По залам Эрмитажа проходит 4.5 миллиона человек в год, которые приезжают со всего мира, чтобы увидеть уникальную коллекцию живописи и скульптуры. Музей ставят в один ряд с французским Лувром и американским Метрополитеном. Но как же появилась на свет эта коллекция Петербурга? В этой статье погружаемся в историю музея Эрмитажа!
- Как возникла идея создания Эрмитажа?
- История строительства Эрмитажа
- Как создавалась императорская коллекция?
- Государственный масштаб Эрмитажа
- Эрмитаж сегодня
- Зимний дворец
- Эрмитажный театр
- Большой Эрмитаж
- Новый Эрмитаж
- Малый Эрмитаж
- Запасной дом Зимнего дворца
Как возникла идея создания Эрмитажа?
Всё началось во времена строительства Зимнего дворца в Петербурге по приказу Елизаветы Петровны в середине XVIII века. Над внутренним и внешним видом дворца трудился архитектор Франческо Растрелли целых 8 лет, начиная с 1754 года. Согласно первоначальному проекту, сооружение было выполнено в стиле барокко, но вскоре основная часть интерьеров была изменена в соответствии с классицизмом.
Строительство Зимнего дворца было завершено незадолго до вступления Екатерины II на престол. История Эрмитажа началась с пришедшей к власти императрицы, которая решила построить рядом с царской резиденции небольшой особняк, где можно было бы скрыться от глаз придворных. Отсюда и говорящее название «Эрмитаж», которое в переводе с французского означает «место уединения».
Так выглядел Зимний дворец в середине XVIII века. Воссоздано по рисунку М.И. Махаева
Проект особняка был разработан французским архитектором Жан-Батистом Валлен-Деламонтом. После окончания строительства в 1775 году, дом стал использоваться по назначению – в нём проводили чаепития, театральные постановки и поэтические вечера. Такой досуг Екатерина II называла «малыми эрмитажными собраниями».
На создание самого масштабного выставочного комплекса в Европе Екатерину вдохновили шедевры живописи на стенах особняка. Императрица издала указ, согласно которому специально обученные люди путешествовали за границу в поисках шедевров мирового значения. Первыми экспонатами музея стали 225 полотен голландских, фламандских и итальянских мастеров, приобретённые у немецкого купца в 1775 году. Так и началась история создания Эрмитажа.
Тайны эрмитажа. кто, когда и как построил?
ТАЙНЫ ЭРМИТАЖА. Кто, Когда и Как построил? ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Кто, Когда и Как построил Эрмитаж? Дознание с пристрастием. https://midgard-edem.org/?p=2008.
В том, что официальная историческая наука нагло врёт, убеждаешься сразу же, как удается более близко ознакомиться со зданиями и сооружениями в 18-19 вв.
Великолепие в целом и в деталях + сложность архитектурных решений – не под силу даже современным технологиям и мастерам. И самый яркий пример нестыковки истории с истиной – Эрмитаж… ; Эрмитаж был построен, официально, за 8 лет. При этом неоднократно перестраивался.
Но дело в том, что даже при существующем уровне производства, государство сейчас не сможет построить подобное сооружение. Нет технологий, умений, станков, чтобы изготовить отдельные детали с таким качеством и в таком количестве. Если же попытаться это сделать — стоимость затрат превысит подготовку Олимпиады в Сочи.
Вопрос — насколько высок был уровень технологий на Руси в 18-19 веке? жжжжж Тайны Эрмитажа – сквозь призму создания самого С-Петербурга Если внимательно смотреть по сторонам, то можно заметить очень много удивительных вещей. В Петербурге можно заметить здания которые мы не умеем строить и сегодня. У нас сегодня нет необходимых технологий.
А 300 лет назад были… Городу Санкт-Петербург всего 308 лет, но он имеет богатую историю. Когда знакомишься со строениями города, то почти каждый дом имеет свою неповторимую жизнь и происхождение. Каждый дом может многое рассказать о своих владельцах, о способах строительства и технологиях, применявшихся при его возведении.
Когда знакомишься с историей основания и строительства города, не может не возникнуть чувства восхищения строителями и архитекторами. Ведь, согласно официальной истории, все дома возводились на болотах, все работы производились вручную, механизмов, облегчающих труд крепостных крестьян и рабочих, не было.
Основная масса людей, работавших на строительстве, якобы была безграмотна и безкультурна. И только благодаря Петру I и приглашённым им из «просвещённой» Европы «мастерам» в России смогли преодолеть безкультурие и безграмотность и построить новую столицу.
В том, что официальная историческая наука нагло врёт, убеждаешься сразу при более близком знакомстве со зданиями и сооружениями в историческом центре города. Самый наглядный пример – это здание Эрмитажа. Строительство его начато в 1754 году.
Согласно официальной версии истории, в этот период времени в России население было по-прежнему тотально безграмотным, промышленность была развита очень слабо. Было якобы лишь немного Демидовских заводов за Уралом, немного в Тульской губернии, кое-где встречались камнерезные мастерские, где работали различные «Данилы-мастера».
Однако, давайте посмотрим повнимательнее на здание Эрмитажа. Сказать, что в нём много колонн – это ничего не сказать. В Эрмитаже тысячи колонн. Они разных размеров и форм и изготовлены из различных материалов. В поисковике Интернета можно найти множество старых картин видов Эрмитажа, и современных фотографий: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,13.
В конструкции самого здания применяется много т.н. типовых изделий того времени: это подставки под колонны и оголовки, опоры перекрытий, пролёты лестниц и перила, перекрытия и балконы. Само здание было построено за 8 лет. Всё это изготовлено не вручную. Все эти элементы изготавливались на разных заводах, привозились на место и собирались.
Построить такое здание за столь короткий срок и с таким потрясающим качеством без применения строительной техники и мощных подъёмных механизмов, невозможно! Чтобы все элементы можно было быстро собирать, они должны были подходить друг к другу без какой бы то ни было доработки, а это говорит о наличии в то время системы стандартизации и сертификации изделий (по типу ГОСТов в Союзе), о высочайшем уровне обрабатывающих технологий (по сравнению с сегодняшним уровнем), о широкой кооперации предприятий в масштабах всего государства.
Мало того, чтобы спроектировать и собрать такое здание, нужна соответствующая проектная документация на десятках тысяч листов. Для разработки проектной и технической документации такого объёма и уровня, необходимо привлечь целый проектный институт. А историки нам всё талдычат, что в России почти все были безграмотными в то время!
Но ведь изготавливать элементы зданий и собирать их в единое целое должны были люди явно не безграмотные, а с высоким уровнем образования. И ни малограмотные крестьяне, ни другие малограмотные специалисты сделать этого не могли в принципе! Европа была в это время ещё очень своеобразным местом, и поучаствовать в таком строительстве была не способна.
По-другому построить такое здание, как Эрмитаж, никак невозможно! Согласно существующим сегодня и навязываемым нам представлениям исторической науки о состоянии и развитии общества и государства того времени, это и многие другие здания не должны существовать. Но они стоят, несмотря на многочисленные старания их уничтожить!
Нам могут справедливо заметить, что большинство из этих сооружений построено в 19 веке (200 лет назад), и при чём здесь необразованные первые строители Санкт-Петербурга? Первые строители здесь действительно не при чём, но здание Эрмитажа построено через 50 лет после основания города (260 лет назад, в 18 веке), и строили его якобы безграмотные, необразованные крестьяне из окрестных сёл. А мы сегодня большинство, если не все, из указанных зданий построить не в состоянии! А как же построили их наши якобы необразованные предки, которые якобы совсем недавно ещё жили в землянках?
Объяснения этому нет! А тем, кто задаёт такие вопросы, стараются побыстрее заткнуть рот!
Что же делать? Нужно разыскать реальную информацию о нашем прошлом и пересматривать всю сочинённую нам историю.
Давайте зададимся ещё одним интересным вопросом: А способны ли мы сейчас построить такое здание за 8 лет? Ответ однозначный – НЕТ. А за 20 лет? Ответ: Возможно, если мы предварительно разработаем нужные технологии обработки монолитных изделий, построим новые заводы, придумаем новый транспорт и подъёмные механизмы, разработаем систему стандартов и всё остальное.
А если вспомнить, что нужно ещё спроектировать и изготовить все элементы отделки и украшения, то строительство затянется лет на 50. К тому же, стоимость такого здания будет намного больше, чем все спортивные сооружения Сочи, вместе взятые. Мы сегодня ещё не достигли в промышленности и строительстве такого технологического уровня, который имелся во время строительства многих зданий Петербурга. Эрмитаж опередил свою эпоху на 300 (а может и более) лет…
И напоследок – небольшая видеопрогулка по залам Эрмитажа:
Рецензии
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможно только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Главный дворец Российской империи
Зимнему дворцу на главной площади Петербурга уже более 250 лет. Величественное и нарядное здание в стиле барокко построил в 1762 году архитектор Бартоломео Растрелли. Портал «Культура.РФ» подготовил 10 фактов об императорской резиденции и музее Эрмитаж, который находится во дворце.
Пять Зимних дворцов. Зимний на Дворцовой площади — самый известный императорский дворец, но не единственный. Всего их было пять. Первый и второй «зимние дома» Петра I
стояли у Зимней канавки — канала, который соединяет реки Мойку и Неву. Третий дворец — Анны Иоанновны — у Адмиралтейства
; четвертый находился на Невском проспекте. Пятый дворец, известный сегодня всему миру, по замыслу Елизаветы Петровны должен был стать воплощением мощи российской монархии.
Выше не строить. Высота Зимнего дворца — 23,5 метра. В 1844 году Николай I
издал указ: он запретил строить в Санкт-Петербурге гражданские здания выше 11 саженей — 23,43 метра. И хотя Зимний дворец в указе напрямую не упоминался, он оставался самым высоким зданием Северной столицы.
Город в городе. Зимний дворец стал гигантским дворцовым комплексом, который можно назвать городом в городе. В здании были жилая зона и парадные залы, две церкви, театр и музей. Здесь же находились подсобные помещения: аптека с лабораторией и квартиры служащих, кухни и кладовые, конюшни и манеж.
Парадные залы. Часть парадных залов Зимнего выходила на Неву, часть располагалась в центральной части дворца. Георгиевский зал — его также называют Большим тронным — был создан при Екатерине II в 1795 году по проекту Джакомо Кваренги. Мраморный барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона», расположенный над троном, выполнил скульптор Франческо дель Неро по рисункам Василия Стасова
. В Георгиевском зале проходили все официальные встречи и церемонии.
Фрески из Папского дворца. Лоджии Рафаэля появились в Зимнем дворце через 30 лет после его постройки, когда в Европе и России входил в моду классицизм . В двухэтажном корпусе, возведенном в 1792 году Джакомо Кваренги, разместилась галерея с копиями фресок из Папского дворца в Ватикане. Строительство велось по личному указу Екатерины II.
Ошибка архитектора. В 1826 году Огюст Монферран по приказу императора построил в царской резиденции новые апартаменты. Считается, что архитектор совершил ошибку при проектировании системы отопления. Из-за нее в декабре 1837 года во дворце случился пожар, который не могли потушить двое суток.
Здание, от которого остался только остов, восстанавливали почти два года, работами руководил архитектор Василий Стасов. Обновленный Зимний был точной копией старого дворцового комплекса — и внешне, и внутренне.
Подарок для царя. Малахитовая гостиная — единственный зал, интерьер которого сохранился до наших дней полностью. Гостиная служила связующим звеном между парадными залами дворца и комнатами императрицы. Роскошный зал украшен знаменитым уральским малахитом — ценным зеленым минералом. Более двух тонн малахита подарили царской семье для отделки дворца горнозаводчики Демидовы
«Жилище отшельника». Так дословно переводится слово Эрмитаж. В прошлые века «жилищем отшельника» называли уединенные уютные помещения для приятного времяпрепровождения в кругу близких и друзей. В 1760-е годы архитекторы Юрий Фельтен и Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот построили рядом с дворцом Малый Эрмитаж.
Здание стало так называться, потому что Екатерина II устраивала в нем спектакли и увеселительные вечера — «малые эрмитажи». Здесь хранилось ее первое собрание живописи, которое стало позже основой музейной коллекции.
Дворцовые коты. Коты появились во дворце в 1745 году, когда императрица Елизавета Петровна издала Указ о высылке ко двору котов. Животные получили почетный статус «охранников картинных галерей». В наши дни в Эрмитаже живут около 60 котов. В подвале у них есть специально оборудованное помещение с мисками, подстилками для сна, лотками.
У котов есть свой ветеринар.
Все животные привиты, стерилизованы и проходят обследования в лучших лечебницах Петербурга. В музее есть даже официальный праздник — День эрмитажного кота, его отмечают в конце апреля или начале мая. В этот день всех желающих пускают в кошачью обитель, а под Иорданской лестницей проходит выставка детских рисунков.
Один из крупнейших музеев мира. Зимний дворец входит в музейный комплекс Эрмитаж
— один из самых крупных музеев мира. Здесь хранится самая большая коллекция полотен Рембрандта
за пределами Нидерландов. Всего в Эрмитаже более трех миллионов экспонатов, для сравнения — в Лувре
их около 300 тысяч. Если осматривать все 350 залов музея, то придется пройти не меньше 20 километров, а если уделять хотя бы минуту каждому экспонату — на прогулку по Эрмитажу уйдет несколько лет.
Внутри Эрмитажа
В огромном здании Зимнего дворца переходы из зала в зал выполнены так, что почти незаметны. Сейчас интерьеры здания поражают своей роскошью, но, к сожалению, их первоначальный облик почти не сохранился – каждый новый владелец что-то, да переделывал «под себя», а после страшного пожара 1837 года большая часть исчезла в огне, и пришлось всё переделывать. Здесь мы расскажем о самых интересных залах Зимнего дворца.
Иорданская лестница
Это главная лестница в Зимнем дворце. Выполнена она из белого мрамора, а её высота составляет 22 метра, в пролётах расположены скульптуры XVII-XIX вв., на стенах лепнина с позолотой и массивные колонны на верхней площадке. Ложные зеркальные окна отражают дневной свет, за счёт чего лестница кажется практически воздушной. Под его руководством розовые колонны сменились серыми, а уничтоженный огнём плафон, расписанный Ф. Фонтебассо, поменяли на плафон «Олимп» Г. Дициани.
Лестница за свою историю успела сменить несколько названий. До Иорданской она была и Парадной, а Посольской, были и другие варианты.
Большой Тронный зал
Второе название – Георгиевский, по находящемуся над троном мраморному барельефу с Георгием Победоносцем, да и открытие его состоялось в День святого Георгия в 1795 году.е
Примечательно что трон старше оформления зала. Ещё одна интересная черта здесь – зеркальное отражение рисунком паркета потолочного убранства.
При СССР в зале сначала были сняты имперские символы, а затем и сам трон демонтировали, разместив на его месте карту «Индустрия социализма», созданную в технике мозаики. Этот шедевр из почти 50 тысяч пластин, золота, серебра, драгоценных и полудрагоценных камней в наши дни находится в Геологоразведочном музее Санкт-Петербурга.
«Большая церковь»
В большой церкви Эрмитажа всегда проводились торжественные богослужения, бракосочетания и крещения членов императорского дома. Церковь сильно пострадала во время пожара, но её интерьеры удалось восстановить почти до первоначального вида, с живописью и декором Елизаветинского барокко.
Николаевский зал
Именно сюда после смерти Николая I был перенесён его большой парадный портрет, отсюда и пошло его название. Этот просторный зал площадью в 1100 кв.м. был предназначен для проведения официальных приёмов и балов, а во время Первой мировой войны здесь был размещён лазарет для раненых.
Малая столовая Николая II
До пожара зал назывался Помпейским, здесь находились предметы помпейского искусства, привезённые архитектором А. Брюлловым с раскопок одного из древнеримских городов. К сожалению, всё это богатство пропало во время большого пожара и сейчас о величии былого убранства можно судить лишь по сложной геометрии паркетного узора (перенесён в комнату для Бильярда Николая II) и столешнице (сейчас в кабинете последнего российского императора).
В наши дни в столовой можно увидеть мраморный камин, ковры ручной работы, орнаменты в стиле рококо на белых стенах, хрусталь и английскую музыкальную люстру, аналогов которой не существует во всём мире.
Именно в этой комнате проходил арест членов Временного правительства
Малахитовая гостиная
В этом помещении, бывшей гостиной, устраивала семейные праздники и малые приёмы супруга Николая I, императрица Александра Федоровна. До того как пожар уничтожил интерьер, зал был отделан яшмой. По проекту А.Брюллова после пожара здесь появились позолоченные двери узорчатый потолок и малахитовые колонны.
Белый зал
В 1841 году к свадьбе Александра II был создан знаменитый Белый зал с арками, колоннами и купольным сводом. При оформлении помещения, предназначавшегося для балов и торжественных приёмов Александр Брюллов был вдохновлён древнеримскими виллами, которые он видел во время своего путешествия в Италию. Именно результатом такого вдохновения стали статуи древнеримских богов, изящные барельефы с изображениями муз на стенах и сдержанная позолота в деталях.
Помещение с купольным сводом, многочисленными арками и огромными белоснежными колоннами предназначалось для торжественных приёмов и балов. Оно было создано на месте трёх гостиных к свадьбе Александра II в 1841 году. Оформлением парадного зала занимался Александр Брюллов, вдохновлённый древнеримскими виллами. К слову, есть свидетельства о том, что Керенский, живший здесь в то время, когда у власти было Временное правительство, не думая об исторической ценности предметов интерьера, развешивал на них одежду и даже сушил своё бельё.
Военная галерея 1812 года
Проект открытой в 1826 году галереи принадлежит Карлу Росси. Более 300 золочёных рам с портретами расположились на алых стенах. Авторство портретов принадлежит трём живописцам — Александру Полякову и Василию Голику и Джорджу Доу, которые на протяжении 10 лет писали портреты с натуры или (если кого-то уже не было в живых, на основе уже существующих изображений) 13 из запланированных портретов выполнить не удалось, но на их местах разместили рамы, затянутые тёмно-зелёной тканью. Видимо какая-то магия почитания героев существует, так как во время пожара огонь сильно потрепал галерею, но все портреты чудом уцелели.
Петровский зал (он же Малый тронный зал)
Парадный зал, посвящённый Петру I, спроектировал в начале 1830-х годов Огюст Монферан. Предназначалось помещение для проведения небольших приёмов. Зал украшают живописные панно, изображающие батальные сцены сражений петровских времён, лепнина, вензеля, короны и двуглавые орлы. В расположенной по центру нише стоит позолоченный трон, за которым, между двух малахитовых колонн, висит полотно кисти Якопо Амигони «Пётр I с Минервой». По углам и над троном – монограмма из двух «Р» (Petro Primus или Пётр Первый).
Гербовый зал
Это один из самых больших залов Эрмитажа, его площадь составляет 1000 кв. м. На массивных колоннах и люстрах – гербы российских губерний, у входа – статуи древнерусских воинов. Зал этот за свою историю видел многое – от балов до траурных процессий.
Информация для посетителей
Расположен Зимний дворец на Дворцовой площади Санкт-Петербурга Ближайшие станции метро — «Адмиралтейская» или «Невский проспект», от них до дворца – 2 минуты пешком. Неподалёку находится остановка наземного транспорта, которая так и называется «Дворцовая площадь». Здесь останавливаются автобусы №№ 7, 10, 24 и 191.
Так как Зимний дворец является часть Эрмитажа, то правила посещения у них одинаковые:
- Вход в музей осуществляется раз в полчаса (по сеансам): 11.00, 11.30, 12.00, 12.30 и т.д.
- Режим работы: ежедневно, кроме понедельника, с 11: 00 до 18:00, по вторникам, пятницам и субботам до 20:00.
- Стоимость билета – 600 р.
Внимание! Актуальные цены смотрите на официальном сайте.