Патриотизм в современном обществе: значение, проявления и вызовы

Патриотизм в современном обществе: значение, проявления и вызовы

Патриотизм в обществе играет значительную роль в формировании идентичности и сплоченности граждан. Он проявляется не только в любви к стране, но и в активном участии в её развитии, готовности защищать свои ценности и культуру. Патриотизм вдохновляет людей на поступки во имя общих целей и укрепляет социальные связи.

Однако в современном мире патриотизм может принимать разные формы, включая как конструктивные, так и деструктивные проявления. Важно, чтобы общество находило баланс между гордостью за свою страну и открытым отношением к другим культурам, что способствует гармонии и взаимопониманию среди наций.

Патриотизм

Патриотизм не ограничивается просто любовью к Родине. В его основе лежит осознание своей неотъемлемости от Родины и сопереживание её счастливым и несчастным дням (А.Н. Толстой).

Патриотизм (от греческого πατριώτης — "соотечественник", πατρίς — "родина", "отечество") — это осознанная любовь, привязанность и преданность к родине, а также готовность к жертвам ради неё, а также осознанная любовь к своему народу и его традициям.

Патриотизм включает в себя чувство гордости за достижения и культуру своей Родины, желание сохранить национальный характер, культурные особенности и идентификацию себя с другими представителями своего народа, а также стремление защищать интересы родины и своего народа.

Патриотизм — это искренняя любовь к Родине, гордость за свою страну, верность своему народу, глубокое уважение к истории своей страны и стремление служить её интересам своими действиями. Человек, который любит свою Родину, ценит её народ, считает себя ее частью, готов работать на благо своей страны, защищать её интересы.

Патриотизм начинается с детства и формируется на протяжении всей жизни.

Основные принципы патриотического воспитания:

  • воспитание любви к своему родному краю,
  • воспитание уважения к культурному наследию своего народа и его историческому прошлому,
  • воспитание любви и уважения к своей стране, готовность трудиться на ее благо и, если это необходимо, защищать ее.

Патриотизм — основа нашей культурно — национальной идентичности

В настоящее время возникла необходимость отдельной политической линии на государственном уровне, направленной на развитие патриотизма. Основная задача — активная работа с молодежью, которой предстоит преодолеть как теоретические, так и практические трудности для самореализации. Молодежь ищет решения вместе с единомышленниками, создает сетевые группы и сообщества, тем самым вовлекаясь в общественно-политическую жизнь современной России.

Патриотизм, прежде всего, является политическим, национальным и государственным понятием.

Любовь к Родине — это нечто большее, чем просто личное чувство. Это сложный и постоянный процесс, направленный на благополучие как собственного будущего, так и будущего нашего города и Новой России в целом.

Патриотизм является основой общества и государства, и его развитие является интересом каждого разумного человека, гражданина и патриота, в масштабах нашей страны.

Любовь к Родине важна для каждого гражданина.

Это связь между поколениями, передача жизненного опыта, совместная работа над уроками жизни, поддержка и живой пример для подражания в формировании личности.

Любовь к Родине дает нам возможность быть не просто гражданами, а полноценными участниками единого исторического процесса, частью современной общественно-политической системы России.

Патриотизм — это объединенная историческая память, включающая в себя бесчисленные истории обычных людей и их семей.

Патриотизм — наша уникальная, главная, наднациональная цементирующая идея, основанная на уважении и защите своей истории, традиций и обычаев.

Патриотизм — это надежное индивидуальное и национальное противоядие каждого человека и нашего общества в повседневной жизни, в мире, где существует огромное количество угроз и вызовов, среди которых явно выделяется глобальное стремление к девальвации и стиранию существующих границ, наций, культур, традиций.

Патриотизм — это смысл жизни и жизнь со смыслом, во имя своей Родины, своих родных и близких, наших устоев и традиций.

Патриотизм — это незаменимое, вневременное и мощнейшее ударное и защитное оружие от любых внутренних и внешних потрясений, кризисов, катаклизмов.

Патриотизм: что это такое и каковы его цели и основы

Патриотизм в современном обществе: значение, проявления и вызовы

Мы все знаем, что патриоты не рождаются, а становятся ими. С самого детства нас воспитывают в любви к Родине и в убеждении, что быть патриотом — значит любить свою страну. Но что на самом деле означает патриотизм и ограничивается ли он только любовью к Родине?

Патриотизм к Родине — это не только любовь и привязанность к своей стране, но и готовность принести жертвы ради нее. Если вы гордитесь своей Родиной, ее культурой, традициями и стремитесь защищать ее интересы и интересы своего народа, то вы знаете, что такое патриотизм.

Патриотизм проявляется в мировоззрении человека, его нравственных идеалах и поведенческих нормах, и при этом является устойчивой характеристикой. В обществе патриотизм выражается в коллективных настроях, в отношении не только к своим соотечественникам, но и в целом, к культуре, истории и ценностям государства.

Патриотизм представляет собой позицию граждан, которая олицетворяет индивидуальную свободу и всестороннее развитие общества. Эта позиция всегда принимается осознанно и по собственной воле. Для многих патриотизм не считается ключевым элементом общества, но такое отношение может замедлить социально-экономический прогресс государства и общества.

Не следует недооценивать значение патриотического воспитания, так как оно неотъемлемо связано с воспитанием и формирует у граждан готовность выполнять свой гражданский долг перед Родиной. Цель патриотического воспитания заключается в развитии высокой личной ответственности и готовности к служению. Его основная задача заключается в развитии высокой социальной активности и гражданской ответственности в обществе.

Патриотизм — это качественное и бескорыстное любовь своей стране, включающее в себя готовность приносить пользу и защищать ее интересы. Важной целью патриотизма является сохранение и укрепление независимости и суверенитета государства, развитие его экономики и общества. Основами патриотизма являются уважение к истории и культуре своей страны, соблюдение ее законов, а также готовность к деятельной защите ее интересов и достоинства. Автор: 123RF/legion-media.ru

Как осуществляется достижение цели патриотизма?

  • Пропаганда важных патриотических ценностей, уважение к культурному и историческому наследию и традициям, улучшение статуса государственной и военной службы;
  • Создание возможностей для активного участия граждан в решении социальных проблем;
  • Формирование уважение к Конституции и общественным нормам;
  • Внушение чувства гордости и уважения к символам государства;
  • Создание условий для усиления патриотической направленности средств массовой информации;
  • Развитие дружеских отношений между различными народами.
  • Систематический подход к работе общественных и государственных структур, занимающихся патриотическим воспитанием;
  • Создание патриотизма через адресное воздействие, при помощи специальных форм и методов патриотической работы;
  • Активное и настойчивое формирование мировоззрения и ценностей граждан, с учетом разумной инициативы;
  • Универсальность основ патриотизма, требующая комплексного подхода и учета опыта предшествующих поколений;
  • Учет региональных особенностей в продвижении патриотических ценностей.

Цели и основы патриотизма тесно связаны, и через взаимодействие объектов и субъектов воспитания формируется патриотизм в современном обществе.

Для большинства жителей России патриотизм означает любовь к Родине, в то время как только 26% считают его связанным с действиями в пользу общества. Исследование, проведенное Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, показало, что эмоциональное понимание патриотизма преобладает над деятельностным. Интересно, что это влияет на доверие к благотворительным организациям и уровень удовлетворенности жизнью.

Когда понимание сужается до определенных видов действий, количество его сторонников сокращается. Только 8% и 4% голосов были отданы за варианты "быть патриотом – это тратить собственное время и деньги на решение общественных проблем" и "помогать нуждающимся".

Взгляд на патриотизм как на стремление к изменению ситуации в стране в интересах ее благополучного будущего разделяют 19% населения. Это меньше, чем в 2019 году — 25%. Возможно, причина в чувстве бессилия перед пандемией, которая создает ощущение невозможности повлиять на положение дел.

Также уменьшилась доля тех, кто согласен с утверждением, что патриоты – это те, кто защищает свою страну от любых нападок и обвинений. В то же время остается примерно на том же уровне число тех, кто считает свою страну лучшей в мире (25%) и готов рассказать о ней даже самую неприятную правду (23% в 2020 году и 24% в 2019 году).

В декабре 2020 года исследователи из НИУ ВШЭ выявили, что настроения патриотизма сильно влияют на отношение людей к общественным процессам и их удовлетворенность жизнью. Исследование показало, что люди, которые трактуют патриотизм как практическое понятие, больше доверяют благотворительным организациям.

Ирина Мерсиянова, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, объясняет: "Говорить правду – это хорошо, но начать что-то делать на благо своей страны намного более ценно. Когда мы предлагаем респондентам варианты ответов "тратить время и деньги" на вопрос о том, что значит быть патриотом, мы имеем в виду конкретные виды деятельности – волонтерство и благотворительность. Как видим, они в массовом сознании не связываются с патриотизмом, хотя россияне демонстрируют достаточно высокую вовлеченность в эти практики гражданского общества и позитивный настрой по отношению к ним. Чтобы стало больше людей с патриотическим настроением, выражающимся в конкретных действиях на благо страны, надо создавать инфраструктуру для того, чтобы даже "малые дела" (по Солженицыну) по месту жительства было совершать удобно и без барьеров, а то зачастую люди просто не располагают информацией, где и как могут приложить усилия на благо дома, в котором живут, улицы, микрорайона, населенного пункта и, в конце концов, региона и страны в целом".

Ирина Мерсиянова

Люди, которые искренне любят свою Родину и уверены, что она лучшая, более положительно относятся к своей жизни и чаще чувствуют себя счастливыми. С другой стороны, среди тех, кто считает себя счастливыми, больше тех, кто считает, что быть патриотом — это помогать нуждающимся, защищать страну, действовать для её процветания, стремиться к изменениям в стране для обеспечения ей достойного будущего.

Информация взята из Центра исследования гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, декабрь 2020 года.

В декабре 2020 года Центр исследования гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ провел всероссийский репрезентативный опрос населения. В исследовании участвовали 2003 человека (в том числе городское и сельское население, старше 18 лет). Данные собирались методом личного интервью (face-to-face).

Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ был создан в 2009 году на основе Лаборатории исследования некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. С 2006 года учреждение проводит регулярный Мониторинг состояния гражданского общества в России, а также осуществляет сравнительные исследования между странами.

Функции и методы исследования патриотизма

Изучение патриотизма имеет важное значение для развития гражданского общества и укрепления государства. Ученые социологи начали активно исследовать это явление еще в XVIII веке. Существует два основных подхода к научному пониманию патриотизма:

  1. Высокоактивный. Патриотизм понимается как любовь к Родине. Это абстрактное чувство, которое побуждает человека действовать во благо Отечества.
  2. Познавательный. Патриотизм возник в результате исторического развития общества и государственных институтов.
  3. Ценностно-ориентированный. Этот подход сложился в начале 1980-х годов. Патриотизм рассматривается как часть духовной жизни людей.
  4. Государственный. Рассматривает государство как основной объект патриотизма. Государственные институты формируют ценности и цели, к которым стремится общество. Государство является объектом высших чувств человека.
  5. Индивидуальный. Взгляд на патриотизм как часть культуры вдохновляет человека на творчество и развитие личности.
  6. Духовный. Патриотизм ассоциируется с консерватизмом и присущ только высокодуховным личностям, являясь одним из старейших подходов.

В современном XXI веке патриотизм стал одним из наиболее популярных объектов исследования. Ежегодно выходит большое количество научной литературы, посвященной изучению сущности этого явления и его влияния на социальное развитие общества.

Патриотизм характеризуется следующими функциями:

  1. Сборная. Единение нации в патриотических чувствах для достижения общих целей и разрешения проблем, определяющее направление развития страны.
  2. Защитная. Патриотизм укрепляет национальную безопасность государства.
  3. Стабилизирующая. Патриотизм обеспечивает устойчивость государственной системы, сохраняя особенности поведения, нравственные ценности, правовые нормы, культурные аспекты и единство языка.
  4. Регулирующая. Патриотизм определяет характер взаимоотношений между государством и гражданами, формируя реакцию населения страны на внешние воздействия.
  5. Воспитательная. Патриотизм воздействует на органы государственной власти и институты гражданского общества, определяя состояние общественного сознания.

Отличительные черты гражданственности

Понятие гражданства отражает отношение человека к государству и является важной социальной характеристикой. Включает в себя чувство ответственности, знание своих прав и обязанностей, способствует развитию правовой культуры и определяет национальное самосознание и моральные ценности. Гражданственность проявляется в повседневной жизни следующим образом:

  1. Основное законодательство. В данном документе закрепляются ключевые права, свободы и ответственности граждан.
  2. Законы и нормативно-правовые акты. При разработке законов и правовых актов учитываются гражданские права, регулирующие общественные отношения.
  3. Русская литература. Тема гражданства и любви к Родине затрагивается в произведениях русских писателей. Поэты посвящают свои произведения своей стране и призывают читателей к защите интересов Отечества.
  4. Семейное воспитание. Родители стараются внушить своим детям гражданские качества. С детства детям внушают любовь к Родине.
  5. Военная служба. Защита Отечества является одной из главных обязанностей граждан России. Служба в армии формирует гражданскую позицию у людей.
  6. Патриотизм и гражданственность имеют общие методы формирования и функции, связанные между собой. Эти понятия отличаются взаимодействием гражданина с государством и определяют его роль в обществе.
  7. Поведение человека зависит от количества прав и обязанностей, а его взаимодействие с государством ускоряет развитие человечества. Гражданственность способствует созданию демократических институтов, защите прав человека и принципам гуманизма. Неправильное взаимодействие может привести к тоталитарным режимам и диктатурам.
  8. Гражданственность выполняет следующие функции:
  9. Мобилизующая. Объединяет людей в тяжелые времена для государства и формирует отношение к окружающей действительности.
  10. Направляющая функция ориентирует гражданские общественные организации на решение текущих проблем, концентрируя их ресурсы.
  11. Регулирующая функция контролирует взаимосвязи в гражданском обществе и определяет реакцию людей на изменения во внутренней и внешней политике страны.

Выполнение этих функций зависит от культурных особенностей общества и воспитания граждан. В периоды реформ и изменения государственного режима гражданственность преобладает над патриотизмом.

Статья: "Значение патриотического воспитания в современном обществе". статья по обществознанию на тему

Статья о важности, содержании, способах и критериях патриотического воспитания учащихся. Важность этого процесса для молодого поколения и современного общества.

Тематика статьи: "Значение патриотического воспитания в настоящем обществе".

(педагог истории и обществознания,

Государственная общеобразовательная школа №456 Колпинского района Санкт-Петербурга).

Проблема патриотического воспитания молодежи остается актуальной в современном обществе.

Поддержание любви к Родине является одним из ключевых элементов в системе воспитания и образования. Патриотическое воспитание направлено на формирование у граждан общей ответственности, чувства верности своей стране и готовности выполнять гражданские обязанности. Целью является создание личности, которая способна успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое воспитание — это важная задача для общества в целом, для школы, для семьи, для каждой отдельной личности.

Патриотическое воспитание играет важную роль в формировании личности и ответственности гражданина. Оно позволяет человеку раскрыть свой потенциал и проявить себя на практике, а также понять значимость своей судьбы и судьбы других людей. Поэтому государство уделяет особое внимание воспитанию нового поколения, причем общеобразовательная школа играет ключевую роль в этом процессе.

Формирование гражданских ценностей учащимися, развитие критического мышления и широкого кругозора, признание равноправия и равноценности различных точек зрения — все это часть патриотического воспитания. Оно делает человека способным защищать свою Родину и нести ответственность за свои слова, решения и поступки. Развитие патриотизма помогает человеку приобрести важные личностные качества: толерантность, критическое мышление, умение анализировать политическую ситуацию, сотрудничать с другими, уважать права других, быть готовым к компромиссу и активно участвовать в общественно-политической жизни.

Наилучшим временем для заложения основ патриотического мышления является детский и школьный возраст. Именно в это время гражданско-патриотическое воспитание усваивается лучше всего. Мероприятия, направленные на осуществление патриотического воспитания, играют важную роль в формировании знаний о развитии личности, общественной жизни, идеалов и ценностей.

Современное общество сталкивается с проблемой патриотизма, которая прослеживается явно. В последние десятилетия в России наблюдается серьезный духовный кризис. Его причины связаны с отрицательными процессами, происходящими в обществе: снижением уровня жизни, возрастанием социального неравенства, влиянием западных культурных ценностей, усугублением национальной проблематики, утратой толерантности, искажением патриотизма в национализм, забвением своих корней, разрушением традиций в молодежной среде, непониманием значения России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, а также своей роли в обеспечении защиты Отечества.

В наше время в общественном сознании, особенно среди молодежи, наблюдается широкое распространение равнодушия, эгоизма, индивидуализма, цинизма, агрессивности, неуважительного отношения к старшему поколению и трудящемуся человеку, жажды наживы, а также невысокого культурного уровня. Отмечается также неуважительное отношение к родной стране и окружающим людям.

Падение патриотизма среди молодежи обусловлено отсутствием патриотической идеи в обществе, негативным влиянием друзей и сверстников, разрушением семейных ценностей, а также низким уровнем жизни населения.

Многовековая история России свидетельствует о том, что без любви к отечеству невозможно создать мощное государство, внушить людям понимание своего гражданского долга и уважение к закону. Поэтому воспитание патриотизма всегда является источником и средством возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

Современная ситуация создает необходимость патриотического воспитания молодого поколения, которое занимает важное место в общей системе обучения и воспитания, способствует развитию государства в целом. В связи с этим общество ищет новые формы воспитания, где школа и учитель играют одну из ключевых ролей.

Основная цель воспитания в школе — развитие у учащихся уважения к своей Родине, гордости за свою страну, чувства принадлежности к обществу, где они живут, а также умения высказывать свою точку зрения и отстаивать её. Это Включает в себя формирование патриотических качеств личности.

Для достижения этой цели весь учебный процесс в школе направлен на развитие патриотизма: уроки, внеурочные мероприятия, различные кружки и игры.

Задача учителя заключается в создании условий для социальной адаптации учащихся через систему патриотического воспитания в школе, а В развитии интереса детей и подростков к истории и культуре своей страны, а В формировании у подрастающего поколения духовности, нравственности, готовности и способности сотрудничать на благо общества и государства.

В результате обучения в школе выпускники должны приобрести следующие качества: активная жизненная позиция, умение аргументировать своё мнение, толерантность, способность принимать ответственность за себя, нравственные ценности, уважение к своей стране и окружающим.

Это приведет к формированию патриотизма у взрослого человека, осознанию своей роли в обществе, ответственности за семью, город, страну, верности Родине и готовности служить ей.

Осуществление воспитания в духе патриотизма в процессе обучения предполагает не только корректное усвоение учащимися информации об истории своей родины, города, региона, общественной жизни, нормах поведения, но также необходимо формирование социально-ориентированного, личностного отношения учащихся к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на основе этих понятий системы патриотических взглядов и убеждений. Достижение этих целей возможно только через активную, самостоятельную или коллективную, эмоциональную деятельность учащихся. Активная познавательная и практическая патриотическая деятельность учащихся обеспечивает осознанное усвоение знаний и создает условия для их творческого применения и последующего развития.

Патриотизм — это основа морали для жизнеспособности государства. Он выступает важным внутренним ресурсом для развития общества, активной гражданской позиции личности и готовности к самоотверженному служению своей Родине.

  • Воспитание на основе нравственных и патриотических ценностей
  • Патриотические образовательные программы

В России патриотические обычаи прочно укоренились в истории, поскольку история России наполнена борьбой за независимость от внешних врагов на протяжении многих веков. Патриотизм – это сложное и многогранное явление. Как важное социальное значение, патриотизм включает в себя социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические и другие аспекты, в первую очередь он проявляется как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству. Патриотизм является важной частью духовного богатства личности и отражает ее высокий социальный статус.

Сквозь все исторические периоды идея любви к Родине занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и в основных сферах его деятельности – в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д. Патриотизм — неотъемлемая часть национальной идеи России, важный элемент отечественной науки и культуры, который был сформирован веками. Он всегда рассматривался как источник мужества, героизма и силы российского народа, как обязательное условие величия и мощи нашего государства» (Вырщиков, 2006, 10).

По нашему мнению, патриотизм как личностное качество включает в себя:

Патриотические чувства — это любовь к своей Родине, которая включает в себя ответственность за ее будущее и активное участие в жизни страны. Это также привязанность к месту своего рождения, уважение к историческим памятникам и святыням, традициям и обычаям народа, а также чувство принадлежности к великой истории и культуре России;

Патриотическое сознание — это осознанное понимание понятий "патриотизм", "Родина", "Отечество", "доблесть и честь", "гражданский долг", уверенность в силе духа и мужественности своего народа, вера в светлое будущее, а также понимание необходимости труда на благо своей страны, народа, всего мира и всего человечества. Важно сохранять память о великих исторических подвигах защитников Отечества;

Властью Российской Федерации одобрена программа "Формирование Патриотических Чувств у Граждан РФ на 2016 — 2020 годы", которая подчеркивает, что патриотическое воспитание — это постоянная и целенаправленная работа государственных органов, общественных институтов и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства преданности Родине, готовности исполнять гражданский долг и конституционные обязанности по защите интересов Отечества (ИПС Консультант Плюс, 2018).

Проблемы воспитания молодежи в духе любви к Родине и верности Отечеству, законопослушных граждан государства, всегда привлекали внимание ученых на протяжении всей истории человечества. Великие философы и педагоги уделяли этому вопросу огромное внимание с древних времен.

Патриотизм был рассматривался мыслителями еще в древности как идея и движущая сила развития общества и государства. Разнообразные аспекты данного социокультурного феномена можно найти в трудах таких мыслителей, как Платон, Аристотель, Цицерон, Ф. Бэкон, А. Шартье, Н. Макиавелли, Ш. Монтескье, Ж. -Ж. Руссо, И. Г. Фихте, Ж. П. Сартра и др.

Формирование патриотизма – традиционная задача отечественной педагогики и школы, и решение ее связано с изучением школьниками истории, культуры своей страны, с деятельностью по сохранению памятников истории, с воспитанием чести и достоинства, дисциплинированности, чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям.

Согласно К. Д. Ушинскому, патриотизм играет важную роль в процессе формирования личности и представляет собой мощное педагогическое средство: "Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь является верным ключом к сердцу человека и мощной опорой для преодоления его негативных наклонностей по природе, личности, семье и происхождению" (Ушинский, 1996, 160).

По мнению В. С. Шиловой, патриотическое воспитание представляет собой процесс формирования патриотического сознания и поведения личности, использования ее творческого потенциала во благо Родины и народа (Буйлова, 2013).

Эта тема очень важна, так как патриотизм выражается в первую очередь как эмоциональное отношение к Родине, и является одной из основных составляющих духовного богатства личности. Патриотизм характеризует высокий уровень социализации, гражданской зрелости и социальной активности личности, а также стимулирует к деятельности во благо Родины.

1. Вырщиков, А. Н., Кусмарцев М. Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев// — Монография. Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» // ИПС Консультант Плюс, 2018 [Офиц. сайт]. URL : https://www.consultant.ru ( дата обращения: 17.03.2018).

4. Ушинский, К. Д. Избранные произведения / К. Д. Ушинский. – М. : Просвещение, 1946.

5. Буйлова Л. Н. Актуальные подходы к организации воспитания патриотизма в дополнительном образовании детей/ Л. Н. Буйлова // Внешкольник. – 2013. – № 6. – С. 39 – 48.

Статьи по этой теме:

Каждый год 24 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отмечает Всемирный день борьбы с туберкулёзом, что является залогом здорового общества и подрастающего поколения.

На первом слайде производится анализ самых эффективных методов формирования лексико-грамматических категорий в речевой деятельности. На втором слайде рассматривается нарушение.

Вот и наступили два важных события в моей жизни! Радостное событие! Уважаемые друзья и уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами двумя значимыми событиями в моей жизни: мой юбилей и выход сборника стихов (с моим участием) — "Книга".

Фотоотчет "ГТО — единая страна, единая команда!" По всей России проходит массовая сдача нормативов ГТО. Каждый из нас наверняка помнит, как мы в свои школьные годы проходили испытания по ГТО, и нам казалось, что

Организация "Приобский" посетила наш детский сад с целью знакомства детей с казачьей культурой. Атаманы хуторского казачьего общества провели мероприятие для дошкольников.

Важное значение для развития ребёнка имеет художественная литература. В современном обществе она играет значительную роль в системе работы детского сада, но возникают и проблемы.

Обучение для учителей. Семья — ключевой элемент воспитания. Семья — это основа, на которой строится человеческое общество. Важно сохранять семейные ценности.

Формирование первичных представлений о патриотизме начинается с детства и определено Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Развитие речи детей зависит от влияния семьи, общества и педагогов. В отечественной педагогике обучение родной речи всегда считалось приоритетным направлением. Первые навыки правильной речи ребенок получает под их воздействием.

Церемония выпуска в школу под названием "Музей очень важных вещей" сопровождается торжественной музыкой. В зал входят ведущие, которые отмечают его красоту и яркость.

Текст научной работы

Патриотизм — это основная черта, которая пронизывает национальный характер всех народов, проживающих на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. Это было подтверждено в период проведения различных отечественных войн, целью которых была защита мирного населения и своей земли.

Патриотизм является базовой составляющей менталитета российского человека. Сложная геополитическая ситуация в зарубежных государствах по отношению к России привела к укреплению русского национального самосознания и самосознания других национальностей России. В гражданском обществе России возрастают патриотические чувства и укрепляется национальное достоинство.

В едином понимании важности поддержки президента и осознании глобальной угрозы для России проявляется единство. Поддержка современной президентской власти вызывает увеличение требований к ней. У жителей России возрос интерес к политической жизни страны, что проявляется в активности патриотически настроенных людей. Эти выводы подтверждаются данными опроса ВЦИОМ: с 2012 по 2015 год процент россиян, убежденных в существовании народного единства в стране, вырос с 23% до 54%. Опрошенные объясняют ощущение сплоченности народа тем, что жители страны всегда объединяются в трудные минуты.

К сожалению, в нашем современном обществе существуют неправильные представления о патриотизме. Мы решим несколько из самых популярных среди них.

  1. Исполнение патриотических обязанностей сводится к материальной выгоде. Таким образом, патриотизм сводится к идее того, что человек может любить свою родину или другую страну только потому, что там ему хорошо обеспечивают. Этот взгляд отражен в высказывании «Родина там, где тебе хорошо», что означает, что патриотизм сводится к хорошей оплате труда, предоставлению социальных льгот и благополучному образу жизни. Такой патриотизм является коммерциализированным, фальшивым и продажным. С. Джексон выразил свою мысль о таком патриотизме, сказав: «Патриотизм — последнее убежище негодяя». [3] Следует отметить, что С. Джексон имел в виду именно коммерциализированный патриотизм, а не настоящий.
  2. Часто патриотизм неправильно связывают с политическими или идеологическими взглядами. В связи с политической обстановкой вокруг России, патриотизм начали неправильно трактовать как качество, характерное только сторонникам русского мира и, в более узком смысле, сторонникам В.В. Путина.
  3. Очень часто путают патриотизм с национализмом. Национализм — это возвышение своего народа и презрение к другим народам или даже странам, но термин "патриотизм" указывает на преданность и любовь к своей Родине, к своему народу, гордость за историю страны, готовность защищать их. Патриотизм является одним из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками, и проявляется в активной самореализации на благо Отечества.
  4. Часто патриотизм относят к качеству, присущему только людям с проблемами в критическом мышлении. По этой точке зрения патриотом считается человек, который считает причиной негативных явлений в своей стране только заговоры врагов или других стран. Обычно такой человек считает лучшим только то, что произведено на его родине, отвергает все заграничное и пренебрегает им. Термин "квасной патриотизм" иронически ассоциируется с понятием "ура-патриот", противопоставляясь подлинному патриотизму, который признает и неприятие отрицательных черт своего государства, а также борется с ними.
  5. Этимифы о патриотизме преимущественно распространяются гражданами с либеральными взглядами, многие из которых являются членами неолиберальных оппозиционных партий, называемых народом "пятой колонной". Название "пятая колонна" имеет своё происхождение в агентуре генерала Ф. Франко, действовавшего в Испанской Республике во время Гражданской войны в Испании в 1936-1939 годах. Сам термин был приписан генералу Эмилио Мола. [5] Генерал Ф. Франко предал президента Испании, перейдя на сторону национал-социалистической Германии. В Советском Союзе

В Советском Союзе пятая колонна была идентифицирована как троцкисты, басмачи, "лесные братья", сторонники С.А. Бандеры и Р.И. Шухевича, приверженцы концепции "Идель-Урал", приверженцы генерала А.А. Власова и другие, кто поддерживал национал-социалистическую Германию и её действия против СССР. [4] Следовательно, пятая колонна — это группа людей, служащих врагу своей страны в интересах этого врага, это общество предателей.

Истинный патриот — это тот, кто способен объективно оценить состояние своей страны, не утрируя ни положительные, ни отрицательные моменты. Патриотический дух подразумевает критическое мышление и участие в делах общества. Настоящий патриот не только любит родину, но и активно участвует в ее развитии, вносит свой вклад в экономику и социальную сферу страны, инвестирует в ее будущее.

Патриотически настроенный человек стремится к разумному развитию своей страны и улучшению своей жизни, не ущемляя при этом прав других граждан. Он не ищет глобального господства, понимая, что чрезмерное стремление к мировому доминированию через насилие над другими народами может привести к серьезным проблемам: экономическим трудностям, межэтническим конфликтам, распространению экстремистских идей и увеличению сепаратистских настроений. Умение осознать эти проблемы — еще одно отличительное качество патриота от националиста.

В национальной образовательной доктрине отражено стремление "воспитывать патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью" [2].

В настоящее время особенно важно возродить чувство патриотизма среди молодого поколения, поддерживать позитивную преемственность поколений и предотвращать распространение национализма. Необходимо предотвращать чрезмерное потребительское поведение и крайний прагматизм. В национальной образовательной доктрине прописаны следующие цели: "воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокими моральными качествами." [2]

Молодое поколение любой нации России должно работать не только на свое благо, но также на благо Родины. Большая проблема заключается в том, что в настоящее время во взрослую жизнь вступает поколение, которое уже не знает Советского Союза со всеми его ценностями, родившееся в совершенно другой стране.

Изменение системы ценностей не успевала за более быстрым изменением общественных настроений. Развитие патриотизма у молодежи воспринималось все более формально, отбирая тем самым желание быть патриотом и вызывая сомнение в целесообразности данного личностного качества.

Разрушение старой системы воспитания привело к тому, что, не усвоив ценность патриотизма и коллективизма, молодое поколение формировалось на ценностях крайнего индивидуализма и эгоизма. Важнейшей составляющей этого процесса стало разрушение устоявшихся представлений советских людей о себе и своем месте в мире, вызвавшее массовый кризис идентичности и, следовательно, разрушение основ советского патриотизма.

Среди них в первую очередь следует выделить: пропаганда либерально-рыночной доктрины; распространение "массовой культуры" с ее почитанием насилия и эгоизма, система оказания давления на общественное мнение, вызывающая апатию, равнодушие и многое другое. Можно утверждать, что молодежь XXI века очень привязана к своей родине и своему народу.

Исследование показало, что 30% респондентов были бы готовы повторить подвиги участников Великой Отечественной войны, а 20% уверены, что смогли бы это сделать. Только 20% опрошенных не пошли бы по стопам своих героических предшественников. [1]

Уровень патриотизма в обществе зависит от социальных, политических и экономических факторов и может изменяться в разные времена. Этот момент следует учитывать в образовательном процессе. Воспитание патриотизма хорошо вписывается в социальные и гуманитарные компетенции учителя будущего: — саморегуляция (способность контролировать и направлять свое поведение, адаптироваться к быстро меняющимся стандартам поведения и действия), — философирование (способность к рефлексии, пониманию смысла происходящих событий, своего места и роли в окружающем мире). Помимо традиционных форм воспитания патриотизма (работа в музее, встречи с ветеранами, знакомство с народным фольклором и народным творчеством, с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников и т.д.), в образовательный процесс можно включать более современные формы, такие как мозговой штурм, дискуссии по методу аквариума, проектная деятельность, создание кейсов и т.д.

Civic education in the writings of thinkers of the east

  1. Гулия М.Г.

В статье рассматривается компонент, такой как гражданское образование личности, выделенный в трудах мыслителей Востока и в национальной педагогике (узбекская поэзия — поэмы "Алпамыш", "Гуругли", "Рустам Достан"), в которых прославляется патриотизм, героизм, любовь к Родине, верность и честь.

Органы советской пропаганды и агитации в годы Великой Отечественной войны

  1. Ситдикова Р.И.

В данной статье анализируется работа органов советской пропаганды и агитации в период Великой Отечественной войны, их взаимодействие с властью и населением, а также использование литературных произведений и печати в качестве средства противостояния врагам.

Патриотическое воспитание, реализуемое ивановской пожарно-спасательной академией ГПС МЧС России

  1. Кропотова Н.А.

В данной публикации анализируются основные аспекты, формирующие патриотическое воспитание в Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.

  1. Рабазанов С.И.

В статье мы рассматриваем влияние занятий физической культурой и спортом на патриотическое воспитание молодежи. На сегодняшний день спорт представляется нам как индустрия, где создается особая система для достижения спортивных рекордов и успехов. Мы убеждены, что эта система может и должна быть наполнена идеологией воспитания патриотов своей страны.

К вопросу о формировании патриотических чувств у курсантов (слушателей) вузов МВД России

  1. Рабазанов С.И.

В данной статье были исследованы вопросы, связанные с формированием патриотизма у студентов вузов МВД России. Был проведен анализ опыта работы в данном направлении, выделены наиболее актуальные задачи и перспективы развития.

Список литературы

  1. Зайцева О. А. Патриотизм среди молодежи // Мониторинг общественного мнения. 2011. №4. С. 103-106.
  2. Национальная стратегия образования в Российской Федерации. Ссылка
  3. Патриотизм – последнее прибежище негодяя. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. Ссылка
  4. Как Сталин одолел пятую колонну и спас советский народ в Великой Отечественной Войне. Статья в журнале "Военное обозрение". Ссылка
  5. Bolinger, Dwight L. Пятая колонна продолжает маршировать. // American Speech (1944): 47-49.

Патриотизм как ценностный ориентир современной российской молодежи / Л.А. Сабирова. — Статья : электронный ресурс // NovaInfo, 2018. — № 90 — С. 129-133 — Ссылка (дата обращения: 03.03.2024).

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий