Как подготовить информативное сообщение по цветоведению: советы и рекомендации

Как подготовить информативное сообщение по цветоведению: советы и рекомендации

Цветоведение – это наука, изучающая цветовые характеристики различных растений и их влияние на окружающую эстетику. Эта дисциплина охватывает как ботанические аспекты, так и вопросы дизайна, что позволяет создавать гармоничные цветовые композиции в садоводстве и ландшафтном дизайне.

Знание цветоведения важно не только для профессионалов, но и для любителей, стремящихся создать уютные и красивый уголки природы. Понимание, как цвета взаимодействуют друг с другом, помогает выбрать оптимальные сочетания растений, чтобы достичь желаемого визуального эффекта и создать неповторимую атмосферу в любых условиях.

Знакомство с основами цветоведения (4 фото)

Я знакомлю детей с основами цветоведения на своих занятиях.

Цветоведение — это наука, изучающая цвета.

Все мы хорошо знаем, что правильно подобранные цвета и их сочетания положительно влияют на нашу жизнь. Например, если мы, воспитатели, грамотно подберем цвета для аппликации с точки зрения цветоведения, дети будут увлечены занятием. Правильно подобранные цвета и сочетания привлекают внимание любого человека, особенно ребенка.

Публикация «Знакомство с основами цветоведения» размещена в разделах

  • Теория цвета
  • Цветовая гамма
  • Применение цветов

Все цвета соседствуют в цветовом круге, а каждый из них обладает своим неповторимым оттенком.

Если пристально посмотреть на цветовой круг, то можно заметить, что одна его половина напоминает яркие лучи солнца, в которых обитают разнообразные краски — от красного до желто-зеленого.

Эту группу цветов принято называть "теплыми".

А на другой половине цветового круга обитают "холодные" цвета — синий, сине-зеленый, фиолетовый и их оттенки.

(Создание букетов в теплой или холодной цветовой гамме)

Как подготовить информативное сообщение по цветоведению: советы и рекомендации

В этой игре отчетливо показана разница между теплой и холодной цветовой палитрой.

Краткие сведения по цветоведению

Учение о цвете включает несколько разделов, которые тесно связаны с физикой, изучением зрительных восприятий и классификацией цветов. Они устанавливают законы цветовой гармонии.

Художников больше всего интересуют разделы, позволяющие им наблюдать и изображать реальность. В данном случае приводятся только основные сведения, необходимые для начинающего художника.

Основным условием для восприятия цвета является свет. В темноте мир становится невидимым для нашего глаза. Свет солнца обычно считается белым, но на самом деле он состоит из различных цветов, которые можно увидеть, пропустив луч света через призму. Полученный спектр содержит целый ряд цветов, плавно переходящих друг в друга.

В зависимости от вида оборудования спектр цветов может быть различного размера, но порядок их последовательности всегда остается неизменным. Фиолетовые цвета находятся в одном конце спектра, а красные — в другом.

Спектр цветов радуги является результатом преломления и отражения солнечных лучей в дождевых каплях, рассеянных в воздухе, который мы наблюдаем в природных условиях.

Красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета обычно считаются теплыми (в связи с похожестью на цвет солнца, огня и т. д.), в то время как голубовато-зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета относятся к холодным (в связи с похожестью на лунное сияние, лед и т. д.).

Это разделение условное. У каждого цвета могут быть разные оттенки, и в сочетании с другими цветами он может казаться теплее или холоднее. Например, красный цвет с небольшим добавлением синего будет холоднее оранжево-красного; чем больше зеленого в оттенке золотисто-желтого, тем он теплее; лимонно-желтый холоднее золотисто-желтого и так далее. Понятие тепло-холодных соотношений цвета обогащает наше восприятие природы и расширяет возможности в языке живописи.

В спектре нет белых или серых цветов. Белые, серые и черные цвета образуют особую группу. К ним также можно добавить черные (которых также нет в спектре). Белые, серые и черные цвета называются ахроматическими, в то время как все остальные являются хроматическими. Степень отличия хроматического цвета от ахроматического с той же светлотой определяется термином "насыщенность цвета".

Художники часто используют слово "насыщенность" для обозначения яркости и глубины цвета.

Яркость цвета, также известная как светимость, это ещё одно свойство цвета. Яркими цветами можно назвать жёлтый, розовый, голубой, светло-зелёный и так далее, а тёмными — синий, фиолетовый, темно-красный и так далее. Каждый цвет, конечно, может быть светлее или темнее. Интенсивность цвета зависит как от насыщенности, так и от светимости (часто художники, не очень точно, используют термины "интенсивный" и "насыщенный" как синонимы).

Визуальное восприятие цвета зависит от освещения. Естественное свет более близко к солнечному, а искусственное — чаще всего желтоватое, поэтому для работы лучше выбирать естественное освещение. Иначе цвета будут искажены: красные, оранжевые и желтые станут ярче, а синие, голубые и фиолетовые — темнее. Красные будут казаться насыщеннее, светло-желтые почти сливаются с белым, а голубые порой не отличить от голубовато-зеленых, а темно-синие — от черных.

Еще одним фактором, влияющим на восприятие цвета, является пространство. Воздух сам по себе прозрачен, но в нем встречаются мельчайшие частицы пыли, водяные пары и бактерии. Это создает определенную помутненность в воздухе.

У этой среды особая особенность: она пропускает красные, оранжевые и желтые лучи, но отражает синие и фиолетовые, рассеивая их в разные стороны. Из-за этого предметы на большом расстоянии выглядят более холодными по цвету. Также меняется яркость: темные цвета кажутся светлее вдали, а светлые — наоборот, темнее.

Потому что символика холодных цветов ассоциируется с идеей бесконечности (а также из-за определенных особенностей устройства глаза), возникает следующий феномен: если рассматривать поверхность (холст или бумагу), покрытую пятнами теплых и холодных цветов, кажется, что теплые пятна ближе, чем холодные. Теплые и светлые цвета часто воспринимаются ближе к наблюдателю, чем на самом деле, в то время как холодные и темные цвета, наоборот, отдаляются. В изобразительном искусстве свойства приближенных и отдаленных цветов имеют важное значение. Однако нельзя применять всеобщие правила изменения цветов механически. Природа восприятия художника зависит от бесконечного многообразия условий, окружающих природу, индивидуального восприятия и творческого замысла.

В изучении цвета существуют два различных метода смешения. Когда диск, окрашенный в разные цвета, быстро вращается, происходит полное их слияние. Это называется оптическим (или слагательным) смешением цветов. Если вращать диск, где одна половина окрашена, например, лимонно-желтым, а другая — ультрамариново-синим, то получится цвет без насыщенности.

Каждый цвет можно смешать с другим так, чтобы при их оптическом смешивании получился серый или белый цвет. Например, оранжевый и голубой, зеленый и пурпурный, зеленовато-желтый и фиолетовый и так далее. Такие пары называются дополнительными цветами.

В некоторых случаях результаты смешения красок оптическим и механическим способами различаются. Например, если смешать желтую и синюю краски на палитре, то получится зеленый цвет (однако на вращающемся диске эти цвета сольются в серый). Однако если мы разместим мелкие пятнышки дополнительного цвета рядом и посмотрим на них издалека, то произойдет оптическое смешение, известное как пространственное. Многие художники используют принцип пространственного оптического смешения цвета в своих работах, особенно этот принцип нашел применение в мозаике.

Вычитательное смешение. Если взять два стекла, например, синее и желтое, и наложить их друг на друга, то получится зеленый цвет. То же самое произойдет, если лессировать прозрачную синюю краску по желтой. Конечно, смешение красок не является чистым примером вычитательного метода.

Максимальное количество различных оттенков можно получить, смешивая пигменты красной, синей и желтой краски (можно также добавить белила, так как их нельзя получить из смеси других красок). Эти краски считаются основными. Художник должен тщательно изучить различные варианты смешивания красок, чтобы научиться свободно использовать возможности своей палитры.

Лимон на белом фоне скатерти кажется темнее, чем на темно-синей тарелке. На зеленом фоне серая бумажка выглядит розоватой. Другими словами, видимый цвет меняется под влиянием окружающих его или соприкасающихся с ним цветов. Это явление называется одновременным контрастом цвета. Любой цвет в окружении своего дополнительного становится более насыщенным.

Наиболее сильный контраст возникает, когда взаимодействующие и дополняющие друг друга цвета почти равны по светлоте.

Эффект краевого контраста возникает при встрече цветовых пятен и имеет важное значение для создания живописных этюдов, картин и декоративно-прикладного искусства. Живописцу необходимо найти правильные соотношения цветовых планов, чтобы избежать излишней жесткости и засушенности в работе. Одновременный контраст цветов способен вызвать взаимное усиление насыщенности, что играет важную роль в композиционных решениях.

  • Натюрморт
  • Имитация света и тени
  • Текстура бумаги
  • Воспроизведение из памяти
  • Упражнения по рисованию
  • Использование искажения пропорций
  • Создание перспективы в интерьере

Всероссийский интеллектуальный конкурс (викторина) к Дню защитника Отечества «ВО СЛАВУ РОССИЙСКОГО ВОИНСТВА »

С месяца февраля по месяц май

Участвуйте в международном творческом конкурсе «ВОДА – ВЕЛИКОЕ ЧУДО ПРИРОДЫ » в рамках Всемирного дня водных ресурсов

01 Марта – 25 Мая

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа

Вас может заинтересовать

  • План урока изобразительного искусства для дошкольников "Рисунок в старшей группе "Шапка с мезенским узором" ИЗО
  • Учебный план по изобразительному искусству для 1 класса "Наши друзья зимой (сова)" ИЗО
  • План урока изобразительного искусства для дошкольников "Панно дружбы (тестопластика)" ИЗО
  • План урока изобразительного искусства для дошкольников "Аппликации на тему: "Яркое осеннее дерево"" ИЗО
  • План урока изобразительного искусства для дошкольников "План NOD ОО "Художественно-эстетическое развитие"-рисование "Украшаем пасхальные яйца"." ИЗО

Комментарии

Никита Шихов — Олегович

Стильная, понятная и удобная презентация, профессиональное и лаконичное оформление. Хочу поблагодарить автора.


  • Подпишитесь на наши новостные рассылки
  • О компании
  • Организационный комитет
  • Отзывы
  • Последние новости
  • Правила и условия участия
  • Призы и награды
  • Бесплатные материалы
  • Способы оплаты
  • Часто задаваемые вопросы
  • Соглашение об оферте
  • Как участвовать в мероприятиях
  • Программы переподготовки
  • Рекламные баннеры
  • Расписание мероприятий и конкурсов
  • Конкурсные проекты
  • Воспитание детей в современном мире
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Связаться с нами

ООО «Центр Развития Педагогики»

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Цветоведение

Цветоведение — это обширная наука о цвете, включающая информацию из различных областей, таких как физика, физиология, психология, философия, эстетика, история искусства, филология, этнография и литература, изучающая как природные, так и культурные аспекты цвета. Колористика — это раздел цветоведения, который фокусируется на практическом применении цвета в различных сферах человеческой деятельности.

Тезаурус…..………………………………………………………………… ……3Введение.………………………………………………………………………..41.1 Основы цветоведения. Классификация цветов и оттенков….…………71.2 Эмоциональное воздействие цвета……………….……………………101.3 Особенности цветовосприятия у детей дошкольного возраста……. 14Заключение….…………………………………………………………………19 Список информационных источников………………………….……………21

Прикрепленные файлы: 1 файл

— 47.24 Кб (Скачать документ)

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Исполнитель: студентка 1 курса

050144 Семисынова Г.И.

Красноуфимск 2013 г.

1.1 Основы цветоведения. Классификация цветов и оттенков….…………7

1.2 Эмоциональное воздействие цвета……………….……………………10

1.3 Особенности цветовосприятия у детей дошкольного возраста…… . 14

Список информационных источников………………………….……………21

Цветоведение — это сложное направление науки, включающее организованную базу данных из физики, физиологии, психологии и культурного значения цвета, а также данные из философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии и литературы, изучающих цвет как явление культуры.

Колористика представляет собой сферу изучения цвета, которая занимается теорией применения цвета в различных областях человеческой деятельности.

Оттенок цвета определяется как качество хроматического цвета, обычно обозначаемого его названием (например, красный, синий, зеленый и т. д.).

Светлота — это относительная яркость цвета по сравнению с образцом. Наиболее темные оттенки цвета имеют светлоту, близкую к нулю.

Насыщенность цвета — это степень его отличия от нецветного изображения.

Цвет и комбинации цветов — это важнейшие художественно-выразительные средства живописи, которые формируют духовную культуру личности, приобщают к общечеловеческим ценностям и способствуют нравственно-эстетической реакции на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

Необходимость более полного использования нравственного потенциала искусства отмечается в Концепции модернизации российского образования. Это средство формирования и развития этических принципов и идеалов способствует духовному развитию личности.

Наука цветоведения включает несколько разделов, которые близко связаны с физикой, изучением зрительных восприятий и разработкой классификации цветов. Также устанавливаются законы цветовой гармонии.

Эта тема актуальна в современном мире, включая Россию, где богаты традиции художественного конструирования. Цвет играет важную роль в изобразительном искусстве как средство художественной выразительности.

Специалисты в области искусства, образования и психологии, такие как Р. Арнхейм, А. Б. Бакушинский, Б. Р. Виппер, С. В. Кравков, С. П. Ломов, А. А. Мелик-Пашаев, отмечают сложность процесса восприятия художественных произведений. Они подчеркивают важность творческого переживания, осмысления и оценки произведения искусства, указывая на то, что способность "видеть и переживать" требует усилий и подготовки. Практическое освоение художественных средств выражения, работа с разными художественными материалами играют важную роль в развитии способности воспринимать художественную основу произведения.

Согласно Г. В. Лабунской, работа может отражать цветовую выразительность, обусловленную художественными способностями ученика, основанными на эмоциональном и эстетическом восприятии изображаемого. Учитель должен иметь не только способность к тонкому восприятию цвета, но и развитое эстетическое восприятие, благодаря которому он улавливает в цветах определенные образы, настроения и выразительные возможности, вызывающие эмоциональный отклик.

Понимание и практическое освоение цвета, работа с различными художественными материалами считаются ключевыми элементами, способствующими развитию навыков восприятия художественной основы произведения. Такие аспекты, как цветоведение, безусловно, должны развиваться и преподаваться в учебных учреждениях. Цветоведение — это не только наука о структуре цвета, но и об эстетическом, психологическом восприятии цвета, что имеет огромное значение в различных областях. Важная роль цветоведения заключается не только в его психологическом влиянии на личность, но и как некий канон, отклонение от которого может нанести вред не только восприятию человека, но и его здоровью.

Цель исследования: изучение важности и актуальности цветоведения.

Задачи: изучить теоретические аспекты цветоведения; рассмотреть различные эмоциональные влияния цвета; изучить особенности восприятия цвета у детей дошкольного возраста.

Современное общество нуждается в образованных людях, проявляющих инициативу и творческую активность как в общественной, так и в индивидуальной сфере, способных воспринимать и создавать художественные ценности. Наше мнение заключается в том, что художественно-педагогическая компетентность педагога зависит от уровня художественно-творческого развития, включающего теоретические знания в области цветоведения, умения и навыки работы с цветом при использовании различных художественных материалов, а также умение воспринимать и применять цвет как средство художественного выражения.

Именно такой педагог способен пробудить в каждом ученике веру в собственные творческие способности, его индивидуальность и неповторимость, а также убедить в том, что творчество, направленное на создание добра и красоты, приносит людям радость.

1.1 Основы цветоведения. Классификация цветов и оттенков

Три основных цвета, красный, желтый и синий — это "родоначальники" всех остальных цветов, называемых первичными цветами, которые были даны нам самой природой.

Смешиваясь попарно в равных пропорциях, первичные цвета образуют вторичные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Таким образом, эти шесть цветов составляют основную группу цветов.

Если смешать все три основных цвета, сохраняя одинаковое количество каждого, то получится третичный цвет — коричневый. Этот цвет не представлен на цветовом круге, поскольку он имеет третичную природу.

Когда соединяют один из основных цветов с любым вторичным цветом, образуется широкий спектр оттенков вторичных цветов. Если же соединить вторичные цвета между собой, то получится целое семейство коричневых цветов, которое называется группой третичных цветов.

Все остальные цвета, полученные в различных комбинациях, могут быть названы "четвертичными", "пятеричными" и так далее. Однако их также называют просто — сложными цветами.

Кроме того, для удобства анализа цветов все эти цвета подразделяются не только на вышеупомянутые иерархические группы, но и на светлые, средние и темные, а также на теплые, холодные и нейтральные.

Таким образом, цвет можно назвать светлым, средним или темным в зависимости от его свойств.

Обычно считается, что легкими являются холодные, светлые и малонасыщенные цвета, например, цвета неба. Тяжелыми, считается теплые, темные, насыщенные цвета, такие как коричневый, оливковый и т. д.

Почему цвета ассоциируются с температурой? Это связано с эмоционально-психическими особенностями восприятия человеком определенного цвета.

Теплыми считаются все цвета огня, то есть красно-желтая гамма цветов. Холодными — все цвета льда и воды, то есть зелено-голубоватая и синяя гаммы цветов. Коричневый и фиолетовый цвета относятся к нейтральным, так как они состоят наполовину из теплых и холодных цветов. Холодная гамма создает впечатление успокоенности, отдаленности, пространства. Теплая гамма дарит ощущение радости, энергии или активности.

Художники часто описывают разные цвета как приглушенные или яркие, в зависимости от их насыщенности. Например, ярко-красный может быть описан как яркий в сравнении с красно-коричневым. Используя иерархию цветов, художник может лучше понять законы красоты, подобрать нужную палитру и выразить свои мысли и чувства через краски.

Для создания гармоничной и красивой живописной композиции важно понять понятие контраста и тональности. Что такое контрастные цвета? Это цвета, которые отличаются друг от друга по тону. Они могут быть полностью контрастными или полуконтрастными.

Контрастные цвета в цветовом круге находятся на противоположных полюсах, находясь под углом 180°. Например, голубой — оранжевый, красный — зеленый и другие противоположные сочетания цветов. Каждый цвет имеет только один контрастный, т.е. противоположный ему, цвет.

Полуконтрастные цвета — это цвета, которые находятся в цветовом круге под углом 90°, при этом для каждого цвета существуют два полуконтрастных. Например, красный — желтый, красный — фиолетовый.

Размышляя о черном и белом, невольно удивляемся таинственности этих цветов, их влиянию на весь цветовой спектр и привлекательности серых оттенков, которые они порождают. В первую очередь, стоит помнить, что черный, белый и весь спектр серого между ними являются ахроматическими цветами. "Ахроматический" в переводе с древнегреческого означает "не имеющий цвета".

Белила — название для белой краски, а сажа газовая — для черной. Все остальные сочетания черного и белого создают серые оттенки. Количество градаций серого в ахроматическом ряду зависит от соотношения между черным и белым. Чем больше белого добавляем, тем светлее становится серый. Если добавить каплю черного в чисто белый цвет, получится самая светлая градация серо-белого цвета.

Черный и белый — полные контрасты в ахроматическом ряду. Они не относятся к теплым или холодным цветам, но можно проанализировать их по тяжести или легкости во всём ахроматическом ряду.

1.2 Эмоциональное воздействие цвета

В зависимости от эмоционального и ассоциативного опыта каждого человека, все цвета можно разделить на теплые и холодные. Холодные оттенки усиливают впечатление спокойствия и меланхолии, в то время как теплые цвета ассоциируются с радостью жизни и активностью. Теплые цвета ставят на ум цветы огня, солнца и раскаленных предметов, такие как красные, красно-оранжевые и желтые, в то время как холодные цвета ассоциируются с водой, льдом и другими холодными объектами, такими как зелено-голубые, голубые, сине-голубые и сине-фиолетовые.

Разделение цветов на теплые и холодные относится не только к каждому конкретному цвету на холсте, но и к каждому цвету в природе. В живописи противопоставление теплых и холодных цветов связано со светом и тенью, и их сочетание называется теплохолодностью. Взяв эти утверждения за основу, можно сказать, что цвета делятся на светлые и темные в зависимости от их эмоционального оттенка.

Здесь возникают потенциальные разногласия: сложно описать эмоции, которые вызывает восприятие светлых оттенков, это может быть не только радость или веселье. Психологическая реакция на светлые цвета настолько тесно связана с самим светом, что при этом далека от конкретных эмоций, имеющих отдельные названия, поэтому лучшим определением ее может служить слово "светлый".

В поэтической метафоре «Печаль моя светла» он несет тот же эмоциональный оттенок. Лиризм «Золотой осени» Левитана создан игрой цвета. Сочетание оранжевого, желтого, синего и небольшого пятна изумрудного придает множество цветовой радости, но тонкая гармония этих цветов содержит и ноту грусти. Контраст сияющего оранжевого и голубого приносит радость.

Он не имеет такого яркого тона, который характерен, например, для контраста насыщенного зеленого и алого. При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах, переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета.

Красный цвет обладает огромной силой, способной оказывать прямое воздействие на человека, не оставляя его равнодушным. Это теплый оттенок, способный вызвать ускорение сердцебиения, повышение давления и ощущение тепла или жара. В помещении, окрашенном в красный цвет, будет восприниматься как теплее. Красный цвет сообщает об опасности и ассоциируется с цветом крови.

Наблюдение за кровью невольно вызывает человеке состояние тревоги, так как этот цвет ассоциируется с опасностью и вызывает сильные эмоции. Красный цвет также ассоциируется с радостью, весельем и праздниками (красные дни в календаре).

В природе красный цвет ассоциируется со спелыми ягодами и помидорами. Дети часто выделяют этот цвет среди первых и зачастую делают его своим любимым. Под понятие "красный" подпадают также розовый, бордовый и малиновый оттенки.

Цвет розовый — это комбинация красного и белого, создающая оттенок от яркого до пастельного. Розовый ассоциируется с нежностью, мягкостью и романтикой. Многие маленькие девочки предпочитают розовый цвет перед всеми остальными, и производители детских игрушек учитывают эту особенность.

Оранжевый — это теплый и яркий цвет, привлекающий внимание. Оранжевый ассоциируется с радостью, весельем и солнцем. Пастельный оранжевый цвет приближен к персиковому, который ассоциируется со свежестью и здоровьем.

Живопись и цвет

Как и люди, живопись прошла через свой собственный "детский" период, когда весь изображаемый мир был окрашен в очень ограниченный цветовой спектр. Это объясняется тем, что пигменты были труднодоступными — экологически чистые смеси не производились на заводах, а добывались вручную из природных материалов.

С другой стороны, выбор цвета имел глубокий символический смысл. На холсте не было места случайным краскам. Например, представьте искусство Средневековья. Оно состоит из сочетания золотого, красного и синего. Дева Мария, как правило, изображалась в синей одежде, потому что синий цвет ассоциируется с чистотой, небом, бесконечностью, принадлежностью к Богу.

Христос часто изображается в красной (мученические страдания, кровь, символ Воскресения) и синей (цвет неба) одежде. Золотой ореол над головой святых символизировал связь с Богом.

Новые краски

С приходом Возрождения искусство претерпело изменения, и палитра картин стала меняться вместе с временем. Все чаще можно встретить смешение цветов и гармоничные сочетания. Новый путь реализма требует изображения реалистичных сцен, однако искусство все же не является простым отражением жизни. Художники, изображая мир вокруг себя, стремятся к гармонии на холсте, чтобы создать цельное произведение.

Для этого они обращаются к основам цветоведения в живописи.

Новый поворот в искусстве произошел на рубеже 20 века. Все ограничения исчезли, наука проникла во все сферы жизни, и художники поняли важность воздействия цветовой гаммы на зрителя. Творческая среда стала экспериментировать с цветоведением.

Светлота и яркость работ импрессионистов, стремившихся запечатлеть мир полностью красками, соседствует с известным монохромным произведением Казимира Малевича. Цвет или его полное отсутствие снова становится центральным элементом произведения. Гармония картин уступает место самым контрастным сочетаниям, передающим бурю, которая происходила не только в искусстве, но и в жизни.

Цветовая палитра и Цветовая гамма

Палитра является ключевым элементом в процессе рисования. Она представляет собой набор отобранных художником цветов, используемых в его произведении. Если палитра ограничена, это сужает выбор цветов, в то время как разнообразие цветов расширяет возможности. Правильное использование палитры способствует созданию гармоничных цветовых сочетаний и специальных эффектов.

Цветовая гамма включает все цвета, которые могут быть использованы в изображении. Она состоит из основных цветов, таких как красный, желтый и синий, и их оттенков, полученных путем смешивания. Цветовая гамма играет важную роль в формировании определенной атмосферы в произведении искусства.

Чем отличается цветовая гамма от цветовой палитры?

Разнообразие цветов охватывает все возможные оттенки, в то время как выбранная палитра — это конкретный набор цветов, определяющий характер и визуальное впечатление проекта или создания. Палитра представляет собой подмножество разнообразия цветов, ограниченное для определенных целей и эстетических решений.

Теория цвета













Если у вас есть вопросы, обращайтесь к нам

Работали над материалом

Наталья Панова

является кандидатом искусствоведения и доцентом кафедры "Дизайн архитектурной среды" в Московском архитектурном институте (государственной академии). Она также является членом Союза художников РФ.

Слайд 18А. Куинджи. Эльбрус

Слайд 20Практическая работаСоставить гармонию холодных пятен «В царстве Снежной королевы»Составить гармонию теплых

В городе, который называется Солнечным, есть пятна, они появляются, когда солнце светит слишком ярко.

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий