С 8 сентября, когда в Петербурге началось периодическое протапливание, от жителей разных районов города Уполномоченному по правам человека Светлане Агапитовой стали и до сих пор продолжают поступать два однотипных вопроса. Первый: Почему у нас все еще не топят?! (батареи давно теплые у соседей, на лестничной площадке и т.д.). Второй: Когда у нас будет регулярное отопление?! Для тех, кто продолжает мерзнуть и не знает ответов на эти вопросы, в аппарате петербургского омбудсмена подготовили разъяснение.
В соответствии с введенными в городе правилами подготовки и проведения отопительного сезона (Протокол Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 7) весь комплекс мероприятий подразделяется на следующие этапы:
— подготовка к отопительному сезону;
— апробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе;
— прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;
— завершение отопительного сезона и обеспечение горячим водоснабжением потребителей в межотопительном периоде.
В настоящее время, несмотря на то, что в большинстве многоквартирных домов отопление есть, продолжается этап периодического протапливания, начатый 8 сентября (Распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 08.09.2022 № 162 «О периодическом протапливании»).
При периодическом протапливании допускаются ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении.
Регулярное отопление должно начаться при установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +8°C и ниже в течение пяти суток или при неблагоприятном прогнозе о резком понижении температуры (в прошлом году оно началось 20 сентября).
Распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению о начале в городе отопительного периода 2022/2023 годов будет опубликовано на сайте Администрации Санкт-Петербурга.
Куда жаловаться?
На этапе периодического протапливания (если у вас в квартире вообще нет отопления) – в управляющую компанию и районное жилищное агентство (ГКУ ЖА).
После начала отопительного сезона сообщить об отсутствии/перебоях центрального отопления, а также о неисправностях или незавершении ремонта внутридомовых систем теплоснабжения можно на телефонную горячую линию Аварийно-восстановительной службы при Жилищном комитете: (812) 409-73-78 (с 9.00 до 21.00).
Круглосуточные горячие линии по вопросам отопления будут действовать Во всех районных администрациях (на базе ГКУ ЖА).
Как должно быть
После включения отопления должно пройти какое-то время (до пяти дней), чтобы система заработала на полную мощность. Если не соблюдать гидравлические параметры (давление), то произойдет перегрузка и сбои. Поэтому, если ваш дом уже начали отапливать, но ваши батареи продолжают оставаться холодными, не спешите переживать и жаловаться, должно пройти какое-то время. Причины холодных батарей в квартире могут быть различны.
Если прошло больше пяти дней или во всем доме отопление дали, а в вашей квартире нет, значит, произошел какой-то сбой. В этом случае уже необходимо привлекать коммунальные службы. Если очень жарко в квартире в отопительный сезон, это тоже повод обратиться к специалисту.
Какой должна быть температура в квартире?
В Постановлении от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указывается, что «предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг».
Постановление предполагает лишь незначительные перебои в подаче тепла. Допустимая продолжительность перерыва отопления:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры (18-20 °С);
- не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 °С;
- не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 °С.
Что делать, если отопление в квартире слабое, жильцы обычно сами не знают. Если проблема не в том, что неправильно настроен регулятор на батареях, устранить такую неисправность может только специалист.
Кто отвечает за отопление в квартире в спб
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»
Петербург сегодня перешёл на регулярное отопление. Такое решение приняли на основании данных синоптиков – в ближайшее время ожидается устойчивое похолодание.
Если батареи так и не прогрелись, нужно позвонить в управляющую компанию или ТСЖ по номеру в платёжной квитанции или же на горячую линию районного жилищного комитета.
Ранее «Петербургский дневник» сообщал, чем опасны старые батареи.
Слабо греют батареи в квартире: сколько градусов должно быть в комнате?
Если батареи слабо греют, то в Петербурге тоже можно обратиться в соответствующие службы. Существуют нормы, какая температура должна быть в квартире зимой:
- В комнатах и на кухне не менее 16 градусов тепла.
- В ванной — от 25.
- В подъезде — от 16.
Немного отличается показатель того, какая температура в квартирах зимой в Петербурге должна быть в угловых комнатах— не менее 20 градусов.
Если плохо греет батарея, то не стоит паниковать. Возможно, причина не во внешних неисправностях, а во внутренних. Проверьте, регулируется ли устройство. Во многих современных квартирах батареи имеют специальный переключатель, который контролирует объем подачи тепла. Если он установлен на отметке «1» или и вовсе «0», то подкрутите его наверх — до «3» или «5».
Тепло должно появиться.
Проблема решится без необходимости внешнего вмешательства.
Если плохо греет батарея отопления в СПб даже после манипуляций с переключателем, то в первую очередь обратитесь в управляющую компанию, опишите проблему. Если аналогичная ситуация во всем доме, то УК предпримет меры для устранения неисправности. Если же проблема только у вас, то диспетчер предложит вызвать мастера, который отремонтирует неисправность.
Если плохо греют батареи в квартире, также можно обратиться напрямую в ресурсоснабжающую организацию. Представители компании пришлют мастеров для устранения неисправности. В случае бездействия как со стороны УК, так и ресурсоснабжающей организации, жалуйтесь в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Журчат батареи отопления: что делать в СПб?
Если после включения отопления журчит батарея, то, скорее всего, произошла поломка. Проблема может появиться из-за утечки, ошибки монтажа, поломки элементов и других причин. Устраните неисправность, чтобы громкие звуки не мешали комфортному проживанию.
Если в батарее журчит вода, пожалуйтесь диспетчеру управляющей компании. Специалист отправит в дом сантехника, который починит поломку. Сотрудник придет либо от управляющей компании, либо от энергоснабжающей организации. Процедура платная и, если поломка серьезная, будет стоить несколько (а то и десятки) тысяч рублей.
Если на уровне управляющей компании решить вопрос не удалось, то обратитесь в Городской мониторинговый центр по номеру 004. По телефону можно спросить, почему журчат батареи, и вызвать сантехника.
Скоро в Петербурге дадут отопление: куда жаловаться на холодные батареи
Осень, судя по всему, начала вступать в свои права в Петербурге. Ночью в городе уже холодно, прогнозы погоды неутешительные, а температура продолжает снижаться.
Не исключено, что в Петербурге в ближайшие две-три недели могут включить отопление. Мойка78 рассказывает, куда жаловаться на холодные батареи. Сообщить можно напрямую в жилищный комитет по телефону (812) 576-02-02. Также рассказать о проблеме можно и своей управляющей компании по телефонам, которые указаны на квитанции. В случае поврежденной батареи или протечки трубопровода в квартире нужно обращаться в Центр обработки вызовов 004 или в районные аварийные службы.
В Петербурге за отопление отвечает ГУП «ТЭК СПБ», а также АО «Теплосеть Санкт-Петербурга». С жалобами можно обратиться по номерам +7 (812) 601-93-93 и +7 (812) 688-46-46 соответственно.
Напомним, несмотря на то, что в городе еще не начался отопительный период, за 24 сентября произошло два подряд прорыва труб. Так, утром кипяток потек в Столярном переулке рядом с каналом Грибоедова, накрыв густым паром всю окрестную зону. «Теплосеть» прокомментировала инцидент.