Продвижение исторических фотографий города может существенно обогатить его культурный имидж, привлекая внимание как местных жителей, так и туристов. Использование социальных сетей и специализированных платформ для обмена визуальным контентом позволяет сфотографировать и представить историческую ценность города, а также рассказать о его уникальном наследии и характере.
Создание виртуальных туров, выставок и сотрудничество с культурными учреждениями помогут заинтересовать аудиторию и стимулировать интерес к изучению истории. Это не только укрепляет чувство единства у жителей, но и подчеркивает туристическую привлекательность города, открывая новые горизонты для его развития.
Продвижение истрических фото города
Мы уже несколько лет занимаемся созданием каталога Ресурсы с ретро-снимками городов бывшего СССР. Я давно собирался проанализировать популярность этих сетевых исторических ресурсов. Мы включили только соцсети (Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники).
В некоторых городах краеведы предпочитают общаться на форумах, поэтому там не возникло массовых исторических сообществ в соцсетях (например, в Смоленске). В целом, картина получается парадоксальной: в некоторых райцентрах краеведческие группы на порядок более многочисленные, чем в городах-миллионниках. Мы не включали общетематические городские сообщества, хотя там очень часто есть разделы исторической фотографии. Вот первый набросок рейтинга:
Петербургская историческая ретроспектива в социальной сети Вконтакте. У них 161230 подписчиков, их заставка содержит снимок, который ранее был опубликован в нашем блоге. Очень приятно видеть это!
Сообщество Санкт-Петербург — история Питера во Вконтакте. У них 102140 подписчиков.
Группа Москва Живая История на Фейсбуке.
В неё подписаны 62814 человек.
Сообщество Старая Вологда — исторические материалы во Вконтакте. Там 23853 участника.
Группа Тюмень до Нашей Эры — исторические события во Вконтакте. Там подписаны 22203 человека.
Сообщество История Москвы в фотографиях — исторические фотографии в Вконтакте.
У них 19388 участников.
Группа Старый Херсон на Фейсбуке. Там 18590 участников.
Ретро Ярославль — исторические материалы в социальной сети Вконтакте. У них 17388 подписчиков.
Старый Челябинск — история города в социальной сети Вконтакте. У них 15799 подписчиков.
Группа История Ялты (старая Ялта) на Фейсбуке.
Там 14075 участников.
Псковщина — история Пскова в социальной сети Вконтакте. У них 13680 участников.
Группа Старый Харьков на платформе Вконтакте. Число подписчиков — 13249
Сообщество Старый Омск в социальной сети Одноклассники. Количество участников — 12973
Группа Ретро Тула — история города во Вконтакте. Число участников — 12586
Группа Выборг как это было на платформе Вконтакте. Число участников — 11525
Группа Kazan Nostalgique на Facebook. Количество участников — 11371
Группа История города Иваново на платформе Одноклассники. Число участников — 10417
Сообщество Ностальгия по Алматы на Facebook. Подписаны 9534 человека
Сообщество Старая Казань на платформе Вконтакте. Число участников — 8670
Сообщество ГАТЧИНА — ФОТОИСТОРИЯ на платформе Вконтакте. Число участников — 8565
Сообщество Старая и Ретро Кострома на платформе Вконтакте. Число подписчиков — 8000
Сообщество История Подольска на платформе Вконтакте. Число участников — 7700
Сообщество МИНСК ФОТО ИСТОРИЯ НОВОСТИ на платформе Вконтакте. Число участников — 7257
Сообщество История Нижнего Новгорода на платформе Вконтакте. Число подписчиков — 6851
Сообщество Ностальгия Великих Городов в социальной сети Вконтакте. 6724 человека следят за сообществом.
В социальной сети Вконтакте существует группа под названием Ностальгия Великих Городов. В ней состоят 6305 участников.
На странице Вконтакте под названием Тверская Ностальгия общается 6122 подписчика.
6032 человека составляют сообщество, посвященное истории города Курска в фотографиях, находящееся в социальной сети Вконтакте.
В социальной сети Вконтакте насчитывается 5924 участника группы Ретро Рыбинск.
В социальной сети Вконтакте зарегистрированы 5863 участника группы под названием Коломна. Взгляд в прошлое.
На странице Вконтакте Ретро Севастополь состоит 5832 подписчика.
Группа Муром на старых фото находится на платформе Одноклассники и насчитывает 5603 участника.
Сообщество под названием Киев. Один день — одно фото имеет 5498 подписчиков на Facebook.
В социальной сети Вконтакте зарегистрированы 5487 участников группы РЖЕВЪ ДРЕВНИЙ.
Сообщество под названием Старая Калуга насчитывает 5044 участника на платформе Facebook.
На странице Facebook Тула ушедшего века состоит 4969 подписчиков.
Встречайте сообщество Память Волгограда (Царицын.РФ) на странице Вконтакте. Количество участников — 4653.
Вступайте в сообщество Недавно Встретившая Арзамас на платформе Вконтакте. У нас уже 4594 участника.
Погружайтесь в историю потерянной Рязани в сообществе Вконтакте. У нас 4536 участников.
Подписывайтесь на страницу МИНСК ФОТО ИСТОРИЯ НОВОСТИ на Facebook. У нас уже 4472 подписчика.
Присоединяйтесь к сообществу Старая Русса: взгляд в прошлое на платформе Вконтакте. Здесь уже 4376 участников.
Станьте участником страницы Старый Тамбов на платформе Вконтакте. У нас уже 4076 участников.
Подпишитесь на сообщество Чита — фото из прошлого на странице Вконтакте. У нас уже 3983 подписчика.
Присоединяйтесь к сообществу Вятка: наследие на платформе Вконтакте. У нас уже 3761 участник.
Присоединяйтесь к сообществу ТОРЖОК, КОТОРОГО БОЛЬШЕ НЕТ на странице Вконтакте. У нас уже 3731 участник.
Станьте частью сообщества Königsberg Калининград на странице Вконтакте. У нас уже 3634 участника.
Присоединяйтесь к сообществу СТАРАЯ КОНДОПОГА И ЖИТЕЛИ. У нас уже 3353 человека.
Присоединяйтесь к группе Рязанские краеведы на платформе Одноклассники. У нас уже 3235 участников.
Пятигорск – Легенды Старого Города в социальной сети Вконтакте. Участников: 3211
Красноярск: сообщество отсутствует во Вконтакте. Участников: 3138
Фотографии старого Саратова в социальной сети Вконтакте.
Подписчиков: 3047
Белозерская старина в социальной сети Вконтакте. Участников: 2801
Группа Старый Мариуполь на Facebook.
Участников: 2728
Старая Тверь в социальной сети Вконтакте. Участников: 2489
Заповедный край — Вытегория в социальной сети Вконтакте. Участников: 2459
Группа Старое фото Ногинска на Одноклассниках.
Участников: 2342
Группа СТАРЫЕ ФОТО КЕРЧИ на Facebook. Участников: 2275
Исторический журнал "Сочивѣдъ" в социальной сети Вконтакте. Участников: 2245
Группа Старый Оренбург на Facebook.
Участников: 1934
Нижний Новгород.
История. Хроника в социальной сети Вконтакте. Участников: 1858
Группа Старый Таллин на Facebook. Участников: 1818
В сообществе Старый Воронеж в социальной сети Вконтакте насчитывается 1729 подписчиков.
На странице сообщества История Прикамья (Пермский край) во Вконтакте подписаны 1515 человек.
Сообщество Старый Ульяновск. Brandergofer. в социальной сети Вконтакте насчитывает 1337 участников.
На Фейсбуке группу Старый Архангельск подписали 1019 человек.
В сообществе Старый Мурман в социальной сети Вконтакте зарегистрировано 944 участника.
На странице сообщества Исторический Болхов в социальной сети Вконтакте подписаны 749 человек.
Группу Белгородика на Фейсбуке подписали 717 человек.
В сообществе Советский Тольятти в фотографиях в социальной сети Вконтакте насчитывается 537 подписчиков.
В сообществе Старый Екатеринбург в социальной сети Вконтакте зарегистрировано 362 участника.
Правовые аспекты использования изображений архитектурных и исторических памятников
При проведении маркетинговых акций, возникает вопрос о законности использования изображений архитектурных, монументальных и исторических памятников, таких как разводные мосты Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Красная площадь, ландшафтно-архитектурные ансамбли (Останкино, Кусково, Коломенское, Измайлово, Царицыно) и другие. Эти изображения могут использоваться в рекламных материалах, дизайнерских разработках, декорациях и сувенирной продукции.
Согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, произведения изобразительного искусства охраняются авторским правом, а автор или другой правообладатель имеет исключительное право на использование произведения любым законным способом. Правообладатель вправе разрешать или запрещать другим лицам использование произведения, и отсутствие запрета не означает согласия (разрешения) (статья 1229 ГК РФ).
В случае рисунков произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, расположенных на открытых площадках, действует особое правило, установленное в статье 1276 Гражданского кодекса Российской Федерации:
«Разрешается свободное использование путем воспроизведения и распространения изготовленных экземпляров, передачи по вещанию или кабелю, обнародования в виде рисунков произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, расположенных на открытых площадках или видимых с этого места»
Практика судебных решений также подтверждает, что законным является использование произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, находящихся на общественном месте или видимых из него.
Проблема заключается в том, что при использовании изображений указанных произведений в различных мероприятиях (в том числе ивентах, маркетинге, рекламе) необходимо учитывать, что некоторые из них являются архитектурными памятниками, использование которых также регулируется законодательством, ограничивающим свободное использование.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства Москвы N 147-ПП «О порядке использования государственной символики города Москвы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями», запрещается использовать государственную символику города Москвы в рекламе, за исключением социальной рекламы, распространение которой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Законом г. Москвы N 40 «О государственной и муниципальной символике в городе Москве» определено, что государственную символику города Москвы составляют:
- официальные государственные символы города Москвы;
- гербы и флаги административных округов Москвы;
- памятники архитектуры и истории города Москвы;
- литературные и словесные символы Москвы.
В соответствии со Законом города Москвы №40 "О государственных и муниципальных символах в городе Москве":
"Памятники архитектуры и истории города Москвы считаются архитектурно-мемориальными символами города Москвы и включают изображения архитектурных, памятных и исторических объектов, содержащихся в перечне, утверждаемом указом Мэра Москвы".
Постановлением главы Москвы N 925-РМ "Об использовании московской символики в наименованиях и реквизитах юридических лиц" утвержден список архитектурных и исторических памятников города Москвы, для использования изображений и наименований которых необходимо получить разрешение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по выдаче разрешений на использование московской символики (в настоящее время данные функции выполняет Геральдический совет Москвы согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Москвы N 354-ПП):
- "Московский Кремль и все историко-культурные памятники, расположенные на территории Кремля и Красной площади.
- Все архитектурные и монументальные памятники, находящиеся на территории заповедной историко-культурной зоны в пределах Садового кольца."
- Архитектурные сооружения вокзалов г. Москвы и Северного речного вокзала.
- Все монастыри, расположенные в г. Москве.
- Памятник архитектуры — Триумфальная арка на площади Победы и мемориальный комплекс на Поклонной горе.
- Известные телевизионные башни — Шуховская и Останкинская.
- Знаковые объекты — Всероссийский выставочный центр (ВВЦ), монумент «Покорителям космоса» и скульптура В. Мухиной «Рабочий и колхозница».
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, расположенный на Воробьевых горах.
- Здания Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и Мэрии Москвы.
Таким образом, запрещается использовать в рекламе (кроме социальной рекламы с соответствующим разрешением) архитектурные и исторические памятники города Москвы, перечисленные в Распоряжении Мэра Москвы № 925-РМ. Рекламой в данном случае является любая деятельность по распространению информации, включая изображения архитектурных и исторических памятников.
Незаконное использование изображений архитектурных и исторических памятников города Москвы, указанных в Распоряжении Мэра Москвы № 925-РМ, влечет административную ответственность согласно статье 14.7 Закона г. Москвы № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях":
- Необходимо получить официальное разрешение на использование словесных символов или архитектурно-мемориальных символов города Москвы в соответствии с правовыми актами города. Несанкционированное использование может привести к штрафу: для граждан от 1000 до 2000 рублей, для должностных лиц от 2000 до 3000 рублей, для юридических лиц от 10000 до 15000 рублей.
- Нарушение правил использования словесных или архитектурно-мемориальных символов города Москвы может повлечь предупреждение или штраф в размере от 500 до 1000 рублей.
Возможно, кажется, что ответственность не имеет значения. Однако нарушение правил использования московской символики помимо самого факта нарушения законодательства может привести к привлечению заказчика к гражданско-правовой ответственности. Многие контракты содержат условия о заверениях и гарантиях исполнителя о том, что услуги будут предоставляться в соответствии с законодательством. При нарушении этих условий заказчик вправе расторгнуть договор, взыскать убытки и неустойку с исполнителя.
Согласно статье 431.2 ГК РФ:
- Лицо, которое в процессе заключения или после заключения договора предоставило недостоверную информацию о существенных обстоятельствах, влияющих на договор, его выполнение или расторжение обязано возместить другой стороне понесенные убытки по ее требованию, вызванные этой недостоверной информацией, или выплатить неустойку в соответствии с условиями договора
- Также сторона, полагавшаяся на недостоверные заверения контрагента, существенные для нее, имеет право требовать возмещения убытков или выплаты неустойки, а также отказаться от исполнения договора, если это не предусмотрено соглашением сторон.
- В дополнение к последствиям, предусмотренным в статье 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, существуют также репутационные риски.
- Важно учитывать законодательные ограничения при использовании объектов архитектурного, монументального и исторического наследия при разработке и распространении маркетинговых и рекламных материалов.
Новости: реклама, Москва
01.03.24 Банк ищет партнера для размещения рекламы на улице. Они хотят найти поставщика, который поможет им размещать рекламные материалы на наружных рекламных установках по их просьбе.
01.03.24 В Суздале планируют обновить вывески. К 1000-летию города вывески будут созданы в едином стиле.
01.03.24 В Великих Луках проверяют соответствие дизайн-кода. Проводится проверка, чтобы найти нарушителей дизайн-кода.
01.03.24 Какие компании увеличат затраты на маркетинг в этом году? Было уточнено, что 55% компаний увеличат затраты на маркетинг в текущем году.
29.02.24 Незаконная реклама в подъездах Йошкар-Олы: как будут наказаны нарушители? В Йошкар-Оле распространители рекламы в подъездах будут привлечены к ответственности.
29.02.24 Фармацевтическая компания ищет рекламного партнёра, проводя открытый запрос предложений на написание сценария.
29.02.24 Незаконная реклама в Благовещенске: новый случай на остановке, пострадала от расклейщиков.
29.02.24 Незаконная реклама в районе Красноярска: снято почти 150 вывесок за два месяца 2024 года.
29.02.24 Ожидается, что доходы блогеров уменьшатся на 50–80 % из-за запрета рекламы у иноагентов.
28.02.24 Челябинское УФАС признало рекламу мероприятия в сообществе «ВКонтакте» без маркировки ненадлежащей.
28.02.24 Авиакомпания ищет кого? Воздушный перевозчик ищет специалистов для создания рекламного видеоролика.
28.02.24 Иноагенты и реклама: Госдума приняла закон о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов.
27.02.24 Борьба с незаконной рекламой на деревьях в Серпухове Власти борются с незаконной рекламой на улицах города.
27.02.24 ФАС заинтересована в рекламе «Сбербанка» ФАС начала расследование в отношении «Сбербанка» по поводу нарушения закона о рекламе.
27.02.24 Рекордная загруженность наружной рекламы в РФ Рекордная загруженность наружной рекламы вызвана перераспределением рекламных бюджетов.
26.02.24 В Нижнем Новгороде власти планируют утвердить архитектурно-художественные концепции для десяти улиц.
26.02.24 Тысячи магазинов в Петербурге готовятся сменить свои вывески, особенно в жилых домах.
26.02.24 Суд поддержал решение Нижегородского УФАС о наложении административного наказания на Банк "Зенит".
26.02.24 Специалисты по кибербезопасности рассказали, почему частая реклама в телефоне может быть опасной.
22.02.24 Финансовая компания ищет рекламного партнёра для организации диджитал-продвижения и объявила отбор агентств.
22.02.24 В Красноярске удалены 31 граффити с рекламой запрещенных веществ: что произошло? В центре города Красноярска было убрано 31 граффити, рекламирующих запрещенные вещества.
22.02.24 Жители Тверской области сомневаются в законности рекламы услуг по списанию долгов. Апелляционный суд подтвердил законность наложенного штрафа за такую рекламу.
22.02.24 Амурское УФАС начало расследование по распространению немаркированной рекламы в телеграм-канале о жизни города Тынды: какое решение будет принято?
Развитие контент-ресурса "Аудиогид" является способом популяризации истории города, как утверждают Жужгова Т. Н., О. Магзюмова и Е. Николаева в своем исследовании. Данная работа представлена в сборнике материалов Региональной научно-практической конференции "Мы выбираем Комсомольск!", посвященной 90-летию со дня образования города Комсомольска-на-Амуре. (2022, С. 64-66).
В текущем 2022 году, 219 городов и населенных пунктов России отмечают свой юбилей, исполняясь по 90 лет. Среди них такие населенные пункты, как Балхаш, Райчихинск и Болонь. Наш город, Комсомольск-на-Амуре, также отмечает свой 90-летний юбилей в этом году. Эта цифра кажется невелика, но для жителей города она имеет особое значение, так как связана с их повседневной жизнью и благополучием города.
История создания Города Юности, который был возведен комсомольцами, стала неотъемлемой частью истории нашей страны в период индустриализации. Так как Комсомольск-на-Амуре имеет статус города краевого значения и на его территории расположены несколько крупных образовательных и медицинских учреждений, постоянный приток населения через наш город гарантирован.
МУК "ГЦБ" является одним из ведущих культурных учреждений в городе, и одним из основных приоритетов библиотеки является краеведение. Мы постоянно ищем новые способы распространения краеведческой информации среди жителей и гостей города. Одним из таких способов стала разработка нового продукта — аудиогида по памятным местам города на платформе izi.TRAVEL. Аудиогид доступен на сайте МУК "ГЦБ" для бесплатного скачивания и использования.
Зачем мы приступили к этому проекту? Город достаточно большой и через него постоянно проходят волны миграции. Наша цель — собрать, централизовать и распространить проверенную и компетентную информацию об исторических объектах города. В интернете любой желающий может найти экскурсии по Комсомольску-на-Амуре от блогеров и просто энтузиастов.
Просмотрев несколько таких экскурсий, можно прийти к выводу, что они имеют свои плюсы и минусы. Плюс заключается в популяризации экскурсионной деятельности в городе (в любом виде), но минусов гораздо больше.
Во-первых, качество видео оставляет желать лучшего, во-вторых — отсутствует система (что-вижу, о том и говорю).
В-третьих, транслируемая информация не верифицируема (не проверена, не точна и отражает только личное мнение автора).
Наша библиотека приняла участие в благотворительном фонде Михаила Прохорова и выиграла проект «Город на заре: экскурсии в будущее» в 2017 году!
Мы разработали три виртуальные экскурсии с использованием мобильного приложения izi.TRAVEL:
- Прогулка по Набережной города в экскурсии "Здесь начинался Комсомольск",
- Улица Кирова в велосипедной экскурсии "Первые улицы города",
- Литературный Комсомольск в автомобильной экскурсии.
Давайте рассмотрим ценность этих экскурсий для сохранения и распространения истории нашего города Комсомольска-на-Амуре.
Прогулка по Набережной города в экскурсии "Здесь начинался Комсомольск".
В честь 85-летия Комсомольска-на-Амуре мы организовываем экскурсию, посвященную истории города. Маршрут пройдет по местам, связанным с началом строительства Комсомольска-на-Амуре, начиная с библиотеки им. Н. Островского. В ходе экскурсии жители и гости города смогут узнать о происхождении города, создании мемориальной вывески на стене библиотеки и памятнике Н. Островскому из аудиогида.
Мы провели тщательное исследование, чтобы собрать достоверную информацию. Например, немногие знают, что проспект Первостроителей изначально назывался «Красный» до 1965 года, а затем «Амурский» до 1975 года. На этом проспекте установлены 3 памятника и 5 мемориальных досок. Вся эта информация подкреплена надежными источниками, хранящимися в книгах нашей библиотеки.
В туре подробно рассматривается история Драматического театра. После этого группа посетит несколько памятников: памятник Военным строителям, памятник воинам-интернационалистам, мемориальный комплекс «Землякам – комсомольчанам», монумент Первостроителям. Затем экскурсия пройдет по Набережной Амура, расскажет о Амурском мосте и памятном камне на месте высадки первых комсомольцев, Доме молодежи и скульптурной группе «Комсомольцам 30-х годов».
Мало кто знает об истории основного проспекта и его зданиях, но наш продукт "Аудиогид" из библиотеки с уважением относится к историческим моментам и увлекательно передает эту информацию. Мы поддерживаем сухие даты истории историческими фотографиями, чтобы сделать историю нашего города доступной и интересной.
Экскурсия на велосипеде "Первые улицы города. Улица Кирова".
Многие сохраняют в памяти историю определенного человека или здания. Мы же решили сделать что-то более сложное и сохранить в памяти историю целой улицы. Вторая экскурсия посвящена одной из первых улиц города — улице Кирова. Эта улица упоминается с 1938 года как ул. товарища Кирова или Кировская. Она была названа в честь Сергея Мироновича Кирова, известного советского партийного деятеля, который лично провожал на строительство ленинградских комсомольцев в 1934 году.
Улица Кирова интересна тем, что здесь расположены первые построенные в городе объекты: первая в городе электростанция, первый завод, первая средняя школа, первый институт, первый клуб, первый парк, первый кинотеатр, редакция и типография первой городской газеты.
Мы выбрали самый интересный участок улицы Кирова для нашего маршрута: начинаем экскурсию возле памятного камня на Набережной Амура и заканчиваем у стадиона "Строитель", на пересечении с проспектом Ленина. У нас 15 остановок по пути. Велосипедная прогулка займет около 30-40 минут, а пешеходная экскурсия — чуть более часа.
Автомобильная экскурсия "Литературный Комсомольск"
На литературной карте города Комсомольска-на-Амуре отмечены знаменитые литературные имена. В нашем городе родились, работали, посещали творческие командировки, и, наконец, отбывали срок известные писатели, которые составляют гордость дальневосточной земли.
Во время экскурсии вы сможете увидеть памятники, литературные музеи, а также места, связанные с творчеством известных дальневосточных и советских писателей: Г. Т. Малышева, Н. Задорнова, А. Ф. Краснова, Г. Н. Хлебникова, Н. Заболоцкого и В. Ажаева. Экскурсия начинается у библиотеки имени Н. Островского и проходит через Центральный округ города. На маршруте предусмотрено 6 остановок.
Во время экскурсии участники смогут посмотреть видеофрагменты и участвовать в викторине. Продолжительность экскурсии — около 1 часа 40 минут.
Три маршрута экскурсий были разработаны в честь 85-летия города в 2017 году. В 2022 году Комсомольску-на-Амуре исполняется 90 лет, и за это время город значительно изменился. Учитывая эти изменения, сотрудники библиотеки решили разработать новый маршрут экскурсии, который пройдет через скверы города.
Многие скверы, которые мы посетим во время экскурсии, являются новыми и были созданы совсем недавно. Они ещё не имеют большой исторической ценности, но уже украшают наш город. Поэтому для сбора информации нам приходилось обращаться к различным организациям, занимавшимся созданием или реконструкцией этих скверов. Эта работа имеет важное историческое значение, так как библиотека стала первоисточником информации о некоторых архитектурных объектах нашего города.
Экскурсией занимается творческая группа, которая следует определённому алгоритму работы:
- Выбор объектов исторического изучения (объектов/мест экскурсии). На данный момент выбрано 15 архитектурных объектов.
- Организация информации и создание текстов экскурсий.
Список использованной литературы
- Администрация провела публичные слушания по проекту благоустройства Сквера Трудовой Славы // Наш город. – 2017. – 15 марта. – С. 4.
- Анисимова Л. Скверы, парки, цветники: зеленое хозяйство к 50-летию города / Л. Анисимова // Дальневосточный Комсомольск. – 1981. – 28 июля.
- Бондарев Д. Перемены в Комсомольске / Д. Бондарев // Дальневосточный Комсомольск. – 2018. – 15 августа (№ 66). – С. 5.
- Бондарев Д. Новая жизнь старой пустоши / Д. Бондарев // Дальневосточный Комсомольск. – 2018. – 26 сентября (№ 78). – С. 2.
- К открытию – готов! : В Театральном сквере установлены все арт-объекты // Наш город. – 2018. – 19 сентября. – С. 5.
- Уничтожение десятков деревьев в Сквере будущего для строительства кафе вызвало недовольство жителей города (Наш город, 2018).
- Маргарита Китаева рассказывает о проектах "Скверик художника" и "Проспект писателя" (Дальневосточный Комсомольск, 2015).
- В интервью журналистам жители Комсомольска-на-Амуре выражают предпочтения в планировании улиц и окружающей среды (Дальневосточный Комсомольск, 2018).
- Олег Кулагин рассматривает вопрос о стоимости памятников города (Дальневосточный Комсомольск, 2017).
- Местные жители активно участвуют в процессе благоустройства своего города (Дальневосточный Комсомольск, 2018).
- Памятник Найде планируется установить в нашем районе (Хабаровский край сегодня, 2017).
- По последним данным, памятник Найде все-таки будет поставлен (Хабаровский край сегодня, 2017).
- Сидоров Е. Преображение городской среды / Е. Сидоров // Дальневосточный Комсомольск. – 2017. – 18 октября (№ 85). – С. 7.
- Устинова М. Идеи, меняющие мир / М. Устинова // Хабаровский край сегодня. – 2017. – 8 мая (№ 18). – С. 5.
- Щербакова О. Начало городской легенды / О. Щербакова // Наш город. – 2017. – 25 октября. – С. 3.
- Щербакова О. Скульптура "хозяина тайги" появилась в Фиолетовом сквере / О. Щербакова // Наш город. – 2018. – 2 мая. – С. 3.
Авторы: Жужгова Т. – библиограф 1 категории МУК «ГЦБ» Магзюмова О. – заведующая отделом информационных технологий МУК «ГЦБ» Николаева Е. – специалист по связям с общественностью МУК «ГЦБ»
- Трудовая деятельность
- Публикации сотрудников
Город зовёт: почему event – наиболее эффективный инструмент для продвижения территорий
Существует множество попыток создания имиджа города для его дальнейшего продвижения – это города Саров, Рубцовск, Бирск, Братск, Мурманск, Костомукша, Урюпинск и другие (обратите внимание, что все эти города являются небольшими и для них брендинг является важным инструментом развития). Но насколько успешны эти попытки? Вы слышали о данных городах? Если да, то что именно?
Мнения экспертов по поводу эффективности этих проектов расходятся. Мы предлагаем рассмотреть несколько примеров брендинга территорий через оценку эффективности PR-мероприятий, проводимых в поддержку брендов.
Тема брендинга территорий вызывает дискуссии в профессиональном сообществе. Мнение о способах реализации брендинга территорий в России сложилось скептическим и неоднозначным. Основной причиной такого отношения является общее негативное восприятие попыток целенаправленного позиционирования территорий, включая выбор логотипа и формулировку ключевых сообщений. Креативные решения часто вызывают ожесточенные дебаты о правильности или неправильности выбранного стиля (как, например, случай с ребрендингом Московского метрополитена).
Существуют ли в России удачные примеры брендинга территорий?
Проведение крупных городских мероприятий и проектов — это отличный способ продвижения бренда, изучения отношения аудитории, распространения информации через СМИ и привлечения внимания через нестандартные решения и форматы.
Не умаляя значимости традиционных каналов связи с целевой аудиторией, мы предлагаем сосредоточить внимание на новых возможностях, которые открываются при использовании социальных медиа для продвижения мероприятий. При правильном использовании социальных медиа есть ряд преимуществ, позволяющих достичь широкого охвата аудитории (от посетителей до спонсоров): городские паблики в социальных сетях, локальные форумы, каналы в мессенджерах. У социальных медиа также есть набор дополнительных инструментов, которые могут привлечь посетителей, повысить узнаваемость продвигаемого бренда (конкурсы, розыгрыши, фото/видеопотоки).
- Фестиваль сладостей (город Добрянка, Пермский край);
- Платоновский фестиваль (город Воронеж, Воронежская область);
- Белые пляжи Сибири (I*mSiberian, Сибирь);
- Перекрёстный год Культуры России и Великобритании.
Интернациональный Фестиваль искусств, посвященный выдающемуся русскому писателю XX века Андрею Платонову, проводится в городе Воронеже с 2011 года. За пять лет своего существования фестиваль стал важнейшим культурным проектом региона.
Фестиваль предоставляет возможность зрителям познакомиться с выдающимися творческими достижениями в различных областях искусства и призван утвердить Воронеж в качестве одного из лидеров российской культуры.
Сам фестиваль представляет собой комплексное событие, включающее в себя широкий спектр мероприятий: спектакли, выставки, и другие масштабные события, направленные на привлечение различных слоев населения.
Особое внимание следует уделить страницам событий в социальных сетях: здесь используются необычные для театров и музеев форматы (трейлеры, тизеры). В группе проводятся розыгрыши билетов (активность в апреле была связана с конкурсом репостов), публикуются интервью с участниками, видео, отзывы о спектаклях, проектах, программах.
Помимо официальных данных, таких как 70 тыс. зрителей, более 20 партнёров и спонсоров, а также освещения в крупных федеральных СМИ, были достигнуты высокие результаты вовлечённости аудитории, особенно в отношении фото- и видеоконтента, и получены положительные отзывы.
Проект разработки бренда города Добрянка является первым успешным в истории России и основан на изучении идентичности города при участии большого количества жителей и поддержке власти.
Создатели уверены, что бренд "Добрянка — столица доброты" имеет потенциал стать идеей, которая объединит жителей города и станет основой для общения города с внешним миром, включая инвесторов и гостей.
Для поддержки выбранной стратегии был проведен Фестиваль сладостей, который быстро привлек внимание как местных жителей, так и туристов.
Самое большое внимание участников привлекли фото и видео от гостей фестиваля, которые были опубликованы на официальной странице в социальной сети «ВКонтакте». Организаторы перепостили материалы с личных страниц пользователей, показывая свой непредвзятый и позитивный взгляд на событие. Розыгрыши, проведенные на этапе анонсирования, привлекли максимальное количество участников в июне. Более того, в июле, во время проведения фестиваля, участие оставалось на высоком уровне – аудитория, привлеченная конкурсами, оставалась в сообществе и активно реагировала на публикации.
Освещение фестиваля также попало на федеральные каналы, а проект был удостоен нескольких наград, включая признание за вклад в развитие туризма в данном регионе.
Основное отличие третьего случая заключается в коммерческой стороне бренда. I’m Siberian не имеет прямого отношения к государственным структурам.
В 2012 году жители Новокузнецка начали свой собственный проект – интернет-магазин, распространяющий сувениры, связанные с брендом Сибири. Сначала это были обложки для паспортов, футболки, наклейки на автомобили, чемоданы. Постепенно ассортимент расширился, появились уникальные сибирские изделия, такие как варежки в виде медвежьих лап, деревянные кейсы для телефонов. Кроме этого проект приобрел арт-направление – организация фотосессий, видеопроектов, поддержка экспедиций сибиряков за границу, а также организация мероприятий и концертов, проведение фото- и видеоконкурсов для привлечения аудитории, как из России, так и из-за рубежа.
На данный момент проект I`m Siberian позиционируется как социальный. Поскольку основное внимание уделяется брендингу территорий, в качестве примера можно привести проект "Белые пляжи Сибири", направленный на популяризацию туризма и отдыха в Сибири.
Инициатива стартовала в 2014 году. Всех заинтересованных приглашали присоединиться к проекту. Первое видео, опубликованное на Vimeo, набрало более 400 тыс. просмотров. Уровень вовлечённости пользователей подтверждает стойкий интерес к проекту. Центральная идея проекта — съемка в купальниках на снегу в компании бурого медведя (который, естественно, не настоящий, а символ бренда), привлекла внимание крупных зарубежных СМИ.
И первым по значимости, но последним по порядку проектом является Перекрёстный год культуры России и Великобритании, который направлен на укрепление взаимодействия двух стран в культурной, дипломатической и экономической сферах.
Здесь не речь идет о простом брендинге территории, а скорее о продвижении национальной идеи и культуры. Однако он осуществлялся аналогично предыдущим проектам, через проведение различных мероприятий и событий в области образования, музыки, искусства и театра.
Большой охват, внимание ведущих СМИ, положительные отзывы свидетельствуют о достижении успеха. Постоянно высокий уровень вовлечённости также подтверждает заинтересованность аудитории.
Хочу подчеркнуть, что несмотря на споры и скептицизм, в ближайшем будущем брендинг городов и регионов будет актуальным и востребованным. Проведение интересного мероприятия и его активная реклама, создание и поддержание бренда территории через мероприятия — это доступный и эффективный способ сделать территорию привлекательной.
Об авторах:
Управляющей отделом инноваций и методологических разработок в Департаменте консалтинга и коммуникационных исследований в компании PR News является Виталина Коваленко.
Ведущая проектов Екатерина Балабанюк из Агентства социальной информации (Санкт-Петербург)
Продвижение бренда города – Часть 6
В последние годы в Европе и России наблюдается интересное явление — многие города начали акцентировать свой особый характер, используя тему "Северной Венеции". По меньшей мере 5 городов позиционируют себя таким образом или имеют репутацию "Северной Венеции" — Брюгге, Санкт-Петербург, Гамбург, Стокгольм, Амстердам.
Ассоциации с Венецией возникают романтические виды каналов и старинной архитектуры в окружении воды. Однако, подобные ассоциации создают образ "чего-то похожего на Венецию", "почти Венеции", в результате чего данный город становится альтернативой.
Но, данная стратегия не всегда действенна и эффективна, так как каждый из этих городов имеет свои уникальные характеристики и собственное предложение для туристов и предпринимателей. Поэтому они должны стараться подчеркивать свою собственную уникальность, а не привязывать свой имидж к уже существующему бренду. Такая стратегия может быть оправданной лишь для мелких городов с незначительным туристическим и деловым потенциалом, которые сравнительно могут быть сопоставлены с городами, имеющими мировую известность. Город, который лишь "подобен Венеции", всегда будет оставаться в тени оригинала, что может быть приемлемо для незначительных городов, но неприемлемо для тех, у кого есть потенциал создания собственного сильного бренда.
Одна из опасностей использования данной стратегии заключается в возможном снижении ценности оригинального бренда. Например, Венеция до сих пор имеет положительную репутацию, но всегда существует вероятность того, что катастрофа, скандал или другое непредвиденное событие приведет к негативной репутации Венеции, что может сильно ударить по имиджу других городов-последователей. Сегодня эта угроза уже осознается специалистами по управлению брендом многих "Северных Венеций", и они проводят политику по формированию и продвижению уникальностей своих городов[7].
Визуальные символы
Визуальные символы иногда являются самым важным элементом городского бренда. Многие из них тесно связаны с сознанием людей и постоянно представлены на официальных документах города, в брошюрах, на рекламных щитах, в видеоматериалах и т.д.
Для достижения успеха необходимо, чтобы визуальный символ подчеркивал основную идею имиджа.
Исторически выделяются четыре основные стратегии визуального имиджа:
1. Стратегия диверсификации визуального ряда
При этой стратегии представлен широкий спектр визуальных образов, связанных с местом. Цель этой стратегии — разрушить представление о том, что город имеет единый характер.
2. Последовательный визуальный ряд
Метод последовательного визуального ряда представляет собой противоположность методу диверсификации и заключается в пошаговом и последовательном представлении единственного (наиболее яркого и сильного) образа города.
3. Юмористический визуальный ряд
В соответствии с концепцией визуального юмора, город предстаёт в новом свете, что считается самым эффективным способом изменить его негативный имидж. Например, в городе Бредфорд (Великобритания) была поставлена задача изменить имидж грязного индустриального центра, и власти города решили привлечь первого туриста с помощью специальной кампании. Были проведены мероприятия по реконструкции центра и активно распространялась информация о исторических и литературных личностях. По инициативе городской администрации был создан фильм, показывающий, как первый турист выходит из поезда под аккомпанемент оркестра и политических заявлений, визуальная часть которого передавала всю историю города..
4. Отрицательный визуальный образ
Основная идея этой стратегии заключается в создании и продвижении набора позитивных образов, некоторые из которых тонко противопоставляют его негативные стороны. Однако, использование данной стратегии рискованно, так как отрицательные аспекты могут проявиться, когда посетители столкнутся с реальностью.
Например, власти Брюсселя позиционируют город через его красивый центр, заполненный зеленью и знаменитую Grande Place, полностью избавленную от машин. Другими словами, этот центральный площадь становится визуальным символом города, который ассоциируется с образом города и экстраполируется на город в целом. Тем временем, большинство посетителей Брюсселя сталкиваются с пробками, недостатками градостроительства, характерными для многих европейских городов. Таким образом, этот пример показывает, что создание чрезмерно позитивного и привлекательного образа, направленного на компенсацию недостатков, может сыграть свою роль в привлечении туристов. Однако туристы, приехавшие за декларируемыми преимуществами города, столкнувшись с обозначенными проблемами и оценив реальное положение вещей, с большой вероятностью, не захотят вернуться.
Идеи для города. Опыт 6 городов мира в области паблик-арта
В разделе "Городские идеи" журнал "Инде" представляет удачные примеры благоустройства городов в разных уголках России и мира, на которые Татарстану стоит обратить внимание.
Паблик-арт, как вид искусства, выходит за пределы музеев и галерей, охватывая общественные пространства и становится всё более популярным в мире. Инсталляции, граффити, рисунки на асфальте, аудиообъекты на улицах, площадях, в метро и парках придают красоты, вызывают интерес, удивляют и привлекают внимание горожан. Различные города запускают паблик-арт-программы, сотрудничают с художниками, организовывают фестивали и даже принимают законы, обязывающие выделять средства на создание подобных объектов. Журнал "Инде" рассказывает о шести российских и зарубежных городах, где паблик-арт развивается с особым вниманием и заботой.
Москва
1 из 8
В 2015 году на ВДНХ прошла программа Spacehack (Алексея Богомолова), в рамках которой пять российских и пять иностранных художников создали 15 объектов различных жанров и стилей искусства. Целью программы было разнообразить пространство выставки и поднять вопросы о загрязнении окружающей среды и защите животных.
Среди участников есть художник Ростан Тавасиев, чьи произведения находятся в Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, а Выставляются в Лондоне, Париже и Москве. В числе участников также итальянская группа Cracking Art, использующая в своих работах переработанный и перерабатываемый пластик, американский художник Maser, создающий геометрические произведения и работающий по всему миру, канадский художник Roadsworth, который украшает дорожную разметку рисунками на асфальте, и многие другие.
"