Отдел культуры в администрации занимается организацией и координацией культурных мероприятий на территории муниципалитета. Его задачи включают поддержку и развитие местных творческих коллективов, проведение фестивалей, выставок и концертов, а также реализацию проектов, направленных на популяризацию культурного наследия.
Кроме того, отдел культуры отвечает за взаимодействие с общественными и образовательными учреждениями, способствуя привлечению населения к культурной активности и развитию культурной среды города. Все эти действия направлены на улучшение качества жизни жителей и формирование позитивного имиджа региона.
Деятельность муниципальных органов власти по управлению сферой культуры
Шурупова А. С. Исследование деятельности муниципальных органов власти в контексте управления сферой культуры // Электронный журнал "Концепт". – 2016. – Т. 15. – С. 1281–1285. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96173.htm.
Аннотация. В данной статье рассматриваются проблемы, связанные с управлением сферой культуры на уровне муниципалитетов. Управление сферой культуры занимает важное место в социальной политике муниципалитетов, определяя комфортность жизни населения на территории муниципалитета. Поэтому изучение условий функционирования и особенностей сферы культуры на муниципальном уровне является актуальной проблемой.
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Текст статьи
Муниципальное управление сферой культуры
Эта статья фокусируется на проблемах управления культурной сферой на муниципальном уровне. Управление культурной сферой играет важную роль в социальной политике муниципалитетов, определяя комфортность жизни населения на их территории. Поэтому изучение условий функционирования культурной сферы в муниципальных образованиях очень актуально. Ключевые слова: культура, обыденная культура, профессиональная культура, управление культурной сферой, муниципальное образование.
Источники: 1. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. С.292. 2. Горяинова О.И. Диалектика социализации: миф и культурный сценарий // Власть.
2013. №1.
С. 72-75. 3. Флиер А.Я. О новой культурной политике России // Общественные науки и современность.
В статье "Опыт работы культурного центра с сообществами по интересам" Таланова О.Н. рассматривается важность культуры как стратегического ресурса для развития России. Согласно данным из Справочника руководителя учреждения культуры 2015 года, исследование Шкалиной Г.Е. в Вестнике Казанского государственного университета культуры и искусств 2013 года подтверждает это утверждение.
Направления деятельности, задачи и функции управления культуры
2.1. Управление культуры занимается решением вопросов местного значения в области культуры, связанных с компетенцией (название муниципального образования) согласно законодательству Российской Федерации, законодательству (название субъекта Российской Федерации) и решениям местного самоуправления (название муниципального образования).
Управление культуры имеет право осуществлять государственные полномочия в области культуры при их передаче законами Российской Федерации, законами (название субъекта Российской Федерации) 1.
Основными сферами деятельности Управления культуры являются 2:
- организация библиотечного обслуживания населения;
- Обеспечение возможностей для проведения досуга и предоставление жителям культурных услуг;
- Защита и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения в пределах (название муниципального образования);
- Решение других вопросов в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.
В Российской Федерации существуют три уровня исполнительной власти: федеральный, региональный и муниципальный. На региональном уровне деятельность в области культуры регулируется и координируется не только федеральными нормативными актами, но также и региональными органами власти.
Деятельность исполнительных органов власти на региональном уровне дополняется законодательными органами, которые разрабатывают стратегию и создают правовую основу для развития культурной деятельности в регионе. Например, в Новгородской области органами управления сферой культуры являются высший должностной лицо — Губернатор области, Новгородская областная Дума и Администрация Новгородской области и Правительство Новгородской области.
Эти должностные лица и органы власти осуществляют функции государственного управления в соответствии с установленными полномочиями в России. Например, органы региональной власти отвечают за принятие и контроль исполнения законов в области культуры, составление бюджета и другие обязанности.
Управление культурой в российских регионах осуществляется через специальные органы исполнительной власти, такие как департаменты, управления, комитеты, отделы культуры. Например, Департамент культуры Новгородской области (ранее Комитет культуры Новгородской области) действует в соответствии с Положением о Комитете культуры Новгородской области, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 16 июля 2010 г. № 339.
Департамент культуры Новгородской области — это исполнительный орган власти региона, который занимается вопросами культуры, туризма, архивного дела, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.
Департамент сотрудничает с федеральными органами власти, их территориальными структурами, исполнительными органами региона, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, занимающимися культурой, архивным делом, сохранением, использованием, популяризацией и охраной объектов культурного наследия.
Основной задачей Департамента культуры является сохранение культурного наследия области, обеспечение гражданских прав на доступ к культурным ценностям и информации в области культуры и архивного дела, осуществление государственной политики в области туризма на территории области, поддержка свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни области. Приоритетные направления развития и улучшения культуры и архивного дела области определяются Департаментом. Также осуществляется совершенствование системы предоставления государственных услуг в сфере культуры и архивного дела, создаются условия для увеличения туристского потока в область, развития туристской индустрии и привлечения инвестиций в туризм.
- определение приоритетных направлений в развитии и совершенствовании культуры и архивного дела области;
- совершенствование системы предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в сфере культуры и архивного дела в области;
- создание условий для увеличения туристского потока в область, развития туристской индустрии, привлечение инвестиций в сферу туризма;
- защита библиотечных и архивных собраний области;
- увеличение посещаемости культурно-массовых мероприятий, театральных представлений, музейных выставок и других мероприятий, проводимых организациями, занимающимися культурной и архивной деятельностью;
- создание условий для развития и улучшения профессионального искусства на территории области;
- сохранение и развитие общего культурного пространства на территории области;
- поддержка организаций культуры и архивной деятельности с целью обеспечения равного доступа культурным ценностям для всех социальных групп, а также создание условий для совершенствования работы организаций культуры и архивной деятельности области.
Среди обязанностей Департамента:
Проведение учета, защита и популяризация объектов культурного наследия, организация прохождения историко-культурной экспертизы, реализация государственной политики в сфере библиотечной, архивной работы, туризма, помощь сохранению и развитию библиотек, поддержка развития государственных музеев, народных промыслов, библиотек, управление музейными предметами и коллекциями, ведение государственного учета документов Архивного фонда РФ, проведение мониторинга состояния туристических ресурсов области и прилегающих территорий, создание условий для развития любительского искусства, осуществление патроната к молодым талантам, творческой молодежи, ко всем формам культурной деятельности.
Кроме того, Департамент занимается организацией и проведением между-народных, межрегиональных, областных фестивалей, праздников самодеятельного и профессионального творчества, конкурсов, выставок, конференций и других мероприятий в сфере культуры;
Также он организует предоставление дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения в сфере культуры;
Департамент подает заявки на участие в федеральных целевых программах в сфере культуры, архивного дела, туризма;
Он также разрабатывает проекты областных нормативных правовых актов по вопросам культуры, архивного дела, туризма
На муниципальном уровне также действует сеть органов управления культурой, включая комитеты, комиссии. Следует отметить, что структура органов управления культурой в регионах и муниципалитетах находится в компетенции руководителей регионов и муниципалитетов.
В России структура органов управления культурой неоднородна, а их названия и функции различаются. На муниципальном уровне такие функции выполняются комитетами или отделами культуры, которые входят в состав администраций городов или районов.
Например, в Великом Новгороде существует Комитет культуры и молодежной политики, который выполняет широкий спектр функций. Комитет действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.11.2010 года (№ 4741). Во главе Комитета культуры Новгородской области стоит Председатель, ответственный за осуществление полномочий и функций исполнительного органа.
Комитет культуры области активно взаимодействует с учреждениями, гражданами и организациями по разнообразным вопросам, относящимся к его компетенции.
При разработке областных законов в области культуры, Комитет осуществляет согласование проектов законов, обеспечивает подготовку нормативных актов в соответствии с установленной процедурой.
Комитет выполняет государственные функции и предоставляет государственные услуги согласно административным регламентам, которые определяют процедуры, обеспечивающие эффективную работу его структурных подразделений и реализацию прав граждан.
Планирование деятельности Комитета культуры основано на программно-целевом методе бюджетного планирования, который связывает распределение бюджетных ресурсов с фактическими или ожидаемыми результатами их использования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области.
Децентрализация управления сферой культуры в регионах и муниципалитетах России включает создание различных институтов, таких как советы, ассоциации и фонды. В 2012 году в Новгородской области был создан Общественный совет при Комитете Новгородской области, который сейчас является Департаментом культуры и туризма Новгородской области.
Деятельность Общественного Совета регламентируется Положением, утвержденным Комитетом культуры 4 декабря 2012 года.
Управление культурой на всех уровнях осуществляется с привлечением различных институтов и структур. Тем не менее, некоторые специалисты считают, что стратегия и принципы управления культурой требуют пересмотра.
Они отмечают, что «государство в лице органов управления культурой не оставило прежних схем культурной политики, основанных на утопических цифрах и других аналогичных показателях планирования культуры, и от ведомственной парадигмы, представляющей культуру как "отраслевую" систему».
В настоящее время государство является «единоличным надзорным органом за деятельностью учреждений культуры и не стремится делить свои полномочия с какими-либо другими лицами».
- планирование и создание стратегий для развития культуры в российских регионах и городах, а также контроль за их реализацией;
- формирование общественных органов при исполнительных органах в регионах и муниципалитетах, которые объединяют представителей общественных организаций, движений и творческих ассоциаций для координации развития культуры;
- организация научных исследований, конференций, форумов, публикации периодических изданий с участием представителей власти, бизнеса, творческих инициатив, общественных деятелей, представителей науки и образования;
- поддержка создания фондов, организаций и других структур в российских регионах для поддержки культурных инициатив, творческих и научных талантов, а также посреднических институтов между творцами и коммерческим сектором;
- поддержка и поощрение участия культурных организаций
- поддержка региональных проектов в области культуры (фольклор, традиционные праздники, талантливые художники и прочее) через гранты и федеральные программы;
- внедрение современных методов управления, включая активизацию фандрайзинга, брендинга, социального маркетинга и других методов.
В настоящее время возникает необходимость в изменении парадигмы государственного управления культурой. Сложные условия функционирования культурных организаций в период развития рынка, глобализации и информатизации требуют пересмотра традиционных принципов управления этой многогранной сферой.
Необходимо расширить принципы принятия решений, организации и финансирования в современных учреждениях, чтобы они могли адекватно функционировать в рыночных условиях.
Для этого необходимо внедрить новые технологии, чтобы учреждения культуры стали центрами формирования культурных инициатив, объединяя различные учреждения культуры, социальные институты и общественность на основе партнерских отношений, диалога и деловых связей.
Организации в сфере культуры должны расширять свои границы и использовать все доступные ресурсы для развития. Современная экономическая среда требует наличия гибкой структуры учреждений культуры, способных реализовывать социокультурные проекты, адаптироваться к изменениям на рынке, удовлетворять потребности общества, внедрять инновационные методы работы, использовать интерактивные технологии и т.д.
Статьи по теме
- Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики
- Определение понятия фирменный стиль
- Корпоративная культура
- Организационная культура
- Деловая культура и внутренний климат в коллективе
- Благотворительность и волонтерство
- Этапы фандрейзинговой компании
- Фандрейзинг как технология привлечения внебюджетных средств
- Организация финансов и ведение социального партнерства
Определение 1
Управление культурой и организацией досуга населения — это орган муниципального управления, который регулирует сферу культуры и досуга жителей определенной муниципальной области в соответствии с государственной политикой в этой области.
Управление культурой и организацией досуга действует как функциональный орган муниципального управления, осуществляя функции, направленные на решение вопросов, имеющих местное значение, и делегирование государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и региональными нормативно-правовыми актами в сфере культуры и организации досуга граждан.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Указанное управление призвано решать следующие основные задачи:
- Гарантировать реализацию единой политики в области искусства, культуры, досуга граждан, архивного дела и дополнительного детского образования в сфере искусства и культуры на территории конкретного муниципального образования;
- Создавать условия, способствующие осуществлению конституционного права населения на свободу творчества, пользование услугами учреждений культуры, участие в культурной жизни муниципального образования и доступ к ценностям культуры;
- Охранять и сохранять культурное и историческое наследие на территории муниципального образования;
- Поддерживать культурное развитие населения муниципального образования;
- Гарантировать участие администрации муниципалитета в своей компетенции в мерах, направленных на создание условий, которые поддерживают культурное развитие различных народов, проживающих на территории Российской Федерации, реализацию прав национально-культурной автономии, а также проведение мероприятий межнационального характера на территории конкретной муниципальной области;
- Совершенствовать формы культурного обслуживания граждан, проживающих на территории конкретной муниципальной области;
- Обеспечить муниципальные учреждения искусства, культуры, архивного отдела, досуга и другие квалифицированными кадрами, создавая условия для максимально эффективного использования их опыта и знаний.
"Управление культурой и организация досуга населения"
Помощь эксперта по теме работы
Получите помощь от ИИ в течение 120 секунд
Воспользуйтесь возможностью найти нужное решение из миллиона вариантов
Сфера деятельности управления культуры и организации досуга населения
Этот орган управления муниципалитетом осуществляет контроль над следующими культурно-досуговыми учреждениями на территории конкретной муниципальной области:
Примечание 1
Деятельность данного управления регулируется публичными декларациями, устанавливающими цели и задачи на будущий период.
Согласно такой декларации, основная цель работы этого управления заключается в реализации государственной политики в области культуры, направленной на формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества путем развития культуры по приоритетным направлениям.
Среди приоритетных направлений деятельности в сфере культуры на ближайший период названы следующие:
- Во-вторых, интеграция информационных технологий в культурную сферу;
- В-третьих, поддержка некоммерческих организаций с социальной ориентацией и граждан, реализующих социально значимые проекты;
- В-четвертых, поддержка и выявление талантливых детей.
Для достижения этих задач на уровне муниципального образования принимаются муниципальные программы по развитию культуры, которые регулируют вопросы проведения национальных и государственных праздников, осуществления межрегиональной и международной деятельности, а также процесс независимой оценки качества услуг в сфере культуры.
На текущем этапе развития культуры муниципальные органы власти акцентируют внимание на внедрении информационных технологий, таких как модернизация сайтов, оборудования, переход на российское программное обеспечение и т.д.
Задачи и функции отдела культуры и народного творчества
Отдел был создан с целью организации эффективного развития культуры и искусства, развития творческой самодеятельности, сохранения народных и национальных традиций, а также поддержки и укрепления межнациональных культурных связей. Он также занимается обеспечением функционирования учреждений культуры.
У отдела следующие задачи:
1) обеспечение необходимых условий для реализации прав граждан Российской Федерации на свободное творчество, культурную деятельность и доступ к культурным ценностям;
2) содействие развитию досуга и обеспечение разнообразия культурно-развлекательной деятельности различных слоев населения;
3) поддержка развития национальных культур народов, проживающих на территории Усть-Ишимского района.
Функции отдела:
Для достижения поставленной цели перед отделом выполняются следующие функции:
1) В установленном порядке разрабатываются и реализуются районные целевые программы в сфере культуры, а также участвуют в осуществлении областных программ в этой сфере на территории района в случае их предусмотренности областным законодательством;
2) По указанию главы муниципального образования "Усть-Ишимский район" и/или по собственной инициативе разрабатываются проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования по вопросам, относящимся к их компетенции;
3) Предоставляется организационно-методическая помощь учреждениям культуры и искусства, а также общественным объединениям граждан на территории района;
4) Содействуется внедрению научных достижений, технического прогресса, отечественного и зарубежного опыта в сфере культуры;
5) Производит оценку и представляет руководству муниципального образования предложения о целесообразности проведения реорганизации и ликвидации учреждений в сфере культуры;
6) Осуществляет аналитическую работу для оценки работы учреждений культуры и определяет направления для их улучшения;
7) Выявляет и оказывает поддержку при реализации различных общественных и социально-значимых инициатив в сфере культуры;
8) Организует и проводит различные мероприятия в области культуры, такие как конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие;
9) Формирует кадровый состав учреждений культуры;
10) Обеспечивает организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
11) Обеспечивает эффективное использование муниципального имущества, находящегося под оперативным управлением;
12) Гарантирует использование выделенных средств из областного и местного бюджетов строго по их предназначению;
13) Представляет на утверждение главе муниципального образования штатное расписание и сметы расходов на финансирование различных целевых программ по развитию культуры и искусства.
14) Предоставляет в орган, исполняющий бюджет, платежные поручения и документы, подтверждающие поставку товаров (работ, услуг), а также документы на получение наличных средств;
15) Осуществляет расходы со средств лицевого счета в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления;
16) Получает от органа, исполняющего бюджет, необходимую информацию об операциях, отраженных на лицевых счетах;
18) Осуществляет составление бюджетной росписи, распределяя лимиты бюджетных средств согласно бюджетному законодательству и решению администрации муниципального образования «Усть-Ишимский район» о бюджете на очередной финансовый год и представляет их в орган, исполняющий бюджет;
19) Осуществляет контроль над получателями бюджетных средств в отношении целевого использования бюджетных средств, предоставления отчетности и выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
20) На основании мотивированного представления подведомственного бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет.
Чем занимается отдел культуры в администрации внешний
Задачи и функции отдела
Функции отдела
Основные функции отдела включают в себя:
а) обеспечение поселений муниципального района услугами по организации досуга и культурными мероприятиями;
б) поддержка и развитие местного народного творчества;
в) управление муниципальными библиотеками, комплектация и сохранение их фондов;
г) предоставление дополнительного образования в области культуры;
д) управление деятельностью музея муниципального района.
Отдел выполняет следующие функции в соответствии с возложенными на него задачами, в порядке, установленном действующим законодательством:
а) Осуществляет руководство подведомственными муниципальными учреждениями в пределах своей компетенции;
б) Организует культурное обслуживание различных категорий населения, включая социально незащищенных;
в) Содействует повышению творческого уровня концертных и досуговых мероприятий;
г) Организует справочно-библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек, а также комплектование фондов библиотек;
д) Содействует развитию сети учреждений культуры всех форм собственности в пределах своей компетенции;
е) Содействует обеспечению муниципальных учреждений квалифицированными кадрами и формирует систему повышения квалификации персонала;
ж) подает ходатайство о выдвижении кандидатов на получение почетных званий и наград в области культуры;
з) защищает интересы района в вопросах культуры и искусства перед исполнительными органами государственной власти;
и) организует проведение конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов в сфере культуры, искусства и кинематографии;
й) осуществляет контроль за соблюдением и внедрением нормативных правовых документов в области культуры и искусства в пределах своей компетенции;
к) разрабатывает концепции, основные направления, комплексные и целевые программы развития культуры, сохранения и использования историко-культурного наследия в интересах жителей района;
Локальная администрация проводит комплекс мер по укреплению и развитию материальной базы учреждений культуры, создает условия для сохранения и развития культурного потенциала района, поддерживает традиционные и развивает новые формы культурной деятельности;
Локальная администрация разрабатывает и проводит районные мероприятия, посвященные значимым датам, а также другие зрелищные мероприятия;
Локальная администрация координирует гастрольную деятельность театрально-концертных организаций на территории района;
Локальная администрация занимается научно-методическим и информационным обеспечением учреждений культуры;
Локальная администрация содействует развитию национальных культур, народного искусства, а также межнациональных культурных связей;
р) способствует развитию взаимовыгодных отношений с другими муниципальными образованиями в сфере культуры;
с) формирует задание на предоставление платных услуг подведомственными муниципальными учреждениями и представляет его на утверждение в органы местного самоуправления муниципального образования Абинский район;
т) осуществляет контроль за качеством предоставления платных услуг муниципальными учреждениями в сфере культуры;
у) выполняет иные функции, предусмотренные федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
ф) оказывает организационную, методическую и иной виды помощи администрациям поселений по осуществлению ими полномочий по решению следующих вопросов местного значения:
— создание условий для проведения досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
— поддержка и развитие местного народного художественного наследия, активное участие в сохранении и возрождении народных художественных промыслов в поселении;
— организация доступа к библиотечным ресурсам для жителей, поддержание и безопасность библиотечных коллекций в поселениях.
Задачи и функции
ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление решает вопросы местного значения в области культуры, относящиеся к компетенции Новоселовского района согласно законодательству Российской Федерации.
Основными задачами Управления являются:
— организация работы межпоселенческих библиотек для населения, а также комплектация и сохранение их библиотечных фондов;
— создание условий для оказания развлекательных и культурных услуг в поселениях муниципального района;
— поддержка развития традиционного народного художественного творчества в поселениях района;
— организация предоставления дополнительного образования для детей;
— иные аспекты культурной сферы в соответствии с действующими законами.
Задачи Управления включают в себя:
1. Формирование благоприятной культурной среды для развития личности.
2. Обеспечение культурных нужд населения, учитывая интересы различных социальных групп и возрастов.
3. Создание условий для культурно-творческой деятельности и художественного воспитания.
4. Гарантирование доступности культуры для жителей Новоселовского района.
5. Сохранение и популяризация культурно-исторического наследия.
6. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений.
7. Поддержка развития народных промыслов, ремесел и сувенирной продукции.
8. Создание условий для развития народного художественного творчества.
9. Осуществление единой государственной политики в сфере культуры
10. Удовлетворение потребностей населения Новоселовского района в развитии культуры в районе.
11. Формирование условий для эстетического воспитания и художественного образования детей и молодежи, организация работы образовательных учреждений в сфере культуры. Увеличение их роли в культурной жизни Новоселовского района.
12. Укрепление и расширение материальной базы подведомственных учреждений и повышение эффективности её использования.
13. Координация деятельности подведомственных учреждений, взаимодействие с государственными организациями.
14. Разработка и реализация муниципальных целевых программ развития культуры.
Управление осуществляет следующие функции:
1. Отвечает за разработку и реализацию мероприятий, планов и программ комплексного социально-экономического развития района в области развития культуры, целевых программ развития культуры Новоселовского района.
2. Утверждает и ведет бюджетный план, распределяет бюджетные средства и устанавливает лимиты бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств Новоселовского района, направляя их в исполнительный орган районного бюджета.
3. Готовит муниципальные заказы на предоставление культурных услуг учреждениям с учетом финансовых затрат.
4. Согласовывает перечни платных услуг и тарифы на них для подведомственных учреждений.
5. Устанавливает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных государственных учреждений. Осуществляет контроль за исполнением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и других субсидий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении.
6. Является заказчиком для поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг, связанных с решением вопросов местного значения района в области культуры, а также осуществляет определенные государственные полномочия, переданные органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и нормативными правовыми актами Новоселовского района.
7. Разрабатывает цели, условия и порядок работы муниципальных учреждений, утверждает их уставы, рассматривает отчеты об их деятельности в соответствии с законодательством Новоселовского района.
8. Взаимодействует с органами местного самоуправления других муниципальных образований по вопросам развития культуры Новоселовского района, соблюдая действующее законодательство Российской Федерации.
9. При заключении соглашений о передаче Новоселовскому району части полномочий органов местного самоуправления поселений участвует в подготовке и согласовании документов в области культуры.
10. Организует сбор статистических данных, характеризующих состояние культурной сферы района, и предоставляет их органам государственной власти в установленном законодательством порядке.
11. Разрабатывает и утверждает общий ежегодный график мероприятий в сфере культуры.
12. Принимает участие в выполнении программ развития культуры на федеральном и региональном уровнях.
13. Организует и проводит культурно-массовые мероприятия и выставки.
14. Организует проведение конкурсов, фестивалей, выставок или оказывает поддержку федеральным, региональным и муниципальным организациям, обеспечивает участие представителей Новоселовского района.
15. Организует участие в конкурсах в сфере культуры различного уровня.
16. Распространяет информацию о своей деятельности среди различных слоев населения всех возрастов.
17. Организует и проводит аттестацию работников учреждений под юрисдикцией, присваивает квалификационные категории на основе результатов аттестации.
18. Представляет материалы для получения поощрений и наград в установленном порядке.
19. Осуществляет контакт с центральным исполнительным органом государственной власти в области культуры.
20. Занимается организацией документооборота в соответствии с установленным порядком.
21. Координирует участие организаций в сфере культуры в комплексном социально-экономическом развитии территории Новоселовского района.
22. Взаимодействует с общественностью, средствами массовой информации, проводит рекламные кампании в сфере культуры.
23. Выполняет другие функции в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новоселовского района.
24. Управление может заниматься коммерческой деятельностью только в том случае, если это способствует достижению его целей.
25. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с действующим законодательством.
IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
Культура — это не только духовное, но и материальное богатство, которое способствует развитию личности и общества в целом, способствует прогрессу общества.
Согласно ФЗ от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", к ведению органов местного самоуправления поселений и городских округов в области культуры относятся следующие задачи:
— организация работы библиотек для населения, пополнение и сохранение библиотечных фондов;
— создание условий для организации досуга и предоставление жителям услуг в области культуры.
— поддержание, применение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), принадлежащих поселению, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
— создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении.
Органом управления культурой в городе Орле является Управление культуры администрации города Орла (Управление). Данное Управление является структурным подразделением администрации города Орла и подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города.
В соответствии с Положением об управлении культурой в администрации города Орла, Управление от имени городской администрации осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учреждений культуры, подчиненных ему: городского учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Орла", городских бюджетных учреждений дополнительного образования детей "Орловская детская музыкальная школа № 1 им. В.С.
Калинникова", "Детская школа искусств № 2 им. М.И. Глинки", "Детская музыкальная школа № 3 им. С.С. Прокофьева", "Орловская детская школа искусств имени Д.Б."
В Орле функционируют различные учреждения культуры, такие как "Орловская детская хоровая школа", "Детская художественная школа № 2 г. Орла" и "Муниципальный театр «Русский стиль» имени М.М. Бахтина". Также существуют муниципальные автономные учреждения культуры, например "Культурно — досуговый центр «Металлург» города Орла".
Управление культуры Орла ставит перед собой ряд задач:
1) Организация досуга для жителей и предоставление им доступа к культурным учреждениям;
2) Реализация муниципальной политики в сфере культуры и искусства в городе Орле.
3) Содействие развитию местного традиционного народного художественного творчества и поддержка народных художественных промыслов в Орле;
4) Обеспечение доступа детей к дополнительному образованию в Орле;
5) Обеспечение библиотечного обслуживания населения, поддержка и сохранение фондов муниципальных библиотек;
6) Защита объектов культурного наследия местного значения, использование и популяризация объектов культурного наследия в муниципальной собственности в Орле;
7) Создание условий для организации массового отдыха жителей Орла;
8) осуществление программ в области культуры и искусства, государственных образовательных стандартов, функционирование учреждений культуры и дополнительного образования детей города Орла;
9) координация деятельности учреждений и обеспечение их развития и информатизации.
Управление выполняет следующие функции в соответствии с возложенными на него задачами:
1) изучение потребностей населения в области культуры и дополнительного образования детей;
2) осуществление полномочий Учредителя в отношении Подведомственных учреждений в соответствии с законодательством;
3) разработка предложений по развитию сети учреждений культуры;
4) программное управление целями.
5) Управление организационными и методическими вопросами подчиненными учреждениями;
6) Разработка и проведение мероприятий, направленных на развитие народного творчества и художественной самодеятельности;
7) Анализ и прогнозирование экономического состояния культурной отрасли, организация рационального использования городского бюджета;
8) Разработка предложений по финансово-экономической стратегии учреждений с целью адаптации их хозяйственной деятельности к изменяющимся экономическим условиям и применение программно-целевого метода планирования;
9) Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов в отношении подведомственных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством.
Руководство осуществляется руководителем, который назначается на должность и освобождается от нее по распоряжению администрации города Орла.
Программно-целевой метод является наиболее эффективным средством решения задач, связанных с развитием культуры города. Он позволяет решить широкий круг проблем с учетом оптимального использования ресурсов, направленных на развитие основных направлений в области культуры.
В настоящее время в городе Орле действует специальная целевая программа под названием «Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2017 — 2019 годы». Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Орла в области «Культура». Управлением культуры администрации города осуществляется реализация данной программы. Муниципальные учреждения культуры и муниципальные учреждения дополнительного образования (школы искусств) привлекаются к участию в реализации Программы.
Список литературы
- Рейнбах Е.Ю. Сущность и формы реализации региональной культурной политики/ Е.Ю. Рейнбах // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»: научный журнал. – Орёл: изд-во ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет». – 2015. – №5(68).- с.184-188
- Рейнбах Е.Ю. Формирование региональной культурной политики: опыт Орловской области / Е.Ю. Рейнбах // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования Материалы международной научно-практической конференции: Орловский государственный институт искусств и культуры; редакционная коллегия: Н.А. Паршиков (гл.редактор), И.А. Ивашова (науч.ред. и сост.), В.М. Гапоненко, Н.А. Меркурьева, Г.Н. Харитонова. – Орёл: Орловский гос.ин-т искусств и культуры, 2014.- с. 29-33.
- Официальный сайт города Орла [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.orel-adm.ru