Еирц СПБ: что это такое и как влияет на экономику Санкт-Петербурга

Описание ЕИРЦ СПб специализируется на обработке счетов. Сотрудники действуют на основании законодательства и нормативных документов, они могут рассказать, каким образом поступают платежи, начисляются комиссии и производятся начисления. И если у вас появятся вопросы, относящиеся к оформлению квитанций, вам помогут понять принцип расчетов.

Компанию можно найти по адресу: Россия, Санкт-Петербург, Стремянная, 21/5 (удобнее добираться со станции Маяковская). Для получения интересующей информации звоните по номеру +7 (812) 679-22-22 или загляните на сайт eirc.spb.ru. График работы Пн-вс: 10:00 — 21:00; клиентский зал: пн-сб 10:00—21:00.

Услуги

Доступная среда

Способы оплаты

Контакты

Санкт-Петербург, Стремянная, 21/5 , 2 этаж

Метро:

Маяковская 0.2 км

Площадь Восстания 0.4 км

Владимирская 0.4 км

до м. Маяковская — 0.2 км

Проложить маршрут

Адреса сети Вся сеть "Петроэлектросбыт", адреса 173 заведения

Время работы

Пн-вс: 10:00—21:00клиентский зал: пн-сб 10:00-21:00

Официальный сайт

  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

Рейтинги

Рейтинги считаются еженедельно на основе отзывов и оценок пользователей.

Мы используем Байесовскую формулу для наиболее точного расчета позиций в сортировке Лучших.

Что такое ЕИРЦ Петербурга?

Так кратко обозначают Единый информационно-расчетный центр Петербурга. Компания создана путем объединения АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» и АО «ЕИРЦ «Петроэлектросбыт». Она будет работать вместо ВЦКП «Жилищное хозяйство», присылающей «розовые» платежки. По данным "Делового Петербурга", 51% акций объединенного предприятия принадлежат ПАО «Интер РАО», Смольному – 49%.

Доходы компания будет получать за счет сбора платежей от поставщиков услуг. Например, в квитанцию включают строку «вывоз мусора»: эту услугу оказывает компания «Невский экологический оператор» (НЭО), которая будет отчислять какой-то процент ЕИРЦ. Суммы не разглашаются.

Что изменится с началом работы ЕИРЦ Петербурга?

Горожанам будут присылать новые единые "платежки" вместо привычных «розовых» квитанций. При этом сайты kvartplata.info и pes.spb.ru, которыми пользовались жители, уже перенастроились на автоматическую переадресацию на eirc.spb.ru.

Внедрять их по плану начнут в межотопительный сезон, то есть летом 2023 года. Впрочем, не исключено, что переход может занять больше времени.

Где находится АО "ЕИРЦ СПБ", юридический адрес

АО "ЕИРЦ СПБ" зарегистрировано по адресу: 195009, г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, 11,литера б, помещ. 22Н. ( показать на карте )

По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

Кто владелец (учредитель) организации

Поскольку организация является акционерным обществом, список акционеров в ЕГРЮЛ не содержится. Для получения выписки из реестра акционеров следует обратиться к регистратору ООО"РЕЕСТР-РН".

Правопредшественники АО "ЕИРЦ СПБ":

  1. АО "ПЭС"
  2. АО "ВЦКП "ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО" (ликвидир. 09.01.2023)

Куда обращаться для возврата денег

С января 2023 года петербуржцы по вопросам возврата средств могут обратиться в любой центр приема платежей. Отметим, что ранее это можно было сделать только строго по записи в головном офисе организации на набережной реки Фонтанки.

Порядок начислений и перерасчетов по квитанции ВЦКП с января текущего года остается неизменным. Как и раньше по этим вопросам нужно обращаться в управляющую организацию. Этот механизм сохранится до перевода всех услуг в единую квитанцию. После перехода на единый платежный документ консультации можно будет получать в любое удобное время в любом из 68 центров обслуживания.

Как распознать настоящую квитанцию и подделку

С января 2023 года на оборотах двух квитанций появится информационное сообщение об объединении, получении счетов в привычном формате и QR-код, по которому можно узнать все официальные новости, связанные с объединением. В этом разделе размещена форма квитанции и инструкция по проверке квитанции.

Ранее Мойка78 сообщала, что «Единый информационно-расчетный центр Петербурга» создан путем присоединения АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» к АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт».

По данным пресс-службы АО ЕИРЦ Петербурга, основной задачей нового расчетного центра станет объединение всех жилищно-коммунальных услуг в одну квитанцию, оплата которой может быть совершена удобным для потребителя способом, создание комфортной среды для потребителей в части обслуживания и обеспечение прозрачности взаиморасчетов между жителями Санкт-Петербурга и ресурсоснабжающими организациями.

Еирц спб что это такое

Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Жилищно-коммунальное хозяйство Петербурга постепенно переходит на новую систему расчетов с горожанами. Единые квитанции уже получили жители Калининского, Выборгского и Фрунзенского районов. В августе их получат в Василеостровском, Центральном, Петроградском и Приморском. По просьбе «Петербургского дневника» в Едином информационном расчетном центре ответили на самые распространенные вопросы о новом платежном документе.

– В каких районах жителям уже приходят единые квитанции? Почему не все жители этих районов их получили, часть продолжают доставать из почтовых ящиков те же, что и раньше?

– Первыми на единый платежный документ перешли жители Калининского района. Единую квитанцию они получили в июне. В июле к ним присоединились жители Выборгского и Фрунзенского районов. Действительно, часть жителей этих районов по-прежнему могут получать отдельные квитанции за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Связано это с тем, что в каждом районе работают не только государственные жилкомсервисы, услуги которых переходят в единый платежный документ в соответствии с утвержденным графиком, но и частные управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ), с которыми работа по заключению договоров еще ведется.

– Жителям каких районов единые квитанции придут в августе? Можно ли где-то уже сейчас посмотреть расписание/график перехода? Когда весь город перейдет на единые квитанции?

– В августе единые квитанции получат жители Василеостровского, Петроградского, Центрального и Приморского районов. Информацию о переходе своего района на единый платежный документ петербуржцы смогут посмотреть на сайте Единого информационного расчетного центра Санкт-Петербурга (ЕИРЦ СПб), где вскоре будет опубликован график на ближайшие месяцы. В соответствии с графиком переход на единые квитанции планируется полностью завершить в апреле 2024 года.

– У горожан возникают вопросы: первая единая квитанция приходит с суммой больше обычного. Почему? С чем это связано?

– В каждом случае надо разбираться индивидуально. У кого-то действительно есть задолженность, а у кого-то поздняя оплата предыдущего счета, которая не была учтена при выставлении единой квитанции. В случае необходимости получить всю информацию по начислениям можно, обратившись в ЕИРЦ СПб любым удобным способом: в одном из 68 клиентских офисов, в том числе с помощью предварительной записи на очную консультацию, через форму обратной связи, быструю форму «вопрос-ответ» в официальном сообществе «ВКонтакте» или заказав обратный звонок.

– У некоторых собственников при объединении квитанций меняется фамилия получателя на фамилию предыдущего собственника. Почему так происходит? Что делать в этом случае?

– В редких случаях при передаче данных в расчетный центр от управляющих компаний и ТСЖ могут быть внесены данные по предыдущему владельцу жилья. Для того чтобы актуализировать информацию о собственнике в единой квитанции, необходимо предоставить ЕИРЦ СПб документы, подтверждающие право собственности или социального найма. Для коммунальных квартир – количество проживающих учитывается в расчетах в установленных законом случаях.

– Почему расчетный центр не может сам запросить актуальные данные в Росреестре или в МВД, а не ждать сообщений от жителей?

– По законодательству России личные данные собственника не могут быть никому предоставлены без его согласия.

– Влияет ли фамилия в квитанции на взаиморасчеты с ресурсоснабжающими организациями? Будут ли учтены платежи, оформленные на чужую квитанцию?

– Нет, фамилия в квитанции не влияет на взаиморасчеты с ресурсоснабжающими организациями. Начисления и оплаты «привязаны» к номеру единого лицевого счета. Однако вы всегда можете уточнить данные собственника, указанные в квитанции. Для этого надо предоставить документы в любой из 68 клиентских офисов ЕИРЦ СПб или через форму обратной связи на сайте расчетного центра.

– Некоторые граждане обнаруживают в единой квитанции счет за услуги, которыми не пользуются, – телевидение, радио. Где расчетный центр берет сведения, что таковые оказываются и существует договор между собственником квартиры и поставщиком услуги? Стоит ли платить за них тем, кто уверен, что расторгал договор? Возможно ли вернуть деньги за такие услуги, если человек не обратил внимания, что они есть в квитанции, и заплатил?

– Все данные, которые затем попадают в единый платежный документ, передает в расчетный центр поставщик услуги. Если потребитель уверен, что договор расторгнут, а также по вопросам начислений за услугу «Телетрансляция», ему необходимо обратиться к поставщику (ПАО «Ростелеком»).

– Если собственник не согласен с начислением пеней, стоит ли ему оплатить их перед тем, как обжаловать?

– Потребитель может оплатить начисления/пени, с которыми он не согласен, а затем обратиться в ЕИРЦ СПб любым удобным способом – в один из 68 клиентских офисов или через форму обратной связи на сайте. На основании обращения и приложенных необходимых документов ему будет выполнен перерасчет.

– Где сейчас возможно обжаловать начисление, с которым человек не согласен?

– Для того чтобы получить перерасчет, потребителю необходимо обратиться в ЕИРЦ СПб любым удобным способом – в один из 68 клиентских офисов или через форму обратной связи на сайте.

– Вырос ли поток обращений в расчетный центр от жителей районов, в которых переход на единую квитанцию уже состоялся? Много ли звонков поступает на горячую линию? Что делать тем, у кого не получается дозвониться?

– Жители районов, которые уже получают единый платежный документ, теперь могут получать всю информацию по начислениям и оплатам напрямую в ЕИРЦ СПб любым удобным способом, без обращения в управляющую компанию, как было раньше. Поэтому количество обращений увеличилось. В том числе и звонков на горячую линию. Если у потребителя нет желания ожидать в очереди на линии единого контактного центра 679-22-22, то на сайте ЕИРЦ СПб есть возможность заказать обратный звонок через специальную форму, выбрав удобный день и время звонка. Также потребитель может лично обратиться в любой из 68 клиентских офисов, в том числе воспользовавшись формой предварительной записи в удобный центр, отправить обращение через форму на сайте или обратиться через форму «Задать вопрос» в официальном сообществе «ВКонтакте», если вопрос не требует отправки документов.

– С какими вопросами в основном обращаются получатели единых квитанций?

– Очень много обращений потребителей связано с вводом приборов учета в эксплуатацию. Специально для этого на сайте разместили подробную информацию, в какие ресурсоснабжающие организации обратиться за необходимыми документами: потребителю надо получить акт ввода счетчика в эксплуатацию и уже потом направить его в ЕИРЦ СПб. Также потребители часто обращаются по поводу смены данных о собственнике в квитанции. Это наиболее частые темы обращений.

– Сколько в среднем составляет срок рассмотрения обращения?

– Официальный срок рассмотрения обращений регламентирован законодательством Российской Федерации и не превышает 30 календарных дней, но, как правило, ответ на обращение направляется в гораздо меньшие сроки, так как мы понимаем, как важно потребителям получить нужную информацию быстрее.

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий