорят.

IV. Формы обучения:

  • Лекции.
  • Игровые занятия с использованием различных материалов, пословиц, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок и сказок.
  • Анализ и обсуждение текстов.
  • Индивидуальная и групповая работа с различными словарями.
  • Творческий подход к занятиям: создание кроссвордов, шарад и ребусов.

Каждое занятие состоит из двух частей:

V. Основные методы и технологии

Выбор методов и технологий основан на необходимости адаптации обучения к индивидуальным особенностям учеников в целях развития их универсальных учебных навыков и личностных качеств. Основные методы и технологии:

  • Технология дифференцированного обучения.
  • Развивающее обучение.
  • Метод совместного обучения
  • Коммуникативный подход

VI. Расположение курса в учебном плане

Программа курса предназначена для учащихся 2 класса, продолжительностью 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

VII. Планируемые результаты.

  • Понимание важности языка и речи в жизни людей.
  • Эмоциональное вовлечение в текст, выражение собственных эмоций.
  • Способность понимать эмоции других людей, проявление сочувствия и эмпатии.
  • Внимание к особенностям устного и письменного высказывания других людей (интонация, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
  • Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.
  • Умение высказывать собственные предположения (версии) на основе работы с материалом.
  • Использовать учебный план, предложенный учителем, для обучения
  • Найти ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях
  • Сделать выводы в результате совместной работы с классом и учителем
  • Преобразовать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывая небольшие тексты
  • Выразить свои мысли устно и письменно (на уровне предложения или небольшого текста)
  • Слушать и понимать речь других; использовать приёмы слушания, фиксируя тему (заголовок) и ключевые слова
  • Читать выразительно и пересказывать текст
  • Согласовать с одноклассниками и учителем правила поведения, общения, оценки и самооценки, и следовать им
  • Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

VIII. Содержание занятий.

Методика обучения грамоте в начальной школе

Тема 1 . История развития письма (1 ч.)

История развития письма в древности. Словесные символы и их значение. Легенды и сказания о зарождении письменности. Игра "Угадай символ".

Тема 2. Развитие письменности в различных культурах.(1 ч.)

Эволюция письменности в различных культурах. История создания первых алфавитов. Значение иероглифов в китайской культуре. Творческое задание "Создай свой алфавит".

Тема 3 . Значение фонем в обучении грамоте (1 ч.)

Фонемы как основные элементы грамотности. Игры и упражнения по различению фонем. Путаница с фонемами — разыгрывание стихотворения.

Тема 4 -5. Фонемы и буквы в грамоте (2 ч.)

Соответствие звуков и их графическое изображение. Звуки-буквы в словах. Поэтические произведения о фонемах.

Тема 6 — 8. Игры и упражнения для развития грамотности (3 ч.)

Один из учителей рассказал ученикам интересные истории о том, как звуки появляются в нашем языке. Он рассказал о буквах, которые звучат по-разному, и о том, как они влияют на слова. Учитель также поделился стихотворением Б. Заходера «Моя Вообразилия» и показал, как буквы могут помогать нам понять и запомнить правильное написание слов. Он назвал буквы актёрами и рассказал об опасных местах в словах, которые могут ввести нас в заблуждение. Все эти темы помогли ученикам лучше понять язык и его тайны.

В рамках уроков темы 9-10 ученики узнали о зеркальных и незеркальных словах, и о том, что нужна зоркость, чтобы правильно понимать и запоминать слова. Они также познакомились с отрывком из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и упражнялись в правописании слов.

В следующей теме ученики углубились в тайны фонемы, узнали о чередовании фонем и научились запоминать их с помощью специальной песенки. Таким образом, они стали более опытными и уверенными в своих знаниях о языке.

Темы 12-13 знакомят учеников с опасными согласными звуками в словах и учат правильно их использовать. Все эти уроки помогают ученикам стать грамотными и уверенными в своих навыках правильного использования языка.

Музыка – это как волшебство, звуки просто затягивают. Тут и согласные звуки в упрощенной и усиленной позиции. Интересный вопрос о согласных звуках. Игра "Опасные соседи". Упражнения для тренировки "Кто последний?".

Звуки "живут" по закону "Свода законов".

Тема 14. Гласные на сцене (1 час).

Добрый "волшебник" — это ударение. Игра "Поставь ударение". Гласные без проблем!

Тема 15. "Фонемы ведут буквы" (1 час).

Правило фонемы. Добро пожаловать, ь! Въезд запрещен, но не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов.

Тренировочные упражнения.

Тема 16. Ваши старые знакомые. Практическое занятие (1 час).

Игры со словами с комбинациями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.

Тема 17-18. Правила о непроизносимых согласных (2 часа).

Песенки — это как маленькие напоминания. Упражнения для тренировки. Правила, не связанные с фонемами. Игра "Вставь слова". Анализ стихотворения "Про солнце" от С. Маршака.

Тема 19 – 20. Волшебное средство – "самоинструкция" (2 часа).

Знакомство с понятием "самоинструкция". Правила составления самоинструкции. Практическая работа по составлению самоинструкции. Занятия по самоинструкции. Игра "Засели домик".

Тренировочные упражнения. Игра "Найди подходящий транспорт".

Краткое изложение.

Тема 21. Память и грамотность (1 час).

Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Изучение песенки-напоминалки. План изложения.

Тема 22. Строительная работа с морфемами (1 час).

"Строительные блоки" для морфем. Префиксы — "смыслиночки". Игра "Образуй слова". "Смыслиночки" суффиксов. "Смыслиночки" окончаний.

Тема 23-24. Где находится лексика?

Сокровищницы слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – изучение языка. Работа с лексиконом.

Тема 25 – 26. Разговор о приставках в целом.

Игры с приставками. Сколько приставок существует. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочной письменности.

Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые сложные (пре- и при-). Напев – «напоминалка».

Игры и упражнения с приставками.

Тема 27-28. Слова – «родственники».

Правильные корни и укорененные корни. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом.

Тренировочные упражнения.

Тема 29 – 30. Кто управляет корнями?

Перемешивание буквенных звуков в корне. Полные и неполные сочетания звуков. Игра "Угадай их по лицу". Упражнения на тренировку. Работа с текстами. Правила написания имени. Гласные правят. Согласные правят.

Ударение правит. Смысл правит.

Тема 31 — 32. "Не хватайте за слово в карман!"(2ч.)

Корень и основное правило. Изменение формы слова. Игра "Словной мяч". Непроверяемые звуки. Проверочные слова.

Игра — составление слов.

Пересказ текста.

Тренировочные упражнения.
Тема 33. "Пересаженные" корни.(1ч.)
Старые знакомые. Откуда пришли знакомые слова. Работа со словарем. Тренировочные упражнения.
Тема 34.

Финальное занятие.

Олимпиада.(1ч.)

Рабочая программа создана специально для использования в МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Яха, учитывая индивидуальные особенности познавательной деятельности учеников 2 класса, их уровень подготовленности и сложность учебного материала.

Грамотному человеку грамматика не нужна, а неграмотного можно обучить без её применения

В своё время Наталья Романова получила образование в области филологии в Ленинградском государственном университете и стала преподавать русский язык. С течением времени она задумалась, почему многие знают все грамматические правила, занимаются годами, но всё равно продолжают писать с огромным количеством ошибок.

Исследование этого вопроса привело Наталью в Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова, где она получила специальность нейрофизиология. Изучение нервной системы и мозговой деятельности человека привело её к мысли, что причина неграмотности – незрелость речевых систем, или дисграфия.

– По словам Натальи, это не заболевание, а проявление особенностей развития человека. В большинстве случаев подростковая дисграфия проходит вместе с созреванием клеток головного мозга, однако это не всегда так. Все, кто сохраняет ошибки в письме после обучения, становятся дисграфиками. Они встречаются в каждом школьном классе.

Нет необходимости бояться этого, потому что сейчас в школах относятся к этому явлению более терпимо, чем раньше. Дисграфия может сохраниться до конца школьного обучения. Репетиторство здесь не поможет: нужны другие программы и методы реабилитации письма.

Более 30 лет назад Романова разработала программу обучения грамотному письму без изучения правил, основанную на исследованиях в области неврологии и лингвистики. Это обучение основано на алгоритмах и ближе к точным наукам, чем к гуманитарным. Открыв свою Школу грамотности в 1992 году, она проводит обучение молодежи и взрослым без использования грамматических правил.

Филолог говорит, что ошибки можно быстро исправить и сделать человека грамотным без необходимости изучать синтаксис и морфологию в течение десяти лет. Чем больше человек учит правила, тем больше ошибок он делает. Грамотному человеку в большей степени не нужны правила, а дисграфику они еще меньше помогают, так как он начинает волноваться и терять понимание значения слова.

В Московском доме книги представлена новая книга от Натальи Романовой под названием "Пиши без правил" для взрослых, страдающих грамматическими ошибками. Автор отмечает, что в её школу обращаются взрослые, чьи ошибки мешают им в карьерном росте, вызывают дискомфорт и неуверенность. В книге содержатся четкие инструкции по устранению грамматических ошибок.

"Эта книга отличается от других пособий по грамотности, потому что она сосредоточена не только на грамматике, но и на практическом навыке грамотного письма", — поясняет Наталья. "Многие путают грамотность с знанием грамматики, и могут знать все правила, но при этом писать с ошибками".

Многие люди способны писать без ошибок, не зная грамматики. Они могли забыть правила или никогда их не учили, но при этом успешно пишут. Есть и те, кто занимается с репетитором долгие годы, но делает ошибки.

Согласно Натальи Романовой, интуитивная грамотность зависит от нескольких факторов: зрелости речевых систем, фонематического слуха и внимания. Фонематический слух – это способность различать звуки (не обязательно музыкальные).

Наталья Романова говорит, что их школа уже 30 лет работает над грамотностью, но все еще не достигла идеала. Некоторые учатся быстрее, а некоторые медленнее.

Советы и лайфхаки Натальи Романовой для читателей Metro, которые хотят научиться писать грамотно:

1. При написании писем важным является быстрота и решительность. Не теряй времени на размышления и сомнения. Сомнение чаще всего ведет к ошибкам. Первое решение обычно будет верным.

2. Написал — не передумывай. Исследования показывают, что в большинстве случаев люди исправляют правильное на неправильное.

3. Произноси слова по-разному. Выбирай вариант, который звучит лучше и естественнее. Ориентируйся на звучание!

4. Не мучай себя вопросами типа "а если" и "а вдруг". То, чего ты боишься, вряд ли случится. Помни: письмо — это здесь и сейчас!

Вот несколько советов, которые помогут избежать ошибок и написать письмо правильно:

а) Если возникают сомнения, слитно или раздельно, выбирайте вариант "слитно"! Пробел рука ставит сама, там ошибиться нельзя: с другом, в рюкзак, на стол, не выспался. Где трудно – там слитно: (с)низу (в)верх, (в)полголоса, (на)вынос, (не)далеко, (не)внимательный, (пол)тарелки;

б) Если не уверены, одно или два Н, выбирайте одно! Больше всего ошибок – это именно лишние Н: серебря. ый, гости. ая, овся. ое, беше. ый, кваше. ая, жаре. ый, вяза. ый, дра. ики, труже. ик, муче. ик, плетё. ый – здесь везде одна Н. А вот в словах с двумя Н ошибки бывают крайне редко.

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий