Внешние соревнования по территориальному признаку могут быть разделены на несколько уровней, среди которых ключевыми являются бластные, зональные и республиканские. Бластные соревнования охватывают определённые административные единицы, способствуя развитию соревновательных навыков на уровне областей, при этом они часто являются стартовой площадкой для спортсменов. Зональные мероприятия представляют собой более широкие соревнования, объединяющие несколько областей и позволяющие выявить сильнейших для дальнейшего участия в республиканских мероприятиях.
Республиканские соревнования, в свою очередь, являются высшей ступенью по территориальному критерию и претендуют на звание самых престижных в стране. Они акцентируют внимание на изначально лучших атлетах, которые прошли отбор на предыдущих уровнях, тем самым формируя комплексный подход к выявлению талантов и стимулированию массового спорта. Такие соревнования способствуют не только повышению уровня подготовки спортсменов, но и укреплению межрегиональных связей и соперничества.
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и спортивной работы
Цель данного исследования заключается в выявлении содержания средств и методов, а также форм организации физического воспитания в Нижегородском государственном университете имени Н.И. Лобачевского. В рамках данного исследования будут решаться следующие задачи: проанализировать организацию физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и спортивной работы в данном вузе; определить направления развития видов спорта в университете; изучить способы привлечения студентов к занятиям физической культурой и спортом; проанализировать пути вовлечения профессорско-преподавательского состава в занятия физической культурой и спортом; выявить средства пропаганды здорового образа жизни.
Обзор литературных источников по теме начинается с общей характеристики организационно-массовой работы по физической культуре и спорту в вузе, затем рассматривается организаторская работа, виды, задачи, принципы проведения физкультурно-спортивных мероприятий, спортивные соревнования, планирование и организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий, пропаганда физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в вузе.
В главе II рассматривается цель, задачи, методы, организация исследования.
Исследование организации и проведения физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и спортивной работы в Нижегородском государственном университете имени Н.И. Лобачевского
Исследование по баскетболу, настольному теннису и мини-футболу в ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Эффективность организации спортивной работы в Нижегородском государственном университете имени Н.И. Лобачевского
Глава III. Результаты исследования
40ИТОГИ. 49РЕЗУЛЬТАТЫ ……………………………………………………………… 55СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………..………………..……………. …. 57
Прикрепленные файлы: 1 файл
— 367.50 Кб (Скачать документ)
Сбор информации и ее оценка
Разработка плана действий
Выбор методов и технологий
Установление сроков и последовательности действий
Обучение и инструктаж исполнителей
Руководство практической реализацией плана
Рис. 1. Организационная структура деятельности [2]
Организационно-массовая работа в области физической культуры и спорта обычно подчинена плановому подходу. Для этого используется разнообразная
1.2. Организационная работа
Руководящая деятельность имеет важное значение для спортивных комитетов, которые являются органами специальной компетенции в области физической культуры и спорта. Они координируют работу всех организаций, занимающихся физической культурой, независимо от их ведомственной принадлежности.
Эффективность и качество массовой работы по физкультуре и оздоровлению во многом зависят от организационной деятельности и четкого распределения обязанностей между подразделениями спортивных комитетов (областных, городских). Они создают структурные подразделения в виде отделов: организационно-массовый, учебно-спортивный, планово-финансовый.
В городах с большим населением структура спорткомитетов более разветвленная. Кроме того, в штабе данных органов имеются должности инспекторов, ответственных за конкретные области работы (проживание, пропаганда физической культуры, спортивные сооружения и т. д.)
С целью координации физкультурно-массовой и спортивной работы спорткомитет должен поддерживать постоянную связь с руководителями спортивных обществ, спортивных сооружений, физкультурных учреждений и организаций, а также школ и учебных заведений независимо от их ведомственной принадлежности.
Организация учебно-спортивной тренировочной и общей физкультурно-массовой и спортивной работы в городе или районе не представляется возможной без наличия спортивной формы, обуви, туристического и спортивного инвентаря и оборудования. Этими товарами должны быть обеспечены коллективы физической культуры и спортивные общества, а также торговые организации [2].
Эффективность достижения целей по превращению физкультурного движения в общенародное зависит от качества организационной работы.
Отдел учебно-спортивной работы (или отдел массовых видов спорта) несет ответственность за координацию всей спортивно-массовой деятельности. Это включает в себя планирование спортивных мероприятий, разработку календарных планов массовых соревнований и мероприятий [5].
Организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, кроссов, соревнований по видам спорта, соревнований на звание лучшего бегуна, метателя, пловца и других) представляют собой важную составляющую деятельности городского (или районного) спорткомитета. Это Включает в себя организацию матчевых встреч и соревнований по спортивным играм на различные призы внутри ВУЗа и первенства города или района.
Планируемые мероприятия спортивного комитета вуза проводятся в соответствии с учебным планом. Календарный график физкультурных мероприятий отражает результаты работы спортивного комитета, проводимой в вузе. Основу календарного плана должны составлять мероприятия верхнего спортивного комитета. Объединенный план физкультурных и спортивных мероприятий должен включать следующие разделы:
- мероприятия по физкультуре и оздоровлению.
Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия занимают важное место в условиях вуза.
Во-первых, они способствуют вовлечению студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников в физическую культуру и спорт, повышению уровня их физической подготовленности, формированию полезных двигательных навыков и умений, а также стимулируют интерес к дальнейшим занятиям физическими упражнениями и спортом. Во-вторых, они создают условия для соревновательной игровой деятельности с учетом интересов и уровня подготовки участников. Доступность этих мероприятий обеспечивается специальным подбором соревнований, элементов или видов спорта, дистанций определенной сложности и протяженности, веса используемых снарядов, количество и интенсивность выполняемых упражнений. Возможности участников с различной подготовкой выравниваются путем применения различных методов, таких как гандикапы, форы, уравнительные коэффициенты, поощрительные очки, баллы, упрощенные правила проведения.
Когда участники занятий в группах физкультурно-оздоровительных программ достигнут определенного уровня физической подготовки, овладеют техникой спортивных упражнений и приобретут навыки соревновательной деятельности, будет возможно организовать соревнования спортивной направленности. Главной целью таких мероприятий является достижение высоких результатов, установление рекордов (включая личные), выполнение разрядных норм, победа в первенствах и отбор самых сильных в сборные команды. Для достижения этих целей проводятся спортивные соревнования по различным видам спорта (чемпионаты, первенства) в соответствии с общепринятыми правилами.
- организация комплексных мероприятий
- проведение спортивных соревнований по различным видам спорта.
В планировании календаря необходимо учитывать сроки проведения соревнований различных уровней и форматов. Важно предусмотреть возможность проведения многотуровых соревнований. В календаре должны быть отражены национальные виды спорта, традиционные соревнования, товарищеские встречи и матчи.
Наилучшим вариантом календарного плана является единый план, включающий в себя все предстоящие мероприятия, начиная от внутрифакультетских, проходящих между факультетами, и заканчивая соревнованиями между различными учебными заведениями.
Проведение соревнований в городских условиях следует планировать на выходные дни или свободное от учебы время.
Контроль за проведением соревнований осуществляет спорткомитет, который несет ответственность за выполнение плана соревнований, обеспечивает участие сборных команд в мероприятиях, организованных вышестоящим комитетом [3].
- Разнообразие, цели, и принципы проведения спортивно-физкультурных мероприятий
В зависимости от направления, массовые спортивно-физкультурные мероприятия делятся на агитационно-пропагандистские, учебно-тренировочные и соревнования.
Агитационно-пропагандистские мероприятия направлены на привлечение студентов и преподавателей ВУЗа к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также на повышение их уровня знаний в этой области. Они проводятся в форме демонстрационных выступлений, конкурсов, блитцтурниров и открытых соревнований, в которых могут участвовать все желающие.
Эти цели можно эффективно достигнуть только при соблюдении следующих принципов проведения массовых мероприятий:
1. Соответствие организации мероприятия его целям;
2. Возможность участия в мероприятии в определенное время и место, учитывая учебный и рабочий график участников;
3. Подходящие уровню подготовленности, полу и возрасту участников соревновательные упражнения;
4. Зрелищность и воспитательный характер мероприятия, выражающийся в ясности и яркости проведения, в ритуале открытия и закрытия, в объективности определения результатов участников, своевременном проведении итогов и награждении победителей. [10]
Спортивные состязания являются одним из наиболее эффективных способов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.
Все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные в зависимости от их характера и результатов. Формы проведения соревнований могут быть различными: открытыми или закрытыми, очными или заочными, одноразовыми или традиционными, однодневными или многодневными, официальными или товарищескими (тренировочными), классификационными. Кроме того, эти формы могут использоваться в комбинации друг с другом. [20]
Спортивные соревнования занимают важное место в системе физического воспитания студентов вузов. Структура таких соревнований показана на рис. 2.
Существует несколько способов проведения спортивных соревнований, которые определяются их правилами и положениями. Выбор конкретного способа зависит от целей соревнования, его продолжительности, количества участников и команд, их уровня подготовки и учебной занятости, а также от условий материальной базы.
Внутришкольные соревнования по различным видам спорта, зачетные испытания, массовые беги, эстафеты, спартакиады и многое другое.
Внешние соревнования (по местоположению)
Соревнования между учебными группами
Классификация спортивных соревнований учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Спортивные соревнования представляют собой особую область, где спортсмен может объективно проявить свои способности в максимальной степени. Это специально организованные события, где участники сравнивают свой уровень подготовки в определенном виде спорта в условиях борьбы за первенство, но без враждебности.
Одной из особенностей спорта является то, что его основной целью является физическое совершенствование человека, которое достигается через участие в соревнованиях.
Соревнования — это уникальное поле активности спортсмена, где его способности объективно сравниваются в максимальной степени. Это специально организованные события, где участники соревнуются в своей подготовленности в определенном виде спорта в условиях борьбы за первенство.
В ходе соревновательного упражнения совокупность движений направлена на достижение максимального спортивного результата. В одном случае результат измеряется в секундах, метрах, килограммах, очках, а способ выполнения оценивается. В другом случае, результатом является сам процесс выполнения соревновательного упражнения, который оценивается в баллах.
Основная цель проведения соревнований заключается в определении сильнейших спортсменов или команд и распределении их по различным уровням от первого до последнего места.
Соревнования проводятся в соответствии с утвержденным кодексом правил и находятся под контролем специальных лиц, таких как члены жюри и спортивные судьи. Результаты участников и их места являются продуктом соревнования.
Классификация соревнований осуществляется на основе утвержденных правил, положений и календарей.
Соревнования могут быть основными, подготовительными, отборочными, контрольными, зрелищными, массовыми или коммерческими в зависимости от их целей.
Соревнования могут быть посвящены отдельным видам спорта (плавание, волейбол и другие) или пройти в формате комплексных мероприятий (например, Спартакиады).
В зависимости от масштаба проведения существуют различные уровни соревнований: от ДЮСШ до международных.
Соревнования могут быть проведены в форме личных, командных или смешанных.
Также существует деление соревнований по квалификации, полу и возрасту: детские, юношеские и другие.
Организация соревнований может быть открытой, закрытой и традиционной матчевой.
По условиям проведения соревнований выделяется периодичность и место проведения: в закрытых помещениях, на открытом воздухе, на равнине, в горах и т.д.
Официальные соревнования — это мероприятия, которые включены в календарные планы различных органов власти, а также физкультурно-спортивных организаций, имеющих право присваивать спортивные разряды.
Другими словами, это соревнования, которые входят в календарный план мероприятий федераций по видам спорта.
Командные соревнования — это соревнования, в которых участвуют три или более спортсмена (группы, экипажи, пары и т. д.) на каждой из конкурирующих сторон, их результаты суммируются для определения победившей команды.
Командное ранжирование — это упорядочивание сборных команд-участниц соревнований с учетом результатов выступления спортсменов во всех видах программы. На командном зачете не проводится разыгрывание медалей.
Чемпионат — это соревнование с участием сильнейших спортсменов (команд), не имеющее ограничения по возрасту. Чемпионаты проводятся по территориальному принципу (среди муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, федеральных округов). В игровых командных видах спорта чемпионаты могут проводиться среди сильнейших команд клубов.
Розыгрыш Кубка — это соревнование с участием спортсменов (команд), не имеющее ограничения по возрасту. Обычно розыгрыш Кубка состоит из нескольких этапов, и победитель получает его в результате выступления в командных соревнованиях или командном зачете.
Первенство – это соревнования, в которых участвуют дети, подростки и молодежь определенного возраста. Они проводятся на территориальной основе.
Соревнования могут быть международными, всероссийскими, межрегиональными (в рамках федерального округа), региональными (в пределах субъекта Российской Федерации), муниципальными; для физкультурно-спортивных организаций, имеющих право присваивать спортивные разряды.
Зональные соревнования – это соревнования, в которых участвуют спортсмены из нескольких федеральных округов и которые служат отборочными к чемпионату, первенству, или кубку России. По своему уровню они сопоставимы с федеральным округом.
2 Featured games, Paralympic games, Deaflympics, World Championship, world games, World Cup, world championship, other official international competitions,
Второй этап Чемпионата Европы, проведение Кубка Европы и первенство Европы, чемпионат Российской Федерации, Кубок России и первенство России, а также другие официальные соревнования,
Третий этап чемпионата федерального округа России, первенство федерального округа Российской Федерации, чемпионат субъекта Российской Федерации, проведение Кубка субъекта Российской Федерации, первенство субъекта Российской Федерации и другие официальные соревнования,
Четвертый этап Чемпионата муниципального образования, первенство муниципального образования и другие официальные соревнования,
Соревнования физкультурно-спортивных организаций, имеющих право присваивать спортивные разряды.
Согласно рангу, чемпионат и первенство городов Москвы и Санкт-Петербурга эквивалентны чемпионату и первенству федерального округа Российской Федерации.
Это означает, что в спортивной школе необходимо четко разделять соревнования по рангу, целям и уровням, чтобы участвовали спортсмены.
Например, областные соревнования должны привлекать участников из не менее чем 4 городов, и спортсменов с разрядами не ниже 3 юношеского.
Также нужно учитывать специфику вида спорта — если велоспорт распространен только в 4 городах Иркутской области, то легкая атлетика практикуется практически в каждом городе…
Присвоение разрядов осуществляется в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией по видам спорта. Изучайте ее внимательно.
Детско-юношеская спортивная школа "Юность" Шелеховского района — это муниципальное бюджетное образовательное учреждение, занимающееся спортивным развитием молодежи.
Классификация спортивных соревнований
Спортивные мероприятия — это способ показать, сравнить и оценить спортивные достижения путем сопоставления деятельности спортсменов в соответствии с правилами конкретного вида спорта. Соревнования классифицируются по различным признакам: по значимости для спортсмена, форме зачёта, организации, территориальному (по уровню), возрасту, профессиональному уровню, здоровью и другим факторам.
Первый признак — по значимости для спортсмена соревнования бывают: 1) подготовительные (повышают уровень тренированности спортсмена, техническое мастерство, психологическую готовность, эмоциональность процесса подготовки; 2) контрольные (оценивается подготовленность, развитие физических качеств, овладение техникой и тактикой, психологическая готовность; 3) подготовительные (отрабатывается модель соревновательной деятельности в условиях, максимально приближенных к режиму главных соревнований; 4) отборочные и квалификационные (для комплектования сборных команд и определения участников личных состязаний); 5) главные (где спортсмен должен показать наивысший спортивный результат сезона). Второй — по территориальному признаку (по уровню): районные, городские, областные, национальные, международные, континентальные, мировые.
3-й критерий — по форме проведения: индивидуальные, командные, смешанные. 4-й критерий — по структуре — закрытые (например, участвуют спортсмены только одной команды), открытые (участвуют спортсмены различных команд), товарищеские или официальные встречи (соревнования по предварительному соглашению). 5-й критерий — по возрастным категориям — детские соревнования, юношеские, молодежные, взрослые. 6-й критерий — по профессиональной принадлежности — школьные (спартакиады), студенческие (универсиады), по виду деятельности (военные, пожарные и т.д.). 7-й критерий — по характеру нарушений здоровья (для паралимпийцев) — соревнования среди слепых, глухих, людей с выявленными нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.
37. Тенденции развития современного спорта.
Физическая культура — это часть общества, которая исторически развивалась в форме игровой и соревновательной деятельности, основанной на физических упражнениях и направленной на демонстрацию потенциала человека в этой области. Социальная значимость спорта связана с его ролью в обществе, его функциями в физическом развитии, здоровье, воспитании, образовании, коммуникации и экономике, а также социальными отношениями между различными государствами и людьми различных культур и принадлежностей.
Тенденции в развитии спорта: 1. Расширение аудитории спорта (приращение программ Олимпийских игр, Чемпионатов мира, Чемпионатов Европы, мировых кубков; увеличение числа стран-участниц этих состязаний). 2. Расширение глобального календаря соревнований. 3. Расширение географии развития видов спорта (распространение новых, необычных для них ранее видов спорта в различных странах). 4. Повышение спортивных результатов и их плотности.
5. Усиление конкуренции. 6. Совершенствование оборудования, системы подготовки спортсменов и тренеров. 7. Создание равных условий соревнований (борьба с допингом, стандартизация оборудования). 8. Повышение зрелищности. 9. Усиление международного сотрудничества (проведение съездов, конференций, совместных тренировок спортсменов и тренеров).
10. Улучшение управления общественными и государственными спортивными организациями: МОКом, НОКами, международными и национальными федерациями.
Нравится материал? Сохраните его в закладки (CTRL+D) и поделитесь с друзьями:
Участие в спортивных соревнованиях
Участие в соревнованиях — это не только эффективный способ организации массовой работы по физкультуре и оздоровлению в вузе, но и результат подготовки спортсменов, в том числе самостоятельными формами.
Зачеты делятся на личные, лично-командные, командные. Соревнования могут быть открытыми и закрытыми, очными и заочными, одноразовыми и традиционными, однодневными и многодневными, официальными и товарищескими (тренировочными), классификационными. Эти формы могут использоваться в различном сочетании.
Студенческие спортивные соревнования играют большую роль в системе физического воспитания студентов вузов. Они имеют различную структуру.
♦ Внутренние соревнования по разным видам спорта, учебные зачеты, массовые забеги, эстафеты, спартакиады и другие мероприятия проводятся для первенства учебных групп, курсов, факультетов, общежитий, института; ‘
♦ Внешние соревнования (с учетом территориального признака): районные и городские, областные, зональные, республиканские, всероссийские;
♦ Международные соревнования: матчи, товарищеские игры, универсиады, чемпионаты Европы и мира, Олимпийские игры.
Существует несколько способов проведения спортивных соревнований, определяемых их правилами и положениями. Выбор способа зависит от целей соревнования, времени проведения, числа участников или команд, их уровня подготовки и учебной нагрузки, а также от условий материальной базы.
В нашей стране проводят соревнования различными способами: прямым, круговым, с выбыванием и смешанным.
Прямой метод используется в большинстве индивидуальных и командных соревнований, где участники оцениваются по метрическим показателям (в легкой атлетике, лыжных гонках, конькобежном спорте, велоспорте, плавании и др.) или баллам за качество или техническое исполнение упражнений (в гимнастике, аэробике и др.).
Суть метода заключается в последовательном или одновременном выполнении соревновательных упражнений всеми участниками на одной спортивной площадке. При этом прямой метод не исключает использования элементов других методов (в индивидуальных соревнованиях по бегу, плаванию, велоспорту, гребле и др.) для формирования финальной группы.
Основой кругового способа является последовательная встреча каждого участника (команды) со всеми остальными. Этот метод широко применяется в спортивных играх и единоборствах.
Не смотря на то, что соревнования могут занять значительное количество времени, круговой способ позволяет достаточно полно и объективно выявить относительную силу всех участников команд. В отличие от этого, в методе с выбыванием участник или команда выбывает из соревнования после одного или нескольких поражений. Этот способ часто называют "кубковым" из-за его применения на Олимпийских играх и в большинстве розыгрышей кубков. Его главное преимущество заключается в возможности включить большое количество участников и провести соревнования в более сжатые сроки.
При проведении смешанного способа соревнований используется комбинация двух систем — круговая и с выбыванием. Первый этап проводится по одной системе, второй — по другой.
Этот метод упрощает проведение соревнований с большим количеством участников, помогает сократить количество игр и общее время проведения. Мемориальные соревнования имеют высокую ценность в воспитательном плане. Они посвящены определенным историческим или спортивным событиям, памяти героев и знаменитых спортсменов, что способствует воспитанию молодежи.
Организация мемориальных соревнований требует особой тщательной подготовки, соответствующего оформления, торжественных церемоний, ритуалов и символики, их проведение осуществляется по специальному сценарию.
В завершение приведем цитату известного ученого и популяризатора здорового образа жизни Поля Брэгга: «Самое главное достижение современного человека — это умение омолодить себя физически, умственно и духовно!»
А.А. Харин, Организация и проведение соревнований
Связанные материалы
документ | Организация и проведение соревнований «Школа безопасности» | Пыстина Наталья Юрьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Подготовка и проведение внутришкольных соревнований в условиях малокомплектной школы | Федченко Анастасия Юрьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Семинар-практикум: «Методика судейства баскетбольных матчей в рамках организации и проведение соревнований по баскетболу». | Кабилов Баходур Гадоевич | 21 Мар 2015 |
документ | Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов». | Зинковский Евгений Витальевич | 31 Мар 2015 |
документ | Организация и проведение речевых праздников и развлечений в ДОУ | Решетникова Валентина Алексеевна | 6 Апр 2015 |
документ | Проведение и организация круглого стола между ДОУ и СОШ | Исмаилова Дамира Жололиддиновна | 31 Мар 2015 |
документ | Организация и проведение тематического контроля в СПДС | Тимофеева Тамара Владимировна | 30 Мар 2015 |
Реферат: Спорт высших достижений
На данной ступени проходят разнообразные соревнования, такие как массовые кроссы, эстафеты и другие. Победители получают возможность участвовать в:
межвузовских соревнованиях по различным видам спорта или комплексных спортивных мероприятиях;
дружеских состязаниях между курсами, факультетами и университетами;
районных и городских спортивных соревнованиях;
зональных соревнованиях (по территориальному или ведомственному признаку);
Российских студенческих соревнованиях, а также участие в качестве членов сборных команд в соревнованиях на уровне Российской Федерации.
Обычно во внутривузовских соревнованиях участвуют сильнейшие студенты-спортсмены как лично, так и в составе команд отдельных курсов, факультетов и всего вуза. Цели таких соревнований могут быть разнообразными: от установления личных контактов до достижения лучших спортивных результатов в соревнованиях между вузами, городами и по всей России. По инициативе вузов и общественных организаций также могут быть организованы международные спортивные встречи.
В рамках международных соревнований студентов проходят товарищеские соревнования между отдельными факультетами или вузами, участвуют в чемпионатах и универсиадах Международной федерации университетского спорта (ФИСУ), а также принимают участие в составе сборных команд России на чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх.
Олимпийские игры — это наиболее авторитетные и представительные международные соревнования. В составе Олимпийской сборной, будь то бывший СССР или современная Россия, всегда успешно выступали студенты-спортсмены.
Уникальные виды спорта, характерные для каждой нации.
Существует несколько видов спорта, которые получили признание по всему миру. Они могут быть разделены на несколько групп в зависимости от характера деятельности спортсмена: легкая и тяжелая атлетика, плавание, гребля, конькобежный и лыжный спорт; спортивные единоборства — бокс, борьба, фехтование; спортивные игры — футбол, хоккей, баскетбол и другие; виды спорта, где используется специальное оружие для поражения цели – стрельба пулевая, из лука, на стенде; соревнования в мастерстве управления средствами передвижения – велосипедом, мотоциклом, яхтой и так далее; игровые единоборства, основанные на абстрактно-логическом композиционном мышлении человека – шахматы, шашки. Отдельный вид спорта – конный, основанный на мастерстве управления и выездке лошади. В настоящее время все большую популярность приобретают экстремальные виды спорта – горнолыжный спорт, дайвинг, парашютный спорт, альпинизм, скалолазание и так далее.
Виды занятий спортом можно разделить в зависимости от того, какие качества в человеке они развивают: силу, скорость, выносливость, ловкость, а также сочетание различных качеств. Одни из них имеют древнюю историю и произошли из естественных физических упражнений в повседневной и военной жизни. К таким видам спорта можно отнести бег, прыжки, метание, тяжелую атлетику, греблю, плавание и другие.
Некоторые виды спорта сформировались и развились относительно недавно: в середине XIX – начале XX веков. Сюда относятся спортивные игры, гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание, спортивное ориентирование, спортивный туризм и так далее. Также на основе развивающейся техники возникли автоспорт, мотоспорт и другие виды спорта.
Развитие различных видов спорта на основе НТР и НТП открывает перед нами широкие возможности для улучшения нашего физического состояния и самосовершенствования. Каждому студенту следует выбрать то, что ему по настоящему нравится, и определить направление своего развития и самосовершенствования, основываясь на психофизиологическом состоянии. Конечно, в рамках учебной программы невозможно охватить все виды спорта, поэтому важно развивать и улучшать свои навыки не только во время занятий.
Список использованной литературы
Курс лекций по дисциплине «физическая культура» для студентов фармацевтических вузов г. Пермь 1998.
Физическая культура студента г. Москва 1999.
Внешние соревнования по территориальному признаку характеристика бластные зональные республиканские
Решение:
Спортивные состязания — это один из самых эффективных способов организации массовой здоровьесберегающей и спортивной работы. Они выступают не только в качестве формы, но и как средство стимулирования общефизической, спортивно-прикладной и спортивной подготовки студентов.
Показатели спортивных достижений студентов являются ценным индикатором качества и результативности их физической подготовки, полученной в процессе занятий. Во время соревнований студенты могут полностью проявить свои физические способности, что делает соревновательную обстановку важной для проведения нормативов по физической подготовке. Спортивные состязания имеют двойное значение – они не только являются важным средством подготовки, но и способом контроля эффективности учебно-тренировочного процесса. Все мероприятия по студенческому спорту организованы с учетом принципа "от простого к сложному", начиная с внутривузовских соревнований в группе или потоке и заканчивая международными студенческими турнирами.
Внутриуниверситетские соревнования включают в себя различные виды соревнований между учебными группами, потоками студентов, курсами и факультетами. В зависимости от правил проведения, соревнование может быть как индивидуальным (для каждого участника), так и командным, или и то, и другое вместе. Оно может быть открытым для всех студентов или предназначено только для участников, которые прошли отбор на предварительных этапах. Но в любом случае на первых этапах внутриуниверситетских соревнований может принять участие любой студент, независимо от его уровня спортивной подготовки.
Внутриуниверситетские соревнования включают в себя следующие виды спорта (в том числе массовые мероприятия, эстафеты и другие):
1. Зачетные соревнования на учебных занятиях
2. Соревнования между учебными группами
3. соревнования на первенство учебных заведений
4. соревнования на первенство общежитий
5. соревнования на первенство высших учебных заведений
Межвузовские соревнования по различным видам спорта или комплексные спортивные мероприятия
1. дружеские соревнования между различными учебными заведениями
2. соревнования на уровне района и города
3. соревнования на областном уровне
4. зональные соревнования в различных категориях
5. российские студенческие соревнования и участие в международных соревнованиях
Международные спортивные соревнования среди студентов
1. дружеские соревнования между отдельными факультетами или университетами
2. чемпионаты и универсиады Международной федерации университетского спорта (ФИСУ)
3. участие в составе национальных команд России в соревнованиях на уровне Европы, Мира и в Олимпийских играх
Студенты-спортсмены обычно участвуют в межвузовских соревнованиях как индивидуально, так и в составе сборных команд отдельных курсов, факультетов, или университета.
Межвузовские соревнования имеют различные цели и уровень спортивности. Например, это могут быть товарищеские встречи между студентами одноименных факультетов разных вузов или между командами однопрофильных учебных заведений. Главная цель таких соревнований — установить контакты между будущими коллегами. Однако также может быть поставлена спортивная задача — достичь лучшего результата на соревнованиях между вузами города, района или России. Это показывает уровень спортивной подготовленности студентов и отношение учебных заведений к спортивным интересам студентов.