Ребенок в возрасте 4 лет проявляет активную любознательность, стремясь исследовать окружающий мир и социализироваться с другими детьми. Он легко увлекается играми и новыми впечатлениями, при этом нуждается в поддержке взрослых, чтобы научиться взаимодействовать с другими детьми, делиться игрушками и разрешать конфликты.
Характер поведения ребенка включает в себя широкий спектр эмоций, что может проявляться как в радости от игры, так и в капризах при столкновении с трудностями. Он зачастую требует внимания, что подчеркивает важность создания для него безопасной и теплой атмосферы, способствующей развитию доверительных отношений и уверенности в себе.
Характеристика на ребенка дошкольного возраста 4 года кратко
Иванов Иван Иванович. Характеристика дошкольника
Характеристика ребенка по мнению его воспитателя
Иванов Иван Иванович.
Родился в неизвестный год; возраст на момент обследования
Проживает по адресу : неизвестно
Посещает МБДОУ № неопределенно, группа «неопределенно» c 5 лет. Ранее посещал другой детский сад.
Ребёнок рад посещать детский сад и редко болеет.
Сведения о семье: мама – Ф. И. О., папа –Ф. И. О (если есть сестра, брат –указать). Семья полная. Психологический климат в семье благоприятный, родители уделяют достаточно времени, внимание уделяют одежде сына (одежда всегда чистая и опрятная, интересуются жизнедеятельностью ребёнка в детском саду. Материальные и жилищные условия удовлетворительные.
У ребенка сформировались навыки личной гигиены и умения заботиться о себе. Внешний вид ребенка аккуратен. Владимир очень опрятный.
Ребенок избирательно относится к еде, умело пользуется столовыми приборами, хорошо и аккуратно ест. Во время тихого часа засыпает с трудом, долго крутится, может смеяться или издавать звуки. Засыпает ближе к концу тихого часа, спит крепко, его приходится будить.
В общении с взрослыми ребенок подвержен эмоциональным перепадам настроения. Неадекватно реагирует на замечания. Он может быть как дружелюбным, так и агрессивным, и конфликтным, если что-то его не устраивает.
Взаимодействуя с ровесниками, добрый малыш поддерживает тёплые отношения и принимают его в игру. Он радуется и старается играть, однако не может самостоятельно организовать ролевые игры. Его игры примитивны — катает машинки, играет в строительные игры.
На улице он очень активен, любит подвижные игры и мяч. Не реагирует на замечания.
Ребёнок не усваивает программу детского сада. На занятиях не проявляет активности, всегда отвлекается и не может работать по общей инструкции. Достигает результатов только при индивидуальной работе. Не судит критично свои действия, принимает помощь взрослых, требует стимулирующей, организационной и наглядной помощи.
В процессе обучения математике ребенок овладевает навыками порядкового счета до семи, однако не умеет считать в обратном порядке и не понимает соотношение цифр и чисел, не узнает геометрические фигуры, и не определяет цвета по их сенсорным образцам по возрасту (например, синий — дождь, белый — снег, желтый — солнце). Он не классифицирует предметы, не обобщает и не определяет "чужеродный" предмет.
Ребенок имеет явные проблемы в развитии речи. Его словарный запас ограничен и не соответствует нормам для его возраста. Речь нечеткая. Произношение звуков нарушено, он не может самостоятельно рассказывать или пересказывать и не понимает устные инструкции.
При изучении окружающего мира он не может назвать части дня, дни недели и времена года. Он не знает своего домашнего адреса и не может рассказать о своей семье связным образом, хотя знает имена своих родителей и своё собственное имя.
Все виды творческой деятельности привлекают Влада. Он увлекается рисованием, лепкой, вырезанием, клеенем, однако ему необходима постоянная поддержка и одобрение. В конце занятия он с удовольствием рассматривает свои рисунки и поделки. Его мелкая моторика достаточно хорошо развита. Он лепит и работает с ножницами так же уверенно, как и рисует.
Иногда он отклоняется от темы и создает что-то своё, после чего с радостью демонстрирует результаты, что приятно удивляет воспитателей. У него правая ведущая рука.
На музыкальных занятиях ребёнок рассеянный. Он плохо запоминает движения танца, не согласовывает их с музыкой и иногда льет, если слышно поет. Он стремится уйти подальше и поиграть. Иногда, перед праздничными выступлениями, он старается, но постоянно подходит и спрашивает, удачно ли он выступает? Влад не уверен в себе и в правильности своих действий.
У него хорошо развито тело, но общая координация движений еще не выработана, и он часто теряет ориентацию в пространстве.
Он сначала с удовольствием выполняет задания, но быстро теряет интерес и начинает заниматься другими делами, поэтому приходится напоминать и направлять его несколько раз.
Проблемы возникают из-за того, что он плохо усваивает учебный материал, быстро теряет внимание, иногда заикается и не может долго сидеть на месте.
Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК
Ребенок из детского сада «МАДОУ» проживает по следующему адресу:
Семейный состав: мать – (год рождения), образование, место работы – (указать); отец – (год рождения), образование, место работы – (указать).
Ребенок посещает детский сад и эту группу с июля 2014 года. У него нет хронических заболеваний, и он ходит в сад с удовольствием. У него хорошие отношения с другими детьми.
Публикация «Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК» размещена в разделах
- Средняя группа
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
По своему нраву, девочка – очень дружелюбная и элегантная; охотно общается с детьми; охотно помогает своим друзьям выполнить разные поручения взрослых, с радостью откликается на просьбы своих друзей; милая и внимательная. Она умеет самостоятельно одеваться, всегда следит за своей внешностью, игрушками и книгами. Нравится, когда её хвалят.
Данная программа предназначена для детей среднего возраста, которые учатся дифференцировать понятия "один" и "много", а также различать и называть основные цвета. Дети также учатся ориентироваться в пространстве и времени, знают правую и левую стороны, а также различают времена года. В то же время им бывает сложно правильно называть части суток и дни недели.
Дети могут испытывать затруднения при выражении своих мыслей полными предложениями, но они старательно слушают речь взрослых и стараются запомнить новый материал. Их речь состоит из простых предложений, а иногда они могут использовать непонятные слова.
Развитие мелкой моторики у детей соответствует их возрасту, они легко переключаются с одной деятельности на другую.
При выполнении творческих заданий, таких как аппликация, конструирование, лепка и рисование, девочка активно сравнивает свою работу с образцом и усердно старается довести её до конца. Если возникают трудности, она с удовольствием принимает помощь от взрослых и внимательно следит за инструкциями воспитателя.
Она умеет привлекать своих друзей к игре, распределять роли и заинтересовывать их. В ходе игры она использует предметы в качестве заместителей, ведет диалог со всеми участниками, корректирует действия друзей и после игры убирает игрушки, вовлекая других в этот процесс. Она предпочитает сюжетно-ролевые игры, но с удовольствием играет и в настольные.
Когда возникают конфликты во время игры, она старается разрешить их самостоятельно, и только в случае неудачи обращается за помощью к взрослым.
. Ребенок активно участвует в прогулках, интересуется наблюдениями вместе с другими детьми. У нее развиты навыки самообслуживания, соответствующие ее возрасту. Она опрятно одевается, может самостоятельно раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, и всегда готова помочь своим товарищам. У нее правша.
Во время дневного сна она засыпает сразу и спит спокойно.
. Она растет в полной семье, воспитанием занимаются оба родителя.
Педагогов группы беспокоит отставание в развитии речи у ребенка.
Заведующая МАДОУ № ___
Родители ознакомлены с характеристикой ___ / ___/
Публикации по теме:
Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.
Вопросы готовности ребенка к школе
Период дошкольного возраста — это время для изучения мира межличностных отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.
Характеристика ребенка, посещающего среднюю группу № 3 МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.
Характеристика воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алисы …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.
Консультация для родителей о формировании у ребенка представления о здоровом образе жизни. Здоровье нации — один из главных показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения — одна из актуальных задач.
Встреча для педагогов «Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению — это комплексное психофизическое и личностное развитие ребенка, обеспечивающее его успех.
Опыт составления психолого-педагогической характеристики для ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК. Привожу пример составления психолого-педагогической характеристики для ребенка старшего дошкольного возраста. Вот он.
Психолого-педагогическая характеристика для ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Часто в обязанности воспитателя МБДОУ входит составление психолого-педагогической характеристики.
На родительском собрании обсуждали особенности развития "любознательных почемучек" в возрасте 4-5 лет. В этом возрасте дети расширяют свой круг общения, становятся более самостоятельными и начинают выходить за пределы семейных связей.
Был представлен сценарий театрализованного представления "Мы тоже имеем права", основанный на страницах Конвенции о правах ребенка. Целью было формирование представлений о правах ребенка на основе литературных произведений и обучение детей средствами театральной деятельности.
Рекомендации родителям по развитию качеств ребенка
Для стабильного развития индивидуальности ребенка родители имеют возможность:
- Поощрять взаимодействие с ровесниками, совместные развлечения.
- Воспитывать к самостоятельным занятиям, поощрять за завершенное дело.
- Ограничивать просмотр мультфильмов и компьютерные игры.
- Поощрять даже за маленькие успехи, не фокусироваться на ошибках.
Эти методы воспитания помогут способствовать у ребенка уверенность в себе, коммуникабельность, настойчивость. В то время как излишняя опека и строгая критика могут усилить тревожность у ребенка.
Пример характеристики на ребенка с описанием черт характера
Давайте приведем пример отрывка из характеристики определенного ребенка:
Петя Иванов, 5 лет. Коммуникабельный, дружелюбный мальчик, легко находит общий язык как с одногодками, так и с взрослыми. Активно общается. Может организовать игру, привлечь детей. Способен сосредоточиться, с удовольствием занимается конструированием, рисованием.
Стремится завершить начатое дело.
Так описываются конкретные проявления общих черт характера, которые помогают "нарисовать" устный портрет ребенка.
Знание индивидуальных черт поведения, эмоциональных реакций ребенка, позволяет педагогам и родителям выбрать правильный подход в общении, в воспитании и обучении.
Психологическая характеристика дошкольника
Характеристика психологическая подготовлена для ребенка дошкольного возраста. Этот пример можно использовать как основу для написания характеристики педагогом-психологом.
Оценить
14416 0
Содержание разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 ГОРОДА ЯРЦЕВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИО: Новикова Анна Ивановна
Дата рождения: 12.05.2016
Физическое развитие: Нормальное, соответствует возрасту
Состояние здоровья: Общее благополучное
Состав семьи: Родители, брат
Поступил в ДОУ: Детский сад №23
Детский сад посещает с 2019 года. К адаптации в детском саду приспособился быстро.
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями теплые и доброжелательные. Чаще всего общается с мамой. Любит рисовать, играть в шашки, лего. Охотно помогает маме в домашних делах.
Самостоятельно складывает игрушки по местам.
Соматическое здоровье: Редко болеет, хороший аппетит, быстро засыпает, спокойный сон.
Повседневные навыки у ребенка соответствуют его возрасту. Он умеет самостоятельно пользоваться туалетом, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, одеваться и раздеваться, есть ложкой. Мальчик хорошо понимает свои физические возможности и ориентируется во времени и пространстве.
Что касается игровой активности: предпочтение отдается играм с предметами и движениями, участвует в ролевых играх, исполняя различные роли. Он обожает играть с другими детьми в подвижные игры и машинки, а также наслаждается игрой с лего и прослушиванием сказок.
В общении выделяются следующие особенности: у ребенка сформировалось дружелюбное отношение к сверстникам, он готов сотрудничать с ними. В группе у него есть постоянные друзья с общими интересами. С удовольствием идет на контакт с взрослыми.
Уникальные особенности процессов познания: У ребенка высокий уровень развития внимания, слуховой и зрительной памяти, а Воображения. Наглядно-образное и логическое мышление у него достаточно хорошо развиты.
Развитие речи: У ребенка хорошо развита речь. Он может произносить все звуки, распознавать их в словах, обладает большим словарным запасом и умеет правильно строить предложения. Его устная речь преимущественно монологическая, и он хорошо умеет выражать свои мысли и рассуждения о способах действий.
В процессе обучения возникают определенные трудности: Ребенок легко усваивает учебную программу, равномерно работает на занятиях и проявляет интерес к учебе. С удовольствием занимается и чувствует себя уверенно в трудовой деятельности. Однако на критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Он любит похвалу и старается заслужить одобрение.
Уровень нравственного развития у ребенка в норме, он знает разницу между хорошим и плохим.
Ребенок любит посещать детский сад и предпочитает познавательное общение с педагогом. Он понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, изучать английский язык и танцевать, именно поэтому любит своего воспитателя.
В отношении к характеру, мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, но обидчивый.
Как написать характеристику на ребенка в детском саду?
Для многих педагогов составление характеристики для ребенка представляет собой определенные трудности. Особенно это сложно для молодых специалистов. Какие слова подобрать, чтобы наиболее точно описать индивидуальные особенности ребенка? В этом учебном году передо мной стоит задача написать 29 характеристик для выпускной группы. За четыре года работы я хорошо изучила каждого из своих воспитанников и их семьи.
Оценить
506 0
Содержимое разработки
Как составить верное описание ребенка?
Многие учителя сталкиваются с трудностями в написании характеристики ребенка. Эта задача особенно сложна для молодых педагогов, которым может быть сложно подобрать подходящие слова для описания характера ребенка. В этом году передо мной стоит задача написать 29 характеристик для выпускной группы. Хотя за 4 года работы я хорошо изучила своих воспитанников, все равно необходим план для написания характеристики.
Для написания характеристики необходимо иметь план, который включает в себя следующие пункты:
- общие сведенья о малыше (анкетные данные, адрес проживания, период посещения детского сада);
- описание семьи (состав, статус, воспитательное влияние);
- физическое и психическое здоровье ребенка;
- характеристика деятельности (игровая, познавательная, навыки самообслуживания), поведение во время занятий;
- черты характера;
- выводы о процессе адаптации;
- Социальные сведения о ребенке
Вот мой отчет о воспитаннике группы №
МБДОУ "ЦРР — детский сад №"
В. — старший ребенок из благополучной семьи. Оба родителя занимаются его воспитанием. В. регулярно посещает детский сад и проявляет хорошие манеры.
У мальчика отличная память, быстро запоминает стихи. Он также очень рано научился читать и хорошо говорит, что делает его отличным собеседником. Он бережно относится к игрушкам и книгам, хотя не всегда убирает их после игры. Любимые занятия в детском саду: музыка, математика, физкультура.
Он очень увлечен познавательными и экспериментальными занятиями, а также подвижными играми. В коллективе он лидер и общительный мальчик, который легко находит общий язык с взрослыми. Он также отлично справляется со всеми навыками самообслуживания. В. — гиперактивный мальчик.
Он не подчиняется, не учитывает мнение взрослых и сверстников. Часто возникают конфликты с другими детьми, и он часто является их инициатором. Он не всегда реагирует на замечания воспитателей. Однако на занятиях он внимателен, быстро и правильно выполняет все задания и всегда дает правильные ответы на вопросы. Он талантливый.
Он всегда активно участвует в жизни детского сада. На утренниках ему часто достаются различные роли, и он прекрасно справляется с ними. Он также увлекается спортом.
Характеристика ученика группы №
МБДОУ «ЦРР – детский сад № »
А. — старший ребенок в благополучной семье. Родители уделяют много внимания его воспитанию и развитию. Оба родителя занимаются воспитанием. Он регулярно посещает детский сад. А. – воспитанный и вежливый ребенок.
Этот ребенок обладает высоким уровнем интеллекта и хорошей памятью. Он активно участвует в занятиях, отвечает на вопросы четко и точно, читает, легко запоминает стихи, аккуратно выполняет задания в тетрадях, отлично говорит. Он отличный собеседник. У него спокойный и уравновешенный характер. Ребенок активно участвует во всех мероприятиях детского сада.
В свободное время он занимается танцами. Он бережно относится к игрушкам и книгам, всегда убирает за собой. Его любимые занятия в детском саду: математика, развитие речи, рисование, аппликация, музыка, физкультура. Он очень любит рисовать и петь, предпочитает развивающие игры.
Участвует в открытых занятиях, которые направлены на объединение методик и курсов. Обладает высокой коммуникабельностью, легко находит общий язык как с детьми, так и с взрослыми. Владеет всеми навыками самообслуживания и проявляет много самостоятельности. Конфликтные ситуации среди детей решает путем беседы, проявляя рассудительность и умение договариваться.
В свободное время посещала курсы подготовки детей к школе.
- Игра — это основа детства.
- Проблемы работы воспитателя для развития умственных способностей дошкольников.
- Необычные методики работы с родителями для укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте.
- Творческая игра как средство развития активности и самостоятельности дошкольников.
- Организация оздоровительной работы с детьми ЗПР в условиях детского сада.
Особенности характера поведения ребенка для анкеты в детсад 4 года
Детский сад №92 в Красносельском районе города Санкт-Петербурга
Дети в возрасте от четырех до пяти лет находятся в периоде относительного умиротворения. Кризис трех лет остался позади, и они стали более эмоционально устойчивыми. Их утомляемость уменьшается, настроение становится стабильнее и менее подвержено колебаниям.
У детей возрастает способность осознавать и контролировать свои эмоции.
Они стремятся к самостоятельности и не нуждаются уже в постоянной помощи и заботе взрослых. Они открыто высказывают свои права и пытаются устанавливать собственные правила.
Этические убеждения. Согласно мнению экспертов, дети в возрасте 4-5 лет развивают способность понимать чувства других, проявлять сочувствие и находить выход из сложных ситуаций в общении.
Творческий потенциал. В этом возрасте у детей активно развивается воображение. Они живут в мире фантазий, создают целые красочные миры, где они сами являются главными героями и получают признание, которого им не хватает в реальном мире.
Страхи. Непоследовательность детской фантазии в 4-5 лет может вызывать различные страхи и кошмары.
Социализация. Ребенок выходит за пределы семейных отношений и вступает в мир общества. Для него становится важным получить признание от сверстников.
Игровая активность увеличивается. Игры продолжают влиять на психологические особенности детей 4-5 лет, но теперь они становятся более разнообразными. Теперь игры имеют сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают свои любимые сказки. В процессе игры они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу и обижаются.
Активный интерес заставляет детей 4-5 лет задавать разнообразные вопросы взрослым на самые разные темы. Они постоянно говорят, обсуждают что-то, не замолкают ни на минуту. Им просто необходимы увлекательные беседы и занимательные игры. Если в этот момент отвергнуть ребенка, это может отбить у него интерес к любым новым знаниям.
Ребята в этом возрасте очень чутко реагируют не только на похвалу, но и на критику, они очень уязвимы и эмоциональны. Поэтому, наказывая и упрекая их, нужно выбирать слова с особой осторожностью. В противном случае это может привести к появлению у них внутренних комплексов, которые будут мешать социализации и формированию здоровой личности.
К пяти годам начинает интересовать их вопрос о половой принадлежности, они задаются вопросом о различиях между мальчиками и девочками.
Родители, которые понимают психологию детей в возрасте 4-5 лет, могут оказать им поддержку. Важно находить баланс и контролировать ребенка, помогая ему управлять своими страхами и фантазией. Для этого можно использовать увлекательные игры и интересные беседы. Одновременно важно также развивать интеллект, который окажет влияние на успех ребенка в школе.
Математические навыки
Определение положения предметов: сзади, в середине, справа, слева, вверху, внизу, спереди.
Знание основных геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Знание цифр от 0 до 9. Умение считать предметы и соотносить их количество с цифрой.
Умение расставлять цифры в правильной и обратной последовательности (от 1 до 5).
Развивает умение сравнивать различное количество предметов и понимать значения "поровну", "больше", "меньше".
Процесс логического мышления
Характеристика мышления у четырех-пятилетних детей включает в себя наглядно-образный подход. Все действия имеют практическую направленность, приоритет отдается наглядности. Однако к концу пятого года мышление становится всеобщим и переходит к словесно-логическому уровню.
Расширяется объем памяти.
Улучшается умение сосредотачиваться.
Дети начинают выявлять различия и сходства между картинками и предметами.
Могут самостоятельно собирать модели (пирамидки, конструкторы) без посторонней помощи.
Способны собрать фрагментированную картинку в целостное изображение (фрагментов должно быть от 2 до 4).
Развитие нервных процессов позволяет малышу сосредотачиваться на выполнении одной задачи в течение нескольких минут, не отвлекаясь на посторонние дела. Это очень важная особенность в данном возрасте.
Он сможет дополнить недостающие элементы картинки или пазла.
Он может назвать обобщающее слово для определенной группы предметов и найти лишний предмет или пару.
Развивает умение подбирать противоположные слова.
Может заметить ошибки на картинке, объяснить, что именно нарисовано неправильно.
Развитие речи
Ребёнок использует уже около тысячи слов и строит фразы из 5-9 слов. В этом возрасте его должны понимать не только родители, но и другие взрослые.
Он понимает особенности строения человека, различия от животных, умеет называть разные части тела (например, отличать ногти от когтей, руки от лап и волосы от шерсти).
Уже употребляет множественное число.
Может определить предмет по его описанию.
Понимает смысл предлогов.
Умеет поддерживать разговор: отвечает на вопросы и правильно их задает.
Умеет называть своё имя, фамилию, возраст, город, в котором живет.
Окружающий мир
Различает овощи, фрукты и ягоды.
Умеет называть домашних животных.
Умеет угадывать времена года по картинкам и знает их особенности.
Повседневные навыки
Может застегивать пуговицы и молнии, развязывать шнурки, управляться с ложкой и вилкой.
Умеет нанизывать бусины и крупные пуговицы на нить.
Точно проводит линии, не отрывая карандаша от бумаги благодаря развитию сенсорных навыков.
Умеет заштриховывать фигуры прямыми, ровными линиями, при этом не выходя за их контуры.
Умеет обводить и раскрашивать картинки, не выезжая за их края.
Умеет различать правую и левую руку.
Проведение занятий с малышом в домашних условиях возможно самостоятельно или при помощи профессионала. Также можно записать его в детский развивающий центр, учитывая его возрастные особенности, чтобы обеспечить максимальное развитие его интеллектуальных способностей. Это поможет подготовить его к школе, обеспечит успешное обучение и снизит риск стресса. И не забывайте также о полноценном физическом развитии.
Физическое развитие
Особое внимание следует уделить возрастным особенностям физического развития детей в возрасте 4-5 лет. Родители должны быть в курсе нормальных показателей, чтобы своевременно выявить отклонения и попытаться их исправить.
В этом возрасте общие физические возможности детей значительно увеличиваются, а их координация движений заметно улучшается, что делает их движения более уверенными.
Однако движение по-прежнему остается важным аспектом.
Моторика детей активно развивается.
Развитие ловкости и скорости у ребёнка происходит быстро.
Мышцы растут неоднородно, поэтому у ребёнка в возрасте 4-5 лет возникает быстрая усталость. Взрослым необходимо учитывать эту особенность, чтобы контролировать физическую активность, делать перерывы для отдыха во время занятий.
Рост за год должен быть в пределах 5-7 см, масса тела увеличивается до 2 кг.
Скелет гибкий из-за незавершенного процесса окостенения, поэтому силовые упражнения не рекомендуются. Однако осанку и позы необходимо постоянно контролировать.
Организм нуждается в большем количестве кислорода. Система дыхания меняется с брюшного типа на грудной, увеличивается объем легких.
Характеристика работы сердца заключается в том, что ритм его сокращений легко нарушается, поэтому при интенсивных физических нагрузках мышца сердца устает. Это можно заметить по покраснению или бледности лица, учащенному дыханию, одышке, нескоординированным движениям. Поэтому очень важно вовремя переключиться на другое занятие.
Этот промежуток времени называется "золотой возраст" для развития сенсорных способностей.
Еще одной физической особенностью этого возраста является то, что хрусталик глаза имеет плоскую форму, поэтому развивается дальнозоркость.
Барабанная перепонка на этом этапе очень нежная и чувствительная. Именно поэтому возникает повышенная чувствительность к шуму.
Нервные процессы еще несовершенны. Процесс возбуждения доминирует, поэтому в моменты обиды невозможно избежать эмоциональных всплесков и демонстрации несоблюдения правил поведения.
Улучшается эффективность воздействия воспитательных мер, направленных на нервные процессы.
Быстрое формирование условно-рефлекторных связей.
Условное торможение сложно формируется. Поэтому запрещение чего-либо один раз ребенку не означает, что это навсегда останется в его памяти. Чтобы он до конца усвоил какое-либо запрет, необходимо постоянно его закреплять.
Это особенности развития детей 4-5 лет в плане физиологии, помогающие родителям понять многие процессы, происходящие в организме ребенка. Нужно знать, какие занятия и методы воспитания будут полезны, а какие могут быть не только бесполезными, но и вредными.
Вам, как родителям, необходимо.
Учитывая особенности развития детей 4-5 лет, родители смогут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность и качественно подготовить малыша к школе. Психологи и педагоги рекомендуют строить отношения со своим ребенком таким образом.
Количество запретов, правил и законов должно быть умеренным: в силу возрастных особенностей ребенок не сможет выполнять их все. Если их будет слишком много, малыш устроит протест.
Сдержанно реагируйте на обиду и гнев ребенка.
Делитесь с ним своими чувствами, переживаниями. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.
Обсуждайте с ним особенности и детали сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.
Не нагружайте его совесть. Не обязательно напоминать о его ошибках постоянно: это может вызвать разрушительное чувство вины, страх, мстительность и пассивность.
Детям в возрасте 4-5 лет не стоит рассказывать страшные истории, показывать ужастики и обсуждать смерть и болезни.
Интересуйтесь творческими особенностями и успехами вашего малыша, но не критикуйте его.
Позвольте ему играть как можно больше со своими сверстниками.
Отвечайте на все вопросы, проявляйте интерес к его мнению и научите его самостоятельному поиску информации.
Играйте с ним дома.
Закрепляйте все полученные знания.
Родители, заботящиеся о развитии и воспитании своих детей, должны учитывать возрастные особенности 4-5-летних детей, так как они определяют направление развития. Знание этих особенностей поможет легче понять внутренний мир малыша и помочь ему преодолеть возможные трудности. Такой подход обеспечит качественную подготовку к школе и облегчит адаптацию в обществе.
Особенности характера поведения ребенка для анкеты в детсад 4 года
Егорова Елена 5.0
Отзыв о продукте ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить глубокую благодарность от имени учителей начальных классов гимназии «Пущино» разработчикам, создавшим эту удивительную программу! То, что раньше мы делали вручную, теперь можно легко оформить в виде таблицы и получить детальный анализ по каждому ученику и отчет по классу. Восхитительно, восхищаюсь! Преимущества мы оценили сразу.
С началом нового учебного года мы планируем активно использовать эту программу. Поэтому у нас пока нет никаких пожеланий, только слова благодарности. Инструкция очень простая и понятная, что очень важно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот значимый труд. Очень приятно видеть, что коллеги ценят упрощение работы учителя.
Оценка Ольги Витальевны Наговициной — 5.0
Является преподавателем химии и биологии в СОШ села Чапаевка, Новоорского района Оренбургской области. Отзыв о продукте "ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ"
Благодарю за замечательную аналитическую справку по ОГЭ по химии и биологии. Она значительно облегчила мою аналитическую работу, помогает выявить узкие места в подготовке к экзамену. Моя нагрузка, как и у всех учителей, очень велика. Ваш шаблон экономит время, я показала его своим коллегам, и они также приобрели его. Спасибо.
Александра Чазова 5.0
Отзыв о продукте ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял совсем немного времени. Есть некоторые проблемы с печатью отчета, но я думаю, что можно разобраться. Спасибо большое за качественный анализатор.
Учитель начальных классов, Татьяна Лосеева, дала отличный отзыв о производстве сертификатов или свидетельств конкурса. Она работает в МБОУ СОШ №1 в городе Красновишерск, Пермский край. Татьяна оценила быструю работу и красивый дизайн сертификатов, которые она заказала. Её ученик был доволен полученным сертификатом и добавил его в портфолио. Татьяна выразила благодарность за качественное выполнение заказа и намерение продолжать сотрудничество с компанией, которая выполнила производство сертификатов.
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
Преподаватель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска". Отзыв о продукте Вебинар "Как создать интересный урок: инструменты и приемы"
Я просмотрела вебинар! Полученной информацией я осталась очень довольна. Всё было представлено очень чётко, без лишней "воды". Все, что было сказано и показано, будет очень полезно в практике для любого педагога. И я обязательно Воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Большое спасибо лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Ашат Арапханова 5.0
Сводная таблица посещаемости для ДОУ ОКУД
Выражаю благодарность за вашу помощь. Я быстро разобралась, всё было сделано очень внимательно и оперативно. Не могу найти ни одного недостатка. Я рада, что решила довериться вам и приобрести эту таблицу. Благодаря вам я сэкономила время и уже начала составлять таблицу для сотрудников.
Желаю вам удачи и успехов в будущем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о продукте ША Шаблон Excel для анализа результатов экзамена ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Большое спасибо, этот шаблон существенно экономит время, так как анализ уже готов, и особенно порадовало, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Просто замечательно!
Предоставляя материал на сайт, автор безвозмездно передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, включая право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, а также доступ к общественности — в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (ст. 1270 и другие). Также обратите внимание на Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности предоставленных сайтом документов обратитесь в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Разместить учебный материал
- Опубликовать новую статью
- Разместить объявление
- Ответы на часто задаваемые вопросы о системе вебинаров —>
О взаимодействии с нашим сайтом
Мы используем файлы cookie.
Редакция сайта готова помочь вам в размещении материалов и ответить на ваши вопросы.
Если вы обнаружили незаконное использование материалов на нашем сайте, пожалуйста, сообщите администратору — мы удалим материалы.
Анкетирование родителей в детском саду что знает ребенок в 4 года
5. Кто, по вашему мнению, должен заниматься воспитанием ребенка?
6. Нужны ли, по вашему мнению, занятия для детей в детском саду?
7. Знает ли ваш ребенок свое имя и фамилию?
8. Как вы обращаетесь дома к своему ребенку?
9. Понимает ли ваш ребенок обращенную к нему речь?
10. Владеет ли ваш ребенок речью?
11. Может ли ваш ребенок определить свои вещи?
12. Умеет ли ваш ребенок пользоваться ложкой?
13. Умеет ли ваш ребенок пить из чашки?
14. Ест ли ваш ребенок самостоятельно?
15. Нужно ли вашему ребенку носить нагрудник во время еды?
16. Сам ли ваш ребенок просится в туалет?
17. Умеет ли ваш ребенок самостоятельно одеваться?
18. Засыпает ли ваш ребенок быстро днем?
19. Сколько времени сна нужно вашему ребенку?
20. Умеет ли ваш ребенок самостоятельно мыть руки?
21. Во сколько ваш ребенок засыпает по вечерам?
22. Вы читаете своему малышу книги?
23. Умеет ли ваш малыш слушать сказки?
24. Сколько времени вашему ребенку разрешено смотреть телевизор?
25. Какие программы смотрит ваш ребенок?
26. Сколько времени вы проводите с малышом на улице?
27. Вы гуляете с ребенком в любую погоду (включая температурные и погодные условия)?
28. Посещаете ли вы с ребенком театр, выставки и т.д. (укажите, что и как часто)?
29. Ваш ребенок спокойный?
30. Ваш ребенок умеет собирать кубики?
31. Ваш ребенок умеет собирать пазлы?
32. Ваш ребенок умеет лепить из пластилина?
33. В какие игрушки играет ваш ребенок дома?
34. Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка?
35. Ваш ребенок играет один или с другими детьми?
36. Умеет ли ваш ребенок убирать за собой игрушки?
37. Как ваш малыш принимает новых знакомых:
38. Бывает ли ваш ребенок часто болеет:
39. Есть ли у вашего малыша проблемы с питанием (если да, то какие):
40. Имеет ли ваш ребенок аллергию:
41. Какие виды наказания, по вашему мнению, подходят для воспитания вашего ребенка:
42. Применяете ли вы наказания в отношении своего ребенка:
43. Какие качества характера вы хотели бы видеть в своем малыше:
44. Какие дополнительные занятия вы хотели бы посещать со своим ребенком:
45. Готовы ли вы сотрудничать с воспитателем в воспитании вашего малыша:
46. Опишите своего ребенка с вашей точки зрения:
47. Ваши пожелания воспитателю по работе с вашим ребенком:
СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!
МЫ НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!
Анкета-прогноз для родителей "Готов ли ребенок к детскому саду?"
Пройдя данную анкету, вы сможете определить уровень подготовленности вашего малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение, а также предугадать возможные трудности в процессе адаптации. Ответив на вопросы и посчитав баллы, вы сможете получить примерный прогноз для своего ребенка.
1. Расскажите, какое настроение у вашего малыша в последнее время в домашних условиях.
— Бодрое, уравновешенное – 3 балла
— Неустойчивое – 2 балла
— Подавленное – 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
— Быстро, спокойно (до 10 мин.) – 3 балла
— Долго не засыпает – 2 балла
— Неспокойно – 1 балл
3. Используете ли вы дополнительные методы для улучшения сна ребенка (укачивание, колыбельные и т. д.)?
4. Сколько времени ваш ребенок спит днем?
5. Каков аппетит у вашего малыша?
— Хороший – 4 балла
— Избирательный – 3 балла
— Неустойчивый – 2 балла
6. Как реагирует ваш малыш на предложение сесть на горшок?
Положительно – 3 очка
Отрицательно – 1 очко
7. Сам ли идет ребенок на горшок?
Нет, но сухо – 2 очка
Нет, мочится в него – 1 очко
8. Есть ли у вашего малыша вредные привычки?
Сосет палец, качается, сосет пустышку (указать другое) – 1 очко
9. Заинтересован ли ваш ребенок игрушками, предметами в доме и в новом окружении?
Иногда – 2 очка
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Иногда – 2 очка
11. Как играет ваш ребенок?
Самостоятельно играет – 3 очка
Не всегда – 2 очка
Совсем не играет – 1 очко
12. Каковы отношения с взрослыми?
Легко находит контакт – 3 очка
Выборочно – 2 очка
13. Каковы отношения с детьми?
3 балла – дружелюбный и общительный ребенок
2 балла – избирательное отношение к контактам
14. Как ребенок относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
2 балла – не всегда проявляет внимание и активность
15. Обладает ли ребенок уверенностью в себе?
2 балла – не всегда уверен в себе
16. Как ребенок переносит разлуку с близкими?
3 балла – легко переносит разлуку с близкими
17. Проявляет ли ребенок сильную привязанность к кому-либо из взрослых?
В зависимости от результатов:
готов к детскому саду – 55-40 баллов;
условно готов – 39-24 балла;
не готов – 23-16 баллов.
Анкета для родителей детей раннего возраста
Уважаемые родители! Мы хотим помочь вашему ребенку лучше адаптироваться в детском саду. Для этого нам нужно узнать больше о вашем малыше. Пожалуйста, заполните наши анкеты. Спасибо за сотрудничество!
1. Как зовете вы своего ребенка дома? _____________________________
Нравится ли ему его имя? ________________________________
2. Какие особенности вашего ребенка вы хотели бы выделить?
3. Чем предпочитает заниматься ваш ребенок? __________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________
4. Держите ли вы дома режим дня?
5. Любит ли ребенок общаться:
- С ровесниками ________________________________
- С старшими детьми _____________________________
- С родственниками _____________________________
- Со знакомыми ________________________________
- С незнакомыми _______________________________
6. Какое общение предпочитает ваш ребенок?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как проявляет себя ребенок при расставании и встрече с близкими? _____________
8. Как реагирует малыш на появление незнакомого взрослого в привычной обстановке? ________________________ Подходит ли к нему, если его позвать? _____________________ Наблюдается ли конфликтность в поведении? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с "чужим" взрослым? ___________________
10. Как играет ребенок?
- Просто манипулирует предметами
- Играет с предметами, имитируя действия взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания в развитии Вашего ребенка для воспитателей
Каталог анкет для родителей
в период адаптации
Анкета для родителей.
Приглашаем вас принять участие в анкетном опросе. Ваша информация поможет сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и пожелания вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Домашний адрес, телефон___________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
- Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________
- Есть ли в семье другие дети? Какой у них возраст и какие отношения с ними?
- Кто из членов семьи больше всего привязан к ребенку?
- Бывает ли у ребенка часто болезни? Какие серьезные болезни или травмы он перенес?
- Какие игры и занятия чаще всего проводятся дома?
9. Какие игрушки предпочитает ребенок, и кто их убирает?
Каково отношение ребенка к общению и контактам (важно подчеркнуть):
– с детьми своего возраста, да или нет
– с детьми старше, да или нет
– с незнакомыми взрослыми – нет, с родными – да
11. Каким Вы считаете своего ребенка (выберите один вариант):
– спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________
- Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (выберите один вариант): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (укажите)__________________________________________________________________________
- Какой аппетит у Вашего малыша (выберите один вариант): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы кормите своего ребенка дома (необходимо подчеркнуть): он ест самостоятельно; начинает есть сам, затем мы его подкармливаем; чаще всего его кормят ложкой взрослые; он ест аккуратно; не очень аккуратно; мы стараемся, чтобы он съедал все, что ему дают; мы позволяем ему не есть то, чего он не хочет; пусть ест столько, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
- Как засыпает ребенок дома (необходимо подчеркнуть): быстро; медленно; самостоятельно; кто-то из взрослых сидит рядом с ним; иногда мочится во сне; перед сном сам раздевается; после сна сам одевается; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
2. Каким образом засыпает ребенок?
а) очень быстро (менее 10 минут)
3. Что вы предпринимаете, чтобы помочь ребенку заснуть?
а) какие дополнительные меры вы принимаете? ______________________ (какие именно?)
б) без использования дополнительных средств
4. Какова продолжительность сна ребенка?
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
6. Как ваш ребенок относится к приучению к горшку?
в) не просит, но иногда остается сухим
г) не просит и мочится в трусики
7. Есть ли у вашего ребенка плохие привычки?
а) сосет палец, качается, другие ___________________ (пожалуйста, укажите)
б) нет плохих привычек
8. Интересуется ли ваш ребенок игрушками и предметами дома и в новой обстановке?
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
10. Как играет ваш ребенок?
а) может играть самостоятельно
в) Не участвует в играх самостоятельно
11. Каковы отношения с взрослыми:
а) Легко находит общий язык
12. Каковы отношения с другими детьми:
а) Легко находит общий язык
13. Как он относится к занятиям (внимателен, активен)?
14. Был ли ребенок когда-либо разлучен с близкими?
в) Легко переживает расставание
15. Любит ли ребенок кого-то из взрослых?
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Проанализируйте уровень готовности вашего малыша к посещению детского сада, ответив на следующие вопросы. 1) Какое впечатление производит ваш ребенок в общении с взрослыми? а) комфортно общается б) проявляет интерес в) избегает контакта2) Умеет ли малыш играть самостоятельно? а) Да, и разнообразно б) иногда в) только при моем присутствии3) Осознает ли ребенок необходимость самостоятельности? а) активно стремится быть независимым б) иногда в) не проявляет интереса к этому4) Как проявляет ребенок интерес к другим детям? а) играет с ними б) наблюдает за игрой в) склонен к конфликтам, захватывает игрушки5) Владеет ли малыш навыками самообслуживания? а) да б) частично в) нетЗа каждый вариант ответа а) присвойте 5 баллов, б) — 3 балла, в) – 0 баллов. 20 баллов и выше – готовность высокая. от 15 до 20 баллов – средняя. менее 15 баллов – низкая.
Первичное наблюдение при поступлении в детский сад.
Фамилия, имя ребенка, возраст _____________________________________
дата поступления в детский дом __________________________________
Эмоциональный фон (уровень эмоционального состояния, насколько ребенок эмоционально реагирует)
Активность (уровень активности, насколько ребенок проявляет волевую активность_________________________________________________________________
Двигательная активность (насколько развиты двигательные навыки, насколько они координированны и целенаправленные)________________________________________________________________
Способность к контакту (легкость установления контакта, способность самостоятельно вступать в контакт)
Разумение вопросов, обращений, адекватность ответных реакций на вопросы (адекватность работы умственных функций)_______________________________________________________
Каковы возможности ребенка проявлять свои мысли и общаться с другими людьми
Как хорошо ребенок адаптировался к его окружению и какие у него представления о себе и окружающих
Чем увлекается ребенок, будь то игрушки или другие интересы
Дата заполнения анкеты
Психолог, проводящий анкетирование
Анкета для родителей "Детский сад глазами родителей"
Цель анкеты — адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
1. Кто, по — Вашему, более ответственен за воспитание ребенка — семья или дошкольное образовательное учреждение?
2. Какие ожидания у Вас от детского сада?
Вам будет предоставлена максимальная информация о вашем ребенке.
Вы получите педагогические советы по общению с ним.
Мы порекомендуем вам лучшую литературу по воспитанию детей вашего возраста.
У вас будет возможность общаться с родителями других детей.
Ваш ребенок сможет участвовать в мероприятиях детского сада.
3. Какие инициативы по родительским собраниям, встречам или экскурсиям Вы предлагаете для текущего учебного года? ________________________________
4. Желаете ли Вы присутствовать на занятиях вместе с вашим ребенком? С какой целью? Какие занятия предпочитаете?____________________________________________________
5. Какие ожидания у Вас от совместных занятий?_____________________________
6. Имеете ли Вы трудности в общении со сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________
7. Ваши предложения и отзывы по поводу работы детского сада_____________
Опрос для матерей и отцов