Если вы считаете, что ваши права нарушены действиями медицинского работника, то можно направить жалобу:
— в Страховую медицинскую организацию, которой выставлен счет за лечение больного или в ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга»;
— в комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга в отношении подведомственных ему учреждений здравоохранения;
— в территориальный орган Росздравнадзора по г. Санкт-Петербургу и ленинградской области, обладающий полномочиями на проверку в рамках лицензионного контроля медицинской деятельности всех государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга и медицинских организаций частной формы собственности.
Прокуратура Пушкинского района
Куда обратиться в случае нарушения права на медицинскую помощь
Обращайтесь письменно. Тогда у Вас будет возможность оспорить отказ в предоставлении медицинских услуг или ненадлежащее оказание медицинской помощи со стороны должностных лиц в судебном порядке. В случае, если у Вас отказываются принимать обращение – пошлите его по почте с уведомлением о вручении. В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Если на письменное обращение не последовало в указанный срок ответа – Вы вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис обязательного медицинского страхования, которая и оплачивает Ваше лечение в поликлинике или больнице. П еречень страховых организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ОМС в Санкт-Петербурге с указанием телефонов, работающих круглосуточно .
Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга находится по адресу:
Письменное обращение в Управление Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Вы можете направить посредством почтовой, факсимильной связи, а также по электронной почте по адресу: Адрес: 190068, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова 88-90, каб. 306,
Вы также можете обратиться к прокурору или к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге. Однако, следует знать, что в соответствии со статьей 11 Закона Санкт-Петербурга №227-77 от 17.12.1997:
— обращение (жалоба) должно быть направлено Уполномоченному не позднее года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении;
— Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) в том случае, если заявитель ранее обращался по поводу нарушения прав и свобод к должностным лицам органов государственной власти Санкт-Петербурга, но либо не получил ответа в установленный законодательством срок, либо не согласен с решениями, принятыми по его обращению (жалобе);
— обращение (жалоба) должно содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями его обращений (жалоб) или решений, принятых по его обращению (жалобе).
Вы Вправе обжаловать действия должностных лиц в судебном порядке в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (далее – Закон). Если Вы считаете, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц или государственных служащих нарушены Ваши права, то Вами или Вашим представителем жалоба подается либо в суд по месту Вашего жительства, либо в суд по месту нахождения органа, должностного лица, государственного служащего.
В соответствии с положениями статьи 5 вышеуказанного Закона для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
— три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
— один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Актуально по состоянию на 09.04.2020.
Порядок формирования жалобы на врача через Госуслуги
Ознакомившись с документом, пользователь узнает о том, как пожаловаться на врача через госуслуги.
На Единый портал пользователи могут направлять:
- обращения, которые содержат жалобы, заявления или предложения;
- сообщения без адресата в виде конкретного органа или организации с информацией о проблемах юридических или физических лиц, требующих решения.
Все обращения, направленные на Единый портал Госуслуг, рассматриваются согласно требованиям, описанных в ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Алгоритм работы с жалобами пациентов в случае неблагоприятного события сохранить документ >>
Перед тем, как написать жалобу на врача через Госуслуги, важно ознакомиться с требованиями к написанию обращений.
Для того чтобы заявка была принята в работу, она должна осуществляться при условиях:
- Заявитель (физическое или юридическое лицо) должен быть зарегистрирован в системе идентификации и аутентификации, чтобы подать жалобу на врача через сайт Госуслуги.
- Заявитель должен дать согласие на обработку персональных данных и других личных сведений, необходимых для рассмотрения сообщения и подготовки обратной связи.
Сообщение или обращение автоматически получает регистрационный номер сразу после оставления заявки на Госуслугах.
В этот момент заявитель получает оповещение в Едином портале о том, что его обращение принято в работу.
Бесплатные вебинары с баллами НМО для руководителей медорганизаций
Как выстроить стратегию защиты в правовом конфликте с пациентом 13 ноября 2024
Далее работа с заявкой проходит несколько этапов:
- Все поступающие обращения проходят предварительную проверку, после чего распределяются в соответствующие органы или организации посредством Единого портала либо региональной информационной системы субъекта РФ.
- После первичного этапа проверки все сообщения направляются на автоматизированное рабочее место сотрудника или органа, ответственного за координацию входящих заявок.
- Следующим этапом ответственный сотрудник назначает исполнителя по решению вопроса и направляет ему на автоматизированное рабочее место запрос, требующий исполнения.
- Назначенный исполнитель готовит ответ на обращение в сроки не более 30 календарных дней либо 10 календарных дней для отдельных категорий обращений, для которых предусмотрены ответы в ускоренном порядке.
Заявитель получает уведомления о статусе обработки заявки на Едином портале. Решение по входящему обращению также направляется посредством Единого портала с электронной подписью уполномоченного исполнительного органа.
Форма документа
Письменное обращение согласно общепринятым правилам делового документооборота должно содержать в себе следующие структурные составляющие:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Важно! Вышеуказанная инструкция по написанию заявления является рекомендательной, поскольку законодателем не установлено единой унифицированной формы для такого документа, как жалоба.
В Департамент здравоохранения Курганской области 000999, г. Курган, ул. Пичугина, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича 879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734 Паспортные данные: __________________ Телефон: __________________ Электронная почта: __________________
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 15.06.2025 г. обратился в ГБУ «Курганская государственная поликлиника №7» с целью получения медицинской помощи. Просидев 2 часа в очереди в регистратуру, мне было отказано в приеме из-за того, что я не записался заранее, а ближайшие талоны на прием будут только в следующем месяце. Обратившись с заявлением к главному врачу, мне было повторно отказано в получении помощи, поскольку на данный момент нет свободных врачей.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь. На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________ Подпись ___________/___________
Подать жалобу на на медучреждение
- Не могу записаться на прием к врачу при наличии направления терапевта (нет талонов записи или отсутствуют специалисты) Выбрать
- Долго жду обследования / анализов / операции по направлению лечащего врача Выбрать
- Отказывают в постановке на плановую госпитализацию по направлению лечащего врача Выбрать
- Отказывают в направлении на бесплатные анализы Выбрать
- Отказывают в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, питания — всего, что предусмотрено Программой госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи Выбрать
- Есть сомнения в качестве лечения Выбрать
- Принуждают оплачивать медицинскую помощь по программам ОМС Выбрать
- Иные случаи, когда вам кажется, что ваши права нарушают Выбрать
Обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В течение трех дней на указанный вами адрес электронной почты поступит уведомление с регистрационным номером и датой регистрации обращения в Капитал МС. Подготовка ответа на обращение занимает до 30 календарных дней (в зависимости от ситуации, срок может быть увеличен до 60 календарных дней)
Вакцинация от гриппа — лучший способ защиты!
Адрес регионального офиса
Откроется в 09:00
Режим работы
- Пн Выходной
- Вт 09:00-18:00
- Ср 09:00-18:00
- Чт 09:00-18:00
- Пт 09:00-18:00
- Сб Выходной
- Вс Выходной
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Последнее обновление сайта: 04.11.2024 00:10
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.kapmed.ru
Адрес центрального офиса ООО "Капитал МС": 115035, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Якиманка, Наб. Кадашёвская, д. 30
Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Для просмотра информации на сайте рекомендуется использовать браузер, который поддерживает российский сертификат безопасности. На текущий момент такая функциональность есть у Яндекс.Браузера и браузера «Атом».