Техники создания объемно-пространственной композиции на плоскости: секреты и приемы

Техники создания объемно-пространственной композиции на плоскости: секреты и приемы

Техники изображения объемно пространственной композиции на плоскости включают в себя использование перспективы, света и тени, а также цветовых контрастов. Перспектива позволяет создать эффект глубины, направляя взгляд зрителя на определенные объекты, что добавляет реалистичности. За счет светотени можно подчеркнуть форму и объем, а контрастные цвета помогают выделить акценты и создать необходимую атмосферу.

Кроме того, используются приемы компоновки, такие как баланса и ритма, которые помогают создать гармоничное визуальное восприятие. Умелое сочетание этих техник в композиции значительно усиливает эффект присутствия и вовлекает зрителя в изображаемое пространство, придавая работе драматизм и динамичность.

Основы объемно-пространственной композиции: понятие, принципы и примеры

В различных областях искусства, включая архитектуру, живопись и скульптуру, объемно-пространственная композиция играет основополагающую роль в организации формы и пространства.

Элементы объемно-пространственной композиции: основные принципы, понятия и примеры обновлены: 24 сентября, 2023 автором: Научные Статьи.Ру

Помощь в написании работы

Время нашей лекции будет посвящено изучению концепции объемно-пространственной композиции в изобразительном искусстве. Эта тема имеет важное значение для понимания принципов организации пространства и формы в различных видах искусства, таких как архитектура, живопись и скульптура. Мы рассмотрим определение и основные характеристики объемно-пространственной композиции, а также ее роль в создании художественных произведений. Кроме того, мы рассмотрим примеры объемно-пространственной композиции в различных областях искусства, чтобы лучше понять ее применение и эффекты, которые она способна создавать.

Требуется помощь с написанием работы?

Пишем учебные работы за 1 день от 100 рублей. Ознакомьтесь с отзывами наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Разновидности трехмерных композиций

Под трехмерной композицией понимают произведения искусства, которые имеют три измерения (длину, ширину и высоту) — параметры, определяющие объем объекта. В целом трехмерная композиция представляет собой закрытую объемную форму, созданную с учетом восприятия из разных точек зрения.

Виды трехмерных композиций

Трехмерная композиция — соотношение массы и пространства, где преобладает объем и его масса, а пространство подчинено ему композиционно. Трехмерную композицию можно разделить на два типа: симметричную и асимметричную.

Существуют различные виды объемно-пространственных композиций. В случае симметричной композиции все элементы практически зеркально располагаются относительно центральной оси картины. Для создания симметричного изображения необходимо определить границы изображения и ось симметрии, после чего повторить рисунок в зеркальном отражении.

А в асимметричной композиции элементы произведения могут быть разнообразно распределены в зависимости от задумки.

22 Этапы построения объёмной композиции

Расположение элемента в пространстве зависит от его отношения к осям координат.

(по глубине, фронтально и вертикально).

  • ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ. (хорошим примером служит прозрачная конструкция Эйфелевой башни в Париже) Элементы создают динамику не только в самих себе, но и влияют на восприятие окружающего пространства.

Пространство воспринимается по-разному. С одной точки зрения можно видеть всю глубину пространства, а с другой — только его плоскость.

Большая улица зодчего Росси в Петербурге соединяет театральную площадь и площадь Чернышевского. Пространство отличается тем, что при одинаковой высоте, ограничивающие его здания и ширина улицы создают ОСНОВНОЕ РАЗВИТИЕ В ГЛУБИНУ.

(улица Уффици во Флоренции)

Пространство впереди основано на форме. Восприятие зрителя направлено перпендикулярно развитой координате (вдоль фронта), например:

Открытое пространство перед Казанским Собором (вертикальные и горизонтальные координаты имеют второстепенное значение) или Площадь Навона в Риме.

Можно создать контрастные соотношения по признакам:

1. Размер, 2. отношение координат, 3. форма плана, 4. уровень замкнутости.

По размеру — большие и маленькие пространства.

Отношение координат — общие пропорции в трех измерениях.

По пропорциям пространства можно разделить на группы:

  • Равномерные
  • Глубинные
  • Фронтальные
  • Вертикальные

Техники создания объемно-пространственной композиции на плоскости: секреты и приемы

Автор приводит пример открытого входного пространства Казанского собора, отмечая, что данное пространство развивается по фронту, в то время как две другие координаты (вертикальная и горизонтальная) являются подчиненными.

Анализируя горизонтальное сечение (план), можно получить основное представление о форме данного пространства.

В тексте описываются различные формы планов архитектурного пространства, включая простые геометрические (как, например, площади Капитолия и Пантеона в Риме) и сложные геометрические.

Сложные геометрические формы могут быть сложными симметрическими (как, например, план церкви Знамения в Дубровицах и площадь Дель Пополо в Риме) или асимметрическими (как, например, площадь Синьории во Флоренции).

Важным аспектом анализа является степень замкнутости, которая представляет собой связь ограниченного пространства с окружающей средой.

Автор разделяет замкнутость на экстерьерную (где степень замкнутости определяется величиной и массивностью элементов, ограничивающих пространство, и интервалом между ними) и интерьерную (где рассматриваются соотношения массы элементов, ограничивающих пространство, и величины проемов).

Монастырь Смольного в Санкт-Петербурге представляет собой сложный пространственный ансамбль. Основным элементом композиции является собор, расположенный в центре, на пересечении основных осей. Таким образом, центр композиции и доминанта выражены одним элементом.

26. Назовите различные конфигурации базовой горизонтальной плоскости и приведите примеры их использования в архитектуре.

27. Воздействие верхней горизонтальной плоскости на моделирование пространственного объема как в интерьере, так и в экстерьере?

28. Какова функция вертикальных элементов, определяющих пространство, и какие виды их существуют?

  1. Опишите основные визуальные характеристики единичной вертикальной свободно стоящей плоскости.

Единичная вертикальная плоскость, находящаяся независимо в пространстве, обладает совершенно другими визуальными характеристиками по сравнению со свободно стоящей круглой колонной, которая имеет лишь вертикальную ось. Квадратная колонна имеет два одинаковых набора граней и две идентичные оси. Прямоугольная колонна также имеет две оси, но порождает иную визуальную динамику.

Плоскость может быть разнообразной как по своим характеристикам, так и по своему внешнему виду. Она может быть однородной и однообразной, либо же разнообразной и интересной, чтобы соответствовать различным пространственным условиям. Например, вертикальная плоскость может иметь две одинаковые лицевые стороны, либо лицевую и тыльную стороны.

  1. Каково Ваше мнение о том, в чем состоит формообразующее и организующее воздействие параллельных вертикальных плоскостей?

Когда две параллельные вертикальные плоскости взаимодействуют, они создают пространственное поле между собой. Открытые концы этого поля, образованные вертикальными ребрами плоскостей, придают ему ярко выраженную пространственную ориентацию. Основное направление этой ориентации совпадает с осями, относительно которых симметричны плоскости. Поскольку параллельные плоскости не образуют углов и не могут замкнуть поле, такое пространство имеет экстравертный характер.

Для расширения пространственного поля можно продлить нижнюю плоскость через открытые концы конфигурации. В свою очередь, такое протянутое поле может завершаться вертикальной плоскостью, равной ему по высоте и ширине U.

Если одна из параллельных плоскостей отличается от других по форме, цвету, или фактуре, то в поле образуется вторичная ось, перпендикулярная главной пространственной ориентации. Проемы в одной или обеих плоскостях также могут добавлять дополнительные оси, моделируя пространственные характеристики поля.

В качестве параллельных плоскостей, которые определяют пространственное поле, могут выступать различные архитектурные элементы, например:

• две параллельные внутренние стены здания

• уличное пространство между противоположными фасадами зданий

• павильон или галерея с колоннадой

• Путь или аллея, окруженные деревьями или живой изгородью

• Природная форма ландшафтной топографии

  1. Объясните особенности использования U-образных конфигураций плоскостей и их различные варианты.

U-образная конфигурация вертикальной плоскости формирует пространственное поле. U-образные конфигурации могут организовать городское пространство и решить осевые ситуации. Например: планировка греческих храмов

  1. Каковы архитектурные возможности при использовании углового расположения плоскостей в трехмерном пространстве?
  2. Почему четыре вертикальные плоскости вокруг пространственного поля являются самым сильным типом архитектурной организации пространства.
  3. Замкнутое пространство — это четыре вертикальные плоскости вокруг пространства, представляющие собой самый мощный тип архитектурной организации. Например: Палаццо Фарнези в Риме 1515 года; Храм Аполлона в Дельфах.
  4. Приведите схему размещения вертикальных и горизонтальных проемов между плоскостями. Какие возможности открываются при их грамотном использовании для формирования архитектурного пространства?

  1. Назовите признаки архитектурной среды.

  1. Опишите различные способы организации объемов здания в единый формально-пространственный композиционный порядок. Дайте им краткую оценку.

Характеристики формальной композиции.

Распределение элементов изображения на плоскости, основанное на интуиции художника или же порядке, составляет определенную композицию. Само соотношение форм также подчинено определенным правилам и имеет свои особенности.

3 основных признака формальной композиции:

Единство условие композиционного построения, его основной признак. Если изображение или предмет целиком охватывается взглядом как одно целое, не разлагаясь на отдельные части, то это целостность как первый признак композиции.

Единство воспринимается не только как некий сплошной блок, между элементами композиции могут быть промежутки, пустоты, однако связь остается логической, смысловой или сюжетной, выделяя изображение или предмет из окружающего пространства. Целостность может проявляться в расположении картины относительно рамы, а Внутри изображения. Целостная композиция не должна разваливаться на отдельные случайные области.

Присутствие доминанты, или иначе говоря, подчинение второстепенного элемента главному. Обычно главный элемент композиции сразу бросается в глаза, на него смотрят все другие второстепенные элементы, оттеняя, выделяя или направляя взгляд при рассматривании произведения. Это центральный смысл композиции. Центр, фокус в композиции, ее главный элемент может быть и на переднем плане и на заднем, может оказаться на периферии или в прямом смысле в середине картины, главное, что второстепенные элементы подводят взгляд к кульминации изображения, в свою очередь соподчиняясь между собой.

Симметричная композиция подразумевает наличие уравновешенности как своего рода данности. Однако в композиции, где элементы размещены без оси или центра симметрии, все строится на основе художественной интуиции в конкретной ситуации. Уравновесить такую композицию можно с помощью пустого поля или размещения одной точки в определенном месте картины.

Особое внимание следует уделять уравновешенности в динамических композициях, поскольку в таких случаях художественная задача заключается именно в нарушении равновесия. В произведениях искусства самая асимметричная и динамическая композиция всегда аккуратно уравновешена.

Плоскостная и пространственная композиция из бумаги

Разработка разнообразных дизайнерских композиций подразумевает создание их моделей, которые позволяют понять их пространственную структуру, форму, цвет, текстуру, пропорции и другие характеристики.

Работа с объемом помогает развить пространственное мышление человека. В то же время человек осваивает восприятие цветов, развивает визуальную память, пытается выразить свои чувства в художественной форме. Кроме того, такие композиции способствуют развитию умения оценивать эстетические особенности различных форм. Упражнения по созданию плоских и объемных композиций способствуют быстрому пониманию объемов и расположения объектов в пространстве.

Часто подобные творения возникают у учащихся, так как такие занятия способствуют развитию пространственного мышления у детей. В ходе таких упражнений школьники научаются преобразовывать формы, превращать плоские объекты в объемные и наоборот. В процессе работы ученики создают разнообразные геометрические фигуры.

Как создать плоскостную и пространственную композицию из бумаги

Не знаешь, как решить свою задачу из 1 000 ов?

Во время занятий ученики должны осознавать связь между графическими работами и созданием макетов, а также применять навыки, которые они используют для создания рисунка. В основном именно так формируются плоскостные композиции из бумаги.

Уроки по созданию плоскостных и пространственных композиций способствуют:

  • формированию навыков по созданию рисунков и чертежей;
  • формированию творческого вкуса у учащегося в процессе создания цельной композиции;
  • формированию навыков по пониманию ритма;
  • формированию навыков понимания пропорций целого и его составляющих.

Общие сведения о плоскостных и пространственных композициях

Различные виды композиции зависят от передачи пространства и цели изображения, а также передачи объема объекта. Фронтальная (или плоскостная) композиция развивается на двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, которая добавляет глубину.

Человек воспринимает плоскостную композицию как движение вдоль самой композиции или к ней.

Разработка объемной композиции происходит в трех направлениях. Человек воспринимает ее как последовательное движение вдоль композиции. Глубоко-пространственная композиция воздействует на человека через правильное восприятие объема, плоскости, пространства, цвета, пропорций, текстуры и объема. Чтобы создать такую композицию, нужно понять, как достичь гармонии внутри композиции.

У всех видов композиции существуют как уникальные, так и общие правила создания — акцент, ритм, оттенки, контрасты, асимметрия и симметрия.

Работу в плоскостной композиции можно назвать самостоятельным творчеством, которое выполняется в различных техниках. Для ее создания используется множество материалов, она формируется на определенном формате. Плоскостные композиции можно делать при помощи карандаша, гелевой ручки. Также их можно создавать в виде коллажей, аппликаций из различных геометрических фигур, линий, надписей и т. д.

Объемная композиция создается путем сочетания нескольких элементов плоскостных композиций. Обычно составляющие такой композиции вырезаются из бумаги и склеиваются между собой в трехмерную модель.

Также существует переходная ступень между трехмерной и двумерной композицией – это рельеф. Рельефное изображение представляет собой выпуклости на плоской поверхности. Школьники могут создать подобную композицию, используя пластическое моделирование с плотной бумагой. На плоскости формируются различные выпуклости, которые и составляют рельеф.

Объемно пространственная композиция рисунок — 60 фото

Представляем вам подборку из 60 уникальных и очаровательных изображений на тему Объемно пространственная композиция рисунок. Каждая фотография привлекательна и уникальна.

Вы можете наслаждаться просмотром этих изображений онлайн или скачать их в высоком разрешении для использования на своем устройстве. Не забудьте поделиться своими впечатлениями и оценками, а также не упустите другие качественные изображения, которые мы предлагаем: Годжо сатору рисунок, Рисунки кастомные в разделе —. Давайте вместе окунемся в атмосферу праздника и насладимся этой коллекцией!

Интересные рисунки: Годжо сатору рисунок и Рисунки кастомные

Другие подборки для срисовки:








Прекрасные иллюстрации:

Изображение водоплавающих птиц

Котенок рисунок для раскрашивания

Антивирусный софт

Иллюстрация весеннего равноденствия

Окраска различных частей автомобиля

Картинка лошадки-горбунка

Иллюстрация панголина

Концепции для маленьких артов на бумажках

Востребованное:

Иллюстрации выглядят непривлекательно

Графика зимний закат

Рисунок мужчины в воде

Портрет каракуля

Сущности из космоса нарисованы свидетелями

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий