Раньше в Петербурге ветки метро назывались радиусами. Этот термин использовался с момента открытия первого участка Санкт-Петербургского метрополитена – Кировской линии в 1955 году и до середины 1980-х. Однако, сейчас этот термин не используется, и вместо него используются русскоязычные названия.
В следующих разделах статьи мы расскажем, какие радиусы были в Петербурге, каким образом они получили свои названия и почему они были заменены на текущие названия веток. Также мы расскажем немного о развитии метро в Санкт-Петербурге в целом и о том, как ветки метро в настоящее время называются.
История развития метро в Санкт-Петербурге
Метрополитен Санкт-Петербурга — одна из важных частей городской инфраструктуры и одна из крупнейших систем подземного транспорта в мире. Его история началась в 1955 году, когда был принят постановление Совета Министров СССР о строительстве метрополитена в Ленинграде, как тогда назывался Санкт-Петербург.
Строительство первой линии метро Санкт-Петербурга было начато в 1941 году. Однако, в связи с началом Великой Отечественной войны, работы были прекращены и возобновились только в 1947 году. 15 ноября 1955 года была открыта первая участок Ленинградского метрополитена — от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» длиной около 8 километров.
Развитие сети метро
Постепенно сеть метро расширялась и развивалась. В 1961 году был открыт первый участок второй линии от станции «Владимирская» до станции «Площадь Ленина». В 1975 году была открыта первая станция на третьей линии – «Удельная». К началу 1980-х годов метро Санкт-Петербурга насчитывало уже 22 станции.
С 2000-х годов начался активный процесс развития метро. Были открыты новые линии и станции. В 2006 году открылась первая часть четвертой линии, соединившая станции «Лесная» и «Площадь Александра Невского». В 2008 году на этой линии было открыто еще три станции.
На данный момент в Санкт-Петербурге в эксплуатации находятся пять линий метро, включающие 76 станций, что позволяет пассажирам удобно перемещаться по городу.
Метро.Начало
Ветки метро в СПб до 1991 года
До 1991 года в Санкт-Петербурге функционировала только одна ветка метро – Кировско-Выборгская линия, которая сегодня известна как Кировско-Выборжская. Эта линия была первой линией метро в городе, открытой в 1955 году. Она пролегает от станции «Автово» до станции «Пионерская» и имеет общую протяженность около 30 километров. Кировско-Выборжская линия имеет 18 станций и является одной из самых загруженных в Санкт-Петербурге.
На Кировско-Выборжской линии метро было несколько перестроек и расширений. В 1970 году был открыт участок между станциями «Автово» и «Международная», а в 1977 году построено проложение от станции «Международная» до станции «Ленинский проспект». В 1982 году была открыта станция «Проспект Ветеранов», а в 1990 году – станция «Гражданский проспект».
История построения веток метро
В период с 1955 по 1991 год в Санкт-Петербурге не было открыто ни одной новой ветки метро. Планировалось строительство нескольких веток, но они так и не были реализованы до 1991 года.
Планируемые ветки метро
Одной из планируемых веток метро была Ленинградско-Василеостровская линия, которая должна была пролегать от станции «Гостиный двор» до станции «Морской вокзал». Эта линия была задумана как первое расширение метро после открытия Кировско-Выборжской линии, но строительство так и не началось до 1991 года.
Еще одной планируемой веткой была Красносельско-Невская линия, которая должна была пролегать от станции «Сенная площадь» до станции «Пролетарская». Строительство этой линии также не началось до 1991 года.
Унификация названий веток после 1991 года
В период существования Ленинградского и Санкт-Петербургского метрополитена пришлось пережить несколько изменений в названиях веток. Однако после 1991 года, в связи с переименованием города, было принято решение о проведении унификации названий веток метро в Санкт-Петербурге.
Унификация названий веток была важным шагом для упрощения ориентации пассажиров и улучшения общего качества обслуживания. Сейчас все ветки метро имеют общую систему названий, отражающую географическую принадлежность.
Принципы унификации названий веток
Унификация названий веток метро в Санкт-Петербурге была основана на таких принципах:
- Название ветки должно отражать географическую принадлежность и направление движения.
- Названия должны быть краткими и легко запоминающимися.
- Унифицированные названия должны быть использованы во всех официальных документах и на станционных указателях.
Унифицированные названия станций и веток
Следуя вышеперечисленным принципам, ветки метро в Санкт-Петербурге были переименованы после 1991 года. В результате унификации, названия стали отражать географическую принадлежность и направление движения.
Старое название | Новое название |
---|---|
Кировско-Выборгская | Северная |
Автово-2 | Морская |
Ленинская | Приморская |
Кировская | Красная |
Московская | Зеленая |
Советская | Синяя |
Эти изменения унифицировали названия веток и помогли пассажирам лучше разобраться в географии и ориентироваться в метро Санкт-Петербурга.
Названия веток метро в ДС Нарвская
ДС Нарвская является одним из крупнейших транспортных узлов в Санкт-Петербурге и является станцией пересадки между двумя линиями метро: Кировско-Выборгской и Невскими линиями.
Кировско-Выборгская линия
Кировско-Выборгская линия, также известная как «Кирпичная линия», была открыта в 1955 году и является одной из первых линий метро в Санкт-Петербурге. Она начинается от станции Автово и протягивается до станции Проспект Ветеранов. На участке между станциями Дыбенко и Обводный Канал проходит под ДС Нарвская.
Невская линия
Невская линия была открыта в 1961 году и является одной из самых загруженных и крупных линий метро в Санкт-Петербурге. Она начинается от станции Балтийская и протягивается до станции Комендантский проспект. Линия проходит под ДС Нарвская на участке между станциями Площадь Восстания и Александровский парк.
Названия веток метро в ДС Ленинградская
Метро в Санкт-Петербурге имеет долгую историю, начиная с открытия первой линии в 1955 году. С течением времени появились новые ветки, расширяя сеть метрополитена. В Санкт-Петербурге ветки метро называются линиями, и в ДС Ленинградская, одной из крупнейших станций пересадки, есть несколько веток, которые связывают различные районы города.
1. Кировско-Выборгская линия
Одной из первых веток, которые были построены в Санкт-Петербурге, является Кировско-Выборгская линия. Она открылась 15 ноября 1955 года и стала первой линией метрополитена. Кировско-Выборгская линия проходит с севера на юг и связывает различные части города, включая исторический центр. На этой линии находятся такие известные станции, как «Адмиралтейская», «Невский проспект» и «Площадь Восстания».
2. Московско-Петроградская линия
Вторая ветка метро, Московско-Петроградская линия, открылась 1 сентября 1961 года. Она проходит с запада на восток и соединяет районы города, расположенные на Московской и Петроградской сторонах Невы. На этой линии находятся станции, такие как «Горьковская», «Петроградская» и «Чернышевская».
3. Васильевская линия
Васильевская линия была открыта 3 ноября 2008 года. Эта ветка метро соединяет Васильевский остров с центром города и проходит под Невским проспектом. Она имеет всего несколько станций, включая «Василеостровская» и «Приморская».
4. Правобережная линия
Правобережная линия была открыта 18 ноября 2006 года. Она проходит по правому берегу реки Невы и связывает районы Санкт-Петербурга, расположенные на востоке. На этой линии находятся такие станции, как «Проспект Большевиков» и «Ладожская».
5. Фрунзенско-Приморская линия
Последняя из веток в ДС Ленинградская — Фрунзенско-Приморская линия, открытая 2 апреля 1975 года. Она проходит с севера на юг и связывает районы города, расположенные на Фрунзенской и Приморской сторонах. На этой линии находятся станции, такие как «Международная», «Пионерская» и «Комендантский проспект».
Названия веток метро в ДС Московская
Метро в ДС Московская – одна из самых важных и популярных систем общественного транспорта в Санкт-Петербурге. Здесь функционируют несколько веток метро, каждая из которых имеет свое название и характерные особенности.
Различные ветки метро в ДС Московская обозначаются буквенными обозначениями, которые отражают географическое положение и направление движения поездов. Основные ветки метро в этом комплексе представлены следующими буквенными обозначениями:
Адмиралтейско-Горьковская линия (линия 5)
Адмиралтейско-Горьковская линия, обозначенная цифровым кодом «5», является одной из самых длинных и популярных веток метро в ДС Московская. Название линии происходит от двух станций — «Адмиралтейская» и «Горьковская». Ветка проходит по центральным районам города и имеет важное значение для пассажиров, желающих попасть в исторический центр Санкт-Петербурга или на Горьковскую набережную.
Приморская линия (линия 3)
Приморская линия метро в ДС Московская, обозначенная цифровым кодом «3», является одной из самых новых и современных веток. Название линии связано с ее проложением в направлении Крестовского острова и приморского района города. Приморская линия отличается по своей архитектуре и дизайну станций, которые выполнены в современном стиле.
Невско-Василеостровская линия (линия 1)
Невско-Василеостровская линия, обозначенная цифровым кодом «1», является самой старой и исторической веткой метро в ДС Московская. Название линии связано с ее проложением под Невским проспектом и Васильевским островом. Ветка является одной из самых загруженных и имеет важное значение для пассажиров, путешествующих по основному туристическому маршруту города.
Названия веток метро в ДС Площадь Восстания
ДС Площадь Восстания — одна из самых крупных и оживленных станций Санкт-Петербургского метрополитена. Она расположена в центре города, и это является одной из причин ее популярности среди пассажиров. На станции сходятся несколько линий метро, каждая из которых имеет свое название и отличается по направлению движения.
1. Кировско-Выборгская линия (Кировско-Выборжская ветка)
Кировско-Выборгская линия — одна из основных веток метро в Санкт-Петербурге. Она пролегает от станции «Автово» до станции «Лесная» и считается одной из старейших веток метро в городе. На ДС Площадь Восстания на Кировско-Выборгской линии есть одна из станций, названная «Площадь Восстания».
2. Московско-Петроградская линия (Московско-Петроградская ветка)
Московско-Петроградская линия — это другая ветка метро, которая также проходит через станцию «Площадь Восстания». Она начинается на станции «Маяковская» и заканчивается на станции «Парнас». Московско-Петроградская линия была открыта позже Кировско-Выборгской линии, но также является популярной среди пассажиров.
Обе ветки метро, проходящие через ДС Площадь Восстания, имеют свои особенности и уникальный стиль. Кирпичные арки и узоры, оформление в стиле сталинской эпохи — все это отличает станций на этих ветках от остальных станций метро.