Основная деятельность предпринимателя заключается в организации производства товаров или услуг с целью получения прибыли. Предприниматель использует свои знания и навыки для выявления потребностей рынка и их удовлетворения, что способствует развитию бизнеса и экономики в целом.
С исторической точки зрения предпринимательство зародилось в древние времена, когда люди начали обмениваться товарами и услугами. С течением времени предприниматели стали играть ключевую роль в экономических системах, способствуя инновациям, созданию рабочих мест и улучшению жизненных условий общества.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс
В период с XV по XVII века в странах Европы происходит развал феодальной социальной системы. Крестьяне и ремесленники постепенно становятся свободными людьми. Происходит постепенный переход к капиталистическому обществу, основными составляющими которого является наличие частной собственности и рыночной экономики.
Важные географические открытия привели к возникновению единого мирового рынка, установлению торговых связей между континентами. Открытие Нового Света повлекло за собой приход драгоценных металлов, что привело к падению цен на золото и подорожанию всех других товаров. Протестантская этика создала предпосылки для нового отношения к труду и накоплению. Все это способствовало росту капиталов.
В Европе XV–XVII вв. сформировались следующие социальные группы: • буржуазия (купцы, крупные банкиры, откупщики); • дворяне, которые начинают включаться в предпринимательскую деятельность; • лично свободные крестьяне и ремесленники; • наемные рабочие.
Ресурсы
Источники энергии могут быть различными: мускульная сила людей и животных, ветряные мельницы и водяное колесо, активно используется в металлургии и горном деле.
Некоторые виды оружия включают полевую артиллерию (XVI век), ручное огнестрельное оружие, такое как аркебуз (конец XIV века), мушкет (первыми применили испанцы в 1521 году), а также ружье со штыком (конец XVII века).
Судостроение также играет важную роль, включая шведскую каравеллу и английский галеон.
Конспект урока по истории в 7 классе "История становления предпринимательства в России" план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Экипировка: мультимедийное оборудование, подготовить 1/3 листа тетради для ответов на тест.
Тип занятия: знакомство с новым материалом
Методы проведения: изложение, обсуждение с учениками
- Введение
Приветствуем детей и объявляем тему и цель урока
Интересная информация для учителя для вводной беседы.
День предпринимателя-это относительно молодой праздник, который отмечается в России с 2008 года. В Санкт-Петербурге этот день проводится для стимулирования интереса молодежи к созданию собственного бизнеса, выявления наиболее талантливых молодых людей, способных в ближайшем будущем принимать участие в решении социально-экономических задач.
II. Передача новой информации
Прежде чем приступить к объяснению нового материала, задайте учащимся вопрос:
— Как думаете, когда началась предпринимательская деятельность у человека?
Что вызывает у вас ассоциации со словами "предприниматель" и "предпринимательство"?
(дети по очереди отвечают, обсуждают)
Полезная информация для учителя для подведения итогов вступления
Поиск и изучение новых экономических возможностей
Это революционизация и реформирование производства с использованием различных возможностей для создания новых или уже существующих (но новым способом) товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта и т. д.
Это самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли
Предприниматель — это человек, который выделяется,
- во-вторых, способность идти вперед в одиночку, не боясь связанной с этим неопределенности и возможности сопротивления,
- в-третьих, его воздействие на других людей: "имеет вес, обладает авторитетом".
После того, как будет несколько различных вариантов ответов учащихся, можно начинать рассказ, одновременно показывая компьютерную презентацию.
Предпринимательство возникло очень давно. Еще во времена Киевской Руси (IX–X вв.) оно существовало в виде торговли и промыслов. Русские купцы были первыми представителями российского предпринимательства, которые прославили его не только внутри страны, но и далеко за ее пределами.
Развитие предпринимательства на Руси было связано с развитием городов, где сконцентрировались товары, распределяемые по стране и за рубеж. Вокруг городов возникали торговые и промысловые поселения, посещаемые для торговли
(Запись на слайде) купцы, бобровники, бортники, звероловы, лыкодеры и другие тогдашние "промышленники". Эти места получили название погостов.
После принятия христианства здесь проводились сделки, заключались договоры, именно здесь началась традиция ярмарочной торговли. Принимали участие в предпринимательской деятельности все слои общества, включая князей и бояр.
Слайд №4 Пояснить детям значения следующих слов
Бортники — люди, занимающиеся сбором меда лесных пчел.
Бобровники — люди, получавшие в старину право от князей и других владельцев ловить бобров в их владениях.
Лыкодеры — специалисты по обрезанию лыка с деревьев. Лыко представляет собой внутренний (лубяной) слой коры молодых лиственных деревьев (до 10 лет), обычно липы и ивы. Из лыка делаются корзины, короба и другие изделия, а раньше из него делали лапти.
Слово “Ярмарка” в переводе с немецкого означает:
“Yahr” – год, “Markt” – торговля, то есть ежегодная торговля.
Можно подвести итоги вместе с детьми, обсудить организацию «Ярмарок», которые проводятся в нашем районе (торговый центр «Нева»,
Лесная добыча, развитие сельскохозяйственного и городского ремесел, обработка дерева и металла в сочетании с торговлей становились ключевыми областями предпринимательства в России.
К XI веку появился первый документ, регулирующий предпринимательскую деятельность – кодекс «Русская правда».
Он был пронизан духом предпринимательства. Его появление было неразрывно связано с обществом, где торговля была главным занятием, а жизненные интересы людей зависели от результатов торговых операций. В законах четко были определены понятия краткосрочных и долгосрочных займов, торговой комиссии и вложений в торговое компанейское предприятие.
Развитие предпринимательской деятельности в Древней Руси подтверждалось широким распространением кредитных отношений. Новгородский предприниматель, купец Климята (Клемент), живший в конце XII — начале XIII века, занимался не только торговлей, но и предоставлением кредитов.
До XV – XVI веков предпринимательство проявлялось в виде сельских ремесел. Постепенно объектами торговли стали смола, воск, кожа, лес, лен, конопля, ткани, изделия из кожи и металла.
Начиная с XVI века, на территории Московской Руси развивается торговля и производство. Первыми крупными предпринимателями была семья Строгановых. Значительный толчок к развитию этих отраслей получило при Петре I. Количество производственных предприятий под его правлением выросло с 10 до 230. В этот период особенно известной стала семья Демидовых, которые основали 40 заводов, производивших 40% чугуна всей России. Они также известны своей благотворительностью.
Частные предприниматели получали кредиты без процентов для создания фабрик и заводов. Им предоставлялись инструменты и оборудование производства, освобождали от государственной службы, предоставляли временные льготы от налогов и пошлин, а Возможность беспошлинного ввоза из-за границы машин и инструментов. Они также обеспечивались гарантированными государственными заказами.
В 1785 году власти России выдали специальную грамоту, которая значительно повысила статус российских предпринимателей по указанию Екатерины II. Согласно этому документу, все купцы были разделены на три категории.
Первая категория включала купцов с капиталом не менее 10 тысяч рублей, которым были предоставлены права на оптовую торговлю внутри России и за рубежом, а также право на открытие фабрик и заводов. Вторая категория объединяла купцов с капиталом от 5 до 10 тысяч рублей, которым были предоставлены права на оптовую и розничную торговлю в России. Третья категория объединяла купцов с капиталом от 1 до 5 тысяч рублей, которым разрешалась только розничная торговля.
Все купцы были освобождены от определенных налогов и обязательств перед военной службой.
Вводилось понятие "именитого гражданина", который имел статус выше купца первой гильдии, так как должен был иметь капитал не менее 100 тысяч рублей.
Знатные жители государства получили возможность приобретать загородные усадьбы, сады, заводы и фабрики.
В течение XVIII века количество промышленных предприятий увеличилось в 10-12 раз. Согласно различным экономическим показателям, Россия достигла высочайших показателей.
Рост предпринимательства в России был тесно связан с отменой крепостного права (1861 год), однако именно земельная реформа (1864 год) по-настоящему открыла путь к свободному предпринимательству. После реформационного периода, который продолжался до 1913 года, можно говорить о "золотом веке предпринимательства".
Сердцем русского предпринимательства стала традиция ярмарок, так как для России они были своеобразными биржами. В Нижегородской Макарьевской ярмарке, которая ежегодно собирала огромное количество людей со всех уголков страны и мира в августе, можно было увидеть не только разнообразные товары, но и творческие достижения, технические новинки, а также зарождался дух предприимчивости, формировались артели и товарищества.
В октябре 1917 года Россию перевернули события. Было национализировано более трех тысяч предприятий, и крупное российское предпринимательство практически прекратило своё существование.
В марте 1921 года в России была внедрена новая экономическая политика (НЭП). Разрешено было осуществлять частное предпринимательство в промышленном производстве и торговле. В июне 1926 года был введен дополнительный налог на предпринимателей, работавших по НЭПу. Это начало делать предпринимательскую деятельность не только невыгодной, но и опасной. Сначала предприниматели ушли из производства, а затем из сферы торговли.
В 1987 году был принят Закон об индивидуальной трудовой деятельности, открывший путь к формированию нового типа предпринимателей в России. В возрождении предпринимательства можно выделить два этапа. Первый — это деятельность людей, которые, рискуя, начали заниматься новыми делами, игнорируя осуждение окружающих. Они открывали видеосалоны, создавали частные страховые компании, издавали свои газеты, занимались торговлей.
Поддержка и поощрение предпринимательства способствует развитию и обновлению умений и навыков у граждан России. Сегодня обществу необходимы предприимчивые и энергичные личности, способные организовать бизнес, который способствует не только личной прибыли, но и процветанию всего общества.
IV. Заключительная часть урока
Слайд №20 Тест «История предпринимательства в России»
Для закрепления темы предлагается провести небольшой тест
Тест состоит из пяти вопросов
Слайд №26 Правильные ответы, критерии оценивания.
После ответов на тест, учащиеся должны обменяться результатами для взаимной проверки.
Подводятся итоги. Выделяются учащиеся с высокими баллами.
2. Возникновение мировой торговли в Англии и Нидерландах: монополия и риск, связанный с участием в заморской торговле, приводил к объединению купцов в торговые компании. Исходя из греческого языка, термин "монополия" происходит от соединения слов "mono", что означает "один", и "polein", что означает "продавать".
Вначале такие компании представляли собой семейные товарищества, в которые входили близкие родственники, разделявшие между собой труд, риск и деньги. Некоторые крупные компании, занимавшиеся международной торговлей, старались защитить себя, получив право на монополию. В XVII веке большинство монополий находилось в Голландии и Англии. В XVIII веке большинство товариществ представляли собой небольшие компании, чаще всего семейные, в которых работало от 20 до 30 человек.
3. Как биржи и банки Амстердамского банка XVII века способствовали развитию рыночного хозяйства
Банк и биржа в Амстердаме XVII века действовали как место встречи купцов, банкиров, заказчиков и поставщиков, где заключались сделки с большим количеством товаров и денег. Биржи способствовали росту международной и оптовой торговли, влияли на установление цен на товары и курс денег, в то время как банк было финансово-кредитным учреждением, проводившим операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами, а также предоставлявшим деньги в долг купцам, промышленникам и даже государствам. В XVI—XVII веках развитие внутренней торговли, создание международных торговых компаний, банков и бирж в европейских странах свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства.
Увеличение спроса на товары ремесленников в период Мешало 4. Мешало развитию промышленности ограничение деятельности цехов в XVI веке. Приток золота и серебра из Нового Света в Европу, а также рост населения в колониях и развитие международной торговли привели к увеличению спроса на ремесленные изделия. Цеха и Союзы ремесленников также играли важную роль в этом процессе.
4. Мануфактура — новый тип предприятия. Богатые предприимчивые купцы, особенно те, кто разбогател на мировой торговле, начали вкладывать свои средства в производство востребованных товаров с целью получения прибыли.
Крестьяне, деревенские и городские ремесленники и подмастерья искали дополнительную работу и были готовы работать на таких предпринимателей на условиях наемного труда. Мануфактура — это предприятие, где преобладает ручной труд. Оно может быть рассеянным, если работники трудятся у себя на дому, или централизованным, если работники разных специальностей находятся в одном помещении под одной крышей. В XVI—XVII веках преобладала рассеянная мануфактура.
ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. Подумайте. Номер №1
Какой смысл несли идеи предпринимательского духа? Каким образом это влияло на формирование общества? Для размышления можно обратиться к литературным произведениям, фильмам, интернет-ресурсам и другим источникам.
reshalka.com
Мануфактура — предприятие нового типа
С появлением международной торговли и ростом населения в заморских колониях возникла потребность в увеличении производства ремесленных изделий. Из-за этого размеры мастерских, количество работников и качество товаров начали оговариваться цеховыми уставами. Однако в XVI веке эти ограничения стали тормозить развитие промышленности, поэтому возникла необходимость в создании крупных предприятий, которые со временем и появились благодаря появлению необходимых условий.
Некоторые успешные и предприимчивые купцы, особенно те, кто обогатился на международной торговле, начали вкладывать свои средства в производство востребованных товаров, а затем экспортировать их на рынок. Средства, вложенные в производство с целью получения прибыли, называются капиталом (от лат. capitalis — главный).
В то же время крестьяне, деревенские ремесленники, городские бедняки-ремесленники и ученики искали дополнительную работу и были готовы работать наемными рабочими у таких предпринимателей. В таких условиях формировались предприятия нового типа. Как же они функционировали?
Этот процесс может повторяться многократно до тех пор, пока не будет завершено необходимое количество операций для производства готового продукта. Таким образом, купец превращается в предпринимателя-капиталиста, а на его предприятии работают наемные рабочие, которые ранее были крестьянами и ремесленниками. В условиях доминирования ручного труда появляется новый тип предприятия, который получил название "мануфактура" (от лат. manus — рука и factura — изделие).
Если работники занимались производством на дому, то такая мануфактура называлась "рассеянная". Если работники различных специальностей работали в одном помещении, под одной крышей, то такая мануфактура получала название "централизованная". В XVI—XVII веках преобладала форма "рассеянной" мануфактуры.
Почему мануфактура была новым видом предприятия? Основное отличие её от ремесленных мастерских заключалось в разделении труда. Каждый работник занимался только одной простой операцией, что приводило к повышению производительности труда (увеличению выпуска продукции за единицу времени). Кроме того, по размеру мануфактура отличалась от средневековых ремесленных мастерских – здесь работали десятки, а иногда и сотни наемных рабочих. Прежде всего, мануфактуры успешно развивались в новых областях экономики, где не существовало цеховых ограничений.
В XVII веке новые формы хозяйства активно развивались в Англии, Нидерландах. Они также появились во Франции, где в первую очередь применились в производстве стекла, сахара, бумаги, шелка и сукна.
В Англии суконное производство было доминирующим. Например, известен суконщик Томас Рейнольдс из Колчестера, который на своем дому обеспечивал сырьем 400 прядильщиц, 52 ткача и 33 ремесленника других специальностей.
Следует отметить, что внедрение мануфактур с разделением труда привело к тому, что роль рабочего свелась к выполнению простых и однообразных операций. Это в свою очередь стимулировало изобретение машин наблюдательными механиками, которые заменили труд людей через столетие.
Проверьте себя
- Подготовьте план на тему «Эволюция торговли в XVI—XVII вв.» (не забудьте выделить инновации, которые характеризуют этот период).
- Какое влияние на развитие торговли оказали создание торговых компаний, крупных банков и биржа?
- Объясните, что стало причиной появления мануфактур.
- Сравните мануфактуру и мастерскую ремесленника. Какие уникальные черты мануфактурного производства делают их новым типом предприятия?
- Сочините рассказ на одну из тем: «Покупатели и продавцы на рынке», «Купцы на бирже». Используйте иллюстрации из учебника для подготовки рассказа.
- Обсудите в классе, как вы понимаете выражения: «Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке», «На бирже можно было купить и продать ветер».
- Почему появление мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма?
Из "Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери" (1597) Томаса Делони
В просторной и длинной горнице стояли двести прочных и крепких станков: на этих станках работали двести человек. Они сидели в одну шеренгу, рядом с каждым станком был прелестный мальчик, с большим восторгом приготовляющий челноки.
В другом помещении сто женщин без устали чесали шерсть с радостным видом, распевая песни. В соседней комнате работали сто девушек в красных юбках с белыми платками на головах. Они пряли и распевали нежные голосами, сладкими как у соловьев, всю день в этой горнице.
После этого они зашли в другую комнату, где увидели бедно одетых детей, которые сидели и шерстели шерсть. Они отбирали самую тонкую от грубой. Всего было сто пятьдесят таких бедных детей, у которых были слабые родители. В конце каждого дня им платили по одному пенни за их труд, за исключением того, что они могли выпить и поесть за день. Это было значимой поддержкой для этих бедных людей.
В следующем помещении он увидел ещё пятьдесят молодых людей, которые были парикмахерами и показывали своё искусство. Тут же рядом с ними работало восемьдесят гладильщиков. В дополнение к этому, у него была ещё красильня, в которой работали сорок человек, и двадцать человек на сукновальне.
Разберитесь, к какой категории можно отнести компанию Джека из Ньюбери. Обратите внимание на особенности нового типа предприятия, выделяющие его из ряда ремесленных мастерских. Посчитайте количество сотрудников, работавших на этой фабрике. Как вы считаете, достоверно ли изображено настроение рабочих мануфактуры, описанное автором баллады?
ГДЗ по истории нового времени 7 класс Юдовская | Страница 58
б) Новое дворянство, представители буржуазии, и капиталистические сельские предприниматели.
2. Как предпринимательская деятельность сказалась на структуре общества в городе и деревне?
Рост предпринимательской активности привел к увеличению числа и состояния капиталистических предпринимателей, а в деревнях появились фермеры (крестьяне, использующие наемный труд).
3. Сравните положение крестьян в начале Нового времени с положением крестьян в период Средневековья.
Если в Средневековье крестьяне в основном были лично зависимы, то к началу Нового времени, после упразднения сеньориальных отношений, подавляющее большинство из них стали лично свободны. С развитием товарных отношений крестьяне стали арендовать землю. Чтобы получить нужные деньги, крестьянам все чаще приходилось обращаться к рынку – продавать свою продукцию.
Богатые крестьяне нанимали на работу батраков. Таких крестьян, использующих наемный труд и технику, называли фермерами. В деревне произошло разделение по имуществу: одни крестьяне становились богаче, другие теряли свое состояние.
4. Какие социальные группы способствовали формированию буржуазии и наемных рабочих?
Буржуазия формировалась за счет капиталистических предпринимателей (купцы, банкиры, откупщики). Наемные рабочие образовались из сельского населения, бродяг, нищих.
Стр. 58
1. Обсудите в классе, существовала ли связь между Великими географическими открытиями и возникновением капитализма.
Великие географические открытия привели к стремительному притоку денег и товаров. Это содействовало развитию товарно-денежных отношений и формированию единого мирового рынка, что стало предпосылкой для возникновения капитализма.
Крестьяне, получив личную свободу, оказались под влиянием сеньоров и вынуждены были выполнять различные обязанности в пользу господina, как в денежной, так и в натуральной форме, за использование земли. Это положение не улучшилось для бродяг и нищих, которые стали доступной дешевой рабочей силой.
3. Работа в парах. Оцените процесс огораживания. Один из вас должен представить аргументы в пользу проведения огораживаний, а другой – против этого процесса. Сделайте вывод.
«За огораживания»: Процесс огораживания способствовал созданию сырьевой базы, которая стала одной из причин научно-технического прогресса; это позволило поставлять на рынок продукты питания (мясо, молочные продукты, хлеб и другое); был сформирован новый слой – джентри (новое дворянство).
Против огораживания: процесс огораживания привел к разорению крестьян и вынудил их становиться батраками; также это привело к уменьшению площади обрабатываемых земель.
Вывод: хотя процесс огораживания разорил большое количество крестьян, он также способствовал развитию капитализма и создал основу для будущего научно-технического прогресса.
Стр. 58
Комиссия по расследованию дел об огораживании. 1517 г. (Из королевской грамоты)
Вопрос к тексту.
Деревни и поселения стали заброшенными, крестьяне попали в бедственное положение, земледелие и скотоводство прекратились в этих местах. Авторы документа выражают негативное мнение о процессе огораживания. Королевские чиновники столкнулись с тем, что крестьяне были разорены, что спровоцировало социальные проблемы.
Конспект урока «Дух предпринимательства преобразует экономику» по истории для 7 класса
Добро пожаловать, уважаемые учащиеся. Важен психологический настрой на учебу.
Вдохновляющая часть занятия
1. Сегодня у нас урок по изучению нового материала. Откройте учебник на странице 32, прочитайте название раздела и подумайте, о чем будет идти речь на уроке?
2. Какие события XV – XVI веков могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?
- Оповещение о теме, целях и плане урока:
Приложение 1 (презентация)
Показ слайда №1 с целью зафиксировать у учащихся тему урока, план изучения нового материала.
План изучения нового материала:
2. Развитие мировой торговли.
3. Биржи и банки.
4. Мануфактура — новый тип предприятия.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Записывают тему в тетрадь.
- Вводит первый аспект изучения новой темы.
- Предлагает просмотреть иллюстрацию на странице 33 учебника:
Задание: Рассмотрим картинку, представим себе городской рынок.
- Демонстрирует слайд №2, чтобы дети могли сравнить свои ответы с содержанием слайда.
- Задает вопросы учащимся:
Что такое рынок?
- Конкретизирует определение термина:
Рынок – это место, где сталкиваются интересы покупателей и продавцов.
- Демонстрирует слайд №2 и в процессе объяснения нового материала заполняет схему "Рост рынков".
- Представляет второй аспект изучения новой темы.
- Демонстрирует слайд №3 и в процессе объяснения нового материала заполняет схему "Развитие мировой торговли".
- Задает вопросы классу:
1. Укажите на карте места, где расположены страны Нидерланды и Англия?
2. Укажите на карте место, где находится город Антверпен?
3. Каково понятие монополии?
Монополия — это исключительное право на производство или продажу чего-либо.
- Предоставление 3-го раздела изучения нового материала.
- Дает студентам задание.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн "Биржа".
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
"На пользу купцов всех наций и языков"
Место
- Задает вопросы классу:
1. Что такое биржа?
Биржа — это место для заключения торговых сделок.
- Рассказ учителя о банках:
- Задает вопросы классу:
1. Что такое банк?
Банк — институт, который принимает и накапливает деньги, предоставляя их взаймы с уплатой процентов.
- Информирует о 4-м пункте изучения нового материала.
- Задает вопросы классу:
1. Каково было назначение ремесленной мастерской?
- Показывает слайд №5, затем № 6, чтобы учащиеся могли сопоставить свои ответы с текстом слайда.
- Задает вопросы классу:
1. Думайте, почему ремесленные мастерские в XVI веке стали препятствием для развития экономики страны?
- Учитель рассказывает о мануфактурах и объясняет термины "капитал" и "капитализм".
Капитал — это средства, инвестированные в производство с целью получения прибыли.
Капитализм — это общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике.
Задача: Сравним мануфактуру с ремесленной мастерской в таблице.
- Показать слайд № 7
- Показать слайд № 8, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
- Задать вопросы классу:
1. Почему мануфактура является новым типом предприятия?
2. Что такое мануфактура?
Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где происходит разделение труда на отдельные производственные операции.
Записать 1-й пункт плана в тетрадь.
Рассмотреть иллюстрацию. Составить рассказ.
Дети отвечают на вопрос.
Записать в тетрадь определение термина.
По ходу объяснения учителя заполнить схему в тетради.
Записать 2-й пункт плана в тетрадь.
По ходу объяснения учителя заполнить схему в тетради.
На карте страны отмечают местонахождение.
Отыскивают на карте город Антверпен.
Подают ответ на поставленный вопрос.
Фиксируют в тетради определение термина.
Фиксируют третий пункт плана в тетрадь.
Изучают материал учебника и выполняют задание.
Дают ответ на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Внимают объяснению учителя и отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Фиксируют четвертый пункт плана в тетрадь.
Заполняют таблицу по слайду №
Дают ответ на вопрос с использованием плана ответа (карточка № 1)
Внимают объяснению учителя.
Записывают в тетрадь определение терминов.
Заполняют таблицу с использованием слайда № 7
Отвечают на вопрос с использованием плана ответа (карточка № 1)
Подают ответ на вопрос.
Фиксируют в тетрадь определение термина.
Работа с терминами, задание 2.
– Что было интересным на уроке?
– Что вам запомнилось с урока?
– Какие новые термины вы изучили?
Выводят свои мысли. Отвечают на вопросы.
Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.
2. Запомнить новые термины.
3. Задание 3 (написать рассказ по выбору).
Записывают домашнее задание.
Используемая литература:
1. А.Я. Юдовская и др. Новая история 1500-1800. М., Просвещение, 2006.
2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., Просвещение, 2006.
Приложение № 1 (карточки)
Карточка № 1. Схема ответа
П-позиция Я считаю, что…
О-объяснение позиции Потому, что…
П- пример т.к. это я могу подтвердить примером…
Следовательно, я прихожу к выводу, что
Карта № 2. Задание "Сопоставьте понятия и их определения"
1. монополия — а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов
2. биржа — б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги
3. мануфактура — в) деятельность, направленная на получение прибыли
4. капитал — г) исключительное право на производство или продажу чего-либо
5. капитализм — д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда
6. рынок — е) место, для заключения торговых сделок
7. банк — г) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли
8. предпринимательство — з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве
На данной странице представлен конспект урока по теме «Дух предпринимательства и его влияние на экономику», который доступен для бесплатного скачивания на нашем веб-сайте. Этот материал посвящен предмету История для учащихся 7 классов. Кроме того, здесь вы сможете найти дополнительные учебные ресурсы и презентации, которые помогут вам привлечь внимание аудитории и представить больше полезной информации на данную тему.
Слайд 20ЗАРОЖДЕНИЕ КАПИТАЛИЗМАВ условиях господства ручного труда предприятие нового типа получило
название мануфактура. Мануфактура (от лат. manus — рука и factura
Фабрика — это большое производственное предприятие, где работают наемные рабочие и применяется разделение труда.
Слайд 21ЗАРОЖДЕНИЕ КАПИТАЛИЗМАРаботники выполняли только одну операцию, это способствовало тому, что
с каждым разом все более улучшалось качество ее выполнения и
Инструменты, необходимые для выполнения данной задачи, были улучшены.
Децентрализованная — все сотрудники находятся на расстоянии друг от друга
Централизованная — все сотрудники работают в одном помещении