Как правильно заменить кингстон на катере: пошаговая инструкция и советы

Как правильно заменить кингстон на катере: пошаговая инструкция и советы

Замена кингстона на катере — важный процесс, который необходимо проводить для обеспечения безопасной и эффективной работы судна. Кингстон, являясь элементом системы водоотведения, отвечает за контроль за водными потоками, и его неисправность может привести к серьезным проблемам, таким как затопление или повреждение двигателя.

При замене кингстона важно учитывать совместимость с существующими системами катера и следовать рекомендациям производителя. Перед началом работ необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы, а также провести предварительную диагностику, чтобы убедиться в правильности выбора нового устройства.

Кингстоны

Если вам необходимо приобрести представленное и другое оборудование для судового использования, то вы имеете возможность осуществить покупку со склада в ряде городов, включая Таганрог, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток и другие. Для этого просто свяжитесь с одним из наших менеджеров по продажам или оформите заявку непосредственно на этой странице, нажав на кнопку "Купить".

Купить

Описание

Диаметр условного прохода 50 Ру 2.5527-35.1165-01
Диаметр условного прохода 80 Ру 2.5527- 03.055
Диаметр условного прохода 100 Ру 2.5527- 03.056
Диаметр условного прохода 150 Ру 2.5527-.03.058

Описание кингстона

Кингстон — это специальное отверстие во внешней области подводной части корабля, оснащенное клапаном, которое предназначено для защиты судовой (корабельной) системы от поступления или удаления воды из окружающей воды.

Этот элемент расположен в подводной части судна (корабля) и обычно имеет парный тарельчатый клапан коромыслового типа. Расположение раскоса клапана наружу обеспечивает прижатие его к седлу под давлением воды, обеспечивая равномерное усилие при открытии и закрытии. Клапан устанавливается в специальной выгородке для предотвращения деформаций, возникающих при динамических нагрузках на корпус (например, при попадании на грунт или во время шторма).

Для управления кингстоном используется механический привод, который можно активировать издалека при помощи пневматики, механически или вручную. Кингстоны, как правило, создаются из бронзы и для защиты от коррозии под обшивкой устанавливается цинковое кольцо. Они всегда размещаются на втором уровне судна, ниже ватерлинии, чтобы предотвратить попадание воды внутрь. Для осуществления прохода внутрь корпуса прокладывается специальная клепаная труба.

По морскому опыту кингстоны всегда держат открытыми, поэтому устанавливают рядом с ними затворные клапаны. Они полностью герметичны и не пропускают жидкость, но при необходимости кингстоны открываются, и вода направляется в забортный ящик или специальный герметичный отсек. Однако прямой доступ внутрь судна запрещен, так как отсеки, связанные с забортными кингстонами, имеют герметичные люки, и затопить судно через кингстоны не так просто!

При возникновении чрезвычайной ситуации (например, пробитие корабля или судна) кингстон используется в качестве аварийного устройства для откачивания воды из отсеков. В подводных лодках кингстоном является клапан в балластных цистернах, который играет важную роль в системе погружения и всплытия. В цистернах основного балласта кингстон используется для заливания и откачивания воды при спуске и подъеме лодки на поверхность.

Постановка новой донной арматуры

При замене двигателей и арматуры судна на новые приборы, такие как кингстоны, эхолоты, механические лаги и другие, необходимо устанавливать новую донную арматуру.

Процесс установки кингстона на спокойной воде показан на рис. 1 в технологической последовательности.

Для установки кингстона изнутри корпуса судна пробивается отверстие точно в центре места установки, затем в это отверстие забивается деревянная заглушка. После этого заводится ящик-кессон, используя заглушку в качестве ориентира. Плотность постановки кессона проверяется кратковременными открываниями заглушенного отверстия.

Как правильно заменить кингстон на катере: пошаговая инструкция и советы

Установка нового кингстона на спокойной воде происходит по нескольким этапам:

  1. Простреливается отверстие в обшивке
  2. Ставится заглушка (чоп)
  3. Заводится ящик-кессон
  4. Вырезается отверстие под размер кингстона и приваривается опорное кольцо
  5. Крепится арматура кингстона из ящика-кессона

Рекомендуется оставлять небольшую фильтрацию и приваривать опорное кольцо под водой для качественной сварки и избежания деформаций. Это позволит шпилькам в опорном кольце точно совпасть с отверстиями фланца кингстона.

После завершения работ и закрытия кингстона ящик-кессон следует снять.

Процесс установки кингстона без использования ящика-кессона описан на рисунке 2. Сначала в обшивке судна пробивается отверстие, которое затем закрывается пробкой. Затем водолаз устанавливает уплотнительное устройство, включающее в себя штангу, заглушку с резиновой прокладкой, траверсу и гайку. На штангу надевают опорное кольцо, фланец и корпус кингстона.

После этого производится необходимая герметизация с помощью натяжения гайки. После завершения процесса фильтрации изнутри судна вырезается отверстие, и опорное кольцо приваривается. Эта работа выполняется в надводном положении или под заливом воды, проникшей в шахту во время установки уплотнительного устройства.

Перед вами рисунок 2, который показывает процесс установки нового кингстона на течении. На первом этапе простреливается отверстие в обшивке, затем устанавливается заглушка. После этого происходит заводка приспособления, и болт пропускается через арматуру кингстона, клинкет открывается.

Далее приспособление устанавливается и вырезается отверстие в обшивке, опорное кольцо приваривается, и, наконец, кингстон устанавливается. После удаления приспособления клинкет закрывается, а в шахту кингстона вставляется заглушка, чтобы избежать попадания воды.

После крепления кингстона на опорном кольце сверху устанавливается фланец, приспособление уплотняется, затем штанга выемки из кингстона и в отверстие фланца забивается деревянная заглушка. Важно следить за тем, чтобы штанга не выходила полностью из кингстона до постановки заглушки. После этого кингстон закрывается кликетом, и заглушка снимается.

Вместо установки уплотнительного приспособления со штангой и траверсой, можно использовать металлическую заглушку, установленную на шпильках. Центральная шпилька служит ориентиром для постановки заглушки без пробивки отверстий пистолетом. После этого остальные шпильки забиваются в отверстиях заглушки, используя их как направляющие. Затем заглушка временно снимается, на шпильки устанавливается резиновая прокладка, затем снова заглушка и навертываются гайки.

Процесс постановки кингстона осуществляется таким же способом. По завершении монтажа заглушка снимается, шпильки срезаются и, при необходимости, завариваются.

Постановка эхолотов и лагов осуществляется аналогично постановке кингстонов.

При проведении ремонта и установки новой донной арматуры, а также при выполнении других работ, связанных с открытием бортовых отверстий, необходимо обеспечить наличие средств для сброса воды и организовать постоянное дежурство.

Инструменты и необходимые материалы

Подготовительные меры

Перед началом установки кингстона на яхте необходимо подготовиться и собрать все необходимые материалы и инструменты.

  • Кингстон;
  • Шурупы и болты;
  • Ключи и отвертки;
  • Прокладки;
  • Уплотнительный материал;
  • Прочный клей;
  • Метка или лента.

Перед установкой необходимо изучить инструкцию, прилагающуюся к кингстону. Важно убедиться, что выбранное место на яхте подходит для установки.

Установка кингстона

Перед началом установки необходимо сделать подготовительные работы: обезжирить поверхность и удалить все следы старого кингстона и прокладок. После этого можно приступать к закреплению нового кингстона на яхте с использованием шурупов и болтов, а также специальных инструментов. Важно следить за тем, чтобы головки шурупов и болтов находились вровень с поверхностью кингстона.

Настройка кингстона

Когда кингстон установлен на яхте, необходимо провести настройку. Для этого потребуется уплотнительный материал и качественный клей, чтобы заделать потенциальные утечки между кингстоном и корпусом яхты. Для удобства можно использовать метку или ленту, чтобы обозначить места, где необходимо провести уплотнение.

Выбор места для установки кингстона на яхте

Рекомендации производителей

Перед выбором места для установки кингстона на яхте, следует обращать внимание на рекомендации производителей кингстона. Обычно они уточняют максимально допустимую высоту и угол наклона, при которых кингстон будет функционировать правильно.

Также изготовители рекомендуют размещать кингстон в месте, свободном от источников шума, вибрации и электромагнитных помех.

Особенности конструкции яхты

Важно учитывать не только рекомендации производителей, но и особенности конструкции яхты. Например, если у яхты имеется большой кормовой зеркальный околоходовой винт, то лучше всего устанавливать кингстон на передней части яхты, где воздействие вина минимально.

Также необходимо учитывать наличие балластных листов и субстрата, которые могут влиять на работу кингстона. Поэтому целесообразно устанавливать кингстон в месте, где воздействие субстрата и балластных листов на его функционирование минимально.

Анализ данных с кингстона

Если на судне уже установлены кингстоны, можно провести анализ данных с них, чтобы выявить оптимальное место для установки нового кингстона. Для этого необходимо взять показания с разных частей судна и выбрать место, где кингстон работает наиболее точно и стабильно.

Таким образом, выбор места для установки кингстона на судне требует анализа рекомендаций производителей, особенностей конструкции судна и данных с уже установленных кингстонов.

Запчасти и инструменты, без которых не стоит выходить в плавание

Зимой важно задуматься об этом, чтобы потом спокойно отправиться в море.

Какое количество гаечных ключей на 13 потребуется обычной девушке? По-видимому, не менее четырех. Мы находились посреди Атлантики, когда у нас отвалилась клемма генератора. На борту был я, первый помощник и восемь моряков-любителей различной квалификации. Инженерные работы легли на мои плечи, и в этот момент мне понадобилось два ключа на 13.

Как хорошо, что я взяла с собой три, верно?

Удача, несомненно, имеет свои минусы — она не длится вечно. Первый ключ выпал за борт еще в начале путешествия. Когда второй несчастно провалился в трюм, у меня остался лишь третий и последний, а для работы нужны были два. Пришлось использовать ненавистный мне разводной ключ, и то, что должно было занять десять минут, превратилось в полдня мучений. На досуге пары ключей любых размеров стучали в упаковке, чтобы окончательно свести меня с ума.

В начале сезона одной из основных проблем для меня является поиск запчастей. Когда мы выходим в открытое море, становится очевидно, что важны каждая мелочь в вашей жизни, включая размер гаечного ключа. На нашей лодке всегда есть все – от ингаляторов до углошлифовальных машинок, но всегда найдется что-то, без чего мы не можем обойтись, хотя это становится понятно слишком поздно.

Мои попытки организовать все вещи на борту казались мне как путешествие по супермаркету: корзина переполнена, а соль забыта! Потребовалось некоторое время, чтобы улучшить этот процесс. Каждую вещь на яхте оценивали по трем критериям: насколько она нужна, насколько вероятно, что она сломается, и насколько сложно ее заменить.

Важные системы для выживания

Суть путешествия под парусом в том, что вам надо уметь обходиться без многих вещей, когда вы уже в море. Многие важные системы невозможно заменить. Вы не сможете запастись дополнительным мачтой или рулевым веслом. Однако есть множество вещей, без которых невозможно выжить, и вот их надо определить.

Конечно, вы можете переплыть Ла-Манш без исправной шлюпки, но вряд ли вы отправитесь в более продолжительное путешествие в таком состоянии. Не стоит пытаться перечислить все, что вам может понадобиться; подумайте, без чего вы точно не сможете обойтись в море. Однако, легче сказать, чем сделать. Вспомогательный мотор очень важен, так как современные лодки очень зависят от электрики и электроники.

Кухня, холодильник и водоснабжение часто остаются без должного внимания, но подумайте, сможете ли вы прожить с ними в их нынешнем состоянии неделю подряд? Теперь у нас всегда есть запасной редуктор для газа (они обычно заедают в закрытом положении, что безопасно, но очень раздражает), термостат для холодильника и запасной насос для пресной воды, так как поломка любого из этих предметов серьезно усложняет жизнь на борту.

Для определения важности запчастей для вашей лодки, рекомендуется тщательно продумать каждую систему. Важно ли вам продолжать плавание в случае отказа одной из систем? Ответ на этот вопрос может зависеть от опыта экипажа, и то, что для одних является необходимым, для других может быть роскошью. Рекомендуется изучить инструкции к оборудованию, чтобы определить, какие детали могут сломаться и что можно заменить.

Какие именно запчасти вам действительно нужны?

Иногда неудобно и дорого возить с собой запчасти. Если вы выбираете лодку для дальних плаваний, вам нужно предусмотреть резервные варианты на случай, если в отдаленных местах, куда вас занесет, починка будет невозможно. Бумажные карты и ручной спутниковый навигатор в случае отказа картплоттера; талрепы и тросы в случае обрыва стоячего такелажа; дополнительное зарядное устройство для аккумуляторов – ветровой генератор или солнечные панели – если выйдет из строя генератор на моторе…

Некоторые вещи из того, что находится на борту, нельзя купить в обычном магазине. Генератор, стартер, прокладки головки блока цилиндров. Не все из этого можно поменять самостоятельно, но обычно удается найти механика, который может это сделать. Важно не забыть мелкие запчасти, которые так же необходимы, как и основные детали.

При замене инжектора необходимо также заменить медные уплотнительные шайбы под ним. Если это возможно, имейте при себе набор различных прокладок и резиновых уплотнений.

Если вы собираетесь отправиться в морское путешествие на своей лодке, обязательно подготовьте запасные материалы и инструменты. На всякий случай возьмите с собой дощечки, фанеру, герметик, стекломаты и эпоксидку. Особенно важна эпоксидка, которая способна затвердевать под водой. Если ваше путешествие планируется на большие расстояния, обратитесь к специалисту, чтобы он помог вам собрать подходящий набор для ремонта.

Будет замечательно, если запасные части на борту дополнят ассортимент магазинов на берегу. В Европе или на Карибах можно найти необходимые материалы обычно в течение недели, но в Тихом океане или Южной Америке в основном придется полагаться только на свои запасы. Для удобства мы разделили запасные части на три группы: для путешествий вдоль берега, для открытого моря и для дальних плаваний.

Важно помнить, что главное, что вы берете с собой, это не запасные части. Гораздо важнее ваш набор инструментов и ваши навыки — в противном случае все запчасти будут бесполезны. Не скупитесь на обучение и инструменты, это окупится вдвойне.

Запчасти

Мотор и генератор

Для легкого плавания— Топливные фильтры- Приводные ремни- Импеллеры- Масляные фильтры- Реле и предохранители
Для открытого моря— Насос для подкачки топлива- Кусок топливного шланга для подачи из канистры- Комплект для водяного насоса бортового контура охлаждения
Для дальних походов— Стартер- Генератор- Комплект прокладок для двигателя- Форсунки и их уплотнители- Винт- Опоры двигателя- Калильные свечи и фильтры тонкой очистки

Сантехника и трубы

Плавание на берегу– Набор для ремонта труб и шлангов
Открытый океан– Набор для ремонта гальюна– Набор для помпы трюма– Переходные втулки и зажимы для стандартных размеров шлангов (12 мм, 19 мм, 25 мм, 37 мм)– Набор для мацератора отходов и септического бака– Соединители и фитинги для жестких шлангов, если они есть
Длительная экспедиция– Резервный насос для пресной воды– Резервный насос для отходов и септического бака– Кусок шланга каждого из основных размеров (12 мм, 19 мм, 25 мм, 37 мм)– Набор кингстонов и фитингов для их установки в корпус

Приготовление и отопление

Открытый океан– Газовый редуктор
Длительная экспедиция– Краны и термостат для плиты– Термостат для холодильника

Паруса и такелаж

Путешествие по прибрежным водам– Иглы и нити для починки парусов– Вощеная нить– Прочные веревки– Заплатки для ремонта спинакеров
Плавание в открытом море– Запасные веревки для грота– Мягкие веревки– Длинные дайнемы длиной 2-3 метра
Долгое путешествие по морям– Большой кусок парусины– Синтетический трос для фала– Вертлюжные блоки и накидные блоки

Энергетические ресурсы

Для плавания у берега— Набор предохранителей— Обжимные клеммы для проводов и щипцы— Лампочки для ходовых огней— Лампочки для внутреннего освещения
Для плавания в открытом море— Набор проводов разного сечения— Переходники для электропитания от берега— Клеммная колодка— Предохранители для всех устройств на борту
Для дальних плаваний— Запасной инвертор— Коаксиальные коннекторы— Запасные клеммы аккумулятора— Кусок силового аккумуляторного кабеля— Кабели с зажимами для прикуривания

Небольшой лодочный мотор

Для плавания у берега— Ремнабор для лодочного мотора
Для плавания в открытом море— Свечи— Топливные фильтры
Для дальних плаваний— Ремнабор водяной помпы— Масляный фильтр— Прокладки и уплотнения для смены масла

Инвентарь для замены

Мелкий ремонт– Пропитка WD40– Скотч и изолента для вентиляции– Опилки– Растворитель (белый спирт или другой)
Работа на открытом водоеме– Герметик Сикафлекс– Смазка для морских условий– Антикоррозийный спрей с молибденовым сульфидом– Компаунд для защиты от коррозии (Дюралак)
Длительное путешествие– Спрей-антикоррозий– Набор для ремонта стеклопластика– Эпоксидная смола

Инструменты для ручной работы

Плавание в бухте– Отвертки с разными насадками– Ключи различного типа– Накидные головки разных размеров– Ключи для гаек с шестигранной головкой– Пассатижи различной формы– Инструмент для снятия масляного фильтра– Ножовка с дополнительными лезвиями– Нож-резак с запасом лезвий– Мерный инструмент
Плавание в открытом море– Аккумуляторная отвертка с набором насадок– Набор гаечных ключей, особенно 8, 10, 13, 17 или других стандартных размеров– Качественный набор торцевых головок– Набор ключей для работы с внутренней резьбой– Зажимные плоскогубцы– Напильники различной заточки– Киянка– Резиновая дубинка
Дальние морские походы– Набор инструментов для создания и восстановления резьбы, включая резьбовые накатки и вкладыши helicoil– Огромный разводной ключ– Трубной ключ– Металлические щетки для работы с дрелью– Тиски и струбцины– Измеритель для точных измерений и микрометр

Инструменты для работы с электричеством

Плавание по побережью– Электрический тестер– Клещи для установки электропроводки– Кусачки
Открытое море– Клещи для измерения тока в аккумуляторах
Дальний поход– Паяльник и припой

Электроинструмент

Плавание по побережью– Аккумуляторная дрель с набором сверл
Открытое море– Фен для пайки– Рабочая лампа
Дальний поход– УШМ с абразивными дисками– Электрическая лобзик– Газовая паяльная лампа

Подготовка к отказам техники

Наши суда проходят тысячи миль в год, и мы на практике знаем, как часто они ломаются. В общем, поломки бывают на движущихся и неподвижных частях, а также на сухих и мокрых элементах.

Движущиеся части

Все, что находится в постоянном движении, со временем теряет свою работоспособность. Особенно часто отказывают насосы и электромоторы. Если электромотор сгорел в море, его уже невозможно восстановить, поэтому рекомендуется всегда иметь запасной агрегат. Резиновые мембраны и диафрагмы насосов со временем изнашиваются и могут лопнуть. Покупка полного второго комплекта деталей для лодки может показаться излишней тратой, однако стоимость доставки необходимой запчасти на другой конец света и время ожидания в порту окажутся гораздо дороже.

Важно сохранять целостность вещей, которые не должны подвергаться постоянному движению.

Целый ряд предметов на борту лодки должны быть неподвижными, но с течением времени, коррозией и переменной нагрузкой они изнашиваются. Рангоут, стоячий такелаж и другие действующие механизмы подвержены трещинам и гальванической коррозии. Замена их дорога и сложная процедура, поэтому важно регулярно обслуживать и иметь комплект запасных частей для аварийной починки. Набор мягких мочек и крепкий кусок Дайнема смогут помочь вам избежать многих неприятностей.

Тросы всегда изнашиваются, поэтому запасной фал может заменить различные морские снасти. Шланги и кабели в моторном отсеке также подвержены износу; простые переходники, муфты и кусок кабеля окажут вам помощь в этой ситуации.

Необходимо также помнить о том, что есть предметы, которые должны оставаться влажными

Для нормальной работы водяного насоса необходимо, чтобы его импеллер находился в воде. Если кингстон забора воды забивается, это может привести к поломке импеллера, поэтому лучше всегда иметь запасные детали на борту. Мы стараемся всегда иметь полный набор запчастей для помпы охлаждения. В него входят прокладки из картона, запасные винты крышки насоса, набор прокладок и импеллеры.

Также необходима смазка для шкотовых лебедок, якорного брашпиля, сальника и подшипника гребного вала. Регулярное техническое обслуживание позволяет выявить, какие детали изнашиваются быстрее всего.

Как избежать повреждений от влаги

Основная проблема с электрикой на яхте связана с воздействием соленой воды. Она может проникнуть куда угодно. Мы можем только следить за тем, чтобы не было утечек на палубе, и, где возможно, быстро их устранять. Вам понадобится набор кабельных зажимов, водонепроницаемая смазка, а также, смею предположить, скотч и изолента, чтобы временно исправить окисление соединения и изолировать его до тех пор, пока не сможете нормально починить утечку и контакт.

Исходя из нашего опыта, мы можем уверенно сказать, что любой набор запчастей всегда будет неполным. Невозможно брать с собой все на случай любой аварии, но изобретательность и воображение часто помогают заменить недостающие детали. Мудрость поставщика заключается не в том, чтобы брать все, а в том, чтобы не набирать лишнего.

Избыточные запасы только мешают найти необходимое, парусный спорт – это упражнение в минимализме. Мы делаем выбор, когда отплываем от берега. На борту нет места для сантиментов, мы берем только то, что нам действительно нужно. Поэтому начните сборы на поездку с того, чтобы избавиться от всего, без чего можно обойтись, и вы поймете, что вам действительно необходимо. Я начну с тех же гаечных ключей.

Новые статьи
  • Плавание на яхте "Лоппан" по океану
  • Отражение в океане. Путь под парусом, шаг за шагом
  • Специальные поддержки для яхтенного спорта
  • Яхта для путешествий по южному побережью
  • Отчёт о покупке катера для морской жизни

Судостроительный ликбез. Кингстоны

Знакомые, мы стартуем новый проект под названием "Морской словарь". Теперь мы будем разъяснять вам основные термины, связанные с созданием и эксплуатацией ядерных подводных лодок и судостроением, используя простой язык.

Что означает выражение "открыть кингстоны"?

Открывать кингстоны — это значит открывать клапаны, через которые поступает морская вода внутрь подводной лодки, точнее, в ее балластные цистерны, находящиеся между легким и прочным корпусом судна.

Эти цистерны имеют сложную систему клапанов для приема морской воды, поэтому подводную лодку называют самой "дырявой" среди всех кораблей. Это связано с ее способностью быстро нырять и удерживать нужную глубину. Открыть кингстоны можно, открутив вентиль, похожий на обычный кран в ванной, но крупный.

Морская вода входит в цистерны, а воздух выбрасывается наружу, лодка погружается. Чтобы всплыть, вода из цистерн выводится сжатым воздухом под высоким давлением. Таким образом, уменьшается вес лодки, и она всплывает на поверхность.

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий