Семья играет ключевую роль в формировании личности и ценностей граждан, которые, в свою очередь, влияют на общество и страну в целом. Она является первичной ячейкой общества, где закладываются основы моральных норм, традиций и культуры, которые передаются из поколения в поколение.
Кроме того, семья способствует социальному и экономическому развитию страны, поддерживая стабильность и единство. Воспитывая ответственных и активных членов общества, семья помогает строить наше будущее, участвуя в общественной жизни и формируя гражданскую активность, что в конечном итоге отражается на благосостоянии всей нации.
Исследование неведомых сторон жизни своей семьи, отслеживание истории нескольких поколений и их вклад в историю.
Она прожила нелегкую жизнь. Ее муж был участником Великой Отечественной войны. Ей приходилось одной воспитывать детей, тяжело трудиться, беспокоиться о муже, который всегда находился в опасности. После его смерти она не сдалась, не уныла, подняла малолетних детей. Мне кажется, что моя прапрабабушка — настоящая героиня.
Родился в начале 20 века, в 1910 году. Детство было тяжелым. С самого детства ему пришлось зарабатывать на жизнь. Но эта испытания помогли ему в дальнейшей жизни. Он стал бухгалтером в колхозе.
Он отдал всю свою жизнь этой работе. Когда началась Великая Отечественная война, его призвали на фронт. Война закончилась быстро, в декабре 1941 года его не стало. Мы до сих пор не знаем, что случилось, но гордимся им очень сильно.
Мой дедушка — Никитин Анатолий Владимирович
Мой дедушка — Анатолий Владимирович Никитин, всегда мечтал служить во флоте. И в 1976 году его мечта сбылась – его призвали на Черноморский флот в городе Николаев. Так началась его военная служба, где он прослужил 3 года. После этого он долгое время работал на горной проходке, занимаясь взрывом горных пород и строительством туннелей.
Мой дедушка — ветеран боевых действий на Северном Кавказе. Он служил 3 года в Чечне в отряде специального назначения. Для нас он — настоящий герой и пример для подражания.
Приоритеты в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи:
- Поддержка семейного воспитания, помощь в формировании
- Ответственное отношение родителей или законных представителей к воспитанию детей
- Создание условий для улучшения социальных, коммуникативных и педагогических навыков родителей
Государство стимулирует сохранение, укрепление и продвижение традиционных ценностей семьи: брак как союз мужчины и женщины, передача знаний от поколения к поколению, забота о достойной жизни пожилых людей, многодетность, материнство, отцовство и детство, ответственность родителей за своих детей и забота о них.
Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми:
- любовь и преданность
- здоровье и процветание
- уважение к родителям
- забота о старших и младших членах семьи
- передача потомству.
Семья играет важнейшую роль в жизни человека. Особенно важна она в формировании личности и поведения ребенка. Семья объединяет детей, родителей и других родственников кровными узами. Именно в семье происходит формирование всех личностных качеств.
Сочинение на тему: «Моя семья в истории страны»
Семья для каждого человека — это самое драгоценное в жизни. Мы ценим каждую минуту общения с близкими, чтим память своих предков и стараемся изучить свою генеалогию. У каждой семьи есть своя история, которую мы передаем детям, внукам и правнукам.
Тема сочинения: «Родина в истории моей семьи»
Руководитель: учитель русского языка и литературы Ольга Анатольевна Карпушкина
Каждый род исчезает и прекращается, как только
Мы унаследуем только имя, а не прославленные добродетели.
Для каждого индивида семья представляет собой главную ценность в жизни. Мы ценим время, проведенное с близкими, чтим память о наших предках и стремимся изучить наше генеалогическое древо. У каждой семьи своя уникальная история, которую передают от поколения к поколению. Судьбы отдельных людей тесно связаны с историей своей Родины, и когда мы изучаем историю нашего края, у нас возникает вопрос: "Какие же делали мои предки в то время?" Мы хотим найти на старых фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, обнаружив их, мы гордимся тем, что наши сограждане были рядом со своей страной и народом в трудные времена для Отечества.
Во время уроков истории мне с большим интересом приходилось изучать тему "Великая Отечественная война". Это была одна из самых жестоких и кровавых войн, оказавшаяся тяжелым испытанием для многих людей: семьи распадались, близкие люди терялись, дети оставались без опеки. Святая Русская земля стала свидетелем бессмертного подвига воинов, защищавших честь и независимость Родины.
Русские люди совершили подвиги в Ленинграде, на Курской дуге, под Москвой, на Волге, на земле Сталинграда. Прошло уже много десятилетий с тех пор, как последние залпы Великой Отечественной войны отгремели, но память людей хранит эти подвиги, совершенные день за днем в течение всех долгих лет войны. Наверное, нет семьи в нашей стране, которую бы не коснулась бы война своим черным крылом.
Моя семья тоже не обошла стороной Великую Победу. Я хочу рассказать о моих прадедах, которые принимали участие в этом важном событии. 65-летие Победы празднует наша страна в этом году. Это весьма значимое для нас событие. Мои прадеды были в числе участников тех событий и за это я горжусь ими!
Три моих прадеда — Карпушкин Анатолий Афанасьевич, Александров Илларион Борисович, Фролов Василий Петрович — воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Их героические деяния остаются в памяти нашей семьи, история их мужества передается из поколения в поколение.
Мой дедушка по отцу, Карпушкин Анатолий Афанасьевич, сейчас 85 лет и живет в Мариуполе. Иногда он приезжает к нам в гости, и его родные живут в нашем Сельце. Родился он в деревне Хотынец орловской губернии 8 июня 1924 года. Вспоминая те времена, мои прадеды жили спокойной и счастливой жизнью до войны.
Сельская местность была погружена в зелень садов. Прохлада реки манила. Жители деревни были дружелюбными и трудолюбивыми. Здесь было много молодых девушек и парней. Анатолий не выделялся особым беспокойством: он усердно учился, окончил школу, работал и хотел продолжить учебу.
Однако все его планы на будущее разрушила война.
Моему прадеду только что исполнилось семнадцать лет. В июле 50 молодых парней из соседних деревень отправились в военкомат. Мой прадед, как и многие его сверстники, с горечью переживал отказ: ему не хватало одного года. Тогда он придумал уловку: переоделся, вновь встал в очередь в военкомате и на вопрос: "Сколько тебе лет?", не моргнув глазом, ответил: "Восемнадцать!".
Его приняли без проверки документов. Все было так важно Всюду печаль, смерть, люди замирали, слушая тревожные радиопередачи. Прадед отправился в Белоруссию, став пулеметчиком. "Сначала было страшно. Глухну от выстрелов", — вспоминает прадедушка. "Самое трудное — видеть смерть, видеть, как умирают товарищи, как страдают солдаты от боли".
Бои, налеты, ранения Медаль "За отвагу", орден Красной Звезды, орден Красного Знамени, благодарность от Сталина, медаль "За взятие Берлина" Мой прадедушка принимал участие в Великой Победе!
Другой мой прадед – Александров Илларион Борисович – родился в 1921 году в деревне Никольская Слобода Жуковского района. Семья прадеда была трудолюбивой, сплоченной. Его отец и дядя организовали производство масла, открыли маслобойню в деревне. По сегодняшним меркам, они были бы успешными фермерами – предпринимателями.
Однако советские власти считали их любовь к труду жаждой обогащения, обозначили их как кулаков, врагов народа и поэтому приговорили к 10 годам тюрьмы. Так мой прадед стал сыном "врага народа". Поэтому, когда началась Великая Отечественная война, его не сразу взяли на фронт, хотя он добровольно хотел туда пойти. Он начал воевать с 1942 года и стал командиром пулеметного взвода.
Прошел войну до Кенигсберга. Несколько раз был ранен. Получил много наград. Фотография моего дедушки есть в нашем школьном музее, экскурсоводы рассказывают о нем и других ветеранах. Я горжусь своим прадедом!
Судьба моей прародительницы также была трудной. Вместе с остальными жителями деревни она отправилась в эвакуацию в Саратов с маленькой дочерью. Почти весь путь пришлось пройти пешком, ведь колхозники спасали имущество колхоза, гнали скот. Во время эвакуации моя прабабушка, как и все, работала; единственной радостью были дочь и редкие письма с фронта от мужа.
Великую Победу встречали "со слезами на глазах". К сожалению, прародителей уже нет в живых, но добрая память о них сохранена у всех наших родственников.
Еще один мой прадед, Василий Петрович Фролов, оставил свой след в истории нашей страны. Он участвовал в Великой Отечественной войне, защищал Сталинград, освобождал Белоруссию, принимал участие в войне с Японией. Он ушел из жизни до моего рождения, но в нашей семье сохранились его фотографии, и рассказываются воспоминания о нем. Я понимаю, что мои прадеды были великими людьми, и моя семья сыграла значительную роль в истории страны!
Время быстро летит. Ветераны Великой Отечественной войны стареют и уходят из жизни. Для нас, их правнуков, война кажется такой далекой. Однако, поздравляя родственников и друзей с праздниками, мы всегда желаем им мирного неба над головой, чтобы их семьи не испытали ужасы войны. Поэтому хочется выразить благодарность всем, кто одержал эту Победу за нас, перенеся тяжелые испытания тех ужасных военных лет!
"История моей семьи в истории моего народа" — эссе Анны Антроповой
Для каждой личности, семья – это важнейшее в жизни. Моменты общения с родными ценятся, уважается память предков, стремление к возможности узнать историю своего рода. У каждой семьи есть своя история, которая передается от поколения к поколению. Судьбы людей тесно связаны с историей Родины, и, когда мы изучаем историю нашей местности, мы задаем себе вопрос: «Чем занимались мои предки в то время?» Мы хотим увидеть знакомые лица и имена на старых фотографиях, в текстах воспоминаний. И, обнаружив их, мы гордимся, что наши близкие люди были рядом со своей страной и своим народом в трудные времена для Отечества.
Каждый из нас, когда услышит слово "война", чувствует дрожь. Война – это огромное потрясение для любой страны, это большие потери, убытки, это чрезвычайный героизм народа. Наши предки создавали историю страны своим трудом, лепили ее своими руками. Это событие затронуло и мою семью.
Я хочу поделиться историей о людях, которые участвовали в Великой Победе, 77-летие которой отмечает наша страна в этом году. Это мои прадед и прабабушка. Я горжусь ими!
На полях Великой Отечественной войны сражался мой прадед Тарасов Владимир Александрович, а моя прабабушка Тарасова Вера Анатольевна оказала ему значительную поддержку. В нашей семье передается история военных времен, помнят героизм и мужество моих предков.
Прадедушка родился в деревне Хотынец Орловской губернии 8 июня 1924 года. До начала войны жизнь была прекрасной и спокойной! Село было окружено садами, река манила прохладой. Жители деревни были дружелюбными и трудолюбивыми.
В деревне было много молодежи. Владимир не был особым шалуном: усердно учился, закончил школу, работал и хотел продолжить образование. Но все его планы были разрушены войной. Ему только что исполнилось семнадцать лет, когда в июле 50 молодых парней из окрестных деревень были отправлены в военкомат.
Мой дедушка, как и многие его ровесники, с грустью в сердце переживал отказ: не хватало одного года. И вот он придумал хитрость: переоделся, снова встал в очередь в военкомате и на вопрос «Сколько тебе лет?» не моргнув глазом ответил: «Восемнадцать!». Его зачислили, даже не проверив документы, до того ли было… Везде была печаль, смерть, люди замирали у репродукторов, прислушиваясь к тревожным сводкам.
Дедушку отправили в Белоруссию, он стал пулеметчиком. Бои, марш-броски, ранения… Медаль «За отвагу», орден Красной Звезды, орден Красного Знамени, благодарность от Сталина, медаль «За взятие Берлина». Мой дедушка принял участие в Великой Отечественной войне!
Жизнь моей прабабушки была полна испытаний. Вместе с остальными селянами она отправилась в эвакуацию в Саратов, несущая на руках свою маленькую дочь. Путь им пришлось идти пешком, так как колхозники спасали скот и колхозное имущество. Во время эвакуации прабабушка, как и все, работала, единственной радостью были редкие письма с фронта от мужа и забота о дочери.
Великую Победу встречали «со слезами на глазах». К сожалению, прабабушки и прадедушки уже нет в живых, но добрая память о них осталась в сердцах всех наших родственников.
Время летит быстро, и ветераны Великой Отечественной войны уходят от нас с каждым днем. Нам, потомкам героического поколения победителей, кажется, что война была так далека от нас. Однако, поздравляя родственников и друзей с праздниками, мы всегда желаем им мирного неба над головой и надеемся, что их семьи не испытают тех ужасов, которые пришлось пережить военным. Поэтому мы хотим выразить благодарность всем, кто выиграл эту Победу для нас и перенес тяжелые испытания тех страшных военных лет!
Изучая историю своей семьи, я обнаружила много неожиданных и интересных фактов. Мои предки жили на территории разных стран — России, Украины, Белоруссии, Казахстана. В нашем роду были учителя, бухгалтера, врачи, повара, военные, строители. В жизни каждого моего родственника было место подвигу.
Они защищали свою Родину, осваивали новые земли, спасали людей и всегда были готовы помочь другим. Я словно пережила все чувства и переживания своих предков, описывая их судьбу в своей работе.
Мне удалось ближе понять историю России, увидеть настоящую историю страны через призму истории моей семьи. Я считаю, что это очень ценный опыт, который крайне важен для каждого человека. Нам нужно знать историю, ведь это непогрешимая истина, не требующая доказательств. Узнавая историю своих предков, мы узнаем историю целых поколений и народов, получаем важное знание о своем прошлом, о своих корнях.
Вклад моей семьи в развитие и жизнь микрорайона, края, страны
Материал, предназначенный для кружка "Моя Родина". "Судьба страны, городов и поселков формируется не сама по себе, а людьми, живущими и работающими в этих местах. Каждый отдельный человек вносит свой вклад в развитие своей родины, поэтому знание истории одного человека или семьи обогащает наше понимание истории нашей малой Родины".
Оценка: 1696 0
Содержание программы
Изучение вклада моей семьи в развитие микрорайона, региона и страны.
"Судьба страны, городов, поселков формируется не сама по себе, а людьми, живущими и работающими в этих местах. Каждый отдельный человек вносит свой вклад в развитие своей родины, поэтому знание истории одного человека или семьи обогащает наше понимание истории нашей малой Родины".
Во время занятия обучающиеся пишут короткие сочинения и создают рисунки на заданную тему. В рамках занятия предоставляются примеры написания коротких сочинений.
2. Каждый житель обязан вносить свой вклад в развитие своего города, региона и страны. В процессе обучения в школе мы стараемся делать много полезных дел. Наши хорошие оценки свидетельствуют о наших усилиях. Только образованный человек способен принести больше пользы обществу, в котором он живет. Наши предки ушли на фронт совсем молодыми во время Великой Отечественной войны.
Многие из них работали на заводах и были участниками трудового фронта. Все они жертвовали своими жизнями, защищая не только свои будущие, но и наше светлое будущее. Труд каждого человека вносит свой вклад в развитие нашей страны. Активная гражданская позиция взрослых учит нас образу жизни нашей семьи.
- Наша семья — многодетная и полна любви. Моя мама — талантливый повар, которая с любовью готовит для нас. Она посвящает себя своей профессии, и люди всегда благодарны ей за её вкусные блюда.
- Мой папа — электрик на грузовом судне, который заботится о зачистке водной территории от загрязнений. Его работа важна для сохранения красоты и чистоты нашего окружения, и люди ценят его усилия.
- Мы, их дети, усердно учимся, следуя их примеру, и вкладываем свои знания в развитие нашей страны.
- На уроках мы пишем мини-сочинения, анализируем их и создаём небольшие выставки рисунков.
- Применение психолого-педагогической диагностики классным руководителем
- Использование нетрадиционных методик работы с текстом для развития информационных и коммуникативных навыков младших школьников
- Применение системно-деятельностного подхода в образовательной работе
- Экспериментальная практика развития познавательной активности у младших школьников
- Использование технологической карты в процессе обучения грамоте по программе "Перспектива"
Моя семья в истории страны
Видеогалерея участников конкурса 04 октября 2019 Просмотров: 1989
Миленой Романовной, ученицей 10 класса МОУ «СОШ №13» города Курска, было написано сочинение, которое стало победителем регионального конкурса «Моя семья».
Руководитель — С.С. Август, преподаватель русского языка и литературы МОУ «СОШ №13» г. Курска.
Моя семья в истории страны
Я рад, что имею возможность жить в России…
Здесь все давно понятно нам.
Необходима любовь к Отечеству,
Как и к отеческим гробам.
21 век… Мы с тобой одного возраста. Мы пришли в эпоху развития науки и техники, покорения Космоса, других планет и Галактик. Многовековая история моей страны многообразна и сложна. Но что лежит в основе истории моей страны? Да, конечно, люди.
У меня есть удача. Моей бабушке Рае семьдесят лет, и она та нить, которая связывает меня с далеким и не всегда понятным прошлым моей Родины. Ее рассказы о детстве можно слушать часами, изумляясь тяжести прожитых лет и восхищаясь трудолюбием всех поколений большой русской семьи.
Моя бабушка родилась в 1946 году, сразу после окончания Второй мировой войны. В её воспоминаниях ярко живут образы тех далеких лет, когда она слушала рассказы своих родителей, проводя долгие зимние вечера в маленькой деревне Рыжково Конышевского района Курской области. Там стояла низкая избенка с соломенной крышей, а в окнах выросла трава… Великая печь, в которой собиралась вся детвора… Мерцающий свет от единственной лучины… Керосиновые лампы были большим достоинством, но появились они только в начале 1950-х годов. А электрическую лампочку и радио в деревне ждали до 1957 года.
Из рассказов бабушки я узнала, что её родители родились в 20-м веке: прадедушка в 1910 году, а прабабушка — в 1912. У каждого из них были свои неповторимые жизненные истории. Прабабушка провела своё детство в небольшом городке Болхове, а прадедушка был из маленькой деревушки Курска.
Их обоих напоминают о походах на ярмарки и праздники, где можно было насладиться роскошными угощениями за копейку или полкопейки. В первые годы после революции моя прабабушка связывала свои воспоминания с появлением первых пионерских организаций. "Нашими колыбельными песнями были песни первых пионеров, — вспоминает бабушка Рая, — в рядах которых маршировала и моя мама Зина". Эти песни были приятным воспоминанием о молодости, как я понимаю.
Мы — кузнецы, и наш дух молод,
Мы куют ключи к счастью…
Мы построим новый мир,
Тот, кто был никем, станет всем!
Это была вера в лучшее будущее, освещенная маршами, знаменами и барабанами пионеров. Но не все были в восторге от пионеров. В лучшем случае над ними смеялись и издевались, а иногда даже били. Бабушке запомнилась одна речевка детей из богатых семей:
Царя, продали Бога,
А без царя, без Бога
Не ешь соляной картошки!
Прабабушка помнила различные антирелигиозные представления и разрушение храмов и церквей
У прадедушки Ефима детские воспоминания связаны с тяжелым трудом у кулака-отчима Однако именно этот труд помог ему выжить. В будущем это стало смыслом его жизни.
Коллективизация и голод заставили трех детей из города Болхова искать лучшую судьбу. Родители прабабушки умерли от тифа. Самый младший брат Семен оказался в детской трудовой колонии, где работал известный педагог Антон Семёнович Макаренко. Семен узнал себя в одном из воспитанников "Педагогической поэмы".
В период Великой Отечественной войны, морской пехотинец Семен получил ранение во время защиты Севастополя. После госпиталя ему был протезирован гортанью. После этого дядя Семен работал в колхозах на Кубани. Такая увлекательная судьба – от трудного подростка до героя войны и труда.
Младшая сестра моей прабабушки Липы (ее полное имя — Олимпиада) – "какое интересное имя! Родители, должно быть, были очень фантазийными, вероятно, это результат их начитанности", — подумал я. — "Впрочем, все поколения нашей большой семьи отличались этим!" И вот, бабушка Липа, тогда еще девушка, была направлена на работу в Ленинград. На ее хрупкие плечи легла девятимесячная блокада и оборона этого исторического города-героя. Войну она закончила в Чехословакии.
Мой прадедушка Ефим был настоящим героем в годы Великой Отечественной войны. Он защищал Ржев и Москву, сражался в ополчении, а затем, вернувшись в родное село из-за проблем со здоровьем, занимался коневодством, помогая фронту. Кони были важным ресурсом в годы войны.
Моя бабушка Рая не забыла, как ее отец Ефим заботился о новорожденном жеребенке в лютые морозы, вынося его в сенях, чтобы не дать замерзнуть. За свою отвагу и трудолюбие прадеда Ефима наградили правительственными наградами, а в начале 50-х его даже пригласили в Кремль для вручения ордена Трудового Красного Знамени.
Его изображение встречалось на Аллее Славы (именно с его портретом я участвовала в параде 9 мая в строю «Бессмертный полк»). Сколько было рассказов о Москве, встречах в Кремле, на ВДНХ… Весь посёлок не мог поверить, что под землей ездят поезда! «Это ты, Ефимка, загнул!» – удивлялись старики. Посещение Мавзолея Ленина и московских достопримечательностей осталось в его памяти на всю жизнь. «Его рассказы, которые он для нас, детей, рассказывал, были как сказка», – говорила бабушка Рая.
Прабабушка Зина, помимо воспитания шестерых детей, с утра до ночи работала на полях своего колхоза в любую погоду. Никто и никогда не искал причину, чтобы бросить всё! Она трудилась целый день, «за палочку», как они говорили. Тогда все любили свою деревню, свою родину. Какие песни звучали над деревней после дня труда!
Какие общие праздники устраивали бригады и звенья после каждой победной уборки урожая или коллективного благоустройства села, или в честь всенародного советского праздника!
Совместно с родителями трудились и дети. Им пришлось участвовать в строительстве Братской ГЭС (сестра моей бабушки Мария), защищать Родину на подводных рубежах (мой дядя Андрей, который служил на атомной подводной лодке "Томск", пропустив запись на трагически известную "Курск"…)
Моя бабушка Рая, Романенко Раиса Ефимовна, в свои 15 лет отправилась из родной деревни, чтобы учиться в педучилище. Она успешно закончила его, а затем поступила в вуз, занималась комсомольской и партийной работой. Позже она стала руководителем дома-интерната "Надежда", где заботилась о особых детях в течение 15 лет. Образованная, креативная и награжденная за свой труд, она всегда была для нас примером. Именно она написала строки, которые я выбрала в качестве эпиграфа.
Мама и дядя, дети моей бабушки, также получили высшее образование и работают на благо нашей страны: мама унаследовала дело бабушки и работает с особыми детьми, а дядя является руководителем железнодорожной ветки "Льгов-Курбакинская".
Образование и работа стали общим достоянием всех членов нашей семьи. Они являются основой, на которой строится современное общество. Я не знаю, кем стану в будущем, но уверен, что буду поступать достойно и уважать свою страну. Я готов совершать подвиги ради нее и не подведу свою семью, которая боролась за мир и благополучие на нашей земле. Я постараюсь передать своим детям все лучшее, что унаследовала от своей семьи: настойчивость, самоотверженный труд и любовь к жизни.
Семья более священна, чем государство — примеры сочинений
Мы заботимся о вашем здоровье и благополучии, поэтому предлагаем только лучшие услуги и продукты. Убедитесь, что ваше тело получает все необходимое для поддержания хорошего состояния.
Для формирования семьи необходимы два фактора: заключение брака и наличие родственных связей. Брак — это самовольный союз мужчины и женщины, заключенный в соответствии с законом, а родство — это группа людей, связанных общими предками или браком.
Семья выполняет шесть основных функций: репродуктивную, социально-статусную, хозяйственно-бытовую, эмоциональную, сексуальную, социализацию детей и рекреационную. Она осуществляет эти функции на протяжении жизненного цикла – от момента ее возникновения до прекращения деятельности.
Жизненный цикл семьи состоит из четырех основных этапов: начального (до появления детей), стадии роста (с детьми и супругами), выделения детей в самостоятельную семью и, наконец, разрушения семьи (развод или смерть супруга).
На мой взгляд, значимость семьи не может быть недооценена, ведь это один из ключевых социальных институтов, определяющих определенные аспекты общественных связей. Я считаю, что семья более важна, чем государство, поскольку она формирует его. В словах известного французского писателя Виктора Гюго: "Семья — это кристалл общества".
Сам лично я являюсь членом полной нуклеарной двухкарьерной семьи. Считаю, что именно двухкарьерность семьи обеспечивает ее равенство. Это, в свою очередь, способствует развитию демократических отношений внутри семьи. По моему мнению, такие отношения являются наиболее здоровыми, так как способствуют самореализации, что является одной из важнейших семейных ценностей, наравне с материальным благополучием и отношениями с другими людьми. Именно такие процессы происходят и в моей семье.
Явным примером важности семьи в современном обществе является политика нашего государства по отношению к ней. В последние годы было внесено множество изменений и дополнений в законы, касающиеся семьи. В настоящее время в России увеличиваются льготы и социальная поддержка для семей. Также разрабатывается социальная реклама, направленная на снижение числа неполных семей и увеличение рождаемости.
Таким образом, семья является основной ценностью общества. Без семьи государство не может существовать.
Пример сочинения 2
Папа Пий XI утверждал: "Семья более священна, чем государство". Автор затрагивает проблему роли семьи в жизни человека. Это высказывание можно понимать так: семья занимает более важное место в жизни человека, чем государство.
Эта мысль заслуживает поддержки. Семья представляет собой небольшую социальную группу, основанную на браке или кровном родстве. Когда ребенок появляется на свет, он становится не просто гражданином, а членом семьи в первую очередь. Именно через семью происходит формирование личности ребенка, делая семью первичным социальным институтом. Семья является основной ячейкой общества.
В детстве ребенок еще не осведомлен о государстве, зато он знаком с понятием семьи.
Для большинства людей семья, сопровождающая их с самого начала жизни, занимает первое место среди всех ценностей. Семья играет важную роль в процессе социализации. От того, как ребенок воспитывается в семье, зависит его будущее гражданство. Именно в семье формируются нравственные ценности, которые ребенок будет использовать в повседневной и гражданской жизни. От качества семейного воспитания зависит, какую пользу человек сможет принести государству.
Как подтверждение данной точки зрения можно привести пример из общественной жизни. В России отмечается День семьи, любви и верности, который приходится на 8 июля. Этот праздник, посвященный семейным ценностям, имеет всероссийский статус, то есть государство поддерживает его празднование. Введенный в 2008 году, данный государственный праздник отмечается по сей день. Его появление обусловлено осознанием государством важной роли семьи в жизни каждого человека и в формировании личности подрастающего поколения, поэтому особое внимание уделяется поддержке семейных ценностей.
В качестве еще одного примера, подтверждающего данный факт, можно привести ситуацию из повседневной жизни. В одной из передач под названием "Мужское и женское", вышедшей 29 сентября 2019 года, рассказывается история 47-летней Светланы Соколовой, которая заботилась о своем внуке по имени Даниил, который был диагностирован с синдромом Веста. Бабушка прилагала все усилия, чтобы облегчить жизнь своему маленькому внуку.
Помимо того, что она постоянно находилась рядом с Даниилом и уделяла ему заботливое внимание, Светлана Соколова тратила все свои сбережения на приобретение медикаментов для внука. Благодаря любви и заботе бабушки, мальчику удавалось продолжать жить, несмотря на тяжелый прогноз врачей. Для Даниила, без сомнения, семья, которая была для него олицетворением в бабушке, была важнее, чем государство.
С учетом всего сказанного, мы приходим к выводу, что семья играет важную роль в формировании личности ребенка, являясь первичной ячейкой общества. Для большинства людей семья занимает более высокое место среди нравственных ценностей, чем государство, ибо она является самым драгоценным в их жизни.
Пример сочинения 3
"Семья более священна, чем государство" Пий XI
Тема данного высказывания: роль семьи в жизни общества. Я разделяю мнение понтифика о том, что семья имеет большее значение, чем государство, так как она является основой общества, его первичной ячейкой.
Семейный клан — это группа людей, объединенных браком или кровными узами, участвующих в общих делах и несущих взаимную ответственность. В то же время, семья представляет собой важнейший социальный институт, направленный на удовлетворение основных человеческих и общественных потребностей. Функции семьи, о которых будет сказано ниже, служат связующими звеньями общества, что позволяет ему существовать вне зависимости от наличия государства.
Действительно, в истории бывали периоды, когда государство переставало существовать (например, Римская империя), но жизнь продолжалась благодаря вышеперечисленным функциям семьи. Преемственность поколений, традиций, общечеловеческих ценностей (любовь, милосердие, взаимопомощь) обеспечивается, прежде всего, через институт семьи, а не государство.
Наконец, семейные и родственные отношения играют смягчающую роль в преодолении социальных и этнических разногласий в обществе. В СССР существовало много смешанных браков между представителями различных народов. Именно в слаженной и гармоничной семье было наибольшее понимание, сочувствие и любовь, в отличие от разрушительной власти и государства, которые привели к распаду страны в 1991 году.
Эти примеры показывают, что семья играет роль в сохранении целостности общества, а не в его дифференциации, вопреки действиям государства. В словах Мирабо, деятеля Великой Французской революции, содержится истина: "Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды". Следовательно, забота о семье имеет более высокий приоритет, чем забота о государстве. Именно поэтому семейные ценности священны и важны для общества.
Всероссийская образовательная экологическая олимпиада для дошкольников «ЖИВАЯ ПРИРОДА » (продлен прием заявок)
С 10 Января по 24 Мая
Конкурс №1
Международный конкурс творческих работ, посвященных Дню птиц «ПТИЦЫ – ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ »
01 Марта – 25 Мая
Если вы насладились этим материалом, лучший способ поблагодарить — поделиться ссылкой с друзьями в социальных сетях 🙂
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Вас может заинтересовать
- План занятия музыкой и пением для дошколят "Прогулка в лес" Музыка и пение
- Уроки музыки и пения для учеников 4 класса "Важность этюдов и упражнений в репертуаре учеников" Музыка и пение
- Уроки музыки и пения для учеников 1 класса "Патриотическое воспитание детей в условиях танцевальной студии "Ультрамарин" Музыка и пение
- Дополнительные занятия музыкой и пением для учеников 11 класса "Учебное пособие — "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА" Музыка и пение
- Классы музыки и пения "РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АНСАМБЛЕВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ ПО КЛАССУ СКРИПКИ" Музыка и пение
Подпишитесь на наши новостные рассылки
- Главная
- Об академии
- Организационный комитет
- Отзывы
- Новости
- Правила участия
- Награды
- Бесплатные материалы
- Варианты оплаты
- Вопросы и ответы
- Договор-оферта
- Как принять участие
- Повышение квалификации
- Баннеры
- Расписание соревнований
- Конкурсные работы
- Воспитание детей
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Свяжитесь с нами
ООО «Центр Развития Педагогики»
Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Возрастное ограничение: 6+