Куда и как правильно подать жалобу на ЖКХ в Санкт-Петербурге: полное руководство

В данном разделе сайта вы можете:

  • Оставить свои предложения и задать вопросы
  • Написать жалобу или благодарность
  • Сообщить о коррупции

Наши сотрудники будут рады ответить на Ваши письма в самые короткие сроки.

Внимание! При обращении, согласно действующему законодательству о порядке рассмотрения обращений граждан, необходимо указать свои Фамилию, Имя, Отчество, адрес проживания (улица, дом, квартира) и контактный телефон. Обращения, в которых отсутствуют вышеуказанные данные, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

Адрес 195257, Санкт-Петербург,ул. Вавиловых д.13, корп.1

ТЕЛЕФОН/ФАКС

АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА многоканальный

(812) 241-69-09, (812) 241-64-63

ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ПРИЕМА ЗАЯВОК НАСЕЛЕНИЯ с 9 до 20 часов кроме выходных (812) 241-69-29

Куда жаловаться на управляющую компанию?

Если вы недовольны работой управляющей организации, то вам необходимо написать обращение (в нем нужно указать суть проблемы подробно, со всеми деталями и претензии к управляющей компании) в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ), расположенную по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68.

В жалобе укажите все доступные способы связаться с вами: почта, номер телефона, электронную почту и адрес вашего проживания.

Нужно знать, что, если вы обратитесь в ГЖИ, то они смогут решить часть проблем. К ним относится: неправильное техническое обслуживание, споры с начислениями квартплаты, подготовка к отопительному сезону, проведение собрания жильцов и проблемы в содержании самого дома. Если найдутся нарушения, сотрудники ГЖИ привлекут управляющую компанию к административной ответственности, а Выдадут предписание на устранение замечаний и установят срок контроля исполнения своих требований.

Если ваша проблема была связана с неправильным расчетом услуг за квартплату в части ущемления прав потребителей, несоблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства – обращайтесь в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д.55. В полномочия отдела входит не только решение вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, но и выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.

Прокуратура Пушкинского района

Куда жаловаться на управляющую компанию?

Куда жаловаться на УК, зависит от того, чем именно вы недовольны в ее работе.

Директору УК. Если после вашего обращения недостатки не были устранены, напишите жалобу на имя руководителя УК. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, другой необходимо передать в администрацию данной организации. На вашей копии должны проставить дату принятия жалобы и подпись ответственного сотрудника, входящий номер.

Это – подтверждение того, что вашу жалобу приняли в работу. Срок ответа по жалобе составляет, как правило, 10 дней. Опишите фактические обстоятельства дела и потребуйте, чтобы руководство проверило ход устранения выявленных недостатков.

Александр Козлов

федеральный координатор проекта «Школа грамотного потребителя», депутат Мосгордумы

Самый первый способ, если УК не выполняет свои обязанности, – обратиться к руководству управляющей компании. Кстати, в последние годы он приобретает популярность и набирает потихоньку вес, поскольку главы УК понимают, что лучше на месте решить вопрос и конфликт, чем через контрольно-надзорные органы. УК начинают присоединяться к технологиям добрососедства и активно их использовать. Осознают, что риск-ориентированный подход – лучшее решение. Но все-таки пока самые эффективные способы добиться выполнения управляющей организацией обязательств, которые указаны в минимальном перечне услуг и работ по содержанию многоквартирного дома, если не получается добиться их диалогом и общением, – обратиться в жилищную инспекцию и прокуратуру.

Справочно

Жалобу на некачественную работу или бездействие управляющей компании может подать собственник жилья или арендатор, имеющий на руках договор найма.

ГЖИ после обращения обязана провести проверку. При выявлении нарушения управляющая компания получит предписание с требованием устранить нарушения. Если нарушения своевременно не устранены, то назначают штраф. Вашу жалобу должны принять в работу и предоставить ответ в течение 30 дней после регистрации (но возможно и продление сроков рассмотрения).

Этого времени достаточно, чтобы представители ГЖИ провели проверку деятельности УК. Инспекция обязана отчитаться о своих действиях заявителю. Если по итогам проверок выяснится, что УК плохо выполняет свои обязанности, то на нее накладывается штраф. Помимо этого, УК должна в установленные сроки отвечать жильцам на вопросы по поводу правильности начисления платежей за коммунальные услуги. В противном случае ей также грозит административная ответственность.

В прокуратуру. Если и жалобы в ГЖИ не помогли, нужно обращаться в районную прокуратуру по месту жительства. Органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействий УК и направят вам ответ в течение 30 дней.

В Роспотребнадзор. В РПН можно обращаться, если жалоба в УК осталась проигнорированной. Также можно жаловаться в Роспотребнадзор на УК, если та не предоставляет сведения о сроках, качестве и объеме услуг.

В суд. Если ни одна инстанция в итоге не помогла, можно обращаться в суд. В заявлении можно требовать устранения недостатков в работе, а Взыскания штрафа за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда. Как написать жалобу

Для написания жалобы необязательно обращаться к помощи профессиональных юристов. Также совсем необязательно ссылаться на нормы закона. Главное – отразить в жалобе два момента:

Детально описать ситуацию. Важно как можно подробнее изложить, что произошло, и приложить доказательства, если они есть: акты, фото- и видеосъемка, копии предыдущих обращений, показания свидетелей.

Правильно оформить жалобу. Обязательно нужно указать: наименование организации, в которую обращаетесь, а также свои личные данные и почтовый адрес, по которому вам должны направить ответ.

Как подать жалобу

  • Лично. Жалобу нужно распечатать в двух экземплярах, но можно и написать от руки. Один экземпляр останется в организации, другой, с отметкой о принятии, остается у вас.
  • По почте. Если решите воспользоваться почтовым обращением, лучше отправьте письмо с уведомлением о вручении и сделайте опись вложения. Так вы сможете подтвердить, что действительно направляли определенные документы, и будете знать, что обращение попало к адресату.
  • Через Госуслуги. С помощью авторизации на Госуслугах вы можете попасть в личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ. Там можно направить обращение и приложить документы, подтверждающие обстоятельства, ставшие причиной для жалобы.

В каждом регионе на сайте жилинспекции можно найти общую информацию о вынесенных постановлениях и проверках УК, поясняет эксперт Козлов. Например, за 2021 год в Москве столичная жилищная инспекция вынесла 15 тыс. административных постановлений в адрес управляющих компаний.

– Генпрокуратура в начале года сообщала, что по результатам проверок прокурорами выявлено и пресечено 390 тыс. нарушений в сфере ЖКХ в 2022 году. Эта статистика касается, конечно, не только управляющих компаний, но и ресурсоснабжающих организаций, органов власти, ответственных за ЖКХ, фондов капремонта и т. д. По требованиям прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 100 тыс. лиц, по материалам прокуратуры возбуждено порядка 1,3 тыс. уголовных дел. Мы видим, что и жилищные инспекторы, и прокуроры начеку, активно работают, – резюмирует эксперт.

Мы собрали несколько случаев, когда суды и прокуратура серьезно наказывали управляющие компании в регионах России.

Дальний Восток: Рассмотрение жалобы жильцов о грязных подъездах в одном из домов на Дальнем Востоке дошло до Верхового суда, хотя предыдущие инстанции вставали на сторону УК. Верховный суд в своем решении подчеркнул: жильцы дома неоднократно обращались письменно и устно к управляющей компании. И за этими гражданами судом было признано право на перерасчет из-за длительного неисполнения управляющей компанией своих обязательств.

В итоге Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отменила определение кассационного суда в части отказа от взыскания штрафа с управляющей компании, посчитав его «существенным нарушением» норм материального права, без устранения которого «невозможны восстановление и защита нарушенных прав».

ЕАО: Над подъездами одного из домов не было освещения. Жители просили УК починить светильники, но просьбы игнорировались.

Тогда один пенсионер написал жалобу в прокуратуру. Она выехала на место и составила акт осмотра, сделала фототаблицу, где наглядно было видно, что перед подъездами светильников нет. Суд посмотрел документы и привлек управляющую компанию к ответственности, назначил штраф 125 тыс. руб. Компания обжаловала решение и дошла до Верховного суда. Но Верховный суд ее не поддержал и оставил штраф в силе.

Урал: Прокуратура города Златоуста Челябинской области провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды и об отходах производства и потребления в части создания мест для накопления твердых коммунальных отходов. Надзорным ведомством было установлено, что управляющей компанией не создано место для накопления твердых коммунальных отходов у многоквартирного дома. В связи с выявленными нарушениями прокурором города было возбуждено административное дело по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований). А далее постановлением ГЖИ по Челябинской области управляющей организации назначено наказание в виде штрафа в размере 250 тыс. рублей. В связи с тем, что нарушения не были устранены, прокуратурой города было направлено исковое заявление с требованием обязать управляющую компанию оборудовать место накопления отходов.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Интернет приемная

Наши сотрудники будут рады ответить на Ваши письма в самые короткие сроки.

Внимание! При обращении, согласно действующему законодательству о порядке рассмотрения обращений граждан, необходимо указать свои Фамилию, Имя, Отчество, адрес проживания (улица, дом, квартира) и контактный телефон. Обращения, в которых отсутствуют вышеуказанные данные, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

Куда жаловаться на службы ЖКХ онлайн


Возникла неприятная ситуация. В процессе уборки кошачьего наполнителя в съемной квартире мы не оказали должной осторожности и произошел прорыв старой и засоренной трубы. Чтобы успеть все исправить до проверки хозяйки, мы обратились в компанию "Стройгарант". Их специалисты приехали быстро, заменили гофру и сделали работу качественно и быстро.

Благодаря их помощи, никто даже не заметил, что у нас возникли проблемы. Большое спасибо за оперативную помощь сантехников!

Нужна была установка ИПУ. По запросу яндекс выдал много положительных отзывов про эту компанию, обратилась и в целом осталась довольна. К результатам поверки управляйка отнеслась лояльно. Все гуд)

Мне потребовалось установить сантехнику в новой квартире. Обратился в много компаний, но ни одна из них не смогла предложить удобное время для установки, а также их цены были просто непозволительно завышенными. Однако я нашел эту компанию, и когда я позвонил, мне было предложено несколько вариантов доступных для меня дат и времени, когда мастер мог бы приехать.

Они также назвали цены, которые мне подошли, не дёшево, но и не ломовые. Я выбрал подходящую дату для меня. Мастер прибыл в точно указанное время, установил сантехнику, ответил на все мои вопросы и дал ценные рекомендации. Весь процесс был выполнен продуманно и, что самое главное, быстро и качественно. Я без проблем готов заплатить за такую работу.

В случае необходимости обязательно обращусь снова.

Смертельный ледяной сюрприз сверху. Кого накажут, владельца жилья, или коммунальную службу.

Жители северной столицы теперь получают судебные квитанции нового формата. Эти квитанции будут отправляться должникам ежемесячно, а за игнорирование платежей грозит конфискация имущества.

Для оплаты отопления для жителей многоквартирных домов в Петербурге предусмотрено введение новой графы в квитанции ЖКХ, которая будет называться "перерасчет".

Обзоры и рекомендации

Наша компания в очередной раз получила государственную аккредитацию в области метрологии обеспечения единства измерений, подтверждаемую Приказом Федеральной службы по аккредитации (Россакредитация) от 14.05.24 №ПК1-995 «О подтверждении компетентности Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙГАРАНТ-М»»

Дорогие клиенты и партнеры, Коллектив компании "СтройГарант" сердечно поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством!

Все рано или поздно сталкиваются с проблемой засора. Это явление практически неизбежно и весьма неприятно, особенно когда грязная вода начинает выливаться через унитаз, а потом просто разливается по полу. Причинами этой проблемы являются такие факторы, как наличие посторонних предметов в унитазе, появление известкового налета, дефекты в уплотнителе, плохой монтаж или засор в системе канализации. Проанализируем каждую из этих ситуаций подробнее.

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий