Нравственный идеал представляет собой гармоничное сочетание высоких моральных ценностей, таких как честность, сострадание и справедливость. Это личность, которая не только стремится к самосовершенствованию, но и активно помогает другим, испытывая искреннюю заботу о благополучии окружающих. Нравственный идеал вдохновляет, служит примером для подражания и создает атмосферу доверия и взаимопомощи.
В современном обществе нравственный идеал может проявляться через активную гражданскую позицию, волонтерскую деятельность и стремление к социальным изменениям. Такой человек осознает свою ответственность перед обществом и стремится сделать его лучше, демонстрируя важность этических принципов в повседневной жизни. Нравственный идеал становится ориентиром для построения устойчивых и гармоничных отношений между людьми.
Нравственные идеалы Понятие морального сознания, в котором предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной. — презентация
1 Понятие морального сознания представляет собой выражение нравственных требований к людям в виде образа нравственно совершенной личности, которая воплощает в себе все высшие моральные качества, или добродетели. К нравственным идеалам также относятся богатыри.
2 Богатыри — это воплощение смелости, мужества, находчивости, силы духа и физической силы, которые неоднократно спасали Россию от иностранных захватчиков. Их влияние оказало большое воздействие на современные представления о воинах.
Илья Муромец – это безусловно самый известный и загадочный герой русского эпоса. Практически каждый в России знает о нем из старинных сказок и былин. Он ассоциируется с древним городом Муромом и его славной богатырской силой, оставившей яркий след в истории.
Алёша Попович, сын ростовского попа Ле(в)онтия (редко Фёдора), по некоторым утверждениям родом из Пирятина (Полтавская область). Исторические данные свидетельствуют о его постоянных посещениях Пирятинских ярмарок, где он помогал людям благодаря своей богатырской силе.
5 Добрыня Никитич — один из трех богатырей, включенный в богатырскую троицу вместе с Ильей Муромцем и Алешей Поповичем. Он следующий по значимости после Ильи Муромцем. Согласно некоторым былинам, его происхождение связано с купеческой семьей: он родился в Рязани и был сыном богатого гостя Никиты Романовича.
6 Святогор в русском эпосе представлен как огромный великан, "выше леса стоящий"; его мать-сыра земля с трудом его носит. Он не посещает святую Русь, а живет на высоких святых горах. Когда он двигается, мать-сыра земля трясется, леса колышутся и реки выходят из берегов.
7 Святогор и Илья Муромец
8 Алеша Попович и Добрыня Никитич
9 Богатырь — татарин, высокий, крепкий, сильный и внушительный; необыкновенно могучий; смелый и удачливый, отважный и счастливый воин, рыцарь.
Главные герои былин — это богатыри, олицетворяющие идеал мужественного и преданного родине и народу человека. Герои сражаются одни против полчищ вражеских сил. Среди былин выделяется группа наиболее древних, связанных с мифологией, так называемые былины о «старших» богатырях.
Герои этих произведений являются олицетворением непознанных сил природы, связанных с мифологией, такие как Святогор, Волхв Всеславьевич, Дунай и Михайло Потык.
Угадайка Угадай кто изображён на картинках: 1)
Ответы 1) Илья Муромец 2) Святогор 3) Добрыня Никитич 4) Алёша Попович
Определи какие качества относятся к богатырям а какие нет: 1) Отважный 2) Сильный 3) Смелый 4) Слабый 5) Завистливый 6) Жадный
Ответы: Относятся — отважный, смелый, сильный
18 Изречения и пословицы 1)Наружность богатырская, а внутри — сердце птенца 2)Плохой воин — богатырь только для своих друзей 3)Богач не бессмертен, а богатырь не вечен
19 Особое значение богатыри придавали понятию чести. Оружие, доспехи, конь, определенное место за столом на пиру были символами чести и уважения. Только победа без хитрости и подлости делала честь воинам и прославляла их.
20 Подготовку презентации осуществили Наталья Харина и Светлана Шумова
Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Селиванова О. С., Некрасова А. С
Духовно-нравственное развитие общества в России
Идеал этики как показатель духовно-нравственного воспитания
Формирование морального идеала на основе концепции персонализма
Понятие идеала и идеальной жизни в философской теории С. Л. Франка
Образование: неизведанное богатство?
Не можете найти нужную информацию?
Воспользуйтесь сервисом подбора литературы.
Надоели рекламные баннеры? Вы всегда можете отключить их.
Текст научной работы на тему «Нравственный идеал современного общества: между порядочностью и успешностью»
Культура, духовность, общество
Моральный идеал современного общества: между порядочностью и успехом
Университетский филиал в городе Кыштыме Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета)
В данной статье анализируется современное представление о нравственном идеале. Отмечается, что понятие нравственного идеала постепенно теряет свою ясность и заменяется понятием успешности.
Ключевые термины: нравственный идеал, мораль, нравственность, порядочность, успешность.
В соответствии с философской энциклопедией, "нравственный идеал — это представление людей о совершенной личности, воплощающей в себе лучшие моральные качества и являющейся образцом для подражания, эталоном поведения, целью, на достижение которой должны быть направлены усилия человека" [1]. Фактически нравственный идеал выступает как цель, которая предполагает желание людей изменить свою жизнь, неудовлетворенность их нынешним состоянием, стремление к нравственному совершенствованию или изменению существующей реальности.
Очевидно, что содержание нравственного идеала исторически изменялось и удовлетворяло различные потребности людей, живущих в разные эпохи. Он воплощался в легендарной личности (Христос), мыслителе (Сократ), литературном персонаже (Павел Корчагин) и реальном человеке (Фрэнк Синатра).
Этический образец тесно связан с общественным образцом, так как выполнение моральных требований, направленных на личность, таких как "быть гуманным", невозможно без изменения самого общества. Поэтому многие характеристики, составляющие этический образец, являются продуктом довольно поздней эпохи. Признавая изменение этического образца, необходимо предположить, что этот процесс в современную эпоху является весьма противоречивым.
В частности, понятие успешности, так часто используемое в рассказах о состоявшихся людях, включает отдельные моменты, которые до недавнего времени не учитывались в структуре этического образца. Некоторые исследователи считают, что успешность стала новой идеологией нашего времени. Основными параметрами этой идеологии являются потребительство, стремление к карьерному росту, к более высоким социальным статусам, и различные —
* Временно исполняющий обязанности заведующего кафедрой "Экономика, управление и информационные технологии", кандидат наук по философии.
Идеалы интеллектуально-духовного развития современного общества
преследуются различными, вовсе не одобряемыми обществом способами. Чем успешнее человек, тем больше уважения он вызывает в обществе. Напротив, отрицательной стороной этой идеологии является образ неудачника. Тот, кто неудачлив или кто отказывается использовать неприемлемые методы, теряет уважение окружающих. Быть "неудачником" в рамках идеологии успешности практически означает быть "изгоем".
Между успешным человеком и неудачником находятся все остальные. Как правило, это либо близкие к успешному личности, либо те, кто просто восхищается им.
Можно ли утверждать, что идеология удачного индивида стала символом данной эпохи? Вряд ли стоит отрицать. Является ли образ успешного человека новым нравственным идеалом? Скорее всего, нет. В этом контексте снова возникает вопрос о соотношении понятия успешности с другими нравственными понятиями, такими как добродетель, скромность, порядочность.
Особую важность приобретает роль последней категории в данном вопросе. При рассмотрении порядочности как характеристики человека, чьи действия лишены злого умысла и стремления к личной выгоде, соотношение между понятиями "порядочность" и "успешность" представляется достаточно проблематичным. Возможно ли сохранить порядочность, будучи успешным человеком? Допустимы ли любые средства для достижения цели, или выбор ограничен? Если отказываться от успешного человека в качестве нового морального идеала эпохи, то кто может выступить в этой роли?
По мере увеличения потребительских тенденций, актуальность этих вопросов становится все более важной для общества. Образ успешного человека, который теперь является образцом для всех, вытесняет нравственный идеал, и это приводит к деградации последнего. Следовательно, проблема успешности и порядочности в контексте нравственного идеала еще не осознана в должной мере обществом.
1. Апреснян Р.Г. Идеал. Философский словарь [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://enc-dic.com/philosophy/Ideal-839/ (дата обращения: 06.02.2014).
2. Франк С.Л. Нравственный идеал и действительность / С.Л. Франк // Живое знание. — Берлин, 1923. — 264 с.
Цель
Самовоспитание личности несомненно поддерживается нравственными идеалами. Человек, сознательно стремящийся к достижению моральных высот, укрепляет свою волю и осознает, что цель должна быть достигнута. Нравственные идеалы становятся основой, на которой формируются моральные принципы и нормы. Все это происходит в контексте жизненных интересов человека.
Важную роль играет жизненная ситуация, в которой находится личность. Например, во времена войны нравственные идеалы сосредотачиваются на образе мужественного, доблестного и благородного человека, владеющего оружием, но применяющего его только в защиту своей земли и своих близких.
Понимание идеала нравственности охватывает всё общество. Люди мечтают о построении общества, основанного на гуманности и справедливости. Их идеалом является образ такого социума, в котором каждая социальная группа может выражать свои интересы, стремиться к высшей справедливости и создать лучшее общественное устройство.
Этические стандарты общественного идеала включают в себя равное распределение материальных благ между членами общества и соотношение между правами и обязанностями. К моральным аспектам относятся способности индивида, его место в обществе, вклад в общественную жизнь и вознаграждение за это. Этические идеалы определяют качество жизни и способность к достижению счастливого существования. Дееспособные и честнопринятые средства должны использоваться как цель достижения совершенства, являющегося конечной целью для человека и общества.
Влияние современности
В эпоху коммунизма нравственные ценности были направлены на поддержание и укрепление установившегося порядка. Индикатором высокой морали современного общества является гармонично развитая личность, которая стремится к духовному совершенствованию. Общество предъявляет определенные моральные требования к своим членам.
Все эти требования составляют модель полноценно развитой личности, которая постоянно обогащается и пополняется новыми знаниями, отражая тем самым развитие нравственной практики социалистического общества. В обществе социализма высоко ценится культура личности, активная гражданская позиция, чувство общественного долга, честность и соблюдение слова.
Современные моральные ценности активно проникают в различные сферы общественной жизни, отражая потребности общества. Они находят свое выражение в социалистическом взаимодействии людей, способствуя самосовершенствованию, нравственному воспитанию и развитию личности.
Плеханов отметил, что чем более активно человек стремится к достижению общественного идеала, тем более высоким становится его нравственное развитие. Однако даже в условиях социализма высокие моральные ценности, не совпадая с реальностью, опережают её. Они ставят перед человеком определённые задачи, заключающиеся в постоянном развитии и движении вперёд. Повышение социальной активности личности, улучшение социальной практики и морального воспитания – всё это вместе поможет преодолеть противоречия между реальностью и нравственным идеалом.
Понятие рыцарских доблестей включает в себя мужество, верность, щедрость, благоразумие, утончённую общительность, куртуазность, чувство чести и вольность. Рыцарские заповеди предписывают быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро.
Какие правила современного этикета возникли благодаря рыцарям? Например, входя в помещение, мужчина снимает головной убор. Аналогично, рыцарь снимал шлем, чтобы показать, что он пришел с миром. Когда рыцарь здоровался, он снимал перчатку, чтобы показать, что там не спрятано оружие, и затем подавал руку для приветствия.
Уважаемый Господин (английское слово), Человек из Англии, который обладает хорошими манерами и уважает правила поведения.
Какие характеристики должен иметь истинный джентльмен в XIX веке? Образованный, вежливый, невозмутимый, надежный, пунктуальный, стильный, дружелюбный.
Посмотри изображения предметов, принадлежащих джентльмену.
Нравственный идеал – недостижимое, но необходимое условие индивидуального и общественного бытия
Моральный образец представляет собой идеал совершенной личности, воплощающей в себе лучшие моральные качества и являющейся образцом для подражания. Это цель, к которой человек должен стремиться и на которую направлять все усилия.
Основой нравственного идеала является неудовлетворенность людей своей жизнью и желание улучшить её, достичь счастья через нравственное самосовершенствование или изменение существующей реальности.
Идеал нравственности может меняться в зависимости от потребностей и желаний людей, живущих в разные исторические периоды. Олицетворением нравственного идеала могут быть такие личности, как Христос, Сократ, Овода или даже киноактер. Однако образ морально идеальной личности не может включать в себя все моральные качества, которые могут быть ценны для других людей. Поэтому люди стремятся не только к достижению определенного нравственного идеала, но и руководствуются моральными принципами, которые позволяют им принимать независимые решения и соответствовать своим убеждениям.
- Статья: Нравственный идеал – недостижимое, но необходимое условие индивидуального и общественного бытия
- Найди решение своей задачи среди 1 000 ов
- Нравственный идеал тесно связан с общественным идеалом и выполнение многих моральных требований, таких как быть справедливым, невозможно без перемен в самом обществе. Понятие справедливости относится не только к человеку, но также является базисом общественного идеала.
- Понятие "нравственный идеал" является неотъемлемой частью духовной культуры и отражено в повседневных событиях, произведениях искусства, религиях и научных трудах.
- Самое общее, универсальное и абсолютное представление о благом и должном;
- Идеальный образ в межличностных отношениях;
- Высший образец нравственной личности.
В философском словаре дано следующее определение:
Определение 2Нравственный идеал — это представление о нравственном совершенстве, которое чаще всего выражается образом личности, воплощающим моральные качества, которые могут служить высшим моральным образцом.
Нравственный идеал и моральные принципы. Общая харак-ка
Под понятием нравственных идеалов понимается процесс восприятия норм морали через образ нравственно возвышенной личности, которая является высокодуховным и моральным авторитетом, к которому хочется стремиться в реальной жизни.
Нравственный идеал определяет цель самосовершенствования личности в моральном плане. Действия, направленные на достижение этой цели, являются осознанным актом воли, который человек совершает, мотивируемый настойчивым желанием приблизиться к своему нравственному идеалу.
Универсальные моральные принципы существуют независимо от конкретных моральных норм, таких как "не укради" или "будь милосердным". Их особенность заключается в том, что они устанавливают наиболее общие формулы, из которых вытекают все остальные конкретные нормы.
Первый универсальный принцип — талион, согласно Ветхому Завету, звучит так: "око за око, зуб за зуб". В первобытных обществах талион проявлялся через кровную месть, где наказание должно было строго соответствовать причиненному вреду.
Золотое правило нравственности: "(Не) делай другим то, что не хотел бы, чтобы делали тебе". В отличие от талиона, золотое правило опирается не на страх перед местью, а на личные представления о добре и зле, и отменяет разделение на "своих" и "чужих", рассматривая общество как совокупность равных людей.
· Аристотель призывает соблюдать принцип золотой середины, избегая крайностей и находя меру. Он утверждает, что все нравственные добродетели являются серединой между двумя пороками, например, мужество находится между трусостью и безрассудством, и ведут к добродетели умеренности, которая позволяет человеку управлять своими страстями разумно.
· Принцип наибольшего счастья заключается в том, что каждый должен действовать так, чтобы обеспечить наибольшее счастье наибольшему числу людей. Оценка поступков осуществляется исходя из их последствий: чем больше пользы принес поступок разным людям, тем выше он ценится с моральной точки зрения, даже если сам по себе поступок был эгоистичным.
Принципы справедливости (Джон Ролз): Первый принцип предполагает, что все люди должны иметь равные права в отношении основных свобод. Второй принцип гласит, что социальные и экономические неравенства должны быть устроены таким образом, чтобы они приносили преимущества всем и чтобы доступ к положениям и должностям был открыт всем.
________________________________________________________________ 8. Билет:
Фил. марксизма. Основные этапы и современный смысл.
Марксистская философия была представлена в общественной жизни в 19 веке и стала одним из важных идейно-политических течений Европы. Ее первоначальное значение связано с защитой интересов пролетариата. Она развивалась в контексте немецкой классической философии.
Пытаясь объяснить объективность процесса развития материи и бытия, мы сталкиваемся с человеческим мышлением, которое трансформирует материальное. Общество — это устойчивые отношения между людьми, которые формируются в процессе их деятельности. Изменения в человеческих отношениях зависят от объективных законов жизнедеятельности.
Основу общественных отношений составляют производственные отношения. Сущность человека заключается в его общественных отношениях. Человек становится настоящим человеком благодаря освоению культуры, как материальной, так и духовной.
Важная роль оценок в доказательной медицине.
Оценки не соответствуют картине научных доказательств, но играют важную роль в практике медицины. Интегративный характер медицинской деятельности означает, что научные знания являются неотъемлемой частью всех её этапов. Однако этого недостаточно для понимания того, как применять эти знания на практике. В этой ситуации оценки играют решающую роль. => Система «истина – ценности» в медицине представляет собой необходимые и достаточные условия для лечения, а система «знания – оценки» — необходимые и достаточные условия для доказательной медицины. (доказать, а не показать, что состояние больного улучшилось благодаря правильному лечению.
Добро, зло и долг – структурные компоненты морального сознания. Особенности их функционирования в медицине.
Моральное сознание регулирует все наши моральные действия и отношения. Оно основано на представлении о добре, зле и долге. В основе этой нравственности лежит золотое правило: "Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе". Это правило было впервые сформулировано в Библии (и у Канта).
9. Билет:
Фрейдизм как медицинская и философская школа.
Фрейдизм и неофрейдизм. Это философское направление возникло из психоанализа, который был предложен 3. Фрейдом для лечения истерии. Однако этот метод вышел далеко за рамки медицинской области и оказал влияние на психологию, в которой стало невозможно не учитывать явление бессознательного.
Философские учения, которые сосредотачиваются на изучении человека, обязательно учитывали его психику и воздействие неосознанного на все сферы его жизни. Именно так появилось новое направление в философии — фрейдизм. Основным понятием этого направления является неосознанное. Неосознанное — это то, что было вытеснено из сознания, не осознаваемое, но сохраняющееся в подсознании и неосознанно влияющее на психику и поступки человека.
Основные этапы антропогенеза.
Антропогенез — это процесс происхождения и эволюции человека, его становление как вида в процессе формирования общества. Рассмотрим основные этапы эволюции человека.
Врем. границы | Этапы антропогенеза | Характерные черты развития |
40 тыс. лет назад | Стадия неоантропа (кроманьонца). Человек разумный | Формирование облика современного человека. Возникновение общества. Одомашнивание растений и животных |
200—500 тыс. лет назад | Стадия палеоантропа (неандертальца). Человек неандертальский | Высокая культура изготовления орудий труда. Совершенствование речи и племенных отношений |
1—1,3 млн. лет назад | Стадия архантропа. Человек прямоходящий | Формирование речи. Овладение огнем |
2—2,5 млн. лет назад | Человек умелый | Переход к формированию типа современного человека. Изготовление первых орудий труда (галечная культура) |
9 млн.лет назад | Стадия протантропа. Австралопитеки — предшественники людей | Переходная форма обезьяны к человеку. Прямоходящие. Использование примитивных «орудий» (палки,камни, кости). Дальнейшее развитие стадности |
25 млн. лет назад | Общие предки человекообразных обезьян и людей — дриопитеки | Древесный образ жизни, стадность |
раздельно:
— Главная — Сочинение итоговое
Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
19.09.2022 20:34:52
Что означают нравственные идеалы? По моему мнению, нравственные идеалы включают в себя доброту, милосердие, честность и любовь к родине. Каждый человек стремится к своим идеалам или подражает чужим. Иногда у меня возникает вопрос: могут ли нравственные идеалы быть добрыми или злыми? Ведь есть люди, которые стремятся к совершению плохих поступков.
А некоторые вынуждены делать неприятные вещи.
Однако, на мой взгляд, многие люди стремятся к благому. Размышляя над этим вопросом, вспоминаю произведение А.С. Пушкина "Капитанская дочка", где Петруша Гринев был патриотом, отважным человеком, он ценил честь, выбрал путь добра, а не предательства, как сделал Алексей Швабрин — подлый и трусливый. По сравнению с Петром, Алексей проявлял неуважение к другим.
Петруша был сильным и храбрым, и даже когда Маша Миронова находилась на грани смерти, он не уступил перед Пугачевым и спас Машу от Швабрина. Это свидетельствует о том, что его моральные принципы были добрыми. Что нельзя сказать о Швабрине, который был коварным предателем.
При написании предыдущего примера, я вспомнил о том, что в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Родион Раскольников решил проверить свою теорию. Он совершил акт безнравственности, убийство, и страдал от этого. Можно сказать, что у него были свои моральные устремления, он искал достижение цели любыми средствами, но результат оказался неутешительным. В его душе зло победило добро.
Нельзя не вспомнить Соню Мармеладову, которая, будучи девушкой по "желтому билету", верила в бога, старалась помочь своей семье, была честной и чрезвычайно доброй. Проанализировав произведения, я пришел к выводу, что людям следует стремиться к правильным идеалам — добру, милосердию, справедливости, уважению друг к другу Добро должно победить зло.
Количество слов — 237
Рецензент: Ирина Андреева
Привет, Антон! Если бы вы дали четкий ответ на вопрос, то написали бы отличное сочинение. Ваш ответ должен быть тезисом, который нужно подкрепить литературным материалом, но у вас его нет. Согласно ФИПИ ваша работа оценивается так:
К1 — 1 балл (с большой натяжкой).
Требует ли доказательства мысль о том, что нравственные идеалы — это доброта, милосердие, честность и т.д. Нет, потому что это ПРИМЕРЫ этих идеалов.
Если бы вы изложили мысль о том, что моральные ценности представляют собой духовные принципы, ориентиры, которыми руководствуются люди при принятии решений и осуществлении поступков, то, по сути, это не является тезисом, так как определения не требуют доказательств. Изучите литературные примеры для анализа.
Какую мысль они подтверждают? О том, что "многие стремятся к хорошему"? Однако образы нескольких героев этого не доказывают. Что же делать?
Важно выразить свои мысли (после того как вы дали четкий ответ на вопрос) следующим образом: когда человек придерживается высоких моральных принципов — доброты, чести, порядочности, это может изменить судьбу другого человека и оказать положительное влияние на него (вспомните Петра Гринева и его отношения с Пугачевым, Соню Мармеладову). Если духовные установки человека искажены, и он поддается плохим чувствам — эгоизму, зависти, злобе, это может привести его к несчастному концу.
Словом, Антон, постарайтесь дать ответ на вопрос, который может служить тезисом для подтверждения литературными примерами. Это логично. С натяжкой можно сказать, что вы дали ответ на вопрос.
К2 — 1 балл. Вы привели хороший литературный материал, однако его анализ оставляет желать лучшего, хотя эти примеры все равно будут засчитаны.
Проверьте свою работу, возможно, в ней есть логические ошибки. Отсутствие четкого тезиса к доказательству — это одна из них. Прочитайте мой предыдущий комментарий для подробного объяснения.
Каждый человек стремится к своим идеалам или подражает чужим |
Мы не можем знать о каждом человеке, может быть, он действительно ни к чему не стремится? Возможно, еще не понял, что важно для него в жизни.
Я вспоминаю произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка», где Петруша Гринев был патриотом, рассуждая над этим вопросом. |
Над каким вопросом вы размышляете? В вашем вступлении их два.
Даже когда Маша Миронова была в опасности, Петруша был сильным и храбрым, не побоялся Пугачева и спас Машу от удержания Швабриным. |
Вот это уже интересно, если бы не Маша, а сам Гринев смог выстоять даже на грани смерти, не устрашаясь ее.
Вспомнил, когда писал предыдущий пример, что у Ф.М. Достоевского в «Преступлении и наказании» Родион Раскольников решил проверить свою теорию. |
Тут сделан логический переход к другому примеру. Основное слово, связывающее его, — это нравственные идеалы. Вот примерно так можно сформулировать: "Когда я. Раскольников имел иные, не такие высокие нравственные ориентиры, как Гринев". Антон, между анализом примеров должны быть фразы, содержащие ключевые слова-связки. Те же слова, их синонимы должны быть в микровыводах, которыми хорошо завершать анализ произведений.
Соня Мармеладова невозможно не вспомнить, хотя она и была девушкой по «желтому билету», тем не менее она верила в бога, старалась помочь своей семье, была честной и чрезвычайно доброй. |
Вера в Бога определяется тем, чем занимается человек? Нельзя ли считать, что если девушка не занимается проституцией, это означает, что она верит в Бога? Нет, конечно.
Проанализировав произведения, я пришел к выводу, что людям нужно стремиться к высоким идеалам – добру, милосердию, справедливости, уважению друг к другу… |
Давайте не будем быть столь категоричными, давайте дадим людям право выбирать свой путь. Вывод можно сделать для себя — что важно стремиться к высоким нравственным идеалам, потому что тогда К4 — 0 балл. Много простых, мало распространенных предложений, много повторов и других речевых ошибок.
Что такое нравственные идеалы? Я полагаю, что нравственные идеалы включают в себя доброту, милосердие, честность, и любовь к родине. Каждый человек стремится к своим идеалам или подражает чужим. Иногда я задаюсь вопросом: могут ли нравственные идеалы быть добрыми или злыми? |
Подражание чужим идеалам — неправильное сочетание. Если ваш моральный идеал — доброта, то как можно подражать ей, будь она чужой или вашей целью. Подражать можно чужому поведению. Проще сказать — это вопрос, а не мысль.
Ведь существуют люди, которые стремятся совершить плохие поступки. И некоторые вынуждены делать что-то плохое. Но, как я считаю, многие все же стремятся к добру. |
Повтор однокоренных слов — бедное построение предложений.
Думая над этим вопросом, вспоминаю произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка», где Петруша Гринев был патриотом, смелым, он ценил честь и выбрал путь добра, а не предательства, в отличие от Алексея Швабрина — коварного и трусливого. |
Союзное слово ГДЕ должно быть заменено на сл/соч, основной герой которого был настоящим патриотом, смелым человеком — это является речевой ошибкой.
По сравнению с Петром, Алексей относился к другим без уважения. |
Неправильный выбор предлога: поскольку вы противопоставляете героев, лучше сказать В ОТЛИЧИЕ ОТ
Петруша был сильным и храбрым, и даже когда Маша Миронова была на грани смерти, он не испугался Пугачева и спас Машу от удержания Швабриным. |
Пропущено слово "была" (в шаге от смерти) — это является речевой ошибкой. "Удержания Швабриным" — неудачное сочетание. Спас из-под власти Швабрина, из заточения. Маша — повтор. Можно заменить: невеста, девушка, возлюбленная.
Это подтверждает, что его нравственные идеалы были добрыми . |
Смогут ли моральные идеалы быть благими или злыми? Маловероятно. Возвышенными — да, высокими — да, ложными еще возможно.
Когда я писал предыдущий пример, я вспомнил, что у Ф. М. Достоевского в «Преступлении и наказании» Родион Раскольников решил проверить свою теорию. |
Пример, который вы привели — так правильнее, лучше — первый пример, а не предыдущий
Нельзя не вспомнить о Соне Мармеладовой, хоть она и была девушкой по «желтому билету», все равно верила в бога, пыталась сделать все, чтобы помочь своей семье, была честной и безумно доброй. |
девушкой, имевшей желтый билетбезумно — здесь это слово разговорного стиля, придерживаемся нейтральной нормы (очень, чрезвычайно, невероятно).
К5 — 1 балл. Ошибок — 9. Исходя из количества слов вашей работы, без потери балла можно допустить 13 ошибок
Число ошибок в пунктуации: 5
Подумав об этом, припоминается произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка», в котором Петруша Гринев был настоящим патриотом, смелым парнем, который ценил свою честь, выбрал путь добра, а не предательства, как сделал Алексей Швабрин – коварный и трусливый. |
Определения, расположенные после определяемого слова, отделяются запятыми.
Петруша был сильным и храбрым ЗПТ и в тот момент, когда Маша Миронова оказалась на грани смерти, он не испугался Пугачева и спас Машу от рук Швабрина. |
Запятые в пределах ССП и СПП.
Нельзя не вспомнить Соню Мармеладову, хотя она и была «дамой по вызову», она все равно верила в бога, старалась сделать все возможное, чтобы помочь своей семье, была честной и безгранично доброй. |
Грамматические ошибки: 4
При размышлении об этом вопросе, вспоминаю произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка», где Петруша Гринев был патриотом, смелым, он ценил честь, выбрал путь добра, а не предательства, как сделал Алексей Швабрин — коварный и трусливый. |
Неправильное управление. Правильно: размышляя об этом вопросе. Дорожил (несов.вид), выбрал (сов.вид) — нарушение видо-временной соотнесенности глаголов
В отличие от Швабрина, который был хитрым предателем. |
Правильно: ЧЕГО (так как здесь отрицание)
Невозможно не вспомнить о Соне Мармеладовой, хотя она была девушкой с "желтым билетом", она верила в бога, старалась помочь своей семье, была честной и искренне доброй. |
Правильно: без предлога или О (Соне Мармеладовой)
Размышляя над этим вопросом, я вспоминаю произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка» |
Я считаю, что вопросом — это опечатка из-за невнимательности, не выношу такие ошибки.
Нельзя не вспомнить Соню Мармеладову, даже если она была девушкой по «желтому билету», она все равно верила в Бога |
Теперь слово "Бог" пишется с большой буквы. Пока что, ошибку не выношу, так как это правило было утверждено совсем недавно, прошлым летом.
Антон, вам зачтено, но вам стоит более внимательно подходить к ответам на вопросы, следить за логикой и качеством речи. Желаю вам успехов!)
Понятие нравственного идеала
Каждый глобальный период проходит через различные этапы, превращаясь в модифицированный инверсионный цикл. На каждом этапе господствует свой нравственный идеал, соответствующий этому периоду. Каждая версия нравственного идеала характеризуется новым консенсусом и может рассматриваться как этап пульсации. Появление нового нравственного идеала обычно сопровождается ростом социальной энергии, укреплением дисциплины, улучшением экономических показателей и уменьшением разгильдяйства. Однако со временем становится очевидно, что этот идеал оказывается утопичным, и приход нового периода фактически означает переход от одного катастрофического состояния к другому.
Это приводит к ослаблению, возрастанию дезорганизации в обществе и увеличению неудобного состояния; инверсионное падение господствующего нравственного идеала, что приводит к господству нового нравственного идеала. В рамках каждого глобального модифицированного инверсионного цикла, пока существует сложившееся соотношение между инверсией и медиацией, возможно семь этапов, семь версий господствующего нравственного идеала.
Задачи данной работы:
1. Понять суть нравственного идеала.
2. Проанализировать нравственный идеал в творчестве А.С. Пушкина.
Цель исследования — изучение понятия нравственного идеала.
1. Понимание нравственного идеала
Принятие на себя ответственности за свои поступки – вот что такое нравственность. Это качество возможно только у свободного существа, поскольку нравственность основана на свободной воле. В отличие от морали, которая является внешним требованием, нравственность – это внутренняя установка действовать согласно совести.
Этические добродетели, называемые также нравственными (моральными) ценностями, были ценными уже для древних греков. Главными добродетелями считались благоразумие, доброжелательность, мужество и справедливость. В монотеистических религиях также считается, что высшие нравственные ценности связаны с верой в Бога и ревностным почитанием его.
У всех народов ценятся нравственные принципы, такие как честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие и патриотизм. Вопреки тому, что не все люди проявляют эти качества, они всегда остаются в высоком почете, и те, кто обладает ими, пользуются уважением. Эти ценности представляют собой этические идеалы в своем идеальном, совершенном проявлении.
Идеал (от лат. idealis, от греч. ίδέα – образ, идея) – это высшая ценность, наилучшее и завершенное состояние чего-либо, образец личных качеств и способностей, высшая норма нравственной личности, совершенство в отношениях между людьми и наиболее совершенное устройство общества.
2. Нравственный идеал в творчестве А.С. Пушкина
Золотой век русской поэзии — это безусловно XIX век. Многие считают, что имя Александра Сергеевича Пушкина является самым близким и родным среди всех имен этого времени. У каждого человека своя судьба, но существуют вещи, объединяющие всех. В первую очередь это человеческие чувства и стремления, поиск самого себя.
В своих произведениях Александр Сергеевич Пушкин обращал внимание на то, что близко каждому из нас, пытался донести до сердец своих читателей всю красоту и глубину человеческих чувств. Читая Пушкина, возникает множество вопросов, но главное, что заботит читателя — это вечные темы добра и зла, любви и дружбы, чести, порядочности, благородства.
Много шедевров написал Александр Сергеевич Пушкин, но мы ограничимся рассмотрением лишь двух из них — «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка». Каждый находит в произведениях Пушкина что-то свое, уникальное, иногда понятное лишь ему, однако какие нравственные идеалы можно найти в этих произведениях?
Для Пушкина нравственным идеалом в романе «Евгений Онегин» является Татьяна Ларина. С первых строк, посвященных ей, мы ощущаем авторскую симпатию к ней, ее доброму и чуткому сердцу:
Татьяну милую мою.
В романе нет описания внешности Татьяны; автор говорит лишь о ее чистой и прекрасной душе, ему важен лишь внутренний мир героини. Он создает Татьяну милой и чуткой, для него важна ее привязанность к родным и близким, понимание красоты природы. Только окружающий мир способен дать человеку вдохновение и спокойствие.
Эвгений Онегин стал объектом влечения для Татьяны. По словам Пушкина, "Татьяна любит не шутя". Она носит эту любовь сквозь всю свою жизнь, но не готова пожертвовать счастьем своего мужа, чтобы быть с Евгением Онегиным. Вот как она объясняет свое решение перед ним:
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Благо отвечают на благо — в этом заключается вечная истина. Татьяне близка эта народная мудрость. Именно поэтому Пушкин называет ее "русской душой".
"Береги честь смолоду" — так звучит эпиграф к повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Отец Джерев Михаила Ильича также дает этот совет своему сыну Петру Андреевичу Гриневу, отправляя его на службу.
Сам отец стремится не допустить своего сына отклониться от правильного пути, не направляя его в Петербург, где молодой человек мог бы сорваться со своего курса, начав заниматься пьянством, азартными играми, а направляет его в небольшую крепость, где он мог бы честно служить отечеству, укрепить свою душу, ведь Петру Андреевичу Гриневу всего семнадцать лет. Пушкин в отце Гринева показывает те качества, которые ценятся в людях старого образца, в людях XVIII века. Целью жизни Андрея Петровича Гринева является то, чтобы человек в любых испытаниях не согласился идти на уступки своей совести. Он считает, что главная цель жизни каждого мужчины – честная служба на благо Отечества.
В произведении "Капитанская дочка" мы встречаем множество персонажей, для которых принцип "Береги честь смолоду" является основополагающим в жизни. Для Пушкина понятие "честь" связано с верностью друзьям и исполнением долга. Мы видим, как Гринев, находясь в плену у Пугачева, откровенно заявляет ему: "Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу".
Мария Ивановна, невеста Гринева, теряющая сознание при выстреле пушки в честь именин матери, не идет на сделку со своей совестью, она отвергает предложение предателя Швабрина, который, воспользовавшись обстоятельствами, предлагает вывести ее из крепости в обмен на замужество.
В каждом из героев Пушкин воплощает свой моральный идеал: верность долгу и слову, неподкупность, стремление помочь другу или любимому человеку.
По моему мнению, Александр Сергеевич Пушкин утверждает, что принцип «за добро отвечают добром» представляет собой одну из многих народных мудростей. Он считает эту мудрость очень важной. Гринев, пытаясь спасти свою невесту, посещает лагерь Пугачева. Пугачев помнит добро (Гринев встречал Пугачева еще до начала восстания и подарил ему овечий тулуп) и отпускает его с Марьей Ивановной.
Найдясь в плену у Пугачева, Гринев слышит песню о царе и разбойнике. Разбойник, подобно Гриневу, честно признается царю в своих поступках. Гринев рассказывает Пугачеву о своем желании служить Екатерине II. Царь казнит преступника, а Пугачев отпускает пленника.
Приближаясь к завершению, мы пришли к выводу, что нравственный идеал представляет собой моральное понятие, в котором общество выражает свои требования к индивидуумам через конкретный образ нравственно совершенной личности. Этот образ воплощает в себе лучшие моральные качества, соответствующие общепринятым представлениям образца поведения и отношений между людьми. Он становится стимулом и целью морального развития общества и личности. Каждое поколение имеет свои представления о нравственном идеале, однако есть качества, которые остаются неизменными независимо от людей и времени.
У каждого человека был свой взгляд на происходящее, в том числе и у Пушкина. Он пытался найти ответы на волнующие его современников в своих произведениях, которые не теряют актуальности со временем. Нравственные идеалы Пушкина — верность, дружба, чистота души, честность, доброта — остаются важными ценностями для всех людей.
В.Г. Белинский писал: "В каждом чувстве Пушкина всегда есть что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное". Он считал, что ни один русский поэт не имел такого права быть воспитателем для юных и старших читателей, как Пушкин. Поэтому я рассматриваю творчество Пушкина как выдающееся явление в истории словесности.
Список рекомендуемой литературы
1. Энциклопедический словарь по этике – издательство Москва, 1989 год.
2. Этика. Энциклопедический словарь/ Под редакцией Апрересян Р.Г. и Гусейнова А.А. – Москва, 2001 год.
3. Учебное пособие "Основы этических знаний" / Под редакцией Росенко М.Н. – издательство Санкт-Петербург, 2002 год.
4. Учебное пособие по этике от автора Кондрашов В.А. – издательство Ростов-на-Дону, 2000 год.