Как подготовить доклад об инструменте русского народного оркестра: полезные советы и идеи

Как подготовить доклад об инструменте русского народного оркестра: полезные советы и идеи

Одним из ярких инструментов русского народного оркестра является балалайка, известная своей треугольной формой и звучанием. Этот струнный инструмент имеет три струны и может быть разной величины: от piccolo до контрабаса. Балалайка сочетает в себе богатую историю и традиции, а её мелодии часто сопровождают народные танцы и песни, создавая особую атмосферу русской культуры.

В игре на балалайке используются различные техники, такие как щипок и удар по струнам, что позволяет извлекать широкий спектр звуковых эффектов. Оркестры, состоящие из балалаек и других народных инструментов, прекрасно иллюстрируют многоголосие и гармонию русской музыкальной традиции, делая каждое выступление уникальным и запоминающимся.

Русские народные инструменты

В древние времена в народной культуре музыкальные инструменты были широко использованы в бытовых нуждах, для сигнализации опасности и в сопровождении различных танцев и песен. Среди самых популярных струнных инструментов были гудок (трехструнная скрипка, обнаруженная при раскопках в древнем Новгороде конца XII века) и гусли (народные крыловидные, датирующиеся XI веком, а также шлемовидные, известные также как псалтирь, первые изображения которых в рукописных книгах относятся к XIV веку).

Самые известные духовые инструменты: дудка (сопель, пищалка) – это продольная флейта, известная по данным новгородских раскопок с конца XI века; жалейка (рожок) – инструмент с одним или двумя деревянными стволами, с раструбом из рога, который, по некоторым данным, появился в 18 веке; кувиклы (цевница, флейта Пана) – инструмент, известный с XVIII века, преимущественно в южном регионе. В летописях также упоминаются военные трубы, охотничьи рога, бубны (ратные бубны упомянуты в летописях XII века). Распространение в народном быту таких инструментов западноевропейского происхождения, как балалайка, мандолина, гитара, баян (гармонь), относится к самому позднему периоду XIX-XX веков.

Функции музыкальных инструментов

У славянских народов музыкальные инструменты носили в себе свойства ритуальных предметов и применялись в разнообразных обрядах (праздничных, семейных и социальных), а В магической практике. Роль музыкальных инструментов и свойства, которые им приписывали, определялись священным статусом музыки в народной культуре, а также характеристиками самого инструмента (его звучанием, формой), областью его использования (музыка в ансамбле, сольно), способом изготовления, особенностями личности музыканта (профессионал, любитель, мужчина, женщина, ребенок), применением музыки в не музыкальных целях, например, в качестве талисмана или для передачи сигналов.

Игра на музыкальных инструментах в большей степени была делом мужчин, причем инструментальная музыка часто возникала внутри других профессий, где музыкальные инструменты использовались в качестве рабочих инструментов, например, у пастухов. Большинство традиционных инструментов имело статус мужских инструментов, и общество осуждало женщин, играющих на них.

Распространение музыкальных инструментов в Древней Руси было связано, с одной стороны, с традицией скоморохов и гусляров, которую церковь осуждала как дьявольскую. Поэтому народные музыкальные инструменты часто конфисковывались властями и уничтожались. Существует древний указ, направленный на уничтожение скоморошества: "… если найдутся домры, сурны, гудки, гусли, хари, и все другие шумовые инструменты, ты должен их изъять и сжечь эти дьявольские игрушки…"

В прошлом, боевые музыкальные инструменты, такие как ратная труба и сурна, применялись во время военных кампаний и битв для координации военной тактики и передачи сигналов. Некоторые музыкальные инструменты, например, колесная лира, ассоциировались с профессиональной деятельностью слепых музыкантов-лирников. Обучение игре на музыкальных инструментах часто рассматривалось как своеобразный магический ритуал, связанный с преданием о продаже души дьяволу.

Гусли

Этот музыкальный инструмент получил своё название от гудения. Его форма напоминает трапецию и крыловидные гусли. Гусли — это народный инструмент, старше балалайки, и те, кто играет на нем, называются гуслистами. Гусли всегда держат горизонтально.

Домра — еще один известный русский инструмент. Обычно он имеет три струны, и существует четыре вида домры. Изготавливается она из деревьев с очень твердой корой. Домру также называют родоначальником нашей балалайки.

Баян

Бывшее название этого инструмента — хроматическая гармонь, и он имеет баварские корни. Сегодня он популярен как на концертах, так и на семейных мероприятиях. Этот инструмент считается одним из самых популярных среди язычковых инструментов. В Туле был открыт завод по их производству, что сделало баян еще более известным.

Еще один популярный русский народный инструмент имеет китайские корни, но споры о его происхождении продолжаются. Одни утверждают, что гармонь была создана в Германии, другие считают, что ее корни находятся в России, а третьи указывают на Чехию. Инструмент имеет две клавиатуры и два вида. У него также существуют различные ряды кнопок.

Стимулировать развитие навыка внимательного прослушивания и глубокого понимания

Формировать уважение к обычаям и культуре российского народа.

Как подготовить доклад об инструменте русского народного оркестра: полезные советы и идеи

Слайд 3Всемирно известный (бывший Императорский Великорусский оркестр) имеет более чем столетнюю историю

В 2013 году наш коллектив отпраздновал свое 125-летие

Музыкальные инструменты русского народного оркестра

• Углубить понимание детьми музыкальной культуры.

• Знакомство детей с русской народной музыкой и традициями.

1. Ознакомить детей с оркестром народных русских инструментов и его устройством.

Публикация «Музыкальные инструменты русского народного оркестра» размещена в разделах

  • Музыка. Игры, учебные материалы
  • Музыкальные устройства
  • Народное наследие, фольклор
  • Детский оркестр
  • Руководство в музыке
  • Тематические материалы

2. Воспитание любви к народному искусству и русским традициям

3. Развитие стремления проявлять себя в различных сферах деятельности; поощрение инициативы и творческой активности.

Появление музыкальных инструментов может быть связано с эпохой первобытного человека. А не является ли первым музыкальным инструментом палка, которую первобытный человек использовал для ударения по дереву, чтобы выгнать пчёл из их улья? При этом он неосознанно сопоставлял звук пустоты внутри дерева со звуком, который получался от удара камня о камень.

С детства родители рассказывали детям о народных музыкальных инструментах через былины, песни, загадки и пословицы. В домашних условиях обычные предметы бытового обихода превращались в музыкальные инструменты: пузырь с горохом – в погремушку; сухие дрова – в ксилофон; медный таз или горшок – в звонкий барабан; связка деревянных пластинок – в трещотку…

Народные инструменты в основном создавались из простых природных материалов, таких как дерево, глина, рога животных, тростник, камыш; для изготовления инструмента могли использоваться обычная травинка, бобовый стручок или стручок акации, кости птиц и животных.

Народные музыкальные инструменты можно разделить на 3 группы:

— Духовые – свистульки, свирели, жалейка, рожок, волынка и т. д.

— Струнные – гусли, балалайка, домра.

— Ударные – ложки, бубенцы, колокольчики, трещотка, кокошник, рубель, коробочка, дрова и т. д.

Объединение всех этих музыкальных инструментов в одно целое создает уникальный музыкальный организм — русский народный оркестр. Отец русского народного оркестра, по праву, считается Василий Васильевич Андреев, создавший его в середине

Ударные музыкальные инструменты.

Учитель: Как вы думаете, какой был первый музыкальный инструмент? (ответы детей).

Ритмичные удары ладоней создают уникальные узоры невероятной красоты. Вот первый ударной инструмент! А не являлась ли первым инструментом палка, которой первобытный человек ударил по дереву, чтобы выгнать пчел из дупла?

На Руси все ударные инструменты назывались "бряцанием" или "ударением". Русский народный оркестр не мог существовать без ударных инструментов. Балалайка и баян звучат еще ярче, когда их сопровождают бубен, ложки и многие другие инструменты.

Самый распространенный и простой инструмент — ложки. Обычно в игре используются три ложки (педагог демонстрирует игру). Это создает ритмичный многозвучный рисунок. Наши расписные ложки популярны не только в нашей стране, но и за её пределами. Тысячами их уносят иностранцы в качестве сувениров.

Педагог спрашивает детей, в чем разница между колокольчиками и бубенчиками (дети отвечают).

Колокольчик представляет собой открытую к низу металлическую чашечку с закрепленным к низу ударником (язычком). Бубенчик — это полый шар, внутри которого находится металлический шарик (иногда несколько), который, встряхнутый, ударяется о стенки и издает звук. Колокольчик звучит более чисто и ярко по тембру, в то время как звук бубенчика более приглушенный; его звучание менее длительное, но он звучит в любом положении. В старину колокольчики и бубенчики вешались на дугу удалой тройки.

Учитель: Зачем, по-вашему, нужны эти инструменты?

Трещотка — это комплект деревянных пластин, которые при встряхивании сталкиваются друг с другом и издают трескучие звуки. Этот интересный и эффектный инструмент можно изготовить своими руками. Из сухого дерева вырезают и обрабатывают около 20 гладких и ровных пластин размером 200Х60 мм. При игре трещотка раздвигается подобно гармошке, но веерообразно.

Трещотку держат на уровне груди или головы. Часто её украшают цветными лентами, цветами и прочими украшениями. В основном играют на ней женщины, исполняя похвальные песни на свадьбах.

В давние времена сторожа были вооружены так называемыми колотушками. Сторож проходил ночью по деревне и стучал в них, тем самым давая знать соседям, что он не спит, а честно трудится. И отпугивал воров.

Таким образом, ударный народный инструмент кокошник организован по принципу сторожевой колотушки. Его основу составляет небольшой деревянный каркас, обтянутый кожей. На верху каркаса располагается привязанный деревянный шар, который издает звуки, напоминающие пулеметную дробь. Ручка вставляется в нижнюю часть инструмента, что позволяет держать его одной рукой.

Путем частых колебательных движений рукой шарик заставляют мотаться из стороны в сторону. Редкие удары неэффективны, поскольку в этом случае шарик "не слушается".

Ложка, подобно рублю, — это предмет, который присутствует в повседневной жизни русского народа. В давние времена, когда утюгов еще не существовало, белье гладили, наматывая его на скалку во влажном состоянии, а затем долгое время утрамбовывали рублем. Возможно, кто-то случайно провел по его зубцам другим упругим предметом и получился кристальный каскад звуков. Как видно, музыкальные инструменты, особенно ударные, рождаются самой жизнью, часто в нашем быте.

Деревянная коробочка — это очень простой, но важный инструмент русского народного оркестра. Это небольшой продолговатый, тщательно отшлифованный со всех сторон деревянный блок с небольшой полостью. Звук извлекается при помощи ударных или ксилофонных палочек.

С помощью коробочки имитируют стук каблучков в танцах, звон копыт.

Этот уникальный музыкальный инструмент лучше всего создавать из клёна, берёзы или ели. Материал должен быть чрезвычайно сухим или твёрдым. Русский народный инструмент дрова сконструирован по общеизвестному принципу ксилофона. Звук извлекается с помощью молоточков.

1. Ю. А. Васильев, А. С. Широков "Рассказы о русских народных инструментах" М:. Советский композитор, 1986г.

2. "Энциклопедический словарь юного музыканта". Издательство "Педагогика", 1985г. Составители

В. В. Медушевский, О. О. Очаковская.

3. А. Клёнов "Там, где музыка живёт". Издательство "Педагогика",1986г.

Публикации по теме:

Для детей старшей группы в муниципальном дошкольном учреждении "Детский сад № 20 «Земляничка»" проводится игра под названием "Вот как мы нарядились".

Организатором проекта "Дорога к истокам народного творчества" выступила музыкальный руководитель МДОУ №224 г. Кемерово — О. В. Дубина. Цель проекта заключается в разработке и экспериментальном исследовании в области музыкального воспитания детей.

  • Музыка. Игры, дидактические пособия
  • Музыкальные инструменты
  • Народная культура, фольклор
  • Оркестр для детей
  • Работа музыкального руководителя
  • Темочки

История оркестра русских народных инструментов

Не сразу сложился современный оркестр русских народных инструментов. Его история впечатляюще рассказывает о том, как менялся состав, возникали новые оркестровые группы и улучшалась партитура.

Рождение оркестра связано с популярной народной балалайкой, способной точно воплощать многообразие музыкальных образов. Она прошла длительный путь эволюции и выдержала проверку временем.

В 1800-х годах XIX века интерес к богатым музыкальным возможностям балалайки привлек внимание известных музыкантов, вдохновив их на идею создания уникального русского оркестра. Заслуга в создании такого оркестра принадлежит замечательному русскому музыканту-патриоту Василию Васильевичу Андрееву, который был ревностным сторонником русской народной музыки. Он восстановил балалайку на основе распространенных народных образцов, разработав новый, более совершенный инструмент, соответствующий требованиям времени. Модернизированная балалайка, созданная Андреевым, не только сохраняла, но и усиливала красоту и выразительность присущего ей народного колорита.

Андреев решил сосредоточиться на создании нового репертуара для своего кружка и скоро выяснилось, что звучание семи балалеек разного размера и настройки не соответствует его ожиданиям. После множества экспериментов он решил изменить состав инструментов, но оставить количество участников ансамбля неизменным (семь человек): балалайка пикколо (вторая октава), балалайка прима (первая октава), балалайка альт (малая октава) и балалайка бас (большая октава). Также он добавил пятый, аккомпанирующий инструмент — балалайку-контрабас (контроктава).

Уникальный текст

Прогрессивные музыканты того времени с огромным восторгом встретили выступления балалаечного ансамбля под руководством Андреева. Они честно увидели потенциал для развития русского национального музыкального искусства в его творчестве.

Великий русский пианист, композитор и общественный деятель А. Г. Рубинштейн, после прослушивания концерта коллектива, выразил свое удивление: «Я был поражен великолепием. Я не ожидал такого от балалаек. Ваши музыкальные выразительные средства просто поразительны. Создать что-то новое вообще непросто, а в музыкальной сфере — вдвойне.

Поэтому я выражаю вам честь и похвалу, Василий Васильевич». Публичный дебют ансамбля балалаек Андреева состоялся 20 марта 1888 года, и эта дата считается днем рождения оркестра русских народных инструментов.

Прошло много лет. У коллектива появилось множество эпигонов, которые подтвердили значимость и актуальность начатого Андреевым дела своей деятельностью. Но сам Андреев не считал свою миссию завершенной — он шел дальше. Ему было ясно, что только оркестр способен передать в полной мере красоту и уникальность народного музыкального творчества.

Для этого потребовалось внедрение новых инструментов с разнообразными тембрами, новыми техническими и выразительными возможностями. Для достижения этой цели Андреев привлек к сотрудничеству профессиональных музыкантов, знакомых с особенностями русских народных инструментов — Н. П. Фомина, Б. Т. Насонова, Ф. А. Нимана.

В середине 90-х годов Андрей создал чертежи новых домров, основываясь на старинном русском скоморошьем инструменте домры, найденном в Вятской губернии. Мастер Налимов изготовил первые оркестровые домры по этим чертежам — малую, альт и бас домры. В то же время профессор консерватории Фомин унифицировал все инструменты ансамбля Андреева в оркестр, переведя их на единый квартовый строй. Он также создал образец унифицированной партитуры и сделал для оркестра несколько обработок народных песен, которые стали классическими. Таким образом, коллектив получил название Великорусский оркестр.

Замечательный русский композитор М. Балакирев проявил огромный интерес к народному оркестру, который он основал. По его рекомендации в оркестр был добавлен ударный инструмент бубен, и его советы по репертуару оказались очень полезными.

Ансамбль балалаек Андреева выступил в публичном мероприятии двадцать лет назад и за это время превратился в уникальный русский народный оркестр. Долгое время существовало неправильное представление о годах становления этого коллектива.

Многие музыканты и критики обращали внимание только на внешнюю сторону этого процесса: просто, мол, в коллективе постепенно прибавлялись инструменты, он разрастался количественно — и всё. На самом деле становление оркестра было намного сложнее, серьезнее, противоречивее. Появление каждого нового инструмента вызывалось необходимостью, которую подсказывала исполнительская практика, и являлось результатом длительных поисков. Также постепенно был создан единый строй инструментов, единая партитура. Доказательством целесообразности этого преображения служит то, что строй инструментов русского народного оркестра сохранился неизменным до наших дней.

В период формирования андреевского оркестра было принято определение его репертуара, тесно связанного с уникальным звучанием и выразительными возможностями оркестра. Основа репертуара была установлена с самого начала: целью русского народного оркестра было популяризировать русскую народную музыку.

Первые выступления включали в себя обработки народных песен, популярные мелодии, древние вальсы и романсы. Со временем репертуар оркестра расширился за счет классической русской музыки. Фрагменты из опер, национальный характер которых подчеркивался оркестровым звучанием, стали весьма популярны у слушателей и поклонников оркестра.

Высказания многих современников свидетельствуют об отличном исполнении русской классики оркестром. И в конце концов появились партитуры для народного оркестра, чему Н. П. Фомину следует заслуга за создание обработок русских народных песен, которые по сей день служат образцами.

Среди исполнительских традиций, дошедших до нас, следует выделить искусство аккомпанемента оркестра. Многие выдающиеся певцы, такие как Ф. Шаляпин, Е. Катульская и другие, выступали с этим оркестром. В своих воспоминаниях они отмечали гибкость и богатство нюансов сопровождения оркестра, свободу вокальной партии, которую давало тремолирующее, нежное звучание домр, балалаек, и отличное сочетание голоса с оркестром в различных диапазонах и динамических оттенках.

Если не упомянуть о громком успехе, который имели выступления оркестра русских народных инструментов Андреева, то рассказ об этом коллективе будет неполным. Деятельность Андреева произвела огромное впечатление и во многих городах России: многие группы, ансамбли и оркестры были созданы по образцу его коллектива. Выступления андреевского оркестра также оказали большое влияние на музыкальную жизнь за рубежом, где начали появляться оркестры русских народных инструментов, пользовавшиеся огромной популярностью. Все это свидетельствует о том, что оркестр Андреева был уникальным и оригинальным явлением в искусстве, и его деятельность способствовала укреплению влияния русской музыкальной культуры во всем мире.

Деятельность Андреева и его оркестра была высоко оценена советским правительством как патриотическая. После Великой Октябрьской революции оркестру было присвоено звание Первого Русского Народного Оркестра, их традиции, опыт и репертуар послужили основой и примером для народных оркестров, созданных по всей Советской стране.

В годы советской власти исполнительство на русских народных инструментах развивалось бурно, и было организовано множество народных ансамблей и оркестров. Этот процесс был связан с государственными задачами в области культурного строительства, отражая интерес широких масс к музыкальному искусству, что способствовало открытию новых концертных залов, Дворцов культуры, клубов и музыкальных учебных заведений.

С каждым годом требования к репертуару возрастали, исполнительское мастерство совершенствовалось, и инструментальный состав народных оркестров становился более разнообразным. Особое место в оркестрах занимала группа гармоник. В различных оркестрах ее состав был разнообразным — от одного баяна до всех видов оркестровых гармоник. Введение гармоник позволило оркестру обогатиться новыми голосами, расширило его тембровую палитру и увеличило динамические возможности.

В современных народных оркестрах можно встретить инструменты симфонического оркестра, в основном флейту и гобой, которые по звучанию напоминают некоторые народные духовые инструменты и прекрасно сочетаются со струнными инструментами и гармониками. В русских народных оркестрах полностью представлена и группа ударных инструментов симфонического оркестра.

Кроме того, благодаря непрестанным поискам, отбору и практической проверке сами инструменты совершенствовались. Важную роль в развитии оркестров русских народных инструментов сыграло творчество современных композиторов. Именно они создали уникальные произведения, где народно-песенная основа органично сочетается с современными гармониями и ритмами. Эти произведения оказали и продолжают оказывать благотворное влияние на уровень оркестрового исполнительства, вдохновляя новые методы и оттенки, определяя современный стиль игры.

В составе современных оркестров русских народных инструментов присутствуют следующие народные инструменты:

I. Домры

Трехструнные домры: Домра пикколо, Малая домра, Меццо-сопрановая домра + Альтовая домра, Теноровая домра + Басовая домра, Контрабасовая домра +

Разнообразие русских народных музыкальных инструментов включает в себя домры, балалайки, гусли, гармоники, духовые инструменты и ударные инструменты.

Домры включают в себя четырехструнные инструменты: домра пикколо, домра прима, домра альт, домра тенор, домра бас и домра контрабас.

Балалайки представлены инструментами: балалайка прима, балалайка секунда, балалайка альт, балалайка бас и балалайка контрабас.

Гусли включают клавишные, щипковые и звончатые инструменты.

Гармоники представлены различными типами баянов, оркестровыми гармониками и тембровыми гармониками.

Духовые инструменты включают в себя рожки, свирели, жалейки и кугиклы (кувычки).

Ударные инструменты включают народные инструменты, такие как ложки, трещетки, бубенцы, а также инструменты симфонического оркестра, такие как литавры, ксилофон, треугольник, бубен, малый барабан и другие.

Заметьте. *Здесь отмечены музыкальные инструменты, которые редко используются в современных оркестрах.*

Европейские духовые инструменты

Существенно для успешной работы музыкальной группы является наличие многочисленного духового состава, принадлежность которого к определенной этнической группе не имеет значения.

Флейта

Нет смысла отказываться от очевидных преимуществ звучной и мелодичной флейты.

Флейта – пикколо

При изучении инструментов, составляющих народный оркестр, можно заметить их удивительные маленькие версии, издающие пронзительные свистящие звуки.

Гобой

Отказ от использования глубоко выразительного гобоя является неразумным выбором.

Английский рожок

Народный музыкальный оркестр не может обойтись без альтового гобоя — английского рожка, который отличается особой мягкостью и насыщенностью звучания.

Ударные инструменты народного оркестра

В состав народного оркестра была включена группа ударных инструментов из симфонического оркестра. Они прекрасно сочетаются с шумовым наследием, переданным от русских скоморохов.

Ложки

Используя три удлиненные музыкальные ложки, изготовленные из твердой древесины, музыкант производит более резкие звуки, чем с помощью кастаньеток.

Трещотки

Для получения характерного щелкающего звука необходимо потрясти небольшими деревянными досками, нанизанными на веревочку.

В оркестре русских народных инструментов также используются дрова, которые являются предшественниками ксилофона.

Шаркун

Этот предмет издавно получил имя "рождественская гребешка" из-за своей формы и звука, который издает, когда его трясут.

Коробочка

Звук ритмичных ударов барабанными палочками по деревянному бруску создает характерный цокающий ритм.

Русская гармонь

Вместе с нашествием монголо-татар ручная гармонь вошла в русскую музыкальную культуру. Её прародителем стал инструмент шен из Китая. Долгий путь из Азии в Россию и Европу прошел китайский прародитель, но после открытия первого производства после 1830-х годов гармоника получила массовую народную любовь. Большую часть инструментов выпускали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.

Бубен

История возникновения бубна как музыкального инструмента практически невозможно установить, ведь он был широко использован в обрядах различных народов. Обрядовые бубны обычно представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе, который называется обечайкой. Русские музыкальные бубны часто украшались бубенцами или круглыми металлическими пластинами.

В Древней Руси бубном называли любой ударный музыкальный инструмент. Особое внимание уделялось ратному и обрядовому бубну. Именно они послужили основой для музыкальных бубнов, используемых во время выступлений скоморохов и других развлекательных мероприятий.

Удивительное многообразие музыкальных инструментов, используемых русским народом, не перестает удивлять. Многие из них изготавливаются по древним секретам, передаваемым по наследству и совершенствуемым с течением времени.

Первобытные средства для создания музыки. Они появились одними из первых в истории. Сюда относятся различные свистки, травяные свистки, колотушки, бубенцы, рожки и прочее. Обычно их изготавливали из бересты, глины или дерева.

Духовые музыкальные инструменты. Это достаточно обширный класс, который представлен свистковыми, язычковыми и духовыми инструментами. Сюда относятся свирели, флейты, скрипки, пастушьи рога или трубы.

Инструменты со струнами или для щипковой игры. Сюда входят гусли и балалайка — главные музыкальные инструменты России.

Балалайка — русский народный щипковый инструмент с треугольным корпусом и тремя струнами. Одной из особенностей игры на балалайке является бряцание — удары пальцем по всем струнам одновременно. По мнению ученых, балалайка стала популярной в конце XVII века и возможно произошла от азиатской домбры.

В настоящее время балалайка используется как сольный и ансамблевый инструмент. В 1887 году был создан Кружок любителей балалайки, а первый концерт состоялся 20 марта 1888 года в Санкт-Петербургском обществе взаимного кредита. Этот день стал днем рождения оркестра русских народных инструментов.

Ударные музыкальные инструменты, используемые на народных гуляниях, являются одними из самых любимых в России. Для их изготовления использовались прочные деревянные бруски или пластины. С русских времен играли на ложках, трещотках различных типов, колотушках, тарелочках, рубелях и других ударных инструментах.

Гармонь — это клавишно-пневматический музыкальный инструмент с язычками. Этим названием обозначаются все ручные гармоники, не входящие в категорию баяна и аккордеона. Конструкция гармони, как и большинства других видов ручных гармоник, включает в себя правый и левый полу-корпуса, на каждом из которых расположена клавиатура с кнопками или клавишами.

Левая половина клавиатуры используется для аккомпанемента — при нажатии одной кнопки играет бас или целый аккорд; мелодия играется на правой стороне. Между клавиатурами находится меховая камера для накачивания воздуха к звуковым планкам инструмента. Русские гармошки разделяются на два типа по способу извлечения звука.

Некоторые виды гармоник при натяжении и сжатии мехов каждая клавиша издает звук одинаковой высоты. Другие виды гармоник меняют высоту звука в зависимости от направления движения мехов. К первой категории относятся ливенка, русская венка, хромка (самая популярная). Ко второй категории относятся тальянка, черепанка, тульская, вятская. Самая распространенная в наше время гармоника — двухрядная хромка, но существуют также трехрядные инструменты и гармони с одним рядом клавиш.

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий