Как функционирует проездной на подорожник в Санкт-Петербурге

Единый электронный билет, оформленный на электронный носитель, предоставляет право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы (ЕЭБ). У пассажиров существует возможность использовать ресурс ЕЭБ для оплаты проезда в пригородном железнодорожном транспорте.

Виды электронных носителей с транспортным приложением, доступных для записи проездных билетов, указаны на странице http://orgp.spb.ru/виды-электронных-карт/ в разделе «Виды электронных карт».

Единовременно ресурс ЕЭБ на электронном носителе можно использовать для оплаты разовой поездки в пригородном железнодорожном сообщении, но не более двух в направлении «туда» или «туда и обратно». Обращаем внимание, что ЕЭБ является проездным билетом на предъявителя, то есть оплата проезда группы лиц по одному билету не предусмотрена.

Приобрести билет на пригородный поезд с помощью ЕЭБ можно во всех стационарных кассовых окнах и в терминалах самообслуживания АО «СЗППК». При контроле оплаты проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения квитанция является неотъемлемой частью ЕЭБ, с которого был списан ресурс за разовую поездку.

Кроме того, электронный носитель можно использовать для оформления всех видов железнодорожных абонементных билетов, за исключением:

  • абонементного билета «На количество поездок»;
  • льготного абонементного билета.

При этом у пассажира есть возможность записать не более двух железнодорожных абонементных билетов в пригородном сообщении в любой комбинации на имеющийся у него электронный носитель с транспортным приложением.

Оплату абонементных билетов можно произвести в стационарных билетных кассах, за наличный расчёт или используя банковскую карту при наличии технической возможности. В стационарных билетных кассах и терминалах самообслуживания можно проверить ресурс ЕЭБ, срок действия разовой поездки или абонементного билета.

Запрещено использование ЕЭБ при:

  • оказании услуг (провоз живности, велосипедов и ручной клади, услуги экскурсионного обслуживания);
  • оплате разовых поездок на поезда пригородного сообщения с указанием мест;
  • оплате разовых поездок льготных категорий граждан (в том числе безденежных).

Пополнение ресурса ЕЭБ производится в кассах станций метрополитена и точках реализации СПб ГКУ «Организатор перевозок» (http://orgp.spb.ru/points_of_sale/).

Если на оборотной стороне электронного носителя отсутствует пиктограмма электрички, то перед его первым использованием в качестве носителя железнодорожных билетов необходимо пройти процедуру дополнительной активации, которая осуществляется в стационарных пригородных билетных кассах (специализированных) АО «СЗППК» на головных вокзалах (Балтийский вокзал — билетная касса № 9, Финляндский вокзал — билетная касса № 4, Ладожский вокзал — билетная касса № 2, Витебский вокзал — билетная касса № 4, Московский вокзал — билетная касса № 1).

При выявлении факта нечитаемости/повреждения электронного носителя, на котором оформлен абонементный билет или с которого осуществлено списание ресурса за предварительно оформленную разовую поездку действительную на даты после подачи заявления в ГКУ «Организатор перевозок», пассажиру необходимо: 1. Обратиться в ГКУ «Организатор перевозок» согласно утвержденному порядку восстановления проездных билетов, размещенному на официальном сайте (http://orgp.spb.ru/cards_recovery/). 2. Заполнить заявление с указанием сведений об оформленном абонементном билете или о предварительно оформленной разовой поездке.

3. По результатам проверки нечитаемости электронного носителя выдается справка. 4. Возмещение равное стоимости разового проезда, денежных средств за предварительно оформленную разовую поездку, действительную на дату после подачи пассажиром заявления (выдачи справки ГКУ «Организатор перевозок»), осуществляется в любой пригородной билетной кассе на станции оформления, по претензионному заявлению, которое рассматривается в течение 30 (тридцать) дней, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 5. Возврат денежных средств за разовую поездку с истекшим сроком действия или действительную в день подачи заявления (выдачи справки) не производится. 6. Возврат денежных средств за абонементный билет производится в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса России от от 05.09.2022 № 352 «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» после подачи пассажиром письменного заявления (выдачи справки).

Возврат разовых поездок, оформленных с применением ЕЭБ

В соответствии с пунктом 160 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2022 года № 352) возврат стоимости неиспользованного пассажиром проездного билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест не производится. Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов пригородного сообщения более чем на час.

1) Возврат стоимости неиспользованного пассажиром проездного билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров. После восстановления графика движения поездов возмещение равное стоимости разового проезда на поезде пригородного сообщения не производится.

2) Возврат осуществляется в любой билетной кассе на станции оформления разовой поездки. 3) Все спорные случаи, случаи возникновения технических неисправностей контрольно-кассовой техники, а также случаи некорректного использования электронного носителя пассажиром в момент записи разовой поездки (в случае отсутствия записи о проездном билете) по возврату стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения рассматриваются АО «СЗППК» в претензионном порядке после подачи пассажиром письменного заявления на имя Генерального директора с приложением оригинала аварийной квитанции. 4) Возмещение равное стоимости разового проезда осуществляется при наличии электронного носителя с ЕЭБ, с ресурса которого списана оплата разового проезда, действительного на дату после подачи пассажиром заявления (выдачи справки ГКУ «Организатор перевозок») и квитанции об оформлении данной разовой поездки. 5) Возврат денежных средств за разовую поездку, оформленную предварительно и действительную на даты после подачи пассажиром заявления (выдачи справки), осуществляется по претензионному заявлению, которое рассматривается в течение 30 (тридцать) дней, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Возврат абонементных проездных билетов, оформленных на электронный носитель ЕЭБ

В соответствии с пунктами 161-165 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2022 года № 352) возврат стоимости абонементного билета осуществляется перевозчиком после подачи пассажиром письменного заявления.

Возврат неиспользованных или частично неиспользованных абонементных билетов, записанных на электронный носитель, может осуществляться по двум причинам:

  • по желанию пассажира;
  • по причине неисправности электронного носителя.

Возврат стоимости по неиспользованному или частично неиспользованному абонементному билету осуществляется в пригородной билетной кассе, после подачи пассажиром письменного заявления по предъявлению паспорта, квитанции, электронного носителя с действительным абонементным билетом.

За возврат по желанию пассажира неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета с пассажира взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).

В случаях, когда расчетная сумма к возврату за неиспользованный или частично неиспользованный абонементный билет менее размера сбора, сумма за такие абонементные билеты выплачивается без взимания сбора.

По неисправности электронного носителя сбор за возврат неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета с пассажира перевозчиком не взимается.

Возврат денег производится в течение 10 календарных дней со дня подачи пассажиром заявления.

Заявление пассажира на возврат стоимости неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета принимается к рассмотрению только в период действия абонементного билета.

Возможно, вы не человек

Мы обнаружили подозрительные запросы с вашего ip, если вы человек, пожалуйста, введите капчу ниже и продолжайте пользоваться сайтом.

Спасибо за понимание!

5740 7772 7091 9608 7072 8190 0269 5189 8838 5848 9471 4880 1573 7812 0397 6402 6003 4249 7241 3159

Копирование информации с сайта разрешено только при указании активной для индексации ссылки на «MBFinance.ru»

Инвестиции

  • Форекс
  • Фондовый рынок
  • Инвестиции в недвижимость

Бизнес

  • Идеи для бизнеса
  • Бизнес в интернет
  • Управление бизнесом
  • Закрытие бизнеса

Криптовалюты

  • Новости криптовалют
  • Что такое криптовалюта
  • Блокчейн
  • Майнинг

Контакты и реклама

  • О нас
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

Подобрать брокера

*Сайт принадлежит ГК AdAurum

Все материалы на сайте MBFinance.ru предоставлены исключительно в информационных целях и не являются указанием к действию, мы не берем на себя ответственность за ваши решения.

Совершение торговых операций на финансовых рынках, рынках криптовалют и работа с подобными финансовыми инструментами имеет высокий уровень риска, поэтому подходит не всем инвесторам. Вы несёте полную ответственность за принятые решения и результат, полученный в ходе работы с этими финансовыми инструментами.

Каких функций не хватает в приложении? Опыт других городов

Директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения»:

«Новое приложение "Подорожник" пока находится в стадии тестирования, но это — решительный шаг в сторону цифровизации общественного транспорта. Из плюсов — сервис позволяет приобрести электронный билет и пополнить электронный кошелек без физической карты. Не нужно стоять в очереди, чтобы оплатить поездку в общественном транспорте. Минусы — интерфейс "Подорожника" пока сыроват.

При проверке на IPhone бывали моменты, когда не получалось нажать ту или иную кнопку, но, думаю, это будет доработано. В приложении у типов билетов громоздкие названия, поэтому сложно понять, что именно покупаешь.

После массового запуска приложения мы ожидаем уменьшение очередей в кассах метрополитена и сокращение пластика, используемого для изготовления физических проездных. Вероятно, снизятся операционные расходы транспортной системы за счет автоматизации процессов.

Некоторые регионы тестируют более продвинутую технологию open loop — когда вам не нужно подносить устройство к валидатору, приложение автоматически регистрирует поездку, вычисляет тариф и формирует билет. Например, пилотный проект с этой технологией был запущен в Ярославле, Ижевске. Чтобы система автоматически зарегистрировала поездку (без прикладывания устройства к валидатору), она должна сопоставить геокоординаты смартфона у пассажира и BLE-маяков в автобусе. Сейчас периодически бывают сбои в геопозиционировании и GPS из-за работы служб безопасности, поэтому могут возникать проблемы, схожие с каршерингом, вроде неверного месторасположения. Но в целом инициатива Минтранса по внедрению геооплаты достаточно универсальна и удобна: в час-пик не нужно пробиваться к валидатору, а расходы на оснащение транспорта региона можно сократить.

Arseniy Shemyakin Photo / Shutterstock

Многие крупные города мира уже оценили пользу от внедрения мобильных приложений для оплаты проезда в общественном транспорте. В Лондоне это, например, TfL Oyster

  • в аппаратах по продаже электронных носителей;
  • через отложенный платёж с помощью банковских приложений на смартфоне в разделе «Транспорт»;
  • через отложенный платёж со смартфона через Транспортное приложение Петербурга.
  • Как ещё один доступный вариант пополнения «Подорожника» — использование Транспортного приложения Петербурга.



    Главный недостаток пополнения карты «Подорожник» с помощью Транспортного приложения Петербурга или банковского приложения на смартфоне — это необходимость активировать отложенный платёж

    Активировать отложенный платёж можно с помощью:

    • аппарата проверки проездных билетов и активации безналичных платежей, находится в вестибюлях станций метро.
    • аппарата по продаже жетонов и пополнению ресурса поездок БСК, находится в вестибюлях станций метро
    • терминала оплаты проезда с индикацией беспроводного пополнения в салонах наземного городского транспорта


    Как узнать баланс на карте «Подорожник»

    Баланс на карте можно узнать с помощью аппарата проверки проездных билетов и активации безналичных платежей, находится в вестибюлях станций метро.

    На заметку туристу: рейтинг достопримечательностей пригородов Санкт-Петербурга

    Также баланс карты отображается при оплате проезда на экранах некоторых валидаторов в наземном транспорте и при проходе через турникеты в метро.

    Есть более удобный способ узнать баланс своей карты. Для этого нужно установить на смартфон приложение «Подорожка».

    Оцените статью
    SPBINFO24.RU
    Добавить комментарий