Организационная правовая форма частной школы чаще всего представляет собой учреждение, созданное на основании закона о образовательной деятельности. Чаще всего это может быть автономное образовательное учреждение, которое имеет юридическую самостоятельность и лицензирован для осуществления образовательной деятельности.
Также частные школы могут действовать как коммерческие организации, например, общества с ограниченной ответственностью или акционерные общества. Важно, чтобы выбранная организационная форма соответствовала целям и задачам школы, а также обеспечивала соблюдение всех правовых норм в сфере образования.
Регистрация частного образовательного учреждения
Компания «РосКо» предлагает полный юридический спектр услуг для всех типов некоммерческих организаций. Если вам нужна помощь с регистрацией и лицензированием частного образовательного учреждения (ЧОУ), мы окажем поддержку. Наши специалисты хорошо знают законодательство в данной области, обладают значительным опытом работы с государственными органами и быстро, безошибочно подготовят необходимые документы. Вам не нужно будет самостоятельно заниматься утомительными процедурами, все оформление мы возьмем на себя.
В России только юридические лица и индивидуальные предприниматели могут заниматься образовательной деятельностью в соответствии с законодательством. Однако индивидуальные предприниматели не имеют права привлекать педагогов для проведения полноценного образовательного процесса, такие возможности доступны только государственным и частным юридическим лицам, зарегистрированным в качестве некоммерческой организации. Коммерческие компании, такие как ООО, АО и т.д., не имеют права заниматься образовательной деятельностью, за исключением случаев, когда они предоставляют образовательные услуги.
Главным документом является Устав, где прописываются все важные аспекты:
- разновидность и цель обучающих программ, формы и объекты;
- управление и органы управления вуза и другие;
- структурные черты организации образовательного процесса;
- финансово-хозяйственное устройство;
- возможности доходной деятельности и ее виды;
- права и обязанности участников образовательного процесса.
Устав является основным регулирующим документом деятельности учебного заведения, поэтому его разработке необходимо уделить особое внимание. Рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов — эксперты компании "РосКо" помогут разработать Устав в соответствии с планируемой деятельностью.
Как проходит регистрация частного образовательного учреждения
Полноценные образовательные услуги могут быть предоставлены только юридическим лицом, поэтому учреждение должно быть обязательно зарегистрировано в государственных органах. Для этого необходимо предоставить определенный пакет документов в Министерство юстиции. Этот пакет включает в себя:
- заявление по форме Р11001 (нотариально заверенное, в случае подачи через уполномоченное лицо);
- решение о создании в 2 экземплярах;
- устав в 3 экземплярах (2 из которых прошиваются);
- информация о юридическом адресе (гарантийное письмо + копия свидетельства о государственной регистрации права (или выписка из ЕГРН));
- квитанция об уплате государственной пошлины (в размере 4 тыс. рублей);
- доверенность (нотариально заверенная), если документы представляются через уполномоченное лицо.
Учредителю-нерезиденту РФ необходимо предоставить выписку из реестра иностранных юридических лиц.
Министерство юстиции осуществляет проверку предоставленных документов. Наименование должно указывать на форму и сферу деятельности, например, Частное образовательное учреждение детский сад "Развитие". Существуют ограничения на использование слов "Россия" / "Российская Федерация" и государственной символики. В случае указания личного имени гражданина, названия другого юридического лица, объекта авторских прав или интеллектуальной собственности, потребуется предоставить разрешение от правообладателя.
Информация о местоположении обязательно подтверждается свидетельством о праве собственности, а в случае аренды помещения требуется гарантийное письмо от собственника. Особое внимание налоговая инспекция уделяет юридическому адресу: если зарегистрировано 10 или более фирм, адрес попадает в список массовых адресов и может стать причиной отказа в регистрации ЧОУ. При необходимости "РосКо" предоставит надежный адрес с обслуживанием почты.
При необходимости внесения предприятия в реестр налогоплательщиков, рекомендуется заранее определиться с выбором налоговой системы, так как процедура постановки налогоплательщика на учет происходит без участия представителя организации. Если выбрана упрощенная система налогообложения, необходимо незамедлительно подать соответствующее заявление в Министерство юстиции.
Готовые свидетельства, включая документы, выданные ИФНС, можно получить в Министерстве юстиции. Необходимо также получить уведомления от внебюджетных фондов, коды статистики и письменное подтверждение о применении упрощенной системы налогообложения. Посредством доверенности можно получить все необходимые документы, а также заказать изготовление печати и открыть расчетный счет в указанном банке.
- Василий Лихачёв
Василий Лихачёв — юрист из Москвы.
.64
- Главное различие между ЧОУ и ООО заключается в их форме собственности. ЧОУ — это частное образовательное учреждение, которое не имеет цели получения прибыли. ООО — это общество с ограниченной ответственностью, созданное для осуществления коммерческой деятельности, в том числе и образовательной.
- ООО имеет право выдавать документы о повышении квалификации, но для этого необходимо получить лицензию на образовательную деятельность. Также необходимо соблюдать все требования законодательства РФ в области образования при проведении обучения.
- Получение лицензии на образовательную деятельность может стать проблемой как для ЧОУ, так и для ООО. Кроме того, ООО обязано будет уплачивать налог на прибыль и соблюдать все законодательные требования по бухгалтерскому учету и отчетности.
- Утвержденные органами государственной власти документы установленного образца являются правильно составленными, соответствующими установленным нормам и правилам. Государственные документы утверждаются государством и обладают более высокой юридической силой.
- Руководитель образовательной организации должен обладать высшим педагогическим образованием, иметь опыт работы в сфере образования не менее пяти лет и соответствовать другим требованиям, установленным законодательством РФ.
- Ректор и директор — это разные руководители образовательных учреждений. Ректором становится руководитель университета, а директором — руководитель любого другого образовательного заведения.
- Конечно, ЧОУ может проводить рекламные акции, но при этом необходимо соблюдать все требования законодательства Российской Федерации в области рекламы.
#2884065
Лихачёв Василий Юрист, Москва
.64
- Существует важное принципиальное различие между ЧОУ (частным образовательным учреждением) и ООО (обществом с ограниченной ответственностью): первое ориентировано на образовательную деятельность, а второе — на коммерческую деятельность. ЧОУ создается и регистрируется в соответствующих государственных органах специально для предоставления образовательных услуг, в то время как ООО может зарегистрироваться для любого вида деятельности, включая образовательную. ООО приносит доход своим владельцам, в то время как ЧОУ может быть организовано без ориентации на прибыль.
- Компания с ограниченной ответственностью (ООО) имеет право выдавать сертификаты о повышении квалификации, если у нее есть соответствующая лицензия. Однако только общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированные как Частные образовательные учреждения (ЧОУ), могут выдавать дипломы о профессиональной переподготовке и сертификаты специалиста. Любая организация может выдавать удостоверения об окончании курсов и тренингов после их прохождения.
- Создание и работа образовательной организации могут столкнуться с определенными трудностями, связанными с получением лицензии, особенно для Частных образовательных учреждений, а также с конкуренцией на рынке образовательных услуг.
- Организации-разработчики учебных программ и учебных планов разрабатывают документы установленного образца и они утверждаются компетентными органами власти в области образования. Документы государственного образца устанавливаются правительством Российской Федерации. Они также подчиняются нормативным актам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Для руководителя образовательного учреждения необходимо наличие высшего профессионального образования, опыт работы в сфере образования и знание нормативных актов, устанавливающих требования к образовательным программам и процедурам.
- Ректор является главой высшего учебного заведения, в то время как директор — руководителем учреждения переподготовки и повышения квалификации. Назначение ректора осуществляется руководством образовательного учреждения, а директора — руководством соответствующей организации.
Лихачёв Василий Юрист, Москва
.64
Законы, регламентирующие данную сферу, включают: — Закон "Об образовании" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; — Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ; — Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
#3087518
В работе Бесплатный
Горячая линия
Получите бесплатную консультацию уже сегодня!
Юридическая помощь онлайн в Москве, МО и по всей России
Получите профессиональную консультацию от юристов в режиме онлайн прямо сейчас! Отправьте свой вопрос и получите первый ответ за 15 минут. Мы предоставляем юридическую помощь бесплатно и за плату.
Услуги юристов
Выгода от услуги заключается в следующем:
- получение справедливой суммы, а не заниженной;
- получение компенсации даже в случаях, не подпадающих под страховку;
- восстановление выплат при нарушении сроков.
Эта услуга необходима, если:
- лицо не совершало ничего незаконного, чтобы получать выплаты;
- сумма является несправедливо большой;
- нет возможности оплатить средства в оговоренные сроки.
Использование этой услуги необходимо, если:
- выявлены потенциальные риски;
- необходим анализ истории жилья и его владельцев;
- имеются лица, претендующие на долю в продаваемой квартире.
Какую организационно-правовую форму выбрать для открытия частной школы?
У меня возникло желание создать центр дополнительного образования, который в будущем станет частной школой. Для открытия центра я планирую использовать Индивидуальное предпринимательство, но я осведомлен о том, что данная форма может ограничить меня в некоторых областях (мне нужно узнать точно, в каких). Для реализации моей долгосрочной цели – открытия частной школы, более подходящим будет Некоммерческое партнерство. Однако, данная форма пугает меня, и я боюсь, что на старте я точно не потяну её. Тогда встаёт вопрос: каким образом можно перейти на НПО в будущем?
24 апреля 2018, 20:44 , Виктория, г. Луховицы
Ответы юристов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Открытие центра может быть осуществлено в форме ИП, но я понимаю, что это ограничит меня в некоторых аспектах (мне нужно понять, в каких именно). Для моего конечного визионерского проекта, такого как открытие частной школы, более подходящей будет форма НКО. Однако, я боюсь, что на начальном этапе мне будет трудно справиться с этой формой. Вопрос в том, как можно перейти на НКО позже?
Виктория
На самом деле, есть много моментов.
Если вы реализуете образовательные программы,
то ИП может работать без лицензии, но только если вы сами преподаете. Если же будете нанимать педагогов, вам потребуется лицензия.
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 »О лицензировании образовательной деятельности"
Другой аспект касается нко — снова, если будет осуществление образовательных программ, то лицензия понадобится сразу, в то время как из ип нельзя сделать нко в любом случае.
Это означает, что либо вы будете работать как ип и как нко позже, либо, при необходимости, закроете ип позже.
Сразу скажу, что вести нко сложнее с точки зрения отчетности, чем ип, и его регистрация сложнее — через минюст, устав которого будет подвергаться серьезным требованиям.
Что выгоднее в части налогов: НКО и ООО?
Организации-участники Некоммерческих организаций и Обществ с ограниченной ответственностью могут выбирать между общей и упрощенной системой налогообложения.
Однако, при использовании общей системы налогообложения, Некоммерческие организации получают больше налоговых льгот, по сравнению с Обществами с ограниченной ответственностью.
Например, только Некоммерческие организации освобождаются от уплаты НДС с суммы реализованных основных и дополнительных образовательных программ (п.14 п.2 ст.149 Налогового кодекса РФ). "Обычные" Общества с ограниченной ответственностью не имеют такого преимущества (Письмо Минфина РФ от 27.04.2018 г. № 03-07-11/28714).
Эта льгота не распространяется на услуги, связанные с доставкой учеников к месту обучения (Письмо Минфина РФ от 29.03.2018 г. № 03-07-11/19900).
Таким образом, в целом, налоговая нагрузка на Общества с ограниченной ответственностью выше, чем на Некоммерческие организации.
Однако, в случае, если основной акцент делается на образовательной деятельности, и владельцы заинтересованы в получении прибыли в форме дивидендов, то более разумным будет открытие ООО.
В какой организационно-правовой форме возможно открытие частной школы?
Как предприниматель, я хочу организовать свою частную школу, где обучение будет платным. Мне интересно, будет ли эта школа коммерческой или некоммерческой организацией? Насколько мне известно, некоммерческая организация не имеет какой-либо прибыли в качестве своей основной цели.
Также, каковы возможные варианты организационно-правовой формы для открытия частной школы? Какую форму вы считаете наиболее подходящей (может ли это быть акционерным обществом)? Спасибо.
Ответ на вопрос (1):
Уважаемая Ирина Сергеевна,
В соответствии с Законом "Об образовании", ст. 11.1 "Негосударственные учебные заведения могут быть созданы в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций". В сфере вашей деятельности уже давно существует устойчивое понятие: некоммерческое учреждение образования (НОУ). По моему мнению, это самый предпочтительный вариант на сегодняшний день.
Вы абсолютно правы, некоммерческие организации не ставят своей основной целью получение прибыли, их основные цели, как правило, имеют гуманитарный характер. Но это не означает, что у НОУ нет права на коммерческую деятельность. Например, в уставе должна быть предусмотрена возможность оказания дополнительных платных услуг (это регулируется нормативными документами Министерства, департаментов и комитетов по образованию).
Ответ на Ваш второй вопрос можно найти в статье 50, пункте 3: «Юридические лица, которые являются некоммерческими организациями, могут быть созданы в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и других фондов, а В других формах, предусмотренных законом.
Некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью только в случае, если это способствует достижению их целей и соответствует этим целям».
Следует отметить, что часть доходов, полученных НКО от коммерческой (предпринимательской) деятельности, не подпадает под льготное налогообложение, то есть Вам придется уплатить все соответствующие законодательству налоги в бюджеты от этой части доходов.
Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О некоммерческих организациях» — это основной документ, который регламентирует создание и функционирование некоммерческих организаций в России. Этот закон следует соблюдать как на этапе создания организации, так и в период ее деятельности.
Кроме того, помимо основного закона, существует много подзаконных и ведомственных актов, которые содержат нормы и правила, касающиеся принципов создания и функционирования организаций, аналогичных той, которую вы планируете создать. Я бы посоветовал вам обратиться на сайт Московского Комитета Образования, где вы сможете найти большое количество документов и получить ответы на ваши вопросы.
Кроме того, я могу предложить вам пакет документов, который включает в себя, например, следующие элементы:
1. Учредительный договор
2. Устав
5. Утверждение обязанностей
6. Приблизительный расчёт затрат (ежемесячный)
Регистрация ЧОУ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Регистрация ЧОУ является первым шагом в получении образовательной лицензии.
Одним из ключевых условий успешной регистрации ЧОУ является составление Устава.
Устав ЧОУ (НОУ) обязан содержать следующие нормативы:
- Наименование частного образовательного учреждения (ЧОУ) с указанием его статуса (например, для проведения курсов повышения квалификации (ЧОУ ДПО) или изучения иностранных языков (ЧОУ ДО))
- Местонахождение учреждения (необходимо предоставить гарантийное письмо от собственника на адрес или возможно регистрация по "прописке")
- Информация об учредителе (собственнике) ЧОУ
- Цели, типы и виды образовательных программ
- Возраст учащихся
- Язык обучения
- Правила приема учащихся
- Продолжительность обучения
- Правила отчисления
- Режим занятий
- Деятельность в области оказания платных услуг и основания их оказания
- Структура деятельности
- Финансирование деятельности Учреждения
- Управление имуществом Учреждения
- Порядок органов управления и их компетенция
- Найм и оплата труда сотрудников Учреждения
- Изменения в Уставе и процедура реорганизации
Юридический Центр «Развитие» поможет Вам в составлении Устава и регистрации ЧОУ в Министерстве Юстиции в соответствии с действующим законодательством.
Лицензия на школьное образование
Интерес к образовательным услугам постоянно растет. В ответ на растущий спрос все больше компаний и предпринимателей начинают заниматься образовательной деятельностью. Для обеспечения качества таких услуг государство устанавливает обязательную лицензию. Это дает уверенность в соответствии предоставляемых услуг законодательству. Поэтому в Российской Федерации законодательно установлено, что образовательные услуги, связанные с начальным, основными и полным средним образованием, должны быть лицензированы.
Нормативно-правовая база лицензирования школ
Согласно Федеральному закону № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, организации, занимающиеся образовательной деятельностью, обязаны получить соответствующую лицензию. Порядок получения лицензии на школьное образование устанавливается в статье 91 Федерального закона РФ № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Вопросы лицензирования, переоформления и аннулирования лицензий, а также перечень необходимых документов регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1490 “О лицензировании образовательной деятельности”. Требования к помещениям для образовательных учреждений определяются в СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ отвечают за лицензирование школ, включая частные учреждения.
Как получить разрешение на открытие школы? Для этого необходимо выполнить все требования, предусмотренные законодательством:
- Организация или частный предприниматель должны владеть или арендовать подходящее помещение для проведения учебных занятий.
- Материально-техническая база должна соответствовать федеральным стандартам.
- Организация или частный предприниматель обязаны соблюдать законы в области обеспечения защиты здоровья учащихся.
- Должны быть разработаны и утверждены образовательные программы, соответствующие государственным стандартам.
- Должны быть наличие информационных и образовательных материалов как в письменном, так и в электронном виде, необходимых для осуществления образовательной деятельности по утвержденным программам.
- Сотрудники организации должны иметь соответствующее образование, квалификацию и опыт работы в области образования.
Вы можете скачать полный список требований к соискателям лицензии на образовательную деятельность школы в Постановлении Правительства РФ № 1490.
Как создать образовательную организацию?
Часто посетители нашего сайта обращаются к нашим юристам с вопросами об открытии частных школ, детских садов, различных учебных курсов и других подобных вопросах. В связи с этим мы приняли решение подробно рассмотреть эту тему в отдельной статье.
Проведение образовательной деятельности регулируется Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (далее в тексте — "Закон").
Образование определено в Законе как "единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, который является важным для общества и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства. Это также совокупность получаемых знаний, умений, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного уровня и сложности для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов".
Определение термина "обучение" в некоторой степени отличается от приведенного выше. В соответствии с Законом, это "целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни".
Согласно Закону, право на образовательную деятельность имеют следующие организации:
- образовательные учреждения, которые могут быть созданы только в виде некоммерческих организаций;
- Индивидуальные предприниматели могут осуществлять индивидуальную педагогическую деятельность и привлекать наемных педагогических работников.
Следует отметить, что предыдущая редакция Закона (до 1 сентября 2013 года) исключала коммерческие организации — ООО, АО и другие юридические лица, созданные с целью получения прибыли, из сферы образования. Они не имели права заниматься образовательной деятельностью.
Образовательная деятельность, проводимая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогов, обязана быть лицензирована. В то же время, деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая лично (без привлечения других учителей), не требует лицензирования.
Как пример того, что индивидуальный предприниматель может вести без лицензии, можно привести репетиторство, гувернерство и другие виды деятельности.
Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), устанавливается законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, а также соответствующими Постановлениями Правительства РФ.
Образовательная учреждение может иметь государственный, муниципальный или частный статус. Государственным считается учреждение, созданное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Муниципальным статусом обладает учреждение, созданное муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом). Частным учреждением считается учреждение, созданное физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
Наиболее часто частные образовательные учреждения создаются в организационно-правовой форме АНО — автономных некоммерческих организаций.
Различные образовательные учреждения классифицируются на различные типы в зависимости от основных и/или дополнительных образовательных программ, которые они реализуют в качестве основной цели своей деятельности.
Законодательством установлены следующие типы образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольное образовательное учреждение — учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательное учреждение — учреждение, реализующее образовательные программы начального, основного и (или) среднего общего образования; 3) профессиональное образовательное учреждение — учреждение, реализующее образовательные программы среднего профессионального образования и (или) профессионального обучения; 4) высшее образовательное учреждение — учреждение, реализующее образовательные программы высшего образования и занимающееся научной деятельностью.
Существуют различные виды образовательных организаций, которые предлагают дополнительные образовательные программы: 1) организации, специализирующиеся на дополнительном образовании — это образовательные учреждения, которые в основном занимаются реализацией дополнительных программ общего образования; 2) учебные заведения, ориентированные на дополнительное профессиональное образование — это образовательные учреждения, которые в основном занимаются реализацией дополнительных профессиональных программ.
Указанные образовательные учреждения могут также проводить образовательную деятельность по следующим программам, которые не являются их основной целью: 1) дошкольные образовательные учреждения — общеразвивающие программы; 2) общеобразовательные учреждения — программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения; 3) профессиональные образовательные учреждения — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; 4) учебные заведения высшего образования — основные образовательные программы, программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; 5) организации, специализирующиеся на дополнительном образовании — программы дошкольного образования, программы профессионального обучения; 6) учебные заведения, ориентированные на дополнительное профессиональное образование — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
Согласно закону, название учебного заведения должно отражать его организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
Юридические лица различных организационно-правовых форм, включая коммерческие организации, такие как ООО и АО, могут заниматься обучением. Научные учреждения могут проводить образовательную деятельность по различным программам, а медицинские и социальные организации имеют право заниматься основными и дополнительными образовательными программами. Дипломатические представительства и консульские учреждения также могут заниматься образовательной деятельностью, учитывая особенности, установленные законом. Другие юридические лица имеют право проводить образовательную деятельность по различным программам профессионального обучения, дошкольному образованию и дополнительным образовательным программам.
С целью обеспечения образовательной деятельности организация, занимающаяся обучением, учреждает специальное образовательное подразделение в своей структуре. Деятельность этого подразделения подчиняется специальному положению, которое разрабатывается и утверждается указанной организацией.
Регистрация бизнеса в сфере образования
Как уже упоминалось ранее, образовательную деятельность могут осуществлять как юридические лица — образовательные организации и обучающие центры, так и физические лица (граждане), зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Требования к учредительным документам юридических лиц, занимающихся образовательной деятельностью, имеют свои особенности. Те, кто интересуется этим вопросом, найдут ответ в соответствующем законодательстве. Однако отметим, что уставы таких организаций должны содержать информацию о образовательных программах, по которым будет проводиться обучение.
Как было сказано ранее, организации, осуществляющие обучение, могут быть созданы как в форме некоммерческих организаций, так и коммерческих организаций. В последнем случае для них является налоговая инспекция (в Санкт-Петербурге — МИ ФНС No 15). Регистрация этих организаций производится налоговым органом в общем порядке, не отличающимся от процедуры регистрации "обычных" ООО.
То же самое касается и процедуры регистрации индивидуальных предпринимателей, занимающихся образовательной деятельностью непосредственно или привлекающих педагогических работников по найму, за исключением представления справок об отсутствии судимости. Регистрирующим органом является налоговая инспекция.
После того как субъект образовательной деятельности успешно зарегистрирован у государства (будь то образовательная организация, обучающая организация или индивидуальный предприниматель, нанимающий педагогических сотрудников), ему необходимо получить лицензию, чтобы начать предоставление образовательных услуг. Требования к лицензионным заявителям указаны в Законе и соответствующих Постановлениях Правительства РФ.
После получения лицензии образовательная организация в определенный срок имеет право обратиться в Министерство образования (или другой соответствующий государственный орган системы Министерства образования) с запросом о прохождении государственной аккредитации в соответствии с установленными правительством РФ процедурами и сроками.
Образовательные учреждения с государственной аккредитацией, которые предоставляют общеобразовательные (кроме дошкольных) и профессиональные образовательные программы, имеют право выдавать государственные документы о полученном образовании и (или) квалификации лицам, прошедшим итоговую аттестацию.
Для регистрации образовательного учреждения, учреждения, осуществляющего обучение, или индивидуального предпринимателя (ИП) наши специалисты могут подготовить учредительные и другие необходимые документы и провести регистрацию.