Современная музыка классиков, таких как Бетховен или Чайковский, удивительно актуальна, несмотря на прошедшие века. Их произведения продолжают вдохновлять современных композиторов и исполнителей, сочетая в себе безвременные эмоциональные переживания и универсальные темы, такие как любовь, борьба и страсть, что делает их близкими для слушателей всех возрастов.
Кроме того, классическая музыка активно интегрируется в современные жанры, такие как поп и электроника, создавая новые звучания и форматы. Эта синергия помогает передать наследие великих композиторов, одновременно привлекая молодую аудиторию и расширяя горизонты восприятия музыки.
Исследовательская работа «Классика и современность: вечный спор»
В современной музыкальной среде наблюдается явное противостояние между «классической музыкой» и «современной музыкой», где классическое направление ассоциируется с композиторами прошлых эпох, а современность связана исключительно с различными молодежными стилями.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости изучения вечной дискуссии между классической и современной музыкой.
Гипотеза исследования заключается в том, что классическая и современная музыка остаются актуальными в современном мире.
Цель данной работы заключается в предоставлении полной и объективной информации об использовании возможностей классической и современной музыки.
- Изучить литературу по данной теме.
- Провести опрос среди учащихся 7-9 классов, чтобы определить уровень интереса к классической и современной музыке;
- Анализировать музыкальные композиции и сравнивать выразительные средства музыки.
В настоящее время молодежь предпочитает легкие жанры, входящие в массовую культуру, в ущерб высокой музыкальной культуре (классической, народной), которая несет значительный смысл, но часто игнорируется среди подростков.
Современная музыка стала неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи, так как помогает расслабиться или же сосредоточиться, а также найти решение в сложной ситуации. Она оказывает влияние на подростков через средства массовой информации (телевидение, радио, печать) и социальные сети. В то время как классическая музыка, способствующая духовно-нравственному развитию и интеллектуальным способностям человека, не пользуется популярностью среди подростков.
- Вопреки тому, что большинство респондентов имеют положительное отношение к классической музыке и считают её важной и необходимой в современном мире, они ограничиваются прослушиванием её только на уроках музыки и занятиях в школе искусств. В повседневной жизни предпочтение отдаётся различным жанрам популярной музыки.
- Ключевые аспекты музыки: форма, художественное представление, восприятие.
- Современные ритмы популярной музыки более просты, построены на акцентировании и пульсации, что создаёт поверхностное восприятие. В то время как в классической музыке, выразительные средства постоянно меняются, заставляя слушателя вникать в произведение, понимать идею произведения и мысль композитора.
- В современном мире классическая и современная музыка оказывают значительное воздействие на молодое поколение. Одна способствует релаксации и эмоциональному заряду, в то время как другая способствует развитию интеллектуальных способностей и моральных качеств. Музыкальные предпочтения во многом зависят от воспитания.
Классическая музыка в 21 веке
Для многих людей в 21 веке практически не существует классической музыки, так как ей не пользуется такой популярностью, как раньше. Термин "классическая музыка" обычно ассоциируется с периодом классицизма, который продолжался с 1750 года по 1830 год. Это довольно короткий период. Сегодня же под термин "классическая музыка" понимают любую серьезную музыку. Привычно считать классической музыкой строгую и лаконичную музыку, которая значительно отличается от популярного хип-хопа или поп-музыки.
Другой вопрос — можно ли считать современных композиторов авторами классической музыки. Классическая музыка — это произведения, которые прошли испытание временем. Однако сегодня живут и работают множество композиторов, занимающихся созданием современной классической музыки 21 века.
Современные композиторы классической музыки
Главным образом, их имена известны и популярны в узких кругах определенных людей. Они чаще всего заняты написанием музыки для кинофильмов, сериалов, анимационных фильмов и т. д.
Другая группа занимается созданием академической музыки. Это в основном преподаватели высших учебных заведений, у которых есть оркестры для исполнения их произведений.
Также на 21 век характерна следующая тенденция: большинство композиторов пришли из прошлого века, они обладают собственным стилем и особенностями, которые формировались на протяжении всего прошлого столетия. Поэтому современные тенденции в классической музыке строятся под влиянием прошлого века.
Понятие «Классическая музыка» не так просто, как кажется, и несмотря на то, как мы обычно интерпретируем этот термин. Это музыка, которая выдержала испытание временем и до сих пор остается актуальной.
06 октября 2020 Комендантов Владимир Васильевич
Суть публикации
Тема "Классическая музыка в современном мире"
Основной предпосылкой является мнение о современной музыке как о звуках, соответствующих нашему времени. Интерпретация современной музыки различна для каждого. Для кого-то это рок или рэп, а для кого-то — классическая музыка, так как если я слушаю классику сейчас, в данный момент, то она для меня является современной.
Определение "Классическая музыка" не так сложно, как кажется, и не так, как мы привыкли понимать этот термин. Это музыка, которая сохранила свою актуальность на протяжении веков. Это музыка, которая была создана в определенное время (вторая половина 18 и начало 19 веков), когда культурно-эстетическое направление достигло своего пика и позднее получило название "классицизм".
Современная классическая музыка – на первый взгляд довольно необычное явление. У многих людей ассоциируется она с чем-то устаревшим и скучным, но это далеко не так.
Современная классическая музыка продолжает существовать в современной музыкальной индустрии благодаря компьютерной обработке, которая придает ей новое звучание и помогает привлечь молодую аудиторию. Технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, и классическая музыка не остается в стороне, а уверенно переходит на новые форматы – с концертных залов на компьютеры, с виниловых пластинок на mp3-диски, чтобы сохранить свои позиции в сердцах и умах слушателей и завоевать новых поклонников.
Однако, нельзя считать, что классическая музыка в своем традиционном виде ушла в прошлое. Концерты симфонических оркестров становятся все более популярными, и теперь довольно часто можно услышать популярные отрывки произведений И. С. Баха, А. Вивальди, А. Моцарта или Л-В. Бетховена или других классических композиторов из наушников рядом стоящего или сидящего человека в транспорте.
Классическая музыка продолжает жить в наше время наряду с современной музыкой. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, и зачастую ее можно услышать в самых неожиданных местах, например, в рекламных роликах. Она вошла в современный звуковой мир, и об этом нельзя спорить. К этому можно относиться по-разному, но это позволяет классической музыке вступить в диалог с настоящим временем и доказать свою актуальность и вечность.
Несколько лет назад мы говорили о том, что дети и родители проводят большую часть времени дома за компьютером или телевизором, но сейчас ситуация начинает меняться. Мы чаще посещаем концерты, театры и кинозалы и тем самым можем услышать различные виды музыки – классическую и современную.
Людям действительно нужны разные виды музыки – от простого напева до звучания огромного симфонического оркестра, от популярной эстрадной песни до симфоний и сонат Моцарта, Бетховена.
Источники:
1. Цукерман B.C. Музыка и слушатель. – М., 1972; Алексеев Э.Е., Головинский Г. и др. Молодежь и музыка сегодня //Социальные функции искусства и его видов. М., 1980; Человек в мире художественной культуры /Под ред. Ю.У.
Фохта-Бабушкина – М., 1982.
2. Д.М Давлетшина. Роль музыкальной культуры в формировании духовных ценностей студенческой молодежи в современных условиях. — Издательство: Казань, 1998.
Интернет-ресурсы:
Лекция: «Классика и современность в музыке»
Музыка была всегда с человеком, она является неотъемлемой частью его жизни, а точнее – отражением его души. Звуки музыки способны вызывать радость или грусть, волнение или умиротворение, напряжение или расслабление. Музыка определяет настроение и влияет на эмоциональное состояние человека.
Однако человек не просто пассивный слушатель, он сам выбирает музыку в соответствии со своими предпочтениями. Можно предположить, что зная музыкальные вкусы человека, можно сделать определенные выводы о его характере. Также можно сказать, что музыкальные предпочтения меняются с возрастом, подобно изменению характера человека.
Музыка существует на протяжении многих веков и претерпела множество изменений со временем, являясь искусством. Существуют два основных направления музыки — классическое и современное. Оба этих направления обладают своими особенностями и уникальностью, определяющими их роль в истории музыки и отличающими их друг от друга.
Классическая музыка возникла в период с XVIII по XIX век и считается одним из самых значимых периодов в истории музыки. Это результат и высший уровень творчества композиторов того времени, таких как Моцарт, Бетховен и Шопен, которые создавали музыкальные произведения в соответствии с жесткими правилами гармонии и музыкальной формы.
Традиционная музыка: Традиционная музыка — это направление в музыке, которое развивалось с XVI века до начала XX века. Это включает в себя произведения композиторов, таких как Моцарт, Бетховен, Чайковский и другие.
Произведения традиционной музыки, как правило, отличаются четкой формой, строгими правилами композиции и использованием оркестров или камерных ансамблей. В традиционной музыке есть свои жанры, такие как симфония, концерт, оперные спектакли. Однако эти жанры остаются изменчивыми внутри себя и могут быть интерпретированы различными композиторами. Традиционная музыка часто ассоциируется с высокой культурой и академическим образованием.
Сегодняшний период: Современная музыка, на отличие от классической, относится к произведениям, написанным после XX века и до настоящего времени. Ее отличительная черта — новаторские подходы к композиции, эксперименты со звуками и инструментами, а также использование электроники и компьютерных технологий.
Современная музыка может включать в себя широкий спектр стилей — от джаза и рока до электронной музыки и экспериментальных жанров. Она может быть абстрактной и сложной, а также экспрессивной и эмоциональной. Важной чертой современной музыки является ее связь с современными социальными, политическими и культурными событиями.
Уникальность классики и современности в музыке проявляется через свои особенности и характеристики. Классическая музыка соблюдает строгие правила композиции и формы, в то время как современная музыка открыта для экспериментов и инноваций. Вместе с тем оба направления занимают важное место в истории и развитии музыки, и заслуживают понимания и уважения.
Когда мы говорим о "классической музыке", в уме возникают имена великих композиторов, таких как:
Иоганн Себастьян Бах, Людвиг Ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Петр Ильич Чайковский. Неудивительно, ведь XVII-XIX века считаются золотым веком классической музыки.
Классическая музыка богата по своему содержанию. Многие известные композиторы-классики сталкивались с немалыми трудностями в своей жизни. Творчество многих из них не признавалось и не ценилось по достоинству за их жизни.
История жизни и творчества Иоганна Себастьяна Баха представляет собой яркий образец этого явления.
Именно в его творчестве обрело свое проявление то, что стало характерным для искусства в последующие века: стремление к философскому обобщению, сопряженное с тонким проникновением в мир человеческой души.
Знаменитый Л.В. Бетховен выразил свое мнение о Бахе следующим образом: "Ему следует принадлежать не к ручьям, а к морю" (в переводе с немецкого языка Бах- ручей). Бах был не только выдающимся музыкантом, замечательным композитором и превосходным певцом, но и не получил должного признания при жизни. Наследие Баха признано непревзойденным для всех музыкантов мира.
История показывает, что уже более двухсот лет после смерти гения люди не утратили интерес к его музыке. Она звучит не только на Земле, но и за ее пределами, в космосе. Ученые выбрали его великолепные произведения для представления нашей цивилизации при встрече с инопланетными цивилизациями. В космосе "Вояджер" несет на борту диск с "Бранденбургским концертом №2" И.С.Баха.
Классическая музыка — неотъемлемая часть нашей жизни, она сопровождает нас с самого детства. Ученые доказали, что именно классическая музыка имеет самое благоприятное воздействие на развивающийся детский мозг.
Это прекрасно, когда детей воспитывают с малых лет в музыкально-эстетическом вкусе. Классическая музыка не только учит детей слушать, но и воображать то, что они слышат. Она развивает все виды восприятия и памяти. По результатам психологических исследований было установлено, что ученики, получающие музыкальное образование помимо традиционного, обладают более высокой успеваемостью и уровнем поведения по сравнению с другими.
Пифагор также создал свою "школу мудрости", объединив в ней два искусства — музыку и математику. Он считал, что гармония чисел аналогична гармонии звуков, и что оба этих занятия упорядочивают хаос в мышлении и дополняют друг друга. История знает множество талантливых людей, способности которых распространяются на различные области, дополняя друг друга.
— Александр Сергеевич Грибоедов был известным писателем и талантливым дипломатом, а также проявлял себя как композитор, виртуозный пианист и органист.
— Михаил Иванович Глинка был выдающимся композитором и также обладал художественным талантом.
— Гений математики Эйнштейн также был виртуозным скрипачом.
Интерес к классической музыке никогда не угаснет, потому что ее возможности бесконечны. Это то, что останется в памяти навсегда.
Именно классическая музыка служит связующим звеном между поколениями. Каждый человек находит в ней то, что необходимо именно ему: вдохновение, умиротворение, гармонию, отражение собственных чувств и ответы на жизненные вопросы.
Классическая музыка была, остается и будет актуальной в современном мире.
Эпоха современности в музыке — это период творчества, который наступил после классической и романтической эпохи и продолжается до наших дней. В этот период музыка характеризуется разнообразием стилей, экспериментами со звуком и использованием новых технологий.
Основное различие между современной и классической музыкой заключается в подходе к композиционному процессу и звучанию. В то время как классическая музыка обычно придерживается жестких правил гармонии, мелодии и формы, современная музыка часто нарушает эти правила и предлагает новые подходы к композиции.
Современность в музыке также характеризуется использованием новых технологий. С появлением компьютеров и электронных инструментов, музыканты получили возможности для творчества и записи музыки. Электроника и компьютерная обработка звука стали важными компонентами современной музыкальной деятельности.
Классическая музыка обладает величественным исполнением и высокой культурой, в то время как современная музыка отличается многообразием жанров и творческой непредсказуемостью. Каждый из этих стилей имеет свои уникальные особенности, которые делают их важными в истории музыки.
Постмодернизм и электронные инструменты. Зачем слушать классическую музыку
Летний фортепианный фестиваль Pianissimo пройдет в Доме культуры «ГЭС-2» с 6 июля по 17 августа. В нем примут участие ведущие исполнители России и зарубежья. Пианист Сергей Кузнецов из МГК имени П.И. Чайковского рассказал журналу "Сноб" о том, что общего у классической и поп-музыки, а также о современном написании академической музыки.
В настоящее время современные музыканты получают огромные возможности благодаря новейшим технологиям. Почему же аудитория предпочитает классическую музыку?
Опыт прослушивания академической музыки уникален и несравним ни с чем другим. Это состояние, которое можно почувствовать и воплотить в инструментальном исполнении, но невозможно передать словами. Классическая музыка вызывает в человеке то, что не поддается описанию, какие-то особенные, глубокие эмоции. Для их выражения не существует другого языка, кроме музыки.
Живопись, возможно, имеет некоторые сходства, но она хотя бы как-то связана с реальностью, стремится отображать или умышленно искажать ее, работает с визуальными образами. Академическая музыка отражает невидимое и именно это невидимое придаёт ей жизнь в душах людей.
Многие считают, что классическая музыка представляет собой специальный, весьма сложный вид искусства, который почти не пересекается с популярной музыкой. Но так ли это?
Скорее всего нет, на самом деле. Довольно трудно провести четкую границу между академической и популярной музыкой, поскольку их цель одна — грубо говоря, развлекать. Однако можно отметить, что и инструменты, и вкусы слушателей постепенно меняются. Например, в прошлом вальсы Штрауса воспринимались как легкая танцевальная музыка, а сегодня под них уже не так просто потанцевать.
Они немного потеряли свою практическую значимость и стали устаревать. Нельзя утверждать, что академическая музыка гораздо более глубокая, чем популярная — даже в простейших песнях сегодня содержится множество различных чувств и значений. Мне кажется, для музыки существует только один критерий: она хороша или плоха, что также субъективно. Противопоставление академической и популярной музыки искусственно, это проявление снобизма сторонников "высокой" культуры.
Отличается ли современная академическая музыка от традиционной?
Изменения в первую очередь затронули контекст. В XIX веке музыка, исполняемая Бетховеном, и музыка, звучащая в тавернах, имели схожие гармонии, ритмы и инструменты. Человек, перешедший с выступления в таверне на концерт Бетховена, понял бы, возможно, не все, но по крайней мере музыкальный язык был бы ему знаком.
Современная академическая музыка значительно оторвалась от всего, что происходит вне ее границ. Конечно, есть артисты, например, рок-музыкант Фрэнк Заппа, создающие сложные инструментальные композиции, но это совершенно другая творческая сфера.
А каков сегодняшний процесс создания академической музыки?
Современное создание классической музыки уже не обходится без электронных инструментов, а также компьютерной генерации мелодий. Это становится своего рода экспериментом, где звуковой спектр расщепляется на отдельные частоты, чтобы затем манипулировать ими в определенном порядке, создавая закодированное сообщение. Таким образом, время воспринимается по-новому.
В XIX веке какое-то событие в музыке могло происходить раз в минуту, а сегодня оно может происходить 20 раз в минуту или, наоборот, один раз в час. Наблюдается движение от избыточной сложности к подчеркнутой простоте и ясности, которые напоминают о музыке XVII века. Это осознанный прием, отсылающий к классической музыке современности — времени постмодернизма, где важнее не звучание композиции, а причина её звучания.
Кто же сегодня является слушателем классической музыки?
За последние 5 веков человечество почти не изменило свои эмоциональные аспекты. Основные чувства, связанные с любовью, ненавистью, жизнью и смертью, по-прежнему остаются важными для нас. Поэтому любой человек, чувствующий резонанс с академической музыкой, может быть назван слушателем классической музыки. Важно просто открыть для себя это чудо.
Интервью провел Егор Спесивцев
Зачем слушать современную классику? Отвечают композиторы
Седьмой концерт международного музыкального фестиваля Sound Up состоится 15 ноября в Московском Планетарии. Мы решили подготовиться к встрече с современной классикой и узнали у композиторов Грега Хейнса и Дмитрия Евграфова, что представляет собой это мероприятие.
В России Дмитрий Евграфов считает, что современная классика является способом смягчения сердца, увеличения любознательности и открытости к музыке в целом. Он отмечает, что понятие "современной классики" часто вызывает путаницу, так как в повседневной жизни под ним подразумевается практически любая инструментальная музыка, исполненная на академических инструментах. Однако, по его мнению, существует значительное различие между крупными академическими композиторами ХХ века, такими как Филипп Гласс и Стив Райх, кинокомпозиторами вроде Джона Уильямса, Ханса Циммера и Эннио Морриконе, и молодыми талантами, которые выпускают альбомы томной обложкой и однообразными грустными фортепианными пьесами. Он явно считает себя относящимся к последней категории.
Я не считаю себя привязанным к современной классике или определённым жанрам. Современная музыка использует жанры в основном для каталогизации на сайтах-дистрибьюторах и магазинах, а не для описания самой музыки.
На мой взгляд, сейчас большой спрос на артистов, находящихся на грани жанров. Поэтому я чувствую себя свободным в выражении и стиле: синтезаторы 80-х соседствуют с композициями для струнного квартета, классические гармонии находят новое применение, амбиент, сделанный из засемплированных авангардных произведений, звучит как шорох ветра.
Очевидно, что тенденция "старое — лучше" оказывает влияние на современную классику, вызывая ностальгию по прошлым временам. Однако стоит отметить, что инструментальная академическая музыка имеет свои особенности, отличающие ее от произведений романтизма или классицизма. Важно понимать, что большая часть современной классики представляет собой деконструкцию и ремиксы на классические произведения, с целью сделать их более доступными. Однако важно не уменьшать значение оригинала и находить красоту в классической музыке, несмотря на возможное отсутствие интереса со стороны непривычного уха.
Великобританский композитор Грег Хейнс утверждает, что современная музыка так же важна, как и любая другая. Если вы еще не слушали современную классику, то он рекомендует вам попробовать, так как всегда лучше открывать что-то новое, чем слушать то, к чему вы уже привыкли.
По словам Хейнса, сложно определить, кто сейчас создает тренды в современной классической музыке. Он предпочитает исследовать музыку под новыми углами, вместо того чтобы просто слушать своих коллег по цеху. Он до сих пор любит слушать композиторов, оказавших влияние на неоклассическое движение в начальные периоды, таких как Стив Райх, Арво Пярт и Гэвин Брайерс.
Хейнс утверждает, что в более консервативных кругах эти композиторы до сих пор считаются современными. Всегда найдутся традиционалисты, предпочитающие слушать только классическую музыку, а также те, кто ищет новые звуки и движения в мире музыки.
Когда современные композиторы неоклассики становятся известными, их музыка звучит в концертных залах, хотя они могут казаться непохожими на других музыкантов. Я не знаю ни одного исполнителя, который хотел бы конкурировать — мы просто наслаждаемся музыкой и надеемся, что она понравится и другим. Если кто-то предпочитает Баха, я только рад, мне он тоже нравится.
Для меня очень важна звуковая текстура музыки. Мне кажется, что само качество звука может быть таким же привлекательным, как и мелодия или ритм. Работая со звуком, ты открываешь целый мир в том, что казалось простым. Когда я играю на пианино, я чаще всего импровизирую, и в каждом выступлении появляется что-то новое, но я стараюсь избегать излишних украшений и лишних деталей».
В современном обществе, в котором акцент сделан на новейших технологиях, модных танцах и трендах в социальных сетях, понятно, почему многие считают, что классическая музыка не имеет большого значения. Однако сегодня выпускается больше музыки, чем когда-либо прежде, и многие художники находят вдохновение в классических произведениях, что свидетельствует о том, что классическое искусство все еще живо.
За века классическая музыка стала основой, на которой строятся музыканты всех жанров в настоящее время. Множество исследований даже подтверждают, что музыка, особенно классическая, может принести множество пользы при ее изучении или прослушивании.
Если у вас есть интерес к року, поп-музыке или даже рэпу, то музыкальное влияние классических композиторов, хотя и скрытое иногда, может стать очевидным, чем больше вы будете изучать историю музыки. Кроме того, классические композиторы, такие как Бах, Шуберт и Моцарт, остаются актуальными из-за того, как они сыграли такой важный фактор в развитии музыки и ее жанров.
Примером эволюции музыки благодаря одному из этих композиторов было то, что Бах написал пьесу "Прелюдия и Фуга № 20 ля минор", композицию, которая объединила классический стиль Баха с более современным подходом, который впоследствии был признан первой джазовой песней. Кроме того, структуру почти каждой популярной песни в современную музыкальную эпоху можно проследить до создания Шубертом трехминутной песни, основанной на стихах и припеве.
Шуберт, вопреки своему классическому статусу, стремился к созданию красивых и понятных песен для всех, и этот подход привел его к созданию сотен произведений, которые представляют собой классический образец музыкального дизайна, с которым мы хорошо знакомы сегодня. Моцарт также разработал свою собственную структуру музыкальных произведений, упрощая их по сравнению с работами Баха.
Моцарт открыл, что простая мелодия с четырьмя аккордами, подобная современной поп- и рок-музыке, может быть красивой и привлекательной. Этот простой подход помог ему стать одним из самых известных композиторов всех времен. Важно помнить, что хотя история музыки важна, классическая музыка простирается далеко за рамки обычной эволюции жанра.
Существует тесная связь между многими известными артистами современной музыкальной индустрии и классической музыкой. Большинство современных музыкантов выросли, играя на классических инструментах, таких как пианино или скрипка, потому что умение читать ноты — это важный навык в музыкальной индустрии.
Эта связь между современной и классической музыкой особенно ярко проявляется на примере таких артистов, как Onerepublic, Coldplay, U2, Джастин Бибер, Джон Беллион, Childish Gambino, Адель, Avicii и других, которые используют или адаптируют классическую музыку в своих произведениях. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с акустическими версиями популярных песен Джона Беллиона или посмотреть, как Childish Gambino сотрудничал с Людвигом Горанссоном над песней Redbone.
После просмотра этих видео вы сможете ясно увидеть, как музыканты используют свои знания мажорных и минорных аккордов или триад для создания базы многих популярных песен. Если вы все еще сомневаетесь в значимости классической музыки, то вам стоит заглянуть на каналы The Piano Guys или 2 Cellos на Youtube и посмотреть, как они деконструируют многие популярные мелодии с использованием классических инструментов.
Воспроизведение или прослушивание классической музыки обладает множеством преимуществ. Игра или прослушивание музыки может стать отличным способом снять стресс. Было доказано, что воспроизведение любого вида музыки способно повысить интеллект человека, поскольку музыка имеет отношение к многим другим академическим предметам.
Запись музыкальных нот в различных дробях помогает в изучении математики на раннем этапе, так как они предоставляют реальные примеры того, как можно разбивать числа и даже умножать их на определенный темп. Более того, когда вы научитесь исполнять музыкальное произведение через некоторое время, это дает вам чувство выполненного долга и может повысить вашу общую уверенность.
Слушание музыки, особенно высококачественной, может способствовать развитию креативности. Поскольку музыкальное образование развивает эмоциональные и когнитивные способности, оно может помочь мозгу мыслить по-новому и по-иному. В целом, независимо от того, играете ли вы на разных инструментах или просто слушаете музыку, влияние классической музыки неоспоримо. Несмотря на то, что многие считают, что классическая музыка — умирающий вид искусства, ее стойкость позволяет ей оставаться актуальной в современном обществе и в будущем.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Погружение в классику: роль классической музыки в современном мире
Какое значение имеет классическая музыка в наше время? Была ли классическая музыка более популярной в прошлом или на данный момент? Каково мнение специалистов о популярности классической музыки? Почему важно погружаться в мир классической музыки?
- Живопись
- 10007
- Разделиться
В наше время, когда доставка сообщения происходит быстрее, чем телефонный звонок, все еще существуют ценности, которые не теряют своей актуальности. Классическая музыка остается в центре внимания и вызывает интерес не только у профессионалов, но и у обычных слушателей и зрителей. Времена меняются, поэтому нельзя сказать, что у классической музыки сегодня много поклонников среди детей и молодежи. Все дело в том, что любовь к классической музыке нужно внушать с детства. Я имею в виду не только уроки музыки в средней школе, но и семейное воспитание, где с самого раннего возраста следует формировать определенные эстетические принципы.
Разумеется, понимание классической музыки требует усилий и душевных затрат, а Вызывает эмоциональный отклик, в отличие от "популярной музыки". Интересно, что когда-то Моцарт также считался представителем "легкой музыки". ПО ТЕМЕ — Экспертное мнение о Пушкинской карте. Как получить Пушкинскую карту и какие услуги можно оплачивать?
Государство также должно не "оставаться в стороне", а способствовать популяризации классической музыки. В моё время дети посещали музыкальные школы, изучая музыкальные инструменты, и это делалось не только для того, чтобы вырастить будущих музыкантов, но и для их общего развития. Несколько из этих детей становились профессионалами, однако для остальных учеба в музыкальных школах тоже не проходила даром.
В России действует особый фонд под названием «Новые имена», который занимается поиском, отбором и поддержкой молодых музыкантов. Ведет этот фонд известный пианист мирового уровня Денис Мацуев. Однако сегодня мы поговорим о другом.
Печально, что для молодежи сегодня Бетховен — это не великий немецкий композитор, а кличка собаки из знаменитой американской комедии, а некоторые музыкальные темы становятся рингтонами для мобильных телефонов. На тему — Какова цель цифровизации обучения в России? Проблемы и условия. По мнению известного скрипача и дирижера Дмитрия Ситковецкого, «музыка можно разделить на две категории: хорошую и плохую». Существует джаз, рок-музыка и другие «смежные» жанры, поэтому, на мой взгляд, противостояние между классической и популярной музыкой априори неверно и не приведет ни к чему хорошему.
Запад ценит классическую музыку больше, но даже там среди молодежи нет общего интереса к этому жанру. В завершение статьи я хотел бы процитировать известного советского и российского композитора Максима Дунаевского, с которым мне довелось поговорить несколько лет назад:
Я думаю, что сейчас в России происходит подъем интереса к классической музыке: концерты проходят в полные залы, приезжает много артистов со всего мира, в том числе из Германии. Раньше этому не уделяли внимания, а теперь все "проснулись" после долгого "сна". Меня поражает, насколько залы переполнены, иногда билеты на хорошие исполнители просто невозможно достать.
В городах Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток сейчас большой спрос на концерты, и это очень важно, но не было так всегда. Например, Московская область отстала от этой тенденции, несмотря на свои огромные территорию, и выглядела разобщенной. В конечном итоге мне удалось получить собственное помещение и концертный зал, и за 2-3 года мы смогли привлечь население Московской области к классической музыке. Меня просили добавить в концерты «попсу» или джаз, но я настоял на том, чтобы Моцарт и Бах стали популярными у нас!