Философский и исторический смысл произведения Ивана Гончарова «Обломов» можно увидеть в противостоянии различных социальных и культурных идеалов России XIX века. Обломов олицетворяет идею пассивного существования, стремление к комфорту и избеганию изменений, что отражает внутреннюю борьбу человека в условиях переменчивого времени. Этот конфликт между светлой мечтой о более благополучной жизни и действительностью ассоциируется с широкой прослойкой общества, оказавшейся в ловушке собственных страхов и устаревших традиций.
Кроме того, «Обломов» служит критикой социального устройства, выявляя противоречия между личной свободой и обязанностью перед обществом. Гончаров исследует, как общественные нормы и ожидания могут парализовать личность, что не теряет актуальности и в современном контексте. Через судьбу главного героя автор поднимает важные вопросы о смысле жизни, выборах и ответственности, делая произведение неизменным предметом философских размышлений.
Историко философский смысл романа Обломов
Сравнение главных героев романа «Обломов» — друзей детства Обломова и Штольца, позволяет раскрыть основной смысл произведения. Илья Обломов предстаёт перед читателями как примерный образ Емели из русской народной сказки, мечтающий о многом, но его мечты неосуществимы. Это происходит потому, что герой ничего не предпринимает для их достижения.
Обломов проводит свои дни, лежа на своем любимом диване, практически никуда не двигаясь, лишь в голове у него постоянно крутятся мысли, идеи и грандиозные планы по модернизации своего имения. Однако чудовищная лень мешает молодому человеку приступить к делу, и все его планы остаются лишь планами. Так проходят его дни, недели и годы, наполняя его жизнь бесполезностью и пустотой. В то же время автор подчеркивает, что у его героя много положительных качеств. В нравственном отношении он выше остальных персонажей, которые более активны по сравнению с ним.
Антиподом Обломова является Андрей Штольц. Он готов работать настолько, насколько нужно, чтобы достичь желаемого результата. Он постоянно ставит перед собой какие-то цели и добивается их. Его основные качества — постоянная занятость, немецкая пунктуальность, деловитость и энергичность. Для него не характерны сентиментальность и мечтательность, по мнению читателя, он представляет из себя "сухаря".
Штольц, слишком увлеченный идеей "работать ради работы", также не является идеалом для Гончарова. Ему не хватает теплоты и души, которые присущи Обломову.
Этот противостояние героев отражает конфликт между западниками и славянофилами, в контексте которого был создан роман. Первые считали, что человек может быть счастлив только благодаря прогрессу и достижениям. Вторые же выступали за возвращение к старым, уникальным традициям общества.
Обломов, через своих персонажей, показал, что для полноценной и счастливой жизни человеку необходимо найти баланс между западным образом жизни и русской "обломовщиной". Нельзя существовать лишь через труд и полностью пренебрегать духовной стороной жизни.
Жить, оторвавшись от реальности, и пытаясь закрыть на нее глаза, а затем деградировать — это неприемлемо. Идеальный человек — тот, кто сумел найти баланс между этими двумя началами. Личность, развитая во всех отношениях и духовная, объединяет в себе мечтательность и спокойствие Обломова с активностью и трудолюбием Штольца. Гончаров через жизненный путь своих двух героев говорит нам об этом.
2 вариант
Роман И.А.Гончарова "Обломов" был написан в период бурных и противоречивых изменений в Российском государстве, в условиях противостояния двух политических партий — западников и славянофилов. С помощью главных персонажей, Обломова и Штольца, И.А.Гончаров раскрывает идеологический смысл своего произведения.
Илья Ильич Обломов — дворянин, образованный, чувствительный, но с характером, склонным к лени и безразличию. Для него смысл жизни заключается в вымышленной деревне Обломовка, идеализированном райском месте, которое он придумал. Молодой человек напоминает сказочных героев, которых он любил в детстве.
Лежа на любимом диване, Он ждет чуда, которое никогда не произойдет, потому что он живет в реальном мире. В отличие от Обломова, Штольц — активный человек, для которого труд — это принцип жизни.
В конце романа Штольц начинает погружаться в "обломовщину", вести такую же обыденную жизнь в кругу семьи, которую он так критиковал в своем друге из детства. Возможно, немецкая рациональность уступила место русским корням Андрея Ивановича. С практичным, бюргерским складом ума, он не мог понять, что подсознательно всю жизнь стремился к такому образу жизни, как в Обломовке.
Обломовка, как вымышленное место, стала основой для высших целей любого русского общества. Спокойная, без усилий и лишних движений жизнь, русская природа, счастливая семья — это основы удачной жизни. При резком отрыве от обычных идеалов, внутри человека образуется пустота, подобная той, что испытывала замужняя Ольга Ильинская.
Какова историческая и философская значимость этого романа? И.А. Гончаров в своем произведении пытается прояснить концепцию "обломовщины" как часть русского менталитета и народных традиций. Он указывает на то, что самопознание ради самопознания, так же как и труд ради труда, может привести человека к уклонению от реальности и его корней, к потере внутренних ценностей и ощущению бессмысленности жизни. Автор обращает внимание на то, что для формирования новой, развитой личности необходимо найти баланс между устоявшейся русской "обломовщиной" и западноевропейскими, развивающимися взглядами.
Другие тексты:
Калинов и Обломовка: сравнение двух миров (по «Грозе» А. Н. Островского и «Обломову» И. А. Гончарова) (Сравнительный анализ)
В 19 веке были написаны знаменитые произведения — драма "Гроза" А. Н. Островского и роман "Обломов" И. А. Гончарова. Каждое из них открывает перед нами жизнь в России того времени. Взглянем на город Калинов и деревню Обломовку, где происходят события этих произведений. Город Калинов на берегу Волги — это прекрасное место («Вид необыкновенный! Красота!
Душа радуется», – Кулигин).
Все люди там живут скучной и однообразной жизнью, и никто не пытается что-то изменить.
Исключением является только Кулигин, механик-самоучка: он предлагает установить электричество и громоотводы, но его отвергают. Стоит отметить, что в городе когда-то был построен бульвар, но никто не гуляет вдоль него.
Те, у кого мало денег, не могут себе позволить отдыхать: они трудятся по десятки часов в день, в то время как богатые уединяются у себя дома, чтобы никто не видел, что происходит за дверьми. В этом контрасте, Островский описывает остров Калинова, противопоставляя гармонию волжского пейзажа и несправедливость жизни.
Обломовка – это усадьба Ильи Ильича Обломова, которая находится в 1200 верстах от Санкт-Петербурга. Автор описывает её так: «Каждый уголок в радиусе пятнадцати или двадцати верст представляет собой яркие этюды, веселые, улыбающиеся пейзажи». Жизнь здесь спокойна и безмятежна, все пропитано "первобытной ленью, простотой обычаев, тишиной и неподвижностью".
Мы осознаем, что беззаконие, царящее в Обломовке, скорее всего, никогда не прекратится, поскольку сам хозяин отказывается внести какие-либо изменения. Сравнивая эти два места, мы обнаружим как множество различий, так и сходства. Основное из них состоит в том, что ни в городе, ни в деревне нет порядка. Все в их жизни устраивается само собой, и кажется, нет смысла бороться с традициями и устоями, поработившими всю страну. Писатели и поэты того времени, выражая свой протест произведениями, демонстрируют нам, что нельзя мириться с устоявшимся ходом жизни, который влечет за собой лишь деградацию человека и общества.
Автор: Allissen
Обратите внимание! Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Таким образом, вы окажете неоценимую помощь проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.
Жизненный идеал героя
Обломов приснилась его ушедшая в прошлое жизнь в родной деревне, где не происходит ничего необычного, и всё абсолютно спокойно и безмятежно. День ото дня ничем не отличается.
Жизнь жителей можно описать так:
- Питание.
- Сон.
- Обсуждение устаревших новостей.
Жизнь продолжается, и за исключением смены времён года, нет никаких отличий между различными этапами жизни, не вызывающих стресса.
Для жителей Обломовки ничто не имеет значения, так же как и для самого Ильи Ильича. Этот мир мог бы продолжаться вечно, если бы не появился Андрей Иванович Штольц. Как странно, что такие разные люди смогли стать друзьями. Ведь Штольц и Обломов — полные противоположности по своему характеру.
Любовь к Ильинской, трудности жизни, переезд в другой город и прибытие друзей, которые пытались его заинтересовать, но ничто не могло навсегда изменить жизнь Обломова. Ведь его принципы и стремление к незыблемости их были неизменны:
- Максимальный комфорт.
- Спокойствие.
- Отсутствие забот и страданий, стремление к их незыблемости перевешивало всё остальное.
Ольга не была единственной женщиной в жизни Обломова. Впоследствии он женился на Агафье Пшеницыной. Она была доброй и заботливой. Жизнь с ней стала реализацией иллюзий об умиротворённости и покое, которых мечтал достичь Обломов. В результате он достиг полного отрешения от мира, что и было его главной целью.
Таким образом, каждый день главного героя был наполнен бесполезными событиями, и он так и не смог совершить ничего значимого. Его сына воспитывал Штольц.
Обломовщина в современном мире
Тема обломовщины очень широка, так как такой образ жизни можно отнести к большинству людей, но каждый выбирает свой путь. Кто-то стремится к значимым достижениям, стремится изменить мир к лучшему, трудится на благо человечества, а кто-то просто хочет ничего не делать, или даже саморазрушаться.
И таких бездельников намного больше, чем целеустремленных рационально мыслящих людей. Это неудивительно, ведь быть глупым всегда проще. Зачем думать, бороться с ленью, если можно просто расслабиться. Ведь все мы смертны, и в конечном итоге ничто не имеет значения.
Никого нельзя осуждать, если два вида людей не мешают друг другу и распространяют свои идеи только в своем кругу, не навязывая их другим — в этом нет ничего плохого, именно так оно и должно быть. Однако нельзя допустить, чтобы общество состояло только из людей, похожих на Обломова, иначе Человеку Разумному, по-видимому, грозит конец.
Существует множество других произведений с глубоким философским смыслом, созданных для того, чтобы заставить людей задуматься — идут ли они по правильному пути, или стоит что-то изменить. Ведь любая литература, будь то фантастика или нечто реалистичное, так или иначе основана на реальных событиях.
Я окончил Куровскую гимназию, которая занимает достойное место среди лучших школ Московской области, и у меня есть золотая медаль. Мои достижения в олимпиадах по математике и информатике позволяют мне называть себя победителем. Я успешно сдал ЕГЭ на высокие баллы.
Особенности философии
Проживание с Агафьей окончательно укрепило философию покоя Обломова. Он считал, что некоторым людям суждено переживать тревоги и потрясения, в то время как другим предназначено испытать спокойную сторону жизни. Согласно его философии, он сам принадлежит к числу тех, кто создан для мирного существования, и поэтому живет верно своей природе.
Иногда Илья Ильич осознавал бессмысленность прожитых лет, сожалел и винил сам себя. Легко было бы сказать, что он прожил жизнь бессмысленно и не реализовал свои таланты, и именно такие цитаты, отражающие философию Обломова, украшают сочинения и рефераты, но все намного сложнее. Вопрос о смысле жизни остается открытым. Нельзя дать однозначный ответ на вопрос, имеет ли большее значение жизнь тех, кто проводит ее в беспрестанных делах.
Обломов не только ленив и мечтатель, он также честен и добр. Именно его доброе сердце привлекло к нему Штольца, который еще в молодости увидел в нем не просто человека, но человека с высокими идеалами, способного понимать и переживать сложные вещи. Игорь, будучи такой чуткой, уязвимой, глубокой личностью, испытывает страх перед суетой, царящей в обществе.
Десять мест за один день — невыносимо! — подумал Обломов. — И вот такая жизнь! — Он сильно пожал плечами. — Где здесь место для человека? Зачем он разбивается и распыляется?
Ему противны интриги и сплетни, он стремится держаться подальше от всего этого. По идее, можно не участвовать в том, что кажется непристойным, и прожить свою жизнь по своим правилам. Но для этого необходим сильный характер, а у героя романа именно этого катастрофически не хватало.
Обломов слишком глубоко погрузился в свою бездейственность и апатию, что сделало его неспособным найти свое место в обществе. Однако его размышления о бессмысленности многих видов деятельности вовсе не лишены смысла и иногда даже могут быть присущи более активным людям.
"Что тут такого искать? Жизнь — великолепна! Интересы разума, сердца? Все это мертвые, спящие люди, еще хуже меня, члены светского общества! Они бегают, как мухи, взад и вперед каждый день, а что за толк?"
Спор с Штольцем вечен, и точно определить правоту Обломова невозможно. Сама по себе деятельность может быть бесполезной, как и бездействие. Вся человеческая активность на уровне цивилизации может оказаться совершенно бесполезной и ненужной. Эти размышления главного героя являются важной частью философско-исторического смысла романа "Обломов".
Прогресс, несмотря на все свои достижения, не избавляет человечество от проблем, и новые проблемы приходят на смену старым. Даже работы и исследования, которые кажутся исторически полезными, могут оказаться просто бесполезным занятием, если посмотреть на них с другой стороны.
Историко-философский смысл романа Обломов
Роман Гончарова под названием «Обломов» является одним из значимых произведений, созданных в период быстрой и глобальной трансформации общества в России. В это время возникло противостояние двух основных направлений – западников и славянофилов. Западники отстаивали идею общества как средства для самореализации личности, веру в бесконечные возможности прогресса и разума, а также пропагандировали значимость свободы индивидуальности и человеческого достоинства. Славянофилы, напротив, придерживались идей о собственности и уникальном пути развития российского общества, считая возвращение к "старому, уникальному" состоянию главной задачей. Посредством сравнения этих двух направлений на примере основных персонажей – Обломова и Штольца – читателям открывается глубокий философский смысл романа «Обломов».
Обломов и Штольц предстают как отражение друг друга: один является воплощением русского типа, склонного к размышлениям, а другой — действующим представителем нового, европейского образца. Илье Ильичу не хватает силы и решимости, чтобы претворить свои мечты в жизнь, тогда как у Штольца недостаточно воображения, чтобы понять цель своего труда и найти высшую далекую цель.
Штольц и Обломовка
Интересно, что в конце произведения Штольц находит свое семейное убежище в своем поместье, где живет с женой и детьми — то есть, по сути, погружается в "обломовщину", которую осуждал в романе "Обломов". Очевидно, что русские корни Андрея Ивановича перевесили энергию и практичность немецкой, трудовой ментальности, которую он унаследовал от отца. Кроме того, для Штольца также имел косвенное значение Обломовка — он регулярно отправлял деньги в Обломовку, занимался управлением поместья, даже в конце пригласил Захара к себе (Захар в конце произведения символизирует "умирающую" Обломовку). Всю жизнь Штольцу не хватало этих ментально-русских ценностей, но он был слишком практичным человеком, чтобы понять, к чему он всю жизнь подсознательно стремился — ведь только в гостях у Обломова он находил необходимый ему душевный покой.
Обломовка, как вымышленное место, становится центром идеалов жизни не только для российской буржуазии, но и для русского человека в целом. Спокойная, без напряжения и активных действий жизнь, красивая природа и идиллия в семье – всё это становится основой благополучного бытия. Полный и резкий отрыв человека от этих идеалов приводит к внутренней пустоте и грусти, как это проиллюстрировано на примере замужней Ольги Ильинской.
Суть романа "Обломов" заключается в раскрытии явления "обломовщины" как элемента русской культуры и влияния этого явления на судьбы героев. Автор показывает, что бесцельное размышление и труд без цели ведут к потере важных вещей и отрыву от реальности. Гончаров подчеркивает необходимость поиска баланса между западными и русскими традициями для формирования развитой личности.
Определение смысла жизни героев
Автор создал двух ключевых персонажей в романе, которые являются полными противоположностями друг другу.
Характер Обломова может быть уникальным в своем роде, как герой русской литературы, он напоминает нам о народных сказках, о Емеле, который проводит дни на печи, мечтая о чудесах. Он видит замечательные сны, где все его желания становятся реальностью. Но проблема заключается в том, что реальность далека от мечт Обломова. В действительности его бездействие и лень ведут его к гибели. Илья Ильич — добрый человек, он уступчив и мягок, но это не приносит ему пользы.
Штольц, в отличие от других, ценит труд и готов трудиться для того, чтобы заниматься какой-то деятельностью. Как писал Гончаров: "труд ради труда". Это дает свои результаты, но такая продуктивность также насмехается автором. Гончаров представляет два противоположных взгляда на одно и то же, считая компромисс оптимальным.
Что-то среднее между мечтательным Обломовым и трудолюбивым Штольцем. Парадоксально, но в конце романа Штольц находит успокоение в семейном кругу, в мирной жизни в той "обломовщине", которую он осуждал все время.
Основа жизненной философии Обломова
В общем, Обломов можно назвать воплощением фантастического героя, который существует в мире мечтаний.
Илья Ильич отказывается от активной жизненной позиции и предпочитает проводить время бездельничая. В этом отношении он становится символом утопии и деградации современного общества, которое не способно к переменам. Нежелание главного героя предпринимать какие-либо действия является основой сюжета. В отличие от него, персонаж Штольц стремится изменить сложившуюся ситуацию, однако все его усилия по влиянию на друга оказываются тщетными.
Обломов живет не в настоящем мире, а в своих мечтах, где он размышляет о идеальном месте, о деревне, где он родился и вырос. Обломов считает Обломовку идеальным местом, ему она придает особое значение. Но в то же время в деревне происходят некоторые изменения. В то время как Штольц считает труд основой своей жизни, он идеализирует его, работает не только для себя, но и для Обломова, регулярно помогая ему, отправляя деньги.
Историко-философский смысл романа «Обломов» Гончарова
Смысл книги
Роман сосредотачивается на фигуре помещика Ильи Ильича Обломова, которому свойственно проводить большую часть времени на диване, настойчиво сопротивляясь любым попыткам изменить свое положение. Его быт обслуживается слугой Захаром. Обломов предстает как несколько комичный, но вполне реалистичный персонаж.
Он не глуп, получил хорошее образование и некоторое время уделял науке, философии и поэзии. Его образ жизни определяется его стремлением к покою. Не предпринимая ничего, он мечтал об идеальном уединенном месте.
Весь день к нему приходят знакомые, которые стремятся вытащить Обломова из дома. Но он отказывается, предпочитая обсуждать свои проблемы. Эта смешная сцена показывает две проблемы. Первая – это забота Обломова о себе. Он хочет спокойствия, и любая проблема, мешающая ему достичь его, становится для него самым важным.
Вторая – Обломов осознаёт, что он неважен для других, поэтому у него нет никакого желания поддерживать с ними отношения.
В романе появляется его полный противоположность – человек, который всегда в движении, старый друг Андрей Штольц. Некоторые считают, что помимо лени и активности, у них также различается внутренний мир.
Согласно данному взгляду, Штольц, всегда в движении, не может найти себе места и теряет много в духовном плане, в то время как Обломов построил свой внутренний мир так, как мог. Однако автор не проводит четких границ. Он не упрекает Обломова за его лень и не обвиняет Штольца в поверхностности. Гончаров, пишущий от третьего лица, изображает героев скорее в том свете, в котором они видят себя, чем так, как их видят посторонние. Оба героя, по меньшей мере, нейтральны, если не сказать положительны.
Штольц становится катализатором событий в романе. Приехав, он первым делом вытаскивает Обломова из его квартиры. И Илья Ильич начинает кардинально меняться.
На какое-то время Обломов меняет свой образ жизни. Он начинает рано вставать по утрам, вновь проявлять интерес к окружающему миру. Но это состояние не длится долго. Переехав с дачи в город, он постепенно теряет свою энергию из-за сложности новой жизни. И как только Андрей уезжает, Обломов сдается судьбе.
Он перебирается в квартиру Тарантьева, который стремится приблизиться не столько к Илье, сколько к его будущему богатству. А через некоторое время он оказывается в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной.
Он снова окружен людьми, которые ему прислуживают. Обломов возвращается в старую рутину, правда, пока неуверенно. Но его подстегивает то, что атмосфера вокруг все более напоминает родную Обломовку, которую он видел в своих мечтах. Из-за этого Илья отдаляется от Ольги, которая постепенно осознает, что их план провалился.
Слухи о предстоящей свадьбе развеяли покой Обломова, он был возмущен, что все решили без его согласия. Особенно его раздражал Штольц, который вытащил его из зоны комфорта.
Однако вскоре ему стало все равно. Брат Пшеницыной Мухояров медленно воплощал план по лишению Обломова всего его имущества, но несмотря на это, Илья Ильич не замечал, что происходит прямо перед его носом.
Ольга приняла неудачу своей любви. Обломов же нашел свою любовь в Пшеницыной, и она в нем. Но если в искренности чувств Агафьи Матвеевны нет сомнений, то в случае Обломова здесь скорее уют, чем любовь. В конце концов становится понятно, что он нашел свое счастье, каким бы оно ни было.
Автор подчеркивает, что понятие счастья имеет разные проявления. Андрей Штольц стремился изменить своего друга, поскольку считал, что это принесет благо. Однако этот поступок нельзя обвинить в эгоизме. Он просто не осознавал, что счастье может иметь различные формы.
Мир города Калинова и Обломовка
В своих произведениях Островский выступал как выдающийся художник-реалист, отлично знавший русский быт, особенно быт купечества. Он живо передал на сцене русскую жизнь во всей её натуральности, показав семейную жизнь купцов с их деспотизмом, грубостью и невежеством в общественной и домашней сферах, безправное положение женщин, обрядовую сторону жизни и народный говор. Все эти аспекты бытовой жизни были отражены в пьесах Островского.
В романе "Обломов" и в пьесе "Гроза" были проявлены наиболее яркие таланты этих двух писателей. Гончаров создал волшебный, полусонный мир Обломовки, в то время как Островский передал атмосферу мрачного города Калинова. Почему "передал"? Потому что драма не обладает такими же возможностями, как проза. Драма — это жанр действия.
Но драматург все же сумел воссоздать перед читателями мир Калинова через образы его жителей.
Например, в пьесе представлены две группы жителей города Калинова. Одна из них символизирует угнетающее влияние "темного царства", таких как Дикой и Кабаниха, враги всего нового. Вторая группа включает в себя Катерину, Кулигина, Тихона, Бориса, Кудряша и Варвару. Это люди, страдающие от "темного царства", угнетаемые и ощущающие на себе грубую силу, которая давит на них.
Они выражают свой протест против этой силы по-разному, но все же делают это.
Костяк города, удерживающийся на традициях и старине, представляет собой первую группу. Этот мир олицетворяется домом Кабанихи, где собраны представители различных слоев общества, от простых слуг до невестки Катерины. Религиозность здесь очень сильна, поэтому образ Кабанихи напоминает старинные православные иконы, омраченные дымом.
Несмотря на свою несвятость, Кабаниха живет согласно правилам традиционного мира.
Гончаров также описывает мир, соответствующий этому, но делает это по-своему. Даже язык, используемый в главе "Сон Обломова", создает ощущение деревенской старины. Каждая строчка пронизана народной речью, звучит печальная песня, и в целом все происходящее напоминает сказку.
Здесь все пронизано духом: «Небо над нами словно прижимается к земле, но не для того, чтобы сбросить на нас стрелы, а скорее чтобы обнять нас крепче, с нежностью». Все здесь словно сказка, включая избы: «Не каждый сможет войти в дом к Онисиму, если только гость не попросит его повернуться к лесу задом, а к нему передом. Крыльцо повисло над уступом». В мире Обломовки все подчинено традициям, но в отличие от других мест, здесь не делается упор на страх и покорность, а скорее на любовь и удовольствие. Все, что не относилось к обычной повседневной жизни, пугало обломовцев: «Забота о пище была основной и самой важной заботой в Обломовке».
Они — воплощение природы, которая не вписывается в общепринятый купеческий мир.
У Гончарова также есть понимание природы. В мире Обломовки она также противостоит традициям. Однако она не несет в себе светлого начала, не является идеалом, к которому нужно стремиться. Гончаров словно занимает место самого героя, вдыхает его воспоминания, полностью сливается с ним: "Но зачем оно, это дикое и величественное? Море, например?
Оно только приносит грусть человеку Горы и пропасти тоже не созданы для развлечения человека. Они угрожают, пугают".
Обломовка неуправляема, она не колеблется в своей вере. То же самое можно сказать и о Калинове. Но удар уже нанесен. И хотя протест Катерины и Кулигина обречен на провал, смертельная рана «темному царству» уже нанесена. И хотя Обломов вернулся к своей лени, не послушав Штольца, Обломовка потеряла свою прежнюю сказочность и безобидность. «Старому прошлому приходит конец» — мрачно заявляет Кабаниха.
Так в драме «Гроза» Островский выносит приговор отжившему прошлому. Но Гончаров не дает однозначного определения Обломовке. Он не может не признать ее недостатки, но и не может отказать ей в ее привлекательной простоте.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйтесь или войдите и узнайте, сколько человек из вашей школы уже списали это сочинение.