Вклад человека в развитие своей страны нельзя недооценивать, так как именно от индивидуальных усилий граждан зависит общая динамика прогресса. Участие в общественной жизни, предпринимательская деятельность, волонтерство и социальные инициативы формируют основу для улучшения благосостояния общества и стимулируют экономическое развитие.
Кроме того, каждый человек является носителем уникального опыта и знаний, которые, будучи реализованными, могут значительно повысить уровень жизни в стране. Взаимодействие, обмен идеями и сотрудничество между гражданами способствуют более гармоничному и устойчивому развитию, создавая атмосферу для инноваций и демократических перемен.
Вклад человека в развитие своей страны
Страница сайта, посвященная развитию России
Вклад в развитие страны
Выдающиеся государственные и политические деятели
Емельян Игнатьевич Украинцев (1641 — 1708) — известный российский дипломат, представитель правительств Алексея Михайловича, Фёдора Алексеевича и Петра и Ивана Алексеевичей (см. "Британский взгляд", с. 73). Он представлял интересы России в Швеции, Дании, Голландии, а также был послом в Турции и Польше. С 1689 по 1697 год возглавлял Посольский приказ.
Клементий (Клеменс) Иосифович Буль (1888, Латвия (ныне) — 1953, Москва) был латгалец. Он был известным российским борцом и тренером по борьбе в спортивном обществе "Динамо", получив звание Заслуженного мастера спорта СССР. Ушел из жизни в 65 лет. См. также информацию о 1888 годе.
Козьма Фирсович Крючков (1890 год — 18 августа 1919 года) был донским казаком и первым кавалером Георгиевского креста в Первую мировую войну. 30 июля 1914 года он атаковал взвод из 15 немецких конных егерей в составе казачьего разъезда из 4 человек, но был ранен в возрасте 24 лет. Его подвиг принес ему славу героя всей воюющей России.
В печатных изданиях России 1914 года рассказывали о подвиге Крючкова, его портреты помещали на коробках конфет и спичек. В 1915 году о нём был снят художественный фильм. Он также принял участие в гражданской войне на стороне Белого движения.
Василий Николаевич Кочетков (1785 год — 31 мая 1892 года) служил в армии 80 лет и принимал участие в 10 войнах и ряде военных компаний. Он уволился со службы в возрасте 105 лет. В ходе обороны Шипки в 1877 году он потерял левую ногу, но продолжал служить.
Иван Фёдорович Паскевич-Эриванский (8 мая 1782, Полтава — 20 января (1 февраля) 1856, Варшава) был выдающимся русским полководцем и государственным деятелем. Он достиг высокого звания генерал-фельдмаршала и генерал-адъютанта, принимал участие в ряде важных событий, таких как Русско-турецкая война (1806—1812), Отечественная война 1812 года, заграничный поход русской армии (1813—1814) и взятие Парижа (1814). Он также был награжден георгиевским орденом. Николай I относился к Паскевичу как к "отцу-командиру". После того, как ему было поручено управлять Кавказским краем, Паскевич занял Эривань и начал наступление на Тегеран, что привело к тому, что персы согласились на мирные условия.
Александр Николаевич Лодыгин, в возрасте 23 лет, стал членом Русского технического общества в 1870 году и предложил использовать вольфрам для нитей накаливания в лампах, закручивая их в спираль. Через 4 года он получил патент на это изобретение. Важность вклада Александра Лодыгина была огромной среди последовательных открытий, которые были необходимы миру. Он ушел из жизни в возрасте 75 лет в США. Томас Эдисон (США) является конечным изобретателем лампочки.
Александр Степанович Попов (возраст 36 лет) продемонстрировал прием и передачу радиосигналов на расстоянии 7 мая 1895 года. Он первым применил на практике приемник и послал первую радиограмму, еще до патента Маркони Гульельмо, который считается изобретателем радио. Попов скончался через 10 лет в Санкт-Петербурге от инсульта.
Иван Кириллович Эльманов, изобретатель, инженер, и житель подмосковного села Мячково, разработал проект первой монорельсовой дороги (1820), известной как "дорога на столбах". По верхнему продольному брусу катились вагонетки, тянутые лошадьми. Однако проект так и не был реализован из-за отсутствия инвесторов, и лишь через 70 лет началось строительство подобных дорог. Первая монорельсовая дорога была построена в Гатчине (Петербургская губерния).
Борис Семенович Якоби, архитектор по образованию из Кенигсберга (ныне Калининград), увлекся физикой заряженных частиц и сделал ряд открытий, включая электродвигатель (1834), работающий по принципу вращения рабочего вала, телеграфный аппарат, печатающий буквы, и создание подземных и подводных кабелей. Он ушел из жизни в Санкт-Петербурге в возрасте 72 лет.
«Каждый из нас должен внести свой вклад в развитие страны». Председатель Общественной палаты города Кургана Елена Моторина прокомментировала Послание Президента России к Федеральному собранию
19-е Послание Президента Российской Федерации Владимир Путин оставило яркое впечатление на председателя Общественной палаты города Кургана Елену Моторину. Она отметила, что обращение Президента поражает своей логикой, четкой и конкретной постановкой основных задач внутренней и внешней политики.
Елена Александровна отметила, что большое значение имеет социальная составляющая Послания Президента: «Мы услышали о важности семьи в обществе, о том, что Россия является оплотом традиционных ценностей, на которых строится человеческая цивилизация. Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что семьи передаются поколение за поколением ценности любви, взаимной поддержки и доверия, традиции, культура, история, нравственные устои. В Послании к Федеральному Собранию были названы важные меры поддержки семей, особенно многодетных, был представлен новый национальный проект под названием «Семья». О поддержке и улучшении качества жизни семьи говорилось практически в каждой части Послания».
Елена Моторина выразила впечатление словами Президента России о необходимости передать будущим поколениям сильное и процветающее государство. Она отметила также, что очень важно, что Владимир Путин подчеркнул: "Главный результат наших программ измеряется не тоннами, километрами и суммой потраченных денег, он измеряется оценкой людей, тем, как меняется к лучшему их жизнь". В своем Послании к Федеральному Собранию были поставлены цели по различным сферам жизни государства. Это Послание направлено в будущее, и при этом все его положения являются конкретными и основаны на реальных проверенных фактах».
Елена Моторина, глава Общественной палаты Кургана, утверждает, что выполнение поставленных задач Президентом России возможно, если каждый гражданин внесет свой вклад в развитие страны и поддержку участников специальной военной операции. Она призывает объединить усилия для помощи российской стране и Президенту, который сегодня отстаивает интересы на переднем рубеже.
Подписи к слайдам:
Страна гордится своими лидерами
Иван Грозный был типичным представителем своей эпохи. Он отличался честностью, умом и безудержной храбростью. Царь не боялся критики и вел строгую политику. Именно благодаря завоеваниям Ивана Грозного Российская Империя обеспечила себе процветание.
Следующим могущественным правителем, управлявшим Россией с сильной рукой, стал Пётр Первый. Император навсегда изменил жизнь государства. Благодаря Петру Первому в Российской Империи появился флот, а страна заняла достойное место на мировой политической арене.
Пётр Первый оставил потомкам важные уроки. Каждый император, последовавший принципам Петра, управлял страной долго и успешно.
История России запомнила двух захватывающих женщин, которые играли огромную роль. В то время как общество было патриархальным и не давало возможности женщинам встать у руля, Елизавета Петровна и Екатерина Вторая сумели преодолеть все преграды. Они не просто стали императрицами Российской Империи, но и славно представили Россию миру. Обе женщины управляли страной мудро и дальновидно.
После периода упадка, вызванного бироновщиной, Российская Империя встала с колен и заявила о себе на мировой арене. Теперь мир признавал важность России, и она перестала быть второстепенным игроком в мировой политике. Европейские монархи уважали дочь Петра Первого, а даже Австрийская Империя рассматривала Россию во главе с великой императрицей как серьезного соперника.
Екатерина II würdigte die Bemühungen von Elisabeth II. Gerade unter Katharina II. eroberte Fürst Potemkin die Krim, baute Fabriken in den Steppen des Donbass und errichtete die wichtigsten Hafenstädte des Imperiums am Schwarzen Meer. Sewastopol, Odessa, Cherson — alte griechische Siedlungen wurden zu vollwertigen, blühenden Städten.
Die siegreichen Eroberungen beschränkten sich nicht auf die Einnahme der Krim. Zusammen mit den verbündeten Truppen erweiterte Katharina die Grenzen des Staates, modernisierte die Bewaffnung der Armee. Die Kaiserin förderte die Entwicklung der ersten reaktiven Geschosse in Russland, überwachte die Qualität der Arbeit auf den Schiffswerften und kontrollierte strategisch wichtige staatliche Einrichtungen. Im Ausland fürchtete man sie, aber man bewunderte sie. Obwohl die Kaiserin von ihrer Herkunft her eine Deutsche war, wurde sie nach ihrem Umzug nach Russland zur größten Patriotin des russischen Staates.
В Российской империи ранее командовали иностранцы, однако их полководческий талант не принес государству заметных успехов. Например, фельдмаршал Миних не смог одержать победу без троекратного численного преимущества над врагом.
Ситуация изменилась, когда управление армией было поручено молодому Кутузову. Хотя он проиграл Аустерлицкое сражение, его полководческий талант вызывал уважение. Кроме того, вина за проигрыш лежала на Александре Первом. Но в Бородинской битве Кутузов реализовал свои планы.
Он уничтожил французскую армию и провел легендарный обманный маневр — мнимый отступ на Москву. Победа над Наполеоном Бонапартом, разгром сильнейшей армии в Европе стали ценой жизни Кутузова. Однако благодаря этому он прославил Россию и себя, продемонстрировав настоящий русский характер.
Если бы в России был еще один стратег, более талантливый, чем Кутузов, то это был бы только Суворов. Эти известные полководцы стали основоположниками отечественной военной науки. Их стратегические и тактические методы до сих пор изучаются в российских военных академиях.
В отличие от Кутузова, Суворов не потерпел ни одного поражения. Более того — он всегда выходил победителем из битвы, даже если противник имел численное преимущество. И, главное, он заботился о своих солдатах, занимался вопросами модернизации вооружения и обмундирования.
В Российской Империи до появления Суворова солдат отправляли в штыковые атаки без достаточного количества патронов, с гладкоствольными ружьями и формой, не соответствующей практическим потребностям. Суворов изменил отношение к армии, обучая солдат, обеспечивая их боеприпасами и снаряжением, что привело к значительному сокращению смертности в войсках.
В России существует множество великих ученых и деятелей науки, среди которых выделяется академик Дмитрий Иванович Менделеев. Он сделал большой вклад в развитие науки, изобретая периодическую таблицу химических элементов и занимаясь различными областями знаний, такими как химия, биология, геология и даже экономика.
До появления на свет Менделеева в России были другие знаменитые ученые — Николай Лобачевский и Михаил Ломоносов. Они внесли большой вклад в развитие математики и физики и с удовольствием делились своими знаниями с другими талантливыми учеными, способствуя развитию страны.
Кроме этих ученых, на Россию Великое влияние оказали другие ученые.
Физик Александр Попов, изобретатель первого радиоприемника, физик Александр Столетов, создатель первого фотоэлемента, вирусолог Сергей Боткин, который выявил и описал вирусный гепатит, и антрополог Иван Павлов, известный своими исследованиями в области нервной деятельности. Все они заложили основы российского образования, которое признано во всем мире.
Сергей Петрович Боткин Иван Петрович Павлов
ХХ век оказался для России трудным временем. Мировые войны, революция, Гражданская война, политические изменения – все это стало серьезным испытанием для страны. Однако это время также принесло нескольких героев, которые прославили Россию.
Первым из них, безусловно, был Юрий Гагарин. Первый в мире космонавт, яркий и харизматичный мужчина, поразил мир своей отвагой.
За ним последовала Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт, также прославившая Родину.
Конечно, их подвиг был невозможен без усилий сотен людей, но именно они взяли на себя самую опасную работу. Это сделало их известными во всем мире, а вместе с ними – и Родину. Они являются гордостью России и восхищением для всего мира.
Известные политические лидеры всё ещё связывают Россию с Сталиным. Этот персонаж продолжает беспокоить историков и политиков, вызывая восхищение одних и отвращение других. В любом случае, Иосиф Виссарионович сумел в рекордно короткие сроки восстановить производственные мощности государства, победить в тяжёлой войне и сохранить целостность границ страны. Его обвиняют в излишней жестокости, но даже политические противники Сталина признают его талант в управлении людьми. Сталин прославил СССР, заставил уважать потребности государства и строго отпугивал союзников-интервентов.
Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин)
Пожалуй, в современном мире обсуждают только действующего президента — Владимира Владимировича Путина, больше чем Сталина. В глазах жителей других стран он выглядит как человек, способный справиться с любой задачей. Его боятся и уважают.
Владимир Владимирович гордится Россией, расширяет её территорию и тщательно следит за целостностью государства. После трудных 90-х годов, перестройки и бессмысленной политики Бориса Ельцина, Владимир Владимирович вложил много усилий в восстановление экономики и социальной сферы России. Не сомневайтесь, что он уже стал одним из великих людей, прославивших Родину навсегда.
Лев Толстой — великий писатель с настоящей русской душой. Фильмы по его произведениям "Анна Каренина" и "Война и мир" снимают режиссёры со всего мира. Он верил, что только слияние с природой сделает человека счастливым. Он был сторонником мирной жизни и противником военных конфликтов.
Владимир Высоцкий – творец песен и стихов, бард, великий поэт Бронзового века и значимая фигура в истории России. В своем творчестве он смог отразить социально-культурное наследие XX века. Его стихи полны острой сатиры, в которой он пел и писал о борьбе человека с обстоятельствами, о месте личности в обществе и в мире.
Сергей Есенин – лирический поэт, изысканный и чувственный. В то же время он оставался бунтарем и подростком по душе. Его поэзия затрагивала темы любви к женщине, Родине, природе, а также личной борьбы с окружением. Его стихи отличаются особой мелодичностью и глубокой пронзительностью.
Лев Кулешов, известный российский кинорежиссер, впервые в родной кинематографии использовал технику монтажа. Его открытие — эффект Кулешова, придавший новый смысл смысл двум несвязанным кадрам при их склеивании. Благодаря его творчеству, лучшие деятели страны стали появляться в кинокадрах.
Сергей Эйзенштейн создал культовый фильм "Броненосец Потёмкин" и впервые в кино использовал динамичный монтаж. Он также первым ввел цвет в кино, например, добавив красный флаг в фильме "Броненосец Потёмкин".
Андрей Тарковский, известный своим арт-хаус стилем, сильно отличался от других режиссеров. Его знаменитые фильмы "Солярис" и "Сталкер" полны глубоких метафор и личностных смыслов. Его работы пронизаны аллегоричностью и напоминают притчи.
Илья Репин – великий художник, чьи картины стали известными во всем мире. Он воплотил сюжетность и точное изображение ситуаций в своих работах. В каждой картины запечатлена кульминация жизненных событий, их суть не раскрывается сразу. Он очень тщательно воспроизводил детали и чувства персонажей.
Казимир Малевич — автор знаменитого "Черного квадрата", художник-модернист, исследовавший новые способы выражения цветового спектра в живописи. Его полотна содержат геометрические формы и абстракции, а сам он мечтал об "абсолютном покое" в своих художественных произведениях.
Пётр Чайковский – профессиональный композитор, для которого творение музыки было смыслом жизни. Его произведения имеют широкий спектр тематики и вызывают отклик у каждого слушателя. Вся его музыка проникнута лиризмом, мелодичностью и элементами народных мотивов. Его балеты "Щелкунчик" и "Лебединое озеро" исполняются в театрах по всему миру.
Николай Римский-Корсаков – выдающийся оперный композитор, основывавшийся на истории и сказках (оперы "Снегурочка", "Три чуда"). Он верил, что музыкальные формы позволят человеку быть ближе к настоящей природе мира. В его багаже выразительных средств: настоящая мелодика народных песен, элементы гармонии, заимствованные у скоморохов. Римский-Корсаков был одаренным педагогом и дирижером.
Иван Поддубный, замечательный спортсмен из России, пятикратный чемпион в греко-римской борьбе и артист цирка, не знал поражений во время своей карьеры. Его даже прозвали «русским богатырем XX века».
Лев Яшин, великий вратарь советской эпохи, олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, чемпион Европы и СССР, единственный вратарь, которому присужден "Золотой мяч".
Выдающиеся личности России всех времен внесли значительный вклад в развитие образования, нуки, модернизацию вооружения, успешное управление государством. Их заслужили уважение со стороны современников и потомков. Поэтому необходимо сохранить и уважать их наследие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы гордимся тобою, Россия!
Композиция сочетает в себе музыкальные и танцевальные элементы, пропитанные нравственными и патриотическими ценностями.
Ими гордится Россия
В России живет более ста народов, у каждого из которых есть свой язык, традиции и история. Среди великих военных побед — победа князя Александра Невского (1240-1242 гг.) над немецкими рыцарями.
«Ими гордится Россия!»
воспитание с учетом возраста и физического развития.
Сценарий праздника День России — Будем всегда Россией гордиться
Россия — моя родина, моя необъятная страна, я всегда ценю тебя! Твоя красота безгранична, я восхищаюсь тобой: ведь ты смогла одолеть Наполеона и Гитлера!
Банер " Гордимся селом- гордимся Россией"
Изображения деревенской жизни — описание "моего родного села".
Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия.
Совместная деятельность "Ими гордится Россия"
Россия гордится совместной деятельностью.
Наш вклад в жизнь страны
Главная цель заключается в развитии основных видов мыслительной деятельности и в познании окружающего мира. Для достижения этой цели необходимо обобщение и систематизация знаний, а Воспитание у детей самоуважения, умения понимать других людей, анализа собственного поведения и мотивации к выполнению поставленных целей.
Оценить
150 0
Образовательное учреждение — Кубинская средняя общеобразовательная школа №2, названная в честь Героя Советского Союза В.П. Безбородова.
Ниже представлена методическая разработка для внеурочной деятельности старшеклассников на кружке "Моя малая Родина" в 4 классе.
Тема: "Вклад каждого из нас в развитие нашей страны".
Этот урок разработал воспитатель Н.А. Беннер.
Возраст учащихся: 9-10 лет.
Цель: развитие основных видов мыслительной деятельности, а также познание и восприятие окружающего мира.
Задачи: обобщение и систематизация знаний, воспитание самоуважения и способности понимать других, а также анализ собственного поведения и развитие мотивации к выполнению поставленной цели. Универсальные учебные действия:
1. Коммуникативные: умение общаться друг с другом, выражение собственного мнения, умение слушать и убеждать.
2. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность.
Выполнение задания по образцу и оценка деятельности как со стороны сверстника, так и взрослого являются ключевыми аспектами.
Познавательные навыки, самостоятельность и творческий подход к выполнению задания, а также способность выполнять задание индивидуально, играют важную роль в формировании ответственности за выполнение задания у детей, объективной оценке результатов деятельности и эмоциональном восприятии выполненной работы.
Предварительная работа включает в себя сбор материала для оформления выставки «Моя малая Родина» и изучение рассказов о трудовых подвигах людей.
Оформление включает в себя детские зарисовки и тексты мини-сочинений, а для этого потребуются бумага, ручки, фломастеры и цветные карандаши.
Ход занятия включает в себя организационный момент и актуализацию опорных знаний обучающихся.
«История нашей страны, наших городов и поселков формируется не сама по себе, а зависит от людей, живущих в этих местах. Каждый человек вносит свой вклад в развитие родного края, поэтому, изучая историю отдельного человека или семьи, мы обогащаем свои знания о прошлом нашей Родины».
3.Приветствие педагога.
Российская Федерация — это великое государство, занимающее первое место в мире по территории и богатству. Основной гордостью России являются выдающиеся личности, оставившие свой след в истории. Известные ученые, политики, военачальники, спортсмены и деятели искусства с мировым именем внесли свой вклад в жизнь и процветание нашей страны. Достижения каждого человека помогают России оставаться одной из великих держав мира. Мы сделаем все возможное, чтобы наша страна стала еще лучше и сильнее.
4.Выполнение работы учащимися.
Педагог предлагает написать два небольших сочинения на данную тему.
1.Каждый индивид должен делать свой вклад в развитие своего города, региона, страны. Пока мы учимся в школе, мы стараемся сделать как можно больше полезных дел. Наши хорошие оценки говорят сами за себя. Только образованный человек сможет принести больше пользы обществу, где он живет. Во времена Великой Отечественной войны наши прадеды уходили на фронт, будучи совсем молодыми.
Многие работали на заводах и участвовали в трудовом фронте. Все они, ценой своих жизней, защищали не только свое будущее, но и будущее всех нас. Труд каждого человека — это значительный вклад в развитие нашей страны. Активная гражданская позиция учит нас наша семья, своим личным примером.
Она гордится своим воспитанием детей, вкладывая свои усилия в их развитие. Это ещё один шаг к процветанию нашей страны. Мой папа работает электриком на грузовом судне, которое занимается очисткой водных территорий от загрязнения. Все мы стремимся к более чистой и красивой окружающей среде. Его работа вносит свой вклад в благополучие народа.
Мы учимся в школе и стараемся быть похожими на наших родителей. Наше хорошее образование является нашим вкладом в развитие государства.
Учащиеся пишут мини-сочинения и рисуют на уроках. После этого мы анализируем свои работы и работы других детей.
5.Физкультминутка. Если вы устали, предлагаю всем подняться, потопать ножками, похлопать ручками, покрутиться, повертеться, а затем снова сесть за парты.
6.Устраиваем выставку рисунков и мини-сочинений.
7. Заключительное слово воспитателя. Отражение. Почтить уважением людей, вносящих свой вклад в развитие страны, осознать их роль в обществе, должен каждый из нас. „Кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир развивается и улучшается. Основная задача — внести свой вклад в этот процесс, подчиниться ему и сотрудничать с ним“, — написал знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой.
Литература 1. Мини-сочинения, созданные педагогом. 2. Физкультминутка, портал «Мир детства».
3. Цитаты из ресурсов различных сайтов интернета.
В Бурятии наградили людей, внесших значимый вклад в развитие страны и помощь землякам
21 сентября в Бурятии состоялось торжественное мероприятие, посвященное награждению людей, внесших значительный вклад в развитие России и Бурятии, а В восстановление Донбасса и оказание помощи участникам СВО и их семьям.
Церемонию вручения наград проводил глава Бурятии Алексей Цыденов, который поделился списком награжденных в социальных сетях.
Исполняющий обязанности командующего войсками Восточного военного округа Михаил Носулев был удостоен звания "Почетный гражданин Республики Бурятия" за свои заслуги, способствующие укреплению авторитета Бурятии, включая период, когда он командовал 36-й армией.
Генеральный директор ООО "Снежный Барс" Виталий Раднаев был награжден благодарственным письмом зампреда правительства России Юрия Трутнева за самоотверженный труд в восстановлении объектов жизнедеятельности Донецкой Народной Республики.
Юлию Жамбалову, уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия, наградили званием «Заслуженный юрист Республики Бурятия» за долгие годы честного труда.
— В наше время, когда на кону судьба страны и всего мира, мы чтим тех, кто искренне и настоящим образом поддерживает защиту страны и победу нашей Родины, — подчеркнул Алексей Цыденов.
Биография Казакевича Эммануила Генриховича
Эммануил Генрихович Казакевич родился в семье учителя и журналиста 11 февраля (24 н.с.) в Кременчуге. После окончания семилетней школы и машиностроительного техникума в Харькове (1930) он уехал в Биробиджан, где началась его трудовая деятельность.
В течение своей жизни он перепробовал множество профессий: работал культинструктором, начальником строительства Дворца культуры, председателем колхоза, директором драматического театра, председателем Областного радиокомитета, и заведующим литературной частью газеты "Биробиджанская звезда".
В 1946 году он был выведен из армии из-за заболевания, вернулся в Москву и возобновил свою литературную работу, которую прервала война. В этом же году он написал знаменитую повесть "Звезда", а в 1948 году — повесть "Двое в степи", а затем в 1949 — роман о последнем этапе войны "Весна на Одере", над которым он работал два года.
В течение полутора лет он жил в одном из колхозов Владимирской области, где написал повесть "Сердце друга" и начал работать над большим романом "Дом на площади", который был опубликован в 1956 году. В 1961 он написал рассказ "При свете дня" и повесть "Синяя тетрадь". Будучи очень самокритичным, Казакевич всю свою творческую жизнь испытывал неудовлетворенность и недовольство собой, но все его произведения всегда отлично воспринимались читателями. 24 сентября 1962 года в возрасте 49 лет Э.Казакевич скончался в Москве.
Заслуги и награды Эммануила Генриховича Казакевича
Эммануил Генрихович Казакевич, родившийся 11 февраля 1913 года в Кременчуге и умерший 22 сентября 1962 года в Москве, был известным писателем, получившим дважды Сталинскую премию (1948, 1950). В 1930-х годах он работал в Биробиджане. С середины этого времени начал публиковать свои стихи на идише. Позже он стал председателем колхоза, театральным режиссером и журналистом.
Он принимал участие в Великой Отечественной войне в качестве помощника начальника разведки армии. В 1944 году он вступил в Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков).
Казакевич был автором романов и повестей о Великой Отечественной войне и о жизни после войны, в которых поднимал "вопросы социалистического гуманизма". Его произведениями являются "Звезда" (1947), "Двое в степи" (1948), "Весна на Одере" (1949).
После смерти И.В. Сталина его популярность стала резко снижаться. К. пытался вернуть себе расположение властей, написав в 1961 году повесть "Синяя тетрадь", в которой создавал романтизированный и сильно усовершенствованный в духе советской пропаганды образ В.И. Ленина. Долгое время произведения Казакевича входили в обязательную школьную программу, затем перешли в разряд внеклассного чтения, а позже и вовсе выпали из программы.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что изучение биографий выдающихся личностей России – увлекательное занятие. Нам было интересно использовать различные источники (книги, газеты, интернет-ресурсы). Сложность заключалась в том, чтобы выделить самое важное и ценное, чтобы продемонстрировать настоящий вклад в развитие нашей культуры.
- Удалось найти новую информацию и рассказать о ней в своем классе. Моих одноклассников увлекало слушать мой доклад и узнавать что-то новое из истории нашей страны и о заслугах наших известных соотечественников.
- Мы пришли к выводу, что в каждой области можно выделить нескольких людей, которые внесли свой вклад в развитие нашей культуры и прославили нашу страну.
- Результатом моей работы стала электронная презентация, которую мы продемонстрировали во время публичного выступления перед одноклассниками.
Мы рады объявить, что задача выполнена успешно и в полном объеме. Огромная благодарность за оказанную помощь и отличное сотрудничество.
Для создания данной работы были задействованы различные интернет-ресурсы.
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)
Константин Эдуардович Циолковский был ученым-универсалом и самоучкой, ставшим основателем современной космонавтики, русской школы воздухоплавания и аэродинамики. Он был космистом, активно поддерживал идею исследования новых планет и космического пространства, стремясь найти ответы на фундаментальные вопросы о Вселенной. В свою очередь, Циолковский внес огромный вклад в это грандиозное дело человечества.
Ученый разработал множество теорий, чертежей, изобретений, не имея даже высшего образования. Некоторые его идеи, такие как изобретение аэростата, не были поняты в царской России и нашли свое признание лишь спустя много лет. Однако они послужили основой для создания космических спутников и различных аппаратов. На основе наработок Циолковского в 1933 году была построена первая ракета.
Александр Александрович Фридман (1888-1925)
В начале двадцатого века мир был потрясен теорией относительности, предложенной Эйнштейном. Ее важность в объяснении основ мироздания невозможно переоценить. Теория была настолько фундаментальной и тщательно обдуманной, что мало кто смел оспорить ее в то время. Однако одним из тех, кто осмелился сделать это, стал выдающийся российский математик и астрофизик Александр Фридман, попавший в разгар гражданской войны в России.
Согласно теории Эйнштейна, Вселенная всегда находится в статическом состоянии. Однако Фридман доказал, что она должна постоянно расширяться. Его первые решения космологических уравнений, указывавшие на возможность изменения радиуса кривизны во Вселенной и ее расширение, привлекли внимание самого Эйнштейна. Математики вступили в ожесточенный спор, который в итоге был выигран Фридманом благодаря его математическому аппарату.
В результате наблюдений телескопа астронома Эдвина Хаббла в 1929 году было обнаружено, что Вселенная расширяется. Это открытие подтвердило теорию расширения Вселенной, разработанную Фридманом, и значительно дополнило теорию относительности, предложенную Эйнштейном.