Поезд прибыл к месту назначения точно по расписанию — в 22.45. Его время в пути составило 3 ч. 45 мин. Напомним, контракт на поставку восьми поездов «Сапсан» был подписан между ОАО РЖД и компанией Siemens в мае 2006 г. В ближайшее время новые поезда также запустят и по маршруту Москва — Нижний Новгород.
АО «Российский аукционный дом»
На торги выставлены помещения банка «Мегаполис» в Чебоксарах
11.2024
ООО «Репутация»
Девелопер BRAVO представил проект нового жилого комплекса в Анапе
АО «Российский аукционный дом»
Ресторанно-гостиничный комплекс «Версаль» в Уфе будет продан на торгах
АО «Российский аукционный дом»
Объявлены торги по распределению квот на вылов камчатского краба
Когда запустили сапсан москва питер
17 декабря в 19:00 в первый рейс по маршруту Москва – Санкт-Петербург отправился высокоскоростной поезд "Сапсан". Время в пути следования поезда составляет 3 часа 45 минут.
На первый рейс поезда все билеты были раскуплены. На весь открытый период продажи, с 17 декабря 2009 года по 30 января 2010 года, куплено 18,7 тыс. билетов.
В числе пассажиров первого рейса "Сапсана" — президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Он приобрел билет в бизнес-класс поезда.
"Этот поезд – новая веха в развитии отечественных железных дорог. Поезд произведен компанией "Сименс", а в его разработке принимали участие ведущие отечественные институты железнодорожного транспорта. Это не просто поезд, не просто вагоны, это другая жизнь, другая технология, другой транспорт", — сказал президент ОАО "РЖД" журналистам перед отправлением поезда.
Для организации движения со скоростью до 250 км/ч между Москвой и Санкт-Петербургом ОАО "РЖД" провело модернизацию инфраструктуры на данном направлении. Работы были начаты в 2006 году и завершены в ноябре 2009 года. В течение этого периода была проведена реконструкция земляного полотна, верхнего строения пути, контактной сети и тяговых подстанций, укладка высокоскоростных стрелочных переводов и др. Стоимость строительства составила порядка 15,4 млрд рублей.
С 18 декабря 2009 года поезда "Сапсан" начинают курсировать 3 раза в день зеркальным графиком, отправляясь одновременно из Санкт-Петербурга и из Москвы.
График курсирования поездов "Сапсан"
- № 151 Санкт-Петербург – Москва, отправление в 6:45, прибытие в 10:30. Ежедневно, кроме 1 января 2010 г., без остановок. Время в пути 3 часа 45 минут.
- № 152 Москва – Санкт-Петербург, отправление в 6:45, прибытие в 10:30. Ежедневно, кроме 1 января 2010 г., без остановок. Время в пути 3 часа 45 минут.
- № 155 Санкт-Петербург – Москва, отправление в 13:00, прибытие в 17:15. Ежедневно со следующими остановками: Окуловка 14:31–14:32, Бологое 14:58–14:59, Вышний Волочек 15:19–15:20, Тверь 16:03–16:04. Время в пути 4 часа 15 минут.
- № 156 Москва – Санкт-Петербург, отправление в 13:00, прибытие в 17:15. Ежедневно со следующими остановками: Тверь 14:04–14:06, Вышний Волочек 14:49–14:50, Бологое 15:11–15:12, Окуловка 15:42–15:43. Время в пути 4 часа 15 минут.
- № 157 Санкт-Петербург – Москва, отправление в 19:00, прибытие в 22:45. Ежедневно, кроме 31 декабря 2009 г. и 1 января 2010 г., без остановок. Время в пути 3 ч 45 минут.
- № 158 Москва – Санкт-Петербург, отправление в 19:00, прибытие в 22:45. Ежедневно, кроме 31 декабря 2009 г. и 1 января 2010 г., без остановок. Время в пути 3 часа 45 минут.
В поезде "Сапсан" 10 вагонов: два вагона 1-го класса и восемь вагонов 2-го класса.
Базовая стоимость билетов на поезд "Сапсан", на основании которой устанавливается цена в конкретный день отправления и на конкретный поезд: во 2-м классе — 3300,2 рублей, в 1-м классе – 5300 рублей. В стоимость билета в 1-м классе дополнительно включается стоимость горячего питания в размере 900 рублей.
К тарифам на проезд в поездах "Сапсан" применяется индивидуальный индекс сезонного регулирования и коэффициенты индексации, варьирующиеся в зависимости от дней недели и времени отправления поезда. График гибкого тарифного регулирования не применяется.
В первую неделю курсирования, с 17 по 25 декабря 2009 года, на проезд в поездах "Сапсан" будет действовать дополнительная скидка 15%. Так, минимальная стоимость проезда в одну сторону в вагоне 2-го класса в этот период составит 2045 рублей, в 1-м классе (с учетом стоимости дополнительных услуг) – 4184 рубля.
При оформлении проездных документов "туда и обратно" установлен специальный тариф с применением 10% снижения стоимости проезда. При оформлении билета все скидки суммируются. Так, при покупке билета "туда и обратно" в первую неделю курсирования стоимость проезда во 2-м классе в одну сторону составит 1840 рублей, в 1-м классе – 3855,6 рублей.
С 17 по 25 декабря 2009 года индекс сезонного регулирования цен на билеты в поезде "Сапсан" составляет 0,765, с 26 декабря 2009 года по 15 апреля 2010 года — 0,9.
Таблица коэффициентов индексации цен на билеты на высокоскоростные поезда "Сапсан"
Всё о поезде Сапсан
Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».
На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».
Технические характеристики поезда Сапсан
Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.
Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.
Производится корпорацией Siemens.
Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.
Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.
Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.
Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?
Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 кмчас. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.
Максимальная скорость обычных поездов — до 140 кмч.
С какой скоростью едет «Сапсан»?
Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.
Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург — Москва— около 200 км/ч.
На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» — 230-240 км/ч.
Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.
Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.
Сколько идет «Сапсан» до Питера?
Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.
С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.
На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.
Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?
На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.
Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.
Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.
Безопасность рядом с Сапсаном
Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.
Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.
Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.
Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.
Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.
Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч — около 2 километров.
Есть ли в Сапсане Wi-Fi?
В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе — платный.
Оплата — прямо в поезде:
- банковской картой
- со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
- специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро
Как сдать билеты на Сапсан?
Так же, как и на любой другой поезд.
Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.
Правила посадки на Сапсан
Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.
Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.
Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.
Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.
За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.
Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.
Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.
Есть ли льготы на Сапсан
Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.
Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.
Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.
Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.
Сапсан, услуги в поезде
В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.
В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.
При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.
Есть ли в Сапсане туалет?
Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.
Есть ли в Сапсане розетки?
Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.
Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.
Можно ли курить в Сапсане?
Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:
Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,
Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-94-83,
Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,
Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.
Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.
Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.
30 рейсов в сутки и 40 млн пассажиров: 11 лет назад началось движение «Сапсанов»
Это сейчас «Сапсан» отправляется с перрона Московского вокзала практически без свободных мест. Но ещё полгода назад пассажиропоток упал настолько сильно, что количество рейсов между двумя столицами пришлось сократить в три раза.
— С апреля по июнь у нас курсировало 4 пары поездов — 8 рейсов из Петербурга и Москвы. Изначально было 15. Сейчас график полностью восстановлен и составляет 15 пар поездов, 30 рейсов, — говорит заместитель начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД по пассажирской работе Константин Штыгов.
За 11 лет сапсаны перевезли более 40 млн пассажиров. В былые годы даже запускали специальные сдвоенные поезда из 20 вагонов, чтобы туристам было удобнее курсировать из Петербурга в Москву и обратно.
— До тех пор, пока границы были открыты, летом, начиная с апреля и до конца сентября, было очень много туристов. Основной поток был — пассажиры из Китая. На смену китайским туристам пришёл наш внутренний потребитель, наши пассажиры, — отметил начальник поезда Алексей Бенера.
В пути — только в маске. Никаких поблажек ни пассажирам, ни персоналу. Между рейсами вагоны проходят тотальную дезинфекцию.
Между Петербургом и Москвой поезд разгоняется в среднем до 200 км/ч, преодолевая расстояние в 650 км за 3,5-4 часа в зависимости от времени рейса. Причём погодные условия роли не играют — «Сапсан» сконструирован так, что ему это всё нипочём.
— Как-то ехали представители французских железных дорог, вот они очень сильно удивлялись. Говорят, у нас как только снег выпал, сразу приостанавливаем скорости, снижаем. Они были очень удивлены. А как раз зима была такая снежная. Для них это было небольшим откровением, наверно, — вспоминает начальник поезда Алексей Бенера.
В прошлом году в десятилетний юбилей Сапсана пассажирам показали новый модернизированный поезд. Всего по России курсируют 16 скоростных составов, которые планируют поэтапно обновлять.
— Планируется модернизация первой партии поездов «Сапсан». В 2022 году ожидается поставка первого поезда из уже третьей партии поездов, которые будут курсировать между Петербургом и Москвой, а также Москвой и Нижним Новгородом, — говорит заместитель начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД по пассажирской работе Константин Штыгов.
В новой партии «Сапсанов» в 2022 году появятся специальные спальные купе. Вздремнуть или скоротать время в тишине и покое — об этом, говорят в РЖД, просили сами пассажиры.
— Поезда утром ходят, в 5:30 утра. Скорее всего, на некоторых рейсах это будет пользоваться популярностью, — рассуждает заместитель начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД по пассажирской работе Константин Штыгов.
Впрочем, уже через несколько лет выспаться в «Сапсане» можно будет и не успеть. Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Петербург планируют начать в 2021 году. Когда проект будет реализован, время в пути сократится до двух часов.
«Сапсаны» быстры, но от требований времени они отстали
В России есть молодой праздник – День высоких скоростей. Одиннадцать лет назад — 17 декабря 2009 года — из Москвы в Петербург отправился первый высокоскоростной поезд «Сапсан», преодолевший этот путь примерно за четыре часа. Однако уже тогда это было вчерашним днём железнодорожного сообщения…
320 проводников и 500 стюардов
За прошедшее с тех пор время высокоскоростное движение в России получило большое развитие. Сегодня «Сапсаны» совершают до 30 рейсов в сутки, они сейчас связывают Петербург не только с Москвой, но и Нижним Новгородом. Многие люди, которые раньше отправлялись в столицу на ночных поездах, уже давно пересели на «Сапсаны». Количество пассажиров возросло с 2000 до 20 000 человек в сутки, чему способствует и гибкая тарифная политика. «Раньше были десятки проводников, а сейчас у нас 320 проводников и 500 стюардов», — подчеркивает начальник Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Антон Петров.
К этому следует добавить, что одними «Сапсанами» высокоскоростное движение не ограничивается. Например, на Октябрьской дороге сейчас по многим пригородным направлениям мчатся «Ласточки». Скажем, от Петербурга до Выборга они «долетают» всего за один час.
А мог быть «Сокол»…
Однако не у всех специалистов темпы и вектор развития высокоскоростного движения в нашей стране вызывают оптимизм. Начнём с того, что «Сапсаны» — это продукция немецкого предприятия “Siemens”. Но в конце прошлого века на Тихвинском заводе транспортного машиностроения «Титран» был построен поезд «Сокол-250», способный развивать скорость 250 километров в час.
В ходе испытаний у него выявили ряд конструктивных недостатков. Однако, по мнению бывшего начальника Октябрьской дороги, бывшего министра путей сообщения России профессора Анатолия Зайцева, их можно было устранить. Но тогдашнее руководство МПС решило по-другому.
«Я выступал консультантом этого проекта от Октябрьской железной дороги, — рассказывал автору ветеран железных дорог, в прошлом заместитель начальника ОЖД Александр Беженаров. “Сокол-250” был гораздо более совершенной машиной, нежели его предшественник ЭР-200. Для обслуживания “Сокола” мы обустроили специальное депо в Металлострое. Но в один не очень прекрасный день всех, кто был причастен к созданию высокоскоростного поезда, собрал в Металлострое министр путей сообщений Николай Аксёненко. И сказал: средств нет, проект закрывается».
Таким образом, деньги, которые могли бы оставаться остаться в России, уже много лет уходят в Германию. Добавим, что если «Ласточки» по лицензии “Siemens” сейчас производятся также и на заводе «Уральские локомотивы», то «Сапсаны» по-прежнему закупаются в Германии.
Долгожданная ВСМ
Запуск «Сапсанов» сделал невозможным грузовое движение на главном ходу Октябрьской дороги. Грузопотоки теперь следуют в обход, проходя на 400 километров больше, чем прежде. Это оборачивается огромными финансовыми потерями. По словам Анатолия Зайцева, речь идёт о суммах, которые за четыре года становятся сопоставимыми с затратами на создание отдельной высокоскоростной магистрали (ВСМ).
Средняя скорость движения «Сапсанов» на дороге Петербург-Москва составляет чуть больше 170 километров в час. Хотя они способны ехать гораздо быстрее. Но на дороге, построенной в 1851 году, сделать это невозможно. Нужна современная магистраль.
Попытки построить связывающую две столицы ВСМ начались ещё на излете советских времён. В 1992 году было образовано Российское акционерное общество «Высокоскоростные магистрали». Однако этот проект не увенчался успехом. Всё ограничилось лишь тем, у Московского вокзала был вырыт огромный котлован, на месте которого впоследствии воздвигли торгово-развлекательный центр «Галерея».
К идее построить ВСМ Петербург-Москва вернулись спустя аж двадцать лет. Весной прошлого года после долгих дискуссий в правительственных кабинетах президент России Владимир Путин одобрил строительство этой магистрали. Обсуждать детали сейчас преждевременно.
Проект, который соприкасается с одобренной в минувшем апреле правлением ОАО «РЖД» «Концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле», постоянно дорабатывается и корректируется. Пока неясно, каков его бюджет и сроки окупаемости. Ранее было объявлено, что магистраль сдадут в эксплуатацию в конце 2026 года, однако неделю назад заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев назвал другую дату, конец 2027 года.
Будущее — за магнитной подушкой?
По словам главного инженера, после сдачи «объекта» путь от Петербурга до Москвы будет занимать 2 часа15 минут. Это означает, что средняя скорость поездов составит примерно 300 километров в час. Казалось бы, очень быстро. Но…
«К тому времени в странах Западной Европы и Восточной Азии поезда на магнитной подушке будут двигаться уже со скоростью 500, а то и 600 километров в час», — говорит Анатолий Зайцев.
Профессор сейчас возглавляет также кластер «Российский Маглев», который занимается развитием в нашей стране магнитолевитационного движения. Дело в том, что, по мнению ряда экспертов, классическая схема «колесо-рельс», которая на протяжении двух веков верой и правдой служит человечеству, достигла предела своего развития. Установлено, что скорость пассажирских поездов не может превышать 300–350 километров в час: возникают очень мощные динамические воздействия колеса на рельс. «Технические ухищрения для повышения скорости свыше 350 километров в час становятся экономически нецелесообразными и небезопасными», — говорится в изданной в 2015 году монографии «Магнитолевитационный транспорт в единой транспортной системе страны».
Надо сказать, что в Китае, Японии, Южной Корее поезда на магнитной подушке уже сейчас активно эксплуатируются, развивая скорость до 500 километров в час. Однако в РЖД к этой технологии относятся cдержано.
«Магнитная левитация — интересная, передовая технология. Но ОАО “РЖД” продолжает работать по схеме “колесо – рельс”», – такова сейчас позиция руководства компании.
Давид Генкин
- Теги: высокоскоростные магистрали, железная дорога, Сапсан, Сокол-250