Секреты петербургского метро: Есть ли в Санкт-Петербурге подземные линии

«Метрострой Северной столицы» опубликовал инфографику городской подземки. На ней указано, на какой глубине относительно уровня моря залегают станции. Глубже всех под землю ушла «Адмиралтейская» (86 метров). За ней следуют менее глубокие станции — «Комендантский проспект» (75) и «Пролетарская» (72). Выше остальных расположены «Парнас», «Девяткино», «Купчино», «Рыбацкое» и «Шушары».

Ранее стало известно, что во втором вестибюле «Спортивной» закроют один вход. До декабря на станции ремонтируют эскалаторы. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене, добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.

Международная Школа Профессий — курсы обучения по современным направлениям. 16+

Выбирай любое из 9 направлений! Программы для начинающих и курсы для повышения квалификации, для души и для профессионального развития. Реклама. АО «Эдутех Групп». ИНН 7838094112.

Подробнее

Смотрите также:

  • Музыкальные барные викторины от квиза «Смузи»
  • Знакомство с Петербургом: небанальные экскурсии по городу
  • Обучающие курсы в Санкт-Петербурге
  • Страшные квесты-перформансы для любителей хорроров
  • Индивидуальные экскурсии по Санкт-Петербургу

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Краткая история петербургского метро

Санкт-Петербургский метрополитен — это не просто система подземных транспортных коммуникаций, это настоящий шедевр архитектуры и инженерного искусства. С самого момента своего возникновения он стал неотъемлемой частью городской инфраструктуры и значимой исторической достопримечательностью Санкт-Петербурга.

Одной из главных отличительных особенностей петербургского метрополитена является его глубина. Средняя углубленность заложения станций составляет 57 метров, что делает его самым глубоким метро мира, а также значительно превышает данный критерий станций столичного метро, который равен 22,5 метрам (без учета монорельса и Московского центрального кольца). Самая глубокая станция петербургского метро — «Адмиралтейская».

Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге началось в 1947 году и стало одним из ключевых проектов для облегчения транспортной нагрузки города. Первая ветка метро была открыта для пассажиров в 1955 году и соединила станции «Автово» и «Площадь Восстания».

Одним из самых примечательных аспектов Санкт-Петербургского метрополитена является его архитектура. Большинство первых станций были оформлены в стиле сталинского ампира, который отличается величественностью и роскошью. Мозаики, скульптуры, фрески — все это создает неповторимую атмосферу и делает станции настоящими произведениями искусства.

Нельзя не упомянуть одну из самых знаменитых станций метро в Санкт-Петербурге — «Адмиралтейская». Открытая в 2011 году, она расположилась на глубине около 86 метров. Архитектура станции метро «Адмиралтейская» великолепно отражает связь с градообразующим историческим объектом — Адмиралтейством, которое находится поблизости. Станция является визитной карточкой метро Санкт-Петербурга и вдохновлена морской тематикой, флотской символикой, а также формой и обликом адмиралов.

Одной из характерных особенностей архитектуры станции является ее вход, украшенный каменными колоннами по образцу здания Адмиралтейства. Это создает ощущение единства и гармонии между историческим объектом и метро. При входе на станцию заметны также декоративные элементы, богато украшенные морскими мотивами и символикой. Они включают в себя стилизованные изображения кораблей, якорей, морских фонарей и других атрибутов морской тематики. Такая детализация и внимание к декору придают станции особый шарм и отличают ее от других.

Внутренняя архитектура станции «Адмиралтейская» впечатляет своей элегантностью и изысканностью. Оформление платформы и переходных галерей выполнено в классическом стиле, напоминающем интерьеры роскошных викторианских помещений. Высокие своды, богатые детали и декорации, уникальные рельефы на стенах — все это создает впечатление аристократичности и роскоши. Обращает на себя внимание и использование различных материалов в архитектуре станции. Здесь сочетаются мрамор, камень, металл и стекло, что придает интерьеру необычайное великолепие и блеск.

Сегодня Санкт-Петербургский метрополитен состоит из 5 линий и 72 станций, он охватывает большую часть города. Современные станции метро отличаются лаконичным и практичным дизайном, обеспечивая комфортное и безопасное передвижение для пассажиров. Вестибюли часто служат площадкой для проведения различных выставок и культурных мероприятий.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ В 1820 году инженером Торговановым был представлен проект первого санкт-петербургского метро. Однако строительство не началось, и проект был забыт. Только после появления метро в других городах о его идее, которая опередила свое время, вспомнили.

Значение создания петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен является важным фактором развития экономики города. Он обеспечивает быструю и эффективную транспортную связь между различными районами, способствуя развитию бизнеса и туризма. Метрополитен создает новые рабочие места и стимулирует развитие малого и среднего бизнеса вблизи станций метро.

Метрополитен играет важную роль в социальной сфере. Он обеспечивает доступность образования, здравоохранения, культуры и развлечений для всех слоев населения.

Метрополитен является экологически чистым видом транспорта, который помогает снизить уровень загрязнения воздуха, способствует сокращению пробок на дорогах и улучшению общественного пространства.

Петербургский метрополитен является важной частью глобальной транспортной системы. Он обеспечивает удобную транспортную связь для туристов и деловых партнеров, привлекая внимание и интерес культурного и экономического потенциала города. Во многом метрополитен является визитной карточкой Санкт-Петербурга.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ Петербургский метрополитен — 12-й по загруженности в мире. В списке лидеров среди первых значится Москва.

Продолжаем отвечать на вопросы о Петербурге. Например, о том, почему наше метро не может быть таким же, как в Москве или Хельсинки.

Петербургское метро является самым глубоким в мире (по средней глубине залегания станций), здесь же находится самая глубокая станция метро в России («Адмиралтейская»). И дело не в том, что станции метро задумывали, прежде всего, как бомбоубежища, согласно конспирологическим теориям (а также романам Дмитрия Глуховского). В конце концов, у нас есть целых три станции мелкого заложения, очень похожих на московские: «Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». В интернете и СМИ существует множество разных объяснений, мы собрали самые адекватные и проверенные (да, поэтому пунктов несколько и они могут местами противоречить друг другу). И выяснили, что разгадка проста.

Во-первых, в центре невозможно построить станции метро мелкого заложения, просто потому что негде: пришлось бы перекладывать кучу коммуникаций, да и снос любого старого здания маловероятен — закон запрещает.

Во-вторых, Нева слишком широкая, чтобы можно было построить метромосты по всем направлениям (в Москве и Киеве, где такие переправы есть, не так много рек).

В-третьих, хорошие, необводненные грунты находятся в основном на глубине около 70 метров. Проще говоря, там удобнее копать. Работы ведутся обычно в пласте так называемых Кембрийских глин. Кстати, из-за не самых лучших грунтов в Петербурге порой сложнее строить не туннели, а наклонные ходы (там, где потом пройдет эскалатор). Именно из-за грунтов, к примеру, в Полюстрово до сих пор нет ни одной станции метро.

Наконец, наземное метро в Петербурге строить не менее сложно. В свое время в городе была одна наземная открытая станция — «Дачное» — и она, к моменту закрытия, стала медленно разрушаться. Слишком большая влажность, слишком большие перепады температуры, слишком большой уровень осадков для строительства наземных линий. Те же станции, что есть на поверхности, построены по причине наличия там депо, которое невозможно построить под землей.

Станция «Приморская»

5 место

Глубина — 71 м

Станция на Невско-Василеостровской линии, которая получила свое название из-за близкого расположения от берега Финского залива. В час пик станция обслуживает порядка 10 тысяч пассажиров в час. Чтобы подняться на улицу, на эскалаторе придется постоять ровно 2 минуты 10 секунд. Оформлена станция в морской тематике — согласно названию.

В торце зала установлена декорация из корабельных якорей, а на простенках — медные рельефы известных русских и советских кораблей. На полу из разноцветного гранита выложена «Роза ветров», а в нижнем эскалаторном зале обращает на себя внимание панно с изображением девушки у моря.

Станция «Площадь Ленина»

4 место

Глубина — 71 м

Эта станция расположена на Кировско-Выборгской линии. Тема оформления — возвращение Ленина в июне 1917 года из Финляндии в Петроград. Путевые стены отделаны белой керамической плиткой со смещением рядом. Пилоны в центре облицованы коричневым гранитом, крайние — коричневым мрамором с белыми прожилками. Стены боковых залов со стороны платформ облицованы белым мрамором.

Пол — из красного гранита с белыми полосами по краям, а в проходах между пилонами — серый. Что касается освещения, то при открытии станции центральный зал украшали люстры, однако позднее их демонтировали. В 2006 году вместо ламп беловатого цвета установили оранжевые натриевые лампы. Однако в конце 2020 году вернули белые лампы, светодиодные.

Станции метро с памятниками

Мы уже рассказывали, что подземка Петербурга похожа порой на произведения искусства. Неудивительно, что на некоторых станциях можно увидеть памятники. При этом на двух из них — они посвящены одному человеку. Речь идет о поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

Монумент писателю установлен на станции «Пушкинская» и стал первым подземным памятником. Статуя авторства Михаила Аникушина находится в торце центрального зала. За ней располагается панно художницы, изображающее уголок Царскосельского парка.

Второй памятник писателю находится на станции «Черная речка». Гипсовая скульптура, покрытая бронзовой краской, также была создана Аникушиным. К слову, станцию открыли в годовщину 145-летия гибели Пушкина.

Еще один бюст можно встретить у стены центрального зала на станции «Кировский завод». Там установлен памятник Владимиру Ленину, к которому ведет «дорожка» из бордового гранита с черно-белым кантом.

Отметим, что на многих станциях есть барельефы, горельефы и панно. Например, на «Ломоносовской» — это фигура самого учена, в честь которого названа станция.

Закрытая станция метро в Петербурге

В Северной столице некогда была станция метро, на которой снималось большое количество фильмов. Однако «Дачное» считалась уникальной не только из-за этого. Это была первая и единственная в городе станция под открытым небом.

Станция «Дачное» также была первой временной, а также осталась единственной навсегда ушедшей в историю. Изначально метро в Ленинграде строили так, чтобы соединить заводы Кировского района с центром города, а в 1960-е юго-запад стал активно расширяться новым жильем. Массовое строительство развернулось в районе начала проспекта Ветеранов и Ленинского проспекта, тогда он назывался проспектом Героев.

Было бы логичнее сюда продлить ветку от уже построенной станции «Автово», к тому же грунт на юге не создавал проблем для строительства метро. Однако градостроители понимали, что Ленинграду нужна разветвленная подземка, поэтому после открытия первого участка все силы бросили на создание второй ветки, на продление уже существующей линии, а Во всю шло строительство третьей линии.

Только в середине 60-х вернулись к проблеме юго-запада, решив ее довольно элегантным способом: воспользовались существующим депо «Автово» и возвели наземную станцию. Такой вариант экономически выглядел идеально, ведь нужно было кинуть два дополнительных пути по незастроенной территории, возвести платформу и устроить небольшое помещение для касс и турникетов.

Станцию «Дачное» открыли 1 июня 1966 года. Название же она получила благодаря поселку Дачное, появившемуся в окрестностях Петербурга в начале XX века.

Отличалась станция и необычной планировкой. Здесь не было привычных для метро города на Неве эскалаторов, поэтому, оплатив проезд, пассажиры поднимались по лестнице и мгновенно оказывались на платформе. Конечно, комфортной для непогоды ее назвать сложно, ведь она продувалась со всех сторон ветром.

Выход на улицу пассажиров, которые прибыли на «Дачное» на поезде ничем не ограничивался. Люди выходили с платформы на лестницу, ведущую прямо на Трамвайный проспект.

Уникальна была эта станция и из-за того, что была конечной, а составы нужно было разворачивать. Обычно для этого используют оборотные тупики со стрелками, но здесь не было места для подобной манипуляции. Было принято гениальное решение: сделать стрелки не «за», а «перед» станцией. Машинисты высаживали пассажиров на платформе, приводили свою кабину в нерабочее состояние и выходили из нее. Далее их ожидала прогулка к хвостовой кабине, которая быстро превращалась в головную.

Ленинградцы любили «Дачное» за вид из окна, ведь подземка города на Неве не так разнообразна: пассажиры видели только стены тоннелей. Выезд на поверхность же воспринимался за маленькое чудо.

Несмотря на своей недолгий век, станция «Дачное» просуществовала всего 11 лет, она кроме фильма «Цвет белого снега» успела сняться в картинах «Шаг навстречу», «Происшествие, которого никто не заметил» и «Его звали Роберт».

«Дачное» изначально задумывалась как временная станция, поэтому с открытием «Ленинского проспекта», ее вывели из эксплуатации. А случилось это 5 октября 1977 года. Позже пути и большая часть пассажирской платформы были демонтированы, а кассовый вестибюль снесен. Остатки бывшей станции теперь межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) ГИБДД.

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий