Эффективная организация муниципальной системы здравоохранения: обеспечение санитарного благополучия населения

Организация муниципальной системы здравоохранения играет ключевую роль в обеспечении санитарного благополучия населения. Она включает в себя комплекс мероприятий по диагностике, профилактике и лечению заболеваний, а также контролю за санитарными условиями в общественных местах. Эффективная координация всех уровней медицинской помощи способствует повышению доступности и качества медицинских услуг для граждан.

Одним из основных аспектов работы муниципальной системы является постоянный мониторинг состояния здоровья населения и санитарных условий округа. Это позволяет своевременно выявлять и устранять угрозы для здоровья граждан, проводить образовательные программы по вопросам гигиены и здорового образа жизни, а также реагировать на эпидемиологические ситуации. Таким образом, качественная организация муниципального здравоохранения способствует созданию безопасной и здоровой городской среды.

Самоуправление в системе управления здравоохранением

Оптимизация сферы здравоохранения играет важную роль в социально-экономической политике государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с общими целями, взаимодействием и последовательностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи и гуманистическим направлением. Цель данного исследования — описать систему самоуправления в сфере здравоохранения в контексте местного самоуправления.

Вступление 1. Роль муниципалитета в осуществлении самоуправления в сфере здравоохранения 1.1 Самоуправление в здравоохранении как реализация муниципальной социальной политики 1.2 Управление здравоохранением на муниципальном уровне 2. Компетенции органов местного самоуправления в области здравоохранения. Правовой статус муниципальной системы здравоохранения 3. Муниципальная здравоохранительная система города Заключение Список использованной литературы

Содержимое работы — 1 файл

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Муниципальное образование и его роль в самоуправлении в здравоохранении

1.1 Реализация муниципальной социальной политики через самоуправление в здравоохранении

1.2 Управление здравоохранением на муниципальном уровне

2. Полномочия местного самоуправления в здравоохранении и правовой статус муниципальной системы

3. Система здравоохранения на муниципальном уровне в городе

Важность темы данного исследования обусловлена тем, что роль социальной сферы, в том числе здравоохранения, трудно переоценить. Независимо от области, политика государства, направленная на смягчение отрицательных последствий индивидуального и социального неравенства, а также социально-экономических потрясений в обществе, играет важную роль. Государственное регулирование социально-экономических отношений, как одно из условий экономического развития общества и форма управления, является ключевым элементом экономической политики государства.

Сложная комплексная система управления социальными процессами и социальной сферой на всех уровнях власти является сложной. Деятельность государства и общества по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства, распределения и потребления составляет комплексную систему социальной политики.

Конституция Российской Федерации в полной мере отражает положения Всеобщей декларации прав человека и является основным законом нашей страны. Согласно Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, и самостоятельно развиваются отдельные системы здравоохранения: государственная, муниципальная и частная. [1]

Здоровье граждан — это результат совокупности политических, экономических, правовых, социальных, культурных, научно-медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни и предоставление необходимой медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Данный набор мер осуществляется через деятельность различных организаций и учреждений многих служб и ведомств, объединенных в систему охраны здоровья, в которой здравоохранение является ведущей центральной подсистемой. В свою очередь здравоохранение представляет собой многофункциональную, разноотраслевую и разноуровневую систему, состоящую из государственной, муниципальной и частной систем.

Данное исследование направлено на изучение системы самоуправления в области здравоохранения в контексте местного управления.

Основные задачи исследования:

4 Муниципальное управление в сфере здравоохранения

Здравоохранение — это одно из основных подразделений социальной инфраструктуры муниципального образования. Соблюдение конституционных гарантий по предоставлению медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий для жизнедеятельности населения предполагает необходимость структурных изменений в системе здравоохранения, включая:

— разработку новых подходов к принятию политических решений и формированию бюджетов на всех уровнях с учетом приоритетности задач по охране здоровья населения;

— создание нового нормативно-правового базы для деятельности здравоохранительных учреждений в условиях рыночной экономики;

— приоритетное внимание в системе здравоохранения на профилактические мероприятия по снижению заболеваемости и смертности населения, а также на предотвращение угроз возникновения эпидемий;

— Защита прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи является основным условием формирования здорового образа жизни.

Деятельность органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения основывается на правовых принципах, установленных Конституцией РФ и федеральными законами, такими как "О медицинском страховании граждан в РФ", "О лекарственных средствах", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также другими нормативными актами всех уровней власти, регулирующими вопросы охраны здоровья населения.

В соответствии с Конституцией РФ, здравоохранение является предметом совместного ведения РФ и ее субъектов, поэтому система управления здравоохранением имеет иерархическую структуру. Основной объем общедоступной медицинской помощи населению предоставляется на муниципальном уровне. Муниципальная система здравоохранения включает в себя лечебно-профилактические и другие учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, ведомственные учреждения, как переданные, так и не переданные в муниципальную собственность, фармацевтические учреждения на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления здоровьем населения.

Основная цель местного здравоохранения заключается в обеспечении потребностей жителей в медицинских услугах на уровне, соответствующем государственным минимальным социальным стандартам. В зависимости от конкретных условий могут выделяться и локальные цели, например обеспечение доступности медицинских услуг для всех, соблюдение гарантий предоставления различных видов медицинской помощи (лечебно-профилактической, оздоровительной, диагностической и прочей), обеспечение их качества и т.д.

Законодательство РФ о защите здоровья граждан устанавливает полномочия государства в сфере охраны здоровья, передаваемые органам местного самоуправления. Сюда входят:

— контроль за соблюдением законодательства о защите здоровья; защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

— создание органов управления муниципальной системой здравоохранения;

— координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения в пределах их полномочий, контроль за качеством медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;

— осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;

– Выполнение лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности на территории, подчиненной органу государственного управления здравоохранением субъекта РФ;

– Регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний;

– Создание и обеспечение работы учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц с психическими расстройствами; организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудоустройства, а также создание специализированных учреждений для неизлечимо больных пациентов;

– Повышение санитарно-гигиенического образования населения.

На муниципальном уровне основными субъектами здравоохранительной деятельности являются муниципальные учреждения, чья номенклатура утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Муниципальные власти занимаются оптовой закупкой лекарств для медицинских учреждений, контролируют работу всех аптек на территории города вне зависимости от формы собственности, так как обеспечение населения лекарствами является одной из важнейших социальных задач. Федеральное законодательство предусматривает широкую систему льгот для определенных категорий граждан при покупке лекарств, бесплатную выдачу определенных препаратов по рецепту врача и в медицинских учреждениях, но для этого требуются большие бюджетные расходы. Однако государство не полностью компенсирует муниципальным органам расходы, связанные с льготными и бесплатными поставками лекарств.

Для органов муниципальных учреждений местной администрации доступна возможность осуществления заказа на лекарственное обслуживание населения и установления ограничений на размер наценок к оптовым ценам на лекарственные препараты. В условиях дефицита бюджета местные органы самоуправления вынуждены принимать строгие меры по определению льгот на медикаменты и ограничению суммы заказа на муниципальном уровне.

Одной из ключевых задач органов местного самоуправления является обеспечение санитарного благополучия населения. В сотрудничестве с государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют местные программы для обеспечения санитарного благополучия населения.

Финансирование муниципального здравоохранения представляет собой одну из наиболее сложных проблем в данной области. Оно имеет множество источников. Бюджетные средства направляются на профилактические мероприятия, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории, детское здравоохранение, лечение отдельных заболеваний (туберкулез, психические заболевания) и многое другое.

Система обязательного медицинского страхования предусматривает бесплатное предоставление определенного набора медицинских услуг гражданам за счет средств государственного внебюджетного Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Такой перечень определяется субъектами РФ и органами местного самоуправления через региональные и муниципальные программы обязательного медицинского страхования.

Финансирование ФОМС осуществляется за счет страховых взносов, которые работодатели выплачивают за своих сотрудников в рамках единого социального налога. Нормативы взносов устанавливаются федеральным законом. До недавнего времени страховые взносы за безработное население осуществлялись из местных бюджетов, при этом муниципальные образования были крупными должниками перед ФОМС.

После этого функции были переданы органам государственной власти субъектов РФ. Страховые компании, получившие средства ФОМС, заключают соглашения с медицинскими учреждениями и оплачивают предоставленные ими медицинские услуги на основе фактического числа прошедших лечение пациентов. В результате пациент, имеющий страховку, может выбирать между различными медицинскими учреждениями, что способствует появлению конкурентной среды в сфере медицинского обслуживания и повышению его качества. Фактически, система обязательного медицинского страхования нестабильна и требует серьезной реформы.

Гражданин, который хочет получать дополнительные медицинские услуги, не включенные в обязательные программы медицинского страхования, может заключить договор добровольного медицинского страхования со страховой компанией.

Платные медицинские услуги предоставляются на основе тарифов, утверждаемых органами местного самоуправления для муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Эти тарифы учитывают специфику здравоохранения, виды предоставляемых услуг, потребности населения, местные особенности и другие факторы.

Реализация программ и решение задач в сфере муниципального здравоохранения зависит от системы управления, эффективности ее воздействия на процессы в здравоохранении. В условиях ограниченного бюджета необходимо оптимальное использование ресурсов для обеспечения прав населения в области здравоохранения. Это требует определения приоритетов развития здравоохранения и финансирования эффективных форм медицинской помощи. Особое внимание следует уделить профилактике заболеваний и перераспределению финансовых средств из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор.

Проблемой, требующей внимания, является низкий уровень оплаты труда работников в данной сфере, что негативно сказывается не только на текущем состоянии здравоохранения, но и на его будущем развитии, учитывая высокую трудоемкость современных медицинских технологий. Часто внедрение нового диагностического и лечебного оборудования требует привлечения большого числа специалистов различных профилей. В условиях недостаточного финансирования, которое не позволяет обеспечить нормальное функционирование материально-технической базы учреждений и организаций здравоохранения, особенно важным становится эффективное управление инфраструктурой данных организаций. В период перехода к рыночным отношениям, одним из основных направлений развития здравоохранения является его коммерциализация, которую определяют следующие факторы:

– Недостаточное финансирование из бюджета препятствует должному развитию материально-технической базы, увеличению научно-практического потенциала и материальной мотивации сотрудников;

– Растет спрос населения на квалифицированную медицинскую помощь, удобные условия пребывания в больнице и необходимость наличия законодательной базы для предоставления платных медицинских услуг.

Для выполнения своих и переданных обязанностей в области охраны здоровья населения местные органы самоуправления создают управленческие структуры в виде отделов (комитетов, управлений) по здравоохранению. В небольших муниципалитетах либо назначается специалист по вопросам здравоохранения в составе отдела социальной политики, либо полномочия по управлению здравоохранением поручаются главному врачу территориального медицинского объединения (ТМО).

Во ведомствах муниципального здравоохранения имеется возможность создавать комиссии для совместного обсуждения вопросов, касающихся защиты здоровья местного населения, реализации муниципальных программ в сфере здравоохранения, включая определение видов, объемов и объектов медицинской помощи, источников финансирования, порядка предоставления бесплатной медицинской помощи, а также контроля за соблюдением установленных норм и правил.

Органы местного самоуправления в сфере здравоохранения осуществляют свою деятельность в соответствии с планами, разработанными с учетом региональных стратегий развития здравоохранения, анализа состояния здоровья населения в муниципальном образовании и имеющихся локальных ресурсов в системе здравоохранения.

Муниципальная система здравоохранения

Муниципальная система здравоохранения включает в себя органы местного управления здравоохранением, муниципальные лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические компании и аптечные организации, а также учебные заведения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик, автономных областей и округов, краев, областей, Москвы и Санкт-Петербурга, а также нормативными актами Минздрава России, минздравов республик и органов местного самоуправления.

За санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности гарантированного объема медико-социальной помощи и развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории несет ответственность муниципальные органы управления здравоохранением. Они также осуществляют контроль за качеством медико-социальной и лекарственной помощи, оказываемой предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Задачи органов местного самоуправления в области здравоохранения

Оказывают гражданам медицинскую помощь в рамках программ государственных гарантий, территориальной программы обязательного медицинского страхования и других федеральных целевых и региональных программ здравоохранения, разрабатывают муниципальные программы в области здравоохранения на основе государственных социальных стандартов.

Гарантируют здоровье жителей на территории городских поселений;

Создают органы местного управления в сфере здравоохранения; развивают сеть муниципальных учреждений здравоохранения, координируют их деятельность на территории городских поселений;

Формируют условия для развития частного сектора;

Разрабатывают порядок предоставления медицинской помощи жителям на территории муниципального образования;

Принимают меры по обеспечению жителей лекарствами и медицинскими изделиями; укомплектовывают муниципальные учреждения здравоохранения медицинским и фармацевтическим персоналом;

Вовлекают граждан в контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения;

В своей компетенции обеспечиваем оказание медицинской помощи гражданам в чрезвычайных ситуациях, ликвидируем последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории муниципальных образований;

Принимаем участие в контроле деятельности муниципальных организаций здравоохранения в пределах наших полномочий, осуществляем контроль за качеством медицинской помощи в частном секторе;

Информируем население о факторах, влияющих на его здоровье; решаем другие вопросы в области здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и деятельность органов местного самоуправления в условиях пандемии COVID-19

Коробко, К. И. Работа органов местного самоуправления в условиях пандемии COVID-19 и ее влияние на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения / К. И. Коробко, М. С. Матвеева. — Текст : прямая // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 565-567. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102867/ (дата обращения: 04.03.2024).

Данная статья рассматривает насущные проблемы, связанные с функционированием органов местного самоуправления в период пандемии. Автор приходит к выводу о необходимости предоставления органам местного самоуправления собственных полномочий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Кроме того, предлагается конкретный перечень полномочий, которыми следует их наделить в данной области.

Ключевые слова: органы местного самоуправления, полномочия, деятельность, пандемия COVID-19, коронавирусная инфекция.

В статье рассматриваются актуальные проблемы деятельности органов местного самоуправления в контексте пандемии. Автор приходит к выводу, что необходимо наделить органы местного самоуправления собственными полномочиями в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предлагает конкретный перечень полномочий, которые следует им передать в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ключевые слова: местное самоуправление, полномочия, деятельность, пандемия COVID-19, коронавирусная инфекция.

Право на сохранение здоровья включает в себя не только доступ к медицинскому обслуживанию, но и различные другие аспекты, способствующие здоровому образу жизни. К таким факторам также относится санитарно-эпидемиологическое благополучие населения России.

В пункте "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ [5] установлена солидарная ответственность в области координации здравоохранения, а часть 1 статьи 132 предусматривает, что местные органы самоуправления обеспечивают доступ к медицинской помощи в пределах своей компетенции [1].

Сегодня здравоохранение населения имеет особую важность, поскольку с конца 2019 года в мире началась чрезвычайная ситуация — пандемия коронавирусной инфекции.

К настоящему моменту, 07 ноября 2022 года, общее количество заразившихся с начала всемирной пандемии составило 21 468 271 человек [6], а к 30 ноября 2022 года — 21 590 828 человек [7].

В таких условиях деятельность местных органов управления в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения оказалась востребованной как самим государством, так и самим населением.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" [2] (далее — Закон № 52-ФЗ) конечно же придает особое значение органам государственной власти в этой области. Однако Закон № 52-ФЗ не устанавливает собственных полномочий для местных органов самоуправления, что может создавать проблемы в сфере правоприменения.

В период обострения и начала коронавирусной инфекции, муниципальные органы государственной власти столкнулись с особым вызовом. Их задачи включали в себя разрешение проблем, связанных с системой здравоохранения, поддержку малого и среднего бизнеса, а также предотвращение массового распространения инфекции среди граждан [3].

Таким образом, в процессе противодействия пандемии COVID-19 и устранения ее последствий, муниципальные органы активно использовали свои ресурсы в сотрудничестве с региональными и федеральными органами власти.

В дополнение к этому, органы местного самоуправления имеют возможность осуществлять самостоятельно функции по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая проведение дезинфекции, информационную работу с гражданами, контроль за приезжающими на территорию муниципалитета и сотрудничество с общественными организациями.

Хотя Закон № 52-ФЗ не предусматривает специальных полномочий для органов местного самоуправления, муниципальные органы всё же занимают определенные позиции в исследуемой области.

Например, органам местного самоуправления поручено исполнять и поддерживать выполнение санитарно-эпидемиологических требований[2], проводить профилактические мероприятия в этой области, в том числе путем принятия муниципальных правовых актов (ст. 39 Закона № 52-ФЗ). Кроме того, в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона № 131-ФЗ [1], органы местного самоуправления имеют право осуществлять муниципальный контроль, касающийся соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, с учетом муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Опыт показал, что деятельность органов местного самоуправления в условиях пандемии (COVID-19) сказалась на управленческой работе как органов государственной власти, так и местного самоуправления.

Предложение о внесении изменений в Закон № 52-ФЗ в статье 1 кажется разумным, чтобы указать, что помимо федеральных органов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, муниципальные органы также обладают полномочиями по обеспечению граждан должным санитарным и эпидемиологическим благополучием. К таким полномочиям органов местного самоуправления следует отнести:

а) организацию предоставления гражданам медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственной гарантии бесплатной медицинской помощи, а также закону субъекта РФ;

б) информирование населения муниципального образования о риске возникновения заболеваний, угрожающих окружающим, в данном муниципальном образовании;

в) пропаганду донорства среди граждан;

г) проведение мероприятий по предотвращению возникновения опасных ситуаций, информирование граждан о санитарной и эпидемиологической обстановке;

д) организация профилактических мероприятий на территории муниципалитета для предотвращения заболеваний, направление населения к здоровому образу жизни в соответствии с региональным законодательством.

Установление правовых норм в данной области способствует достижению важных целей, таких как:

— обеспечение достоверной информации о деятельности компетентных органов на уровне муниципалитета в Российской Федерации;

— оценка эффективности деятельности компетентных органов на уровне муниципалитета в Российской Федерации;

— обеспечение взаимодействия всех ветвей власти;

— корректировка и улучшение социально-экономической ситуации муниципалитета;

— предоставление финансовой поддержки с целью улучшения и повышения эффективности показателей.

Таким образом, нормативно-правовая база требует внимательной переработки на федеральном, региональном и муниципальных уровнях власти.

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822
  2. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, № 14, ст. 1650.
  3. Закстельская Л. Я. Коронавирусы человека и животных / Л. Я. Закстельская, А. В. Шеболдов. -М.: Медицина, 2020. 222 с.
  4. Применение гаптенизированных антител к поверхностным антигенам клеток Каммизули С. в клеточной иммунологии описано в книге "Иммунология: Методы исследований", под ред. И. Лефковитса и Б. Перниса. -М., 2020.-С. 160–187.
  5. «Конституция Российской Федерации», принятая всенародным голосованием 12.12.1993 года и с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 года, доступна по ссылке: // http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 27.02.2023).
  6. В России было зарегистрировано менее пяти тысяч случаев коронавируса. Детали по ссылке: https://le№ ta.ru/№ ews/2022/11/07/covidddd/ (дата обращения: 27.02.2023).
  7. Статистика распространения коронавируса в России на 30 ноября 2022 года доступна по ссылке: https://coro№ avirus-co№ trol.ru/koro№ avirus-v-rossii-№ a-30-№ oyabrya-2022-goda-skolko-zabolevshix-№ a-segod№ ya/. (дата обращения: 27.02.2023).

[2] Значительная часть функций местных органов самоуправления в этой области связана с прямым выполнением постановлений государственной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предписаний главных государственных санитарных врачей и других актов по результатам различных проверок.

Основные понятия (генерируются автоматически): местное самоуправление, орган, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, государственная власть, муниципальное образование, деятельность органов, здоровый образ жизни, лицо муниципалитета РФ, медико-санитарная помощь, собственное полномочие органов.

Частная система здравоохранения

Щелкните, чтобы изменить стили текста мастера • учреждения, оказывающие медицинскую и фармацевтическую помощь • имущество этих учреждений находится в личной собственности • лица, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью

У граждан РФ есть неотъемлемое право на охрану здоровья. Щелкните, чтобы изменить стили текста мастера Это право обеспечивается защитой окружающей природной среды, созданием благоприятных условий для труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией качественных продуктов питания, а также предоставлением доступной медико-социальной помощи населению.

Проблемы здравоохранения России

• плохое качество предоставляемых медицинских услуг и лекарств Click to edit Master text styles • коммерциализация сферы здравоохранения, включая коррупцию • недоступность определенных услуг и препаратов • разночтения в отношении людей (пациентов) к современной медицине (отсутствие уважения, культуры), недостаточное оснащение медицинских учреждений необходимыми препаратами и оборудованием, недостаточное внедрение инноваций и технологий • высокая зависимость от иностранных производителей и технологий • воздействие внешних независимых факторов • сложное восприятие нововведений в медицинских услугах • недостаточный спрос на медицинскую помощь • неэффективное использование времени при предоставлении медицинских услуг

В чем заключаются основные функции муниципальных органов управления здравоохранением?

Каждый гражданин имеет право на охрану своего здоровья и получение медицинской помощи. В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения граждане получают бесплатную медицинскую помощь за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы по защите и укреплению здоровья населения, а также проводятся меры по развитию системы государственного, муниципального и частного здравоохранения. Также поддерживается деятельность, способствующая укреплению здоровья людей, развитию физической культуры и спорта, а также экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Лица, занимающие должностные полномочия, несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом (ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Каждый человек имеет законное право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу в результате экологического правонарушения (согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации).

2. Что включает в себя понятие "охрана здоровья граждан"?

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Каким образом обеспечивается право граждан Российской Федерации на охрану здоровья?

Охрана здоровья граждан обеспечивается защитой окружающей среды, созданием благоприятных условий для жизни, труда, отдыха, воспитания и образования, производством и продажей качественных продуктов питания, а также предоставлением доступной медико-социальной помощи.

Какие основные принципы защиты здоровья граждан действуют в Российской Федерации?

Основными принципами защиты здоровья граждан являются:

— уважение прав человека и гражданина в сфере здравоохранения и обеспечение государственных гарантий, связанных с этими правами;

— приоритет профилактических мер в области охраны здоровья;

— доступность медико-социальной помощи;

— социальная поддержка граждан в случае утраты здоровья;

Откуда поступает финансирование для обеспечения здоровья граждан в Российской Федерации?

Источниками финансирования обеспечения здоровья граждан включают:

— средства от бюджетов всех уровней;

— средства, направленные на обязательное и добровольное медицинское страхование;

— средства целевых фондов, предназначенных для обеспечения здоровья;

— средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;

— доходы от ценных бумаг;

— кредиты банков и других кредиторов;

— безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

— другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Какие учреждения, предприятия и организации являются частью государственной системы здравоохранения?

Государственные органы здравоохранения включают в себя следующие:

— Минздрав России;

— управляющие органы здравоохранения субъектов Российской Федерации;

— учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы России;

— Российская академия медицинских наук;

— медицинские учреждения, предприятия и организации, находящиеся в государственной собственности и подчиненные управляющим органам государственной системы здравоохранения.

Какие учреждения, организации и предприятия относятся к муниципальной системе здравоохранения?

К муниципальной системе здравоохранения относятся различные учреждения, включая муниципальные органы управления здравоохранением, лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы и образовательные учреждения, находящиеся в муниципальной собственности.

Откуда идет финансирование деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения?

Финансирование организаций муниципальной системы здравоохранения происходит за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и других законных источников, установленных законодательством Российской Федерации.

Какие основные функции выполняют муниципальные органы управления здравоохранением?

— чтобы гарантировать доступность населению необходимого объема медицинской и социальной помощи;

— для развития муниципальной системы здравоохранения;

— для проведения санитарно-гигиенического просвещения населения.

Они осуществляют контроль:

— качество оказания медицинской и социальной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения и лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий