Как географическое положение страны влияет на её ресурсообеспеченность: ключевые факторы и примеры

Как географическое положение страны влияет на её ресурсообеспеченность: ключевые факторы и примеры

Географическое положение страны существенно влияет на ее ресурсообеспеченность, определяя доступность природных ресурсов и климатические условия. Например, страны, расположенные в богатых полезными ископаемыми районах, могут легче развивать горнодобывающую промышленность, получая экономические преимущества от экспорта ресурсов. В то же время,еликое значение имеют такие аспекты, как расположение относительно морских путей, что может способствовать развитию торговли и доступу к ресурсам из других регионов.

Климатические условия, связанные с географическим положением, также играют ключевую роль в аграрном производстве и обеспечении продовольственной безопасности. Страны с благоприятным климатом могут развивать сельское хозяйство, обеспечивая население продуктами питания и создавая возможностью для экспорта. Таким образом, географическое положение прямо влияет на экономическую устойчивость и развитие любой страны.

Какие факторы влияют на Ресурсообеспеченность страны?

Ресурсообеспеченность — это соотношение между объемом ресурсов и их добычей. Величина ресурсов на территории страны и их запасы оказывают влияние на ресурсообеспеченность. Это естественная причина. Вторая причина — масштабы добычи ресурса или ресурсов.

Ресурсообеспеченность — это отношение между объемом природных ресурсов и их использованием. Оно выражается в количестве лет, на которое хватит ресурса, либо его запасов на душу населения. (минеральные запасы, лесные, водные и т. д.)

Что такое Ресурсообеспеченность какими способами можно рассчитать Ресурсообеспеченность?

Для анализа ресурсной обеспеченности страны или региона используются статистические данные, которые позволяют определить запасы и добычу полезных ископаемых. Формула расчёта ресурсообеспеченности выглядит следующим образом: Р = З/Д, где Р – ресурсообеспеченность, З – запасы, Д – добыча.

Ресурсообеспеченность определяется как соотношение между количеством природных ресурсов и объёмом их использования. Она может быть выражена в количестве лет, на которые хватит разведанных запасов ресурса, или в запасах на душу населения с учётом современных темпов использования и добычи.

Учебное пособие "Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира" (10 класс) по географии

Ресурсообеспеченность — это соотношение между количеством природных ресурсов и их использованием, выраженное в количестве лет, на которое хватит данных ресурсов при текущем уровне потребления на душу населения.

Для правильного расчета ресурсообеспеченности используются формулы: Р=З:Н и Р=З:Д, где: Р — ресурсообеспеченность, З — запасы, Н — численность населения, Д — добыча.

Задание 1: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран по различным видам минерального сырья в годах.

Посчитайте, на сколько лет хватит общегеологических и разведанных запасов нефти, угля, железной руды при текущем уровне добычи.

Ресурсообеспеченность отдельных стран различными видами минерального сырья.

№ 2. Оценка уровня ресурсообеспеченности различных стран определенными видами минерального сырья на душу населения.

Ресурсообеспеченность отдельных стран определенными видами минерального сырья.

( в тоннах на каждого человека )

№ 3. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов. Предскажите уровень обеспеченности топливными ресурсами различных стран, учитывая численность населения.

Практическая работа № 2

Оценка уровня ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

Ресурсообеспеченность — это соотношение между объемом природных ресурсов и их использованием. Рассчитывается в количестве лет, на которое хватит данного ресурса, или его запасов на каждого человека.

Как правильно вычислять ресурсообеспеченность по формулам: Р=З:Н Р=З:Д где: Р – ресурсообеспеченность, З — запасы , Н — численность населения , Д — добыча

№ 1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран различными видами минерального сырья в определенный период времени .

Рассчитайте, сколько лет будут хватать общегеологических и разведанных запасов нефти, угля, железной руды при нынешнем уровне их добычи.

Ресурсообеспеченность отдельных стран различными видами минерального сырья.

№ 2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран различными видами минерального сырья на каждого человека .

Ресурсообеспеченность отдельных стран различными видами минерального сырья.

( тонн на человека )

№ 3. Сделайте вывод о ресурсном богатстве различных стран и регионов мира в разрезе различных видов минеральных ресурсов. Сделайте прогноз о богатстве топливными ресурсами различных стран, исходя из прогнозов по численности населения.

Классификация природных ресурсов мира

Природные ресурсы — это природные компоненты, используемые или могущие быть использованы в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей общества.

XX век характеризуется непреcedентным ростом населения и мирового производства. Недавние достижения в области НТП привели к особенно резкому увеличению воздействия человека на природную среду. Масштаб этого воздействия стал планетарным и затрагивает все компоненты природы: рельеф, климат, воды, почвы, органический мир и так далее.

С каждым днем возрастает потребность человека в сырье. В настоящее время рациональное использование всех природных ресурсов является одной из главных задач человечества.

Все природные ресурсы подразделяются на исчерпаемые и неисчерпаемые. Исчерпаемые ресурсы — это ресурсы недр и экосистемы, которые постепенно исчерпываются в процессе добычи. Они бывают возобновимые и невозобновимые.

Возобновимые ресурсы способны к самовоспроизводству (лесные, растительные, животные, земельные, водные и т.д.), это означает, что они могут восстановиться самостоятельно благодаря природным процессам, однако в большинстве случаев их восстановление происходит не так быстро, как их использование. Потребление возобновимых ресурсов начинает превышать их природное восстановление. Чтобы избежать этого, необходимо:

  1. Изменить технологии переработки исчерпаемых ресурсов.
  2. Увеличить добычу углеводородного сырья путем производства синтетического жидкого топлива.
  3. Расширить использование вторичного сырья в производстве. Например, в развитых странах до 30-40% производства меди основано на утилизации вторичного сырья.
  4. Перерабатывать ценные компоненты, выбрасываемые промышленными предприятиями в атмосферу. Например, одна ТЭС, работающая на угле, ежечасно выбрасывает в атмосферу до 15 тонн сернистых газов и до 6 тонн сернистой золы.
  5. Использовать экологически безопасные технологии.
  6. Эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы: переход на дизельное топливо и использование нетрадиционных источников энергии.
  7. Увеличивать добычу нефти с помощью современных методов добычи.

Неисчерпаемыми природными ресурсами являются те, которые невозможно исчерпать в процессе производства. Сюда относятся энергия Солнца, приливов и отливов, геотермальная энергия, ветер, биомасса, морские волны, синтетическое топливо, атмосферные осадки и т.д. Использование неисчерпаемых природных ресурсов не приводит к общему истощению их запасов на Земле.

Минеральные, биологические, водные, климатические ресурсы — это сырье для различных отраслей хозяйства. Сырье, используемое в производстве, превращается в экономические ресурсы общества. Также существуют другие виды экономических ресурсов — капитал, труд, интеллектуальные ресурсы, возможности управления. Использованные природные ресурсы после определенной технологической обработки превращаются в средства труда и различные материальные блага.

Распределение природных ресурсов на планете Земля неравномерно. Не только отдельные государства, но и обширные регионы имеют различный уровень доступности ресурсов.

Уровень доступности ресурсов — это отношение между объемом (то есть запасами) природных ресурсов и их добычей. Это выражается в количестве лет, на которое хватит сырья по расчетам на одного человека.

Доступность ресурсов = (запасы) / (объем добычи) = количество лет

Ресурсообеспеченность зависит от наличия природных ресурсов на территории. Поэтому для успешного развития страны необходимо изучить ее природные ресурсы. Природный потенциал территории — это все ее природные ресурсы, которые могут быть использованы с учетом научно-технического прогресса. Природный потенциал характеризуется размерами и структурой, включая минеральные, земельные, водные и другие ресурсы.

Однако, если у той или иной страны недостаток природных ресурсов, это не означает, что она обречена на нищету. Важно понимать, что экономические возможности каждой страны определяются не только количеством ресурсов, но и человеческим капиталом. Примером могут служить так называемые "новые промышленные страны" и Япония, которые достигли высоких экономических показателей, несмотря на ограниченный природно-сырьевой потенциал.

Природные ресурсы неравномерно распределены по поверхности и недрам Земли, что приводит к неравенству в ресурсном потенциале между разными странами мира.

  1. Некоторые государства (Россия, США, Канада, Китай, Южно-Африканская Республика, Австралия, Бразилия, Казахстан) обладают обширными запасами и разнообразными видами минерального сырья. Тем не менее, в большинстве стран мира запасы и разнообразие полезных ископаемых ограничены. Например, Андские страны (Чили и Перу) имеют значительные запасы только меди и полиметаллических руд, в то время как страны Ближнего
  2. В странах Востока, таких как Кувейт, Саудовская Аравия, ОАЭ и др., основной добычей являются нефть и газ. В Северной Африке, например, в Марокко и Тунисе, добывают фосфориты. Пакистан и Бангладеш специализируются на добыче поваренной соли, а в Боливии и Малайзии основной продукцией является олово. На самом деле, ни одна из этих стран не имеет достаточных минеральных ресурсов, чтобы полностью обеспечить свои внутренние потребности в топливе и сырье. Даже у России, несмотря на многообразие ее минеральных ресурсов и их значительные запасы, есть дефицит отдельных видов минерального сырья, таких как марганец, хром, титан, цирконий и т. д., и страна вынуждена покрывать его за счет импорта. Также США из-за недостаточного обеспечения минеральным сырьем вынуждены импортировать бокситы, уран, вольфрам, хром, марганец и т. д. В целом, 15-20% минерального сырья в стоимостном выражении импортируются США, 70-80% — страны-члены ЕС, и 90-95% — Япония.
  3. Развивающиеся страны, включая Китай и Вьетнам, являются крупнейшими поставщиками топлива и минерального сырья для стран западного мира. Они занимают лидирующие позиции в мире по запасам нефти и газа, бокситов, меди, олова, никеля, кобальта, сурьмы и других полезных ископаемых, составляя до 35% общемировых запасов минерально-сырьевых ресурсов. Большая часть добываемого топлива и сырья из этих стран экспортируется, за исключением новых индустриальных стран, которые потребляют значительные объемы топлива и сырья (такие как нефть, природный газ, черные и цветные металлы).
  4. Развитые страны обладают крупными запасами угля, свинцово-цинковых, марганцевых, хромовых руд, молибдена, редких и благородных металлов и других полезных ископаемых, сосредоточив около 40% минеральных ресурсов мира. США, Австралия, Канада и ЮАР обладают очень большими запасами топлива и минерального сырья, занимают ведущие позиции по их экспорту. В отличие от развивающихся стран, развитые страны активно используют не только собственные ресурсы, но и ресурсы других стран, таких как развивающиеся, Восточная Европа, СНГ, Россия. Доля этих стран в мировом потреблении минеральных ресурсов составляет 70%. Россия имеет большой обеспеченностью минеральными ресурсами среди крупнейших стран мира. При населении 2,5% от общей численности мирового населения, она сосредотачивает около 25% его минерально-сырьевых ресурсов. Общие раскопки и запасы таких видов минерального топлива и сырья, как нефть, газ, уголь, железные руды, медно-никелевые руды, алмазы, платина, золото, апатиты и калийные соли, удовлетворяют не только внутренние, но и внешние потребности экономики страны. Ее общие запасы разведанных минеральных ресурсов оцениваются в 28,3 трлн долларов, а прогнозные — в 140 трлн долларов.
  5. Российская минерально-сырьевая база в основном состоит из топливно-энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ и др.), их доля составляет 70%. Нерудное сырье занимает более 15%, черные, цветные и редкие металлы — 13%, алмазы и благородные металлы (золото, серебро, платина) — 1%.
  6. В России, несмотря на общую высокую обеспеченность, либо нет запасов, либо они не соответствуют требованиям современной промышленности (например, из-за сложных горно-геологических условий, отсутствия современных технологий промышленной переработки и т. д.) марганцевых, хромовых, титановых, циркониевых, рубидиевых, ртутных, свинцовых, цинковых руд, а Высококачественных бокситов, фосфоритов, каолинов, баритов и других ресурсов. В связи с этим Россия полностью или почти полностью зависит от поставок из стран СНГ для удовлетворения своих потребностей в таких ресурсах как марганец, хром, ртуть, сурьма, титан, фосфориты и другие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как географическое положение страны влияет на её ресурсообеспеченность: ключевые факторы и примеры

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Идентификация географической широты объектовПримерная программа основного общего образования по географии "География Земли" для 6-7 классов. Сборник нормативных документов: География: Федеральный уровень.

Как географическое положение страны влияет на её ресурсообеспеченность: ключевые факторы и примеры

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Создание части учебной работы для учеников 7 класса. Учебные планы: Примерный учебный план основной общеобразовательной школы по предмету география "География Земли" (6-7 классы) / сборник официальных документов: Г.

Как географическое положение страны влияет на её ресурсообеспеченность: ключевые факторы и примеры

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Создание части учебной работы для школьников восьмого класса. Учебные планы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли" (6-7 классы) / сборник нормативных документов: Г.

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Понимание психических, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза имеет большое значение для создания оптимального лечения.

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

Проведение работы возможно на практическом занятии в 9 классе в рамках учебного плана РК 2013-14 учебного года.

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Выполнение задания №12 по теме: Окончательное практическое проект по базам данных.

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема: Оказание первой помощи пострадавшим

Цель: В соответствии с ФГОС основная цель занятия направлена на развитие умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Практическое закрепление теории.

Способы решения проблемы истощения минеральных ресурсов

Проблема истощения природных ресурсов стоит очень остро, и поэтому для специалистов и ученых важно найти пути решения этого кризиса.

Существует несколько направлений разработки способов решения этой проблемы. Среди них наиболее перспективными являются:

  1. Вторичное использование сырья, которое уже успешно применяется на практике. Этот способ наиболее перспективный и наименее фантастичный. Он позволяет экономить природные ресурсы, так как в любых безопасных отходах можно найти вторичное сырье для производства новой продукции;
  2. Работа с космическими ресурсами стала практической задачей. Хотя добыча полезных ископаемых в космосе пока ещё не является промышленной деятельностью, научные организации и крупные компании исследуют образцы космических минералов и способы их добычи. Планируется добыча полезных ископаемых на астероидах, планетах, кометах и других объектах Солнечной системы. Ученые утверждают, что для добычи полезных ископаемых подходят 10 астероидов, приближающихся к Земле. Они изучают различные виды космических ресурсов — сырьевые, пространственные, энергетические. Гонка за космическими ресурсами уже началась в сфере исследования и разработки методов поиска и добычи полезных ископаемых из космоса;
  3. Переход к экологической цивилизации является новым этапом развития, который предполагает сосуществование человека с природой и использование только возобновляемых ресурсов. Хотя этот путь решения проблемы дефицита ресурсов кажется маловероятным, в принципе ничего невозможного.

Презентация "Природные ресурсы. Оценка ресурсообеспеченности (минеральными, топливными) природными ресурсами отдельных регионов мира"

Как только вы разместите этот контент, внизу появится возможность скачать его по ссылке.

Закрыть

Получить свой уникальный код —>

Подписи к слайдам:
  • Урок по географии провела учительница
  • Лапухина Л.Н.
  • Тема: Природные ресурсы и их типы
  • 1
  • 2
  • Практическое задание
  • Оценка запасов минеральных и топливных ресурсов
  • 1
  • Освоение понятий "Природные ресурсы" и "Ресурсообеспеченность";
  • Понимание основных закономерностей размещения минеральных ресурсов в мире и обеспеченности стран и регионов топливными ископаемыми;
  • Умение определять уровень ресурсообеспеченности стран и регионов мира по таблицам и картам;
  • Развитие умения и навыков работы с картами и текстом

Определение основных понятий

  • Природные ресурсы представляют собой натуральные объекты и процессы, которые могут быть использованы человеком для удовлетворения своих потребностей.
  • Ресурсообеспеченность определяет количество и качество доступных природных ресурсов в определенной территории, влияющее на уровень их использования и экономического развития.
  • Распределение природных ресурсов

  • Изучить закономерности размещения природных ресурсов, выявить основные районы их концентрации на планете.
  • Оценка обеспеченности регионов

  • Проанализировать и оценить ресурсную базу отдельных регионов и стран мира в отношении минеральных и топливных ресурсов.
  • Источники топливных ресурсов

  • Изучить альтернативные и нетрадиционные источники топливных ресурсов.
  • Выводы

  • Сделать заключение на основе проведенной исследовательской работы.
  • Ресурсы океана
  • Категории природных ресурсов
  • По происхождению
  • Полезные ископаемые (минеральные ресурсы)
  • Климатические
  • Водные
  • Земельные (почвенные)
  • Биологические
  • Ресурсы Мирового океана
  • По исчерпаемости
  • Исчерпаемые:
  • Невозобновимые (минеральные, руды металлов, соли, сера и т.д.)
  • Возобновимые (земля, воздух, вода, почвенные, гидроэнергетические)
  • Бесконечные
  • (энергия солнца, геотермальная, ветра, морские
  • приливы, отливы и течения)
  • По использованию
  • Природные ресурсы для промышленности
  • металлургические
  • топливно-энергетические
  • химическое и другие сырье
  • Для сельского хозяйства
  • земельные
  • почвенные
  • агроклиматические
  • Для отдыха и туризма
  • рекреационные ресурсы
  • Ресурсообеспеченность — это соотношение между объемом природных ресурсов и их использованием. Она измеряется в количестве лет, на которые хватит данного ресурса, или его запасов на душу населения.
  • Отношение между объемом природных ресурсов и их использованием
  • Это выражается в количестве лет, на которое хватит данного ресурса
  • Это оценивается по запасам ресурсов на душу населения
  • Практическая деятельность: оценка запасов топливных природных ресурсов различных стран и регионов мира
  • Сколько лет этих запасов хватит
  • На душу населения
  • Р=З/Д — где Р – ресурсообеспеченность угля в мире
  • Запасы – 1100 млрд т (запасы данного ресурса)
  • Добыча — 4625млн т/в год. (добыча данного ресурса)
  • Р = 1100 000 000 000 : 4 625 000 000 =238 лет
  • Р=З/Н — где Р – ресурсообеспеченность
  • З – запасы данного ресурса
  • Н – население данной страны, региона, мира
  • Запасы угля — 1100 млрд т (для страны, региона, или мира)
  • Население — 7,125 млрд (для страны, региона, или мира)
  • Р =1100 000 000 000 :7 125 000 000= 154 тонн / на одного человека на планете.
  • Основные виды минерального топлива включают нефть, природный газ, уголь и уран.
  • Оценка ресурсообеспеченности стран в угле
  • Продолжительность запасов этого ресурса.
  • Каменный и бурый уголь широко распространены в земной коре. Имеется около 4 тыс. их бассейнов и месторождений.
  • Общие геологические запасы оцениваются в 5,5 трлн т, из них 4,3 трлн т каменного и 1,2 трлн т бурого угля. По разведанным запасам крупные регионы следуют в таком порядке: Северная Америка, зарубежная Азия, зарубежная Европа, СНГ, Австралия и Океания, Латинская Америка.
  • Топ-10 стран с самыми большими известными запасами угля
  • Размер запасов угля в различных странах

    • Как определяется размер запасов угля в разных странах
    • Сколько угля приходится на каждого человека в среднем
    • Как определяется запасы нефти в различных странах
    • Сколько лет еще хватит запасов нефти
    • Общие запасы нефти оцениваются в 270-300 миллиардов тонн, однако на самом деле есть достоверные данные только на 156 миллиардов тонн. Распределение запасов нефти неоднократно менялось с появлением крупных нефтегазоносных месторождений, самые богатые из которых находятся в Персидском заливе.
    • Страны с наибольшими запасами нефти
    • Как определяется размер запасов нефти в разных странах
    • Сколько нефти приходится на каждого человека в среднем
    • Оценка запасов природного газа в различных странах
    • Продолжительность использования данного ресурса
    • Природный газ обычно встречается в свободном состоянии или в виде попутного газа
    • Общие глобальные запасы составляют около 400 трлн.м³, из которых извлечено примерно 175 трлн. м³.
    • Страны с крупнейшими запасами природного газа
    • Расчет запасов природного газа в различных странах
    • Среднее количество природного газа на душу населения
    • Оценка ресурсов топливных ресурсов в мире и крупных регионах
    • Продолжительность использования топливных ресурсов и их распределение на душу населения
    • Месторождения топливных ископаемых имеют неравномерное распределение, которое зависит от структуры земной коры. В большинстве случаев они связаны с осадочным покровом древних платформ.
    • Ресурсная обеспеченность стран, выраженная в продолжительности использования данного природного ресурса, зависит от наличия запасов топливно-энергетических ресурсов и их потребления. Запасы различных видов природных ресурсов значительно отличаются в разных странах мира. Несколько государств обладают достаточными топливно-энергетическими ресурсами, такими как Россия, США, Китай и страны Персидского залива.
    • Общий уровень потребности в топливно-энергетических ресурсах на душу населения зависит от
    • структуры промышленности,
    • климата,
    • Размеры запасов полезных ископаемых в каждой отдельной стране имеют значение, так как большие объемы ТЭР расходуются на преодоление расстояний с помощью транспортных средств.
    • Проблематика
    • Особенности ситуации
    • Неравномерное размещение ресурсов
    • Проблемы, связанные с истощением
    • Различные масштабы использования природных ресурсов разными странами
    • Невозобновляемость
    • Возможность транспортировки на большие расстояния;
    • Возможность увеличения запасов за счет разведки и освоения новых месторождений
    • Страны мира с крупнейшими запасами основных видов полезных ископаемых
    • Нефть — Саудовская Аравия, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Иран
    • Природный газ — Россия, Иран, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ
    • Уголь — США, Россия, Китай, Австралия, ФРГ
    • Добыча каменного угля в странах, таких как США, Россия, Австралия и ЮАР
    • В развитых странах происходит добыча и переработка битуминозных песков, чтобы получить нетрадиционную нефть. Однако это происходит только в Канаде (более 1 миллиона баррелей в день).
    • Битуминозный песок
    • Извлечение нефти из сланцев требует больших масштабов горных работ: из каждой тонны сланцев получают от 0,5 до 2 баррелей нефти, и при этом остается более 700 кг пустой породы, превышающей объем исходных сланцев. В результате происходит загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами, такими как ртуть, кадмий и свинец.
    • В определенных условиях метановые молекулы могут проникать в полости кристаллических структур, состоящих из водных молекул, образуя соединения СН4(H2О)n, которые известны как газовые гидраты. Внешне и по своим физическим свойствам газовые гидраты напоминают мокрый снег или лед, при этом этот "лед" горит хорошо. Запасы газовых гидратов в сотни раз превышают запасы нефти, газа и угля во всех известных месторождениях, однако до сих пор не ясно, как оценивать эти запасы и как они образуются.
    • Гидрат метана — это соединение метана с водой. Ученые выделяют гидрат метана как перспективный источник углеводородного сырья, запасы которого на планете оцениваются примерно в 250 триллионов кубических метров. При нагревании или увеличении давления гидрат метана разлагается на воду и природный газ (метан).
    • За три дня Солнце посылает на Землю столько энергии, сколько содержится во всех известных запасах ископаемых топлив, а за 1 секунду — 170 миллиардов джоулей. Следует отметить, что использование всего 0,0125% этого количества энергии Солнца было бы достаточно для удовлетворения текущих потребностей мировой энергетики, а использование 0,5% — полностью покрыло бы потребности на долгосрочную перспективу.
    • Фотоэлектрические преобразователи, известные как солнечные батареи, применяются в случаях хорошей освещенности или там, где невозможно провести электрические провода от существующих электростанций. КПД таких преобразователей достигает 24%, а реальные солнечные модули обладают эффективностью до 17.5%.
    • Солнечная электростанция.
    • Соединенные Штаты Америки.
    • В океане, который покрывает 71% поверхности нашей планеты, можно использовать различные источники энергии, такие как энергия волн и приливов, а также энергия, содержащаяся в химических связях газов, питательных веществ, солей и других минералов.
    • Использование ветряных установок является одним из самых многообещающих и при этом экологически чистых способов производства электроэнергии. При этом ветровая энергия относится к разряду возобновляемых источников энергии. Большие турбины для генерации электроэнергии могут производить от 750 киловатт (киловатт = 1 000 ватт) до 1,5 мегаватт (мегаватт = 1 миллиону ватт) электроэнергии.
    • Использование геотермальной энергии является достаточно широко применяемой технологией. В России наиболее перспективным регионом для развития геотермальной энергетики является Камчатка, имеющая уникальные геотермальные ресурсы. Так, там действует Пауэзетская геотермальная электростанция мощностью 11 МВт(э).
    • Открытие организма, способного производить дизельное топливо в качестве побочного продукта жизнедеятельности, вызывает сомнения в текущей концепции формирования нефти на планете. Например, в Приморье планируют построить завод по производству биотоплива из сои, который будет перерабатывать 40 тыс. тонн сои в год.
    • Урок закончен

    Оценка ресурсообеспеченности

    Следующим шагом является анализ, который проводят специалисты (чаще всего экономисты из высшего правительства или специализированных министерств), они интерпретируют информацию о ресурсах, полученную при помощи определенной формулы.

    Почему это важно?

    Необходимо провести такую оценку, поскольку современная фаза развития экономики характеризуется постоянным ростом объемов потребления.

    Смертность снижается, уровень потребностей увеличивается, увеличивается количество скота, потребляющего корм, и, наконец, увеличивается количество техники, требующей металла и топливных ресурсов для обслуживания.

    Блок самоконтроля и взаимного контроля [ править | править код ]

    Как вы бы описали:

    • В чем основное сходство и различие между понятиями "природа" и "географическая среда"?

    Термины "природа" и "географическая среда" схожи в том, что оба относятся к окружающей среде, однако они также различаются в своем содержании и использовании.

    Отличия: Когда речь идет о "Природе", подразумевается животный и растительный мир, биологическое разнообразие и экосистемы. В то время как "Географическая среда" включает в себя аспекты географии, такие как физическая география (климат, геология, ландшафт), взаимодействие человека с землей, экономическая и социокультурная география.

    Похожесть: Как "природа", так и "географическая среда" относятся к окружающей среде, в которой развивается жизнь на Земле. Они включают элементы окружающей среды, такие как природные ресурсы, климат, ландшафт, животный и растительный мир, геологические процессы и другие. Оба понятия предполагают взаимодействие между человеком и окружающей средой. Человек воздействует на природу и географическую среду, и они, в свою очередь, влияют на нашу жизнь и деятельность.

    В общем, "природа" и "географическая среда" связаны и дополняют друг друга, но в контексте изучения окружающей среды на Земле у них разные акценты и области интересов.

    • Зачем оценка ресурсообеспеченности не должна зависеть только от размеров запасов?

    Размеры запасов не являются единственным критерием для оценки ресурсообеспеченности по нескольким ключевым причинам:

    Следовательно, оценка ресурсообеспеченности должна учитывать не только размеры запасов, но и ряд других факторов, включая способность управления ресурсами, их качество, воздействие на окружающую среду и социальные аспекты.

    • Каковы изменения, происходящие в структуре мирового земельного фонда?
    • Каковы основные причины усугубления водной проблемы человечества?
    • Какие отрицательные последствия имеет выпадение кислотных дождей?
    • Какова необходимость международного сотрудничества в решении экологических проблем?

    Что вы думаете:

    • Почему важно рассматривать взаимодействие общества и природы не только как биологическую, но и как социальную проблему?
    • В чем состоит разумное использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов?
    • Каково значение слов великого географа Александра фон Гумбольдта: «Человеку предшествуют леса, а сопровождают его пустыни»?
    • Какую роль играет географическая наука в решении проблем природопользования и экологии?

    Знаете ли вы

    • Какие крупнейшие на мире бассейны одного из следующих видов полезных ископаемых обозначены на карте-схеме: 1) угля, 2) нефти, 3) железной руды?
    • Какие страны из представленных относятся к тем, у которых больше всего и меньше всего пахотных земель: Австралия, Япония, ФРГ, Китай, Аргентина?

    Среди перечисленных стран Аргентина располагает одними из самых обширных пахотных земель во всем мире. Австралия также обладает значительными пахотными землями.

    А вот Япония, ФРГ (Федеративная Республика Германия) и Китай входят в список стран с более недоступными для использования пахотными землями по сравнению с Аргентиной и Австралией. В этих странах часто бывает более высокая плотность населения и ограниченные районы для сельского хозяйства по сравнению с двумя другими странами.

    Важно учитывать, что ситуация может меняться со временем из-за различных факторов, таких как изменения в сельскохозяйственной практике, урбанизация и изменения в использовании земель.

    • Какие из указанных ниже стран являются самыми богатыми и наименее обеспеченными водными ресурсами: Канада, Бразилия, Конго, Саудовская Аравия, Египет?
    • Можете ли вы:
    • Отметить на ментальной карте мира следующие страны, упоминаемые в тексте и на текстовых картах: Великобританию, Нидерланды, Испанию, Швецию, Индию, Египет, Демократическую Республику Конго, ЮАР, Мексику, Аргентину?
    • Дать определение терминов «географическая среда», «ресурсообеспеченность», «географическое ресурсоведение»?
    • Обозначить на контурной карте мира по памяти страны, обладающие наибольшими запасами нефти?
    • Оцените правильность следующих утверждений и дайте правильный ответ, если необходимо: а) запасы угля превышают запасы нефти; б) пашня преобладает в структуре мирового земельного фонда; в) пресная вода составляет всего 10% всех водных ресурсов Земли; г) основным способом решения экологических проблем является переход к новой технологии производства?

    География. 10 класс. Максаковский В.П.

    Раздел I. Основы географии: 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • Раздел II. Региональные особенности: 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • Раздел III. Мировые проблемы: 11 •

    29. Состав, географическое положение и природные ресурсы — От теории к практике — 2 — стр. 25

    Проведя анализ карт атласа, можно сделать вывод о том, что страны Зарубежной Европы обладают различными полезными ископаемыми. Несмотря на разнообразие топливных, минеральных и энергетических ресурсов, общее значение минеральных запасов в этом регионе относительно невелико. Это приводит к зависимости от импорта сырья и ограниченному развитию добывающих отраслей промышленности.

    Кроме того, практически все известные месторождения на территории Европы известны уже давно и находятся на грани истощения, что делает этот регион наиболее нуждающимся в импорте ресурсов в мире. Рельеф Влияет на неравномерное распределение полезных ископаемых. Железо, марганец, цинк, олово, медь, полиметаллические руды и бокситы находятся в горах и на Скандинавском полуострове, а бурый и каменный уголь и калийные соли находятся на низменностях. Побережье Западной Европы, омываемое Атлантическим и Северным Ледовитым океанами, является районом распространения месторождений нефти и газа, особенно на севере. Разработка шельфа Северного Ледовитого океана до сих пор остается важной задачей.

    Оцените статью
    SPBINFO24.RU
    Добавить комментарий