Увлекательные факты о России для детей 6 лет: что интересно узнать

Увлекательные факты о России для детей 6 лет: что интересно узнать

Россия — самая большая страна в мире, занимающая огромную территорию, которая простирается от Европы до Азии. Здесь есть множество красивых мест, таких как горы, леса, реки и озера, а также знаменитые города, такие как Москва и Санкт-Петербург, где можно увидеть красивые здания и памятники.

В России много интересных традиций и праздников, например, Новый год и Масленица. Русские любят праздновать и готовить вкусную еду, такую как блины и пельмени. Россия — это страна с богатой историей и культурой, где живут разные народы с своими обычаями и языками.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

На карте мира найдется лишь один такой дом, в котором ты живешь. А родные улицы не увидишь ты на глобусе. Но мы всегда сможем найти свою страну, наш общий дом, вместе с тобой. — Ребята, а как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по России, на поезде. Садитесь по вагонам.

Отправляемся. Дети выстраиваются в очередь и идут под песню «Мы едим, едим, едим". 1.Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию. Она называется "Географическая".

Тарова Лариса Владимировна

Разработка по патриотическому воспитанию

«Любимая наша Россия»

в программе общеразвивающего курса для детей 5-6 лет

Цель: формирование чувства гордости за свою страну, патриотического воспитания и гражданской активности.

1. Систематизация знаний дошкольников о России как родине, в которой они живут.

2. Продолжение формирования патриотических чувств; уважение к государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии. Закрепление знаний о столице нашей Родины — Москве; о природном символе России – березе.

3. Расширение словарного запаса детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, великая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

4. Улучшение навыков устного выражения мыслей, правильного построения высказываний.

5. Формирование привязанности и гордости к Родине; уважение к её защитникам.

Материал: изображение России, символы государства — флаг, герб; фотографии достопримечательностей Москвы; изображения лесов, полей, березок; учебные пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.

Музыкальное сопровождение: исполнение гимна РФ; песня С. Михалкова, М. Старокадомского "Мы едим, едим, едим".

Подготовительная работа: Обсуждения о Государственной символике; рассказы о Вооруженных силах России; чтение и запоминание стихов о Родине, Москве, березке; чтение поговорок и пословиц о Родине; изучение фотографий и иллюстраций о Москве, фотографии лесов, полей, рек, гор, морей и т. д. нашей Родины.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Мы всегда сможем отыскать нашу страну — наш общий дом.

Ребята, как вы считаете, как называется наша страна? (Детские ответы).

Сегодня предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по России на поезде. Прошу занять места в вагонах. Поехали! Дети становятся в очередь и идут под песню "Мы едим,

1.Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию. Ее название —

На земле существует множество разных стран, но самая обширная из них — наша Россия. Ни у одной другой страны нет такой огромной территории, как у нас. Взгляните на эту карту. (Воспитатель указывает детям на карту России)

Как много пространства занимает Россия. Когда жители одного конца нашей страны ложатся спать, жители другого только просыпаются. С одной стороны нашей страны

Может выпадать снег, а на другом — пекло от солнца. Давайте поиграем в игру "Подбери слово".

А какая же она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).

Дети могут читать стихи:

1. Велика моя земля!

Просторы широки,

И озера, и реки, и поля,

И леса, и степь, и горы!

2. Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда весна в одном краю,

В другом — снег и вьюга.

Воспитатель: Россия — наша Родина. Ребята, расскажите, что для вас значит Родина? (Место рождения, страна, где мы живем, мой дом.) А где ваша Родина? (Село Шатовка)

Наше путешествие продолжается, займите свои места в вагонах. Мы отправляемся в

Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли, называется

В ливень и зной

Зеленый и прекрасный.

Даст нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Педагог: Верно! Это дерево. Россия — самая богатая лесами страна в мире.

Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.) Предлагаю сыграть в игру «Подбери листок»

Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два

символа неразделимы. Мы с вами выучили несколько стихотворений о березе.

Давайте их послушаем.

Дети читают стихи:

1. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2. Белоствольная береза –

Символ Родины моей

Нету дерева другого

Сердцу русскому милей.

Теперь у нас небольшой перерыв, и мы проведем физкультминутку

Поднимаем руки и качаем их.

Это — березы в лесу.

Согнули руки, пошевелили кисти — Ветер сдувает росу.

Руки в стороны, плавно помашем,

Это птицы, летящие к нам.

Покажем, как они сядут, тоже

Согнули руки назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель: Лес — это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.

Мы двигаемся дальше, занимаем места.

4.Воспитатель: Следующая остановка — "Государственная".

Мы прибыли в главный город нашей страны — столицу. Как называется столица

нашего государства? (Москва). Ребята, мы уже знакомы с некоторыми достопримечательностями Москвы.

Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва — это Красная площадь,

Московские башни — это символ Кремля,

Москва — это душа России,

Которая ждёт тебя.

Учитель: А кто у нас руководит нашей страной? (Президент.) Как зовут нашего

президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается

президент? (Управляет страной).

— Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Флаг есть у каждой страны. Вы уже знаете, что флаги разных государств отличаются друг от

друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств).

Ребёнок описывает флаг России:

— Российский флаг — это триколор. Три полосы — белая, синяя, красная. (Показать

изображение с российским флагом).

Белый цвет — это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Белый цвет напоминает нам (Берёзу, снег,">

Синева — это символ веры и честности. Наш народ любит свою страну, защищает её и остаётся верным ей.

Этот голубой цвет напоминает нам о небе, реках, озерах и море.

Красный цвет символизирует силу и мужество. Этот цвет напоминает нам о Солнце,

Голубой — цвет неба,

Обратимся теперь к гербу. Герб — это второй главный символ нашего

государства. Герб России является символом единства народов, проживающих в России.

Давайте вместе изучим герб. Расскажите о нём.

Ребёнок рассказывает о гербе:

— Герб России представляет темно-красный щит, на котором изображен

золотой двуглавый орёл. Золотой цвет — это символ солнца. Одна голова орла

обращена на Восток, а другая — на Запад. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник

Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, держа в руке копьё. Это копьё символизирует его героизм и победы. Вот такой значимый герб у нашей страны!

Ударение змеи. Вся эта сцена представляет победу света над тьмой. Наш герб — это

эмблема, символизирующая Россию.

1. У России величественный

На гербе двуглавый орёл.

Чтобы на запад, на восток

Он мог бы немедленно взглянуть.

Сильный, мудрый и гордый

Он — свободный дух России.

Воспитатель: Скипетр и держава в лапах орла — царские регалии, которые служат

воплощением государственного устройства и верности закону.

— Где, по-вашему, можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).

Дети изучают различные документы с гербами, монеты, банкноты.

Давайте сыграем в игру "Собери государственные символы"

— И что такое гимн?

Ребёнок рассказывает о гимне:

Гимн — это главная песня нашей страны. Гимн звучит

на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют

Во время исполнения гимна России все должны встать и слушать его стоя. Это выражает наше уважение к нашей стране и государству. Гимн России был создан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым. Михалков также известен своими детскими произведениями, такими как "Дядя Степа". Каждая страна имеет свой гимн.

Сейчас мы послушаем гимн России (дети встают и стоят смирно).

5. Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах.

— Мы приехали на станцию "Праздничная". А какие российские праздники вы знаете? (Международный женский день, день защитников отечества, новый год, день России, День народного единства)

В нашей стране мир и спокойствие. Пожалуйста, скажите, кто защищает нашу Родину? (Это офицеры и солдаты Российской армии).

Какие войска охраняют нашу страну на суше? (Это сухопутные войска).

А на море? (Это военно-морской флот).

А в воздухе? (Это военно-воздушный флот).

Какие военные подразделения вы знаете? (летчики, пограничники, танкисты, моряки).

Воспитатель показывает картинки на полотне.

Воспитатель: У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Сейчас мы с вами сыграем в игру "Продолжи пословицу".

— Жить — Родине служить.

— Кто за Родину горой, тот истинный герой.

— Родина любимая, как мать родная.

— Человек без Родины, как соловей без песни.

— Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель спросил детей, что нас учат пословицы. Они учат нас добру, любви к Родине и умению ее защищать от врагов.

Путешествие подошло к концу, и пора возвращаться в детский сад «Радуга» в свою Родину, в село Шатовка. Ребята заняли свои места, и путешествие началось.
Понравилось ли вам наше путешествие, ребята?

На каких станциях мы побывали?

Чем занимались? (Дети отвечали). Вы любите свою страну? Отлично! Кто такой патриот своей страны, как вы думаете? (Дети ответили). За то, что вы много знаете о своей стране и любите ее, вот вам эмблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны.

Спасибо за участие! В заключение послушаем стихотворение.

Замечательную землю, любимую всеми,

Где мы родились и живем,

Мы называем Родиной светлой, Родиной земли,

Мы воспеваем нашу Родину.

Увлекательные факты о России для детей 6 лет: что интересно узнать

-75%

Статья: «Что сказать малышам о Родине: подготовительная группа

Что такое Родина? Многие об этом говорят, но что означает это слово? Место, где ты родился? Страна, где прошло твоё детство? Или, возможно, где ты проведешь свою старость?

Нет, Родина не сводится к месту рождения и жительства.

Настоящая Родина — это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек всегда стремится вернуться, независимо от возраста и обстоятельств. Родина — это уголок, который мы хотим сохранить и защитить. Там, где нам комфортно и свободно. Где мы можем быть собой.

Родина — это место, где прошли лучшие годы его жизни, детство; это его судьба, к которой он чувствует привязанность. Защищать и любить Родину — это обязанность каждого человека. Каждый гражданин обязан заботиться о её процветании, знать её историю. Соблюдать законы и выполнять определенные обязанности.

Как познакомить ребенка с Россией?

6-7 лет. Изучаем факты

На этом этапе можно рассказывать ребенку интересные факты о нашей стране в доступной для него форме.

Будет интересно узнать, что:

* Россия — самая большая страна в мире. Ее площадь составляет 17,1 миллион квадратных километров;

* Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность ее границ — 60 тысяч километров, из которых более 20 тысяч — сухопутные. Это самая большая граница в мире;

* Леса занимают 60% территории нашей страны;

* Россия — единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово и Каспийское;

* Россия — седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.

Возможно предложить ребенку самостоятельно изучить какие-либо интересные факты о России, а затем поделиться ими с семьей.

В этом возрасте дети уже способны понимать абстрактные понятия, поэтому можно проводить с ними философские разговоры о значении "Родины" и "патриотизма". Следует выяснить, что понимает ребенок под этими понятиями и какое значение они имеют для него. Можно рассказать детям об интересных периодах истории нашей страны, о появлении и значимости её основных символов (герб, гимн, флаг и т.д.). Подарите детям яркую красивую книгу о России.

Родина — это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина — это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это — твоя страна.

Что можно рассказать детям 6 лет про россию кратко

Заголовок: Почему многие взрослые не знают, какой праздник отмечается 12 июня?

Опубликовано: 16.09.2020

Наталья Нашталова

Немногие взрослые знают, какой праздник отмечается 12 июня. Интересно узнать, в чем суть Дня России, его происхождение и традиции. Объяснить это детям может быть сложно, поэтому мы попросили опытных психологов и педагогов поделиться советами для родителей.

Путешествуйте по карте и открывайте новое! Педагог Константин Зубахин советует не пытаться объяснить детям понятие независимости до подросткового возраста, чтобы не запутать их.

Советы эксперта по образованию даются не зря. Рассказывайте своим детям о значимых событиях в истории России, путешествуйте по городам и селам, чтобы у них сложилось свое представление о родной стране. Не забывайте рассказывать о своей семье, ведь каждый ребенок – это часть большой истории.

Подобное мнение высказывает и учитель истории Ольга Соколовская.

Сегодня отмечается День России, который ранее назывался Днем независимости, — сообщает педагог. — Даже взрослые не всегда понимают значение таких абстрактных понятий, как независимость и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка историей, вам самим нужно быть примером, обсуждать с ним различные темы, вести список прочитанной литературы. Обычно из эрудированных и заинтересованных родителей вырастают умные дети.

Психолог Ирина Мамаева объясняет, какую информацию может усвоить ребенок на разных этапах своего развития, и дает конкретные рекомендации.

— Если вы родитель и хотите воспитать у ребенка патриотизм, то День России — отличный повод для этого, — советует Ирина. — Как же лучше рассказать ребенку о этом важном празднике?

В возрасте 2-3 года дети еще не имеют полного понимания статистики и сложных терминов, поэтому важно использовать доступный им язык. Также их фантазия еще не настолько развита, чтобы понять абстрактные понятия, поэтому лучше обращаться к конкретным предметам и явлениям.

Предлагаем занятия, которые будут ближе и понятнее для детей этого возраста. Например, раскрасьте лист бумаги в цвета российского флага и объясните значение каждого цвета, используя простой язык.

Также можно вместе с детьми придумать простую сказку, в которой Россия будет представлена как сильный и смелый герой, способный победить любые трудности.

Совместно с ребёнком можно придумать игру под названием "Волшебная страна": с помощью игрушек создать свою собственную страну. Задача ребёнка — решить, кто живёт в этой стране, какие животные и люди, а также подумать о её природе. После этого можно сравнить, что из этого есть в нашей реальной стране.

В возрасте 4-5 лет можно с ребёнком придумать и поиграть в небольшой спектакль, где главными персонажами будут герои русских сказок.

Для девочек интересным будет раскрасить матрешку и рассказать о её символике в русской культуре. Также можно вместе с мамой приготовить какое-то национальное блюдо, например, блины.

Мальчикам можно рассказать о русских народных ремёслах и предложить что-то смастерить вместе.

В этом возрасте ребенок уже способен запоминать стихи, поэтому стоит выбрать небольшое стихотворение о Родине и научить его выучить.

В возрасте 6-7 лет можно узнавать факты

Ребенку уже можно рассказывать об интересных фактах о нашей стране в доступной для него форме.

Ему наверняка будет интересно узнать, что:

Россия — государство с самой большой территорией в мире. Ее площадь составляет 17,1 миллион квадратных километров;границы России протягиваются на 60 тысяч километров, более 20 тысяч из них — сухопутные. Это самая протяженная граница в мире;Леса занимают 60% территории нашей страны;Россия — единственная в мире страна с доступом к 12 морям: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово и Каспийское;Россия — седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.Также можно предложить ребенку самостоятельно изучить какие-то интересные факты о России, а затем поделиться ими с семьей.

В возрасте от 8 до 9 лет дети начинают понимать абстрактные понятия и могут участвовать в философских беседах о "Родине" и "патриотизме". Важно выяснить, что эти понятия значат для ребёнка и рассказать ему об истории страны, символах и основных периодах. Подарите ему книгу о России, чтобы расширить его знания.

Информация взята из открытых источников. Если у вас есть претензии по авторским правам, пожалуйста, свяжитесь с нами через чат и предоставьте документы для подтверждения. Мы оперативно рассмотрим вашу претензию и примем соответствующие меры.

Занятие «Моя Родина – Россия» для старшей группы. Конспект и презентация

В процессе урока

Учитель: Дети, давайте попробуем отгадать загадку: Округлый объект на подставке, с ним знаком каждый с детства. Он так красиво раскрашен! Страны, горы, океаны. Поверните его, и вы найдете самую красивую страну, в которой вы живете! Дети: Это глобус.

Учитель: Верно, дети. Скажите, что такое глобус? Дети: Глобус — это модель планеты Земля.

Учитель: Какая удивительная планета Земля!

Что вы думаете, что делает нашу планету такой удивительной? Дети: У нашей планеты очень красивая природа. Это моря и океаны. Это горы и леса. Учитель: Также на нашей планете очень много стран, где живут люди разных национальностей.

Учитель: Назовите страны, которые вы знаете. Дети: Франция, Италия, Германия, Швейцария и так далее.

Учитель: Как называется наша Родина, в которой мы живем?

Дети: Мы живем в России!
Учитель: Правильно, дети! Наша страна — самая большая и прекрасная на Земле! У нее такое прекрасное и звучное название — Россия!

Учитель: Давайте попробуем отгадать еще одну загадку. Горы, реки, океаны, моря, страны, города — все это можно увидеть на одном листе бумаги.

Дети: Это географическая карта.

Учитель: Правильно, ребята! Это карта всего мира. (показывает карту России) Посмотрите, ребята, какая у нас богатая страна. Здесь горы, леса, озера, города! На бумаге вся Россия во всей своей красе! Видите, какая у нас огромная страна!

На большом континенте, известном как Евразия, располагается наша Родина. Три океана — Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический — омывают нашу страну. (показ на глобусе или карте) Наша Родина настолько обширна, что на одном ее конце начинается день, а на другом — ночь. У нас в стране удивительная природа, прекрасные города и деревни. Каждый город славится своими традициями, историей и героями. Какие города России вам известны? (ответы детей)

В каждом государстве есть свой главный город, его столица. И в нашей стране есть своя столица. Ребята, как называется столица нашей Родины? (Слайд №2) Дети: Столица России — Москва. Педагог: Верно, ребята!

Москва – это самый большой и красивый город России. В древности говорили: «Москва — голова Руси». Строительство столицы началось с Кремля. (Слайд №3) Почти все города России строились таким образом. В Кремле находятся правительство и президент России. Основная площадь Москвы – Красная площадь. (Слайд №4) Красная означает красивая.

На Красной площади проходят парады, салюты, и праздничные мероприятия. У Москве есть и современные здания, и великолепные старинные памятники архитектуры. Храм Василия Блаженного – это Храм Христа Спасителя. (Слайд №4) Он расположен на Красной площади. Посмотрите, как прекрасно! Многие поколения трудились, чтобы сделать нашу столицу еще красивее.

Учитель: Россия — это место нашего происхождения. Все говорят: "Русский человек без Родины не может жить". Родина — это люди, живущие в одной стране. Мы все — россияне. Россия — это разнонациональная страна.

Народы нашей Родины сильны дружбой. Учитель: Ребята, скажите, какие народности проживают в нашей стране.

Дети: В нашей стране более 190 национальностей. Это русские, татары, башкиры, чеченцы, ингуши, калмыки, якуты и другие. Учитель: Верно, ребята. У каждого народа свои традиции, но мы все вместе отмечаем праздники, веселимся, радуемся. И какой праздник без игры?

Я приглашаю вас на народную татарскую игру "Займи место".

Кто будет лидировать? Игра «Смена мест» Ребята выбирают лидера. Они составляют круг, держась за руки, идут. Лидер идет вокруг круга в противоположную сторону и говорит: «Как ворона каркаю, никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, тебя хлопну по плечу-беги!

Ребята в это время останавливаются, а ребенок, которого тронули за плечо, бежит в противоположную сторону от лидера.

Кто быстрее обойдет круг, возвращается на место. Отстающий ребенок становится лидером. Педагог: Наша страна самая большая по площади в мире. Наша страна изобилует природными ресурсами, поэтому всегда нашу Родину пытались завоевать враги. Но каждый раз, когда возникала такая угроза, народы нашей Родины объединялись в армию.

Для того чтобы с большого расстояния можно было увидеть, какое войско идет в поход, на длинный шест крепили кусок ткани соответствующего цвета того времени. На ветру ткань развевалась, и ее было видно очень далеко. Так появились первые флаги. И сегодня у нас есть государственный флаг. (Слайд №5) Педагог: На нашем флаге три одинаковые по ширине полосы. Расскажите, что обозначает каждая полоса.

Дети: Верхняя белая полоса на нашем флаге обозначает благородство. У нашей страны нет злых намерений. Педагог: Правильно, ребята. А что означает средняя полоса? Дети: Синяя полоса-это чистое небо.

Мы дружные и честные со всеми в мире.

Учитель: Хорошо, дети. Что означает третья полоса? Дети: Красная полоса на флаге — это смелость, отвага. Каждый гражданин нашей страны готов защищать свою Родину. Учитель: Отлично, ребята!

Учитель: Флаг России — это государственный символ России!

Какие еще государственные символы России вы знаете?

Дети: Государственным символом России является герб. Учитель: Правильно. Герб России – отличительный знак нашего государства. Посмотрите на наш герб. (Слайд №6) Учитель: Давайте внимательно рассмотрим, что изображено на нашем гербе. Дети: Двуглавый орел.

Учитель: Какого цвета орел? Дети: Орел золотого цвета. Учитель: Да, ребята, золотой орел похож на солнце. А солнце – это символ добра и справедливости. Учитель: В правой лапе орла изображен скипетр.

Это посох, древнейший символ власти.

В левой лапе – держава.

Над орловой головой – блестящая корона. Учитель: Что изображено на груди орла? Дети: На груди орла изображен щит. На щите всадник на коне. Учитель: Какого цвета конь?

Дети: Конь белого цвета. Учитель: Какого цвета плащ у всадника? Дети: Плащ у всадника синего цвета. Учитель: Какого цвета щит? Дети: Щит красного цвета.

Учитель: Что вам напоминают эти три цвета?

Дети: Это цвета государственного флага России. Учитель: Молодцы, дети! Учитель: Всадник на гербе – это святой Георгий Победоносец. Покровитель воинов, Защитник Отечества! (Слайд №7) Учитель: В руках Георгия Победоносца серебряное копье. Копьем Георгий Победоносец убивает черного змея, а конь топчет змея копытами.

Змей – символ зла.

Давайте вспомним, друзья, в каких сказках упоминается легендарный Змей-Горыныч. Какие события происходят в конце этих сказок? Дети: В конце сказок богатыри побеждают Змея Горыныча. Добро всегда одерживает верх над злом. Учитель: Верно, дети!

Учитель: Флаг и герб России — это официальные символы нашей страны. Они олицетворяют победу добра над злом, красоту и справедливость.

Мы будем играть в собирание пазлов герба и флага России. Учитель: Мы разделимся на две команды. Одна команда будет собирать пазлы герба, а другая — пазлы флага. Учитель: Вы молодцы, дети! Учитель: У каждой страны есть свой гимн — это ее основная песня.

Наш гимн также является официальным символом России.

В особых моментах его исполняют. Наш гимн посвящен истории и будущем Родины. Он посвящен нашей великой стране, ее героям. Послушайте слова гимна. Сергей Владимирович Михалков написал: "Россия – наша священная держава, любимая страна.

Твое достояние на все времена – могучая воля, великая слава".

Наши леса и поля простираются от южных морей до полярного края. Ты – единственная на свете! Ты – родная страна, хранимая Богом! Педагог спрашивает: "Как нужно слушать гимн нашей Родины?" Дети отвечают: "Стоя, без разговоров". Педагог объясняет, что каждый гражданин должен проявлять уважение к гимну и к своей стране, слушая его стоя.

После урока: Учитель: Какие национальные символы нашей Родины вы знаете? В какой стране мы живем? Какими мы должны быть, чтобы наша Родина всегда выглядела прекрасно? Учитель: Будущее нашей Родины зависит от вас, дети. Ваша любовь к стране, ваши действия для ее развития определят будущее нашей Родины!

Конспект НОД с детьми 6-7 лет. Тема: «Моя родина – Россия»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 413 г.Челябинска» 454048, г.Челябинск, ул.Доватора, 18 а, тел. 8(351) 237-96-94,
Конспект НОД с детьми 6-7 лет.

Тема: «Моя родина – Россия»

воспитатель 1 категории

Ермакова Ирина Анатольевна

Челябинск 2018 год
Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения: творческая игра «Путешествие».

Цель: расширение представлений детей о Родине.

Интеграция содержания образовательных областей.

Развитие социальных навыков: рассказывать детям о том, что наша планета — общий дом для всех, где существует множество различных стран. Углублять и расширять представления о Родине — России. Знакомить детей с понятиями "планета", "страна", используя карту России. Формировать представления о родной стране, о жизни людей разных национальностей, их традициях, обычаях. Воспитывать уважение к людям различных национальностей и их культуре.

Познавательное развитие: формировать базовые представления об истории человечества через реконструкцию быта людей в прошлом (одежда, повседневная жизнь, традиции).

Развитие речи: развивать слуховое внимание, память. Продолжать работу над расширением словарного запаса, в том числе обществоведческого. Стимулировать интерес детей к значению слов. Воспитывать культуру устной речи.

Художественное развитие: развивать чувство красоты посредством поэтического слова.

Проведение предварительной работы, включая изучение фотографий и иллюстраций на тему "Россия — моя родина", карты Евразии (с указанием стран и их столиц), работы В. Измайловича "Русский город-крепость", развивающую игру "Страны и столицы" и обучающую игру "Животный мир России".

Подготовка материалов для урока: карты, работы и фотографии по данной теме, а также презентация "Моя страна — Россия". А также аудиозапись песни "Под крышей голубой" (слова Владимира Орлова, музыка Михаила Славкина).

1. Мотивация к активной деятельности и формулирование целей совместно с детьми.

Проигрывается первый куплет песни "Под крышей голубой",

(слова Владимира Орлова, музыка Михаила Славкина).

Как будто крыша над землей голубое небо,

А под голубой крышей реки, горы и леса,

Океаны, пароходы и поляны, и цветы,

Все страны и все народы, и, конечно, я и ты.

В небе летает наш огромный круглый дом,

Мы все живем под одной голубой крышей.

Этот дом просторный и большой,

Здесь мы все соседи и хозяева.

— Хотите ли вы увидеть этот дом? (детские ответы)

— Как мы можем осуществить это? (детские предложения)

2. Планирование деятельности.

— Мы можем отправиться в виртуальное путешествие.

— Что для этого нужно? (детские ответы)

— Могу ли я быть вашим экскурсоводом?

Вместе с детьми разрабатывается план поездки.

— Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Сначала мы полетим в космос и посмотрим на нашу планету, наш дом, с высоты космоса. На каком транспорте мы полетим? (детские ответы)

Дети садятся в ракету.

— Как называется этот земной шар? (ответы детей).

— Какая же форма у планеты Земля? (ответы детей).

— Внимание, ребята, взгляните в окошки, под нами простираются Тихий и Атлантический океаны, Северная и Южная Америка. А где же наша Родина, Россия? (ответы детей).

— Давайте совершим облёт вокруг Земли и попробуем отыскать нашу Родину Россию. Все очень внимательно наблюдайте!

— Я вижу Австралию и Индийский океан. Под нами простирается холодная Антарктида. Мы пролетаем над жаркой Африкой. Вот Северный Ледовитый океан. Вы замечаете самый большой материк?

Это Евразия – Европа и Азия. Но где-то прячется наша страна, наверное, нужно опуститься ниже.

— Наша Родина Россия расположена на двух частях света, в Европе и Азии. Россия — самая просторная страна в мире.

Чтение стихотворения Владимира Степанова

Если очень – очень – очень

На самолёте лететь непрерывно,

Если очень – очень – очень

Повзглядим на Россию,

То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Теченья рек, озёра, горы…
Мы увидим бездонную даль,
Тундру, где струится весна,
И поймём, какая
Наша Большая Родина,

Карта "Природные зоны России"

— Богат и разнообразен животный и растительный мир России.

Этническая карта России

— Однако наиболее ценное богатство России – её народ. Россия — многонациональная страна.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по душе,
Другим степной простор.
У каждого народа

Язык свой и одежда.

Один носит черкеску,

Другой одевает халат.
Один – рыбак с рожденья,
Один – готовит кумыс,
Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.
Но Родина Россия
У нас у всех одна.

— В России преобладает русский народ. Русский народ славится своим гостеприимством, щедростью и добротой. Русские девушки умелые рукодельницы, все красивые и умные.

Ясноглазые молодцы, с умными головами и добрыми сердцами.

— Чтобы лучше понять русский народ, давайте отправимся в прошлое на машине времени.

Зрительная гимнастика «Машина времени»

Закрываем глаза,

Вот такие удивительные вещи.

Она возвращает нас в прошлое.

Крепко закрываем,

Тихонько открываем. Сначала крепко закрываем глаза, а затем медленно открываем.

Не поворачивайте голову,

Просто смотрите глазами.

Посмотри вправо,

И посмотри влево. Движение глазами горизонтально.

Повторите 5-6 раз в медленном темпе.

Вниз, влево. Круговое движение глазами.

Повторите 5-6 раз в медленном темпе.

Переведите взгляд на кончик носа,

Погляди в окно, там откроется волшебный мир. Отвлекись и посмотри на красоту за окном,

—Пред нами простирается русский город, окруженный крепостью. Храбрые молодцы — защитники, выезжают из крепости. Они защищают Родину от врагов и строят города и крепости с помощью топора. Русская изба просторная и уютная, построена без гвоздей.

Русское дерево почитают, из него создают все: столы, скамейки, чашки, ложки, а также матрешки. Русские мужчины весной пашут землю и сеют. Летом и осенью они собирают урожай и запасают его на зиму. Зимой они охотятся или занимаются ремеслом. Русские женщины помогают своим мужьям в поле, сеют и жнут.

Косили траву, затем метали её в стога, запасая сено на зиму для коровушки. Русские девицы истинные рукодельницы: они напрягут нити, соткуют ткани и сошьют сарафан. Они украшают сарафаны вышивкой и удивляют своим мастерством добрых людей. После сбора урожая русские люди устраивали гулянья, пели песни и водили хороводы.

Закрываем глаза,

И вот перед нами чудеса,

Которые возвращают нас в реальность.

Зажмурьте их крепко,

И тихонько откройте. Таким образом мы путешествуем во времени и возвращаемся в настоящее.

Голубое небо в России,

Синие реки в России.

Руки в стороны, делаем волнообразные движения,

Наклоняемся, чтобы собрать васильки и незабудки.

Такого красивого места не найти нигде.

Вытянуться и прижать руки к сердцу,

Тут есть клёны и дубы,

Руки вверх, встать на носочки.

Вот какие грибы растут здесь!

Собираем грибы, садимся, встаем

И ещё в печи что-то пекут,

Такие вот калачи!

Руки вверх, потом плавно опускаем их вниз

Рисуем круг, изображая калач

Культурная карта России. Учитель показывает части света.

— Дети, посмотрите, наша страна такая большая. Юг, север, запад, восток – Европа и Азия. Предлагаю начать наше путешествие по России с юга. Вы согласны? (детские ответы).

— Как быстрее долететь до Чёрного моря? (детские ответы).

Дети садятся в самолёт.

— Пролетим над Кавказскими горами. Они защищают Черноморское побережье от северного ветра. Разные народы живут на Кавказе.

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Без опаски скачут.

На Кавказе любят

На Кавказе любят

Пить кефир-айран.

Чабан отправился в долгий путь.

На Кавказе ценят

Тут хозяин гостеприимен,

Как к родному, радуется.

— Мы уже на юге России. Здесь расположены полуостров Крым и Черное море. Зимой здесь тепло, а летом жарко. Приятный климат и морской воздух привлекают туристов. На юге много курортных городов: Адлер, Сочи, Туапсе, Анапа, Ялта.

Побережье Чёрного моря представляет собой южную границу нашей Родины. В городах-героях Новороссийск и Севастополь находятся военные базы Черноморского флота России.

— А теперь мы направляемся на Север. Мы проходим с вами над Европейской частью России. Под нами разнообразные города. И вот мы прибыли в столицу России – город Москва.

— Вы видите северное сияние. Разноцветные оттенки играют на северном небе. Под нами холодные северные моря. Здесь проживают рыбаки и охотники.

— А это тундра, где оленеводы пасут своих оленей.

Праздник в тундре

Сверкают на малицах

Охотник кричит рыбаку:

Над чумами вьются

Пекут здесь хозяйки

Лепёшки к обеду

Сегодня здесь праздник

— Наш самолёт летит на Дальний Восток. Здесь живут разные народы. А это Камчатка.

Вдали вулкан дымится

Над сопками туман

Здесь Родины граница

Здесь Тихий океан

— Пора возвращаться домой. Путь наш лежит через Сибирь.

Может только богатырь

Прошагать пешком Сибирь

Через горы перебраться

Через лес густой продраться

Одолеть речной поток

И домой вернуться в срок

— И вот перед нами Урал – «Каменный пояс земли Русской». Словно пояс перепоясывают Уральские горы Россию, отделяя Европу и Азию.

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита

В стране, где много народов,

В стране трудолюбивых

— Люди различных этносов живут дружно на Урале. Русские, татары, башкиры, украинцы, казахи, немцы, белорусы, мордва, армяне, нагайбаки, таджики, азербайджанцы, чуваши, узбеки, цыгане, марийцы, евреи, удмурты, молдаване, грузины, киргизы, поляки, китайцы.

Чтение стихотворения В.Орлова

Дом кружится возле солнца, чтобы всем было тепло,

Чтобы оно могло заглянуть в каждое оконце.

Чтобы мы жили на свете без ссор и угроз,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

В небе голубом кружится наш огромный круглый дом.

Мы живем под одной голубой общей крышей.

Дом под голубой крышей просторный и большой,

В этом доме мы соседи и хозяева.

4. Результат деятельности и оценка процесса (рефлексия).

— Что нового и интересного вы узнали во время нашего путешествия? (ответы от детей)

— Что бы вы хотели ещё узнать? (ответы от детей)

— Благодарю вас за приятное время в путешествии, вы умело слушали и многое запомнили из моих рассказов.

Солнце дружит с весной

Звезды дружат с луной

Корабли дружат в море

Люди дружат по всей земле

И в нашей группе — дети-друзья.

Занятие-экскурсия на тему: «Моя родина – Россия» в подготовительной группе

Экскурсия "Моя Родина — Россия" в подготовительной группе

Цель: сформировать представления у детей о России.

Программные задачи:

  • Образовательные:
  • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  • Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • Развивающие:
    >
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
    >
  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.
  • Материалы и оборудование: интерактивная доска, атрибуты для каждой станции.

    16 декабря 2022 Савченко Анна Александровна

    Тема мастер-класса

    Занятие-экскурсия "Россия — моя родина" для детей 6-7 лет

    Цель: сформировать у детей представление о Родине.

    Программа мероприятия:

    Образовательные цели:

    Систематизация и обобщение знаний детей о России.

    Воспитание уважительного отношения к государственным символам.

    Укрепление знаний о флаге, гербе, гимне.

    Развивающие цели:

    Развитие мелкой моторики рук.

    Воспитательные цели:

    Воспитание у детей патриотических чувств к Родине: любви, гордости, уважения к родной стране.

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, атрибуты для каждой станции

    Воспитатель:

    Друзья, а что такое Родина? Правильно, Родина — это место, где человек родился. Как называется наша Родина (наша страна)? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране – Российской Федерации, на поезде. Давайте вспомним, что мы знаем о нашей стране.

    Узнаем новое о ней.

    Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

    Так что берите с собой свои знания. Рассаживайтесь по вагонам и вперед! Поехали. Дети садятся на стульчики.

    1. Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая". (слайд № 2)

    Я принесла вам подарок, но он у меня разбился. Если сыграете в игру "Ты внимательно смотри и картинку собери", то узнаете, что это. (Дети собирают карту России из кусочков и садятся.) Что получилось, расскажите (Мы собрали карту. Это карта России).

    На карте мира этого не найдешь

    Этот жилища, в котором ты пребываешь.

    И даже улочки знакомой

    На карте не отыщешь.

    Но мы всегда найдем с тобой

    Свою страну, общий дом.

    Посмотри на карту России (), ведь какая это огромная территория занимает Россия, она самая большая страна в мире. Никакое государство не обладает такой обширной территорией и такой длинной границей. Границы России проходят и по суше, и по воде. Тринадцать морей и три океана омывают Россию.

    На всей территории нашей страны простираются леса, поля, горы, равнины, протекают множество рек, которые впадают в озера и моря. Россия настолько огромна, что когда в одной ее части наступает ночь, то в другой – начинается день, в одной – идет снег, а в другой – светит солнце. В России расположено более тысячи городов, множество сел и деревень. Наша страна богата нефтью, газом, лесом. Разнообразен животный и растительный мир России.

    Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь.

    2. Воспитатель: Следующая станция называется "Народная"

    (слайд №6) Самое важное богатство нашей страны – это ее люди. Как называются люди, которые живут в России? (ответы детей) Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами.

    Какие у вас национальности? (ответы от детей) В России более 180 национальностей: русские, татары, марийцы, осетины, чукчи, ненцы и многие другие.

    Представление кукол в национальных костюмах.

    Игра "Сможете ли вы сломать веник".

    Наша страна велика и могуча. Ее сила в единстве и дружбе народов.

    "Народы — словно одна семья,

    Хоть их языки разные.

    Все — дочери и сыновья

    Этой замечательной страны!"

    Наше путешествие продолжается, займите свои места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

    3. Воспитатель: Следующая станция — "Государственная".

    Воспитатель: дети, вы знаете, кто руководит нашей страной? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Слайд №8). Чем занимается президент? (Управляет страной).

    Расскажите, какие три основных символа присущи любой стране, включая Россию? (Флаг, герб, гимн).

    У каждой страны есть свой флаг, в том числе и у России. В древние времена вместо флага использовали деревянный шест, к которому крепили пучок травы и жеребчик хвост. Это называлось "стяг". Постепенно стяги начали делать из ткани, обычно красной. И только при Петре I появился трехцветный флаг, каким мы знаем его сейчас.

    Проведите внимание детей к изображению флага (слайд № 9). Из каких цветов состоит наш флаг? (детские ответы) Его иногда называют "триколор". Что означает каждый цвет? (детские ответы) Каждый цвет имеет свой собственный смысл. Белый символизирует мир, чистоту и правду. Синий — веру и верность.

    Красный — энергию, силу, огонь и отвагу.

    Флаг является символом власти.

    Игра "Сложи флаг"

    Друзья, у каждого из вас разноцветные полоски. Я предлагаю использовать их для создания нашего государственного флага. Вы молодцы, все отлично справились!

    Теперь давайте поговорим о гербе. Герб — это еще один важный символ нашей страны. Вы знаете герб Российской Федерации? Давайте сыграем в игру "Четвёртый лишний" и проверим.

    Где, по вашему мнению, можно увидеть государственный герб? (Дети отвечают) На столе лежат разные предметы. Задача детей — найти предметы с гербом РФ. Государственный герб изображается на всех печатях, денежных знаках, бумажных и металлических паспортах, а также других документах.

    Какое изображение находится на гербе России? ( (Ответы детей) Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. А причина его присутствия на гербе я расскажу вам сейчас в виде небольшой сказки: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые обитают в российских лесах. Они задумались и решили, кто из них должен быть на гербе России.

    Первой подошла красавица белка: "Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем практически во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!" Звери и птицы засмеялись: "Да что ты, белочка! Ты такая маленькая, а Россия такая огромная. Не тебе это!" Тогда вперед вышел огромный бурый медведь: "Ну мне-то вы не скажете, что у меня маленький рост.

    Я сильный и могучий, как сама Россия.

    Медведи согласились с предложением мудрой совы, но лиса вмешалась: "Подождите, медведи, вы живете в лесу и ничего больше не видите, а мы, лисы, знаем всю страну, особенно наш лес. Пусть на гербе будет изображен наш король — лиса, самая умная и быстрая."

    Все согласились с предложением лисы, и сразу в ярких лучах с неба спустился прекрасный двуглавый лис, а его изображение появилось на гербе.

    Двуглавый орел — это символ единства и независимости государства, с золотым цветом, который представляет солнце. Одна голова орла обращена на Восток, а другая на Запад. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник Георгий Победоносец, сидящий на белой лошади и держащий копье в руках.

    Этим копьем он убивает змея, что символизирует победу добра над злом. У орла в правой лапе скипетр, а в левой — держава, что являются символами власти и управления государством. Скипетр — это короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями, он "указывает" и "показывает", что необходимо делать, чтобы государство было сильным и богатым.

    Итак, что же представляют собой флаг и герб России?

    — Флаг и герб России — это государственные символы нашей страны.

    Сейчас мы узнаем еще один символ России. Это гимн. Но что же такое гимн? (Гимн — это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о России, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, нужно вставать и слушать его стоя и молча. Так мы проявляем уважение к своей стране.

    Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях. Давайте послушаем один куплет Гимна России. (звучит гимн, все слушают стоя) Присаживайтесь на свои места.

    4. Воспитатель: наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали. Следующая станция — "Столичная".

    Мы прибыли в главный город нашей страны — столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). (Ребята, подскажите главные достопримечательности Москвы (ответы детей). Предлагаю посетить

    Закончилось наше приключение, друзья.

    Дети, вам понравилось наше путешествие? Какие места мы посетили? Чем занимались? (Ответы детей). Вы любите нашу страну? Молодцы! Кто по вашему мнению такой патриот своей страны? (Человек, который любит свою Родину, верен своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины) Именно за то, что вы так много знаете о своей стране и любите её, я подготовила для вас эти значки, чтобы все знали, что вы молодые патриоты нашей страны. (Значки!)

    Как рассказать ребёнку о родине?

    Несмотря на эру глобализации, когда границы между государствами практически исчезают, любовь к родине остаётся важным и значимым чувством. Поэтому при воспитании детей необходимо уделить особое внимание понятию отечества. Что нужно сказать и показать малышу, чтобы он испытал уважение и гордость за свою страну?

    Прежде всего, важно понимать, что разговор о родине должен быть долгим и постоянным. Чтобы ребёнок познал свою страну, чтобы он увидел всю её красоту, величие и важность, необходимо потратить много времени, возвращаясь к этой теме снова и снова. Поэтому не следует рассчитывать, что он сразу проникнется вашим рассказом, как только вы его завершите.

    Кроме того, сначала он, вероятно, вообще мало что поймёт и запомнит. И здесь важно учесть один момент: нельзя навязывать детям любовь к родине. Привить её, требовать что-то, говорить, что он «должен любить свою страну» – все это не принесет никакого результата (и даже может вызвать у него отторжение). Поэтому разумная политика родителей в такой ситуации: действовать мягко, незаметно, объясняя все, что необходимо, показывая, что нужно, но не ожидая, что ребенок моментально станет истинным патриотом. А начать, конечно же, стоит с самого понятия родины.

    Если вы разговаривали с ним о вселенной, то вероятно упоминали планету Земля как общий дом всех людей. Эту тему можно углубить, рассказав о разнообразии стран, в которых проживают разные народы. Они отличаются по обычаям, законам, одежде, климату, и, конечно же, языку – практически по всему! Мы живем в одной из этих стран: это еще один общий дом для нас.

    Каждая страна имеет свое название, флаг, территорию, традиции, историю и достижения. И каждый достойный гражданин должен хотя бы знать их.

    О чём говорить с ребёнком?

    Рассказывайте о родине своему ребёнку, показывайте ему её красоту и помогайте узнать об истории местности. Все ваши действия могут быть разделены на несколько направлений:

    знакомьте с природой

    Знакомство с новой страной всегда начинается с изучения её территории. Возьмите глобус или карту мира и покажите ребёнку государственные границы этой страны. Объясните, насколько она огромная, используя примеры, которые понятны ребёнку, например, сравнивая с вашим городом. Также упомяните, что Россия является самым большим государством на Земле. После этого можно перейти к изучению природы и климата этой страны.

    Не только расскажите, но и покажите: можно легко найти научно-познавательные фильмы или книги, адаптированные для детей, о разнообразии природы. Особое внимание следует уделить чему-то необычному, что способно заинтересовать ребенка. Например, можно отметить, что в России присутствуют практически все климатические зоны, начиная от снежной тундры с вечной зимой и заканчивая субтропиками, где обитают экзотические животные, а также пустыни и высокие горы. Необходимо также рассказать о природных богатствах: леса, реки, драгоценные камни и металлы – все это помогает формированию у ребенка представления о своей стране.

    знакомство с обычаями

    Народ придаёт территории смысл, она оживает благодаря людям, живущим на ней. Поэтому следующим шагом будет знакомство с национальной культурой, традициями и разнообразием. Особенно важно, чтобы это было наглядно! Фотографии и видео интересны, но недостаточны для полноценного понимания жизни и обычаев народа.

    Конечно, дети тоже найдут интерес в этом (особенно если это отличается от их собственного опыта), но гораздо важнее личное знакомство с национальными традициями. Покажите им национальные костюмы и расскажите об их особенностях. Можно купить что-то маленькое для них: рубашку с орнаментом для мальчика или красивый головной убор для девочки.

    Продолжим разговор о кулинарных традициях. Детям обязательно понравится что-то восхитительное, необычное и с интересной историей, как из сказки. К тому же, народные сказки и песни — часть нашей культуры, и не стоит забывать об этом: дети обязательно будут в восторге от них!

    знакомство с историей

    Общение с ребенком о традициях и культуре народа, унаследованных из давних времен, естественным образом приводит к изучению истории своей страны. Ведь у малыша возникает множество вопросов: почему мы не одеваемся также, как люди на старых фотографиях, как произошли изменения в образе жизни наших соотечественников?

    Разумеется, глубоко погружаться в историю в разговорах с малышом 2-3 лет, вероятно, не стоит, ведь он все равно ничего не запомнит. Но стоит выбрать яркие моменты, которые запомнятся ему. Какие именно? Все что угодно: от царей Древней Руси и татарского нашествия до Великой Отечественной войны и Юрия Гагарина.

    Важно, чтобы описание действительно заинтересовало ребёнка, чтобы оно соответствовало его возрастным интересам. Особое внимание уделите рассказам о национальных героях родины: дети любят истории, в которых участвуют необычные, сильные, умные и отважные герои. Не забывайте, что всю информацию нужно представить в доступной форме для малышей: в противном случае он может не понять ничего.

    знакомство с искусством

    Говорить о важности искусства для гармоничного развития детей — легко. Но когда речь идет о родине, это становится особенно важным. Рассказывайте детям сказки, стихи или другие сочинения, написанные российскими авторами. Пусть услышат классическую музыку от великих композиторов прошлого.

    Расскажите им об истории создания этих произведений искусства. И не забудьте про персонификацию — ребенку будет интересно узнать о жизни писателей, поэтов, композиторов, актеров, режиссеров и посмотреть их фотографии, если они доступны. И, конечно, узнайте мнение малыша, это тоже важно

    Спросите его, что он думает о прочитанном и услышанном, что его заинтересовало. Это поможет вам понять, на что он обратил внимание и что запомнил об искусстве своей страны, а также даст ему возможность выразить своё мнение, что очень важно.

    знакомство с современностью

    События, обычаи, нация, искусство, природа – все эти факторы играют важную роль, но, возможно, не имеют особого значения без текущего состояния. Поэтому дайте нам возможность понять страну прямо сейчас. Для этого нам нужны не только посещения музеев и галерей (которые, конечно же, необходимы для понимания истории), но и обсуждение современности.

    Расскажите нам, как живет ваша страна, кто в ней проживает, что происходит. Будет замечательно, если вы кратко расскажете о социально-политической системе и экономике, иначе можно углубиться в общие черты. Поясните, чем занимается ваша страна и как.

    Проводите увлекательные экскурсии по своему городу или местным предприятиям. Внутренний туризм очень важен, потому что он позволяет вам показать, что окружает вас: города, люди, природа. Это можно сделать не только во время "больших" каникул, но и в выходные. В вашем регионе или соседних областях наверняка есть что-то удивительное, что заинтересует вашего ребенка.

    Если вы следуете этим советам, то вы обязательно пробудите искренний интерес вашего ребенка к своей стране во всем ее разнообразии. Оттуда уже недалеко до любви к отечеству, уважения к нему и гордости за него, и все это без всякого навязывания.

    Кстати, многие родители сталкиваются с трудностью в вопросе отношения к неприятным сторонам истории или современности своей страны. Не превратится ли улучшенный, положительный образ в пустую народную сказку? Не приведет ли столкновение ребенка с негативными аспектами жизни к разочарованию в своей родной стране? На этот вопрос сложно ответить однозначно.

    Конечно, лучше быть откровенными с детьми – и говорить, что наша страна не идеальна. Но не стоит уходить в крайности, пугать и углубляться в детали. Помните: всю информацию для детей нужно дозировать и адаптировать!

    Расскажите, а как вы знакомили своего ребенка с понятием отечества – и какие методики использовали?

    Беседа «Моя Родина Россия» в группе старшего дошкольного возраста

    Здравствуйте, дорогие гости (читает стихотворение) :

    Отечество мое — необъятная Россия

    Тысячи рек, полей и гор,

    Каждый уголок священ для русского духа,

    Где б ты в России ни был.

    Каждый кустик, березка милою,

    Поля, уснувшие в снегу в это время —

    Все нам говорит о самом нужном —

    Только здесь земля родная.

    Работа с картой

    Мы живем в огромной и красивой стране. Это наша великая Родина. (Показывает границы страны).

    Как у каждого человека, у страны есть имя. Как она называется? (Россия — наша Родина)

    Мы живем в России. Поэтому мы… (россияне)

    Послушайте, как русский поэт Сергей Есенин называет нашу Россию.

    Когда во всем мире возникнет вражда между племенами,

    когда исчезнет ложь и грусть,

    я буду прославлять

    каждым вдохновенным стихом

    великую страну

    с коротким названием "Россия".

    Посмотрите на нашу выставку репродукций картин русских художников о нашей Родине. Насладитесь красотой необъятных просторов России.

    Эта красота, широкие пространства, бескрайние леса, полноводные реки — все это наша Россия!

    Наши предки сохранили это для нас, защитили от утраты, уничтожения, от врагов русской земли.

    Теперь настала наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, природу, нашу большую, прекрасную Родину — Россию.

    Хорошенько подумайте и ответьте:

    — Какие дела нужны нашей Родине?

    Любить свою Родину, беречь каждый уголок, каждый природный объект. Защищать и сохранять ее богатства, трудиться и не допускать загрязнения лесов и рек.

    — Кто для вас самый близкий человек, самый дорогой, самый родной на свете? (Мама)

    — Как в народе ласково называют маму? (Мамочка)

    — Точно так же люди с любовью называют свою Родину: Родина-мать, мама-Русь. И еще Родину называют — Отечество, отчизна, отчий дом.

    — Чем для нас является Россия, Русь? (Родина, Отечество, отчизна)

    С детьми проводится игра «Скажи иначе» — подбор синонимов. Родина большая, как еще ее можно назвать? (Необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная)

    — Родина красивая . (Замечательная, прекрасная, милая)

    — Родина — это…(Отечество, Отчизна, отчий дом)

    Вы уже знаете, что у каждой страны есть свой флаг, герб и гимн. Рассмотрите внимательно флаг России и ответьте на вопросы.

    — Сколько цветов на флаге? (Три: белый, красный, синий) — Что означают цвета на нашем флаге? (Белый — чистота; синий — верность; красный — отвага)

    — Что вы знаете о гербе России? (Герб символизирует важнейшие события в истории страны. Форма герба похожа на щит, он красного цвета, на нем изображен двуглавый орел. На груди орла находится герб Москвы, что означает, что Москва является столицей России).

    У каждой страны есть свой гимн. Это торжественная песня, воспевающая кого-то.

    Давайте послушаем его. Его всегда исполняют стоя, в особые торжественные моменты. В каких? (Например, при награждении победителей международных соревнований)

    Итог нашей беседы:

    — О какой стране мы говорили? (О России)

    Почему мы называем нашу Родину так? (Мы же здесь родились)

    Как в гимне называется Россия? (Держава, страна, Отчизна)

    Что присутствует у каждой страны? (Герб, флаг, гимн)

    Каких поступков нас, людей, ждет наша Родина? (Любить ее, беречь, защищать, сохранять ее природные достояния, трудиться, чтобы она процветала).

    Оцените статью
    SPBINFO24.RU
    Добавить комментарий