Технологические проекты можно рассматривать как примеры инновационных решений, направленных на улучшение жизни общества. Например, разработка мобильных приложений для образования или здравоохранения позволяет более эффективно использовать ресурсы, вовлекать пользователей и предоставлять услуги в удобной форме.
Кроме того, проекты в области умных технологий, такие как умные города или интернет вещей, демонстрируют, как интеграция современных технологий может привести к повышению качества жизни и устойчивому развитию. Эти примеры иллюстрируют важность технологий в различных сферах, от экологии до бизнеса.
Технологические проекты это примеры
Антон Холодков — специалист по IT-консалтингу
я могу предложить аналитику, архитектуру, команду разработки для воплощения ваших идей
Интересуют увлекательные проекты 🙂
Важно отметить, что технический проект может быть как одним документом (обычно для маленьких и средних программных систем), так и целым набором документации (для больших систем).
Возможно, наилучший способ определить суть данного артефакта — это понятие "проектирование программного обеспечения". Технический проект представляет собой документ или набор документов, который является основным результатом процесса проектирования. Процесс проектирования присутствует во всех серьезных методологиях создания программного обеспечения, так как отражает фундаментальный принцип жизни "прежде чем что-то сделать, нужно хорошо обдумать, как это сделать лучше" или короче "семь раз отмерь, один раз отрежь". Технический проект необходим для того, чтобы зафиксировать результаты этого обдумывания, даже если программу создает только один человек, не говоря уже о командной разработке.
Разработчики используют технический проект для программирования создаваемого программного продукта. Он необходим при обсуждении и согласовании ключевых проектных решений с Заказчиком и полезен другим специалистам разного уровня квалификации.
Основное требование к техническому проекту – ясное отображение способа реализации решения. Это должно быть понятно всем заинтересованным сторонам: Заказчику, бизнес-аналитикам, разработчикам, тестировщикам и другим.
В рамках выполнения технических проектов обычно используется подход, при котором решение описывается от абстрактного уровня до деталей реализации. Различные специалисты, такие как системные аналитики, архитекторы, ведущие разработчики и другие, могут принимать участие в работе над различными частями проекта.
Термин "Технический проект" может иметь разные определения в различных системах и методологиях. Например, в российских стандартах ГОСТ 34.201-89, 34.601-90 и РД 50-34.698.90 он охватывает несколько десятков документов, создаваемых на различных стадиях проекта. В рамках MSF используются понятия концептуального, логического и физического дизайна, которые в целом эквивалентны понятию "Технический проект". В "шаблонах процессов разработки" (например, для Microsoft Team Foundation Server) также присутствуют различные сущности проектирования, которые в конечном итоге сводятся к понятию "Технический проект" и отражают основные принципы разработки программных продуктов.
Вот несколько примеров моих технических проектов:
Термин "документ" может означать как отдельный файл, так и целую группу файлов. Обычно этот термин используется для обозначения результата процесса проектирования, который присутствует в любой серьезной стратегии.
Процесс проектирования отражает принцип: прежде чем приступить к действию, нужно все тщательно обдумать. Технологический проект фиксирует результаты этого обдумывания.
Зачем необходим ТП
Для создания продукта, которая была заказана, необходимо технологическое задание. Важность этого документа во время согласования и обсуждения ключевых проектных решений сложно переоценить. Реализация продукции требует соответствия определённым параметрам и запросам.
Технологический проект может понадобиться и другим специалистам для решения разнообразных задач, поэтому образец данного документа может быть неоценимым.
The Boring Company
В этом году Илон Маск, знаменитый миллиардер, воплотил в жизнь один из своих проектов – построил первый подземный тоннель, который станет частью транспортной системы из таких тоннелей, задуманной для снижения автомобильного трафика на самых загруженных дорогах в Америке. Все началось в 2017 году, когда началось строительство тоннеля прямо под штаб-квартирой SpaceX в Хортоне. Получившийся тоннель имеет ширину 4.3 метра и протяженность 2.3 км. Общие затраты на проект составили 10 миллионов долларов, включая системы освещения, безопасности и кондиционирования, а его строительство заняло около 18 месяцев. Изначально планировалось, что автомобили будут перемещаться по тоннелю на автономных платформах, однако в конечном итоге от этой идеи пришлось отказаться, так как она оказалась слишком сложной.
Вместо этого было принято решение оснащать автомобили, движущиеся по туннелю, выдвижными колесами: их установка обойдется примерно в 200-300$, и не повлияет на производительность автомобиля. Данные колеса необходимы для надежной фиксации автомобилей на специальных рельсах, проложенных по всей длине туннеля, их установка возможно не только на электромобили Tesla, но и на другие автомобили. Что касается скорости движения, то во время тестового показа 18 декабря, электрокроссовер Tesla Model X разогнался до 85 км/ч, а в момент публичного запуска Маск обещает обеспечить движение по тоннелю со скоростью 240 км/ч. Кстати, о времени завершения работ: они должны быть завершены к 2028 году, когда в Лос-Анджелесе пройдут летние Олимпийские игры.
На текущий момент, туннели должны быть оборудованы не только для проезда автомобилей, но и предусматривать перевозку пешеходов и велосипедистов. Кроме того, по всей протяженности туннеля будет установлена сеть Wi-Fi.
Основной целью The Boring Company (или "Скучной компании") является оптимизация транспортной системы и устранение пробок в крупных городах (например, в Лос-Анджелесе эта проблема уже несколько десятилетий). Именно поэтому при строительстве последующих туннелей будет учитываться не только скорость движения, но и их пропускная способность — для этого они будут многоуровневыми с несколькими уровнями, предназначенными для перевозки максимального числа пассажиров. Въезды в туннели будут располагаться недалеко от крупных музеев, стадионов и аэропортов. По расчетам создателей, сеть сможет обслуживать до 16 тысяч человек в час, что эквивалентно 11 заполненным поездам нью-йоркского метро.
Гибкие смартфоны
Долгое время в мире мобильных технологий ходили слухи о том, что скоро будет создано устройство, способное гнуться без ущерба для его функциональности. Наконец, компания Samsung взяла на себя роль пионера в этой области. На конференции для разработчиков SDC 2018 корейская компания продемонстрировала свой прототип гибкого смартфона. Одной из основных проблем в создании такого устройства было отсутствие гибких экранов, поэтому Samsung пришлось технологически переосмыслить производство мобильных дисплеев.
Новая матрица OLED была названа Infinity Flex, ее диагональ в развернутом состоянии составляет 7,3 дюйма, разрешение — 1536×2152 пикселей, а плотность пикселей — 420 ppi. Одновременно с основным гибким экраном устройство оборудовано Вторичным негнущимся дисплеем с размером 4,6 дюйма, разрешением 840×1960 пикселей и соотношением сторон 21:9. Для обеспечения надежности большого экрана пришлось применить специальный пластичный клей, который позволяет сгибать и расгибать дисплей сотни тысяч раз в течение всего срока службы.
К сожалению, ничего не было сказано ни о конечном названии смартфона, ни о сроках его появления на рынке. Однако это всего лишь прототип, который уже функционирует, и Samsung будет помогать в разработке интерфейса One UI, адаптированного под нужды гибких устройств, в том числе сама Google. Следует отметить, что это событие подтолкнуло других производителей смартфонов задуматься о создании сгибаемых гаджетов. Среди AAA-вендоров о работе в этом направлении заявили Sony и Huawei, а компания Corning выразила желание начать производство пластичных защитных стекол для нового типа устройств.
Разработка технологического решения для производства металлических изделий
Цель проекта заключается в создании технологического проекта для организации производства готовых металлических изделий.
Основной вид работ — разработка технологических решений.
Проект осуществляется в отрасли производства строительных материалов.
Заказчиком проекта выступает ООО «Автоматика-ДВ».
Среди заинтересованных пользователей:
- Инициатор проекта;
- Проектная компания Инициатора;
- Территория опережающего социально-экономического развития «Надеждинская»
Местоположение исследования: Приморский край
Заказчик: ООО «Автоматика-ДВ»
Проект будет реализован в Дальневосточном Федеральном округе, в Приморском крае, в Надеждинском районе, в рамках территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская».
Целью проекта является производство готовых металлических изделий — дверей (дверных стальных блоков).
Плановая производственная мощность объекта составит 18 000 дверей (стальных дверных блоков) в год.
Предусмотрено строительство нового производственного цеха, а также организация складских и административно-бытовых помещений. Общая площадь земельного участка составит около 2,5 гектара.
Проект включает в себя определение производственного цикла изготовления дверных стальных блоков, формирование технологической схемы изготовления, определение всех технологических операций и подбор современного высокопроизводительного технологического оборудования с ЧПУ: автоматический станок лазерной резки металла, автоматические линии по изготовлению поддона и крышки дверного полотна, линию автоматической сборки дверного полотна.
При разработке технологических линий были учтены разные варианты оборудования для изготовления металлических дверей — автоматические, полуавтоматические линии, а также использование отдельных станков для создания элементов дверей и дверных коробок. Анализ технико-экономических показателей различных технологических решений позволил выбрать оптимальный вариант с точки зрения производительности оборудования, улучшения качества изделий и сокращения потерь.
Кроме линий изготовления дверного полотна, дверных коробок и профилей, технологический проект также предусматривает линию окраски. Чтобы улучшить качество окраски и повысить стойкость покрытия дверей, был разработан этап химической подготовки поверхности перед окраской, а также рассмотрены различные методы химической подготовки для оцинкованной стали.
При подборе возможных поставщиков оборудования также проведены расчеты транспортных расходов на доставку во Владивосток.
Были разработаны первоначальные проектные решения для возведения здания цеха с производственными, складскими, бытовыми и вспомогательными помещениями. Планировка производственных помещений определена с учетом оптимальных маршрутов перемещения заготовок, исходных и упаковочных материалов, промежуточной и готовой продукции, персонала, без их ненужного пересечения. Определено оптимальное количество сотрудников и их профессиональный состав в зависимости от групп производственных процессов.
Инженерно-технические решения: Проведены подробные расчеты норм расхода стали, материалов и комплектующих изделий для изготовления шести различных типов дверей, был произведен расчет себестоимости этих дверей.
Имеется необходимость во всех видах ресурсов для технических нужд: электроэнергии, тепла, водоснабжения и водоотведения.
Были проведены расчеты объема и состава вредных выбросов в атмосферу и сбросов в водные источники, определен перечень мероприятий по предотвращению (сокращению) выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду. Определены виды, состав и планируемый объем производственных отходов, подлежащих утилизации и захоронению, с указанием класса опасности отходов.
- Услуги
- Разработка инвестиционного проекта
- Маркетинговое исследование
- Проектирование
- Разработка бизнес-плана
- Получение мер государственной поддержки
- Локализация компонентов
- Готовая аналитика и периодика
- Цифровая платформа INVESTPROJECTS
- Промышленность и изготовление
- Объекты гражданского назначения
- Инфраструктурные объекты
- Торговые площади
- Технологические новшества
- Государственная поддержка
- О Корпорации «ПКР»
- Аккредитация и сотрудничество
- Наши клиенты
- Возможности карьеры в ПКР
- Информация для медиа
- Презентация Инвестиционных проектов ПКР
- Исследования Корпорации ПКР
- Презентация для региональных команд ПКР
- Наш канал в телеграм
- 8 (495) 722-11-96 – Москва
- 8 (812) 363-48-96 – Санкт-Петербург
- 8 (800) 222-95-17 – Бесплатный звонок по России
- Отправить запрос
- Москва, 123001, ул. Большая Садовая, д.10
- Санкт-Петербург, 191119, ул. Марата, д. 82, литер Ч
- Email: [email protected]
- Карта сайта
Центр нанотехнологий в Зеленограде
В Зеленограде уже много лет создается что-то вроде Кремниевой долины. Нанотехнологический центр продолжает развиваться здесь. Компания занимается производством и разработкой электроники уже несколько лет. За это время удается запустить масштабное производство электронных компонентов, которые активно используют российские компании.
Для освоения перспективных технологий сборки микроэлектроники и микросистемной техники компания получила поддержку в размере около 6 млн рублей — и грант был предоставлен. Он был одобрен в рамках программы КИП-2020 (Комплексный инновационный проект). Этот грант дал возможность расширить и масштабировать производство.
Arcona
Здесь представлена экосистема дополненной реальности — уникальная платформа, позволяющая каждому пользователю создавать интерактивные проекты и размещать их в любой точке мира. Например, можно запустить AR-аттракцион в центре Токио, интернет-бутик в Париже или рекламную кампанию в Нью-Йорке.
Разработчики этого проекта стремятся сделать технологию дополненной реальности популярной и доступной для всех. Важно отметить, что платформа ориентирована на обычных пользователей, а не только на профессиональных разработчиков.
Этот проект уже реализован, и платформа была запущена в феврале 2020 года. В настоящее время она доступна владельцам устройств iOS через приложение Arcona Augmented Reality World (в App Store). Реализацию проекта поддержал частный бизнес, предоставив инвестиции в общей сумме $500 тыс.
Пример технологического проекта
Почему стоит заниматься проектированием? Основная цель заключается в том, чтобы научиться мыслить независимо, принимать технические решения на основе собственного исследования и выводов. Эти навыки помогут вам приобрести уверенность не только в работе, но и во многих других областях жизни. Они помогут найти достойное место в мире.
Ведь в жизни есть лидеры и последователи, мастера и ученики. Именно мастера создают цивилизацию, начиная от древних искусств и ремесел, и заканчивая тем, что принес нам ушедший ХХ век.
Какую дорогу выбрать — зависит только от вас. Сделайте выбор. Сделайте его сейчас, а не потом. Ведь позже ничего не изменится, и ничего не произойдет само собой.
В процессе занятий технологией тебе могут показать множество интересных вещей, но только если ты действительно захочешь этого. Эта книга — хороший пример того, как опытный мастер трудится над обычным изделием. Изучи её внимательно и примиcь за дело.
Олимпиады: Программа для дошкольников "Тайны волшебного леса"
Пример проекта в области технологий
Обучающий материал для учащихся
Зачем предлагается заниматься проектированием? Основная цель — научиться мыслить самостоятельно, принимать технические решения на основе собственных исследований и выводов. Эти навыки помогут не только в профессиональной деятельности, но и в различных сферах жизни, помогут найти свое место в обществе.
В жизни есть лидеры и последователи, мастера и ученики. Именно мастера создают цивилизацию, начиная с ремесел и искусств и заканчивая инновациями ХХ века.
Выбор пути зависит только от тебя. Сделай выбор сейчас, не откладывай на потом. Потому что ничего не изменится само собой.
Во время занятий технологией тебе могут рассказать о многих вещах, но только если ты сам этого искренне захочешь. Эта книжка — прекрасный пример того, как опытный мастер работает над обычным изделием. Изучи ее внимательно и примиcь за свое дело.
Тебе уже говорили, что школьный проект похож на профессиональные дизайнерские работы. Иными словами, ты работаешь почти так же, как взрослый дизайнер, инженер-конструктор. Процесс проектирования обычно разделяется на восемь этапов. Вот они:
1) Постановка задачи
2) Исследование и анализ
3) Выбор лучшей идеи
Итоговым результатом работы является техническая документация (папка с дизайном), отражающая процесс творчества автора, а также, конечно, само изготовленное изделие.
Здесь ли соблюдается строгая последовательность этапов проектирования?
В твоем проекте, возможно, ты поставишь другие вопросы и сделаешь его уникальным. Пожалуйста! Но помни, что главная цель работы заключается в том, чтобы самостоятельно изучить ситуацию, условия, все возникающие проблемы и найти подходящие решения. Важно не только создать, но и сделать это с десятикратной ценностью. Учитель здесь, чтобы помочь тебе.
И еще одно. Твои проекты могут стать залогом успешной учебы. Для этого нужно полностью разработать оригинальный проект и защитить его. Не бойся!
Проект «Книжная полка»
Продукт: книжная полка
Назначение: хранение двух-трех десятков книг, чертежей, инструментов и других мелочей
Место использования: дачная комната над рабочим столом
Соответствие размера и формата книг
Присутствие панелей по бокам
Уместная высота складывания
Подобримость частей (пропорциональность)
Соотношение а + в/а = а/в = Ф = 1,62 отлично вписывается в общий стиль интерьера
Совершенство в деталях
Настенные крепления
Оценка стандартной формы, воздействий и размеров
Жесткость конструкции определяется её функцией
Треугольная форма — это пример жесткой фигуры
Здесь находятся четыре треугольных элемента
Ящик является типовой формой книжной полки
монтаж компонентов
Максимальная статическая нагрузка на крепление к стене составляет Р max
Максимальная длина (L) = 210; максимальная высота (h) = 270; максимальная ширина (b) = 28
Размеры стеллажа: Длина = 700 + 25; Высота = 270 + 25; Ширина = 210; S – толщина материала (в мм)
Возможные варианты общего вида
Плюсы и минусы различных форм
Преимущества
Просто сочетается с интерьером
Удобно для хранения вещей на стержнях
Верхние предметы не падают
Большая линейка может быть подвешена сбоку
Свободное пространство под полкой
Есть возможность разместить много вещей
Стилистически сложно вписать в интерьер
Предметы сверху могут упасть
Вещи на передней панели скрывают пространство под полкой
Требуется доработка деталей
Требуются большие затраты на материалы и труд
Вывод: выбираем форму — 3 и начинаем ее разрабатывать
Соотношение базовых форм
Применение пропорций Золотого сечения
Последовательность из золотого сечения Ф 3 , Ф 2 , Ф, Ф 0 , Ф, Ф 2 , Ф 3 …
Каждый член последовательности золотого сечения Ф n равен сумме двух следующих за ним членов или разности двух предшествующих ему членов: Ф n = Ф n +1 + Ф n +2 или Ф n = Ф n -1 + Ф n -2
Значения последовательности золотого сечения
Противопоставление
внешний вид
наука о форме и пространстве
Нижняя часть
Средняя часть
Верхняя часть
Предположим, что длина столешницы равна 1200 мм, принимаем это за Ф 0 (единицу). Переходим к следующему пункту. Затем: L n = Ф х L cm = 0,618 х 1200 = 741 мм + Нп = Ф 2 х Lcm = 0,382 х 1200 = 458 мм + Нс.ч. = Ф 3 х Lcm = 0,236 х 1200 = 383 мм — ! Вп = Ф 4 х Lcm = 0,146 х 1200 = 175 мм — ! Это неудача! Дальнейший расчет не имеет смысла, так как при толщине деталей полки в 20 мм нужно: Нс.ч = 320 мм, Вп = 220 мм
Предположим, что ширина полки Вп = 220 мм, равна Ф 0 . Идем по ряду вправо. Тогда: Нс.ч = Ф х Вп = 1,618 х 220 мм; ? Нп = Ф 2 х Вп = 2,618 х 220 = 756 мм; + L n = Ф 3 х Вп = 4,236 х 220 = 932 мм; ? L ст = Ф 4 х Вп = 6,850 х 220 = 1507 мм; — ! Недостатки: а) диспропорция со столом ( L ст = 1200 мм) б) Нс.ч. = 356 мм – это слишком большая высота ? в) L n = 932 мм – полка может мешать настольной лампе
Проблема привязки пропорций к столу не удается. Давайте ограничимся пропорциями самой рамки. Предположим, что высота средней части полки равна 320 мм: Hc.c. = 320 мм. Пройдем вправо и влево. Тогда: Hc.c. = F0 х Hc.c. = 1 х 320 = 320 мм; Hp = F х Hc.c. = 1,618 х 320 = 518 мм; Lp = F2 х Hc.c. = 2,618 х 320 = 838 мм; Vp = F х Hc.c. = 0,618 х 320 = 198 мм; ? Hn.c. = F2 х Hc.c. = 0,382 х 320 = 122 мм; Hv.c. = F3 х Hc.c. = 0,326 х 320 = 76 мм;
Выводы: ширину полки следует увеличить до 220 мм. Наблюдается нарушение пропорций: 220 не равно 198. Однако это можно игнорировать: зрительно гармония не будет нарушена, так как ширина расположена в профиль. Итак, выбран третий вариант.
Примечание.
Поиск более совершенных пропорциональных связей возможен, но требует более глубокого изучения теории пропорций.
Выбор материала для конструкции
Боковые подвесы не требуют резьбы сбоку: они закроют боковую часть. Боковая часть не имеет реечной структуры – вероятно. Из какого материала будут сделаны крючки, вешалки? Каким образом соединить детали? Окончательная отделка: тонировка + лак, или только лак?
Какой вид лака лучше?
Главная цель – подбор к интерьеру
Улучшение формы
Выбор формы с уточнением ее деталей
Уточнение формы деталей с последующим соблюдением пропорций золотого сечения
Подбор аксессуаров и элементов крепления
Каким способом соединить элементы друг с другом?
Какие вешалки выбрать (дизайн и удобство)
Сделать выбор так просто: выбрать – округлить – заточить – закрепить. Прочность здесь не играет роли. Имеют различные покрытия.
Изучение отделки и материалов
Технические чертежи для производства
Наименование товара
Количество единиц
Используемые материалы
Дополнительная информация
Технологический проект
Сегодня мы обсудим сложные и комплексные проекты, такие как ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ. Первым делом нам нужно разобраться в их отличиях от ИНЖЕНЕРНЫХ проектов.
Давайте вначале обсудим терминологию. Инженерный проект основан на инженерной деятельности, как мы уже узнали. Его цель — разработка, создание, внедрение, обслуживание или улучшение техники, материалов или процессов. В случае с технологическими проектами основа, как можно догадаться, составляет ТЕХНОЛОГИЯ.
Существует множество толкований этого термина, но для нашего исследования мы обратимся к определению из Ожеговского словаря. В нем технологию определяют как "совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства". Итак, если инженерный проект нацелен на разработку нового продукта, то технологический проект может представлять собой два аспекта: с одной стороны, это совокупность взаимосвязанных инженерных решений, а с другой стороны, это проектирование технологической цепочки для производства нового продукта. Таким образом, технологический проект является следующим этапом после инженерного проекта. Он обеспечивает более глубокую интеграцию разработанного нами продукта в реальный мир и его совместимость с уже существующими системами.
Каковы особенности технологического проекта?
Основная цель этого проекта заключается в разработке этапа жизненного цикла проекта, который связан с завершением, а Внедрении полученного решения в новый проект со своим уникальным циклом. В любом технологическом проекте (как и в социально-культурном) присутствует социальный аспект, так как одной из его задач является обучение и переобучение персонала. Однако здесь не происходит изменение структуры. Главное здесь — создание системы взаимодействия для обеспечения производства, эксплуатации и утилизации нового продукта.
Таким образом, реализация данного проекта позволит студентам приобрести комплексное видение как своих собственных решений, так и инновационных идей, разработанных другими. Они смогут не только воплотить свои идеи в жизнь, но и интегрировать их в существующие системы. Например, при появлении мобильных телефонов требовалось строить сотовые вышки с нуля. А с появлением технологии LTE достаточно было дополнить уже существующую инфраструктуру и обучить сотрудников. Подобные ситуации могут встретиться и у ваших учеников.
Очень большой проблемой при реализации данных проектов является их огромный масштаб. Здесь необходимо учитывать огромное количество производственных и эксплуатационных нюансов. Иногда результатом подобных проектов становится НЕСПОСОБНОСТЬ внедрения полученного инженерного решения или необходимость его кардинальной переделки. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что применение новой технологической цепочки, скорее всего, будет маловероятным итогом обучения проектированию на техническом проекте.
В ходе разработки данного проекта (а именно технологической цепочки) уделяется внимание как ПРОЦЕССАМ, так и структурам, КОТОРЫЕ обеспечивают эти процессы. Поскольку в данных процессах существует множество тонких деталей, часто непонятных обучающимся по различным причинам, в рамках образовательного технологического проекта целесообразно сделать упор на проектирование ИНФРАСТРУКТУРЫ. Ведь такие проекты, несмотря на их сложность, более понятны детям как с точки зрения реализации, так и с точки зрения уловения проблемы, на которую направлен данный проект.
Итак, давайте в настоящий момент рассмотрим ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ проекты. Что мы подразумеваем под инфраструктурой?
Это набор взаимосвязанных структур, отраслей или объектов, необходимых для нормального функционирования ЛЮБОЙ системы в целом. Включая учреждения, системы управления, связь, обеспечивающую деятельность общества или его отдельных сфер.
Поэтому и создание единой ТРАНСПОРТНОЙ системы, и разработка архитектуры ИНФОРМАЦИОННОЙ системы считаются инфраструктурными проектами. Например, строительство Крымского моста — какой проект? Строительство моста – сложный ИНЖЕНЕРНЫЙ проект. Но без ИНТЕГРАЦИИ в современную дорожную сеть (и на материке, и на полуострове), без создания системы обеспечения ЭКСПЛУАТАЦИИ проект не смог бы быть реализован.
Обсудим особенности инфраструктурных проектов. Они, конечно, базируются на проблематической ситуации, однако в ней всегда участвуют более двух субъектов, и позиции каждого из них имеют вес. Важно не сосредотачиваться исключительно на какой-то узкой части системы, а сразу определить масштаб проекта, над которым вы работаете. Всегда следует рассматривать широкий круг субъектов, на которых проект окажет влияние. Таким проектам присущи долгосрочные периоды реализации и, как правило, значительные внешние эффекты.
Подумаем о Крымском мосту. Он обеспечивает только транспортную связь? А готова ли остальная сеть к его появлению? И насколько изменит рост туризма после запуска моста социально-экономическое состояние жителей, компаний, городов и промышленности?
Когда мы предлагаем вам создать систему боллардов на перекрестках, мы прежде всего заботимся о безопасности пешеходов и автомобилистов, а также о транспортной системе в целом. Мы не рассматриваем создание рабочего макета и приводной системы на данный момент. Однако, если мы примем решение о внедрении данной системы, то нам придется также продумать эти вопросы!
Наша работа будет охватывать как исследования в области транспорта и логистики, так и в области психологии и техники. При этом мы не забываем о различных субъектах, например, о службах по очистке снега и обслуживанию дорожной инфраструктуры. Мы стараемся предположить разнообразные сценарии влияния наших решений хотя бы в среднесрочной перспективе. Например, наша система может привести к внезапному увеличению пробок. Люди могут отказаться от личного транспорта, но всеобщественный транспорт в нашем проекте не учтен, что может привести к коллапсу.
Обычно, в инфраструктурных проектах решаются задачи, возникающие на этапах проектирования и планирования жизненного цикла. Они напоминают первые шаги в дизайне и часто связаны с инфраструктурой. Хотя у инфраструктурных проектов есть и другие типы задач, именно эти играют основополагающую роль.
Давайте рассмотрим пример детского инфраструктурного проекта: создание навигационной системы во Всероссийском детском центре «Орленок». Ребята не только разработали новую карту для центра. Они провели исследование, сделали аэрофотосъемку, оцифровали объекты, разработали дизайн указателей, создали тепловую карту местоположения посетителей, чтобы определить места установки указателей и многое другое.
Приведенная схема демонстрирует процесс выполнения инфраструктурной задачи, которую сами дети описали в проекте. Вместо выявления проблемы ребята установили факт: "Почти полное отсутствие инфраструктуры для навигации". Хотя здесь перепутаны ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ, схема отлично показывает процесс решения инфраструктурной задачи и дальнейшего развития инфраструктурного проекта. Здесь мы можем видеть комплексный анализ проблемной ситуации: участники проекта выделили довольно большое количество субъектов — детей, администрацию, вожатых, посетителей и их позиции. И в результате получили распределение на сложные МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ задачи, которые фактически представляют собой полноценные мини-проекты: "Создание новой печатной карты", "Создание системы указателей", "Создание интернет-ресурса с интерактивной картой", "Создание макета территории".
В процессе решения инфраструктурной задачи проводится АНАЛИЗ факторов проблемной ситуации. Этот анализ может принимать форму аналитических семинаров, форсайт-сессий или экспедиций, после которых получается карта проблемной ситуации. Далее идет исследование подходов к решению проблемных ситуаций и разработка ГИПОТЕЗЫ о методах решения. Затем происходит планирование работ и их практическая реализация. Важно отметить, что для таких проектов необходимо согласование полученного решения с ключевыми участниками проекта.
Следует обратить внимание, что в данном случае речь идет о создании СИСТЕМЫ, а не о разработке механического устройства.
Необходимо рационально подходить к идее проекта: например, создание лифтов для вывоза мусора на орбиту не всегда является лучшей идеей.
Предположим, что при создании навигации Орлёнка были обнаружены неэффективные зоны и предложены новые маршруты и элементы инфраструктуры, а не просто улучшение существующей территории. Как это повлияет на использование территории лагеря? Это изменит функционирование всей инфраструктуры, и динамику процессов в лагере.
Каждый из типов проектов имеет свои особенности, но для инфраструктурных проектов особые требования критичны. В противном случае результат будет недостаточно качественным и хорошо продуманным. Поэтому важно иметь широкий кругозор: много участников, открытая система, разнообразные задачи и множество других тонкостей. Это означает, что нужен опытный наставник и опытная команда. Без полного понимания проблемы мы не сможем по-настоящему почувствовать все вовлеченные стороны проекта.
Инфраструктурные проекты имеют длительные временные рамки, поэтому важно четко определить этапы и иметь ясное представление о планах реализации проекта. Важно видеть свет в конце тоннеля!
Активное взаимодействие и регулярная синхронизация – это постоянная необходимость в работе над инфраструктурным проектом. Здесь часто участвуют несколько наставников.
Однако в итоге мы получаем удивительные и захватывающие проекты, способствующие развитию у детей навыков 4К и переходу к более сложным технологическим и социокультурным проектам.