Культура включает в себя множество видов деятельности, которые способствуют обогащению нашего внутреннего мира и помогают лучше понимать окружающий нас мир. Например, занятия искусством, такими как рисование или музыка, развивают творческие способности и воображение, а чтение книг обогащает наш словарный запас и расширяет кругозор.
Кроме того, участие в культурных мероприятиях, таких как театральные постановки или выставки, способствует общению и обмену идеями между людьми. Таким образом, культура не только развивает личность, но и объединяет людей, помогая нам жить в гармонии и согласии друг с другом.
Народные праздничные обряды 5 класс доклад
У каждого народа и каждой страны есть множество уникальных праздничных традиций и обрядов, которые издавна передаются из поколения в поколение. Интересно, что существует огромное количество народных обычаев, которые имеют свои глубокие корни и продолжают существовать в наше время.
Славянская история также богата разнообразными традициями. Славяне отмечали множество праздников, и на многие из них приходили в украшенной одежде. На большинстве праздников обязательно накрывали стол разнообразными угощениями. Но каждый обряд имел свои уникальные особенности.
Не стоит забывать, что в древней Руси существовали особенно популярные даты для проведения праздничных торжеств. Одним из таких праздников, который имел особое значение, была Пасха. Подготовка к этому празднику начиналась заранее. Само празднование Пасхи всегда приходится на воскресенье, однако основные подготовительные мероприятия начинались уже в четверг. Так, в традиции чистого четверга, как принято называть этот день, включается уборка дома, посещение бани, но самым важным считается приготовление теста для кулича и, соответственно, выпечка самого кулича.
Существует еще один увлекательный праздник — Масленица. Он отмечается на протяжении всей недели. В этот период готовят разнообразные блины, которые символизируют солнце, обновление и долгожданное приближение весны. Заключительным аккордом этого праздника обычно становится сжигание чучела.
Необычной традицией можно считать отмечание летнего солнцестояния, или как его еще называют — Ивана Купалы. Ночью разжигали костер, собирались вокруг него и устраивали различные игры. Интересно, что раньше именно в этот день молодые люди заключали соглашения и просили родителей благословить их союз.
Доклад №2
У каждого народа есть своя уникальная история и мировоззрение. Удивительная культура формировалась на протяжении длительных периодов. Множество традиций перешли в современную жизнь, образуя уникальное сочетание различных видов искусства. Каждый обычай несет в себе элементы изобразительного искусства, музыки или декоративно-прикладного фольклора.
Ритуалы, в широком понимании этого слова, отражают определенные действия, которые являются отражением бытовых и религиозных традиций. Например, славяне отмечали множество праздников в течение года, каждый из которых отличался особыми обычаями, и, как правило, требовал нарядиться в лучшие наряды.
В зимнее время, когда земледелие и все сельскохозяйственные работы останавливались, люди собирались вместе, чтобы насладиться свободным временем. Поэтому посиделки и вечерки стали наиболее популярным занятием. Преимущественно девушки и женщины объединялись, чтобы вышивать, вязать и, конечно же, петь.
Одним из самых увлекательных и красочных развлечений стало ряжение. Яркие и простые в написании костюмы были настоящим украшением. Ряженые взрослые и группы детей ходили по домам, пели колядки и желали здоровья, удачи, мира в семье и богатого урожая. В замен они требовали небольшого угощения в шуточной форме. Эта традиция продолжает существовать и в настоящее время, накануне празднования Старого Нового года.
В преддверии Нового года завершались святки — самый удивительный и загадочный период для проведения гаданий. Гадания широко распространены и в современной жизни.
Конечно, Масленица — всеми любимый праздник. Очень веселое и задорное мероприятие. Вкусные горячие блинчики, игры и забавы, катание на лошадях, соревнования молодых людей в ловкости и силе, спуск с горы и постройка снежного городка, а также песни и танцы. И, конечно, обязательное сжигание чучела как символ прощания с зимой.
Пасха — великий православный праздник. Люди готовятся к нему за несколько дней. По традиции празднование выпадает на воскресенье, но подготовка начинается уже с четверга. Уборка дома, создание порядка во всем, включая собственные мысли.
Праздничный кулич и крашеные яйца — символ светлой Пасхи.
Существует множество традиционных русских обрядов, таких как Иван Купала, Егорьев день, Троица, окончание жатвы и, конечно, деревенские свадьбы. Они все являются неотъемлемой частью нашей современной жизни и настоящим культурным наследием, которое объединяет разные поколения.
Духовная культура. 5 класс
Мы все должны уважать друг друга в нашем обществе.
Духовная культура это сфера деятельности, которая охватывает различные аспекты духовной жизни человека и общества, а также систему знаний и мировоззренческих идей, присущих определенному культурно-историческому единству или человечеству в целом.
Духовная культура выражается в рациональном и творческом виде деятельности, удовлетворяя вторичные потребности человека и представляя собой субъективную форму проявления.
Основные компоненты духовной культуры включают в себя науку, религию, искусство, мораль, систему знаний о закономерностях мира, мировоззрение, основанное на вере в сверхестественные силы, художественное освоение мира, а также систему нравственных норм, оценок и поступков.
Доклад по истории 5 класс на тему о культуре
Если вы ищете ответ на вопрос ✅ «Доклад по истории 5 класс на тему о культуре . » по предмету История, и у вас есть сомнения в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Похожие запросы по истории
Что нового появилось в русской культуре в 17 веке и развилось в 18 веке? назвать новые направления культуры в 18 веке
Какие новые черты русской культуры, появившиеся в 17 веке, продолжили своё развитие в культуре 18 века? назвать направления в культуре. 18 века
Российская история 10 параграф (изменения в культуре России в годы Петровских реформ) — перечислить все изменения в культуре
Ответы (1)
При правлении Петра 1 особое внимание было уделено следующим вопросам: всемирная история, история азовских походов, история династии Романовых, история северной войны 1724
Ответы (1) Помогите с ответом НСД (63,42) НСД (39,26) НСД (60,24) Нет ответа
В десятичной записи числа 1.14 зачеркнули 2013-ю цифру числа после запятой. Что больше: полученное число или 1.14?
Нет ответа Решить уравнение по математике: уменьшаемое 7938, вычитаемое 14*a, разность 35280 разделить на 360 Нет ответа
Бесконечная десятичная дробь устроена следующим образом. Перед десятичной запятой стоит 0. После запятой подряд выписаны все целые неотрицательные степени некоторого однозначного натурального числа p. В результате получается рациональное число.
Культура
Из-за многочисленных этнических групп, проживающих в России, ее культура обладает большим разнообразием. Основные особенности российской культуры включают православие, древние языческие обряды, которые сохранились еще до принятия христианства, влияние татаро-монгольского ига и воздействие Западной Европы. Это многообразное наследие можно обнаружить во всех областях национального искусства.
До наших дней сохранились памятники древнерусской литературы. Наиболее известные среди них: "Повесть временных лет", "Слово о законе и благодати", "Память и похвала русскому князю Владимиру", "Житие Феодосия Печерского", "Сказание о Борисе и Глебе", "Поучение Владимира Мономаха", "Слово о полку Игореве", "Моление Даниила Заточника", "Задонщина", "Повесть о житии Александра Невского" и многие другие.
Народное творчество представлено былинами и сказками.
История великих писателей и поэтов также несет в себе глубокий смысл. В их числе: Гоголь, Достоевский, Тургенев, Толстой, Чехов, Горький, Булгаков, Бунин, Набоков, Платонов, Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Некрасов, Блок, Есенин, Маяковский, Цветаева, Пастернак, Ахматова, Бродский и многие-многие другие.
Одним из основных направлений изобразительного искусства является иконопись. Русская иконопись унаследовала традиции древних мастеров. Однако у русских икон есть свой неповторимый стиль, а имена таких иконописцев, как Андрей Рублев и Феофан Грек, известны повсеместно.
В музее выставлен бюст великого русского поэта А. С. Пушкина.
Русское музыкальное искусство объединяет творчество выдающихся русских и советских композиторов XVIII—XX веков, русский музыкальный фольклор, русский романс, популярную музыку советского и постсоветского времени, русский рок и творчество бардов.
Три фильма из России были удостоены премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова и «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова.
Былины и сказки различных народов, живущих в России, продолжают передавать мудрость простого народа из глубины веков.
Необходимо отметить частушку — это короткая русская народная песня, часто с юмористическим содержанием. Частушка является важным элементом фольклора.
Ремесла, основанные на народном творчестве, прогрессировали благодаря талантливым художникам, которые придали форму народному искусству: игрушке из Дымково, игрушке из Филимоново, оренбургскому пуховому платку, миниатюре из Палеха, игрушке из Абашево, хохломской росписи, гжельской керамике, игрушке из Хлудне.
Личность. Общество. Культура. проект (5 класс)
В прошлый раз на уроке мы разбирали, что представляет собой культура. Культура охватывает все достижения человечества в сфере общественно-интеллектуальных и производственных отношений, то есть всё то, что создано руками человека. История культуры началась вместе с историей человеческого общества. Современные ученые предлагают следующую периодизацию культуры:
а) 2 миллиона лет – IV тысячи до н.э. – Первобытная эпоха (или эпоха первобытной культуры);
б) III тысячи до н.э. – начало I тысячи до н.э. – Эпоха ранних цивилизаций;
в) VIII век до н.э. – конец V века н.э. – Эпоха классических древних цивилизаций;
г) Конец V – XVI века – Эпоха средневековых цивилизаций;
д) XVII век – 1918 год – Новое время;
е) 1919 год – начало 1990-х годов – Новейшее время.
Поэтому изначально появились простейшие глиняные горшки, созданные мастерами из керамики.
Хотя узоры на повседневной посуде, строго говоря, излишни (ведь она может легко разбиться), но человек, украшая окружающий мир, возвышает самого себя.
Поэтому в истории человечества всегда находились те, кто стремился достичь цели более быстрым путем. Впечатляющий пример — римский богач, который приобрел несколько литературно образованных рабов, чтобы они подсказывали ему стихи во время официальных мероприятий, церемоний и пригласительных обедов, которые этот богач предлагал своим гостям.
Желание образования присутствовало в нем. Однако, в таком случае, он не может быть назван человеком с культурой. Настоящий культурный человек знает стихотворение самостоятельно. И, самое главное, он не пытается выдать желаемое за реальное. Некоторые люди стремятся достичь высококультурного статуса путем простого накопления.
Например, человек может собирать произведения искусства, окружать себя красивыми вещами и считать себя ценителем истинной культуры. Иногда так и бывает, но часто коллекции, собранные людьми без профессиональных знаний, без систематизации, вряд ли могут свидетельствовать о культурности этого человека. Вообще, понятие культуры – это скорее внутреннее, чем внешнее. Поэтому окружающие нас вещи мало что могут сказать о нас.
Подход, который обозначают как «метод Шерлока Холмса», на практике означает просто ограничение самого себя. Современный и культурный человек не может тратить свое время таким образом.
Наше общество (иначе говоря, человеческая цивилизация в целом) достигло высокого технического уровня развития благодаря большому количеству изобретений: компьютерам, автомобилям, робототехнике.
Личность — это совокупность качеств человека, приобретаемых им в процессе жизни, общения и деятельности в обществе.
Каждый человек уникален. Индивидуальность (от лат. Individuum — неделимое) представляет собой уникальные особенности, отличающие одного индивида от другого. Индивидуальность формируется из привычек, внешности, культуры, расы, темперамента, способностей и др. Формирование индивидуальности происходит под воздействием трех групп факторов:
1. Генетические факторы и особенности физиологии (например, цвет глаз, форма носа);
2. Влияние социума (например, отношения с одногодками);
3. Личностные черты и особенности (например, результат саморазвития).
Развитие личности происходит при усвоении социальных норм, культурных ценностей и моделей поведения в обществе. Этот процесс известен как социализация.
Существует два вида социализации:
1. Первичная — происходит в детском возрасте и включает усвоение норм и ценностей.
2. Вторичная — происходит в зрелом возрасте.
Формирование личности начинается с момента осознания себя как индивида, отличного от других. В этом процессе помогают агенты социализации.
Агенты социализации – это различные люди, которые обучают нас культурным нормам и помогают освоить социальные роли (родители, учителя, друзья, коллеги).
Многие люди верят, что черты личности задаются нам при рождении. Кому-то повезло быть обладателем чувства юмора с самого начала, а кто-то вырастает харизматичным человеком. Из-за этого мы редко думаем о том, чтобы развивать свою личность. Конечно, некоторые вещи нам даются легче, а над другими приходится постоянно работать и развиваться, чтобы стать сильной личностью.
Сильная личность – это совокупность качеств характера, которые позволяют быть лидером и принимать правильные, честные и открытые решения в различных ситуациях с любовью к людям.
Задание. Выберите несколько правильных ответов, в которых проявляются качества личности.
Иван увлекается бургерами
Иван заботится о своем младшем брате
Иван регулярно ходит в магазин за продуктами для своей пожилой соседки
1. Проанализируйте отличия между определениями "культурный человек" и "бескультурный человек".
2. Какими качествами должен обладать человек, чтобы его можно было назвать культурным?
3. * Считаете ли вы себя культурным человеком? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы личности, общества и государства
Этот материал предназначен для использования на уроке обобщения в 9 классе по теме "Основы личности, общества и государства".
Разработка классных часов на тему "Вредные привычки"; «Терроризм – угроза личности, обществу, государству» в 10 кл.
Уроки, посвященные опасностям курения, употребления наркотиков и алкоголя, а также террористическим угрозам, были очень интересными и познавательными.
УРОК-КОНТРОЛЬНЫЙ ОПРОС ПО 1 РАЗДЕЛУ КУРСУ 8 КЛАССА ОБЖ « ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА».
В настоящее время мы, как правило, используем тестовые задания или традиционные контрольные работы для итогового оценивания знаний наших учеников. Однако мы замечаем, что все меньше учеников активно участвуют в обсуждениях на уроках, так как они фокусируются на решении тестовых заданий.
тест по ОБЖ. 9 класс. Тема: Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.
Ученики проходят проверку своих знаний законов.
Терроризм-угроза личности, обществу, государству
Нормативные и правовые акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства
Терроризм – угроза личности, обществу, государству.
Идея террора, понятие терроризма и террористов. Способы избежать попадания в жертвы террористических актов. Важность толерантности.
Сообщение о людях труда, 5 класс
Для проведения урока по теме "Люди труда" в 5 классе можно использовать следующий материал:
"Трудовая деятельность человека направлена на производство различных материальных благ, и в современном мире существует огромное количество различных профессий. Однако не все из них считаются престижными. В нашем обществе управленческая элита и творческие люди не могут обойтись без помощи обычных работников.
Понятие "люди труда" обычно относится к представителям первичного и вторичного секторов экономики — таким как сельскохозяйственные работники, промышленники, рабочие и крестьяне. Они работают на различных предприятиях: фермах, заводах, наукоемких производствах в закрытых научно-исследовательских городах.
Категорию "люди труда" также могут включать работники коммунального хозяйства и строительной сферы, от их работы зависит, будет ли у других людей в домах тепло, газ и горячая вода.
В начальные годы после революции советская власть была ориентирована на поддержку рабочего и крестьянского классов. Тем не менее, в поздние годы СССР профессия спекулянта или товароведа в магазине считалась более престижной, чем работа шахтёра или металлурга.
В период существования СССР трудящимся были установлены различные виды наград. Некоторые из них уже практически забыты, такие как медаль за развитие Нечерноземья РСФСР. На более низком уровне располагались медали за трудовое отличие и доблесть, за доблестный труд в годы Wow, за восстановление предприятий юга России в послевоенной пятилетке. Выше стояли ордена Ленина, Трудового Красного Знамени и Героя Социалистического Труда. В настоящее время Встречаются награды за трудовые достижения, хотя это происходит крайне редко и несистемно.
В дополнение к 1 мая, у трудящихся существуют различные профессиональные праздники, такие как День строителя, День машиностроителя, День работника нефтяной отрасли, День железнодорожника."
Официальное определение
В 80-х годах прошлого века ЮНЕСКО утвердило определение культуры и предложило странам руководство по его толкованию. В 2010 году в России была дана следующая характеристика культуры: это все, что является свойственным обществу или группе людей, их ценности, традиции и верования, освещенные в быте и искусстве.
Каждый вкладывает свой смысл в этот термин, но можно выделить несколько признаков, по которым можно определить культуру и отличить ее от других:
- Можно описать через традиции, веру, привычки, ценности;
- Зависит от времени, но развивается и постоянно меняется;
- Может включать в себя собственный язык, искусство, символы для взаимопонимания;
- Помогает людям понимать друг друга, распознавать положительные качества;
- Человек приобретает культуру независимо от его национальности, так как она не имеет генетического характера;
- Культура присуща исключительно человеку;
- Ее невозможно изучить с помощью одной науки, только путем их совокупности;
- У нее есть границы, но они размыты;
- Культура является коллективным явлением, но носителем может быть любой человек;
- Она выражается через искусство и поведение людей.
Как появилась культура
Человечество существует на планете примерно 2 миллиона лет, однако культура возникла значительно позже.
Полмиллиона лет назад культура появилась среди неандертальцев. Древние люди жили в небольших группах, состоящих из 30-100 человек, с несколькими мужчинами и множеством матерей с детьми. У них был простой, но понятный язык. Они изображали на стенах пещер сцены охоты, предположительно, для того чтобы привлечь удачу, то есть у них были свои традиции.
Неандертальцы шили одежду из шкур, создавали простое оружие и умели разводить огонь. У них сложилась примитивная, но тем не менее развитая культура.
Сообщение о деятеле науки и культуры (5 класс)
Дмитрий Иванович Менделеев родился в Тобольске в 1834 году. Он успешно закончил Главный Педагогический институт в 1855 году и затем преподавал в нескольких учебных заведениях:
- Симферопольская мужская гимназия;
- Ришельевский лицей;
- Императорский Санкт-Петербургский университет;
- Институт инженеров путей сообщения.
Во время пребывания в Германии, Менделеев активно изучал "физическую химию" и принимал участие в Международном химическом конгрессе с 3 по 5 сентября 1860 года.
В 1861 году увидел свет его учебник "Органическая химия".
В своих 432 работах Менделеев касался различных областей:
- химия;
- экономика;
- сельское хозяйство;
- изучение метрологии;
Ниже представлены изобретения и открытия Дмитрия Ивановича:
- исследование явления изоморфизма;
- обнаружение критической температуры;
- разработка проекта стратостата;
- создание устройства для измерения плотности жидкости;
- определение Периодического закона в 1869 году и многое другое.
Менделеев много путешествовал как по России, так и по европейским странам, и за свои достижения получал заслуженные иностранные награды и ордена.