Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета ведет свою историю от 19 ноября 1933 года, когда в доме бывшей Голландской церкви на Невском проспекте, 20 была сыграна премьера спектакля «Бешеные деньги» А.Н.Островского. Театр возник как разряд творческой энергии группы артистов во главе с режиссером Исааком Кроллем (учеником В.Э.Мейерхольда) и получил характерное для 30-х годов название — Новый.
Вскоре коллектив чуть было не прекратил своё существование: пожар, начавшийся в костюмерной, уничтожил его помещение. Но успех первых спектаклей, в которых блистали актёры-основатели труппы Ксения Куракина, Роман Рубинштейн, Михаил Розанов, Александр Жуков, не прошёл незамеченным. Видные театральные деятели Ленинграда обратились к городским властям с просьбой предоставить многообещающим коллегам другую сценическую площадку. И в 1936 году Новый театр начал работать в специально для него реконструированном Театральном зале А.И.Павловой (названном так по имени бывшей владелицы) на Троицкой улице (ныне улица Рубинштейна, 13). Сегодня это помещение занимает детский музыкальный театр «Зазеркалье», а до этого долгое время располагался Дом художественной самодеятельности со знаменитым ленинградским рок-клубом.
Развернувшаяся во второй половине 30-х годов борьба с формализмом и «мейерхольдовщиной» в советском театре докатилась и до труппы Нового театра — режиссёр Исаак Кролль решением руководителей культуры города был уволен, а театр возглавил выдающийся артист, режиссёр и педагог Борис Михайлович Сушкевич. Он пришёл в Новый театр с группой учеников, выпускников Ленинградского театрального института.
Воспитанник К.С.Станиславского и Л.А.Сулержицкого, соратник Е.Б.Вахтангова и М.А.Чехова по Первой студии МХТ, Сушкевич привил труппе гены мхатовской традиции. Он считал: «Чтобы труппа была коллективом, способным создать спектакль, она должна иметь единую для всего состава методику работы над вскрытием содержания и единое отношение к законам выразительности».
Именно это стремление к эстетическому единству позволило Сушкевичу за короткий срок создать коллектив с прочной художественной репутацией. Тонкая психологическая разработка характеров, культура в сценографических решениях отличали спектакли Нового театра: «Беспокойная старость» Л.Рахманова, «Половчанские сады» Л.Леонова, «Мещане» М.Горького, «Скупой» Ж.-Б.Мольера. Рядом с Сушкевичем работала жена и соратница, актриса, писательница и режиссёр Надежда Николаевна Бромлей, в палитре которой преобладали романтически-возвышенные краски, особенно ярко проявившиеся в постановках трагедий Ф.Шиллера «Мария Стюарт» и «Заговор Фиеско в Генуе». Разнообразный и при этом грамотно и со вкусом сформированный репертуар позволил раскрыться талантам прекрасных актёров, к основателям труппы присоединились Вера Будрейко, Александра Корвет, Александра Тришко, Сабина Суйковская, Цецилия Файн, Вера Кузнецова, Иван Назаров, Владимир Таскин, Александр Гюльцен, Юрий Бубликов, Георгий Анчиц, Овсей Каган, Анатолий Кузнецов, Валентин Лебедев, Дмитрий Бессонов. Успели поработать драматическими артистами Нового театра Аркадий Райкин и Илья Рахлин.
Начав работу в Новом театре, Сушкевич говорил, что в качестве актёра выйдет на сцену только тогда, когда в труппе возникнет подлинный ансамбль. Предвоенный этап пути Нового театра в 1940 году завершился крупным спектаклем, ставшим одной из ярких театральных легенд: Сушкевич поставил драму Г.Гауптмана «Перед заходом солнца» и сам сыграл уникальную роль мирового репертуара — Маттиаса Клаузена.
Судьба распорядилась так, что спектакль в Ленинграде сыграли всего семь раз. В октябре 1940 года театр со всем своим богатым репертуаром был отправлен на длительные гастроли для «культурного обслуживания воинов Особой Дальневосточной армии». В Хабаровске коллектив застала война.
Вплоть до Победы театр работал в городах Дальнего Востока, Сибири, Урала, труппа выезжала на Крайний Север, на золотые прииски, на пограничные заставы, на военные корабли, было дано 1300 спектаклей, 800 концертов, в том числе и фронтовой бригадой. В трудных условиях походной жизни труппа сохранила творческие силы, работала над новым репертуаром. На афише появились «Фронт» А.Корнейчука, «Русские люди» и «Так и будет» К.Симонова, «Фельдмаршал Кутузов» В.Соловьёва.
В Ленинград театр вернулся в сентябре 1945 года. Здание на улице Рубинштейна сильно пострадало от бомбёжек и требовало капитального ремонта, а труппа хотела как можно скорее показать зрителям новые спектакли, созданные во время войны. Вот тогда-то коллектив и получил прописку на Владимирском проспекте, 12.
Летом 1946 года, не успев обжить новый театральный дом, умер Борис Сушкевич, здоровье которого было подорвано скитаниями военных лет. Однако он успел привести в театр новое поколение учеников, и лидером этого поколения вскоре становится замечательная актриса Галина Короткевич. Значительным событием театральной жизни послевоенного Ленинграда становится спектакль по пьесе Г.Ибсена «Нора» в постановке Надежды Бромлей (на некоторое время принявшей на себя руководство театром), в котором Короткевич блистательно сыграла заглавную роль. Несмотря на успех и некоторых других спектаклей — «Дон Карлос» Ф.Шиллера, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова, «Спутники» В.Пановой — труппу лихорадило, главные режиссёры чуть ли не каждый сезон сменяли друг друга. Театру нужна была новая художественная идея.
И Новому театру повезло. Правда, обездоленным остался другой ленинградский театр — Театр Комедии, потому что именно его создателя, уникального художника и режиссёра-парадоксалиста Николая Павловича Акимова «сослали» (как ни удивительно, опять же за «формализм») с Невского на Владимирский проспект.
Акимовское пятилетие стало для Нового театра полосой стремительного взлёта: острота художнического и режиссёрского видения Акимова во взаимодействии с отлично выученной Сушкевичем труппой дала интереснейшие результаты. Появились и новые актёрские имена — Павел Панков, Владимир Петров, Александр Эстрин, Алексей Розанов, Всеволод Кузнецов, Иосиф Конопацкий, Зинаида Шарко, Инна Кондратьева, Агния Елекоева.
На сцене театра появился первый советский мюзикл — «Весна в Москве» В.Гусева. Обрели жизнь полузабытые шедевры русской драматической сатиры — «Тени» М.Е.Салтыкова-Щедрина и «Дело» А.В.Сухово-Кобылина. «Классика в репертуаре театра, — полагал Акимов, — это стабилизатор его направления, манеры, стилистики. Невозможно окончательно утвердить для себя своё понимание театрального искусства, не проверив его на классике. Если вкусы, понимание и вся эстетика театра и режиссёра современны, при самом большом стремлении бережно донести классику до зрителя спектакль будет всё-таки современным». Именно в этот период, в 1953 году, накануне 20-летия труппы, театру было присвоено новое имя — Ленинградского Совета.
В 1956 году Николай Акимов возвращается в родной Театр Комедии. И снова главные режиссёры в доме на Владимирском меняются с калейдоскопической быстротой. Новая жизнь началась в ноябре 1960 года, когда на должность главного режиссёра был назначен Игорь Петрович Владимиров. Труппа обрела подлинного лидера.
Творческую судьбу Владимирова во многом определила встреча с режиссёром Г.А.Товстоноговым, возглавившим Ленинградский театр имени Ленинского Комсомола в 1949 году. Молодой актер не только был занят в спектаклях Г.Товстоногова, но и приобщился к азам режиссерской профессии, ассистируя мастеру при постановке спектаклей. В 1956 году вместе с Товстоноговым Владимиров перешел в БДТ, где работал режиссёром-стажёром. В это же время начинающий режиссёр ставит спектакли в Театре имени В.Ф.Комиссаржевской, в работе над которыми состоялась его встреча с молодой актрисой Алисой Фрейндлих. Их творческий и семейный союз на долгие годы определил судьбу Театра имени Ленсовета, куда актриса перешла в 1962 году.
Владимирову удалось в короткий срок не только вывести Театр имени Ленсовета из творческого кризиса, но и, стремительно обновив труппу, придать лицу театра неповторимые черты. Основную ставку с самого начала режиссер делал на молодых актеров, многие из которых были приглашены им в труппу прямо со студенческой скамьи: Дмитрий Барков, Леонид Дьячков, Анатолий Семёнов, Олег Зорин, Виктор Харитонов, Анатолий Пустохин, Константин Григорьев, Ирина Замотина, Ирина Терешенкова, Елена Маркина, вскоре к ним присоединились Анатолий Равикович, Алексей Петренко, Лариса Леонова, Валентина Егоренкова, Галина Никулина, Ефим Каменецкий, Сергей Заморев, Анатолий Пузырёв, Валерий Кузин, Анатолий Солоницын, Вера Улик, Лариса Малеванная, Игорь Ледогоров.
Нашли творческий контакт с режиссёром и «старожилы» — артисты старшего поколения, к которым присоединились Михаил Девяткин, Георгий Жженов, молодые артисты Ирина Балай, Марианна Яблонская, Николай Пеньков, режиссёр Нора Райхштейн. В дальнейшем в труппе появились и другие яркие индивидуальности — Михаил Боярский, Ирина Мазуркевич, Елена Соловей, Лейла Киракосян, Лилиан Малкина, Светлана Смирнова, Наталья Леонова, Сергей Кушаков, Вадим Ермолаев, Татьяна Рассказова, Александр Блок, Елена Комиссаренко, Семён Стругачёв, Александр Сулимов, Роман Громадский, Вячеслав Захаров, Ирина Основина, Инесса Перелыгина. Ядро труппы постепенно составили ученики Игоря Владимирова (он преподавал в ЛГИТМиК с 1970 года) шести поколений — Сергей Мигицко, Лариса Луппиан, Олег Леваков, Владимир Матвеев, Лидия Мельникова, Евгений Баранов, Евгений Филатов, Галина Субботина, Анна Алексахина, Светлана Письмиченко, Ирина Ракшина, Александр Новиков, Елена Кривец, Александр Солоненко, Олег Андреев и другие. Именно для учеников-выпускников первого поколения в 1974 году в театре была открыта Малая сцена.
В 60-е годы Владимиров увлечённо работал над современными пьесами («Первый встречный» Ю.Принцева, «Таня» и «Мой бедный Марат» А.Арбузова, «Совесть» Д.Павловой, «Варшавская мелодия» Л.Зорина), с темпераментом и юмором ставил зарубежные комедии («Пигмалион» Б.Шоу, «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо), совершал открытия в драматургической классике («Ромео и Джульетта» У.Шекспира). В 1966 году с постановки «Трехгрошовой оперы» Б.Брехта, К.Вайля в театре начал формироваться особый синтетический жанр, сочетающий в себе эксцентрику и гротеск, публицистику и лиризм. Именно в этом жанре Владимировым были поставлены лучшие спектакли 1970-х — музыкально-драматические «хиты», имевшие огромный зрительский успех: «Укрощение строптивой» У.Шекспира, «Дульсинея Тобосская» А.Володина, «Люди и страсти» (по произведениям классиков немецкой драматургии), «Левша» Б.Рацера, В.Константинова, «Трубадур и его друзья» В.Ливанова, Ю.Энтина, вторая редакция «Трехгрошовой оперы» и даже «Интервью в Буэнос-Айресе» Г.Боровика. В этих спектаклях звучала великолепная музыка Г.Гладкова, А.Колкера, В.Дмитриева.
Репертуарные линии органично развивались на протяжении 40 лет работы Владимирова в Театре имени Ленсовета. В разные годы украшением афиши становились спектакли по произведениям современной отечественной драматургии: «Человек со стороны», «Ковалёва из провинции» и «Последний отец» И.Дворецкого, «Старомодная комедия», «Нечаянный свидетель» и «Победительница» А.Арбузова, «Старший сын» и «Прошлым летом в Чулимске» А.Вампилова, «Спешите делать добро» М.Рощина, «Наедине со всеми» и «Зинуля» А.Гельмана, «Завтра была война» и «Вы чьё, старичьё?» Б.Васильева, «Пятый десяток» А.Белинского, «Под одной крышей» Л.Разумовской, «Круглый стол под абажуром» В.Арро, «Группа» А.Галина, «Гусар из КГБ» Б.Рацера, В.Константинова. Юмор, азарт и кураж привлекали зрителей в зарубежных комедиях «Двери хлопают» М.Фермо, «Миссис Пайпер ведёт следствие» Дж.Поплуэлла, «Земля обетованная» С.Моэма, «Любовь до гроба» А.Николаи, «Крошка» Ж.Летраза, «Адъютантша Его Величества» И.Губача. Вызывала неподдельный интерес интерпретация русской классики: «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Бесприданница» А.Н.Островского, «Вишнёвый сад» А.П.Чехова, «Игроки» Н.В.Гоголя. «Игроки» — это такой же взнос в театральные активы русской драматической сатиры, какой сделал некогда Н.П.Акимов, воскрешая на той же сцене «Тени» Щедрина», — писали критики. 20 лет спектакль был «визитной карточкой» театра.
«Срифмовалась» творческая жизнь Владимирова и с судьбой Сушкевича — в 1976 году режиссёр после 20-летнего перерыва вышел на сцену, создав трагический образ чилийского журналиста Карлоса Бланко («Интервью в Буэнос-Айресе»). В дальнейшем ярко и вдохновенно играл в спектаклях «Вишнёвый сад» (Гаев), «Вы чьё, старичьё?» (Багорыч), «Песнь о городе» (по мотивам «Блокадной книги» А.Адамовича и Д.Гранина) (Режиссёр), «Собачье сердце» М.Булгакова (Преображенский) и других.
Многие незаурядные режиссёры в разное время пробовали свои силы на сцене театра. Спектакли Геннадия Опоркова, Норы Райхштейн, Семёна Спивака, Анатолия Морозова, Татьяны Казаковой, Геннадия Тростянецкого занимали вполне определённое место в репертуаре. Однако к середине 90-х годов, когда здоровье Игоря Петровича Владимирова уже не давало ему возможности по-прежнему мощно и надёжно руководить театром, большинство из этих режиссёров возглавляли другие театральные коллективы города.
В 1996 году директором театра, а в 1999 — и художественным руководителем (после ухода из жизни И.П.Владимирова) стал Владислав Борисович Пази. Воспитанник ленинградской театральной школы, человек высокой культуры, он бережно сохранил близкие ему художественные традиции труппы, расширив при этом творческие возможности коллектива.
Пази не боялся рискнуть, взяв для постановки неожиданный материал, будь то киносценарий великого шведа И.Бергмана «Лицо», блистательный роман В.Набокова «Король, дама, валет» или незаслуженно забытая драма русской писательницы-эмигрантки Н.Берберовой «Маленькая девочка». Музыкальные таланты труппы режиссёр предъявил в русском мюзикле «Владимирская площадь» (по мотивам романа Ф.М.Достоевского «Униженные и оскорблённые») и в смелой постановке бродвейского «хита» — мюзикле «Кабаре», не побоявшись сравнений с выдающейся киноинтерпретацией Боба Фосса.
В любви к театру с помощью ведущих артистов труппы объяснился в искромётном спектакле-фантазии «Фредерик, или Бульвар преступлений» Э.-Э.Шмитта. Событием стало возвращение Алисы Фрейндлих на «ленсоветовскую» сцену в спектакле по пьесе того же Шмитта «Оскар и Розовая Дама».
Владислав Пази привлекал для постановок лучших российских режиссёров — Геннадия Тростянецкого, Михаила Бычкова, Владимира Петрова, Василия Сенина. Не побоялся поставить на «тёмную лошадку» — и выиграл, пригласив в труппу выпускника Театральной академии режиссёра Юрия Бутусова. С ним пришли юные артисты — Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Андрей Зибров — и стали творческим ядром для создания театральных «хитов» 90-х годов — постановок Бутусова «Войцек» Г.Бюхнера, «В ожидании Годо» С.Беккета, «Калигула» А.Камю. Пази пригласил в труппу и других молодых артистов, ставших сегодня ведущими мастерами своего поколения — Анну Ковальчук, Олега Фёдорова, Ирину Савицкову, Александру Камчатову. Вместе с Бутусовым Владислав Пази выучил актёрский курс, и новое поколение — Дмитрий Лысенков, Лаура Пицхелаури, Анастасия Самарская, Станислав Никольский, Сергей Перегудов, Кристина Кузьмина, Всеволод Цурило, Алексей Торковер, Наталья Шамина, Анастасия Дюкова, Евгения Евстигнеева, Маргарита Иванова и другие — засверкало в спектаклях «Старший сын» А.Вампилова, «Кабаре», «Сотворившая чудо» У.Гибсона, «Снегири» Н.Садур.
Восемь сезонов (2011 – 2018 гг.) главным режиссёром и художественным руководителем театра был один из ведущих российских режиссёров Юрий Бутусов. Его постановки «Макбет. Кино.», «Все мы прекрасные люди», «LIEBE. Schiller», «Три сестры», «КАБАРЕ БРЕХТ», «Город. Женитьба.
Гоголь.», «Сон об осени», «Комната Шекспира», «Дядя Ваня», «Гамлет» изменили лицо театра.
Выпустили новые интересные спектакли режиссёры-постановщики театра – Олег Леваков («Чайка», «Без вины виноватые») и Мария Романова («Странствия Нильса», «Птицы»). Работы приглашённых режиссёров – «Август: графство Осейдж», «Смерть коммивояжера», «Медея», «Беглец», «Земля Эльзы» — продолжили серьёзный разговор о человеке и его месте в мире. Спектакли становились участниками престижных российских и зарубежных фестивалей. В числе наград – театральные профессиональные премии «Золотой Софит» и «Золотая Маска», Российская национальная премия-фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», Петербургская театральная премия для молодых «ПРОРЫВ», Молодёжная премия Санкт-Петербурга в области художественного творчества, Художественная премия «ПЕТРОПОЛЬ». В театре выросло новое поколение молодых артистов, выпускников актёрского курса народной артистки России А.Я.Алексахиной и Ю.Н.Бутусова.
За последние сезоны спектаклям театра аплодировали зрители Москвы, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Воронежа, Астрахани, Перми, Новокузнецка, Екатеринбурга, Красноярска, Южно-Сахалинска, Великого Новгорода, Пскова, Череповца, Сочи, Ярославля, Казани, Архангельска. Гастрольная карта театра – не только Россия, но и Франция, Германия, Италия, Израиль, Швеция, Швейцария, Греция, Польша, Чехия, Финляндия, Норвегия, Китай, Эстония, Белоруссия, Казахстан.
21 мая 2019 года художественным руководителем театра назначена народная артистка России Лариса Луппиан.
Театр им. Ленсовета
Описание Театр им. Ленсовета является одним из излюбленных культурных пространств, на базе которого организовывается множество различных событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Санкт-Петербурге.
Это учреждение культуры, в стенах которого ведется работа с молодежью, рождаются и развиваются творческие коллективы, организуются показы художественной самодеятельности. Но театр им. Ленсовета еще и учреждение духовное. Для путешественников храм будет представлять интерес как образец архитектуры и традиционной культуры, частый пункт экскурсионной программы.
Это также центр религиозной жизни Санкт-Петербурга, место собрания верующих и проведения богослужений. Также это и одно из мест, призванных сохранять уровень музыкальной культуры города. Для ценителей прекрасного это шанс приобщиться к миру академической музыки во всем ее богатстве. Здесь же находится музей.
Посещение музеев — неторопливый способ провести время, который по душе самым разным людям. Они представляют собой ожившую историю и позволяют посетителям расширить кругозор. Также здесь открыт театр. Театр — это всегда новые впечатления и неподражаемая атмосфера. К чему объяснения?
Приходите и почувствуйте сами. Ознакомиться с афишей на предстоящие события вы можете в билетной кассе театра. Посещение театра им. Ленсовета может стать для вас хорошим способом проведения времени и позволит получить новые впечатления. А если вы посетили Санкт-Петербург в ходе туристической поездки — театр им.
Ленсовета украсит вашу экскурсионную программу. Более подробную информацию вы можете получить по телефону 78127132191 или найти на сайте lensov-theatre.spb.ru. Театр им. Ленсовета находится по адресу: р-н Центральный, Владимирский проспект, 12, возле станции метро Достоевская. График работы: Пн-вс: 11:00 — 20:00 (перерыв 14:00 — 14:30); нерабочий месяц: август.
Доступная среда
Способы оплаты
Религиозные сооружения
Учреждения культуры и искусства
Контакты
Санкт-Петербург, Владимирский проспект, 12 , 4 этаж
Метро:
Достоевская 0.2 км
Владимирская 0.3 км
Маяковская 0.6 км
до м. Достоевская — 0.2 км
Проложить маршрут
Время работы
Пн-вс: 11:00—20:00 (перерыв 14:00—14:30)нерабочий месяц: август
Официальный сайт
Сертификаты и документы
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Рейтинги
Рейтинги считаются еженедельно на основе отзывов и оценок пользователей.
Мы используем Байесовскую формулу для наиболее точного расчета позиций в сортировке Лучших.
Театр имени Ленсовета
От 500 руб. в зависимости от спектакля, постановки для детей — от 300 руб. Бывают скидки на приобретение билетов.
Телефон (касса)
+7(812) 713-21-91
Телефон (бронирование)
+7(812) 712-48-16
Официальный сайт театра Ленсовета
email
Адрес Театра имени Ленсовета
Владимирский просп., 12, Санкт-Петербург, Россия смотреть на карте
Рейтинг TripAdvisor
Отлично 55%
Очень хорошо 18%
Неплохо 9%
Плохо 7%
Ужасно 11%
Государственный академический театр имени Ленсовета в Санкт-Петербурге — знаменитый театр, отметивший в 2018 году свое 85-летие. Постановки театра собирают большое число зрителей, среди которых не только жители Северной столицы, но и туристы, стремящиеся посетить театр наряду с историческими достопримечательностями города. Труппа театра с успехом гастролировала не только по России, но и по зарубежным странам. Его постановки удостаивались высоких профессиональных наград.
Определяющую роль в развитии театра, формировании репертуара и труппы часто играли даровитые режиссеры, среди них можно выделить Бориса Сушкевича, Игоря Владимирова, Владислава Пази, в 2000-е годы яркий период в развитии театра связан с именем Юрия Бутусова, ставшего на несколько лет главным его режиссером. Несмотря на солидный возраст театр стремится к развитию и радует зрителей как уже полюбившимися постановками, так и новыми спектаклями.
У театра есть даже свой музей, экспозиции которого рассказывают о его истории, здесь можно увидеть архивные снимки, костюмы из спектаклей. Периодически проводятся групповые экскурсии, на которых рассказывают о самом здании театра, его интерьерах, истории театра, участников также приглашают посмотреть, что происходит за кулисами — предусмотрено посещение репетиционных, костюмерных и реквизиторских цехов, помещений для хранения декораций.
Афиша Театра им. Ленсовета
На сцене ставятся спектакли, рассчитанные на разный возраст и интересы публики. Репертуар театра им. Ленсовета состоит из большого числа постановок, основанных на классических произведениях. К примеру, здесь можно увидеть такие спектакли, как «Гамлет», «Город. Женитьба.
Гоголь», «Дядя Ваня», «Макбет. Кино», «Странники» (по произведениям Андрея Платонова), «Без вины виноватые», «Ревизор» и другие.
Также уделяется внимание произведениям современных драматургов, на сцене можно увидеть спектакль «Фальшивая нота» по пьесе французского драматурга Дидье Карона, «Тело Гектора» по пьесе российского драматурга Аси Волошиной, «Август: графство Осейдж» по пьесе американского драматурга Трейси Леттса и прочие. В качестве приглашенного актера в спектакле «Смешанные чувства» можно увидеть легендарного Михаила Боярского, который в тандеме с Ларисой Луппиан рассказывает трогательную историю о влюбленных.
В репертуаре Театра им. Ленсовета есть несколько спектаклей, рассчитанных на детскую аудиторию — «Странствия Нильса», «Библейская история», «Птицы», «Пикник с Алисой». Организуются также открытые тематические лекции и гастроли других театров.
В афише театра представлено много спектаклей, поставленных Юрием Бутусовым, который до недавнего времени был главным режиссером театра. Он стремился привлечь на спектакли молодое поколение, экспериментировал с формой подачи, однако в силу разногласий с руководством театра ему пришлось оставить свою должность. Руководство желало, чтобы театр продолжал оставаться классическим, а Бутусову хотелось изменений. История с его уходом вызвала бурную реакцию у театральной общественности и рядовых зрителей, выступавших за возвращение режиссера. Однако театр продолжил работу без него, пообещав сохранить в репертуаре постановки Бутусова.
Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета
Театр имени Ленсовета — уникальное место, в котором тесно переплелись традиция и современность. А таким количеством знаменитостей, как в этой труппе, не может похвастаться ни один другой театр города.
Фото: lensov-theatre.spb.ru
Фото: lensov-theatre.spb.ru
Здание на Владимирском проспекте, тогдашнем Литейном, появилось в современном виде в начале 40-х годов XIX века. До того на том месте располагалось небольшое двухэтажное деревянное здание, находившееся в собственности купцов Корсаковых.
Новое строение в стиле классицизма начали возводить для младшей дочери, очаровательной Софьи Корсаковой, наследницы одного из самых больших в России состояний и будущей жены молодого графа Голицына-Рябчика. Эта ветвь знатного дворянского рода к тому времени совершенно разорилась, и богатая женитьба юного графа была как нельзя кстати.
Дом был построен с большим вкусом — архитектор Андрей Михайлов Второй оформил новый дом в «россиевских» желто-белых тонах, со множеством колонн, изящными балконами снаружи, чередой гостиных, кабинетов и маленькой сценой внутри. Единственное, в чем преуспел юный граф, — роскошные, расточительные балы и спектакли с участием самых прославленных мировых трупп.
В итоге, немногим более чем через 25 лет огромное состояние было пущено на ветер, а Софья Корсакова слегла в могилу в 1858 году. Голицын пережил ее на 5 лет и закончил свои дни в сумасшедшем доме, продолжая танцевать на несуществующих балах и тратить давно потраченные деньги. История театра началась уже после революции, но задолго до переезда в нынешнее здание, еще в 1933 году.
Тогда небольшая группа артистов собралась и поставила спектакль «Бешеные деньги». В качестве здания театра использовали бывшую Голландскую церковь на Невском проспекте, но в 1936 году там случился пожар, уничтоживший все помещение.
Однако успех труппы и ее спектаклей был таким большим, что жители и деятели культуры Ленинграда специально обратились к властям и попросили их помочь талантливым артистам. Мольбы были услышаны, и новая труппа («Новый Театр», как тогда она называлась) получила помещение на улице Рубинштейна, 13. Сейчас там располагается театр «Зазеркалье».
В 1940 году коллектив с гастролями отправился на Дальний Восток, где и застал начало войны. Всю Великую Отечественную актеры ездили по тамошним краям, поднимая дух советских бойцов. Вернулись они уже после войны и обнаружили, что здание на Рубинштейна пострадало от бомбежек настолько, что работать в нем стало невозможно. Именно тогда театр получил новую крышу над головой, под которой существует и сейчас. В кассе театра ежедневно с 11:00 до 12:00 можно приобрести билеты со скидкой.
Международная Школа Профессий — курсы обучения по современным направлениям. 16+
Выбирай любое из 9 направлений! Программы для начинающих и курсы для повышения квалификации, для души и для профессионального развития. Реклама. АО «Эдутех Групп». ИНН 7838094112.
Подробнее
Архитектура и интерьеры здания
Сооружение, которое у петербуржцев давно и прочно ассоциируется с театром им. Ленсовета, – это построенный в начале XIX века Дом Корсакова. Причем здание возведено на фундаменте другого каменного предшественника. По слухам, в старинном особняке, который стоял здесь раньше, частенько отдыхал Дени Дидро во время своего визита в Санкт-Петербург. Новый же дом отдали в приданое Софье Корсаковой, сочетавшейся браком с одним из князей Голицыных.
Центральная часть постройки выполнена с небольшим сдвигом вперед и дополнена ионическими колоннами. Из украшений центрального входа особенного внимания заслуживают сложные пилястры и лепнина, изображающая очаровательные женские головки, – маскароны.
Вход на второй этаж предваряет лестница в стиле итальянского Ренессанса. А сразу за ней начинается парадная анфилада. Одно из самых эффектных театральных помещений – зал с позолоченной лепниной, утраченной при СССР и несколько лет назад восстановленной по старинным историческим чертежам.
Театральный буфет – это бывшая столовая семейства Голицыных, служившая хозяевам то банкетным залом, то фойе для рождественской елки. Помещение оформлено в стиле итальянского патио, предлагая сразу два вида удовольствий – гастрономическое и эстетическое.
Из буфета можно попасть в зал с экспозицией «Новый театр» – именно такое название учреждение носило в 1933 году. Из дореволюционного убранства в здании частично сохранилась Дубовая зала с элементами деревянной отделки над камином, панелями из дуба и гербом рода Голицыных.
Интересный факт: супруги Голицыны, унаследовавшие дом на Владимирском проспекте, в конечном итоге промотали капиталы предков и разорились. Причем сам князь Василий окончил дни в сумасшедшем доме. Во второй половине XIX века здание выкупило петербургское купечество для своего клуба.
Фойе с белоснежными колоннами – это бывший зимний сад. При Голицыных здесь бил настоящий фонтан, а из ваз на вершинах колонн спускались плети экзотических растений. Сегодня внешний вид помещения сильно отличается. Но если присмотреться внимательнее, можно заметить один элемент, выбивающийся из общей картины. Это металлический фрагмент колонны в стиле ар деко.
Именно такие конструкции украшали зал в те времена, когда тот был зимним садом.
Сцена театра
Труппа
На сцене Театра им. Ленсовета можно встретить народных и заслуженных артистов ">России, а также известных актеров российского кино. Например, постоянными членами труппы являются Анна Ковальчук («Тайны следствия»), звезда фильма «Брат» и актриса дубляжа Светлана Письмиченко, Олег Андреев («Сказ про Федота-стрельца»). Иногда в качестве приглашенной звезды на сцене появляется «главный Д’Артаньян СССР» – Михаил Боярский. Официально актер покинул коллектив в 1986 году, но периодически возвращается, чтобы поучаствовать в новых интересных постановках.
Приобрести билет на спектакль в Театре имени Ленсовета можно в кассах, которые располагаются в здании театра. График работы касс – с 11:00 до 20:00 ежедневно с перерывом на обед в интервале с 14:00 до 14:30. За 45 минут до начала представления продажа билетов прекращается. Для гостей с ограниченными возможностями действует ряд специальных услуг – от сопровождения по театральному зданию, до специальных мест в зрительном зале и туалетной комнаты с соответствующим оснащением.
Ознакомиться с театральной афишей, получить информацию о заменах спектаклей и обновлениях в работе учреждения можно на его официальном сайте. Там же легко приобрести месячные абонементы и билеты на предстоящие представления. Доступна оплата Пушкинской картой. Записаться на экскурсию по голицынскому особняку с посещением театрального закулисья можно во Всемирный день театра. В это время администрация предлагает бесплатные туры по самым интересным помещениям в сопровождении опытного гида.