Основные лабораторные оборудования и приборы, используемые в биологии, включают микроскопы, центрифуги и холодильники. Микроскопы позволяют исследовать клетки и микроорганизмы, обеспечивая увеличение до тысяч раз, что крайне важно для изучения структуры и функции биологических объектов. Центрифуги используются для разделения компонентов клеток и биологических жидкостей на основе их плотности, что позволяет получать чистые образцы для дальнейших исследований.
Кроме того, холодильники и морозильники позволяют сохранять образцы и реактивы при необходимых температурных режимах, что критично для предотвращения их порчи. Также в биологических лабораториях активно применяются пипетки, спектрофотометры и различные системы для культивирования клеток, которые обеспечивают точность измерений и удобство работы с биологическими образцами.
Использование специализированного оборудования при проведении лабораторных работ по биологии
Метод обучения при выполнении лабораторных работ имеет исследовательскую природу.
Основная идея этого метода заключается в следующем:
1. Преподаватель вместе с учащимися выдвигает проблему, на решение которой тратится определенный период учебного времени;
2. Знания не передаются воспитанникам. Они сами самостоятельно приобретают их в процессе решения (и исследования) проблемы, сравнивая различные варианты полученных ответов;
3. Деятельность преподавателя сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач;
4. Учебный процесс отличается высокой интенсивностью, обучение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, эффективностью.
Подход к обучению научным методам предусматривает творческое
усвоение знаний, а также приобретение навыков работы с оборудованием, что создает отличные условия для развития важных
практических умений: измерение, расчет, и анализ данных [4, с.
498-502]. Выполнение практических работ осуществляется с использованием
инструктивной карточки, которая помогает структурировать работу:
• формулирование темы, цели и задач (и цели и задачи могут быть
определены курсантами самостоятельно),
• инструктаж (организационный и технический) по организации
деятельности курсанта во время выполнения заданий (инструктаж
осуществляет преподаватель или подготовленный курсант),
• проведение работ (индивидуально или в группах),
• оформление результатов работы (в виде текста, схем, таблиц,
Лабораторная работа включает в себя следующие этапы:
• подготовка необходимых материалов,
• выполнение наблюдений (наблюдение за динамикой процессов, изучение
рисунков),
• составление вывода по работе.
После завершения работы проводится обобщающая беседа и проверк а
правильности за полнения табли цы.
Преподаватель оценивает работы ребят выборочно (если лабораторная
работа являет ся частью у рока), или фронталь но (если работа рассч итана на
весь урок).
Современные прог раммы по биологии пре дусматривают форми рование
у кадет умений и навыков пользования микроскопом, приготовления и
изучения м икропрепаратов, использования при проведении эксперимента ( с
целью фиксации результатов) цифровой камеры д ля микроскопа. Работа с
микроскопом – один и з наиболее любимых видов деятельности у кадет
разных возрастных групп. При проведени и лабораторной работы с
использованием традиционн ого микроскопа вызывает сложности т.к. кадеты
Иногда неправильно определяют, что видно в поле зрения микроскопа. Иногда люди видят не то, что нужно — либо край препарата, либо пузырек воздуха, либо трещина. В таких случаях помощником может быть камера для микроскопа. Она наглядно демонстрирует правильные действия и ожидаемый результат.
Дигитальный микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп также можно использовать без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Использование цифрового микроскопа делает урок ярким и запоминающимся. Ученики с удовольствием работают с этим оборудованием. Среди лабораторного оборудования это заслуживает внимания.
Лабораторные работы по биологии и экологии в микролабораториях позволяют проводить исследования согласно учебным программам по разделам: растения, бактерии, грибы, лишайники; животные; человек и его здоровье; общие биологические закономерности; экологический практикум [7, с. 6-19].
Преимущества данного оборудования:
- выполнение индивидуальных наблюдений и лабораторных работ по биологии;
- проведение экологического практикума;
- использование лотка для работы с биологическим материалом;
- визуальный контроль сохранности лабораторного оборудования.
Самыми популярными методами, используемыми кадеты при выполнении лабораторного практикума, являются наблюдение, эксперимент,
Изучение, совмещение, сравнение, моделирование. Большинство заданий
выполняется методом наблюдения с помощью оптических инструментов (лупы,
микроскопа). Это работы по изучению растительной клетки, органов
растений, простейших и беспозвоночных животных и других.
При изучении раздела «Человек» лабораторные работы проводятся
методом самонаблюдения над собственным телом с использованием датчиков
(«Измерение массы и роста собственного организма», «Определение пульса и
подсчет числа сердечных сокращений», «Определение частоты дыхания»).
При изучении «Общей биологии» курсанты используют методы
моделирования, анализа, синтеза, построения графиков, вариационных
кривых.
Лабораторные работы дисциплинируют, а также развивают учащихся
точность, усидчивость, умение довести начатую работу до конца.
Каждый урок предоставляет возможность для различных уровней обучения с учетом предыдущего опыта, интересов и способностей учащихся. Проведение лабораторных работ разной сложности способствует персонализированному подходу к обучению.
Литература
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя //под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. — М.:Просвещение, 1983
Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. Методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005
Муравьев А.Г., Пугал Н.А. Методическое руководство по экологическому
практикуму. Санкт-Петербург: 2012 год, 176 страниц.
Пазынин В.В. Модель исследовательского урока // Исследовательская
работа школьников. 2008, №4.
Подласый И. П. "Педагогика". Москва: Владос, 2000 год, 573 страницы.
Пугал Н.А., Евстегнеев В.Е. Биологические исследования. Москва:
Центр МНТП, 2010 год, 88 страниц.
Суматохин С.В. Требования ФГОС к учебно-исследовательской и
проектной деятельности // Биология в школе. 2013, №5.
Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 — 11
классы. Москва: Дрофа, 2010 год.
Сборник нормативных документов по биологии. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г.
Аркадьев. Москва: Дрофа, 2007 год.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того, как вы распространите этот контент, вы увидите ссылку для загрузки ниже.
Закрыть
Получить код —>
Биология — еще материалы к урокам:
- Экзамен "Простейшие организмы" для 5 класса (с ключами)
- Экзаменационные вопросы "Микробы. Бактерии" для 5 класса
- Тесты "Животные. Грибы. Лишайники" для 5 класса
- Экзаменационные вопросы "Мир растений" для 5 класса
- Контрольная работа "Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье" для 8 класса (с ключами)
- Индивидуальная работа "Высшая нервная деятельность" для 6 класса (с ключами)
Математика
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 11-11-2019, 10:58 Тетрадь для лабораторных работ по физике 8 класс (Перышкин)
- 28-04-2019, 15:13 Тест "Организация и проведение монтажных работ промышленного
- 21-12-2018, 12:16 Тетрадь для лабораторных работ по физике 7 класс
- 3-02-2017, 23:12 Методические указания по проведению лабораторных работ по физике
- 9-01-2017, 19:04 Презентация "Значение лабораторных работ для повышения мотивации
- 1-04-2016, 10:29 Набор лабораторных работ по общей биологии в 10-11 классах
- 22-02-2016, 12:52 Презентация "История возникновения инструментов, приспособлений и
- 24-11-2015, 12:45 Тетрадь для лабораторных работ по физике 8 класс
РОБОТОТЕХНИКА
- 1-4 класс. Возможности для юных умов в Академии Наураши: "Курс логики расширенный" (для 2 учеников)
- 1-4 класс. Исследование мира механики: "Курс юного механика"
- 1-4 класс. Азбука робототехники в Академии Наураши (для 2 учеников)
- 1-4 класс. Умная Теплица с комплексом знаний в Академии Наураши
- 1-4 класс. Создание роботов с голосовым управлением в Академии Наураши: "Робототехнический комплекс "Наум"
- 5-9 класс. НАУРОБО — возможность собрать электронные схемы (расширенный набор)
- 5-9 класс. НАУРОБО — возможность собрать роботов
- Ресурсный набор НАУРОБО для конструирования
- 5-9 класс. Базовый робототехнический набор: "Основы программирования роботов"
- Ресурсный набор для творческого проектирования и соревновательной деятельности
- Робототехнические комплекты для 5-9 классов. НАУРОБО Расширенный набор "Искусство программирования роботов"
- Робототехнические комплекты для 5-9 классов. НАУРОБО Базовый набор "Основы программирования роботов на Python"
- Робототехнический набор для 5-9 классов. "Основы программирования роботов на языке C"
- Робототехнический комплекс "Умный дом"
- Робототехнический комплекс для 10-11 классов "Умная теплица"
- Робототехнический комплекс для 10-11 классов "Биологическая ферма"
- Робототехнический комплекс для 10-11 классов "Манипулятор"
- Робототехнический комплекс для 10-11 классов "Метеостанция"
- Базовый учебный набор для квадрокоптера
- Устройство для изучения движения твердого тела с беспроводной передачей данных
- Набор для начальной сборки электронных схем НАУРОБО
- 3D-принтер с одной печатающей головкой и расходными материалами
- Мультимедиапроектор Epson EB-450W
- Оборудование, имеющееся на складе
- L-микро оборудование для кабинета физики
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Лабораторные занятия по механике (общая физика)
- Электрические эксперименты
- Оптические и атомные исследования в лаборатории
- Исследования в области молекулярной физики
- Изучение общих принципов химии
- Мастерская по радиомонтажу
- Кабинет для занятий "Автотехникой"
Пример 7. ОГЭ 9 класс. Линия 6
Пожалуйста, выберите верный вариант. Какое название соответствует устройству, изображенному на картинке?
Перечень оптических устройств:
1) ручная лупа
2) микроскоп
3) штативная лупа
4) микротом
Пример 8
Для каких целей применяется изображенная на рисунке лабораторная посуда?
1) выполнение тонкого среза образца биоматериала 2) увеличение масштаба изучаемых объектов 3) смешивание различных жидкостей 4) выращивание и культивирование микроорганизмов
Пожалуйста, выберите правильный вариант ответа. Для какой цели используется приведенный на рисунке прибор?
1) измерение скорости свёртываемости крови |
2) определение количества глюкозы в крови |
3) изучение формы эритроцитов |
4) определение наличия антител |
Для успешного выполнения заданий данного типа, предлагаю использовать таблицу, приведённую ниже.
Для полноценного и эффективного изучения естественных наук необходимо иметь лабораторное оборудование и приборы по биологии, которые используются для выполнения учебных задач как для учеников старших классов, так и для студентов. Ведь без микроскопа, лупы, ростомеров и специальных наборов для экспериментов невозможно наглядно продемонстрировать все этапы развития растений и животного мира. Кроме того, в нашем онлайн-магазине можно приобрести модели животных для проведения уроков или оборудования для создания презентационного уголка.
В настоящее время, чтобы привлечь внимание студентов, необходимо использовать не только теоретические занятия, но и демонстрационное оборудование и приборы по биологии. Они установлены в кабинетах, лабораториях и учебно-опытных участках для проведения различных практических работ и обеспечивают лучшую визуализацию процессов. Обычно они делятся на три группы:
- Приборы для увеличения. Они необходимы для изменения размеров мельчайших предметов. К ним относятся лупы и микроскопы. Лупы увеличивают образец в 25 раз, а световой микроскоп дает увеличение в 3600 раз. Эти приборы являются неотъемлемой частью биологических исследований, так как позволяют рассмотреть мелкие частицы и продемонстрировать всю красоту науки.
- Измерительные приборы. Применяются для определения длины, размера и температуры в процессе различных биологических исследований. У каждого устройства есть шкала для измерений.
- Лабораторное оборудование. Без стеклянной посуды, воронок и пробирок невозможно провести полноценное исследование. Ведь в процессе экспериментов необходимо постоянно перемешивать и перемещать вещества, и для этого нужна стеклянная посуда.
Кстати, если вам нужно приобрести учебное оборудование по биологии в Москве, загляните на наш сайт. Среди большого выбора пособий вы обязательно найдете нужное оборудование, а мы гарантируем высокое качество и низкую цену на все товары. Помните, что правильное оборудование в кабинете естественных наук способствует лучшему усвоению сложных тем.
Лабораторное оборудование по биологии
Наш интернет-магазин в Екатеринбурге предлагает современное лабораторное оборудование по биологии, которое гарантирует правильное оснащение учебных классов школ.
Каждая модель изготовлена из долговечных материалов, которые устойчивы к износу при интенсивном использовании, и имеет безопасную конструкцию. Благодаря этому оборудование, предлагаемое компанией "Глобус", одобрено ФГОС.
Демократичная цена комплектов для проведения опытов, а также их разнообразие, удовлетворят даже самых требовательных пользователей. У нас вы можете приобрести наборы:
- для микробиологии;
- для изучения грибов;
- для препарирования;
- демонстрационные модели;
- для изучения окружающей среды (воздуха, почвы).
Хотите без больших затрат приобрести лабораторное оборудование по биологии и необходимые комплектующие для проведения опытов? Обращайтесь в интернет-магазин «Глобус»! Здесь вы найдете лупы, термоскопы, инструменты и химическую посуду.
Да, действительно, возникает такая проблема. Новые темы и подходы требуют нового наглядного материала. Тем более, меняется не только учебная программа, но и сами ученики — поколение, выросшее на информации из Интернета, имеет одну общую черту: они визуально мыслят. Их основной способ восприятия информации — зрительный.
Одновременно с этим, заинтересовать такую аудиторию очень сложно — она реагирует только на яркие раздражители. Исходя из вышесказанного, проведение экспериментов на уроках с использованием микроскопа, лабораторной посуды, например, чашек Петри, будет наилегчайшим путем сделать класс отлично успевающим по биологии. Также не помешает наличие лабораторной тумбы, в которой можно хранить все это оборудование. Как мы помогаем нашим клиентам решить эту проблему? Прежде всего, у нас имеется все современное лабораторное оборудование, во-вторых, мы регулярно обновляем наш ассортимент.
Проблема 2: Как сэкономить деньги?
Приобретение оборудования для биологического кабинета требует определенных затрат, и качественное оборудование, естественно, стоит дорого. Известно, что большинство учебных учреждений не обладает необходимым финансированием. Что же можно сделать в такой ситуации? Конечно, нужно экономить! Существует несколько способов сэкономить.
Например, один из способов — приобретать лабораторную мебель в меньших количествах или менее качественную. Но это не лучший вариант, согласитесь? Экономия в этом случае будет сомнительной и неудовлетворительной. Мы предлагаем другой путь: приобретайте качественное оборудование (все наши товары соответствуют высочайшим стандартам), при этом по доступным ценам (мы стараемся поддерживать минимальные цены, и для многих клиентов действуют скидки).
ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ
Лабораторная диагностика – важная служба клинической медицины. Поэтому оснащение лабораторий играет огромное значение. Лабораторная служба состоит из различных подразделений, каждое из которых занимается определёнными исследованиями. Сюда входят клинические, биохимические, гистологические, цитологические, цитогенетические, микробиологические, микроскопические и другие направления. Лабораторное оборудование может быть специализированным, необходимым только для определённого отдела (например, биохимические или гематологические анализаторы) или общим для всех лабораторий.
К общему можно отнести:
- Центрифуги
- Холодильные и морозильные камеры;
- Весы;
- Термостаты;
- Дистилляторы;
- Дозаторы;
- Бактерицидные облучатели и др.
Для разделения биологической жидкости на фракции под воздействием центробежной силы используются центрифуги, возникающей в процессе вращения. Они различаются по количеству гнёзд в роторе, типу пробирок и углу вращения. Кроме того, они обладают различным функционалом, таким как таймер, скорость вращения, звуковой сигнал, автоматически открывающаяся крышка и т. д.
Холодильные и морозильные камеры играют важную роль при хранении опытных образцов, контролей, реагентов, сывороток и вакцин на определенный период времени или длительную архивацию.
Они бывают трех видов:
Отличаются по объему (от 130 до 2200 литров) и наличию вентиляции, а также могут иметь прозрачную стеклянную или непрозрачную дверцу. В некоторых моделях полки созданы специально для хранения пробирок, колб и другой посуды.
Термостаты используются для проведения различных культивационных процедур или поддержания определенной температуры для проведения специфических реакций. Они могут быть суховоздушными, водяными или охлаждающими (криотермостатами). Основным требованием к термостатам является надежное поддержание установленной температуры. Различные модели могут иметь вентиляцию или быть без нее, быть оснащены разным количеством датчиков и иметь различные размеры и конфигурации в зависимости от их назначения.
Для получения очищенной и высокоочищенной воды необходимы дистилляторы и бидистилляторы. Они используются для приготовления и разведения реактивов, питательных сред, а также для мытья лабораторной посуды. Принцип работы дистиллятора заключается в нагревании и последующем охлаждении воды, в результате чего образуется пар, который и является дистиллятом. Бидистилляторы производят двойной процесс очистки. Очищенная вода может быть получена с использованием как готовых комплектов лабораторного оборудования, размещаемых в специально отведенном помещении, так и встроенных в приборы и анализаторы дистилляторов небольшого объема.
Дозаторы являются одним из наиболее часто используемых инструментов лабораторного оборудования. Они могут быть одноканальными или многоканальными. Для дозаторов используются одноразовые наконечники, которые могут быть стерильными или нестерильными, находиться в штативах или быть упакованными в пакеты. Они являются альтернативой пипеткам.
Специально предназначены для точного дозирования жидкостей в соответствии с определенными методиками и для удаления излишков жидкости. Многоканальные системы удобны для проведения нескольких анализов одновременно. Они должны проходить обязательную проверку каждый год.
Бактерицидные облучатели бывают различных типов: настенные, напольные и встроенные в ламинарные шкафы. Они предназначены для обеззараживания воздуха в помещениях или в ламинарных шкафах. Есть облучатели со временным воздействием (они включаются после уборки на определенный период, рассчитанный по специальной формуле), а также с постоянным действием.
Облучатели с постоянным действием подходят для помещений, где находятся пациенты. Они безопасны для людей и могут работать весь рабочий день. Эти два вида облучателей не являются взаимозаменяемыми.
Сферы применения лабораторного оборудования
Для обеспечения работы любой лаборатории кроме базового оборудования необходимы измерительные приборы и устройства для проведения различных тестов. Они несут ответственность за точные и достоверные результаты. Лабораторное оборудование широко применяется в химической промышленности, фармацевтических компаниях, медицинских учреждениях, образовательных и научно-исследовательских организациях.
Химическое лабораторное оборудование
Химические лаборатории требуют особого внимания при оснащении. Необходимо учитывать специфику работы и обеспечить полный перечень необходимой техники и оборудования. При проектировании лабораторных объектов необходимо соблюдать все нормативные требования, включая планировку, противопожарные системы, освещение, вентиляцию, а также обеспечить безопасность персонала при работе с химическими веществами.
Кроме того, в перечень технических средств должны входить следующие:
- необходимые инструменты и емкости для подготовки и отбора проб;
- специальная посуда для смешивания реагентов;
- вытяжные шкафы, изолированные от рабочего помещения;
- возможно, системы подачи сжатого воздуха, кислорода, пара и других технологических средств.
Контейнеры и другие формы хранения также рассматриваются как вспомогательные технические средства.
Учебное лабораторное оборудование
Использование современного технического оборудования в лабораториях учебных заведений имеет важное значение для эффективного усвоения учебного материала. Полный набор учебно-лабораторного оборудования должен включать
все необходимые средства измерений, как основные, так и вспомогательные приборы, которые позволяют ученикам или студентам проводить практические работы.
В каждой общеобразовательной школе имеются лаборатории, оснащенные оборудованием для проведения лабораторных работ по таким предметам, как физика, химия, биология.
Обучение в техникумах и ВУЗах требует углубленных знаний и навыков. В них есть специализированные лаборатории для проведения исследований в области нефтехимии, металлургии, медицины и других прикладных областях. Важной особенностью учебного лабораторного оборудования является то, что оно не требует обязательной сертификации, но постоянная проверка и обеспечение безопасности работ в соответствии с существующими требованиями все же необходимы.
Медицинское лабораторное оборудование
Для работы с лекарственными препаратами и биологическими материалами необходимы специальные устройства. Лаборанты часто используют медицинские шприцы для забора образцов и проведения исследований. После использования шприцы следует утилизировать немедленно в соответствии с требованиями безопасности. Для решения этой проблемы широко применяются деструкторы игл и шприцев.
Электротермические деструкторы Liston отличаются тем, что полностью разлагают все органические вещества, оставшиеся на иглах после использования.
Критерии выбора лабораторного оборудования
Основными параметрами при выборе медицинского лабораторного оборудования являются:
- качество производимых исследований/манипуляций;
- скорость работы;
- доступность для приобретения;
- стоимость самого лабораторного оборудования, а также расходных материалов и реактивов к нему.
Приобрести лабораторное оборудование и приборы в Москве с доставкой по России и странам СНГ можно у компании "Листон". Благодаря разнообразию фирм, моделей и ценового диапазона, у нас можно подобрать комплект оборудования для лабораторий любого уровня.