Орфографический минимум для 5 класса по русскому языку — это перечень правил и слов, которые учащиеся обязаны знать и применять в своей письменной речи. Он охватывает основы орфографии, включая правило написания сложных и непростых слов, а также допускаемые варианты написания.
Этот минимум формирует у школьников правильные навыки написания, что способствует развитию их грамотности и уверенности в использовании русского языка. Важным аспектом является регулярная практика и использование полученных знаний в различных контекстах, что помогает закрепить изученный материал.
Русский язык УМК под редакцией С.И. Львовой. Формы работы с типовыми упражнениями «Орфографический минимум» Цель: проверить знание орфографического минимума. — презентация
1 Учебно-методический комплекс по Русскому языку под редакцией С.И. Львовой
2 Задания по орфографии с целью проверки знания орфографического минимума. Цель: проверить знание орфографического минимума.
3 Различные методы работы с материалом орфографического минимума: запоминание внешнего вида слова (или словосочетания); использование механической памяти; запоминание написания через отчетливое произношение; использование метода поморфемного письма; запись слова (или словосочетания) с подробными графическими объяснениями написания.
Существует 4 способа записи слов (или словосочетаний) орфографического минимума: полное представление орфографического минимума; частичное представление орфографического минимума; представление орфографического минимума с учетом слов (или словосочетаний), в написании которых ученики испытывали сложности; диктант друг другу; слова (или словосочетания) читаются парами.
Существует 6 способов проверки работы с орфографическим минимумом: самопроверка; взаимопроверка; совместная проверка (учитель еще раз читает орфографический минимум, обращая внимание учащихся на правильное написание или задавая вопросы классу); традиционная проверка учителем.
Ваше задание состоит в том, чтобы придумать и записать текст, используя слова (или словосочетания) oрфографического минимума. Цель: развитие и улучшение навыков написания текстов при построении письменного высказывания.
8 Набор правописания. Агитационная и массовая работа, официальный и деловой стиль общения, средства субъективной оценки, драматические произведения, прототип героя, восстановить здание, автобиографическое сочинение, научно-практическая конференция, цифровой фотоаппарат, сатирическое изображение, объединение усилий, окончить университет, привлечение внимания аудитории, измениться в результате землетрясения, трасса для нового канала, жить в соответствии с природой, вспоминать позднее, священный предмет, презентация книги, солдатская пальто, университетская традиция, группа в комбинезонах, километры трассы, редкие минералы, палатки из брезента, инстинктивная реакция, полицейский патруль, публицистический стиль, широкий отклик, новая выставка, аналитическая статья, фразеологическое разнообразие языка.
1. Недавно в нашем городе произошла архитектурная реставрация здания, где располагается музей. 2. Это событие позволило представить новые экспозиции и пополнить уже имеющиеся. 3. Открытие обновленной выставки, посвященной освобождению нашего края от немецко-фашистских захватчиков, привлекло много посетителей.
4. На выставке были представлены новые экспонаты: солдатская шинель, брезентовая палатка, фотографии, письма. 5. Особый интерес вызвала презентация новой книги нашего земляка — известного историка. 6. Данное произведение является автобиографическим очерком очевидца тех страшных событий.
10 В рамках работы №1 (продолжение) произошло событие. 7) Фотовыставка, посвященная другому городу, разрушенному землетрясением и наводнением, получила широкий отклик. 8) У всех, кто увидел эти ужасные картины, возник инстинктивный порыв помочь пострадавшим. 9) На одном из снимков группа людей в спецкостюмах прокладывает новый канал. 10) По всей видимости, после этой трагедии каждый поймет необходимость сосуществовать в гармонии с природой.
11 В рамках работы №1 (продолжение) произошло еще одно событие. 11) Молодые ученые, уже окончившие университет, часто посещают музей. 12) Они с удовольствием делятся своими научными и аналитическими статьями. 13) Активное участие во всех мероприятиях принимают школьники и студенты. 14) Объединение усилий всех этих людей делает жизнь в музее увлекательной и насыщенной.
12 Работа 2. 1) После окончания университета вы решили вместе со своими друзьями отправиться в поход, чтобы пожить в гармонии с природой, собрав брезентовые палатки по студенческой традиции. 2) Пройдя километры трассы и добравшись до отдаленных мест, вы обнаруживаете там редкие минералы. 3) Вашему взору открывается старая церковь, вокруг которой суетятся рабочие: местные власти решили восстановить здание. 4) Теперь священная реликвия сохранена.
13 Работа 2 (продолжение). 5) Этот поход будет запоминаться вами на протяжении многих лет после окончания учебы. 6) Столько воспоминаний: ностальгических, веселых, грустных… 7) Один вспомнит научно-практическую конференцию, другой — аналитические статьи, которые он писал для студенческого журнала. Кто-то будет смеяться, вспоминая историю о том, как его остановил полицейский патруль, в который раз.
Через годы вы оцениваете прошедшее и понимаете, что это были самые счастливые годы вашей жизни. Ведь на фотографиях вы видите себя молодыми, запечатленными цифровой камерой.
Обязательный образовательный минимум по русскому языку в 5 классе (I полугодие) методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Повторение изученного материала способствует укреплению обязательного образовательного минимума.
Государственное бюджетное учреждение общего образования
средняя общеобразовательная школа № 255
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Минимум образования
по русскому языку в 5 классе
Учитель: Васильева Н.Ф.
2016-2017 учебный год.
Минимум образования
I. Необходимо освоить следующие пункты:
1) определения лингвистических терминов;
2) классификацию речевых звуков;
3) формулировку орфографических правил.
II. Необходимо успешно пройти тесты.
1.Что такое лингвистика?
Лингвистика – это наука о языке.
2. Варианты речи
— монолог: высказывание одного человека, на которое другие слушают;
— диалог: разговор между двумя собеседниками;
— устная речь: передается звуками, воспринимается слухом;
— письменная речь: передается с помощью букв, воспринимается зрением.
3. Определение фонетики и графики
Фонетика – это изучение звуков речи в лингвистике.
Графика – это изучение букв и их звукового значения в лингвистике.
4. Количество букв и название алфавита
В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная, а также "Ь" и "Ъ", которые не обозначают звуки.
5. Идентификация гласных и согласных
— гласные: ударные и безударные;
— согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
6. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?
— если они находятся в начале слова: ель, ёлка, юла, яма;
— если они идут после Ь и Ъ: подъезд, съёмка, вьюга, семья;
— если они идут после гласных: поехал, каюта, маяк.
7. Что такое морфология?
Морфология — это раздел грамматики, в котором изучаются части речи.
8. Какова классификация частей речи?
— Самостоятельные части речи: — Служебные части речи:
имя существительное; глагол; союз
имя прилагательное; наречие; предлог
имя числительное; местоимение; частица
9. В чем разница между самостоятельными и служебными частями речи?
Самостоятельные части речи:
— называют предметы, признаки, действия;
— отвечают на вопросы;
— являются членами предложения.
Служебные части речи:
— не называют предметы, признаки, действия;
— не отвечают на вопросы;
— не составляют часть.
10. Что означает слово как существительное, прилагательное, глагол, наречие?
Существительное — это основная часть речи, указывающая на предмет и отвечающая на вопросы каким делом?
Прилагательное — это самостоятельная часть речи, указывающая на свойства предмета и отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие? каков предмет? чей? чья? чьё? чьи?
Глагол — это основная часть речи, обозначающая действия предмета и отвечающая на вопросы что делать? что сделать?
Наречие — это основная неизменяемая часть речи, указывающая на признак действия и отвечающая на вопросы где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как?
11. Что такое морфема? Дать определение каждой из них.
Морфема — это наименьшая значимая часть слова.
Корень – это общая часть слов с одинаковым лексическим значением.
Приставка – это морфема перед корнем, образующая новые слова.
Суффикс – морфема после корня, образующая новые слова.
Окончание – морфема, связывающая слова в предложении и образующая формы.
12. Что такое лексика и лексикология?
Лексика – все слова языка, его словарный состав.
Лексикология – наука, изучающая словарный состав языка.
13. Дать определения группам слов из раздела «Лексика»
Однозначные слова – слова с одним лексическим значением ( монолог ).
Многозначные слова – слова с несколькими лексическими значениями ( корень, расцвести ).
Прямое значение слова – это когда оно указывает на конкретный предмет, действие или признак (например, вершина горы).
Переносное значение слова – когда его значение переносится на другой предмет (например, вершина славы).
Синонимы – это слова одной части речи, которые имеют похожее значение, но отличаются написанием или произношением (например, говорить, сказать, откликнуться, заявить).
Антонимы – это слова одной части речи, которые имеют противоположные значения (например, друг-враг, хороший-плохой).
Омонимы – это слова одной части речи, которые выглядят одинаково, но имеют разные значения (например, ключ).
Профессиональные (специальные) слова – это термины, которые используются специалистами определенной области (например, инъекция, алиби, корректор).
Термины – это специальные слова, которые используются для обозначения научных понятий в различных областях науки (например, делимое, суффикс).
Диалектные слова – это слова, которые применяются жителями конкретной местности или территории (например, «клуха» и «рябуха» для обозначения курицы, «кочет» для петуха, «порожник» для пирога без начинки).
Устаревшие слова – это слова, которые перестали употребляться в повседневной жизни. Это обычно исторические термины для предметов или явлений, которые пропали из нашей жизни и не имеют синонимов в современном русском языке (например, кольчуга, лапти, помещик).
Архаизмы – это также устаревшие слова, но у них есть современные синонимы (например, ланиты вместо щёки, перст вместо пальца, выя вместо шеи, зело вместо очень, дабы вместо чтобы).
14. Что такое речевой этикет и этикетные слова?
Речевой этикет – это набор правил для речевого поведения.
Вежливые выражения — это слова, которые способствуют установлению дружественных отношений с собеседником: приветствие ( здравствуй ), прощание ( до свидания, до скорой встречи ), просьба ( будьте добры, прошу вас ), благодарность ( спасибо ).
Формулировка правил правописания
Что такое орфография и орфограмма?
Орфография – раздел языкознания, в котором исследуются правила написания слов.
Орфограмма – это буква для передачи определённого звука и правило написания.
1. Сочетания букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ всегда пишутся с буквами И, А, У (Исключения: жюри, брошюра, парашют).
2. В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ никогда не пишется Ь ( птенчик, сварщик ).
3. Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных пишется только в 3 склонении и не пишется в 1 и 2 скл. ( молодёжь, рожь, много дач, туч, училищ ).
4. После приставок на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется разделительный Ъ (подъезд, съёмка, объявить).
Разделительный Ь не пишется после приставок перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я (пьеса, вьюга, воробьи).
5. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно, за исключением слов, которые не употребляются без НЕ (не был, не приехал, ненавидеть, нездоровится).
6. -ТСЯ, — ТЬСЯ в глаголах:
А) Если глагол отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (в вопросе есть Ь), то надо писать -ТЬСЯ (будем учиться).
Б) Если глагол отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? (в вопросе нет Ь), то пишется -ТСЯ (школьник учится).
В глаголах никогда не пишется -ЦА!
7. Слова с чередованием.
А) -ЛАГ-/-ЛОЖ- : перед Г в корне пишется А, перед Ж в корне пишется О (изложение, предлагать).
Исключение (Обрати внимание!) – уступ .
Б) -РАСТ- (РАЩ) / -РОС- : в основе перед СТ и Щ пишется А, если нет СТ и Щ, то пишется О ( растение, выросли ).
Исключения (Обрати внимание!): росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, на вырост, отрасль .
8. В основе слов после шипящих под ударением слышим О, пишем Ё ( чёрный, жёлуди, шёпот, пришёл ).
Исключения (Обрати внимание!): шов, шорох, капюшон, крыжовник, трущоба, обжора, чопорный, шорты, чокнуться, шоссе, шоколад, шофёр .
А) С традиционным написанием: от-, под-, по-, об-, над-, о-, на-, с-, за-.
Б) Приставки на З- ,С- : перед звонкими согласными в приставке пишется З ( разглядеть ); перед глухими согласными в приставке пишется С ( рассказ ).
10. Буквы И-Ы после Ц.
А) Буква И после Ц пишется:
- в основе слова ( цирк, цифра ).
Следует помнить об исключениях: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкнуть, цыц.
- слова с окончанием -ЦИЯ (акация, авиация)
Б) Буква Ы после Ц следует писать в окончаниях и суффиксах (птицы, круглолицый).
1) В какой паре слов пропущена одна и та же буква?
2) В какой паре слов пропущена одна и та же буква?
3) Какая буква должна стоять на месте пропуска в слове?
4) Какая буква должна стоять на месте пропуска в слове?
5) Какое слово содержит ошибку?
6) Какое из этих слов не является местоимением?
7) Какое из этих слов необходимо писать раздельно?
8) Какое из этих словосочетаний имеет переносное значение?
золотое кольцо серебряные волосы
тёмная ночь идёт по дороге
9) В каком из этих предложений содержатся антонимы?
Рана заживает, а рубец остаётся.
Долгое время пришлось ждать с терпением.
Метель метёт, и вьюга рыдает.
Обучение украшает радость, а в горе утешает.
10) Где синонимы?
Жара стояла долго, и зной изнурял путников.
Дерево ценят по плодам, а человека – по поступкам.
В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Яблоки не кислые, а сладкие.
11) Какое слово имеет омонимы?
Говядину можно тушить с овощами.
12) Где пропущена одна и та же буква?
с..дел с удочкой у реки; рано пос..дел
ребёнок быстро разв..вается; волосы разв..вались на ветру
ог..рчился из-за неудачи; г..ористая местность
изм..рять высоту; прим..рять спорщиков
13) Где пропущена одна и та же буква?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный минимум по русскому языку 5-6 класс ФГОС
Обязательный образовательный минимум по английскому языку (I полугодие). Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык.
V класс.
Необходимый лексико-грамматический материал для обучения английскому языку в 5 классе представлен в учебнике И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой "Английский язык.V класс". (1 часть учебника).
Образовательный минимум по русскому языку. 8 класс. 1 полугодие
Контрольная работа даст возможность оценить усвоение образовательной программы.
Образовательный минимум по русскому языку для 6 класса (I четверть)
Оценка уровня знаний учеников в МБОУ СОШ №2 включает в себя проведение обязательного образовательного минимума. Основная цель этой процедуры — контроль за усвоением базовых знаний. Содержание образовательного минимума направлено на проверку освоения учащимися обязательных учебных программ.
Образовательный минимум по русскому языку для 6 класса (II четверть)
Оценка знаний и умений учащихся МБОУ СОШ №2 включает в себя проведение процедуры обязательного образовательного минимума. Основные цели этого процесса заключаются в контроле за эффективностью усвоения основных знаний и навыков обучающимися.
Образовательный минимум по русскому языку для 6 класса (III четверть)
Оценка качества знаний учащихся в МБОУ СОШ №2 включает выполнение обязательного образовательного минимума. Основные цели образовательного минимума заключаются в том, чтобы контролировать уровень освоения учебной программы и обеспечить базовый уровень знаний.
Образовательный минимум по русскому языку, 8 класс (УМК Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, М.Т. Баранова)
Программа обучения включает в себя базовый материал, который необходимо освоить восьмиклассникам в процессе изучения школьного предмета "Русский язык".
Орфографический минимум пятиклассника в словарных диктантах
Развитие орфографического навыка у учеников по-прежнему остается важной задачей для учителей русского языка. Визуальное (механическое) запоминание правописания слов в определенной степени способствует формированию орфографического навыка.
Словарные диктанты, представленные в этой подборке, представляют собой набор слов, которые должен знать и уметь писать ученик 5 класса к концу первого полугодия. Знание правильного написания этих слов не только поможет повысить уровень грамотности ученика, но и пополнить его словарный запас, помочь понять, какие слова чаще употребляются вместе. Ученик начнет замечать закономерности в написании слов, будет более активно и осознанно работать с языком: анализировать строение слов, выделять правила написания. Задание простое: выучите написание предложенных слов за неделю, чтобы потом успешно написать их в классе по диктанту.
А знаете ли вы о том, какие суперспособности есть у современного учителя?
Что такое орфографический минимум?
Орфографический минимум — это набор правил, которые нужно знать, чтобы писать без ошибок (заполнять документы, учиться в вузе, работать, общаться и т.д.). Эти правила обучают в школе постепенно — от простых к сложным
Основные составляющие орфографического минимума:
- Написание строчных и заглавных букв;
- Правильное употребление гласных и согласных в корнях слов;
- Чередование гласных в корнях (например -гор-/-гар, -бир-/-бер- и т.д.);
- Правильное написание суффиксов в зависимости от части речи (с шипящими, с -о- или -е- и т.д.);
- Правописание гласных в корнях после шипящих;
- Перенос слов;
- Правильное написание приставок (роз-/рос-, с-, под- и так далее);
- Правильное написание словарных слов (как правило, это слова иностранного происхождения, которые надо запомнить);
- Правильное написание слов с помощью дефиса.
Дата публикации: 22 декабря 2020 года
Что такое орфографический минимум 5 класса и почему он важен для школьников?
Эта статья посвящена орфографическому минимуму для учащихся 5 класса. Он представляет собой набор правил и требований к знаниям в области русского языка, которыми ученик должен овладеть к концу учебного года. В статье рассматриваются причины необходимости орфографического минимума, его структура и особенности.
Орфографический минимум 5 класса включает в себя правила написания определенных слов и выражений, которые ученик должен знать к концу учебного года. Он включает в себя также термины и требования по орфографии и пунктуации, которые изучаются постепенно начиная со 2-го класса.
Задача установления орфографического минимума заключается в том, чтобы обеспечить всеобъемлющий уровень знаний для всех школьников. Особенно важно, чтобы минимум 5 класса был установлен, так как именно в этот период ученики начинают писать более сложные тексты, а учебники требуют более глубоких знаний по русскому языку.
Список включает в себя различные правила — от написания различных типов слов до использования предлогов и союзов. Правильное написание числительных, склонение существительных, прилагательных и глаголов — все это является частью орфографического минимума. Ученик должен уметь применять эти правила, чтобы избежать ошибок при написании устных и письменных высказываний.
Различные задания, предусмотренные в учебном плане, помогают ученикам освоить орфографический минимум 5 класса. Кроме того, важно не только узнать эти правила, но и уметь их применять в устной и письменной речи.
В конечном итоге, орфографический минимум гарантирует, что у школьников будет достаточно знаний по русскому языку для успешного выполнения учебных заданий. Знание орфографического минимума также полезно в повседневной жизни, поскольку помогает избежать ошибок в правописании слов.
Что такое орфографический минимум 5 класс по русскому языку
Здравствуй, Лёва Середнячок
Решено!
Давайте обсудим, что представляет собой орфографический минимум.
Вот мой ответ:
Это 5 (с оценкой 2).
Студентка Хорошистка2001 уже 10 лет назад
Ученый — а — 75 помощи оказано
Минимум (математич.). — Минимальное значение из всех рассматриваемых величин. В математическом анализе это значение функции, при котором она не уменьшается как при росте, так и при уменьшении переменных, другими словами, это наименьшее значение функции по сравнению с соседними значениями.
Поиск минимумов выполняется по тем же принципам, что и поиск максимумов. Отличие заключается в следующем: если при увеличении независимой переменной первая производная данной функции, переходящая через ноль, меняет знак с отрицательного на положительный, то мы имеем дело с минимумом. В противном случае, если первая производная меняет знак с отрицательного на положительный при возрастании независимой переменной, то это означает наличие максимума. Поиск минимумов играет в математическом анализе очень важную роль: вариационное исчисление является теорией определения определенных интегралов; теория функций, наименее уклоняющихся от нуля, изобретенная Чебышевым, также занимается подобными вопросами и так далее. И. Делоне.
что такое орфографический минимум
Минимальные требования к орфографии и пунктуации — это уровень владения правописанием и знание знаков препинания, необходимые для грамотной письменной речи. Определением этого минимума служат реальные возможности образовательной системы и потребности учащихся в их будущей профессиональной и общественной деятельности.
Эти потребности отражены в основных правилах русской орфографии и пунктуации (1956 года), обязательных для современного русского письма. В минимум входят основные правила написания слов (префиксы, корни, суффиксы, окончания) с учетом различных принципов написания (см.
Орфография — это система правил написания слов, включающая морфологические, фонетические, традиционно-исторические и дифференцирующие (см. Дифференцирующие написания); написания слитные, дефисные (см. Дефис) и раздельные, относящиеся к разным грамматическим разрядам слов; а также употребление строчных букв (см.); и правила переноса слов (см.).
Василий Коростошевский
Минимум (математический) — это наименьшая из рассматриваемых величин. В математическом анализе это значение функции, при котором она убывает при увеличении или убывании переменных, то есть меньше по значению, чем соседние значения функции.
Поиск минимума и максимума функции осуществляется по одним и тем же правилам. Отличие заключается в следующем: если при увеличении независимой переменной первая производная этой функции, достигая значения равного нулю, изменяет свое направление с отрицательного на положительное, то это минимум. В случае, когда первая производная меняет свое направление с отрицательного на положительное при увеличении независимой переменной, это максимум. Поиск минимумов играет важную роль в математическом анализе: все вариационное исчисление представляет собой теорию определенных интегралов; теория функций, придуманная Чебышевым, занимается вопросами этого рода и так далее. И. Делоне.