Современное направление в искусстве музыки охватывает множество стилей и жанров, среди которых особое место занимает электронная музыка, объединяющая технологии и креативность. Этот жанр активно развивается благодаря новейшим технологиям, позволяющим музыкантам экспериментировать со звуком и создавать уникальные аудиопроизведения, которые могут варьироваться от амбиентных композиций до энергичных танцевальных треков.
Банально, но многообразие современного музыкального искусства также проявляется через такое направление, как инди-музыка, которое стало платформой для независимых исполнителей, стремящихся донести свои идеи и эмоции до слушателей без традиционных рамок музыкальной индустрии. Это способствует появлению новых форм самовыражения и вдохновляет творцов на поиск оригинальных музыкальных решений.
Какие стили есть в современной музыке?
Музыканты с настоящим талантом и гениальностью всегда выходят за рамки определенных жанров и стилей музыки. Быстрое развитие современных музыкальных направлений смывает грани этих рамок, делая их менее очевидными.
Тем не менее, профессионалам в музыкальной индустрии и просто любителям музыки важно разбираться в разнообразии музыкальных стилей, особенно в контексте современной музыки.
Перед тем, как рассмотреть различные стили современной музыки, важно понять, что такое музыкальный стиль. Не путайте понятия стиль и жанр. Жанр в музыке означает определенный тип произведения, в то время как стиль связан с выразительным языком музыканта. Давайте рассмотрим основные и широко используемые стили в современной музыке.
Народная музыка
Выражение "народная музыка" стало широко известным в конце XIX века и используется для определения музыкальных традиций различных культур мира. Однако этот музыкальный жанр зародился гораздо раньше и является одним из древнейших. В нем можно выделить три основных жанра: инструментальный, вокальный и танцевальный.
Блюз как музыкальный стиль возник в XIX веке, но получил широкую популярность только в начале XX века. Он представляет собой смесь нескольких музыкальных традиций афроамериканской культуры, таких как "рабочие песни", "spirituals" и "холер". Блюз оказал огромное влияние на появление других жанров музыки, таких как поп-музыка, джаз, рок-н-ролл, ритм-н-блюз и многих других.
Основные тенденции в современном музыкальном искусстве*
Ключевые слова: новый этап в музыкальной культуре, постмодерн, современное звучание, интеграция искусства, смешение стилей, пограничные формы, современный музыкальный язык
Журнал: Ученый совет, №8, 2022
В данной статье поднимается тема нового этапа развития современной музыкальной культуры в эпоху постмодерна. Этот период характеризуется формированием нового звучания, объединением музыки с другими видами искусства, смешением различных музыкальных стилей, появлением пограничных форм музыкального искусства и возникновением современного музыкального языка. В статье также упоминается взаимосвязь искусства с научно-техническим прогрессом.
1. Книга Костиной А.В. "Массовая культура как явление постиндустриального общества" была опубликована издательством "Стереотип" в 2020 году и содержит 352 страницы.
2. Статья Медушевского В.В. "Музыкальное произведение и его культурно-генетическая основа" была опубликована в сборнике "Музыкальное произведение: сущность, аспекты анализа" в 1988 году и занимает страницы с 5 по 18.
3. Статья Савицкой Т.Е. "Глобальный подросток в контексте глобальной культуры: герой или жертва" была опубликована в журнале "Обсерватория культуры" в 2006 году и занимает страницы с 21 по 32.
4. Книга Сорокина П.А. "Социальная и культурная динамика" была опубликована в Санкт-Петербурге Издательством Русского христианского гуманитарного института в 2000 году и содержит 1054 страницы.
5. Статья Флиера А.Я. "Мультикультурность" была опубликована в журнале "Обсерватория культуры" в 2008 году и занимает страницы с 22 по 26.
1. Костина А.В. Массовая культура как явление постиндустриального общества. — Изд. «Стереотип». — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2020. — 352 с.
2. Медушевсий В.В. Музыкальное произведение и его культурно-генетическая основа // Музыкальное произведение: сущность, аспекты анализа. — Муз. Украша, 1988. — С. 5–18.
3. Савицкая Т.Е. «Глобальный подросток» в орбите глобальной культуры: герой или жертва // Обсерватория культуры. — 2006. — № 1. — С. 21–32.
4. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика [Текст]: исслед. изм. в больших системах искусства, истины, этики, права и обществ. отношений / Питирим Сорокин; пер. с англ. В.В. Сапова. — СПб: Изд-во Рус. християн. гуманитар. ин-та, 2000. — 1054 с.
5. Флиер А.Я. Мультикультурность // Обсерватория культуры. — 2008. — № 2. — С. 22–26.
Социальные и культурные изменения активно влияют на музыкальную культуру, формируя новые ценности, соответствующие потребностям различных социальных групп. Влияние музыкальной культуры ощущается в нашей духовной жизни [2, c. 5–18]. В XX–XXI веках наука и техника стремительно развиваются, появляется современное постиндустриальное общество с растущим влиянием информационных технологий.
Эти новые явления приводят к изменениям в массовом искусстве, формируется новая аудитория, меняются способы представления и трансляции музыкального искусства, что напрямую влияет на современное общество. Взаимодействие между классической и массовой музыкальной культурой вызывает уникальные творческие процессы, усиливая их влияние друг на друга.
Современная музыкальная культура представляет собой сложное комплексное явление, которое в настоящее время находится на стадии формирования важного феномена. Этот феномен проявляется во взаимодействии различных музыкальных стилей и форм с ранее не пересекавшимися ее пластами: оригинальной народной музыкой, высоким академическим искусством и массовой культурой.
Такое изменение в музыкальном искусстве вызвано быстрым технологическим развитием и его воздействием на социокультурные процессы в обществе. Новые научные и технические достижения, особенно в области электроники и компьютерной техники, оказывают огромное влияние на все аспекты жизни, включая современное музыкальное искусство. Универсальность — ключевая характеристика новейших технологий. Искусство становится элементом научно-технического прогресса в современном постиндустриальном (информационном) обществе.
Если говорить об основных тенденциях современной музыкальной культуры в постиндустриальном мире, то следует отметить широкое распространение музыкального искусства во всех областях человеческой жизни. Формируется новый язык интеграции, основанный на взаимодействии музыки и различных видов искусства. Это могут быть различные шоу, театр, кино, мюзиклы.
В связи с этим происходит усиление развлекательной функции в массовой музыкальной культуре. Музыкальное искусство сливается с масс-медиа, выпускаются музыкальные видеоклипы, телепередачи, процессы творчества усложняются технически. Появляется новое экспериментальное тембральное звучание, музыкальная интонация обновляется за счет нахождения другой звуковой палитры. В музыкальные композиции включаются шумы искусственного и природного происхождения — крики чаек, звон бокалов, скрип, шум дождя и ветра, шум оживленной улицы, голоса людей, т.е. не мелодичные звуки, а звуки без определенной высоты.
Для Цитирования:
Щеглова Татьяна Геннадьевна, Основные тенденции в современном музыкальном искусстве*. Ученый совет. 2022;8.
Современная музыка и ее особенности
Современная музыка — это одно из наиболее увлекательных и динамичных явлений в современной культуре. Этот жанр постоянно развивается и изменяется, отражая все более широкие возможности техники и технологий, используемых для творения новой музыки.
Современная музыка предлагает огромное количество жанров для каждого вкуса. Фото: unsplash.com.
Инструменты и программное обеспечение для создания музыки становятся все более доступными, что открывает безграничные возможности для творчества. Современная музыка может быть очень разнообразной и экспериментальной, объединяющей элементы электроники, классической музыки, рока, хип-хопа и других жанров. В этой статье мы рассмотрим особенности современной музыки и ее влияние на культуру в целом. Кстати, на музыкальных сайтах в сети можно скачать новинки без ограничений.
Популярные стили современной музыки
- Одним из наиболее востребованных жанров современной музыки является электронная музыка. Ее особенность заключается в использовании электронных инструментов и программного обеспечения для создания звуковых эффектов и ритмических композиций. В рамках этого жанра выделяют такие подстили, как техно, хаус, транс, дабстеп и другие.
- Еще одним популярным направлением является RB включает в себя элементы соула, фанка и хип-хопа. Известные представители этого стиля — Бейонсе, Рианна, Ашер.
- Рэп — это еще один жанр, который набирает огромную популярность во всем мире. Рэперы используют рифмованный речитатив под фон битов. Основные темы текстов — социальные проблемы, политика и личные истории. Среди самых известных рэперов — Эминем, Джей-Зи, Кендрик Ламар. На музыкальном портале можно насладиться новинками от этих известных исполнителей.
- Поп-музыка всегда была популярна, а сегодня стала еще более разнообразной. Ее отличительной чертой является приятный мелодичный звук и тексты на повседневные темы. Самые известные поп-исполнители — Джастин Бибер, Тейлор Свифт, Ариана Гранде.
- История музыкальных жанров с поверхностное раскрытием, теперь пришло время поговорить об инди-музыке. Этот жанр зародился в 1980-х годах как альтернатива поп-музыке и року. Артисты этого направления часто действуют независимо от крупных звукозаписывающих лейблов и предпочитают использовать собственный материал. Эксперименты со звучанием и оригинальное исполнение являются ключевыми особенностями инди-музыки.
Подводя итог, можно сказать, что современная музыка предлагает огромный выбор жанров для каждого вкуса. Музыкальные порталы позволяют скачивать бесплатно песни любого стиля и направления, что позволяет любителям музыки всегда оставаться в курсе музыкальных новинок.
Подписывайтесь на Telegram-канал
- Новости отрасли
Если вы любите замечать опечатки, орфографические и пунктуационные ошибки, то эта закладка для вас. Мы очень ценим таких внимательных читателей, которые готовы помочь нам улучшить качество наших текстов. Ваш вклад в нашу работу бесценен, и не только для редакторов, но и для всех, кто будет читать наши материалы в исправленном виде благодаря вам.
Чтобы сообщить об опечатке, просто выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Стили и направления в музыке
1. Джаз (англ. Jazz) — это вид музыкального искусства, возникший в начале XX века в США как результат слияния африканской и европейской культур, и позже получивший всеобщее признание.
Характерными особенностями музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия на основе синкопированных ритмов, и уникальный комплекс приемов исполнения ритмической структуры — "свинг". Дальнейшее развитие джаза происходило благодаря освоению джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.
Одной из важнейших характеристик джаза является наличие регулярной пульсации, известной как "бит", а также отклонения от этой пульсации, или "свинга" (англ. "swing" — качание, раскачка). Эти черты имеют свое происхождение в традициях африканской музыки. Свинг является одним из выразительных средств джаза. В дополнение к особой выразительной роли ритма, джаз также унаследовал другие черты африканской музыки: африканские музыканты рассматривали все инструменты как ударные устройства, уделяли большое внимание разговорным интонациям в вокальном исполнении и подражали разговорной речи в игре на инструментах. Музыка, исполняемая африканскими музыкантами, часто имела форму чередования очень короткого сольного мотива — приглашения и хорового или инструментального ответа.
2. Симфония (от греч. «созвучие») — это жанр симфонической инструментальной музыки, который имеет многочастную канонизированную форму и фундаментальное мировоззренческое содержание. Обычно симфония является композицией для оркестра, состоящей из нескольких частей, и является одним из основных жанров европейской музыки.
В современном понимании слово «симфония» появилось относительно недавно, в 70-х годах XVIII века, но само понятие имеет очень древние корни. В переводе с греческого «симфония» означает «созвучие». В древности так называли пение хора или ансамбля в унисон, а также любое гармоничное и благозвучное сочетание музыкальных звуков.
В средние века данное слово перестало употребляться, и новый этап его истории начался в период Возрождения. Однако теперь слово "симфония" приобрело иной смысл. В музыке Возрождения были популярны полифонические вокальные произведения — мадригалы, канцоны. Обычно они начинались инструментальным вступлением, которое и называлось симфонией. Когда в XVII веке появилась опера, она также открывалась симфонией — позднее это вступление превратилось в увертюру.
3. Disco — это знаковый момент в популярной музыке, основанной на танце. Этот стиль возник из звучания раннего фанка и диско 70-х годов, где особое внимание уделялось ритму, который стал важнее исполнителя и песни. Название "disco" произошло от слова "дискотека". Так назывались заведения, которые играли исключительно танцевальную музыку.
В Нью-Йорке большинство клубов были гей-клубами, где ди-джеи часто играли соул и фанк с тяжелым ритмом. После того, как звукозаписи были исполнены в диско формате, они стали популярными на радио и хорошо продавались. Затем звукозаписывающие компании и продюсеры начали выпускать пластинки в стиле диско.
Эти записи часто содержали заметные элементы поп-музыки, что обеспечило им успех. Диско альбомы обычно состояли из нескольких длинных композиций с повторяющимся ритмом. Синглы выпускались на 12-дюймовых пластинках, оставляя много места для расширенных ремиксов.
4. Смешение фанка 70-х, начинающейся культуры хип-хопа и электронных технологий (синтезаторы) в начале 80-х привело к появлению нового альтернативного стиля музыки — Электро. Несмотря на то, что это казалось просто временным увлечением, всего лишь 2-3 хита, включая композиции Afrikaa Bambaataa ("Planet Rock") и Grandmaster Flash ("The Message"), которые не попали в Топ-40, на самом деле открыли двери для музыкантов-новаторов, которые потом стали создателями радикально новых стилей, включая Доктор Дре (который работал с The World Class Wreckin’ Cru) и крестного отца техно Хуана Аткинса (вместе с Cybotron). Стиль Электро также стал основой для одного из первых его поклонников — Херби Хэнкока, чей альбом 1973 года "Headhunters" вновь ожил в 1983 году с синглом "Rockit" в этом стиле. Несмотря на большой успех (в этом стиле был выпущен четырехдисковый альбом Rhino Electric Funk), стиль быстро уступил место в середине 80-х годов хип-хоп движению, основанному скорее на сэмплировании (часто рок-композиций), чем на линиях синтезаторов. Тем не менее, многие техно и дэнс музыканты продолжали возвращаться к этому звучанию, и полное возрождение стиля Электро произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х годов.
5. Хард-рок. Одно из наиболее массовых и популярных направлений рок-музыки, которое часто путают с обычным роком. Жесткость в музыке хард-рока всегда присутствовала — именно поэтому она раздражала слушателей, привыкших к плавной передаче музыкальных идей.
Идеи хард-рока витали в композициях поп-групп с начала 60-х годов, и только позднее получили относительно четкую форму благодаря таким группам, как "THE M15" и "CREAM" (хотя однозначно определить авторство невозможно: элементы хард-рока также появились в музыке "THE BEATLES", "THE ROLLING STONES", "YARDBIRDS"). Музыка в стиле "хард-рок" вызывает ощущение тяжести, за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. В хард-роке все инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером — гитаристом, что создает целостность и монолитность произведения.
6. Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление)-художественное направление, которое было актуальным в конце XIX и начале XX века.
Применение термина "импрессионизм" к музыке условно, так как музыкальный импрессионизм не совпадает с импрессионизмом в живописи и не имеет с ним синхронности (его расцвет пришелся на 90-е гг. XIX века и первое десятилетие XX века).
Импрессионизм возник во Франции, когда группа художников — Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Огюст Ренуар и другие — представила свои уникальные картины на парижских выставках 1870-х годов. Их художественный стиль сильно отличался от гладких и лишенных индивидуальности работ тогдашних академических художников: импрессионисты выходили за пределы мастерских, чтобы работать на открытом воздухе, научились передавать игру ярких цветов природы, мерцание солнечных лучей, разноцветные блики на поверхности движущейся реки, многокрасочность праздничной толпы. Художники использовали особую технику быстрых мазков, которые издали создавали реальное ощущение живого взаимодействия цветов и заигрывания света. Свежесть мгновенного впечатления в их произведениях сочеталась с тонкостью и изысканностью психологических настроений.
В 80—90-ые годы XIX века идеи импрессионизма, а также его творческие методы нашли свое отражение во французской музыке. Двое композиторов — Клод Дебюсси и Морис Равель — наиболее ярко представляют направление импрессионизма в музыке. В их фортепьянных и оркестровых пьесах-эскизах с особой гармонической и ладовой новизной отражаются чувства, вызванные созерцанием природы. Шум волн, плеск ручья, шелест леса, утренний щебет птиц сливаются в их произведениях с глубоко личными переживаниями музыканта-поэта, восхищенного красотой окружающего мира. Они оба восхищались народной музыкой — французской, испанской, восточной, наслаждались ее неповторимой красочностью.
Соната представляет собой музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов. В традиционном понимании этот термин относится к композиции для фортепиано соло или для струнных или духовых инструментов с фортепиано, состоящей из нескольких отдельных частей. План сонаты, состоящей из нескольких частей, и ограничение использования термина только для сольных произведений сформировались во второй половине XVIII века.
Термин "соната" также часто используется в термине "сонатная форма": в этом случае он относится не к многочастному произведению, а к формальной структуре одной части сонаты. Сонатная форма Встречается в симфониях, концертах, трио, квартетах, квинтетах, даже в увертюрах, и т.д.
Слово "соната" происходит от итальянского глагола "сонаре" — "звучать".
Испанские композиторы XVI века впервые стали называть свои произведения сонатами. Ранние сонаты были полифоническими, например трио-сонаты для 3 инструментов — скрипки (или флейты), виолы да гамба и клавесина. Когда стиль пришел вместо полифонического гомофонный (главный голос играл ведущую роль с яркой мелодией, а остальные приобрели сопровождающий, аккомпанирующий характер), то первенствующее значение приобрела соната для сольного инструмента с сопровождением, в первую очередь для скрипки.
В XVII— XVIII века скрипичные сонаты сочиняли крупнейшие итальянские композиторы — Дж. Витали, Дж. Тартини, А. Корелли, А. Вивальди. Клавишный инструмент выполнял в них чисто аккомпанирующую функцию.
8. В начале 90-х годов этот музыкальный стиль вырвался на свободу, забыв о немецком техно и хардкоре. Trance основан на постоянных повторениях коротких сэмплов синтезатора в течение всего трека, с минимальными изменениями ритма и частотных характеристик, чтобы слушатель мог различать композиции.
Эта музыка погружает слушателей в трансовое состояние, похожее на религиозное. В середине 90-х годов интерес к trance снизился, но ближе к концу века он вернулся, вытеснив стиль хаус как самый популярный стиль альтернативной танцевальной музыки.
Под влиянием acid house и Detroit techno, развитие trance совпало с открытием студий звукозаписи RS определила формат с такими синглами как "Energy Flash" (Joey Beltram), "The Ravesignal" (CJ Bolland) и другими композициями от Robert Leiner, Sun Electric и Aphex Twin. Студия Harthouse была открыта в 1992 Sven Vath совместно с Heinz Roth Bass и DubStep. Важно отметить, что некоторые артисты рассматривают музыку исключительно как источник прибыли, не вкладывая в нее души, творчества и таланта.
Однако, к счастью, не все следуют этому принципу, что означает, что сегодня появляются абсолютно уникальные произведения мировой музыки. Кроме того, для современного слушателя важно, что возможность прослушивать музыку открылась для всех, ведь в интернете можно найти любой трек и насладиться как творчеством классических композиторов, так и современных исполнителей и музыкантов, что предоставляет широкие возможности выбора.
Большие концерты, на которых выступают самые известные артисты нашего времени, позволяют расширить круг общения и провести время в компании единомышленников, погрузившись в атмосферу живого выступления любимого исполнителя. В мире музыки постоянно происходят интересные события, и чтобы быть в курсе новостей, достаточно воспользоваться газетами, журналами, интернетом и другими источниками информации.
Если раньше музыку можно было слушать только на домашних проигрывающих устройствах, то с появлением телевидения, радио, компьютеров и других гаджетов открываются новые возможности для каждого слушателя. Теперь не только доступны новинки от любимого исполнителя, но и информация о его жизни.
ABBA Boney M Поп – музыка — направление музыки, вид современной массовой культуры
Поп-музыка — это вид современной массовой культуры, представляющий собой отдельный жанр популярной музыки, который считается самым популярным направлением в современной музыке.
Основные черты поп-музыки в качестве массовой культуры — это простота, мелодичность, вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — это песня. Поп-музыка включает в себя поджанры, такие как европоп, латина, диско, синтипоп, танцевальная музыка и другие.
Рок-му́зыка — обобщающее название ряда направлений популярной музыки
Рок-музыка объединяет различные стили популярной музыки, с названием, происходящим от английского слова "rock", что указывает на его характерный ритм.
С 1960-х годов рок-музыка завоевала широкую популярность благодаря таким группам, как "The Beatles" и "Rolling Stones". Этот жанр включает в себя разнообразные направления, от легкого танцевального рока и поп-рока до более жестких стилей, таких как дэт-метал и грайндкор. Тексты песен могут быть как легкими и непринужденными, так и мрачными, глубокими и философскими.