Влияние творчества Маяковского на современное искусство: переосмысляем классические идеи

Влияние творчества Маяковского на современное искусство: переосмысляем классические идеи

Творчество Владимира Маяковского продолжает оставаться актуальным в современном мире благодаря своей мощной эмоциональной зарядке и революционному духу. Его поэзия, проникнутая страстью и протестом, находит отклик у новых поколений, стремящихся выразить свои чувства и идеи в быстро меняющемся обществе. Маяковский умело сочетал личное и общественное, что позволяет ему быть универсальным голосом, актуальным и в контексте современных социальных и политических проблем.

Кроме того, его яркий стиль и экспериментальный подход к языку вдохновляют современных авторов, художников и музыкантов. Несмотря на прошедшее время, идеи Маяковского о свободе, любви и поиске смысла жизни продолжают резонировать, что свидетельствует о его значимости как культурной и художественной фигуры не только в русской, но и в мировой литературе.

Почему молодежь выбирает Маяковского

Владимир Маяковский — одно из самых узнаваемых и популярных имен. Его стихи превратились в цитаты и стали объектом мемов. Недавно портал «Литрес» опубликовал список самых скачиваемых книг российских поэтов, в котором, конечно же, оказался и Маяковский со своим сборником "Послушайте!". 19 июля город отметил 127-ый день рождения этого "глашатая эпохи".

Сегодня Владимир Владимирович находится в центре внимания, особенно среди молодежи. Мы попытались разобраться, почему именно Маяковский так популярен среди людей 21-го века.

Среди поэтов Серебряного века нет никаких альтернатив Маяковскому. Поэтому, что его творчество совершенно уникально и синтезирует различные формы искусства. Кроме поэзии, он также был сценаристом, актером и художником. Его стихи, включая лирику, звучат прекрасно на сцене благодаря ритмизированному стилю.

В то же время есть поэты, такие как Мандельштам, чьи стихи лучше читать в тишине, наедине с собой. Это очень интимная поэзия.

— заметил Джамиль Нилов, поэт и организатор чемпионата поэзии имени Маяковского. Маяковский-лирик недавно открылся широкой публике. Долгое время он считался програмным поэтом, стихи которого запоминали советские школьники, зубря из учебников его строки, вроде "я достаю из широких штанин". В наши дни многие открыли для себя "другого" ранимого Маяковского через группу "Сплин" и их песню "Лиличка".

Многие читатели предпочитают лирику Маяковского другим поэтам из-за того, что его ритмы соответствуют современному миру. Его любовь лишена сентиментальности и притворства, что делает её немного циничной — что в принципе близко к проявлению чувств современного человека. Например, поэзия Блока "Стихи о прекрасной даме" уже не отражает современной реальности. Современные молодые люди представляют своих возлюбленных по-другому — так, как это делает Маяковский.

Джамиль Нилов считает, что Маяковский-футурист всё ещё актуален для нашего поколения, как и был в 1920-30-е годы. Маяковский не только относится к революции, но и к переменам. А сегодняшние перемены особенно нужны молодым людям. Сейчас у нас выросло поколение выпускников вузов, которые помнят только одного президента. Кстати, Маяковский не боялся критиковать советскую власть.

Но в сознании большинства он именно прославлял "совок". В период перестройки даже ярые противники требовали переименовать библиотеку имени Маяковского в Петербурге. Сейчас внимание сместилось на индивидуальность поэта и то, что раньше оставалось за кадром. В его стихах стало ближе к обычному человеческому.

Мы видим, что в нашем культурном обществе культура переходит в руки молодежи. Они увлечены Маяковским и делают все возможное, чтобы сохранить его на знамени. Однако их отношение к нему уже не такое, как у нас. Они смотрят на него как на своего современника, без особого почтения. Когда я начала работать в библиотеке в 1982 году, мы отмечали один из юбилеев Маяковского, его 90-летие.

И вот тогда меня охватила мысль — невероятно, что он мог бы быть нашим современником, мы могли бы общаться с ним. Тогда еще жил его друг, Виктор Шкловский, который много рассказывал о нем.

Маргарита Вассерман, заведующая отделом библиотеки им. В.В Маяковского, утверждает, что Маяковский является по-настоящему современным. Его яркая биография также добавляет интереса к поэту. В течение своей 36-летней жизни он прожил настолько бурно, что до сих пор выявляются новые факты. И чем их больше, тем более увлекательными становятся для широкой публики.

В наше неспокойное время бунтарство Маяковского особенно ценится. Его творения пользуются большой популярностью, например, книга Быковой. В прошлом году, когда мы отмечали день рождения Маяковского, к нам приходило множество людей. Мы проводили викторины.

И люди громко цитировали стихи и поэмы наизусть — это было очень впечатляюще.

— подчеркивает Маргарита Вассерман. В Петербурге главным центром привлечения поклонников Маяковского остается одноименная петербургская библиотека. В день рождения поэта прошли традиционные чтения его произведений у памятника. Ежегодный Маяковский Fest в этом году был проведен в онлайн формате. Любителям поэзии была предложена интерактивная программа.

Прожить день так, как это сделал бы сам Маяковский: приготовить завтрак по его любимому рецепту, посетить его дачу в Левашово и даже написать стихи в его стиле. Хроника событий была транслирована онлайн на странице Вконтакте. В 2019 году празднование проходило еще более масштабно. 100-летний юбилей Окон РОСТа был совмещен с Маяковский Fest. Поэт был одним из основателей советской рекламы.

Его достижения активно используют современные дизайнеры. При изучении примера поэта участники обсуждали, как создать собственный бренд, выбрать подходящий шрифт и почему сторителлинг является основой маркетинга. В течение уже 7 лет в Москве активисты борются за открытие музея Маяковского на Лубянке. Недавно стало известно, что открытие снова перенесли на 2023 год.

Я случайно познакомилась с поэтом. Я постоянно натыкалась на его стихи и факты из его биографии. В итоге, я настолько заинтересовалась, что организовала проект по спасению его музея на Лубянке. Открытие музея затянулись на целых семь лет. Юрист нашего проекта уже разработал план, как защитить музей.

Но чтобы все получилось, нужно, чтобы к проекту присоединилось как можно больше заинтересованных людей!

Маяковский сегодня… Отношение современного читателя к творчеству В. Маяковского (Маяковский В. В.)

Как один из живых к живым говорю… В. Маяковский Владимир Владимирович Маяковский, этот писатель, поэт, драматург, чьё творчество вызывает значительный интерес и по сегодняшний день. Но у многих людей возникает вопрос: актуально ли оно в наш век? На этот вопрос, по моему мнению, есть только один очевидный ответ. Без сомнения, Маяковский внёс огромный вклад в русскую литературу, его произведения будут известны во все времена. Ведь нет такого человека, который хотя бы раз в своей жизни не обращался к произведениям этого писателя.

Этот человек поистине уникальный и оригинальный, с собственной уникальной историей. Именно он, будучи представителем футуристического направления, ассоциируется у большинства читателей с самым знаменитым его представителем.

Новаторство, игра со словами, множество созданных им новых слов, выразительность лексики, большое количество разнообразных метафор и в общем узнаваемый язык — всё это делает Маяковского одной из выдающихся фигур среди литературных художников, привлекает исследователей и обычных людей. Владимир Владимирович наверняка запомнится своей ранней лирикой.

Личность, представленная в этом произведении, сталкивается с реальностью, высказывает критику в адрес общества, свободно выражает свои взгляды на ценности, пристрастия и многое другое. "Облако в штанах" способно подвигнуть человека на переосмысление жизненных аспектов.

Здесь переплетаются различные темы, звучат призывы, присутствуют библейские мотивы, помогающие

Автор: Анонимный сочинитель

Маяковский сегодня

Творчество Маяковского активно влияет на современную литературу, и является важной частью культуры общества. Это было отмечено во время юбилея поэта — в речах, выступлениях, статьях. Л. Тимофеев в своей статье подчеркнул важность наследия Маяковского для понимания его творчества и его влияния на поколения после него. Его произведения переведены на 70 языков, его книги пользуются большим спросом, а записи посетителей дома-музея Маяковского занимают уже 32 тома.

Празднование Дней поэзии Маяковского началось на его родине, в Грузии. Первым городом, где был открыт памятник поэту, стал Тбилиси, на проспекте Дружбы. Затем торжества прошли в Кутаиси и Маяковском. В Тбилисском театре имени Руставели, где Маяковский когда-то выступал, состоялся литературный вечер с участием писателей из Грузии, России, Украины, Литвы, а также гостей из Болгарии, ГДР и Дании.

В ходе своего выступления на вечере, К. Симонов подчеркнул важность для Маяковского его творчества как неотъемлемой и значимой работы для народа: "От начала и до конца своей жизни, до написания своих последних великих стихов "Во весь голос", Маяковский ежедневно подтверждал всюду и всегда, в лирических стихах, в сатирических пьесах, в подписях к плакатам РОСТА, что Октябрьская революция стала его революцией, что Советская власть – его власть. Для него нет ничего важнее и дороже, чем уверенность в том, что он, как поэт, мобилизован и вызван революцией для служения ее великим и повседневным целям".

Юбилейный вечер в Академическом театре имени Моссовета, посвященный 80-летию со дня рождения В. Маяковского, стал главным событием торжеств. В числе почетных гостей присутствовали товарищи К. Т. Мазуров, А. Я. Пельше, П. Н. Демичев, М. С. Соломенцев, известные советские писатели, ученые, представители культуры, рабочие столичных предприятий и общественности.

Н. Тихонов подчеркнул, что Владимир Маяковский стал первым поэтом мирового пролетариата и смог передать свои стихи за пределы Советского Союза. Он был создан для эпохи Октябрьской революции, объединив в себе творческую энергию, революционную страсть, высокую идеологию и патриотизм. С. Наровчатов отметил, что революция, партия и народ были главными принципами жизни великого поэта.

При анализе нашей отечественной поэзии, – высказал мнение С. Наровчатов, – можно заметить, что Маяковский занимает достойное место наряду с такими гигантами, как Пушкин, Лермонтов, Некрасов. Идеи Октябрьской революции, которые вдохновляли поэта, придали творчеству Маяковского огромную силу. С каждым годом увеличивается международный авторитет Советского Союза, укрепляются позиции коммунизма на нашей планете, и возрастает влияние поэзии Маяковского на революционную и демократическую литературу мира.

Хотите прочитать дальше? Подпишитесь, чтобы получить полный доступ к архиву.

Текст научной работы на тему «Осмысление творчества В. В. Маяковского в современной литературной критике»

УДК 82.0 ББК 83.3 (2=Рус) 5 П 48

Анализ творчества Владимира Маяковского в современной литературной критике

В данной статье рассматривается несколько работ отечественных исследователей, посвященных творчеству Владимира Маяковского, которые были опубликованы в период после перестройки. Цель статьи заключается в предоставлении объективного анализа критики творчества Владимира Маяковского с выявлением продуктивных подходов к изучению жизни и творчества поэта в современном контексте. Ключевые слова:

Маяковский, идеология, концепция творчества, «хрестоматийный глянец».

В российской литературной науке существует множество противоречивых и иногда исключающих друг друга оценок творчества В.В. Маяковского. Это объясняется тем, что сегодня происходит постепенный отказ от привычных стереотипов идеологизации поэта, и его творчество рассматривается не только в историко-биографическом контексте. Сейчас акцент делается не столько на попытки восстановить авторскую позицию, сколько на изучение текстов самих по себе — и необязательно с точки зрения их исторического времени, а скорее с точки зрения современности.

Расстаются с идеей искажения образа поэта В. Маяковского «хрестоматийным глянцем», связывая его чаще всего со советской властью. Несмотря на то, что недоброжелатели всегда были, в период перестройки и после нее появились попытки описать Маяковского как идеал эпохи Сталина и застоя.

Начало «разоблачения Маяковского» связано с книгой Ю.А. Карабчиевского «Воскресение Маяковского», выпущенной в России в 1990 году. Каждая строка этой книги выражает негативное отношение к поэту: «Он (Маяковский — М.П.) обладал замечательным чувством слова — но только на поверхности, доступной глазу и слуху. Образ у Маяковского не был пучком ассоциаций, а линейной последователь-

Существует мнение, что читатель Маяковского всегда остается слушателем, даже если он находится дома с книгой. Стихи Маяковского могут понравиться, вызывать восхищение и любовь, но они не могут быть пережиты, так как они не о нас. Отказывая Маяковскому в понимании, Ю.А.

Карабчиевский говорит, что изучать его творчество необязательно, считая свою работу завершающей точкой в маяковедении. Эта книга вызвала ряд публикаций, спорящих с ней. На ее стороне выступили А.А. Михайлов, К.Г. Петросов, И.Ю.

Ис-крижицкая и другие.

Именно из-за отторжения догматического опыта чтения литературных текстов в 90-х годах прошлого века отечественное маяко-ведение пришло к новому экстремуму, полностью отвергая и discreditizing В. Маяковского, связывая его послереволюционные тексты не с литературой, а с идеологией и политикой, отказываясь от признания их художественной ценности.

В начале 90-х годов появилась статья Ю. Халфина «Апостол хозяина», в которой критик продолжает интерпретацию поэзии B.В. Маяковского как своего рода новой «философии в будуаре», в которой «маузер, револьвер, наган, браунинг, бомба, парабеллум»

[5] являются источниками поэтического вдохновения поэта.

Ю. Халфин признает В.В. Маяковского продолжателем традиции маркиза де Сада, человеком, который почитал культ Сатаны, но при этом осуждает его за ассоциативную связь и географическую близость его дома-музея с Лубянкой, овеянной ужасной славой [5].

Несомненно, В.В. Маяковский активно участвовал в исторических и литературных процессах после Октября, отражая реальные процессы революционного времени, но при этом отдавая дань мифам, связанным с этой эпохой. Реальность и мифы стали неотделимой частью его творчества.

Дискуссии о творчестве В.В. Маяковского продолжаются и в новом веке. В 2001 году вышла книга Б. Горба «Шут у трона революции»

[6], которая вызвала оживленные споры и продолжает обсуждаться по сей день. В этой книге собраны различные точки зрения на поэта, но выводы автора поражают своей неожиданностью. Автор утверждает, что стихи, пьесы, поэмы, оды, гимны, частушки Маяковского, написанные как бы в похвалу режиму, на самом деле несут скрытый сатирический заряд в лучших традициях русских скоморохов, который является смертельным для государственного режима. Б. Горб строит свою концепцию, опираясь на то, что в 1915 году Аркадий Аверченко пригласил Маяковского работать в журнале «Новый Сатириконъ», и ассоциирует всё сотрудничество поэта с большевистской властью и его словотворчество с желанием «полной дискредитации нового режима». Однако, если «Владимир Ильич Ленин» — сатира на вождя Небытия, то почему она не помогала и не помогает читателю увидеть уродливость и абсурдность изображаемого мира, подобно произведениям А. Аверченко, М. Зощенко, М. Булгакова и Н. Эрдмана.

Напротив, поэт исполнен веры в скорое осуществление мечты человечества о справедливом обществе без угнетателей и угнетенных.

В XXI веке активно развивается сравнительное литературоведение, исследующее творчество В. В. Маяковского в тесной связи с особенностями литературного процесса. В 2002 году вышла монография С. А. Комарова «А. Чехов — В. Маяковский: комедиограф в диалоге с русской культурой конца XIX — первой трети XX века» [7], генетически связывающая творчество Маяковского с символизмом и с символистической концепцией действительности.

Российские исследователи, основываясь на опыте различных литературоведческих школ, все больше отказываются от традиционного подхода к изучению творчества поэта. Они обращают внимание на то, каким образом поэт использует метафоры, что было подробно описано в работах Е. Эткинд [8, 9] и А. Синявский [10].

В книге Л.Ф. Кациса «Владимир Маяковский: Поэт в интеллектуальном контексте эпохи» и «Русская эсхатология и русская литература» представлена обширная литературная дискуссия начала века, в которой затрагивается творчество В. Маяковского. Книга Л.Ф. Кациса «Владимир Маяковский: Поэт в интеллектуальном контексте эпохи» [11] содержит полное описание творческого пути поэта в контексте взаимодействия с русской классической литературой и литературой авангарда, а также с религиозной философией и советским идеологическим контекстом. Особое внимание в книге уделяется интертекстуальности поэзии Маяковского, рассматриваемой в широком контексте: это не просто заимствование отрывков текстов других авторов, а использование сходных мотивов и тропов.

Интерес к организации стиха, его образному содержанию и стилю В.В. Маяковского находит отклик во многих новых исследованиях. Особое внимание уделяется проблемам новаторства в монографии Г.М. Печорова "Новаторское стихосложение В.В. Маяковского: строфика, ее графика, ритмика и рифма (теоретический анализ)" [12].

Данное исследование рассматривает строфику, ритмическую организацию, окказионализмы и экстралингвистические аспекты стиха В.В. Маяковского.

Г.М. Печоров отмечает, что система рифмовки стихов В.В. Маяковского представляет собой сложность, сделанную для развития "внутренней" формы строфы [12, 68].

Он подчеркивает, что в начале XX века поэзия стала монологичной, требующей цельности мысли и чувства, и это доминирование новаторских стихов Маяковского привело к изменению роли первичного и вторичного, увеличению размера ритмических единиц в культуре стиха [12, 105].

В своей последующей монографии "Маяковский и XXI век. Этический кодекс чести. Эстетика и поэтика в его творчестве" [13] Г.М. Печоров обращается к анализу поэтики В. В. Маяковского, пытаясь найти связь между формой и ритмом стиха и философскими взглядами писателя.

В новом тысячелетии интерес к Маяковскому не угасает. Критики и литературоведы продолжают изучать его творчество. Появляются новые книги, заметки и статьи об этом выдающемся поэте XX века, где исследователи выражают свое видение его произведений и творчества. Следует отметить, что его поэзия всегда вызывала острые дискуссии, которые имеют большое значение, поскольку затрагивают отношение искусства к реальности, место поэта в жизни, ценность поэзии. Беспредельные похвалы Маяковскому сегодня всё чаще сменяются резкими обвинениями, попытками принизить его творчество, представить его работы как форму духовного и эстетического обеспечения идей, которые поддерживались в эпоху тоталитарной системы.

1. Ю.А. Карабчиевский написал филологический роман "Воскресение Маяковского" в 1990 году.

2. А.А. Михайлов в своей статье "Маяковский: Кто он?" из журнала "Взгляд: Сборник Критики, Полемики, Публикаций" (Сб.3) рассматривает личность Маяковского. Москва, 1991 год.

3. Статья под названием "Маяковский сегодня" опубликована в журнале "Кн. Обозрение" в 1991 году под номером 15.

4. И.Ю. Искрижицкая в своем труде "Возвращение Маяковского" рассматривает проблемы изучения творчества поэта. Москва, 9 том.

5. Ю. Халфин пишет "Aпостол хозяина" в журнале "Век XX и мир" в 1990 году под номером 8.

6. Б.Горб издал книгу "Шут у трона революции" в Москве в 2001 году.

7. С.А. Комаров написал книгу "А. Чехов — В. Маяковский: комедиограф в диалоге с русской культурой конца XIX-первой трети XX века" в Тюмени в 2002 году.

8. Е.Эткинд опубликовал статью "Там внутри" в журнале "Revue des etudes slaves" в Париже в 1996 году, которая посвящена Маяковскому.

9. В.Б. Маяковский написал поэмы, статьи и стихотворения, которые изданы в Москве в 1999 году.

10. Статья "«Человек» Маяковского" опубликована в журнале "Revue des etudes slaves" в Париже в 1996 году.

11. . : -теллекгуальном контексте эпохи. М.,1999.

. . : , , -мика и рифма (тео^тический анализ). М., 2000. 13. . . XXI . —

ский кодекс чести. Эстетика и поэтика в его творчестве. М., 2003.

Как у соседей?

В Казани Маяковский побывал трижды: впервые с футуристами в 1914 году. Он выступал перед огромным количеством студентов, их ждало скандальное представление: трое друзей долго пили чай на сцене, не обращая внимания на зрителей. Один из них даже держал огромный пожарный колокол и время от времени звонил им. Но как только Маяковский захотел выступить, все присутствующие были поражены ясностью, выразительностью и содержанием его речи.

Желтая рубашка и галстук Маяковского придавали происходящему скандальную атмосферу. Эти детали даже послужили названием популярного клуба "Желтая Кофта", где сейчас проходят рок-концерты и фестивали.

В Нижнем Новгороде, где сам Маяковский бывал, можно обнаружить много мест, связанных с жизнью поэта. На главной прогулочной улице, у Большой Покровской, рядом с университетом расположено кафе с яркой вывеской, на которой изображена Лиля Брик с известного плаката «Окон РОСТА». Названия магазинов повторяют инициалы поэта — «W» и «M». Единственно печально, что на здании бывшей гостиницы «Россия», где в январе 1927 года Нисон Капелюш сделал один из лучших фотопортретов Маяковского, нет никаких указаний.

Кем был бы Маяковский в XXI веке?

Влияние творчества Маяковского на современное искусство: переосмысляем классические идеи

Великое новаторство Владимира Маяковского обсуждали еще при его жизни и на протяжении всего ХХ века, но только спустя почти 100 лет стало ясно, насколько он опередил свое время. Перед своей смертью поэт пророчески заявил в поэме «Во весь голос»:

Мой стих пройдет через века и через умы поэтов и правителей, и он появится мощным, грубым, зримым, как в наши дни была построена система водопровода, созданная рабами Рима.

Сила и экспрессия лирического гения Маяковского проложили свой путь не только сквозь года, но и через континенты.

Он стал одним из самых известных российских поэтов, у которого больше переводов на иностранные языки, чем у А.С. Пушкина и С.А. Есенина. Даже при двойном переводе смысл и энергетика его стихов остаются неизменными. Например, во время Второй мировой войны китайцы перевели военно-агитационные стихи Маяковского с английского и они оказали сильное воздействие на военных, поднимая боевой дух солдат.

Маяковский сформулировал свой основной принцип эстетики: нужно опережать время и "тащить за собой понимание времени". Именно это он и делал, создавая свой новаторский стиль в поэзии и обновляя жанры рекламы и политического плаката.

Если бы Маяковский жил и творил сейчас, в XXI веке, его таланты были бы востребованы в нескольких областях сразу.

Во-первых, существует большая вероятность, что Маяковский мог бы стать рэпером. Рэп — это общественные тексты, отражающие текущие проблемы, и в творчестве Маяковского их очень много. Кроме того, у Маяковского был особый низкий голос, его манера исполнения и четкий ритм, для создания которого он использовал зрительное деление стиха в виде лесенки. Поэтому его произведения кажется, что специально созданы для рэпа.

Во-вторых, «Окна РОСТА» представляют собой прототип современных постов в социальных сетях, где картинка сопровождается небольшим текстом, создавая единое художественное сообщение. Возможно, если бы Владимир Маяковский жил сегодня, он был бы популярным блогером, учитывая его харизматичность, яркую внешность, стиль одежды, громкий голос и занимательные любовные истории с разными женщинами. Его поездки за границу, например, чтобы привезти Лиле Брик автомобиль, которых тогда было редкостью, стали бы источником внимания подписчиков, которые следили бы за его приключениями, как за увлекательным сериалом.

В случае прямого контакта с аудиторией через социальные сети, Маяковский смог бы напрямую доносить свои мысли и переживания своим читателям, возможно чувствуя себя более понятым и признанным современниками. Это было бы важно для него, и, возможно, его судьба сложилась бы по-другому.

Кроме того, стоит отметить, что Маяковский и футуристы предпочитали использовать в своих стихах авангардную пунктуацию или даже ее отсутствие. Это напоминает нынешних школьников, которые часто пишут в мессенджерах без запятых, точек и заглавных букв.

Необходимость пересмотра таланта и творчества Маяковского в XXI веке стала очевидной уже в 1990-х годах. Предыдущее 13-томное собрание сочинений поэта (М.: Гос. изд-во худож. лит., 1955-1961) устарело морально, особенно его комментарии, пропитанные идеологическими устоями советской эпохи. Также усовершенствовались текстологические принципы подготовки текстов. Ранее для собрания сочинений выбирался текст последнего издания произведения, подвергшегося цензуре или автоцензуре, а теперь выбор текста делается исходя из последней воли автора.

В 2023 году отмечается 130-летие со дня рождения Маяковского, и издательство "Наука" выпустило первые пять томов академического собрания произведений В.В. Маяковского в 20 томах, подготовленных учеными Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук. Это издание стало уже четвертым научным собранием сочинений поэта и представляет собой новый взгляд на изучение его творчества и текстологии.

Ожидается, что оставшиеся пять томов академического собрания будут выпущены к 2023 году, чтобы отметить юбилей Маяковского. Новое издание будет содержать множество неизвестных произведений и давно забытых стихотворений поэта.

В 2024 году планируется выпуск 19-го тома серии "ОКОН РОСТА", который будет включать записные книжки в двух книгах. Этот том будет особенным, так как в нем будут собраны записные книжки, которые ранее никогда не издавались вместе.

До этого они считались необязательным и дополнительным материалом, однако сам поэт утверждал, что "Эта ‘записная книжка’ – одно из главных условий для делания настоящей вещи. Об этой книжке пишут обычно только после писательской смерти, она годами валяется в мусоре, она печатается посмертно и после ‘законченных вещей’, но для писателя эта книга – всё". Именно в записных книжках проявляются творчество, личная жизнь, любовь и бытовые вопросы. Для читателей, особенно для исследователей творчества Маяковского, расшифровка и публикация записных книжек станет новым шагом к изучению и пониманию его творчества.

Важно отметить, что это не просто сборник работ, а собрание произведений. Издательский подход также заключается в том, что Маяковский был не только поэтом, но и художником. Шесть томов с иллюстративным материалом будут интересны не только специалистам в области литературы, но и искусствоведам, изучающим русский авангард. Владимир Маяковский был одним из самых выдающихся представителей русского авангарда XX века и у него было много совместных работ с Родченко, Малевичем, Мейерхольдом.

Собрание произведений в 20 томах включает в себя больше материала. Читатель обнаружит 500 новых текстов и рисунков Маяковского. Были найдены агитационные стихи, политические и социальные плакаты, рекламные материалы, которые ранее не публиковались в сборниках его произведений.

Первый раз опубликованы 3000 рисунков к политическим плакатам и 6000 подписей к ним, составившие 4 тома "Окон РОСТА". Они будут напечатаны целиком, а не только текст, как было раньше. Таким образом, учитывается единство текста и рисунка плаката, которые важны восприниматься вместе.

Стоит заметить, что агитационные стихи Маяковского, особенно периода Первой мировой войны и начала 1920-х годов, также являются яркими свидетельствами исторических событий и политических и экономических изменений в мире. Они актуальны и соответствуют современным мировым событиям. На них можно опираться, учиться и извлекать уроки истории.

Например, поэзия Маяковского для журнала "Окна РОСТА" 1920 года о политических отношениях большевистской России с Англией, под руководством премьер-министра Ллойда Джорджа, и Польшей — во главе с Юзефом Пилсудским. А также о прежних союзниках России в Антанте после подписания Брестского мира в 1918 году.

МЫ И АНТАНТА

1. Язычище — оружие дипломатов Антанты.

2. Европейскому рабочему так врут, что можно и не чище!

3. Мы не помогаем ни Врангелю, ни Польше, потому что желаем мира, чего больше!

4. А ихние наемники продолжают шлють снаряд за снарядом в Польшу прямо здесь, рядом.

5. Попробуйте поверьте — доверьтесь до смерти!

6. Рабочие, забудьте дипломатический язык.

Ваш язык — пушечный зык!

7. Разговоры — ерунда, разговоры — нуль! Язык рабочего — язык пуль!

8. В таком положении не языком вертеть, а штыком!

Ллойд-Джордж поддерживает Пилсудского, говорит: "На чай тебе дам, лакей мой милый".

Но Пилсудский идет по украинским городам погромом. Значит, Ллойд-Джорджи, его поддерживающие, сами громилы.

Антанта не смогла ничего сделать дубьем. Теперь они собираются побить нас рублем.

Для данного сборника научных работ были разработаны новые принципы записи стенограмм, в которых представлены не только высказывания Маяковского, но Впервые кратко приведены ответы других участников, что позволяет воссоздать истинный контекст той эпохи. В сборнике будет опубликовано 3 ранее не издававшихся стенограммы.

В текущем издании собрания произведений проведена повторная подготовка текстов в соответствии с принципами текстологической науки XXI века. Основной источник текста был выбран на основе анализа всех существующих источников произведения и учета последних творческих намерений автора. Это позволило исправить ошибки и опечатки, внести доводы, восстановить удаленные цензурой части и авторскую орфографию и пунктуацию, а также установить новую датировку.

Особенно важно отметить, что в новом академическом сборнике произведений учитывается индивидуальное отношение авторов к орфографии, пунктуации и структуре стихов — как лестница, столбец.

Комментарии значительно расширились по сравнению с предыдущими и содержат литературную критику, аллюзии и воспоминания о произведениях классических писателей XIX века. В комментариях также много устаревших реалий, которые уже не понятны современному читателю.

Сборник произведений Маяковского стал возможным благодаря усилиям коллектива ученых-единомышленников ИМЛИ РАН, начавших свою работу в 1990-х годах под руководством А.М. Ушакова: Р.В. Дуганов, А.А. Козловский, С.А. Коваленко, А.Т.

Никитаев, Н.В.

В работе над изданием томов произведений Маяковского, мы продолжаем творческое наследие ученых Е.Р. Королевой, В.Н. Арензона и В.Н. Дядичева. К сожалению, их уже нет с нами. В настоящее время руководство группой осуществляется В.Н.

Терёхиным, который присоединился к работе в 2018 году. Важную роль в этом процессе играют ученый секретарь А.П.

Зименков и молодые ученые ИМЛИ РАН Е.А. Тюрина, Т.А. Купченко, Н.В. Михаленко, А.М. Насуева.

[1] Маяковский В.В. Как делать стихи?//Собр. Соч.: В 13 Т., Т. 12. М.: ГИХЛ, 1959. С. 98..

[2] Маяковский В.В. Как делать стихи?//Собр. Соч.: В 13 Т., Т. 12. М.: ГИХЛ, 1959. С. 91.

Творчество маяковского в современном мире

К.А. Гостевская 1

1 МБОУ г. Иркутска СОШ №24

В.В. Лагунова 1

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска, средняя общеобразовательная школа № 24

88.6 КБ

Награжденный дипломом победителя II степени автор работы

Текст работы размещен без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Эта работа посвящена исследованию поэтических методов В. В. Маяковского как представителя авангардной поэзии XX века, а также поиску связей между особенностями его произведений и творчеством современных рэп музыкантов.

Актуальность заявленной темы связана с тем, что поэтика В. В. Маяковского нашла отражение в современной массовой культуре. Кубофутуризм оказался интегрирован в музыку, повлиял на тематику и форму исполнения лирических текстов, стал "трендом".

Крайне важно понимать, что изучение творчества советской авангардной литературы может помочь найти параллели в современной музыке 21 века. Также, выявленные связи между различными историческими периодами могут помочь понять и приобщиться к современной массовой культуре, которую старшее поколение, к сожалению, не понимает и не принимает.

Основная цель работы заключается в том, чтобы найти точки соприкосновения поэтических приемов В. В. Маяковского с творчеством современных рэп исполнителей.

Необходимо изучить историю появления советского авангарда.

Важно определить, какие поэтические методы использовал В. В. Маяковский в своем творчестве.

И, конечно, проанализировать лирические тексты современных музыкантов, которые продолжают традиции В. В. Маяковского.

Поэтому было принято решение проверить гипотезу: современные рэп исполнители являются "стилистическими" наследниками модернистского движения кубофутуристов XX века.

Часть 1. Авангард в СССР

Часть 2. Творчество В. В. Маяковского

Чтобы понять, как развивался русский футуризм, нужно обратиться к тексту поэмы "Облако в штанах". Вся вторая глава тетраптиха подчинена главной идее: нужно утилизировать буржуазную систему, ее мораль и искусство в целом. Над всем этим поэт ставит "нигилистический" знак. Причина проста — в сердцах поэтов прошлого, которых В. В. Маяковский планировал "сбросить с парохода современности", лишь "тихо барахтается глупая вобла воображения". Язык футуриста груб, резкий, но эмоционален и новаторский:

Я, величайший из всех, слово которого обновляет душу, светлый праздник моего тела, заявляю вам: даже мельчайшая пылинка живого ценнее всего, что я делаю и сделал!

Эти строки отражают эстетический вкус автора, противостоящий буржуазной литературе. Маяковский считал, что настоящий талантливый поэт способен не только описать "фаустовскую феерию", но и воспеть простое, земное:

Я знаю, что в гвозде в моем сапоге больше кошмара, чем воображения у Гете!

Часть 3. Современные исполнители.

Резкий, агрессивный стиль Маяковского особенно близок современным рэп-исполнителям. Они признаются, что находят вдохновение в творчестве "певца революции".

"По мостовой моей изможденной души шаги помешанных вьют жесткие фразы. Где города повешены и в петле застыли облака, кривые выи башен — иду один рыдать, что перекрестком распяты городовые."

В.В. Маяковский, "Я"

Oxxxymiron, «Все переплетено»

Один из самых ярких представителей музыкальной индустрии 2010-х годов — Oxxxymiron*. Он открыто признается, что В. В. Маяковский — его любимый поэт. В одном из своих альбомов он описывает современный российский город, который словно перекликается с урбанистическим пейзажем из поэтического мира Маяковского:

При этом не только содержание, но и форма текста совпадают: рэп исполнитель использует те же приемы, что и Маяковский. Аллитерация на букву «р» в сочетании с акцентным стилем и особыми интонационными паузами напоминают агрессивную и резкую стилистику кубофутуриста.

Мой опыт защищает меня, как рыцаря, в турнирной броне. Под моей ногой – плечо великана, а я смотрю на мир, словно устрица из раковины. В их честь я распевываю свою песнь, как колокольный звон с костёла над Краковом.

Noize, «Почитай старших»

Я открываю перед вами столько стихов, как будто шкатулок со словами. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста, как недоеденные щи; а вы, женщина, так много белила, что смотрите на мир, словно устрица из раковины.

В. В. Маяковский, «Нате!»

Другим музыкантом, следующим традициям В. В. Маяковского, является исполнитель, известный под псевдонимом Noize *. Его последняя работа посвящена поэтам «серебряного века». Он убежден, что знакомясь с классикой, мы погружаемся в великую русскую литературу.

Артист специально ассоциируется со стихотворением В. Маяковского «Нате!». Оба текста объединяют тема поэта и поэзии, острый пафос, «трибунность». Форма лирического произведения, совмещающая анжамбеман и динамичное звучание, достигается за счет особого ритмического рисунка, схожа с приемами Владимира Владимировича.

Вывод. Заключение.

Проведенное исследование позволяет утверждать следующее: советская авангардная поэзия начала XX века нашла отклик в творчестве современных музыкантов, которые использовали тематику и стиль кубофутуриста В. В. Маяковского. Эта тенденция особенно ярко видна в рэпе, где исполнители, так же как и «поэт революции», обращаются к урбан-темам и приемам звукописи, акцентному стиху.

Следовательно, связь между поколениями не прерывается, и, как когда-то не все понимали и принимали В. В. Маяковского, представителя нового искусства, так и сейчас многие критикуют и отрицают авангардную музыку. Но, как известно, всему свое время, и когда-нибудь даже хип-хоп станет частью русского классического искусства.

Список литературы

1. Маяковский В. В. Сочинения в двух томах, т./Сост. Ал. Михайлова 1987.-768 с. Стихотворения «Нате!», «Я».

2. Маяковский В. В. Поэма «Облако в штанах». (https://stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/30.htm)

3. А. Зименков, В. Терехина. «Русский футуризм: Стихи. Статьи. Воспоминания» (2009)

1) Вы знакомы с творчеством Владимира Маяковского?

2) Можете ли вы прочитать

стихотворения Маяковского наизусть?

3) Какое произведение Владимира Маяковского вам нравится больше всего?

4) Считаете ли вы, что творчество поэта все еще актуально в 21 веке?

Слайд 6

Информация о Владимире Маяковском в сети Интернет

Раздел 7

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий