Всемирный потоп: Значение и Происхождение Фразеологизма

Всемирный потоп: Значение и Происхождение Фразеологизма

Фразеологизм «всемирный потоп» обозначает катастрофическое, масштабное событие или изменения, которые охватывают всю Землю и оказывают глубокое влияние на человечество. Чаще всего этот выражение используется в контексте бедствий, которые затрагивают множество людей и приводят к разрушениям и страданиям.

Происхождение фразеологизма связано с библейским рассказом о Ное и Всемирном потопе, описанным в Книге Бытия, где Бог решает уничтожить человечество потопом за его грехи, оставив в живых только Ноя и его семью. Таким образом, выражение стало символом серьёзных и необратимых изменений, затрагивающих целые народы и цивилизации.

ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП

Один из самых популярных народных мифов — Всемирный потоп. Согласно Библии, после падения человека на земле началась эпоха пороков. Увидев злодеяния людей, Господь пожалел о своем творении и решил наказать их.

Только благочестивый Ной и его семья оставались верными Богу. Именно ему Господь явился и приказал построить ковчег, на котором он мог бы спастись с семьей. Ковчег был построен по божественному указанию из дерева гофер (вероятно, кипариса) и обработан смолой как внутри, так и снаружи.

Длина корабля составляла 300 локтей, его ширина — 50 локтей, а высота — 30 локтей. Используя библейский стандарт локтя в 21 дюйм (или 12 вершков), получаем, что корабль был длиной в 525 футов, шириной в 87½ футов и высотой в 52½ фута.

В 1609 году голландец по имени Петр Янсен в Гоорне построил корабль, имеющий форму Ноева ковчега, и обнаружил, что такая форма позволяет увеличить вместимость корабля на треть по сравнению с обычными кораблями. На верхней части ковчега было сделано длинное отверстие шириной в локоть для доступа света и воздуха, а сбоку была установлена дверь.

Трехъярусный ковчег был разделен на множество отсеков, где разместились животные, которых Ной должен был взять с собой (по семь пар чистых и по паре нечистых), а также запасы продовольствия. Время постройки ковчега настало, когда Ною исполнилось уже шестьсот лет. В это время терпение Божие все еще надеялось на покаяние людей, но все было безрезультатно.

Увидев, что нет больше надежды на раскаяние человечества, Господь приказал Ною войти в ковчег. Ной послушался и вошел в ковчег со своими сыновьями Симом, Хамом и Иафетом, своей женой и с женами своих сыновей, приведя с собой всех животных, которых отобрали.

По истечении семидневного срока "воды потопа пришли на землю, разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились, и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей". "Истребилось всякое существо, которое было на поверхности всей земли; остался только Ной, и что было с ним в ковчеге". В течение пяти месяцев все было покрыто водой и только с этого времени началась убыль.

Ковчег остановился на горах Араратских. Когда земля совсем обсохла, Ной вышел из ковчега (пробыл в нем ровно один год) и выпустил животных для размножения на земле. В благодарность за свое спасение он принес жертву Богу и получил торжественное обещание, что впредь уже никогда не будет потопа.

Обетование связали с радугой, которая появляется после дождя как символ благословения (Быт., VI-IX), подтверждая, что это был не потоп, а знак благословения. Вопрос о том, как понимать всемирность потопа, возбуждался в богословской науке неоднократно — в абсолютном или относительном смысле.

Древние исследователи понимали потоп как абсолютно всемирный, действительно покрывающий всю землю и уничтоживший все на ней. Такое толкование продолжает поддерживать богословская наука и по сей день.

Однако последнее время внутри этой точки зрения начинают появляться новые мнения, которые склоняются к другому взгляду на потоп. Они понимают его всемирность относительно, утверждая, что потопилась лишь та часть земли, на которой успело разместиться человечество. Это взгляд все более распространен в западноевропейской богословской науке, и его поддерживают такие авторитеты, как профессор Рейш, автор известной работы "Bibel und Natur", аббат Вигур и другие.

Этот взгляд, учитывающий, среди прочего, новейшие геологические исследования, вовсе не противоречит библейскому повествованию. Указанные библейские выражения не обязательно означают всю полноту освещаемого ими понятия, они представляют собой своего рода гиперболы, направленные на более сильное воздействие на моральный смысл повествования.

Подобные фразы можно найти в различных контекстах, например: "все народы приходили в Египет, чтобы купить у Иосифа зерно" (Быт., XLI, 57), "собрались в Иерусалиме иудеи из всех уголков земли" (Деян., II, 5). Но это не означает, что во времена Иосифа даже Америка покупала зерно у Египта, или что на празднике Пятидесятницы в Иерусалиме были представители даже Австралии. Такие высказывания были типичны для древних народов Востока, например, египтяне часто под словом "всё земли" имели в виду просто Верхний и Нижний Египет.

Рассказ из Библии о всемирном потопе находит отражение в легендах других народов, которые также сохраняют память о ужасной катастрофе, уничтожившей древний человеческий род. Эти легенды, хотя и не всегда полные, распространены по всему миру. В странах, близких к Палестине, предание о потопе сохранилось с особой ясностью.

Халдейская легенда (частично известная благодаря Берозу), обнаруженная в 1872 году британским ассириологом Джорджем Смитом в знаменитой библиотеке Ассурбанипала в Ниневии, в значительной степени соответствует библейскому рассказу. Легенда о потопе представляет собой 11-ю песнь большой эпопеи, известной как "халдейский Генезис".

Трое извлеченные из далеких времен копии поэмы свидетельствуют о ее древности (XVII век до нашей эры) и свободе от последующих изменений. Главный герой поэмы — Издубар, который слушает рассказ своего предка Хазизадры, десятого из древних царей (подобно библейскому Ною — десятому из первобытных патриархов), об его спасении от потопа.

Когда боги решили уничтожить развратившийся род человеческий, бог вод Нуа или Эа приказал Хазизадре построить корабль длиной в 600 локтей (другие размеры не указаны в тексте), взять с собой свою семью, мужских и женских слуг, а Всё необходимое для сохранения жизни на земле, и погрузить это все на корабль. Поэма подробно описывает, сколько материала было израсходовано на постройку корабля, и как много продуктов было запасено.

Когда Хазизадра ступил на борт корабля, начался потоп, как будто небеса открылись и ливень полился шесть дней и шесть ночей, и вся живая сущность на земле погибла. Корабль остановился на вершине горы Низир.

В седьмой день Хазизадра открыл окно и выпустил голубя; но он вернулся, потому что не нашел сухой почвы, и выпущенная ласточка вернулась вместе с ним. Только выпущенный ворон остался на трупах и тем самым дал знать о прекращении потопа. Жертвоприношение после выхода из корабля было приятно богам, и они обещали больше не истреблять человечество потопом.

Кроме некоторых мелочей, можно сказать, что халдейский миф является своего рода альтернативной версией того же самого повествования, что и в Библии. Следы этого же мифа встречаются и у других народов. Согласно индийскому мифу, Ману спасается от потопа на корабле, который он построил по предсказанию рыбы, и после выхода из корабля приносит жертву богам.

В иранской мифологии, Йима спасается от потопа в огороженном саду на вершине горы, где вместе с ним спасаются представители всего живущего на земле. Птица каршиптой приносит ему известие об окончании потопа. В Китае существует легенда о том, как родоначальник китайской цивилизации избежал великого наводнения со своей женой, тремя сыновьями и тремя дочерями.

В Древней Греции существовали несколько легенд подобного рода; самые известные из них — это истории о спасении от потопа Девкалиона и Пирры в Фессалии, Огигеса в Беотии. В Египте, на первый взгляд, было исключение, так как у них не было прямого предания о потопе.

Однако при более близком изучении оказывается, что и там существуют следы этой легенды, хотя и в измененной форме. В Египте наводнение считалось благодеянием, так как от него зависело благосостояние страны, поэтому предание о потопе в собственном смысле этого слова не было распространено там. Египетские мудрецы даже смеялись над греками, когда те рассказывали им о своей легенде, называя их доверчивыми детьми.

Однако в Египте сохранялась легенда, согласно которой в древние времена коррумпированный человеческий род был наказан чумой, истребившей всех людей, кроме немногих, которые стали предками нового человечества. Жертвоприношение спасшихся от чумы людей и обещание больше не истреблять человеческий род напоминают сказание о потопе.

В Америке, именно в Мексике, легенда о потопе очень похожа на библейскую. Мексиканский Ной, Кокс-Кокс, спасся вместе со своей женой на корабле; чтобы убедиться, что земля снова пригодна для жизни, он отправил ворона, который не вернулся; но потом выпущенная колибри принесла ветвь со свежевыросшего дерева, свидетельствуя об окончании потопа.

Согласно отчетам русских исследователей, аналогичное предание существует среди жителей Алеутских островов. Жители островов Фиджи в Тихом океане верят, что их острова были затоплены вскоре после заселения, и все население погибло, за исключением восьми человек, спасшихся на двух барках, посланных богами.

Широкое распространение этого предания однозначно указывает на то, что он имеет основание в реальных мировых катастрофах. Вопрос о потопе тесно связан с происхождением человечества после потопа. В соответствии с библейскими текстами, ковчег Ноя остановился на Араратских горах.

Под "горами Араратскими" здесь подразумевается вся группа гор Армении. Однако в Библии упоминается, что послепотопная колыбель человечества находилась к востоку от Месопотамии, в то время как Арарат находится к северо-западу от нее.

В книге Бытия (IX гл., 2 ст.) указано, что потомство Ноя переместилось с востока на запад и обнаружило равнину в земле Сеннаар (или Месопотамии), где поселилось после остановки ковчега. Это библейское свидетельство находит подтверждение в халдейском предании, согласно которому корабль остановился у горы Низир.

Географическое определение этой горы основано на клинописном документе, который рассказывает об экспедиции ассирийского царя Ассурназирпала в направлении горы Низир.

После путешествия от Арбел до реки Заб, он двигался на восток в течение нескольких дней, пока не достиг горы Низир, расположенной примерно под 36° северной широты. Местоположение колыбели послепотопного человечества можно предположить где-то на великой группе гор Среднеазиатской сплошной возвышенности, что подтверждают предания всех народов.

Там же можно найти происхождение названия Арарат, которое впоследствии было связано с Передней Азией. Народы обычно уносят со собой свои прежние имена во время переселений, связанные с дорогими для них воспоминаниями, и прикрепляют их к новым горам и рекам в своих новых местах обитания.

Например, в Америке полно городов, рек, и гор с названиями, прямо скопированными из Европы. То же самое можно сказать и о горе Арарат.

Обри утверждает, что эту гору раньше называли арийцы "Ариарата" — "колесница поклоняемых", потому что они верили, что возле ее вершины кружатся колесницы семи браминских Магарши и семи персидских Амеша-Цпентас — семи звезд Большой Медведицы. Именно это название стало источником названия Арарата, к которому приурочились переселяющиеся арийцы. Эта гора раньше называлась Мазис (так ее все еще называют местные армяне). Таким образом библейское предание о первобытном Арарате, который лежит к востоку от Сеннаара или Месопотамии, совпадает с преданиями других народов. Смотри: Ленорман, "Les origines de l‘Histoire" (Париж, 1882, т. I) и аббат Вигуру, "La Bible et les d écouvertes m odernes" (4 изд., 1884, т. I). А. Л. .

(Потоп, Библейский). Потоп из Библии — это уникальный пример внезапного разлива воды, который, по данным археологических раскопок, накрыл древнюю Месопотамию. Этот потоп был внезапным, мощным, обширным и разрушительным наводнением. Обычно такие наводнения сопровождаются сильными дождями и разливом рек, но иногда их могут вызывать приливные волны, возникающие после землетрясений.

В Месопотамии сильные грозы в северных районах Тигра и Евфрата приводили к тому, что в реках скапливалось огромное количество воды, которое затопляло прибрежные равнины. Повышенный уровень воды в этом районе замедлял отступление потопа, и вода зачастую оставалась на месте еще много часов после ливня.

Сохранено много древних легенд о разрушительных потопах, уничтожавших жизнь на огромных территориях, но трудно определить, отражают ли они отдельные события или являются ли это многочисленные рассказы о Великом потопе. Археологические раскопки в Месопотамии обнаружили уровни глины, залитой водой в различных местах, включая слой глубиной до восьми футов в Уре.

К сожалению, все они принадлежат к разным временным периодам, поэтому сложно определить, какой из них соответствует потопу, описанному в Быт. Великий потоп — это реальное историческое событие. Это стихийное бедствие было вызвано приливными волнами, грозовым ливнем и возможно подземными источниками (Быт 7:11). Потоп распространился из Южной.

На севере Месопотамии, близ гор Урарту (Арарат), великий потоп охватил их вершины. Все живое погибло, и лишь спустя 150 дней ливень начал стихать. 371-й день после начала потопа земля начала высыхать от воды. До сих пор ученые спорят о разрушениях, вызванных Великим потопом. В Библии слово "земля" может также означать страну, а "небо" — горизонт, открывающийся взору (3 Цар 18:45).

Некоторые утверждают, что потоп затопил не очень большие территории, но, скорее всего, наводнение было сильным, так как горы были покрыты водой (Быт 7:1920). Таким образом, в Бытие можно найти аргументы в пользу обеих версий — что потоп был локальным, и вместе с тем всемирным. Но библейское учение скорее говорит о последнем; потоп был послан в наказание за нераскаянное зло (Быт 6:5).

На горе Арарат сохранились древние деревянные обломки, которые многие считают остатками Ноева ковчега. Однако для определения их возраста требуются более конкретные доказательства. Приверженцы теории "молодой земли" утверждают, что потоп произошел примерно в 2500 году до нашей эры, в то время как другие считают, что он произошел гораздо раньше. R.K. Harrison (пер.

А. К.) Библиография: H.M. Morris and J.С. Whitcomb. Jr., The Genesis Flood; F. A. Filbv, The Flood Reconcidered: H. F. Vos, ISBE (rev.), II,31621. . смотреть

Что значит «Все флаги в гости будут к нам»? Значение «Все флаги в гости будут к нам»

Что означает эта фраза? "Все флаги в гости будут к нам" — это означает, что мы ждем приезда множества гостей.

Откуда и как произошла эта фраза? Источник крылатого выражения "Все флаги в гости будут к нам": поэма А.С. Пушкина "Медный всадник" (1834): Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой встать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе.

Выход России к Балтийскому морю и основание города Санкт-Петербурга в 1703 г. в период царствования Петра I способствовали сближению России с другими европейскими странами, развитию торговли. В Санкт-Петербург, морской порт, начали приходить корабли под флагами многих стран.

Другие русские выражения

На нашем сайте можно найти другие значения и истории происхождения выражений, фразеологизмов, поговорок, пословиц и крылатых фраз из русского языка:Всевидящее окоВсемирный потопВсемогущий долларВсему свое время, и время всякой вещи под небомВсерьез и надолго

  • Как использовать идентификатор в выражении select?
  • Как перевести фразу "Последняя фраза в джазе только девушки" на английский?
  • Какие фразы из фильма "Август 44-го" вы знаете?
  • Как вы понимаете выражение "философия есть философствование"?
  • Какие фразы дня и уроки по порядку есть на французском с Кристиной Франц?

Крылатое выражение «Всемирный потоп» – значение и происхождение

Чему равно "Мировое потопление"? Понять известное выражение можно, обратившись к его происхождению. Давайте в этой статье разберемся, что означает и откуда взялось выражение "Мировое потопление".

Бедствие, наводнение; о воде, изобильно заливающей что-либо.

Происхождение

– В Бытии (6:19–20; 7:1–8), Бог решил уничтожить всё живое, кроме старца Ноя, залив водой всю землю из-за грехов людей. Он приказал Ною построить ковчег и взять туда свою семью и пару от каждого вида животных. Дожди лились сорок дней и ночей, затопив всю землю.

Только обитатели ковчега выжили. После паводка Ной и его семья стали предками людей, а выжившие животные размножились.

Происхождение других крылатых выражений:

Крылатая фраза "всемогущее золото" появилась в произведении американского писателя В. Ирвинга "Креольская деревня" (1837), а В выражении английского драматурга XVII в. Б. Джонсона «всемогущее золото» (в «Послании гр. Елизавете Рутленд»).

Библия (Екклезиаст. 3:1).

Билль о реформе избирательного права (1866 г., Англия).

В драме У. Шекспира "Гамлет" (д. 1, явл. 4) произносятся слова "В датском королевстве что-то нечисто" (в английском оригинале: "Something is rotten in the state of Denmark") Марцелло, который с тревогой следит за появлением тени короля и ее встречей с Гамлетом. Другие известные переводы этой фразы выражены следующим образом: "Знать, в Дании свершилось нечто злое" (М.

Вронченко, 1828), "Я бедства отечества предвижу" (Н. Полевой, 1837), "Нечто недоброе в Датском королевстве" (А. Кронберг).

В романе Вольтера "Кандид" (1759) ликтор Панглос в 1-й главе утверждает, что все наилучшим образом организовано в "лучшем из возможных миров" («dans le meilleur des mondes possibles») и что "все к лучшему" («tout est au mieux»). В "Кандиде" автор иронизирует над теорией Лейбница о "предустановленной гармонии", и приведенные цитаты пародируют утверждение Лейбница, высказанное им в "Теодицее" (1710): "Бог не создал бы мир, если бы он не был лучшим из всех возможных".

Слово потоп

Потоп, потопь и другие формы слова смотреть в словаре.

Потоп, -а, м. 1. Согласно Библейскому рассказу: наводнение, которое, по вере, затопило всю землю из-за грехов людей. Глобальный потоп. 2. Разг. Мощное наводнение, большое разлив воды. Год за годом в течение десятилетий вода затапливает ярмарку, портит здания и дороги: эти ежегодные потопы приносят огромные убытки людям, и все знают, что эти потопы не исчезнут сами по себе.

М. Горький, В людях. Пока этот великий ледник простирается еще далеко на юг, таяние, начавшееся у его краев, не грозит потопом. Савельев, Следы на камне. ◊ До потопа (шутл.) — в незапамятные времена.

  • Наводнение, посланное на землю — по Библейскому преданию — в наказание за грехи людей и приведшее к гибели человечества.
  • перен. Сильный разлив воды; наводнение.

Поверхностный потоп, о котором упоминается в Библии, произошел из-за грехов людей и уничтожил всё живое на планете. Это было всемирное бедствие. После потопа, до него (в давние времена) и после нас может случиться что угодно (шутливо, лишь бы нам сейчас было хорошо). Второй смысл слова — это обычное наводнение или разлив воды. Это можно выразить фразой "Устроить потоп".

Это настоящий потоп! Что это за такой потоп?

Согласно библейской легенде, потоп был карой для людей за их грехи и затопил всю планету. Также используется в выражении "После нас хоть потоп" (лишь бы нам было хорошо; неодобрительно). Второе значение — это наводнение или разлив воды (разг.). Например, "Река залила берега — настоящий потоп. Что за потоп у нас в ванной?" (шутл.) Прилагательное — потопный.

Наводнение, как описано в библейской легенде, было наказанием за грехи людей. Это также используется как переносное значение для описания разлива воды. Например, когда труба лопнула и в подвале все затопило. Антон Чехов выразил сомнение в том, что в современном мире все так же просто, как было до потопа.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Потоп

(Книга Бытия 6-8). В эпоху всеобщего разложения моральных ценностей из-за смешения благочестивого племени Сима с потомками Каина, одним из немногих, кто оставался непорочным и праведным, был Ной. Бог сказал ему: "Земля наполнилась злом людей, и Я уничтожу их с лица земли. Построй себе ковчег из смолистых дерев и сделай отсеки внутри (по длине и ширине), и покрой его смолой снаружи и изнутри.

Сделай его длиной в 300 локтей, шириной в 50, и высотой в 30, с отверстием сверху на локоть, и сделай дверь сбоку ковчега (по нашим меркам, ковчег был длиной 65 саженей 1 аршин 14 вершков, шириной 10 саженей 2 аршина 13 вершков и высотой 6 саженей 1 аршин 11 вершков). Сделай нижнее, второе и третье отделения внутри.

Я приведу на землю потоп, чтобы уничтожить все дыхание под небесами. Но Я заключу завет с тобой: ты войдешь в ковчег со своими сыновьями и женами. Возьми с собой по паре животных всех видов, птиц, скота и всех пресмыкающихся, чтобы они остались в живых с тобой.

Запаси в ковчеге пищу для себя и для них». Ной сделал все, что Бог ему велел. За семь дней до потопа Бог дал Ною новое откровение.

Он приказал всем своим семейством войти в ковчег и взять с собой животных — коров, овец и коз, а также голубей и горлиц. Взять надо было не по паре, а по семь пар чистых жертвенных животных, и предсказал, что через семь дней начнется дождь, который будет длиться сорок дней и сорок ночей. Ной сделал все необходимые приготовления.

Семнадцатого дня второго лунного месяца (в конце ноября по нашему юлианскому календарю) шестисотлетний Ной вошел в ковчег вместе со своими тремя сыновьями и их женами. Помимо них, по Божьему предначертанию, в ковчег собрались и звери, скот, гады и птицы. Когда все вошли, сам Бог закрыл за ними дверь.

В тот самый день начался литься дождь, который не прекращался целых сорок дней и сорок ночей. Воды из бездны морской хлынули на землю, и они продолжали расти, поднимая ковчег. Вода затопила самые высокие горы, так что ковчег, опустившийся в нее на пятнадцать локтей (половина его высоты), плыл свободно над горами Азии.

Погибло все, что двигалось и дышало на земле. Вода поднималась пять месяцев, то есть 150 дней, пока, наконец, в семнадцатый день седьмого месяца (в конце апреля), Бог послал сильный ветер, который развеял туманы и облака, и воды из бездны морской вернулись на свое место. Ковчег остановился на горах Арарат в Армении.

Уровень воды начал снижаться, и появились вершины гор. После сорока дней пребывания в ковчеге, Ной открыл окно и выпустил ворона. Но ворон не вернулся обратно, вероятно, потому что нашел пищу на плавающих трупах и отдых на деревьях и вершинах гор, а также на крыше ковчега.

Спустя еще семь дней Ной решил проверить, отступила ли вода, и выпустил голубя, который предпочитает сухие места и близость человеческих жилищ. Голубь вернулся в ковчег, не найдя сухого места для отдыха. Прошло еще семь дней, и Ной отправил голубя снова. Но на этот раз голубь вернулся с зеленым масличным листком в клюве.

Ной понял, что растения начинают появляться, и земля освобождается от воды. Через неделю он выпустил голубя, но тот не вернулся. С наступлением нового года Ной открыл крышу ковчега и увидел, что вода ушла.

В конце второго месяца земля высохла. Потоп длился год, известный как солнечный. Он затронул всю землю. "Отвечать на вопрос о происхождении этого огромного количества воды несложно", — говорит митр.

Филарет утверждает, что всеобщий потоп можно объяснить тем, что вода, занимающая половину земного шара, перешла на другую половину, и что земля была покрыта водой до тех пор, пока вода не собралась в одном месте (Быт 1:9). Он также ссылается на новейшие исследования, утверждая, что одна атмосфера может содержать больше воды, чем нужно для затопления всей земли. По его мнению, идея о частном потопе порождает вопросы: зачем был нужен ковчег и почему Ной собрал в него всех животных, если бы они могли выжить без этого?

Филон, в свою очередь, доказывал всеобщность потопа по находкам морских раковин на вершинах самых высоких гор (Физ..

Следы потопа являются очевидными в различных местах и удивляют неверующих людей. Фонтенель и Лейбниц обнаружили изображения растений из Восточной Индии и Южной Америки на природных камнях во Франции и Германии, соответственно. Бюффон признает, что эти явления можно объяснить только как последствие действий великого наводнения (история природы. Теория земли, т.1).

Паллас, исследуя Сибирь — самый высокий регион Азии, нашел останки слона и носорога в горах. Как иначе, кроме всемирного потопа, можно объяснить их присутствие там? (Наблюдения о формировании гор, автор М. Палл).

Исследователи естественных явлений находят вероятным, что всеобщий потоп мог быть вызван следующими факторами: а) сдвигом центра масс Земли или ее точки равновесия; б) изменением скорости вращения вокруг своей оси; в) воздействием кометы, пролетевшей близко от Земли, на ее атмосферу. Однако человеческие предположения не добавляют достоверности Священному Писанию» (Митр Филарет. Записки на книгу Бытия).

О словаре

"Библейская энциклопедия" архимандрита Никифора — это словарь-справочник, содержащий толкования более 7,5 тысяч слов из канонических и неканонических книг Ветхого и Нового Завета. Созданный архимандритом Никофором в 1891 году, словарь освещает современные вопросы библейской географии, архитектуры, военного дела, искусства, математики, физики и других областей знания.

В энциклопедии имеются иллюстрации.

Эта книга предназначена для всех, кто интересуется православным христианством, и будет полезна широкому кругу читателей.

Всемирный потоп

Всемирный потоп: Значение и Происхождение Фразеологизма

Истолкование и происхождение фразеологизма "Всемирный потоп". Значение: ужасное разрушительное бедствие.

Ужасное разрушительное бедствие.

Согласно Библии, Бог разгневался на грешников и решил уничтожить всё человечество. Он оставил жить только праведника Ноя, чтобы тот продолжил род человеческий. Бог явился Ною и велел ему построить ковчег — большое судно, похожее на дом.

Когда ковчег был готов, Ной вошёл в него со своей женой, тремя сыновьями и их жёнами, а также со всеми животными и птицами: по семь пар чистых, которых можно было приносить в жертву, и по одной паре нечистых, чтобы сохранить их вид. Он Взял запасы пищи на целый год. Потом воды потопа накрыли землю, и всё живое погибло, кроме обитателей Ноева ковчега.

Каждый раз, когда начинаются сильные дожди и наводнения, вспоминают об этом предании. Термин "Ноев ковчег" используется для обозначения места, где находится множество людей или животных, а также для обозначения любого спасительного средства. Эта история связана с Всемирным потопом.

Что говорит наука о потопе

  • Изучая природу, наука сfocused on the material world, в отlichiye от религии. Демонстрирует совсем иной, нежели Библия, подход к случившегося.
  • Под ними понимают «естественные», природные факторы, а не прогрессировавшую духовную деградацию людей или подобные проблемы.
  • Вопрос «почему» произошла катастрофа, подменяется вопросом «как» она произошла с точки зрения природы.
  • Ученые находились как бы на перепутьи, поскольку ни Библия, ни какой-либо другой из древних текстов, восходящих к событию, не говорят о таких вопросах.
  • С одной стороны, понимание процесса было неясным (и до сих пор остается неясным) – как вода могла покрыть вершины гор и откуда взялось такое большое количество воды; это привело к тому, что библейские и другие рассказы относились к области "мифов" и "преданий", не имеющих научного обоснования;
  • С другой стороны, игнорировать десятки письменных (и устных) преданий о древнем потопе было также неправильно с научной точки зрения.

Из этого возникают различные гипотезы о том, как произошло великое наводнение:

  • Ученые У. Райан и У. Питмен из США, а также российский историк В.А.Сафронов считают, что причиной библейского потопа стало быстрое таяние льда после "великого оледенения", которое могло начаться около 10000 лет назад. Возможно, именно это вызвало резкий подъем уровня Черного и Средиземного морей на 140 метров, что может подтверждаться древними легендами;
  • Другие ученые считают, что причиной затопления земли стали подземные воды. Согласно Библии, дождь шел всего 40 дней, в то время как наводнение длилось 150, и, согласно библейскому тексту, помимо "окон небесных", также "разверзлись источники великой бездны" (Быт. 7:11). Это могло привести к резкому похолоданию и оледенению в приполярных областях. Сейчас палеонтологи находят останки животных и растений, неприсущих северным широтам, в вечной мерзлоте;
  • Возникают предположения о столкновении Земли с кометой или метеоритом, упавшими в океан, в результате чего огромная волна уничтожила все живое;
  • Геолог из США Г.Рискин также упоминает о возможной "метановой катастрофе", взрыве газа, накопившегося в водах океана, резко выбросившегося на поверхность после, возможно, удара метеорита; по расчетам ученого, теоретически мощность такого катастрофического события могла быть в 10000 раз больше, чем сила взрыва всего ядерного оружия на Земле, что действительно звучит как планетарная катастрофа.

Будет ли новый потоп?

Однако гипотеза Рискина не получает широкого признания среди коллег. Сегодня наука склона считать таяние ледников толчком к катастрофе, поэтому вызывает опасение текущее «глобальное потепление», которое также может вызвать подобные катаклизмы. Конечно, замыкаясь на этой "борьбе за экологию", полностью забывают о Библии, раскрывающей истинную причину бедствия: человеческое нечестие, а не "таяние ледника" или "метеорит".

Для христиан несомненно верность словам Божьим, что новой подобной катастрофы более не будет. Но это не означает, что время для покаяния когда-либо не закончится. Просто предполагаемый "конец света" вероятно будет другим.

Фразеологизм «Всемирный потоп»: что значит и в каких случаях используется

Это выражение, которое используется в обычной речи, имеет следы давних сомнений ученых в реальности описанного события в Библии, а также насмешек неверующих. Поэтому "всемирным потопом" чаще всего иронически называют воду, заливающую, к примеру, пол в доме. Только когда современный человек оказывается в ситуации настоящего наводнения, ироничное выражение почему-то перестает быть таким. Тогда, возможно, нет человека, который не вспомнил бы Ноя.

Картины Айвазовского, Микеланджело и других художников

Художники многократно обращались к мотиву пытаясь воплотить на холсте разрушительную силу природы, апокалипсис человеческой культуры:

В фреске 1509 года Микеланджело изображает Всемирный потоп. Эта картина входит в серию «9 сцен из книги Бытия». Художник показывает нам реакцию людей на наступление предсказанного Ноем потопа: кто-то паникует, другие плачут, третьи тщетно пытаются укрыться, а некоторые отчаянно пытаются догнать уплывающий ковчег, не понимая, что вход в него уже закрыт для тех, кто не раскаялся перед Господом.

Иван Айвазовский. Картина "Всемирный потоп" 1864

  • Великий художник Иван Айвазовский в своей работе "Всемирный потоп" воссоздал потрясающее изображение морского бедствия, где люди пытаются найти убежище на скалах от надвигающихся волн; но все их усилия напрасны — вскоре воды поглотят даже самые высокие горы;

Затопление на картине Карло Сарачени, итальянского художника XVI века, изображено совсем иначе: небеса льют воду, земля уже затоплена, но люди как-то лениво реагируют на происходящее, пытаясь спастись или наслаждаясь омовением, не очень понимая что происходит.

Старинные люди не исчезли, потому что, как говорит Христос, "у Бога все живы" (Лк.20:38). Судьба этих душ остается скрытой от нас, ожидая еще несколько тысячелетий, когда Христос "разрушит врата ада", чтобы даровать каждому мир, прощение, Рай. Важно для христиан знать, что Библия говорит: Бог верит, что покаяние возможно для каждого, Он ждет этого до последнего. Человек может лишить себя надежды на изменение жизни только упорным безбожием, отказом меняться. И тому, чью жизнь Господь вынужден прервать, "да не будет еще хуже".

Наталья Сазонова

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий