Серебряный век русской поэзии — это время, когда происходили значительные изменения в литературном мире, характеризующееся новым взглядом на искусство и человеком. Основные направления включают символизм, акмеизм и футуризм, а такие мастера слова, как Александр Блок, Анна Ахматова и Велимир Хлебников, стали ключевыми фигурами, задающими новые культурные тренды и трагически предугадывающими грядущие социальные катаклизмы.
Изучение данной эпохи важно не только для понимания искусства того времени, но и для осознания влияния философских и социальных идей на творчество писателей. Их работы отражают особенности русской души, стремление к поиску смысла жизни и место человека в мире, что делает тему Серебряного века актуальной и в наше время.
Презентация "Серебряный век русской поэзии" 11 класс
Как только вы распространите этот контент, появится ссылка для загрузки ниже.
Нажмите, чтобы получить код —>
Подписи к слайдам:
Серебряный век русской поэзии
Автор: Жданова Оксана Валерьевна
Эпоха «Серебряного века» характеризуется духовным новаторством, значительным прогрессом в развитии отечественной культуры. Именно в этот период появились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, засветилась целая группа выдающихся просветителей, ученых, писателей, поэтов и художников. Стремясь к сотворчеству с читателем, поэты Серебряного века также чувствовали мистические идеалы и верили в обновление мира. Они открыли многозначность слова, занялись мифотворчеством и придали поэзии музыкальные черты. В то же время, они возрождали традиции "золотого века" русской поэзии, воспринимая поэзию как искусство, воплощали романтические мотивы.
- Возвращение ценностей и красоты реального мира
- Отказ от "старого искусства", приветствие "нового искусства", направленного на преображение мира
- Стремление к обновлению поэтического языка
- Эстетическое восстание, провокация
- Новые функции искусства как средство выражения массового творчества
- Поэтизация жизни в деревне и сельской природы
- Связь трудящегося со миром природы и устным народным творчеством
- Чувство неприязни к шумному и удушающему городскому образу жизни
- Отражение настроения эпохи
- Поиск новых путей в литературе
- Многообразие творческих личностей
- Привлечение читателя к совместному творчеству
Слайд 3Образовательное учреждениеМуниципальное образовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа №1» Быковского муниципального
В районе Волгоградской области
Слайд 4Координатор проектаУчитель русского языка и литературы Пономарёва Ольга Ивановна
Презентация "Серебряный век русской литературы"; 11 класс
Погружение в тему "Серебряный век русской литературы" начинается с эмоционального выступления учителя, которое сопровождается презентацией.
Возможно, учащиеся Выразят свои чувства, читая стихи наизусть. Мы рассмотрим портреты поэтов: символистов, акмеистов, футуристов. Полный текст презентации "Серебряный век русской литературы" для 11 класса доступен для скачивания по ссылке. На этой странице представлен лишь фрагмент.
Благодарим вас за вашу оценку. Если вы хотите, чтобы автор узнал ваше имя, войдите на сайт как пользователь и нажмите "Спасибо" еще раз. Тогда ваше имя появится на этой странице.
Есть ваше собственное мнение? Пожалуйста, оставьте комментарий.
Оставляйте комментарии!
А вы знали?
Почему так тяжело игнорировать негативные отзывы? Почему критика и высказывания других людей могут так задеть?
Шесть советов для запуска слухов по поводу репетиторов и экспертов
Увлекательные инструкции по использованию ПК
Как оплатить ZOOM из России в 2023 году? Как оплатить другие зарубежные сервисы, заблокированные из-за «санкций»?
Как использовать Canva в России после 01.06.22? Какой VPN нужно использовать для доступа к Canva на компьютере?
Лучшие материалы сайта для вас
Памятки
Практика навыков чтения и понимания текста
бесплатный
Мини-курс в течение 30 минут
Бесплатная листовка
Получите отзывы о материале:
Всего: 0
Свидетельство о публикации
Оценка по ОГЭ, ЕГЭ, ВПР
Это важно!
Елена Егорова 5.0
Отзыв о продукте ША PRO Анализ методики чтения по уровням и кварталам
Я хочу выразить глубокую благодарность от имени учителей начальной школы гимназии "Пущино" программистам, которые создали эту замечательную программу! То, что раньше мы делали вручную, теперь можно сделать в виде таблицы и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Это просто замечательно, просто восторг! Мы оценили преимущества сразу.
С началом нового учебного года мы будем активно использовать эту программу. Поэтому у нас пока нет никаких желаний, только благодарность. Инструкция очень простая и понятная, и это немаловажно! Я благодарю вас и ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно "упростить" работу учителя.
Ольга Витальевна, учитель химии и биологии в СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область, дала отзыв о товаре "ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ" со средней оценкой 5.0.
Она выразила благодарность за замечательную аналитическую справку, которая помогает выявить узкие места в подготовке к экзамену по ОГЭ по химии и биологии. Она также отметила, что шаблон экономит время и что ее коллеги также приобрели его после ее рекомендации.
Учителям, у которых большая нагрузка, этот шаблон помогает облегчить аналитическую работу.
Александра Чазова 5.0
Отзыв о продукте ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Замечательный шаблон, удобен в использовании, процесс анализа пробного тестирования занял всего несколько минут. Есть небольшие проблемы с печатью отчёта, но я думаю, что они решаемы. Огромное спасибо за качественный анализатор.
Татьяна Борисовна Лосеева оценена в 5.0
Она является учителем начальных классов в МБОУ СОШ №1 в городе Красновишерск, Пермский край. Она поделилась отзывом о товаре "Изготовление сертификата или свидетельства конкурса".
Я хочу поблагодарить за быстрое изготовление сертификатов! Все они очень красиво сделаны. Мой ученик остался доволен, и теперь его сертификат добавлен в портфолио. Мы обязательно будем продолжать сотрудничество с вами!
Меня зовут Ольга Анатольевна Язенина, и я являюсь учителем начальных классов в ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска". Я хочу поделиться своим отзывом о вебинаре "Как создать интересный урок: инструменты и приемы".
Я просмотрела этот вебинар и осталась очень довольна полученной информацией. Презентация была очень четкой, без ненужной "воды". Все, что было сказано и показано, будет очень полезно в повседневной практике для любого педагога. Я непременно воспользуюсь материалами этого вебинара в своей работе.
Хочу выразить огромную благодарность лектору за то, что она поделилась своим ценным опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Я хочу выразить благодарность за вашу помощь. Я сразу разобралась, всё было очень аккуратно и быстро. У меня нет ни одной жалобы. Я не жалею, что доверилась вам и приобрела этот табель. Благодаря вам я сэкономила время и сейчас готовлю табель для своих сотрудников.
Желаю вам удачи и успехов в будущем!
Новый обзор: Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о новом продукте — ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Большое спасибо! Этот продукт существенно экономит время, поскольку анализ уже готов, и особенно приятно видеть, что есть варианты с сочинением, без сочинения, анализ только сочинения! Просто отлично!
Опубликовывая материал на сайте, автор добровольно передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, включая право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (ст. 1270 и другие). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности документов, размещенных на сайте, обратитесь в редакцию.
Хостинг предоставлен uCoz
- Разместить обучающий урок
- Опубликовать свежую статью
- Разместить объявление
- Ответы на часто задаваемые вопросы о сервисе вебинаров
О взаимодействии с сайтом
Мы применяем технологию cookie.
Наша редакция готова помочь вам с размещением материалов и ответить на вопросы.
Если вы обнаружили незаконное использование материалов на нашем сайте, пожалуйста, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Презентация по литературе на тему " Серебряный век русской культуры", 11 класс
В. Борисов-Мусатов. Призраки. В живописных композициях Борисова-Мусатова отразилась сложная реальность, пропитанная тончайшими лирическими переживаниями и непостижимыми эмоциональными оттенками. В картинах "Призрак" царит атмосфера безмолвной грусти
Человек беспокойной, противоречивой, кризисной эпохи осознавал, что живет в особенное время, предчувствовал приближающуюся катастрофу, находился в состоянии растерянности, беспокойства, осознавал свое роковое одиночество. В искусстве начал распространяться ДЕКАДЕНТСТВО, мотивы которого стали характерными для ряда художественных направлений МОДЕРНИЗМА. ДЕКАДЕНТСТВО (лат. Decadentia — упадок) — явление в культуре конца XIX — начала XX веков, характеризующееся отказом от гражданственности, погружением в мир индивидуальных переживаний. МОДЕРНИЗМ (фр. moderne — новейший, современный) — художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале XX века, выражающаяся в ряде относительно самостоятельных художественных направлений и течений, отличающихся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бунтарским мировосприятием, преобладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзорной свободы художника, замкнутого в пространстве своих фантазий, воспоминаний и субъективных ассоциаций.
"Литература Серебряного века"
Краткий обзор литературы Серебряного века для учащихся 11 класса Содержание лекции: 1. Российская история на рубеже XIX-XX веков. 2. Литература России в период смены веков. 3. Знаменитые писатели и поэты Серебряного века. А).
Различия между реализмом XIX века и неореализмом XX века. Б). Символизм и его представители. В). Представители акмеизма.
Г).
Футуристы.
Д). Поэты с неокрестьянскими взглядами. Е). Авторы, не входившие в литературные группы. Новые темы:
- Эпоха серебра
- Упадок
- Неореализм
- Модернизм
- Символизм
- Акмеизм
- Футуризм
- Неокрестьянская поэзия
- Имажинизм
- Партийная литература
Счастлив тот, кто ступил на эту землю
В ее роковые мгновения!
Его пригласили самые благородные
Как собеседника на пир.
Он был зрителем их величественных представлений,
Он был допущен к их обсуждениям —
И, словно небесный, он живо унесся
Из их чаши пить вечность!
На рубеже веков в России сложилась особая историко-культурная обстановка
- Мощное присутствие на мировом рынке
- Децентрализация власти
- Нерегулярные реформы власти
- Разделение между интеллигенцией и властью, интеллигенцией и церковью, интеллигенцией и народом
- Проведение революций и войн
- Экспансия деятельности ученых купеческих семей
- Процветание культуры
Рожденные в эпоху слепую
Дороги не помнят своего
Мы — дети трагических лет России —
Невозможно забыть ничего
- Эпоха Серебряного века ознаменовала самый высокий уровень развития русской культуры на рубеже веков (в аналогии с "золотым" XIX веком). Этот термин был предложен Н.А.Оцупом в 1933 году в журнале "Числа".
- Декаданс (от лат. "упадок") — это тип сознания, который характеризуется настроением пассивности, безысходностью, неприятием общественной жизни и стремлением уединиться в мире своих душевных переживаний.
Человечество мне не по нраву,
От него я бегу, стараясь ускользнуть.
Мое единственное отечество —
Моя пустынная душа.
Культура на рубеже веков имеет свои философские основы:
- Одним из ключевых вопросов является вопрос о роли Человека и Бога.
- Без веры в Бога, человек никогда не сможет понять смысла своего существования (Ф.М.Достоевский).
- М.Горький поэтизировал образ Человека, заявив: "Человек — это звучит гордо!"
- Русская мысль встретилась с "мрачным германским гением" (Александр Блок).
- Философия Ф.Ницше о сверхчеловеке представляет собой "волю к переоценке" (А.Белый).
- Идея сверхчеловека представляет собой общую и далекую перспективу человечества, которое сможет найти смысл своего существования без Бога: "Бог умер".
Изобразительное искусство на рубеже веков
Основные принципы реализма и модернизма
Идеология реализма
Философские концепции модернизма в XX веке
Единство и победа добра над злом, вера в победу Бога над дьяволом.
Тот, кто ищет путь к высшим, вечным ценностям, призывающий к идеалам добра и любви.
Мир непостижим, человек не в силах различить добро и зло.
Сложный, противоречивый, отличающийся от остального мира, часто противопоставляющий ему.
Духовные идеалы христианства
Личность во всем ее многообразии
Выражение собственного видения мира и человека.
Основные принципы старых реалистов, принятые новыми
- Принцип демократизма – отказ от элитарного подхода, который понимают только избранные читатели литературы.
- Интерес к общественным вопросам – осознание общественной роли и ответственности писателя.
- Историчность: искусство отражает эпоху, являясь ее истинным отражением.
- Традиционализм – духовная и эстетическая связь с традициями классической литературы.
Авторы, занимающиеся описанием реальности
ЭПОХА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Подготовила презентацию ученица 11-Б класса
Период с середины 1880-х по 1917 год был известен как Серебряный век, отличавшийся великолепием и уникальностью русской литературы. По силе и оригинальности поэзия этого времени считалась продолжением величайших достижений русской классической литературы XIX века. Поэты Серебряного века не только продолжили традиции своих предшественников, но и создали неповторимые шедевры, являющиеся феноменом в русской культуре.
Знаменитые поэты Серебряного века, такие как Валерий Брюсов, Фёдор Сологуб, Иннокентий Анненский, Александр Блок, Максимилиан Волошин, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Анна Ахматова, Николай Гумилёв, Марина Цветаева, Вячеслав Иванов, Игорь Северянин, Борис Пастернак, Георгий Иванов, и многие другие, оказали огромное влияние на литературу и культуру своего времени.
Анна Ахматова (1889-1966) — выдающаяся русская поэтесса, переводчица и литературовед, олицетворение литературы XX века. Она была номинирована на Нобелевскую премию по литературе в 1965 году. Жизнь Ахматовой была полна испытаний, но она никогда не переставала творить и верить в свои идеалы. Даже находясь за решеткой, она сохраняла надежду, что когда-нибудь настанет день освобождения, и Сталин сжалится над ней и ее близкими. Жизнь и творчество поэтессы неразрывно переплетались, ведь она всегда выражала в стихах то, что чувствовала.
Анна Ахматова (1889 -1966) творила для русской литературы почти шесть десятилетий. За все это время ее творческая манера претерпела изменения и развивалась, но при этом оставалась верной эстетическим принципам, закрепившимся у Ахматовой на ранних этапах ее творчества. Ахматова стала частью литературного движения "серебряного века", участвуя в акмеистическом движении.
Критики сразу обратили внимание на первые два сборника стихов молодой поэтессы – "Вечер" (1912) и "Четки" (1914). Уже здесь был слышен уверенный голос Ахматовой, просматривались особенности ее поэзии: глубокие эмоции, психологизм, выдержанная сдержанность, ясные образы. Ранние лирические произведения Ахматовой окрашены в печальные, лирические тона.
Основной темой поэзии является любовь, часто смешанная с болью и грустью. Поэтесса передает всю гамму чувств с помощью небольших, но значимых деталей, мимолетных зарисовок, способных передать разнообразие переживаний лирического героя. В творчестве Анны Ахматовой трудно найти только акмеистские черты.
В ее поэзии удачно сочетаются модернистские взгляды и лучшие поэтические традиции русской литературы. В лирике Ахматовой не прослеживается "адамизм", неограниченное природное начало человека. Ее стихи более психологические, сосредоточенные на внутреннем мире человека, чем поэзия других акмеистов.
Анна Ахматова столкнулась с трудностями в своей судьбе. В послеоктябрьские годы вышли новые книги ее стихов "Подорожник" (1921) и "Anno Domini" (1922), в которых она расширила тематику своей поэзии, не поддаваясь, в отличие от многих других писателей того сумбурного времени, гипнозу культа власти.
Поэтессу несколько раз отторгали от общества, запрещали печататься. Несмотря на это, даже имея возможность уехать за пределы советской России, Анна Ахматова оставалась на Родине, поддерживая ее в самые тяжелые военные годы своим творчеством, занимаясь переводами и изучением творчества А.Пушкина во время вынужденного безмолвия. Стихи Ахматовой военного периода – особенные.
Они не пестрят лозунгами, восхвалениями героизма, как стихи других поэтов. Ахматова пишет от имени женщин, живущих в тылу, которые страдают, ждут, скорбят. Среди антитоталитарных произведений Анны Ахматовой особое место занимает поэма "Реквием", в центре которой – боль, материнский страх за сына, безутешный плач по невинным, погибшим в "лапах ежовщины". Среди поэтической элиты "серебряного века" Анна Ахматова завоевала огромное уважение и популярность благодаря своему таланту, душевной утонченности, целостности характера. До сих пор литературоведы называют Ахматову "душой серебряного века", "королевой Невы".
Анна Ахматова не могла признаться Гумилеву в своих искренних чувствах из-за своей гордости, поэтому она решила выразить свою любовь к нему через стихи. Любовь приходит обманчиво, Звуча простыми, неискушенными песнями. Совсем недавно казалось, Что ты не был седым и грустным.
И когда она улыбалась В садах твоих, в доме, в полях Ты всегда чувствовал, Что свободен и счастлив. Ты был светлым, возвышенным И пил ее яд. Звезды были ярче, И аромат трав был другим, Осенних трав.
Поэзия v была тщательно проанализирована. Тем не менее, ее литературный экспромт оказался удачным лишь отчасти, поскольку Ахматова уделила внимание не только своим чувствам, но и любви, которую ощущал к ней Гумилев. Вначале поэтесса уверенно считала, что все это — обман и мистификация, но в конце концов поняла: чувства не поддаются человеческому разуму.
В результате возникли строки о том, что "любовь покоряет обманно", тайно проникая в души людей и иногда доводя их до отчаяния. Это произошло с Гумилевым, который раньше "не был седым и грустным". То же самое происходит и с самой Ахматовой, хотя о своих чувствах поэтесса предпочитает говорить косвенно и в третьем лице.
Но теперь она уже согласна с тем, что иллюзия свободы, которую может дать брак, является несбыточной. Ведь судьбы двух людей становятся неразрывно связанными, и поступки одного из них всегда влияют на другого, хотя каждый из них считает, что он «свободен и независим». Однако именно любовь приносит неповторимое ощущение счастья, хотя у Ахматовой она ассоциируется с ядом.
Влиянием этого чувства «звезды стали ярче» и «травы пахли по-другому», хотя понимание этого пришло гораздо позже. Но поэтесса понимает, что вернуть прошлое уже невозможно, и ее муж уже никогда не станет таким же, романтичным и восторженным. Более того, Ахматовой предстоит пройти тот же путь, от любви до полного равнодушия, и смириться с этим ей не под силу.
Подведение итогов v Начало ХХ века появлением двух женских имен в русской литературе, которые делают слово "поэтесса" неуместным, так как Анна Ахматова и Марина Цветаева — поэты в полном смысле этого слова. Именно они доказали, что "женская поэзия" не ограничивается "стишками в альбоме", а представляет собой пророческое и великое слово, способное вместить в себя весь мир. В поэзии Ахматовой женщина стала выше, чище, и мудрее. Её стихи научили женщин быть достойными любви, равными в любви, быть щедрыми и жертвенными. Они учат мужчин выслушивать не "влюбленный лепет", а слова столь же жаркие, сколь и гордые.
Презентация к уроку литературы "Серебряный век", 11 класс
Этот материал создан специально для педагогов, преподающих в 11-м классе социально-гуманитарного профиля. Идеально подходит для вводного урока по теме "Серебряный век".
Аудитория: учащиеся одиннадцатых классов
Также рекомендуем:
Уважаемые педагоги! Автор проекта ждёт ваших отзывов! Пожалуйста, поделитесь своим мнением о разработке!
Количество комментариев: 1
Порядок отображения комментариев:
Замечательный материал, рассказывающий о втором по значимости веке русской литературы. В презентации содержится текстовая информация и множество иллюстраций. Во время занятия учащиеся узнают об основных направлениях литературы того времени, а также о поэтах и писателях Серебряного века. Очень необходим конспект к этому уроку.
Короткие физкультминутки помогают детям отдохнуть во время урока и переключить свое внимание на другую деятельность.
Новые учебные методики
Интересные публикации
Последние события в образовании
Привет, уважаемые учителя!
Если вы хотите поделиться своей презентацией, то загрузите ее на наш учительский портал. Кроме того, вы получите бесплатное свидетельство о публикации вашего методического материала в международном СМИ.
Для загрузки презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Кроме того, мы проводим различные конкурсы для учителей, где вы сможете выиграть ценные призы.
Каждому участнику будет предоставлен диплом и справка о публикации!
Самое популярное событие 8 марта
Последние обновления
Изображения предоставлены