Памятники играют важную роль в жизни человека, служа своего рода святостью и памятью о важных событиях и личностях. Они становятся символами исторической и культурной идентичности, помогая сохранить коллективную память и укоренить чувство принадлежности к определённому времени и месту.
Кроме того, памятники вдохновляют на размышления и осознание ценностей, а также становятся туристическими аттракциями, способствующими развитию местной экономики. Они создают пространство для диалога между поколениями, позволяя людям осмыслять прошлое и формировать видение будущего.
Для чего мы храним памятники культуры 1 687 слов читать ~11 мин
Размышляя, с какой целью? Иногда кажется, что на этот вопрос ответить слишком просто. С ранних лет нам говорили, что литература и искусство помогают нам осознать ценность жизни, делают нас более умными, более восприимчивыми, духовно богаче. Все это, конечно, правда. Но иногда правильная мысль, превратившись в клише, перестает тревожить и волновать человека.
Поэтому прежде чем ответить на вопрос "С какой целью?", нужно взросло и серьезно обдумать и многому перенаучиться.
Вблизи города Владимира, на берегу реки Нерль, расположена церковь Покрова. Это крошечное и одинокое сооружение на просторной зеленой равнине. Она занимает почетное место среди архитектурных памятников, на которые страна гордится.
В любой книге по истории русского искусства вы найдете информацию о ней: церковь была построена князем Андреем Боголюбским в честь победы волгар перед болгарами и в память о погибшем в бою княжиче Изяславе. Она была построена на месте, где встречаются две реки — Клязьма и Нерль, у "ворот" владимиро-суздальской земли. Фасады здания украшены изысканной каменной резьбой.
Как прекрасна природа: старые темные дубы порой также очаровывают нас, как и произведения искусства. Александр Пушкин не уставал восхищаться "свободной стихией" моря. Однако красота природы почти не зависит от человека, она постоянно обновляется: на месте умирающих деревьев растет новая поросль, роса выпадает и сохнет, закаты гаснут. Мы любуемся природой и стараемся сохранить ее.
Однако столетний дуб, помнящий давно ушедшие времена, несоздан человеком. В нем нет тепла его рук и трепета его мыслей, как в статуе, картине или каменном здании. В то время, как красота церкви Покрова — результат рук человеческих, все это сделали люди, их имена уже давно забыты, но, возможно, они знали горе, радость, тоску и веселье.
Десятки могучих, ласковых и опытных рук соорудили белокаменное строение в соответствии с задумкой загадочного строителя. Между нами протекло восемь веков. В это время произошли войны и революции, великие открытия ученых, исторические потрясения, и громадные изменения в жизнях народов.
Но вот на берегу Нерли стоит небольшой и нежный храм, чье светлое отражение колышется в спокойных водах, и нежные тени обрисовывают контуры каменных зверей и птиц над узкими окнами — и время словно останавливается. Как восемьсот лет назад, в человеческом сердце зарождается волнение, радость — именно для этого трудились люди.
Только искусство способно на такое. Можно быть знатоком сотен дат и фактов, понимать причины и следствия событий. Но ничто не заменит живого знакомства с историей. Конечно, каменный наконечник стрелы существует, но в нем отсутствует самое важное — представления человека о добре, зле, гармонии и справедливости — о духовном мире человека. Искусство включает все это, и время не может ему помешать.
Искусство — память народного сердца. Оно не только не утрачивает своей красоты, но и сохраняет свидетельство того, как смотрели на мир наши предки. Птицы и львы, несколько угловатые человеческие головы на стенах церкви — это образы, которые жили в сказках, а затем в воображении людей.
Одна церковь, построенная много веков назад, способна вызвать огромное количество размышлений, о которых мы и не задумывались раньше. Она может заставить каждого из нас почувствовать свою неотъемлемую связь с историей и культурой своей Родины. В искусстве поколения передают друг другу самое ценное и святое — жар души, волнение, веру в прекрасное.
Как же можно не беречь это бесценное наследие прошлого! Особенно учитывая, что изобразительное искусство и архитектура уникальны и неповторимы. Даже если из миллиона экземпляров «Войны и мира» уцелеет один, то роман всегда будет жить, его напечатают снова.
Единственную партитуру бетховенской симфонии перепишут и вновь исполнят, стихи, поэмы и песни люди знают наизусть. Однако картины, дворцы, соборы и статуи являются смертными. Их можно восстановить, но чаще всего невозможно повторить их такими же.
Именно поэтому они вызывают трепетное волнение, ощущение неповторимости. Работники музеев внимательно следят за показаниями приборов — не сухой ли воздух, не снизилась ли температура; под древние здания проводятся новые фундаменты, старинные фрески бережно очищаются, статуи обновляются.
Читая книгу, вы имеете дело не с авторской рукописью, и даже не так важно, какими чернилами написан «Евгений Онегин». А перед холстом мы помним — его касалась кисть Леонардо. И для живописи или архитектуры не нужен перевод, мы всегда «читаем» картину в первоисточнике.
Кроме того, современный итальянец может считать язык Данте устаревшим и не всегда понятным, в то время как для нас он просто непонятен и мы должны использовать перевод. Однако улыбка "Мадонны Бенуа" трогает как нас, так и соотечественников Леонардо, она значима для людей всех наций. И всё же мадонна, без сомнения, итальянка — с её неуловимой грацией жеста, золотистой кожей и веселой простотой. Она была современницей своего создателя, женщиной эпохи Возрождения, с ясным взглядом, будто стараясь разгадать тайны вещей.
Эти замечательные свойства делают живопись особенно ценным искусством. Народы и эпохи с ее помощью общаются друг с другом дружелюбно и просто, приближая века и страны. Однако это не означает, что искусство легко и без проблем открывает свои тайны. Нередко древность оставляет зрителя равнодушным, его взгляд равнодушно скользит по каменным лицам египетских фараонов, одинаково неподвижным, почти мертвым. И, возможно, у кого-то возникнет мысль, что шеренги темных изваяний не так уж интересны, и стоит ли увлекаться ими.
Может возникнуть и другая мысль — да, исторические ценности важны для науки, но зачем они мне? Почтительное равнодушие обедняет человека, он не поймет, во имя чего люди иногда спасают произведения искусства ценой жизни.
Почему древние скульпторы изображали своих царей такими похожими друг на друга, словно они спят наяву? Это действительно удивительно — ведь люди, скорее всего, не сильно изменились внешне с тех времен. Что же заставляло скульпторов создавать статуи именно такими: с безразличными плоскими глазами, силой, наполняющей их тело, обреченное на вечную неподвижность?
Невероятное сочетание уникальных черт лица, формы глаз и губ с отсутствием выражения и эмоций поражает. Посмотрите на эти портреты, изучите книги. Даже маленькие фрагменты знаний проливают новый свет на сначала скучные каменные статуи. Оказывается, древние египтяне видели в них не просто изображения людей, а обители их духовной сущности, жизненной энергии, то, что они называли "ка" и что, по их верованиям, продолжало существовать после смерти людей.
Представьте, что эти скульптуры существовали задолго до Древней Греции, что их глаза видели перипетии Нила, колесницы фараонов и солдат Наполеона. Тогда уже не будете сомневаться в удивительности этих гранитных фигур.
Даже самые древние статуи не всегда хранятся в музеях. Они "живут" на улицах и площадях города, и их судьбы неразрывно связаны с историей города.
Например, помним памятник Петру I в Ленинграде, "Медный всадник" скульптора Фальконе. Слава этого монумента не только в его художественных достоинствах. "Гигант на скачущем коне" для всех нас является источником сложных ассоциаций и воспоминаний.
Только один временный мост из понтонов переправлял берега реки Невы напротив памятника "Медный всадник". Данный памятник стоял в центре города, в самом оживленном месте, где Адмиралтейская сторона соединялась с Васильевским островом.
Мимо него шла толпа, кареты проносились с грохотом, вечерами бледный свет фонарей едва освещал страшный вид царя "ужасен он в окрестной мгле…". Скульптура стала цельным с Пушкинской поэмой и вместе с ней — символом города. Наводнение, грозный гул декабря 1825 года и многие другие события, которые знамениты для истории Петербурга, происходили здесь — у Гром — камня, у постамента статуи. И знаменитые белые ночи, когда туманные облака медленно тянутся по светлому небу, словно повинуясь жесту властно простертой руки Петра, разве можно, думая о них, не вспоминать "Медный всадник", около которого много поколений провели столько поэтических и незабываемых часов!
Творчество собирает в себе эмоции нескольких поколений, оно является хранилищем и источником человеческого переживания. В зале на первом этаже парижского Лувра, где царит благоговейная тишина у статуи Венеры Милосской, невольно задумываешься, сколько людей наслаждались этим потрясающим мрамором, и как он приносил им радость.
Кроме того, искусство, будь то статуя, собор или картина – это окно в неизвестный мир, отделенный от нас веками. Через это окно можно увидеть не только внешний вид эпохи, но и ее суть, уловить, как люди чувствовали свое время.
Посмотри на работы Яна ван Эйка, первого великого мастера нидерландского Возрождения, как он описывает вещи с микроскопическими деталями бытия. В каждом движении кисти скрывается наивное и мудрое восхищение художника; он демонстрирует вещи в их первоначальной и удивительно привлекательной сути, мы ощущаем ароматную упругость плодов, скользкую прохладу шуршащего шелка, литую тяжесть бронзового шандала.
Искусство передает нам духовную историю человечества, историю открытия мира, его смысла, которая еще не полностью познана. Ведь каждое поколение вновь отражает ее по-своему.
На планете существует множество вещей, не имеющих утилитарной ценности, не способных ни накормить, ни согреть людей, ни вылечить от болезни — это произведения искусства.
Все понимают, что памятники культуры — это общее наследие многих поколений, которое позволяет нам ощутить историю нашей планеты как нечто личное и драгоценное.
Искусство прошлого представляет собой молодость цивилизации, молодость культуры. Не понимая или игнорируя его, мы можем прожить жизнь, так и не став настоящими людьми, осознающими ответственность за прошлое и будущее нашей планеты. Поэтому неудивительно, что мы тратим силы, время и деньги на восстановление старинных зданий, что картины, так же как людей, лечат, делают им инъекции и проводят рентгеновские исследования.
Музей, старинная церковь, потемневшая от времени картина — для нас это прошлое. Но только ли прошлое?
Пройдут долгие годы. Будут построены новые города; современные реактивные самолеты станут смешными и медленными, а поездка на поезде будет казаться столь же удивительной, как нам сегодня путешествие в почтовой карете.
Церковь Покрова на Нерли, картины в Эрмитаже и статуя Венеры Милосской останутся неизменными в течение восьми веков. Все это уже сегодня принадлежит будущим поколениям, нашим внукам и внукам наших внуков. Важно помнить о том, что памятники культуры древних эпох являются вечным факелом, который передается от одного поколения к другому.
Зависит от нас, чтобы это пламя не потухло ни на минуту.
Неожиданно, но знакомство с культурой прошлого позволяет нам почувствовать дыхание будущего, когда ценность искусства и человечности станет очевидной для всех. Римляне утверждали, что искусство вечно, а жизнь коротка. К счастью, это не так, потому что бессмертное искусство создается людьми. И мы, вместе с вами, можем сохранить бессмертие человечества.
- Источник творческого вдохновения Марка Шагала
Значение памятников в жизни человека
XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке
- Основное
- Перечень разделов
- История
- История возникновения памятников
История создания памятников
Корпус кадетов Русского казачьего первого имени Героя Советского Союза Л.М.
Доватора, 1 курс, Фатеев А.В.
Кадетский корпус Русского казачьего первого имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора, 1 курс.
513.6 КБ
Автор работы удостоен наградой III степени
Текст работы опубликован без изображений и формул. Полная версия работы доступна в разделе "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность темы. Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие люди. Очень важно знать, какие монументы и памятники окружают нас. Они могут рассказать о нашем историческом прошлом. Памятники связаны с многими интересными событиями и людьми.
Объекты исследования: памятники и монументы, возведенные для сохранения памяти о событиях или людях.
Предмет исследования: история возникновения памятников.
Постановка проблемы: сохранение созданных памятников.
Предположение: возникновение памятников имеет глубокие исторические корни, связанные с событиями в жизни страны и известными личностями.
Методы исследования:
сбор и анализ информации о данной теме;
использование метода анализа полученных данных;
Практическая значимость: данная статья поможет мне и другим учащимся в изучении истории памятников и их происхождения, также её можно использовать для проведения уроков и прочих мероприятий.
Цель исследования: подробно исследовать историю памятников; написать статью о памятниках.
Основные задачи исследования:
Собрать материал по данной теме;
Изучить определение и различные типы памятников;
Выявить роль памятников в повседневной жизни;
Провести опрос среди учащихся; провести анализ полученных данных;
Написать статью для всех, кто интересуется изучением памятников.
Раздел I Основы изучения исторической архитектуры
Что представляет собой исторический памятник и каковы его истоки?
Исторический памятник в общем понимании — это скульптурное или архитектурное сооружение, созданное для почтения памяти о каком-либо событии или личности. Это могут быть памятники человеку, месту или событию, которые позволяют нам узнать больше о тех, кого они изображают, увидеть их и даже прикоснуться к ним. Памятники помогают ощутить ту эпоху, в которой жили эти люди.
Прародителями современных памятников можно считать древние погребальные сооружения (например, пирамиды в Древнем Египте), однако у них мемориальная функция не была главной, а скорее культовой и погребальной.
Первые истинные символы памяти (которые представляют собой сооружения, выполняющие только мемориальную функцию) возникли в Древнем Риме. К ним относятся статуи императоров на конях, мемориальные арки и колонны.
В средневековой Европе на местах памяти часто ставили кресты. Была также практика строительства храмов-памятников. Эти храмы сочетали в себе двойное назначение — мемориальное и культовое. Примером могут служить храмы "на крови" в России.
Первые памятники-статуи появились в Европе в период Возрождения. Образцом для таких памятников послужили древнеримские памятники императорам. В XVIII—XIX веках для мемориальных целей были построены и большие мемориальные сооружения, например, триумфальные арки (создаваемые по образу и подобию древнеримских).
Разнообразие памятников
Памятники имеют несколько различных видов:
Триумфальные арки и обелиски;
Мемориальные знаки и доски;
Статуи представляют собой один из основных типов трехмерной скульптуры больших размеров, изображающей стоящую фигуру человека, обычно больше естественной величины. В отличие от монументально-декоративной скульптуры, статуя непосредственно не связана с архитектурой.
Триумфальная арка представляет собой архитектурный памятник, монументальное сооружение, которое изображает арку. Триумфальные арки устанавливаются при въезде в города, вдоль улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память о важных исторических событиях. Обелиск — монумент в виде сужающегося кверху каменного столпа, зачастую с квадратным сечением.
Абстрактная скульптура представляет собой отказ от традиционных форм, попытку вызвать конкретные ассоциации с помощью нестандартных элементов. Например, абстрактная скульптура может содержать элементы, напоминающие человеческую фигуру, но эти элементы не имеют ничего общего с реальным человеческим телом. Часто тело изображается только в общих контурах (без головы, ног и рук).
Памятный знак представляет собой архитектурную, скульптурную или архитектурно-скульптурную композицию, а также информационную доску или табличку. Мемориальная доска обычно изготавливается из прочного камня или металлического сплава и служит для увековечивания памяти о знаменитом человеке, организации, событии или формировании.
Технические монументы — это различные транспортные средства и другие технические устройства, которые имеют какую-то техническую или историческую ценность, либо просто являются достопримечательностями и обычно устанавливаются в качестве памятников.
Значение памятника в повседневной жизни
Памятники способствуют улучшению культуры города и придают ему культурное наследие;
Они сохраняют память о важных событиях в истории России;
Памятники украшают территорию, становятся достопримечательностями и фирменными символами города;
Они формируют мировоззрение современного поколения, развивают чувство патриотизма и любви к Родине.
Значение памятника для человека
Памятники играют значительную роль в сохранении исторической памяти народа и уважении к его прошлому. Они переживают время и вечно напоминают нам о важных событиях и людях, оставивших след в истории. Памятники отражают ценности и приоритеты современного общества, его отношение к прошлому и культуре. Их значимость необратимо связана с нашим самосознанием.
В последние годы роль памятников начала утрачивать свою значимость. Многие люди перестали задумываться о исторических событиях, лежащих в основе их современной жизни. Они перестали ценить исторические монументы и не задумываются о их истинной ценности. Важно осознавать, что каждый человек, каждая семья и общество в целом имеют свою историю, которая имеет огромное значение и является неотъемлемой частью истории нашей страны.
Вторая глава. Практическая часть изучения памятника
2.1 Результаты и выводы анкетирования кадет
Анализ учащихся МАОУ КШИ им. Л. М. Доватора (см. Приложение 1).
В данном опросе мной было проведено исследование о том, знакомы ли кадеты с историей возникновения памятников, их видами и предназначением.
Результаты анкетирования показали, что примерно 70% опрошенных знакомы с историей появления памятников и их историей в прошлом. Однако, остальные 30% не обладают этими знаниями.
На вопрос о знакомстве с видами памятников кадеты ответили подобным образом. Примерно 70% респондентов знакомы с различными видами памятников, в то время как 30% признали, что не обладают этими знаниями.
Большинство кадет (80%) ответили утвердительно на вопрос о знании предназначения памятников, что свидетельствует о их хорошем понимании этой роли в жизни человека. Оставшиеся 20% кадет ответили отрицательно, что подтверждает их незнание предназначения памятников.
Для привлечения внимания к культурному наследию была написана статья о самом старом памятнике в России (см. Приложение 2).
Проведя это исследование, я убежден, что цель работы достигнута, а задачи выполнены.
После тщательного изучения материалов по данной теме, мы приходим к выводу, что наша изначальная гипотеза подтверждается. Каждый памятник является древним свидетельством событий и исторических личностей, отражая человеческие чувства и целые эпохи. Важно, чтобы они вдохновляли в нас патриотизм и возрождали это чувство в нашей душе.
Проведенное нами опросное исследование позволяет сделать следующий вывод: мой проект "История возникновения памятников" будет полезен для всех кадетов, педагогов и администраторов образовательных учреждений, которым важна память, призванная каждым памятником.
Написанный мной текст также поможет в изучении старых памятников России и данной темы в целом.
Список литературы по теме "Памятники":
Памятник «Тысячелетие России». Часть 1: https://vladimirtan.livejournal.com/218792.html
История, виды и предназначение памятников.
Количество опрошенных: 42 студента
Статья о памятнике "Тысячелетие России"
Самый древний памятник в России — это "Тысячелетие России". Этот монумент находится в Великом Новгороде. Его соорудили в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея прибытия варягов на Русь. Памятник расположен в новгородском детинце, напротив бывшего здания Присутственных мест и Софийского собора.
Художник Михаил Микешин, скульптор Иван Шредер, архитектор Виктор Гартман и многие другие — авторы проекта "Тысячелетие России".
В 1861 году на Кремлёвской площади состоялась церемония закладки памятника, находившегося между Софийским собором и зданием присутственных мест. Ранее на этом месте находился памятник Новгородскому ополчению 1812 года, который был перенесен на площадь перед зданием Дворянского Собрания. В этот день был вышел царский указ о награждении участников создания памятника. Художник М. О. Микешин был награжден орденом Святого Владимира 4-й степени и получил пожизненную пенсию в размере 1200 рублей в год. Скульптор Шредер был награжден орденом Святой Анны 3-й степени и получил премию в размере 3000 рублей.
Памятник представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте; общие очертания монумента колоколообразные. Вокруг державы установлены шесть скульптурных групп. Общая высота памятника составляет 15,7 м (высота пьедестала — 6 м; высота фигур — 3,3 м; креста на державе — 3 м).
Всего в этом памятнике представлено 128 скульптурных фигур, распределенных по трем уровням:
На вершине находится группа из двух фигур — ангел, держащий крест, и женщина, коленопреклоненная перед ним.
Средний уровень занимают 17 фигур, объединенных в шесть групп вокруг шара, символизирующего различные исторические периоды Российского государства.
В нижней части памятника находятся барельефы 109 исторических деятелей, воплощающие идею поддержки самодержавной власти обществом через его выдающихся представителей.
Влияние и значение памятников истории и культуры в процессе воспитания современной молодежи России были рассмотрены в исследовании Гутаревой Н.Ю. и Виноградовой Н.В. Полный текст работы доступен по ссылке: https://moluch.ru/archive/89/18319/ (дата обращения: 04.03.2024).
Необходимо учитывать влияние исторических и культурных памятников на формирование мировоззрения, ценностей и патриотизма у молодого поколения. В наше время, когда происходит переоценка истории, увеличивается роль воспитания молодежи, особенно в условиях роста экстремистских движений. Цель данного исследования заключается в анализе влияния памятников на современную культуру молодежи, с использованием общетеоретических методов. В результате, было подтверждено, что изучение историко-культурных памятников способствует привлечению к истории, обогащению знаний о культуре и истории.
Предложения статьи могут послужить рекомендациям по изучению процессов и особенностей воспитания молодежи с привлечением изучения памятников культуры.
Ключевые темы: национальная гордость, культурное наследие, воспитание, поп-культура, этническая идентичность, культурное влияние, языковое разнообразие.
Памятники истории искусства необходимы и значимы для всех слоев населения, и этот вопрос не подлежит сомнению. Однако некоторые материалы о местной истории и культуре несправедливо забыты и утрачены для молодежи нашей страны, хотя они имеют огромный потенциал для формирования у них любви к Родине, гордости за свой народ, регион и страну, а также патриотизма и оптимизма. Памятники культуры представляют огромное разнообразие.
Один из примеров — это заповедник и историко-культурный музей “Томская Писаница”, открытый в 1988 году. Данный объект пользуется популярностью у туристов и местных жителей. Он расположен в Яшкинском районе на берегу реки Томи, в 50 километрах от Кемерово. Его территория занимает 140 гектар. Здесь есть много интересного для осмотра и для фотографирования.
Природа Томской Писаницы удивительно красива и разнообразна. На территории заповедника растет более 400 видов редких растений, среди которых 40 признаны уникальными и под охраной. Леса обитают различные животные, а также около 150 видов птиц. Весной и летом здесь можно увидеть множество бабочек, их здесь насчитывается более 50 видов.
В парке также функционирует мини-зоопарк, где живут 16 видов животных и птиц. А удивительная природа и неповторимая атмосфера принесут всем гостям массу положительных эмоций [2].
Здесь есть возможность осуществить прогулку на лошадях в карете, зимой — покататься на снегоходах и ледяных горках, а также арендовать кафе для проведения банкета. Место доступно как на личном автотранспорте из Кемерово или автобусе, так и на катере из Юрги или Томска.
Этот музей предлагает широкую и разнообразную экспозицию:
— Древнее святилище “Томская писаница” включает в себя 280 наскальных рисунков, созданных в эпоху бронзы и раннего железного века (II—I тысячелетия до н. э.);
— В рамках проекта “Археодром” представлена реконструкция археологических жилищ и павильон археологических погребений, относящихся к периоду от неолита (IV тысячелетие до н. э.) до средневековья;
— “Музей наскального искусства Азии” экспонирует наиболее характерные комплексы наскального искусства Сибири, Средней Азии, Монголии, Китая, Индии, Пакистана, а также многочисленные копии петроглифов;
— Архитектурно-этнографический комплекс “Шорский улус Кезек” представляет собой усадьбу зажиточного шорца, включающую подлинные постройки, датируемые концом XIX — началом XX веков;
— В экспозиции “Мифология, эпос народов Сибири” представлены культовые изваяния, поминальники, жертвенники, а также священное дерево;
— Музей естественной истории открыт для посетителей с материалами по исторической геологии, минералогии, палеонтологии, а также природой заповедника.
"Лес мифологии славян" — это совокупность дохристианской славянской культуры: реконструкция языческого храма, копии идолов основных славянских богов;
"Календари" — это системы подсчета и календари народов мира;
Мини-зоопарк — здесь живут лоси, бурые медведи, соболи, волки, лисы и еноты;
"Монгольская юрта" — отражает условия кочевого образа жизни монгольских скотоводов;
"Часовня в честь Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия" — это действующая церковь-часовня, построенная в соответствии с канонами древнерусской архитектуры из лучших пород дерева (сосна и лиственница) на живописном берегу реки Томь.
В 1945 году в Лагерном саду г. Томска был установлен мемориал в честь защитников Родины, погибших во время Великой Отечественной войны. Вокруг него разместили гранитные стелы с именами погибших жителей г. Томска и Томской области. Этот мемориал стал своего рода Книгой Памяти для нынешних и будущих поколений, чтобы сохранить их память.
Посещая места памяти, люди восстанавливают историческую память, появляется чувство уважения и гордости за Родину. Несмотря на то, что прошло уже почти 70 лет после Великой Отечественной войны, мы не можем забыть трагические события и огромные потери. Смерть, голод, утрата близких людей — все это не забывается. Однако мы по-прежнему помним великий подвиг наших предков и благодарим их за право жить, которое они нам дали [4].
Ежедневно и постепенно необходимо решать проблему патриотического воспитания и формирования бережного отношения к культуре своей страны и народа, где памятники культуры и истории играют важную образовательную и гуманистическую роль. Для актуализации патриотического воспитания среди молодежи и развития их мотивации, предлагаем следующие мероприятия:
1. Организация совместных посещений культурно-исторических мест и памятников, проведение экскурсий;
2. Подготовка проектов и презентаций о важных исторических событиях нашей Родины учащимися, а также их защита;
3. Запуск специальных молодежных телевизионных и радио каналов, посвященных историческим событиям и участию молодежи в них;
4. Организация курирования и ухода молодежью за культурно-историческими памятниками;
5. стимулирование научной и творческой деятельности среди молодежи, интересующейся культурно-историческими местами и памятниками России через гранты, конференции, семинары и другие мероприятия;
6. формирование молодежных клубов, которые занимаются организацией работ по изучению культурно-исторических мест и памятников России;
7. развитие общественного интереса к проблемам культурно-исторических мест и памятников;
8. увеличение престижа знания национальной культуры и истории;
9. увеличение финансирования фондов для поддержания и сохранения культурно-исторических памятников [3].
Таким образом, для того чтобы общество могло быть названо целостным, необходимо выполнение ряда условий, включая общую историю, историческую память и уважительное отношение к национальной истории и культуре.
2. Гутарева Н. Ю. Способы развития межкультурной коммуникации. Материалы конференции "Современные научные исследования в филологии и их влияние на язык и литературу". — Львов, Украина, 2013. — с. 49–51.
3. Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и ее развитие. Сборник материалов международной научно-практической конференции "Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы". — Львов, Украина, 2013. — с. 49–51.
4. Гутарева Н. Ю. Английский язык в социокультурной реальности. Исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, № 1(21), 2015. — 301 с. — С. 215–218.
5. Гутарева Н. Ю. Английский язык в социальной и культурной реальности. Журнал "Современные исследования социальных проблем". № 1. Красноярск: НИЦ, 2015. — 196 с. — С. 215–218.
6. Цирлина Л. Глобализация и лингвистика: башня Вавилонская или "язык-убийца"? // http://www.prof.msu.ru/publ/book6/c62_04.htm [20.04.15].
7. Перевод с английского В. В. Зверевой. Массовая культура: современные западные исследования. — Москва: Фонд научных исследований Прагматика культуры, 2005. — 339 с.
8. Ильин. А. Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления: Монография. — Омск: Амфора, 2010. — 376 с.
9. Кармин А. С., Бернацкий Г. Г. Философия. — Санкт-Петербург: Издательство ДНК, 2001–536 с.
10. Философский энциклопедический словарь. — Москва:1983. — С.16.
Самые важные слова (генерируются автоматически): воспитание патриотизма, город Томск, заботливое отношение, Великая Отечественная война, историческая память, регион Кемерово, местоположение, обелиск, объект культурного наследия, национальный памятник, река Томь.
Любовь к Родине, история и культура, формирование патриотических чувств, особенности народной культуры, этническая принадлежность, влияние культуры на общество, разнообразие языков
Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале.
— Привитие заботливого отношения к окружающей среде и всему живому
Великая Отечественная война началась таким образом: летней ночью, на рассвете, Гитлер отдал приказ своим войскам.
Мельница — это исторический памятник, который не подлежит восстановлению специально для того, чтобы привлечь людей к этому месту.
Памятник истории и культуры Большереченского района Омской.
Уникальность памятников проявляется в их недвижимости, что делает их отличными от экспонатов в музее, и является основным признаком исторического и культурного значения.
Во время Великой Отечественной войны партизанское движение в Малоярославецком районе Калужской области оставило свой след в истории.
Патриотическое воспитание дошкольников | Статья в журнале.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста. Составитель: Наталья Михайловна Елизарова
Посещение музеев, мемориалов воинам, павшим в годы Второй мировой войны, участникам боевых действий в Афганистане; изучение живописных уголков родной земли; встречи с участниками Великой Отечественной войны.
Возможно, это памятники тем, кто сражался во Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Такой подход не только позволит рассказать учащимся о истории города, но и пробудит в них чувство патриотизма.
Наследие Великой Победы как фактор патриотического.
Площадь Славы — это символическое место, связанное с культурным наследием проекта "Великая Отечественная война" и "Великая Победа". Здесь возможно патриотическое воспитание, вечный огонь горит в память о павших воинов. Это серьезная проблема, требующая социального проектирования и уважения к памятникам.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Обсуждение воспитания патриотизма. Родителям предоставляется консультация. Рисунок 1.
Множество памятников и обелисков возвышается на нашей земле…
Основные ключевые слова (автоматически сгенерированы): дети, Великая Отечественная война, родной город, Родина, вовлечение детей.
Краеведение как средство патриотического воспитания
Важная историческая война для нашей страны, воспитание любви к Родине, область с богатой историей, наша Родина – Россия, важное формирование патриотизма, земля, где мы родились, Великая Отечественная война, что важно для меня, родной край, место, где мы выросли.
Формирование патриотического воспитания связано с изучением исторического прошлого через музей, который доступен в каждом городе, поселке и селе.
Книга приказов Тисульского РОНО о школьном обучении и воспитании в период Великой Отечественной войны.
Аргументация целесообразности использования.
Патриотическое воспитание курсантов в морском вузе в Севастополе играет важную роль в исторической памяти этого города-героя, который является малой Родиной для многих. Крымская война и роль, которую сыграл этот город в истории России, делают патриотическое воспитание неотъемлемой частью образовательного процесса.
- Как выпустить специальный выпуск?
- Правила оформления публикаций
- Оплата и скидки
Запомни!
Ночлег, скручивание, тушение, сгущение, копчение, разметка, натяжка, жареная (картошка), напряжение, протяжение, обреченность, смущение, упрощение, раскрепощение, завершение, истощение, отрешение.
— Основное задание — Тест по ЕГЭ
(1)Воспоминаю, как в середине двадцатых годов, мы подошли к памятнику Пушкину и сели на бронзовые цепи, окружавшие его низко.
(2)Тогда он стоял на своем месте на Тверском бульваре, лицом к нежно-сиреневому цвету Страстного монастыря, который украшал его золотыми луковками.
(3)До сих пор я чувствую большую пустоту отсутствия Пушкина на Тверском бульваре, где раньше стоял Страстной монастырь. (4)Это привычка.
(5)Ведь Маяковский прав, когда писал: "На Тверском бульваре очень к вам привыкли".
(6)Мне пришлось привыкнуть к древним многоруким фонарям, среди которых изображение Пушкина в плаще с гармоникой столь красиво выглядело на фоне Страстного монастыря.
(15)Когда я изучал Москву, я навсегда запомнил её в то время, когда сам был пешеходом. (16)Мы все когда-то были пешеходами и внимательно рассматривали окружающий нас город во всех его деталях. (17)Каждый новый день приносил для пешехода новые открытия, множество старинных церквей, не подвергшихся реставрации, и истинно прекрасную древнерусскую архитектуру.
(18)Давно уже я не хожу пешком. (19)Теперь я передвигаюсь на машине. (20)Улицы Москвы, по которым я раньше шел, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности вникнуть в их изменения.
(21)Вдруг автомобиль резко затормозил перед красным светофором, издав звук скрипа тормозов. (22)Если бы я не был пристегнут ремнем безопасности, мог бы удариться головой о лобовое стекло. (23)Мы остановились на перекрестке Мясницкой у Бульварного кольца, но передо мной открылась странная пустота там, где прежде был Водопьяный переулок. (24)Его просто не существовало. (25)Водопьяный переулок исчез. (26)Он пропал, словно никогда здесь и не существовал. (27)Вместе с ним исчезли все дома, что его окружали. (28)Будто их удалили из тела города. (29)Пропала библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Не осталось и следа от междугородной переговорной. (32)Передо мной открылась огромная пустота, с которой трудно было смириться.
(33) Мне казалось, что пустота нечестива, противоестественна, словно непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: все вокруг знакомо, но в то же время совершенно незнакомо, и ты не знаешь, куда нужно идти, чтобы вернуться домой, а даже забыл, где твой дом, в каком направлении нужно двигаться, и ты идешь одновременно в разные стороны, но каждый раз оказываешься все дальше и дальше от дома, в то время как ты отлично знаешь, что дом находится близко, он существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
17.02.2021 18:58:51
Какую роль играют памятники культуры и истории в жизни человека? Именно этот вопрос стал предметом рассуждения В.П.Катаева. Рассуждая о поставленной проблеме, Катаев повествует о том, как преобразилась современная Москва. Автор пишет, как “незримая всевластная рука переставляла памятники”.
Она заменила великолепный памятник Гоголю, который "укоренил свой длинный нос в воротник бронзовой шинели", на памятник "другому Гоголю", памятник, "лишенный индивидуальности и поэзии". Это рассуждение позволяет понять, что объекты наследия не только являются огромным достоянием культуры, но и связывают человека с прошлым, были смещены с лица земли.
Затем автор говорит о том, что вместо исчезнувших культурных объектов открылась "огромная пустота — пустота, с которой трудно мириться", и в этом "противоестественном" пустом пространстве "все знакомо, но в то же время совершенно незнакомо, и ты не знаешь, куда идти, чтобы вернуться домой". По мере развития мыслей автора можно увидеть, что человек, находясь в "современном мире", ощущает себя как в лабиринте.
Кол-во просмотров
2110
Библиографическое описание
Елфимов А. О. Влияние историко — культурных достопримечательностей на современное общество // Научные высказывания. 2022. №13 (21). С. 18-19. URL: https://nvjournal.ru/article/Vlijanie_istoriko-_kulturnyh_dostoprimechatelnostej_na_sovremennoe_obschestvo
13 ноября 2022 года
Культурное наследие играет важную роль в формировании мировоззрения молодежи. Памятники истории содержат ценные информационные материалы о прошлом и передают их в настоящее, что способствует формированию социокультурных основ общества. Эти основы могут быть укреплены из различных направлений, включая патриотическое. Но каким образом это происходит?
К основным функциям и свойствам достопримечательностей как социокультурных объектов можно отнести возможность использования их в качестве источника информации и влияния на мировоззрение. Давайте попробуем это доказать на конкретном примере.
Посетив музей "Бронепоезд" в Туле, посетители могут получить важные сведения о событиях времен военных действий. Интерьер помогает погрузиться в атмосферу тех времен, что усиливает впечатление от посещения. Для современного поколения важно понимать важность памяти и уважения к заслугам предыдущих поколений. В связи с этим Д.С.
Лихачев сказал: "Они прививают любовь к родине и к человечеству, воспитывают уважение к предкам и потомкам, знакомят с историей и культурой других народов через туризм и разнообразные средства современной информации, укрепляют человека во времени и историческом процессе и тем самым развивают его чувство ответственности перед собственным прошлым и будущим поколениями. Чувство истории и ответственности перед ней воспитывают в людях высшую форму социальности" [1, с.9].
Существуют разнообразные способы отслеживания влияния, которое оказывается на посетителей подобных мест. Один из таких способов — оставление отзывов о впечатлениях, которые можно оставить после посещения музея. Заполняя опросники, люди делятся своими эмоциями и впечатлениями. Это имеет явное преимущество.
Возможно обнаружить небольшие недочеты в работе, которые можно будет исправить своевременно. Для этих целей также подходят открытые опросы, организуемые агентствами. Патриотическое направление является одним из основных на данный момент. Оно активно развивается и поддерживается правительством Тульской области.
В настоящее время данное заведение привлекает внимание органов власти и общества. Финансирование данного проекта, который находится в ведении Тульского военно-исторического музея, осуществляется на высоком уровне. Этот музей является местом, которое посещает большое количество жителей города.
Это благоприятно сказывается на социально-экономическом развитии региона, что особенно важно в периоды кризиса и структурных изменений. Этот объект обладает тем, что необходимо и чего недостает современному обществу, а именно развитие духовной и моральной сферы личности, что способствует сохранению культурной среды.
Метаисторическое значение памятников культуры
Для нас неясен источник и устье божественного чувства, и только случайный свет проникает сквозь узкое окно искусства, озаряя тьму.
Эти строки, которые идеально отражают суть искусства, принадлежат философу и поэту-пророку Даниилу Андрееву. Именно в его книге "Роза Мира" в начале прошлого века зазвучало понятие "метаистория".
В контексте космического мышления и философии Живой Этики метаистория оказала огромное влияние на наше восприятие мира благодаря исследованиям Л.В. Шапошниковой. Ее книги, статьи и выступления за последние годы полностью посвящены этому удивительному явлению. Людмила Васильевна разработала концепцию метаистории, основываясь на идее, что каждая область научного знания имеет не только эмпирическую сторону, связанную с материальным миром, но и метанаучную сторону, которая связана с более высоким состоянием материи.
Но что же такое метаистория? По словам Л.В. Шапошниковой, метаистория представляет собой духовно-творческую составляющую земного исторического процесса. Это означает, что за внешним потоком истории скрывается внутренний духовный аспект, который связан с тем, что мы называем вечными ценностями.
Можно выразить также, что метаистория представляет собой связующую нить между нашим реальным миром и иными, более тонкими состояниями материи. Она наполнена энергией Высших миров и обеспечивает взаимодействие Земли с Космосом. Эта высокая энергетика поступает на Землю через метаисторию и направляет земной исторический процесс в сторону космической эволюции.
Также можно сказать, что метаистория является результатом космической эволюции. Ее знание опережает время, оно расширяет сознание людей и содействует их продвижению по пути эволюционного процесса.
Великие Учителя человечества являются творцами метаистории со времен давних, а на создание ее на Земле Влияют высокодуховные личности с соответствующим уровнем сознания и огромным творческим потенциалом.
Искусство играет ключевую роль в создании метаистории. Подлинное и высокое искусство всегда способствует эволюции общества. Одна из книг Живой Этики гласит: "Через искусство имеете свет" [1, Январь 1, 1921 г.]. Это означает, что искусство приносит человеку высокую энергию.
Зачем нам нужно сохранять памятники культуры? Почему их защита так важна для каждого из нас?
Необходимо анализировать воздействие памятников культуры на развитие человека в контексте космических законов, которые являются основой метаистории. Один из ключевых законов — это идея, что более развитое всегда ведет к менее развитому.
Согласно концепции Живой Этики, более высокие миры, где материя находится в более высоком состоянии, определяют эволюцию земной истории. Из этих миров поступают импульсы, которые стимулируют новые этапы развития. Эти импульсы несут высокие знания и энергию, направленную на изменение человеческого сознания. В более высоких мирах заключена метаистория.
Метаистория тесно связана с Красотой, которая является одной из характеристик подлинного искусства и культуры. Не случайно философ Фридрих Шеллинг считал, что искусство является проявлением абсолютного[3, с. 70], или Бога, а Красота – это «выраженная в конечном бесконечность» [3, с. 30]. «Красота – великая движущая сила нашей жизни…», – писал Святослав Рерих [2, с. 109].
Красота является одним из ключевых понятий эволюции, важнейшим фактором эволюционного развития человека, поскольку несет в себе энергию высоких вибраций. Эти высокие вибрации принадлежат иному миру, миру более высокому, чем наш мир плотной материи, в котором они проявляются в облике Красоты. Не случайно Шеллинг писал: «…Красота присутствует везде, где сталкиваются свет и материя, идеальное и реальное» [3, с. 81].
Так что представляет собой Красота
Почему люди поклоняются ей?
Она — как сосуд, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
В философии Живой Этики упоминается еще один важный космический закон — закон духовного преображения через красоту. Когда человек восхищается прекрасным памятником культуры, Красота или ее высокие вибрации вступают в контакт с внутренним миром этого человека.
Высокие вибрации Красоты будят созвучные элементы в нашем внутреннем мире и способствуют их развитию. Этими созвучными элементами Красоты являются лучшие нравственные качества человека. Здесь также упоминается еще один космический закон — закон созвучия.
Согласно Святославу Рериху, реакция на произведение искусства исходит изнутри человека, поскольку мы откликаемся на то, что соответствует нашей внутренней гармонии. Это происходит благодаря тонким механизмам, активизирующимся внутри нас и влияющим на наш внутренний мир.
Мы можем осознавать это или нет, но высокие вибрации, содержащиеся в великих произведениях культуры, способны запускать механизмы самосовершенствования, которые присущи каждому из нас. Святослав Рерих писал: "Любое великое произведение искусства, великая мысль, все, что превышает повседневность, способно направлять наши мысли и продвигать нас по пути развития, другими словами, заставлять нас прогрессировать. Роль красоты в этом отношении трудно переоценить. Красота во всех ее проявлениях, как символ воплощенной гармонии, наполняет нас этими вибрациями" [2, с. 83].
На протяжении веков и по всей планете,
Все языки мира
Всегда раскрывают красоту.
Сохраняют словесные произведения
И рукотворные полотна
Желаемой красоты для людей.
Таким образом, высокие вибрации, заключенные в искусстве и памятниках культуры, незримо стимулируют развитие лучших нравственных качеств в человеке. Это, в свою очередь, неизменно повышает его энергетику, улучшает сердце, изменяет и расширяет сознание.
Действительно, произведения искусства, как источники метаистории, обладают способностью расширять сознание людей. В этих произведениях часто содержатся пророческие знания, полученные их создателями из высших миров. Многие творцы произведений искусства используют метанаучный способ познания мира. Об этом знали уже романтики XIX века.
Согласно Новалису, поэт лучше понимает природу, чем ученый [3, с. 25]. Фридрих Шеллинг считал, что искусство является предшественником науки, утверждая, что "наука лишь догоняет то, что уже доступно искусству" [3, с. 31].
Таким образом, взаимодействие человека с великими произведениями искусства и культурными памятниками способствует расширению его сознания. Однако стоит отметить, что это взаимодействие должно быть осознанным. Если говорить о расширении сознания, то следует понимать, что это важный этап эволюции, на который обращается большое внимание в Живой Этике.
По словам известного философа и палеонтолога П. Тейяра де Шардена, эволюция — это "возрастание сознания". Таким образом, расширение сознания можно назвать ступенью эволюционного совершенствования человека.
Таким образом, истинные произведения искусства, которые воплощены в памятниках культуры, играют важную роль в формировании духовной части исторического процесса, также известного как метаистория. Памятники связывают наш мир с высшими мирами материи, которые являются необходимыми для эволюционного развития человечества на Земле.
Памятники культуры обладают высокой энергетикой и создают энергетическое поле, которое является основой для развития любой цивилизации. Это энергетическое поле вечно. Цивилизации могут приходить и уходить, сменяя друг друга, но культурное наследие сохраняется и пронизывает каждую из них на протяжении всего исторического процесса. Поэтому так важно сохранять памятники культуры и произведения искусства, потому что их утрата может привести к упадку цивилизации, которая существует благодаря энергетике культуры.
Одной из главных характеристик культурных памятников является их участие в обмене энергией между миром материи и Высшими мирами. Здесь следует обратить внимание на еще один космический закон — закон обмена энергией и информацией. В результате этого обмена возникают и развиваются системы, которые несут нужные для эволюции энергетические потоки и источники информации. "Такой обмен энергией и информацией, — пишет Л.В. Шапошникова, — способствует развитию и улучшению процессов в самом Космосе" [4, с. 59-60].
Таким образом, памятники культуры представляют собой источники метаистории. Хочется отметить, что среди них особое место занимает Центр-Музей имени Николая Константиновича Рериха, в котором ярко выражена метаистория. Метаистория пронизывает пространство этого Музея, она заложена в его концепции, созданной Л.В. Шапошниковой.
Следует отметить некоторые метаисторические особенности искусства, которые можно найти в философии Живой Этики.
1. Искусство считается "бессмертным и беспредельным" [5, 359], что указывает на его связь с тонким миром материи.
2. "Искусство пробуждает в человеке потаенные силы его творческой энергии" [6, 20 февраля].
3. Произведения искусства могут преобразить дух человека и поднять его на новый уровень [5, 359]. Следует отметить, что Живая Этика содержит много размышлений о воздействии искусства на человека.
4. Произведения искусства излучают сильные эманации, которые являются мощным оружием против тьмы (см. [7, 122]). Именно по этой причине тьма стремится уничтожить искусство. Также стоит иметь в виду, что "отвергнутое, забытое произведение не способно излучать свою положительную энергию" [7, 122].
5. "Значение воплощения мысли в произведение очень велико, оно является магнитом, притягивающим энергию. Таким образом, каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии", – сообщается в Живой Этике [7, 122]. Интересно, что Шеллинг отмечал возможность создания магнитов с помощью искусства" [8, с. 255].
6. «Искусство открывает путь к непосредственному познанию». Оно является «языком будущего, позволяющим понять мир» [6, 29 сентября]. Другими словами, искусство изначально представляет собой способ познания, применимый в метанауке.
7. Искусство способствует объединению людей вне зависимости от любых различий [6, 29 сентября]. Это объединение означает сотрудничество, взаимопонимание и мир на Земле.
Итак, в данном контексте становится понятно великое значение Пакта Рериха. Этот Договор не просто являлся юридическим документом. Он был важным событием мировой истории XX века. Пакт означает защиту самой мировой истории. Ведь то, что он направлен на сохранение культурного наследия, означает сохранение высокой энергетики, содержащейся в памятниках культуры.
Будущее зависит от сохранения культуры, прекрасных памятников и произведений искусства. Красота и культура – основа для строительства Нового Мира, которое было предоставлено нам работами Рерихов и Людмилы Васильевны Шапошниковой. Давайте достойно примем эту эстафету строительства!
1. Живая Этика. Листы Сада Мории. Книга 1. Зов.
2. Рерих С.Н. Искусство и жизнь / Пер. с англ. Т.В. Кожевниковой, И.И. Нейч.
М.: МЦР, Мастер-банк, 2007. 330 с.
3. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М.: Мысль, 1966.
4. Шапошникова Л.В. Философия космической реальности [вступ. ст.] // Листы Сада Мории. Кн. 1. Зов. Учение Живой Этики.
М.: МЦР, 2003.
С. 5–165.
5. Живая Этика. Иерархия.
6. Грани Агни Йоги. Т.1.
7. Живая Этика. Надземное.
8. Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг. Идеи к философии природы как введение в изучение этой науки. Перевод с немецкого Александра Львовна Пестова.
Издательство: Наука, год издания 1998.
Для чего хранят памятники культуры
С прежнего взгляда, кажется, что этот вопрос очень простой. Еще в детстве родители и учителя учат нас, что искусство понимания истинной сути жизни делает нас более грамотными, восприимчивыми и духовно развитыми. Однако часто бывает так, что самая умная и правильная мысль становится для нас привычной, не вызывая более никаких эмоций. Чтобы ответить на важный вопрос "зачем", сначала нужно серьезно задуматься и пересмотреть многое снова.
На берегу реки Тускарь в Курской области расположен Мужской монастырь, известный как Курская Коренная Рождество – Богородичная пустынь. Основанный в далеком 1597 году, монастырь считается памятником культуры и культурным наследием. Каждый год сюда приезжают тысячи паломников. Особенно впечатляет лес, в котором находится монастырь, своей красотой.
Между нами протекло уже свыше четырёх веков. В это время произошли величайшие перевороты, кровопролитные войны, научные открытия и природные катаклизмы. Однако монастырь все еще стоит на своем месте. Точно так же, как и четыре столетия назад, люди до сих пор поражаются его красотой и величием.
Можно быть знатоком тысячи исторических фактов и событий, но ничто не заменит живой встречи с историческими памятниками. Искусство – это великая народная память. Искусство бережно сохраняет свидетельства о жизни и взглядах людей в прошлом.
Коренная пустынь — это не просто монастырь, как и все другие монастыри, храмы и архитектурные сооружения. Это связь между прошлым, настоящим и будущим поколениями. Этот монастырь был построен четыре века назад в Курской области, и он отражает русскую культуру, её обычаи и традиции. Люди всех поколений стремятся понять друг друга, верить в прекрасное и передавать духовное единение будущим поколениям. Поэтому наследие прошлых веков необходимо беречь и восхищаться им.
В мире существует множество предметов, которые не имеют практической ценности: они не кормят, не согревают и не излечивают от болезней. Но это предметы искусства, и они являются достоянием человечества. Поэтому неудивительно, что на реставрацию памятников культуры тратят огромные средства, время и усилия.
Древняя наклонившаяся церковь, потускневшие иконы или картины – для современных людей это прошлое. Но пройдет время, может быть, и столетия. Возведут новые современные города, ученые сделают новые научные открытия, а Мужской монастырь Коренная пустынь в Курской области, так же как и другие церкви и храмы, останется неизменным, как и четыре столетия назад.
И картины в мировых музеях и многие другие произведения искусства сохранятся в будущем. Люди будут смотреть на них с уважением и восхищением. Об этом всегда нужно помнить. Памятники культуры можно сравнить с олимпийским огнем, который передается из поколения в поколение. Только от каждого человека зависит, будет ли этот огонь гореть вечно.
Особое внимание уделяется сохранению и изучению памятников культуры. Работники музеев и галерей бережно относятся к экспонатам и следят за условиями их хранения. Искусство играет важную роль в раскрытии истории человечества и научных открытий. Каждое новое поколение вносит свой взгляд на историю и культурные ценности.