Периодизация литературного процесса — важный инструмент для понимания взаимосвязи литературы и истории. Каждая эпоха в литературе отражает социальные, политические и культурные изменения времени, что позволяет обозначить ключевые этапы и тенденции, формировавшие художественное мышление. Периодизация помогает исследователям выделять характерные черты произведений и авторов, а также анализировать их влияние на общественное сознание.
Исторический контекст играет решающую роль в создании литературных произведений, так как они зачастую становятся откликом на актуальные события и настроения общества. Литература не только запечатлевает дух времени, но и вносит свой вклад в формирование исторической перспективы, что делает её важным объектом изучения в рамках гуманитарных наук.
Коротко о там как развивалась история мировой литературы
Влияние внешних факторов на мировую литературу приводило к ее изменениям и трансформациям, охватывая различные страны. Развитие мировой литературы можно разбить на несколько этапов, среди которых особое место занимает античная литература. Ее развитие включает несколько подэтапов:
• Литература Средневековья,• Литература Возрождения,• Литература семнадцатого века,• Литература Просвещения,• Литература Нового времени,• Литература двадцатого века.
История мировой литературы Средневековья начинается с развития литературы Рима и Греции. Первые литературные памятники в Риме появились в 3 веке до н.э., период расцвета был в 1 веке до н.э., а завершился вместе с падением Западной Римской империи в 5 веке н.э.
Таким образом, античная литература охватывает огромный временной промежуток в 1200 лет, начиная с 7 века до нашей эры и заканчивая 5 веком нашей эры. Античная литература, как и вся культура Греции, по-прежнему является классикой, в известном смысле образцом — культура Древней Греции признана "детством человечества".
Основные направления, характеризующие античную литературу, — это мифология, гомеровский эпос и античная драматургия. В целом, античная литература наполнена героизмом и реализмом. Ее основной объект — как и во всей культуре древней Греции — это реальный, развитый, смелый человек, исполненный достоинства.
Даже у древнегреческих богов были свои человеческие черты — они ссорились, флиртовали, влюблялись, тайно обмолвлялись. Прометей и Геракл — самые известные герои греческих мифов, которые помогали и защищали людей. Боги жили на заснеженной горе Олимп, под руководством Зевса, отца и владыку вселенной. Дворцы на Олимпе были построены богом Гефестом, а на пирах выступал бог искусств и наук, Аполлон, а девять муз пели под его музыку. Рядом сидели его супруга — грозная и ревнивая Гера, и его дочь, воинственная Афина-Паллада, всегда готовая к бою.
В европейской литературе 17 века большую роль играли произведения французских писателей, причем многие из них относились к направлению, называемому "классицизм". Оно стало популярным в эпоху расцвета абсолютной монархии во Франции. Великие драматурги Корнель, Расин, Мольер, а также фабулист Лафонтен несли в себе идеалы абсолютизма.
В творениях великих драматургов Корнеля и Расина, рационализм символизирует триумф разума, а высокий нравственный пафос отражает классицизм, который развивался в их произведениях на протяжении двух этапов. Лучшим творением Корнеля считается его ранняя трагикомедия "Сид". Получив вдохновение от критики "Сида", Корнель написал несколько последовательных пьес, включая "Горация", в которой особо подчеркивается патриотическая доблесть.
Новое время – это период сложных процессов в социальной жизни Европы, а также противоречивый период в истории всего мира, полный революций, переворотов и реформ. Поэтому 20 век стал совершенно новой и передовой эпохой не только в литературе, но и во всех областях искусства и социальных формирований, принеся с собой более жесткие условия.
Сегодня литература, пройдя путь от древних времен через изменения в обществе, потеряла свою власть. Она больше не играет роли в государственных делах, стала менее важной в качестве средства информации и развлечения, проиграв в борьбе за внимание СМИ, интернета и компьютерных технологий. В результате новые поколения все чаще восхищаются телеведущими и поп-звездами, в то время как литературные герои остаются в тени.
Вопрос 38. Периодизация литературы
История русской литературы имеет несколько отдельных периодов.
1. ДОЛИТЕРАТУРНЫЙ период. До X века, то есть до принятия христианства, на Руси не существовала письменная литература. Истории и лирические произведения передавались устно и передавались из поколения в поколение.
2. ПЕРИОД ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ продолжался с XI по XVII век. Это были исторические и религиозные тексты, связанные с Киевской и Московской Русью.
3. ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА. Эту эпоху называют "русским просвещением". Великую русскую классическую литературу заложили Ломоносов, Фонвизин, Державин, Карамзин.
4. ЭПОХА ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА — "золотое время" для русской словесности, период, когда русская литература вышла на мировую арену благодаря величию Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Толстого, Чехова и многих других великих писателей.
5. "СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК" — это короткий период с 1892 по 1921 год, когда начался новый подъем русской поэзии, появились множество новых направлений и движений в литературе, время смелых экспериментов в искусстве, связанное с именами Блока, Брюсова, Ахматовой, Гумилева, Цветаевой, Северянина, Маяковского, Горького, Андреева, Бунина, Куприна и других литераторов начала 20 века.
6. Советский период русской литературы (1922-1991) — это время, когда русская литература существовала как в России, так и за рубежом, куда переехали многие писатели после революции. Это время, когда существовала официальная литература, угодная советской власти, и тайная литература, созданная вопреки принятым правилам и ставшая популярной лишь через десятилетия.
Периодизация культурно-исторического процесса — это способ структурирования этого процесса. В зависимости от выбора основного элемента культуры можно объяснить историческое движение, выделить периоды истории культуры определенного временного промежутка. Существует множество вариантов периодизации и историй культуры. Время исторического существования периодизируется по-разному, и каждый вариант периодизации зависит от выбора основания, который чаще всего относится к материальной или духовной сфере.
Любая систематизация исторических событий имеет свою цель — будь то глобальная периодизация истории в целом, определение этапов развития отдельной культуры или выделение этапов творческой работы ученого, художника или развитие научной теории и жанров в искусстве и т.д. — все это направлено на упорядочение фактов, их интерпретацию и классификацию. Периодизация — это как чертёж, который помогает нам понять историю. Она используется для более глубокого анализа динамики процессов, устанавливает ключевые моменты истории, формализует процессы и упрощает изучение, отделяясь от деталей.
Историко-литературный процесс и периодизация русской литературы. Самобытность литературы
Тема: Элементы введения в историю и периодизацию русской литературы. Уникальность литературы.
2. Напишите краткое изложение и ответьте на вопросы
Интеллигенция представляет собой людей, которые занимаются умственным трудом, имеют образование и специализированные знания в различных областях науки, техники и культуры.
Идеал — это идеальное воплощение чего-либо (другими словами, это лучшее, что есть).
Революционер — это человек, который проводит изменения, открывает новые пути в различных сферах жизни, науки и производства.
Разночинец — в до революционной России: представитель низшего чина, занимающийся интеллектуальным трудом. Разнообразные звания: учителя, врачи, инженеры и т. д.
2. Элементы историко-литературного процесса.
В России всегда существовала связь между литературой и освободительным движением. Неравное положение различных социальных групп, таких как крестьяне и дворяне, привлекало внимание образованных людей к проблеме крепостного права, вызывая у них сочувствие и сострадание. Это особенно касалось писателей.
Идеологические конфликты и столкновения были неотъемлемой частью русской жизни, и писатели, проникающие в ее сущность, не могли не замечать их. Многие из них не разделяли революционных убеждений, но все соглашались в том, что в России требуются радикальные изменения. Запад уже пережил ряд революционных событий, в то время как Россия только готовилась к ним.
После шумных революций на Западе, люди ощутили больше горечи, чем радости. Их лучшие надежды не оправдались.
Величайшим новшеством русской литературы стало слияние ее судеб с судьбами русской революции. К концу XIX века Россия накопила столько энергии, какой никогда ранее не было у человечества, и это нашло свое отражение в русской литературе.
Пушкин придал русской литературе как национальный, так и всемирный характер. Он был сторонником первого поколения русских революционеров.
Основные черты литературного процесса во второй половине XIX века:
1) Россия стоит перед выбором будущего пути развития, а основные вопросы заключаются в "Кто виноват?" и "Что делать?". Приверженность художественной литературы демократизации. Гражданское волнение литературы.
2) Специализация литературных произведений: Гончаров и Толстой — авторы эпических произведений, Левитов и Успенский — очеркисты, а Островский — драматург, и так далее.
3) Сюжеты романов просты, ограничены местной областью и семейными отношениями. Однако через сюжет художники слова выдвигают проблемы, затрагивающие всю человеческую общность: взаимодействие героя с миром, влияние стихий жизни друг на друга, отказ от личного блага, стыд за собственное благополучие, эпический максимализм, и несогласие с недостатками мира.
4) Новый герой отражает состояние личности в период общественных переменах; так же, как и вся страна, он находится на пути самопознания и пробуждения личностных качеств. Герои различных произведений (Тургенева, Гончарова, Чернышевского, Достоевского) могут иметь противоречивые отношения между собой, но эта характеристика объединяет их.
5) Человек должен соответствовать повышенным требованиям личности. В национальной культуре самопожертвование считается важным качеством. Высшая моральная ценность — благо других. Личность, согласно Толстому, представляет собой дробь.
6) Русскую силу и мудрость Толстой и Чернышевский видят в чувствах народа. Судьба человека, связанная с судьбой народа, не подразумевает унижения личности, а, наоборот, на высшей стадии развития герой приходит к народу (как в романе-эпопее "Война и мир").
3.3. Периодизация русской литературы.
1 период: 1825-1861 – дворянский;
2 период: 1861-1895 – разночинский;
3 период: 1895-… пролетарский.
Вся страна охвачена крестьянскими волнениями, что повысило актуальность вопроса об освобождении крестьян. Этот подъем вызвал также увеличение общественного мнения. С 1859 года можно выделить две исторические силы: революционеры-демократы и либералы.
1. Оригинальность литературы.
Вторая половина 19 века стала "золотым" временем, но в отличие от первой половины, она имела собственные особенности, связанные с социальными условиями. В литературе первой половины 19 века герой был дворянином — "лишним" человеком, который приблизился к великим делам, но был испорчен воспитанием. К началу второй половины 19 века дворянство исчерпало свои прогрессивные возможности и начало свое возрождение: Печорин, Онегин постепенно превратились в Обломова.
Выход дворянства из круга политических событий был замечен, и на его место пришли разночинцы. Их появление на политической арене во многом обязано влиянию русской литературы, которая является отражением общественной мысли.
Люди, задававшие себе вопросы о жизни общества и межличностных отношениях, всегда имели литературу в помощь. 19 век стал эпохой всеобъемлющего изучения жизни и социума.
В литературе этого периода сливаются различные стили, техники и идеи, что приводит к формированию реализма как нового уровня в понимании человека и его окружения. А.С. Пушкин считается основоположником этого направления.
Основой критического реализма является принцип жизненной правды, который художник использует в своем творчестве, стремясь дать полное и верное отражение жизни. В основе этого направления лежат положительные идеалы — патриотизм, сочувствие к угнетенным народным массам, поиск положительного героя в жизни, вера в светлое будущее России.
Закрепление.
Вопросы для закрепления:
1. Какие основные особенности литературного процесса второй половины 19 века?
2. Какие периоды русского освободительного движения вы можете назвать?
3. Чем обусловлена самобытность русской литературы?
Зачем нужна периодизация исторического и литературного развития?
Разделение исторического и литературного развития на периоды представляет собой важный инструмент для понимания и анализа прошлого. Это позволяет организовать и систематизировать исторические и литературные события, выявить основные тенденции и изменения, а также увидеть связи и взаимодействия между различными периодами.
Периодизация способствует более глубокому пониманию процессов эволюции и развития истории и литературы. Она позволяет увидеть, какие факторы и события оказывали влияние на эти изменения, и какие исторические и культурные контексты влияли на произведения и авторов.
Кроме того, периодизация помогает ориентироваться во времени и пространстве, позволяя определить хронологические рамки различных периодов и понять, какие события происходили одновременно или последовательно.
Кроме того, разделение на периоды позволяет сравнивать и анализировать различные временные отрезки и их особенности. Мы можем выявить общие черты и различия между разными периодами, а также понять, какие идеи, темы и стили были характерны для каждого периода.
Однако, следует отметить, что разделение на периоды не является исчерпывающим и объективным. Оно основано на определенных критериях и предположениях, которые могут быть подвержены критике и дискуссии. Тем не менее, разделение на периоды остается важным инструментом для изучения истории и литературы, который помогает нам лучше понять и анализировать прошлое.
Какие методы используются для периодизации?
Существует несколько способов периодизации истории и литературы, которые позволяют определить и классифицировать различные этапы развития. Вот некоторые из них:
Метод хронологического подхода основан на определении периодов в истории или литературе с использованием временных рамок. Для этого метода используются даты и события, чтобы выделить различные эпохи в истории или литературные периоды. Например, история может быть разделена на древнюю, средневековую и новую, а литература – на классицизм, романтизм, реализм и так далее.
Социокультурный метод
Метод социокультурного анализа заключается в изучении изменений в области социума и культуры, произошедших за определенный период времени. В его основе лежат политические, экономические, социальные и культурные аспекты, оказавшие влияние на развитие истории и литературы. Например, исторические эпохи могут быть определены по политическим режимам или социальным движениям, а литературные периоды – по изменениям в тематике, стилистике и жанровой направленности произведений.
Стилистический метод
Анализ стилей и художественных методов, применяемых в литературе, лежит в основе стилистического метода. Он изучает изменения в языке, структуре, ритме и образности текстов с целью выявить различия между литературными периодами. Например, с помощью стилистического метода можно обнаружить различия между классическим и романтическим стилями в литературе.
Идеологический метод
Анализ идей и ценностей, преобладавших в определенный исторический период, является основой идеологического метода. Он направлен на изучение изменений в мировоззрении, философии и политических убеждениях с целью определения различных эпох в истории и литературе. Например, с помощью идеологического метода можно выявить различия между Просвещением и Романтизмом в литературе.
В исторической и литературной науке существует множество методов периодизации. Каждый из них имеет свои преимущества и ограничения, поэтому часто историки и литературоведы комбинируют несколько методов для более точной и полной периодизации.
Серебряный век русской литературы
Серебряному веку русской литературы присущ период с конца XIX до начала XX века, за который было создано множество превосходных произведений. Происхождение этого века уходит в золотой век русской литературы, так как отголоски идей Пушкина, Тютчева, Лермонтова, Чехова прослеживаются в произведениях серебряного века.
Замечание 1
Характерными чертами этого периода являются мистицизм, кризис веры, духовность. В поэзии серебряного века объединились различные элементы: библейские образы, мифология, влияние европейской культуры и русского фольклора.
Знаменитыми представителями литературы "Серебряного века" являются А. Блок, И. Бунин, Н. Гумилёв, С. Есенин, А. Ахматова, В. Маяковский, А. Куприн. В литературе "серебряного века" выделяют следующие направления:
- Акмеизм (представители этого течения делали упор на материальной стороне, на предметности тем и образов)
- Футуризм (основная идея – разрушение культурных стереотипов)
- Имажинизм (главное в данном направлении – образ, создание метафор, для представителей этого направления характерен эпатаж, анархические мотивы)
Этапы развития русской литературы учебно-методический материал по литературе (11 класс) по теме
Эти наставления вкратце представляют историю российской литературы. Они могут быть использованы во время проведения литературной недели или для обобщения изученного в старших классах.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Устное народное творчество (фольклор)
2.Древнерусская литература (2-я половина 10 века- 17 век)
3.Литература 18 века
4.Литература 19 века
5.Литература 20 века
6.Литература нашего времени (современная литература)
Фольклор как особая форма искусства возник в глубокой древности. Процесс его возникновения восстановить сложно из-за отсутствия материалов того времени.
Появление и развитие искусства имеет свои корни в трудовой деятельности древних людей, а развитие искусства слова связано с развитием языка, который также развивается в процессе общения людей во время работы. Первоначальные формы искусства связаны с трудом. В жанрах фольклора той эпохи отразились древние формы труда и образ жизни. Устное поэтическое творчество древних русских племён отражало особенности мировоззрения того времени — анимизм, магизм, тотемизм, мифология.
Русская письменная литература имеет свою историю более тысячи лет. Она является одной из старейших в Европе, превосходя по возрасту литературы Франции, Англии и Германии. Начало её относится ко второй половине X века. Из этого великого тысячелетия более 700 лет приходится на период, который получил название "древнерусская литература".
Зарождение литературы произошло внезапно. Появление христианства и церкви на Руси, требовавших письменности и церковной литературы, способствовало всплеску литературного развития. Все предшествующее культурное развитие русского народа подготовило почву для этого скачка в литературе. Высокий уровень развития фольклора открыл новые эстетические ценности, которые были восприняты вместе с письменностью.
ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Великий древнерусский литературный наследие отражает общественно-политическую жизнь русского народа и его интересы в своих лучших произведениях. Богатое устное народное творчество оказало значительное влияние на развитие литературы своими темами, идеями и художественными методами, придающими ей национальные черты и самобытность.
2. Развитие древнерусской литературы было тесно связано с реальной жизнью и исторической ситуацией в России. Основной темой лучших произведений была история Русской земли, ее строительство, укрепление и борьба за независимость. Во второй половине 17 века появилась новая тема: история жизни среднего класса общества.
4. Умение древнерусских писателей отражать интересы народа и выражать их в доступной художественной форме стало основным качеством лучших произведений древнерусской литературы.
5. Жанры и художественные приёмы, разработанные в древнерусской литературе за 7 веков, были переданы и приняты в литературе 18 века.
Отличительные черты лучших произведений древнерусской литературы, такие как патриотизм, народность, самобытность, общественная направленность, стремление к правдивому отражению жизни и связь с устным народным творчеством, остались важной традицией для писателей последующих веков, и до настоящего времени.
В литературе Древней Руси сформировалось удивительное чувство социальной ответственности у писателя, что стало характерной чертой и русской литературы нового времени. Уже в те времена литература играла важную роль, и из нее постоянно звучало учительское слово.
Древнерусская литература представляла собой идею о единстве мира, о единстве всего человечества и его истории, сочетающуюся с глубоким патриотизмом Именно в этот период сформировался широкий и глубокий взгляд на весь «обитаемый мир», который стал характерен и для 19 века.
Литература 18 века
Это была та нестабильная пора,
Когда молодая Россия,
Напрягая свои силы в борьбе,
Становилась сильной под руководством гения Петра.
Литература вдруг проявилась в 18 веке.
Петровские реформы стали решающим шагом в жизни русского общества, отмечая начало новой эпохи в истории России. Литература, в первую очередь поэзия, приобретает новые особенности. Это время формирования и расцвета классицизма, а также укрепления просветительских идей в русском обществе. В конце века появляются сентиментальные писатели, стремящиеся к демократизации поэзии.
Русская литература 18 века воспринимает опыт европейской литературы (с влиянием классицизма), однако сохраняет лучшие традиции древнерусской литературы, особенно гражданственность, интерес к человеческой личности и сатирический подход.
Что такое литература? Периодизация истории русской литературы
Индивидуальное творчество, которое выражается в создании образов, умением мыслить и творить — вот что представляет собой искусство. В своей работе "Теория литературы" Валентин Хализев отмечает, что художественная литература, вместе с музыкой, живописью и другими видами искусства, является одним из проявлений этого явления. Термин "искусство" имеет различные значения, но в данном контексте он относится к творческой деятельности и результатам этой деятельности — произведениям. В XVIII-XIX веках идея искусства как художественного творчества была отделена от искусства в более широком смысле, такого как умение, мастерство или ремесло. Например, Гегель подчеркивал принципиальное различие между "искусно сделанными вещами" и "произведениями искусства"".
Литература — это искусство слова, способное в словесных образах воссоздавать действительность. Произведения человеческой мысли, закреплённые в письменном слове и обладающие общественным значением, называют литературой в широком смысле. Литература формулирует модели жизненных ситуаций, отношений между людьми, модели восприятия реальности и через эти модели позволяет анализировать действительность и познавать её. Отношения литературы и материального мира — процесс двоякий: с одной стороны, литература так или иначе отражает действительность; с другой стороны, литература влияет на массовое сознание, а значит, меняет и восприятие действительности. В зависимости от того, как писатель изображает мир и человека в нём, произведение литературы относят к одному из трёх родов: эпосу, лирике или драме.
История литературы
до XI столетия
эпоха до письменной культуры
легенды, устные произведения народного творчества
XI — XVII века
древнерусская литература
«Слово о Законе и Благодати», «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве», «Великие Минеи-Четьи», «Домострой», «Повесть о Шемякином суде», жития
XVIII век
литература Просвещения
Антиох Кантемир, Василий Тредиаковский, Михаил Ломоносов, Денис Фонвизин, Александр Сумароков, Гаврила Державин, Александр Радищев, Николай Карамзин
XIX век
золотой век
русской литературы
Василий Жуковский, Иван Крылов, Александр Грибоедов, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Иван Гончаров, Иван Тургенев, Александр Островский, Николай Лесков, Михаил Салтыков-Щедрин,
Фёдор Тютчев, Афанасий Фет,
Николай Некрасов,
Фёдор Достоевский и Лев Толстой — великие русские писатели.
Они принадлежали к литературным направлениям романтизма и критического реализма соответственно.
Величайшие работы литературы Серебряного века России дали жизнь таким талантам, как Валерий Брюсов, Дмитрий Мережковский, Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Александр Блок, Иван Бунин, Александр Куприн, Максим Горький и Леонид Андреев.
Их произведения отражали различные литературные течения, такие как критический, мифологический, социалистический реализм, символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм и экспрессионизм.
Эпоху советской литературы также отметили такие таланты, как Николай Островский, Алексей Толстой, Михаил Булгаков, Михаил Шолохов, Валентин Распутин, Чингиз Айтматов, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский и многие другие.
Их произведения были официально связаны с социалистическим реализмом, но также переплетались с другими литературными течениями.
Русская литература советского периода
Литература периода советской власти можно разделить на две крупные категории: советские писатели, работавшие на родине в жанре социалистического реализма, и писатели русского зарубежья, эмигрировавшие во вторую и третью волны.
Основные этапы развития литературы периода советской власти:
- В начале 20-х годов была свобода в творчестве, что привело к разнообразию школ, направлений и литературных группировок. Однако после усиления идеологического давления писатели должны были стать пропагандистами идей пролетариата, иначе их произведения теряли смысл для народа.
- В 30-е и до середины 50-х годов прошлого века не было создано ни одного значимого произведения. Представители официальной литературы создавали свои произведения под контролем советской цензуры и давлением социалистической идеологии.
- Во второй половине 50-х годов начался новый период, который получил название "оттепель". В политической системе наступил "застой". Принципы соцреализма были нарушены. Литература поднимает вопросы нравственности и экологии. Писатели обращаются к актуальным проблемам современности, среди них — Валентин Распутин и Виктор Астафьев.
- С 1985 года начинается новый этап литературного развития, связанный с перестройкой. В этот период стало возможным возвращение литературы русского зарубежья. До этого времени в стране не признавались авторы, эмигрировавшие из России. Их книги были запрещены, изъяты из библиотек, и их произведения распространялись только тайно через самиздат, хранение которого угрожало лишением свободы.
После реорганизации авторы из-за границы стали активно выкладывать свои произведения в крупные литературно-художественные издания. Среди наиболее важных опубликованных работ можно выделить:
- Шедевры Анатолия Рыбакова, включая романы «Дети Арбата»;
- Произведения Александра Бека под названием «Новое назначение»;
- Известный роман «Доктор Живаго» от Бориса Пастернака;
- Знаменитые «Колымские рассказы» от Варлама Шаламова;
- Классические произведения Михаила Булгакова;
- Творчество Василия Аксенова, оставившее яркий след в литературе;
- Книги Александра Солженицына, прославившиеся по всему миру.
Современная русская литература (конец 20 в. – по сей день)
После избавления от цензуры, литература обрела новую силу и стала формироваться под влиянием возвращенной свободы слова.
Этот период характеризуется разнообразием форм и жанров. Основной упор сделан на прозу, в то время как поэзия ушла на второй план. Романы, повести выходят на самые разные темы и отражают потребности общества в исторических, любовных, приключенческих и детективных произведениях, а В жанре фэнтези.
Смена идеологии привела к изменению роли писателя в обществе. Его значение уступило сильному влиянию, которое он оказывал ранее.
В настоящее время большое количество авторов публикует свои произведения в интернете на различных платформах, таких как, например, "Проза.ру". Блогеры также делятся своими творческими работами на различных онлайн-площадках. К сожалению, значение автора все чаще определяется количеством подписчиков, а не качеством его произведений.
Автором материала является Кристина Дрожжина
( при подготовке статьи использованы данные из серии книг «История русской литературы в 4-х томах» Н.И.Пруцкого)