Турбокольцевые перекрестки в Германии представляют собой инновационное решение для повышения пропускной способности дорог и снижения аварийности. Их особенность заключается в том, что движущиеся по кругу транспортные средства не блокируют трафик, находящийся на съезде, благодаря специально спроектированной геометрии перекрестка.
Фотографии таких пересечений обычно демонстрируют ярко выраженные дорожные знаки и линейные разметки, которые помогают водителям легче ориентироваться и предотвращают возникновение конфликтных ситуаций. Эти перекрестки становятся все более популярными не только в Германии, но и в других странах, благодаря своей эффективности и безопасности.
Berlin, verkehr, transport
Архитектура немецких перекрестков в городах: принципы устройства и причины выбора данной концепции.
Что следует изучить в структуре перекрестка? Давайте выделим основные аспекты: 1) Планировка полос движения 2) Понятность дорожных знаков и разметки3) Организация работы светофоров
Мы рассмотрим различия между обычными немецкими перекрёстками и теми, что соответствуют отечественным ГОСТам. Разговор будет о крупных перекрёстках, которые регулируют большие потоки транспорта по основным улицам города. Давайте начнём с описания типичного российского перекрёстка двух крупных дорог. Возьмём в качестве примера перекрёсток Гражданского проспекта и проспекта Непокорённых в Санкт-Петербурге. Я всегда стараюсь брать примеры из тех мест, которые мне хорошо известны. Итак, что мы видим:
22.2.
По-видимому, в России даже такой огромный перекрёсток может быть полностью без разметки в самом важном месте — на пересечении дорожных полос. Это означает, что водитель вынужден полагаться только на свой собственный глазомер и на движения других участников движения при проезде перекрёстка. Часто молодые водители даже не понимают, по какой траектории им нужно совершать левый поворот. Ошибки в выборе траектории водителями могут привести к пересечению потоков машин. Иногда машины разъезжаются не по тем полосам, особенно на перекрёстках с разделительной полосой.
В случае отсутствия разметки и знаков, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними в соответствии с ПДД.
Это означает, что водитель должен самостоятельно определять, какая полоса движения ему необходима на перекрестке, где отсутствует разметка.
Я считаю, что аргументы в пользу безопасности участников дорожного движения должны иметь больший вес, чем возможноя экономия краски или усилий дорожных служб. Наличие четкой разметки и знаков делает движение на дороге более безопасным для всех.
Вопрос безопасности дорожного движения России следует включить в список главных проблем национальной безопасности. Годовая потеря 30000 жизней в результате автокатастроф — это страшный и неприемлемый позор для страны. Кроме того, улучшение проезда через перекрестки — очевидный способ борьбы с автомобильными пробками. По сути, именно перекрестки и являются местами образования автомобильных заторов.
Перед началом проезда перекрестка водителей направляют по полосам с предписанными знаками. На нашем перекрестке при движении от центра по Гражданскому проспекту (Кушелевской дороге) водителей встречают следующие знаки:
2
Добавление двух дополнительных полос для левого поворота — это замечательная идея. Но количество транспорта, собирающегося на этом участке при повороте налево, явно требует еще одной полосы. На счастье, широкий "горлышко" въезда на проспект Непокорённых позволяет это осуществить. В России, как правило, считается не принятым расширять дороги перед поворотом.
Кажется, перекресток находится в жилом районе, где места оставлено предостаточно советскими планировщиками: можно без проблем сократить как разделительные полосы (по Кушелевской дороге в сторону от центра, так и по Непокорённых в сторону площади Мужества), так и многокилометровые тротуары. И все же, мы видим, что на Гражданском проспекте в сторону центра сделано именно такое расширение: за 50 метров до перекрестка выделена дополнительная полоса для трафика, поворачивающего налево к площади Мужества.
4
Почему проектировщики не расширили остальные дороги? Ведь ясно, что увеличение количества полос на перекрестке значительно увеличит пропускную способность. При этом, поскольку движение распределяется по нескольким направлениям, количество полос на дорогах, где происходит поворот, будет достаточным для принятия всего поворачивающего транспорта.
Еще одно замечание относительно этой ситуации: простое решение, которое предлагается для облегчения поворота направо с Кушелевской дороги, — выделение одной транзитной полосы для поворота направо через АЗС. Машины сейчас активно используют эту дорогу, но она запрещена знаками. Места для транзитного движения там достаточно, тем более, что поворот в этом направлении не очень популярен.
Давайте обратим внимание на аналогичный перекресток в Германии. Это центр Берлина, где пересекаются аллея Карла Маркса и улица Отто Брауна.
4.
Исходное количество пересекающихся дорог составляет 3-2-3-3. Стрелками показаны дополнительные полосы для поворотов налево и направо. В результате мы получаем конфигурацию 4-3-5-5 и полное отсутствие полос, по которым разрешено движение трафику, пересекающему перекресток в двух разных направлениях: каждая полоса предназначена только для трафика, движущегося в одном направлении. Я думаю, нет необходимости объяснять, почему это предпочтительнее, чем "совмещенные" полосы для двух направлений.
Очевидно, что увеличение количества полос движения на перекрёстке увеличивает хаос движения по нему: в теории большее количество автомобилей, одновременно маневрирующих на перекрёстке, повышает риск аварий. Для уменьшения этого риска необходима чёткая разметка, которая будет направлять водителя через опасные зоны перекрёстка. Наличие чёткой и логически нанесённой разметки существенно облегчает задачу водителя. Если вы впервые попадаете на этот перекрёсток, такая разметка поможет вам не запутаться в множестве полос. Давайте рассмотрим эту разметку более подробно.
5.
Разметка для автомобилистов отличается от разметки для пешеходов и велосипедистов. Мы рассмотрим особенности разметки для водителей. Дуговая разметка помогает автомобилю двигаться по правильной траектории при повороте.
Суть проста: при повороте налево дуговая разметка располагается справа от автомобиля. Следуя за дугой, водитель плавно входит в поворот и завершает манёвр на соответствующей полосе движения.
Из-за того, что фазы светофора синхронизированы таким образом, что пересекающимся потокам никогда одновременно не горит зелёный свет, водители совершают левые повороты, практически не замедляясь (и для пешеходов горит красный свет). Часто разбросанные по перекрёстку крестики обозначают места пересечения потоков при левых поворотах и границы рядов для трафика, проезжающего перекрёсток прямо. В то же время разметка для автомобилей, движущихся прямо, наносится не полностью, чтобы избежать излишней визуальной загрязненности перекрёстка. В таких случаях машинам достаточно следовать "направляющим" — крестикам и небольшим участкам полной разметки.
Давайте рассмотрим несколько примеров проезда перекрёстка:
Пять. Шесть.
Чтобы повернуть безопасно, следует придерживаться правой разметки. Такой же принцип применяется для машин, поворачивающих налево сверху на картинке 6. Только одна полоса поворачивает налево сверху, поэтому дополнительная разметка через весь перекрёсток была бы излишней. Для того, чтобы не запутаться, достаточно оставить разметку для встречного трафика, поворачивающего налево, по правому борту.
Нет никакой высшей математики, всё просто. Почему же в России не рисуют разметку на перекрёстках? Я не могу назвать причин, кроме неграмотности и лени проектировщиков и ответственных за правила.
Вот ещё несколько примеров из Берлина:
7.
Здесь можно заметить, что если происходит поворот направо двух или более рядов, то можно применить разметку и для них.
8. Очевидно, что при данной разметке водители, поворачивающие налево, не могут ошибиться с выбором траектории и не встретиться с встречным потоком.
Если светофоры не предусматривают момента для безопасного поворота налево, то вспомогательная разметка дополняет стоп-линию:
9.
На отечественных перекрёстках сильно не хватает данной разметки, которая активно используется на многих перекрёстках, где поворачивающие налево машины вынуждены ждать, пока проедет весь встречный поток. Кстати, этот перекрёсток будет подробнее рассмотрен в следующей статье, где мы обсудим организацию движения по полосам перед перекрёстком.
Давайте подведем своего рода промежуточные итоги.1) Во многих городах России не хватает нормальной дорожной разметки на перекрестках. Это приводит к пробкам, авариям, массовым нарушениям правил дорожного движения, а также затрудняет проезд через новые перекрестки.2) Для решения этой проблемы не обязательно искать дополнительные финансовые средства. Достаточно разработать простые правила, опираясь на опыт других стран, и следить за распределением денежных средств, уже выделенных на дорожные работы. Вместо того чтобы наносить невидимую разметку на улице, которая не видна, стоит обратить внимание на несколько опасных перекрестков.
Определение специфических требований к разметке на перекрестке — это отдельная проблема. Если вкратце, то я вижу основные требования к разметке следующим образом:1) На перекрестках дорог с тремя и более полосами движения в каждом направлении необходимо нанести разметку 1,7 для указания полос движения.2) Минимальная разметка состоит из двух дуг для двух основных направлений, показывающих траекторию движения двух крайних полос (то есть тех, чьи траектории могут пересечься).3) Для перекрестков, где левый поворот осуществляется одновременно с движением обоих встречных потоков прямо, к этим дугам обязательно добавляется стоп-линия. Это поможет избежать случаев, когда водители случайно (или намеренно) заезжают на полосы встречного прямолинейного движения при левом повороте, блокируя встречный трафик.
Турбокольцевые перекрестки в германии фото
При увеличении интенсивности движения традиционные круговые развязки теряют свою эффективность и безопасность из-за зон переплетения. В Нидерландах в 1998 году было придумано турбокольцевое пересечение как решение этой проблемы. В России оно также известно как «кольцевое пересечение спирального типа», что отражает его принцип в работе.
Особенности турбокольцевых пересечений
Турбокольцевой перекресток представляет собой современный вид кольцевого пересечения с повышенной проходимостью. Благодаря разделительным полосам, они устраняют зону пересечения и улучшают производительность и безопасность перекрестков. Движение осуществляется вокруг центрального островка по спирали, с постепенным смещением траекторий с внутренней стороны наружу.
Увеличение пропускной способности кольцевого движения достигается путем направления потоков и уменьшения конфликтных зон. Турбокольцо обеспечивает принудительное снижение скорости автотранспорта в любом направлении, что позволяет организовать нерегулируемые пешеходные переходы даже на многопутных дорогах. В отличие от обычных кольцевых развязок, водители должны заранее выбирать полосу и не менять её, что снижает вероятность столкновений, характерных для обычных кольцевых перекрестков.
В России редкость таких перекрестков может стать одним из недостатков. Из-за этого водители могут не замечать необходимость заранее перестраиваться, совершать ошибки при выборе полосы и пытаться перестроиться прямо на кольце. Для помощи в этом должны быть использованы специальные знаки "движение по полосам", физические разделители между полосами и систематическая работа по информированию водителей.
Также к недостаткам турбоколец можно отнести и их сложность в проектировании, которая требует высокой квалификации от инженеров и строителей.
Эта проблема проявляется и в практике регионов.
В Российской Федерации пока что только отдельные районы используют подобные типы развязок. В нескольких городах турбокольца были организованы в рамках эксперимента, который уже демонстрирует свою эффективность. Первый турбокольцевой перекрёсток в России появился в Чебоксарах летом 2018 года. В Москве уже функционируют шесть турбоколец, и последнее из них было открыто в прошлом году в районе Некрасовки.
Однако у этой концепции есть и свои недостатки. Экспериментальные турбокольца созданы путем преобразования обычных кольц с использованием разметки, и часть водителей просто пренебрегает этой разметкой. В результате таких действий водители провоцируют хаос, ДТП и недовольство других участников движения, пытаясь действовать так, как им привычно. Настоящее турбокольцо должно иметь центральный островок особой формы и физические разделители между полосами движения, чтобы обеспечить упорядоченное движение.
В Москве начал действовать новый стандарт для кольцевых пересечений, который вызвал обсуждения и разногласия среди экспертов. Согласно ГОСТ Р 70555-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования» теперь запрещено строить кольца с более чем двумя полосами за пределами населенных пунктов, включая турбокольца. Это предположительно связано с "категорической рекомендацией ГУОБДД ВО МВД" в ходе публичных обсуждений.
Мнение по этому поводу высказал главный инженер OTS Lab Дмитрий Баранов:
Фактически, требование ограничения количества полос на обычном кольце до 2 является справедливым. При большем числе полос водители часто допускают ошибки при выборе траектории и совершают аварии. Однако турбокольца представляют собой совершенно другой тип пересечений с отличными принципами организации движения.
Общим для них является только то, что все траектории обходят центральный островок. В то же время водители заранее выбирают нужную полосу и больше не изменяют ее. Таким образом, количество полос может быть любым.
Важно отметить, что ГОСТы, за исключением обязательных для использования, являются рекомендательными документами, то есть применяются по желанию. Однако в сфере дорожного строительства часто указывают ГОСТы в технических заданиях, на основе которых должны быть выполнены контракты. Государственная экспертиза оценивает качество проекта исходя из его соответствия действующим стандартам. Фактически проектировщики вынуждены следовать ГОСТам, независимо от их обязательства. Как это повлияет на развитие турбоколец в России, покажет время.
Практика планирования турбоколец OTS Lab
Во время осуществления проекта в городе Альметьевск в марте 2023 года проводилось микромоделирование перекрестков на улице Советская с целью поиска оптимального варианта её реконструкции. Учитывая текущую и проектную интенсивность движения, было определено, что наиболее эффективным вариантом переустройства кольцевого пересечения с улицей Фахретдина становится турбокольцо.
- Исключение излишних размеров кольцевого пересечения.
- Соблюдение пешеходной доступности.
- Поддержание зеленой зоны.
Для оценки возможностей реорганизации были изучены 4 варианта планировочных решений, включая уже существующее. Специалисты OTS Lab оценили эксплуатационную эффективность пересечений с помощью имитационной микромодели, учитывая как существующую, так и проектную интенсивность движения. В качестве альтернативы кольцевому пересечению с большим радиусом были предложены кольцевое пересечение в форме эллипса, перекресток со светофорным регулированием и турбокольцевое пересечение.
Новшество на дорогах: где в Пскове появятся турбокольца, и для чего они нужны
В ближайшем будущем в Пскове могут появиться турбокольцевые перекрестки. Инициативу по их созданию предложил автор проекта по обновлению дорог города, который уже представил свою идею на заседании специальной комиссии. Окончательное решение будет принято представителями региональной власти.
Пока же журналист из "МК в Пскове" решил узнать больше о турбокругах — в чем их отличие от обычных круговых развязок, где могут быть построены новые перекрестки, а где это невозможно, как не запутаться в новой системе разметки. Ответы на эти вопросы мы и представим в нашей статье.
Спасательные буйволы для автолюбителей Пскова
Обилие кругов с движением в Пскове стало тенденцией последних лет. Раньше жители Пскова жили с кругом на площади Победы и площади Героев-Десантников, не жалуясь. А сейчас — на каждом углу, как на перекрестке Индустриальная-Инженерная, и Леона Поземского-Труда, и Кузнецкая-Карла Маркса, и Новоселов-Звездная, и Шестака-Доставалова. Голова закружилась от этих кругов, прошу прощения за шутку.
Однако, по мнению Николая Мелькова, активиста движения "Убитые дороги Пскова", с точки зрения улучшения безопасности движения, любой круг в разы предпочтительнее обычного перекрестка.
Согласно статистике Николая Мелькова, даже на небольших перекрестках двухполосных дорог может быть до 36-40 точек пересечения, где может произойти ДТП. При увеличении количества полос количество таких точек будет только увеличиваться. На же круге количество таких точек будет в 5 раз меньше.
Конечно, нельзя полностью избавиться от аварий — это нереально. Всегда найдутся водители, стремящиеся проскочить или протиснуться вперед, игнорируя ПДД. Однако, если авария все-таки случится, то последствия будут намного меньше. На перекрестках обычно происходят лобовые, перпендикулярные или угловые столкновения, в то время как на круговом движении они вообще отсутствуют. Здесь столкновение происходит только по касательной (привет школьникам, которые утверждают, что им никогда не понадобится знание геометрии).
По мнению Николая Мелькова, чем ниже тяжесть последствий, тем лучше. Он считает, что если что-то произойдет, это будет скорее материальный ущерб, чем человеческие жертвы. Поэтому он считает, что кольцевое движение, даже если оно выполнено не совсем правильно, все равно безопаснее, чем перекресток.
Участники движения по турбине
Местные водители уже привыкли к круговому движению и понимают, как с ним обращаться. И тут внезапно приходит сообщение о возможном появлении турбокольцевого движения в Пскове. Сначала это может показаться сложным, но на практике такая схема позволит сделать оживленные круговые перекрестки более безопасными.
Так считает автор концепции организации турбокольцевого движения в Пскове — Максим Пушкин, главный специалист отдела управления проектами ГКУ ЦОДД правительства Москвы.
Пушкин рассказал корреспонденту "МК в Пскове", что название "турбокольца" происходит от того, что потоки на них завинчиваются, что позволяет избежать перестроений на самом кольце. Автомобилист занимает свою полосу движения до въезда на кольцо, а затем уже движется по разметке, канализирующей поток, и выезжает с нужной стороны.
КСТАТИ
В Европейских странах и в российских городах практикуется турбирование перекрестков.
Максим Пушкин сообщает, что первый турбокруг был открыт в Чебоксарах, и эта схема движения также популярна в Москве.
На сегодняшний день в Москве активно используется 8 турбокругов, и в будущем планируется турбирование еще 10-12 перекрестков.
Проблемы на участках с круговым движением возникают из-за прерывистой разметки, позволяющей водителям перестраиваться в любом месте. В то время как правила предписывают уступать дорогу для въезжающих на круг, не все их соблюдают, и это часто приводит к авариям. В случае турбокруга движение регулируется сплошной разметкой, не давая возможности для произвольных маневров.
В целях въезда на кольцо водитель должен занимать свою полосу и двигаться по ней, съезжая с крайней правой полосы (это предусмотрено Правилами дорожного движения). Водители, едущие слева, не смогут подрезать тех, кто движется по большему радиусу — как часто происходит на площади Победы. Если мы посмотрим на этот участок через камеру (камеры "Псковлайн", установленные в различных участках города), то увидим: многие, кто съезжает на улицу Кузнецкую около поликлиники, часто делают это с внутреннего радиуса малого кольца, тем самым подрезая тех, кто движется по большему кругу к вечному огню, либо на улицу Советскую», — привел пример эксперт.
Не по той полосе не свернуть
В условиях плотной разметки возникает страх свернуть не туда. Как не заплутаться в лабиринтах разметки, и что делать, если уверенно двигаешься вперед и понимаешь, что свернул не туда?
Устранить опасную дорожную ситуацию легче, чем пытаться решить ее в процессе. Поэтому водителям нужно внимательно следить за указаниями дорожных знаков и стрелок на дороге. Согласно ГОСТу, все дорожные знаки должны быть установлены заранее, за 30 метров до поворота и повторяться за 20 метров до него — это дает водителям достаточно времени, чтобы перестроиться на нужную полосу.
Максим Пушкин подчеркнул, что разметка и дорожные знаки играют важную роль в предупреждении водителя о маневрах и направлениях движения.
Необходимо помнить, что на круговом движении допускается смена полосы. Водители имеют право перестраиваться с одной полосы на другую, что увеличивает пропускную способность кольцевого движения и облегчает движение по нему.
Проектировщики уверены, что водители быстро привыкнут к новой разметке и дорожным знакам через несколько недель после их установки.
Опыт, который мы приобрели при изменении разметки на Дамбе, был очень полезным. В результате появился остров безопасности, который заставил нас сместить полосы для движения и добавить дополнительную полосу для поворота направо на улицу Максима Горького. На первых порах водители продолжали ехать по привычке, проезжая по островку, но всего лишь через пару недель они адаптировались к изменениям. Сейчас, если посмотреть на камеры, можно увидеть, что они уже ездят по новой разметке, а не по старой. Конечно, в начале люди могут немного путаться с турбокольцами, но со временем они поймут, насколько это удобно и эффективно», — отметил Максим Пушкин.
То же мнение высказывает активист движения "Убитые дороги Пскова" Николай Мельков. Новая разметка вначале вызывает дискомфорт у водителей, привыкших к обычному маршруту дом-работа-дом. Однако, если это помогает улучшить дорожную ситуацию, то водители быстро привыкают.
Делать лучше или оставить как есть?
Проект Максима Пушкина предполагает использование такой разметки на двух местах в Пскове: на площади Победы и на площади Геров-Десантников. Это не только оживленные участки города, но и ширина полос движения (от 5,5 до 4,5 метров) играет здесь большую роль — достаточно места для того, чтобы на турбокруге мог свободно разъехаться и грузовой, и общественный транспорт.
Например, кольцо на пересечении улицы Индустриальной и Инженерной (которое не пользуется популярностью у псковских водителей) слишком узкое для организации такого движения. Его никто и не стал проектировать.
"Турбокольцо можно организовать не на каждом перекрестке", — поделился Николай Мельков. — "Для этого необходимо анализировать движение на участке. Иногда кольцо может ухудшить пропускную способность участка".
Еще один пример — кольцевое движение неподалеку от областного ГИБДД, где водители едут с улицы Труда на Инженерную и обратно. Здесь новшества могут привести только к ухудшению ситуации, добавил Николай Мельков.
Когда состоится новое кольцевание?
И в заключение — основной вопрос. Когда же жителям Пскова ждать внедрения новой разметки. В настоящее время (как видно) изменения пока не отразились на дороге.
Руководитель проекта Максим Пушкин сообщил, что оба проекта (площадь Победы и площадь Героев-Десантников) были вынесены на обсуждение на межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения при администрации областного центра.
По мнению Максима Пушкина, власти города поддерживают идею внедрения новой системы, в то время как городское отделение ГИБДД высказывает скептическое отношение к этой инициативе.
Он также сообщил, что ГИБДД Москвы поддерживает подобные идеи, в отличие от местных органов власти.
Корреспондент издания «МК в Пскове» попытался связаться с начальником ОГИБДД УМВД России по городу Пскову Владимиром Папортом, но тот отказался комментировать позицию ведомства, сославшись на свою занятость.
Дальнейшая судьба проекта зависит от решения региональной межведомственной комиссии, и изменения в жизни псковских автомобилистов станут явными уже в ближайшие месяцы.
Для многих автомобилистов перекрестки с круговым движением не являются объектом любви.
Это вполне обосновано: так много перестроек с множеством конфликтных точек, в густом потоке трудно осуществить маневр, существует большой риск аварии при смене полос. Это все из-за того, что водители не знают, какой траекторией двигаться!
Все автомобили на перекрестках с круговым движением вынуждены совершать перестроения перед съездами, чтобы выбрать наиболее оптимальные маршруты.
Для решения этих проблем в Европе был изобретен турбокольцевой перекресток. На нем большинство направлений следует по оптимальной траектории, благодаря специальной разметке, которая помогает избежать лишнего маневрирования и создает единую и логичную траекторию.
Преимущества таких перекрестков очевидны. Уменьшается количество конфликтных точек, увеличивается скорость движения, в результате чего пропускная способность перекрестка увеличивается на 20-30%. В сущности, соблюдается мой любимый принцип "едущие прямо не должны перестраиваться", просто не на обычных перекрестках, а на кольцевых.
В различных странах мира широко применяются турбокольцевые перекрестки, и во многих из них, таких как Германия, Нидерланды, Сербия, Словения, Хорватия, разработаны технические руководства по их проектированию. В настоящее время на дорогах 21 страны Европы, Северной и Южной Америки, а В Южной Африке существует более 400 таких перекрестков. По данным на 2016 год, наибольшее количество турбокольцевых перекрестков в разных странах Европы: 302 в Нидерландах, 35 в Польше, 11 в Германии, 11 в Словении, 11 в Чехии, 7 в Венгрии.
Начиная с 2013 года, в Белоруссии начали применять турбоперекрестки.
В Чебоксарах, столице Чувашии, в 2018 году был установлен самый первый турбоперекресток в России.
В текущем 2019 году в столице России будет запущен первый "пилотный" турбоперекресток по инициативе ЦОДД. Он появится в районе Чертаново Центральное, на пересечении улиц Чертановской и Красного Маяка. Интересным отличием данного перекрестка от многих европейских является его регулируемость. Наша задумка предполагает, что такая разметка сможет снизить количество аварий и увеличить пропускную способность данного перекрестка на 20%.
В этом месте мы увидим несколько увлекательных знаков и разновидностей разметки
Идея нашего щита
Проект, разработанный нашим отделом и утвержденный руководством, должен быть передан разметчикам весной.
Кроме того, в планах ЦОДД разработать проекты турбоперекрестков еще в 5 местах Москвы: Пролетарский проспект — Кавказский бульвар — Луганская улица, Новомарьинская улица — Братиславская улица, площадь Амилкара Кабрала, Онежская улица — Фестивальная улица — Петрозаводская улица, Малое московское кольцо — Калужское шоссе.
В перспективе целесообразно включить в ПДД формулировку турбокольцевого перекрестка, например: "перекресток с круговым движением, при организации которого большинство потоковых направлений выводится с помощью направляющей разметки, что позволяет снизить интенсивность маневрирования водителей".
А какие, по вашему мнению, еще перекрестки в Москве нужно "турбировать" и почему?
Если вам понравился этот пост, поделитесь им, добавьте мой блог в свои закладки и подпишитесь на обновления в Живом Журнале, Facebook или Twitter.
Идея турбокольцевых перекрёстков заключается в том, чтобы заранее распределить потоки автомобилей перед въездом на развязку. Водители должны занять необходимый ряд, соответствующий направлению их движения, согласно установленным специальным указателям над каждой полосой. Основное внимание на таких перекрёстках уделяется тем, кто движется прямо, им вообще не нужно менять полосу. Тем не менее, в российских городах, где уже построены турбоперекрёстки, часто наблюдаются пробки.
Почему не работает в России?
Практика показывает, что турбокольцевые перекрёстки работают ненормально из-за игнорирования водителями правил их проезда. Автомобилисты привыкли проезжать кольцевые развязки в хаотичном потоке, не уступая дорогу, что приводит к регулярным авариям. Возможно, со временем водители станут более дисциплинированными и пробки на таких развязках исчезнут, если они начнут заранее занимать нужную полосу движения.
При использовании материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Турбокольцевые перекрестки на дорогах России
Замечания: 1 09.05.2021 В странах Запада уже давно используется методика освобождения дорог в виде турбокольцевых перекрестков. Это позволяет водителям не сбрасывать скорость, чтобы повернуть в нужном направлении. Этот полезный опыт был решено взять на вооружение и в Российской Федерации.
Несколько таких перекрёстков установлены в Москве и других крупных городах России. Преимущества этих перекрестков очевидны. Поэтому эта практика будет распространяться по всей стране.
Однако для некоторых россиян использование таких перекрестков оказалось сложным. Особенно неудобство проявилось для тех, кто впервые оказался на данном участке дороги.
Одно из основных правил проезда турбоперекрёстка — выбрать правильную полосу вовремя. Но как посторонний человек может быстро определить, на какую полосу ему нужно перестроиться? В результате возникают спорные ситуации. Представители ГИБДД верят, что россияне вскоре поймут все преимущества таких перекрестков и успешно будут их использовать.
Это означает, что дороги в России станут менее загруженными и удобными. А как вы считаете, полезно ли данное новшество на дорогах России? Поделитесь своим мнением в комментариях.
В России недавно появились турбокольцевые перекрёстки, но уже установлены во многих городах. Отношение к ним различное, многие водители считают их бессмысленными или опасными. Давайте разберемся, почему турбокольца плохо вписываются в российские дороги, и как правильно их проезжать.
Использование турбоколец для чёткого разделения потоков движения на перекрёстках с круговым движением уже давно стало распространенной практикой в различных странах. Этот подход считается более быстрым и безопасным способом проезда на участках дорог. Более того, турбокольца призваны уменьшить количество перестроений автомобилей, которые часто являются причиной ДТП. Даже маленькое столкновение на перекрёстке с круговым движением может вызвать многокилометровую пробку.
Сначала турбокольца появились в Москве, но затем они были внедрены в Чебоксарах, Тюмени, Зеленограде и других городах. Многие водители не были готовы к этим изменениям, поэтому количество аварий на таких перекрёстках значительно возросло. Соблюдение чёткого разделения потоков движения без опыта было проблематичным, что, в конечном итоге, привело к увеличению нарушений правил дорожного движения.
Одной из основных обязанностей водителя на турбокольцевом перекрестке является заранее занимать нужную полосу движения. Это необходимо делать, ориентируясь на существующую разметку и знак "Направления движения по полосам". Давайте рассмотрим это на примере конкретной ситуации.
Лучше всего водителям, нуждающимся в первом съезде, занять левый или правый ряд. Для второго съезда следует использовать только вторую полосу, а для третьего съезда и разворота – третью. Это может показаться простым, но на изображении мы видим, что водитель троллейбуса нарушает правила и создает опасную ситуацию.
Из-за частых аварий и недовольства водителей, турбокольцевые перекрестки очень ограничено распространены по стране. Специалисты утверждают, что это связано с неправильным использованием такой дорожной инфраструктуры. Турбокольцо лучше всего подходит для перекрестков с низкой загруженностью, где можно быстро проехать и минимизировать количество аварий.
Когда дорога перегружена, такое решение может стать источником проблем. Кольцевые развязки уже сейчас часто становятся местами нарушения правил дорожного движения, когда водители неправильно используют поворотные указатели. Увеличение сложности движения будет лишь способствовать увеличению проблем.