Что значит маркировка «‎95V» на шинах: расшифровка и советы по выбору

Что значит маркировка «‎95V» на шинах: расшифровка и советы по выбору

95v на шинах обозначает их размер и показатели нагрузки и скорости. Число 95 указывает на индекс нагрузки, который показывает максимальную нагрузку, которую может вынести шина. В данном случае индекс нагрузки 95 соответствует максимальному весу в 690 кг на одну шину.

Буква «v» указывает на индекс скорости, что означает, что шина способна развивать максимальную скорость до 240 км/ч. Таким образом, комбинация 95v указывает на то, что шина подходит для автомобилей, которым требуется сочетание высокой нагрузки и предельной скорости.

Маркировка шин

Современные шины для легковых и грузовых автомобилей изготавливаются из более чем 200 различных материалов, чтобы создать разнообразные сочетания характеристик, необходимых для различных стилей вождения и потребностей владельцев транспортных средств.

Сборное колесо представляет собой воздушную камеру, наполненную воздухом до определенного давления, которое поддерживает вес автомобиля. 95% веса автомобиля держится именно этим воздухом, поэтому крайне важно поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Оставшиеся 5% веса удерживаются самой шиной, ее бортами и внутренним кордом.

Основная задача шин — передавать управляющие воздействия, такие как торможение, управление и набор скорости, на дорожное покрытие. Та часть поверхности шины, которая контактирует с дорогой и передает управление, называется точкой контакта. Сила трения между шиной и поверхностью дороги в точке контакта играет важную роль в управлении автомобилем. Размер точки контакта и сила трения с дорогой полностью определяют уровень управляемости автомобиля.

Когда автомобильные шины сотрутся, их следует заменить, чтобы сохранить безопасность вождения. Правильная установка и балансировка колес помогают продлить срок службы шин. Важно правильное давление в шинах и регулярный уход за ними. Все эти меры не только обеспечат безопасность, но и улучшат производительность автомобиля, сэкономят топливо и продлят срок службы колес.

При выборе шин для автомобиля важно учитывать их маркировку, чтобы правильно подобрать подходящий вариант для конкретного автомобиля.

Согласно системе обозначений, принятой в Соединенных Штатах, буква "R" указывает на то, что шина предназначена для использования на легковых автомобилях. Шины, предназначенные для легких грузовиков, имеют обозначение "LT". Это указывает на то, что шина имеет усовершенствованный индекс нагрузки и укрепленную конструкцию, поэтому важно не устанавливать легковые шины на грузовой автомобиль, даже если их размерность полностью совпадает.

Что значит маркировка «‎95V» на шинах: расшифровка и советы по выбору

“Ширина шины 215 мм. Она измеряется в самом широком месте шины, установленной на колесный диск и надутой до рекомендованного давления. Этот параметр может изменяться в зависимости от ширины диска, на котором установлена шина.”

“Высота шины 65% от ширины. Высота шины — это расстояние от бортика диска до внешней поверхности колеса. Чтобы узнать высоту шины в миллиметрах, нужно умножить ширину на высоту профиля и разделить на 100. Например, высота шины размерностью 205/55 будет 113 мм.”

“R” означает армированную конструкцию шины. В данном случае “R” означает радиальную конструкцию шины. Шины такой конструкции имеют корд, который уложен от борта к борту под углом в 90 градусов к центральной плоскости шины. Такой корд укрепляется дополнительными полосами по окружности колеса. Другие типы конструкции обозначаются символами “В” и “D” — диагональные шины.

В диагональной шине корд укладывается по диагонали к плоскости вращения колеса.

“15” означает диаметр обода, выраженный в дюймах. Это точный размер колесного диска, на который может быть установлена шина. Нельзя устанавливать шины на диск, диаметр которого отличается от указанного на боковине покрышки!

Число "91" соответствует индексу нагрузки в 615 кг, указывающему на максимальную допустимую нагрузку на одно колесо. Чтобы определить, какие шины с нагрузочным индексом подходят для вашего автомобиля, нужно разделить максимальную массу авто на 3,3 и найти сопоставимый индекс нагрузки в таблице.

Индекс "V" обозначает скорость и показывает максимальную скорость движения на шине, которую она может выдержать. Превышение максимально допустимой скорости недопустимо, так как это может привести к деформации или разрушению шины из-за трения и нагрузок внутри колеса. В таблице ниже представлены наиболее распространенные индексы скорости:

М=130 км/ч
Н=140 км/ч
Р=150 км/ч
К=160 км/ч
Р=170 км/ч
С=180 км/ч
Т=190 км/ч
У=200 км/ч
Х=210 км/ч
В=240 км/ч
ЗР=240 км/ч и выше
У=270 км/ч
У=300 км/ч

Шины, которые способны выдерживать скорости выше 240 км/ч, могут быть помечены как ZR. Те покрышки, которые предназначены для езды со скоростью более 300 км/ч, должны быть отмечены индексом ZR.

Не рекомендуется устанавливать шины с индексом скорости, ниже чем рекомендовано для вашего автомобиля. Однако, установка шин с более низким индексом скорости, чем это рекомендовано производителем, не влияет на другие характеристики вашего автомобиля. Главное — всегда помнить о новом ограничении скорости и не превышать его.

Существует также другая система обозначений, которая используется намного реже и обычно применяется для обозначения размеров шин для внедорожников. Например,

Здесь "31" означает внешний диаметр шины в дюймах, "12,5" — максимальную ширину шины в дюймах, "R15" — диаметр диска, на который может быть установлена шина в дюймах.

Если на шине есть обозначение "M+S", это означает, что она пригодна для эксплуатации зимой или является всесезонной. Летние шины не имеют такого обозначения, не только из-за строения протектора, но и из-за материала, используемого для их изготовления. Наличие индекса "M+S" не означает, что шина подходит для зимней езды и прошла соответствующие тесты. В российских условиях всегда стоит обращать внимание и на другие обозначения. Одного "M+S" недостаточно для выбора зимних шин.

Обозначение "снежинка" указывает на то, что шина предназначена для зимней езды. Шины с этим символом обеспечивают хорошее управление автомобилем на снегу.

Код "XL" означает, что шина имеет увеличенный на 4 единицы индекс нагрузки для данного размера.

“АТ” или “А/Т” или “Вседорожная” означает, что покрышка предназначена для движения по любым типам дорог, включая грунтовые и грязевые. Считается, что оптимальное соотношение времени движения по асфальту и грунту для этих шин 50/50.

“МТ”, “М/Т”, “Грязевая” — шины для передвижения по грязи. У них крупный рисунок протектора с большими промежутками между выступами. Такая покрышка очень хорошо самоочищается, но при пробуксовке моментально закапывается. На асфальте такие шины себя ведут весьма посредственно: машина скользит, покрышки издают сильный шум. Условия, где раскрываются все возможности грязевых шин — это грязь, песок, мягкие грунтовые дороги, гористая местность, глубокий снег и слякоть. Типичный представитель шин этого класса — BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2

“Автошины для сухих и влажных дорог”, “Шины для сухих и влажных дорог”, “Полутеррен” — такие шины специально разработаны для использования на всех типах дорог, но главным образом на асфальте. Их возможно установить на любые внедорожники, и они демонстрируют лучшие характеристики на асфальтированных и сухих грунтовых дорогах.

“Шины высокой производительности” — High Performance. Это обозначение относится к шинам высшего класса, имеющим уникальные характеристики: высокую максимальную скорость и превосходное сцепление.

“Шины для любого сезона”, “Всесезонные шины”, “R+W” — это обозначения, указывающие на то, что шины подходят для использования в любое время года. Такие шины могут использоваться на юге России, где зимы мягкие и снегопокров непостоянный. Однако их использование в центральной и особенно на северной России не рекомендуется, поскольку они не обеспечат надежного сцепления в суровые зимние условия.

Буква “С” после указания размера шины означает, что она предназначена для установки на легкие грузовики и микроавтобусы. Такие шины имеют усиленный каркас и большой индекс нагрузки.

“Ran Flat”, “ZP”, “SST” — это обозначения самонесущих шин, способных выдерживать автомобиль и продолжать движение даже после полной потери давления.

“RF”, “Reinf”, “Reinforced” — эти обозначения указывают на усиленный каркас шины.

DOT — это кодовое обозначение производителя, завода, размера и типа шины. Здесь нас интересуют только последние 4 цифры, обозначающие неделю и год производства шины. Например, 5010 означает, что шина была произведена в 50-ой неделе 2010 года.

Максимальное допустимое давление в колесе, которое шина может выдерживать, отображается MAX.PRESS. Важно поддерживать давление в шине в пределах рекомендуемого и максимального. Здесь требуются дополнительные пояснения.

Для обеспечения максимальной эффективности сцепления шины с дорогой необходимо, чтобы пятно контакта было максимально большим, при этом давление шины на дорожное покрытие должно быть равномерно распределено по пятну.

Рекомендуемое давлениеДавление ниже рекомендуемогоДавление выше рекомендуемого

Индексы износа и температуры. Американское управление по безопасности дорожного движения разработало систему оценки качества, предоставляющую информацию о характеристиках шин для легковых автомобилей. Однако этот метод применим только к летним шинам. На приведенном в примере изображении, можно увидеть,

Индекс "220" отражает степень износа шины. Он определяется после проведения длительных испытаний шин на износ в условиях, близких к реальным. После пробега 11500 километров измеряется остаточная высота протектора, и шине присваивается определенное число, отражающее ее степень износа. Чем больше это число, тем более стойкая к износу шина.

Индекс "A" отражает силу сцепления. Диапазон индексов включает "AA", "A", "B", "C" — от наивысшего до наинизшего. Они показывают способность автомобиля, оснащенного данными шинами, остановиться на мокрой дороге. Измерения тормозного пути производятся на асфальте или бетонном покрытии при скорости 72 км/ч с блокировкой тормозов с момента начала торможения до полной остановки автомобиля. Важно помнить, что эти индексы не отражают способность автомобиля справляться с аквапланированием

В нашем примере буква "В" обозначает индекс температуры. Этот показатель устанавливается в специальных условиях, в течение 30 минут проводится тестирование шины при высокой температуре. Начиная с 120 км/ч, шина вращается на специальном оборудовании, увеличивая скорость вращения на 8 км/ч до момента разрушения. Шины с индексом "А" должны выдерживать скорость не менее 180 км/ч, "В" — 160 км/ч, "С" — 136 км/ч. Такие измерения отражают способность шины выдерживать высокие температуры и экстремальные условия эксплуатации, а также свидетельствуют о общей надежности конструкции и вероятности внезапного разрушения.

Индикаторы износа шины — это специальные метки, которые позволяют определить уровень износа шины. При достижении минимальной высоты протектора шины, она должна быть заменена, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

Цветные метки на шине

Желтая точка на боковине шины указывает на легкую часть шины. Она помогает сопоставить ее с самым тяжелым местом колесного диска, где находится ниппель.

Красная метка означает максимальную неоднородность шины, обусловленную расположением хвоста последнего витка корда. Тем не менее, эту метку следует игнорировать, поскольку она используется исключительно при монтаже шины на колесный диск на заводе, где также проводится проверка дисков на наличие неоднородностей в распределении веса. Также это означает, что шина была изначально установлена на автомобиль.

Метки других цветов содержат чисто техническую информацию и не несут полезных данных.

Цветные полосы на протекторе шины представляют собой цветовое обозначение типоразмера и модели шины. Каждый производитель имеет свой уникальный цветовой код, совпадающий с обозначением на боковине. Поэтому при выборе шины важно ориентироваться именно на боковую надпись.

Размерность шин

Многим людям непонятна размерность. Хотя в повседневной жизни нет никаких проблем: нужно просто купить зимнюю или летнюю шину, соответствующую цифрам на боковине стандартной шины, чтобы заменить изношенную. Но что же означают эти цифры? Давайте рассмотрим пример с индексом 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

Continental PremiumContact 6

  • 225 – ширина протектора в миллиметрах.

Материалы по теме

Дополнительные символы могут быть добавлены к наименованию шины. Например, SUV обозначает ориентацию на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, "груз"). Иногда шина изготавливается специально для определенного автопроизводителя и предназначена для первичной установки на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Например, индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Часто на шине указывается информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении прямым текстом, без специальных кодов и пиктограмм. Поищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Шины с усиленной боковиной, которые могут продолжать движение после потери давления, становятся все более популярными во всем мире. Обычно их называют просто Run Flat, но Встречаются и другие оригинальные обозначения. Например, компания Continental использует маркировку SSR для своих прочных шин.

Европейские сайты шинных компаний часто указывают маркировку шин по уровню шума, эффективности и экологичности. Уровень шума обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и эффективность расхода топлива обозначаются буквой от A (лучший показатель) до G (худший). На данный момент подобная классификация не применяется в России.

Маркировка шин

Каждая автопокрышка имеет различные обозначения на боковой стороне, которые содержат основные характеристики — это маркировка шины. При выборе автошины полезно обратить внимание на эти обозначения, так как они содержат информацию, необходимую для правильного подбора шин.

Одной из важнейших характеристик является размер шины, или типоразмер. Он включает в себя ширину протектора, высоту профиля и внутренний диаметр шины. Например, маркировка 225/50 R16 92 V означает, что ширина протектора составляет 225 мм, высота профиля — 112,5 мм, шина радиальная, предназначена для диска диаметром 16 дюймов, максимальная скорость — 240 км/ч, максимальная нагрузка — 630 кг.

Пропорции профиля шины по отношению к ее ширине иногда называются термином "серия". Существуют размеры шин, в которых нет указания на серию, например, 185 R14 C 102 Q. Это шины с полным профилем, где соотношение высоты к ширине составляет 80% или 82%. Обычно такие шины используются на легких грузовиках и фургонах.

Далее идет обозначение — индекс или коэффициент нагрузки, который сообщает нам максимально допустимую нагрузку на шину в килограммах. Для расшифровки наиболее часто используемых коэффициентов существуют специальные таблицы, некоторые производители сразу расшифровывают индекс. Тогда на самой шине может быть написано полностью "Мах Load" (максимальная нагрузка) и указаны две цифры в килограммах и фунтах (последние, чаще всего, в скобках). Некоторые модели предусматривают разную максимальную нагрузку на передние и задние шины.

Индекс скорости представляет собой другой ключевой параметр шины — условное обозначение скорости указывает максимальную расчетную скорость шины. Как и в случае с индексами нагрузки, существует таблица значений индекса скорости. Минимальное значение в этой таблице — B, максимальное — ZR. Все буквы расположены в алфавитном порядке, за исключением “H”, которая находится между T и V, (скорость до 210 км/ч). Несоответствие индекса скорости шины и максимальной скорости автомобиля может привести к быстрой потере свойств и качеств шины, вплоть до ее разрыва.

Индекс скоростиСкорость, км/чСкорость, миль/ч
B5031
C6037
D6540
E7043
F8050
G9056
J10062
K11068
L12075
M13081
N14087
P15093
Q160100
R170106
S180113
T190118
H210130
V240150
W270168
Y300186
ZR240+149+

Кроме всего этого, шина может быть помечена различными надписями: “Radial”, вместе с буквой “R” – это указание на радиальную конструкцию шины; “Tubeless” – указание на безкамерную шину; “Tube Type” – обозначение камерной шины; “M+S” (Mud+Snow –грязь + снег) – это тип рисунка протектора для улучшенной проходимости. Иногда Встречаются цифры, напоминающие дату – 1007 – это дата производства шины – 10-ая неделя 2007 года.

Несмотря на то, что разнообразие маркировки шин для автомобилей может показаться запутанным – на самом деле в ней нет ничего лишнего. Например, вес шины, ее плотность, химический состав практически никогда не указываются ни одним из производителей.

95v шины что значит

Избранное сообщество автолюбителей в Санкт-Петербурге

  • Прошлые Записи
  • Следующие Записи
  • Новые записи
  • Архив
  • Дневники участников
  • Профиль
  • Избранное
  • АвтоСанктПетербург. Сообщество автолюбителей в Санкт-Петербурге

Информация о шинах и дисках. Маркировки и обозначения!

Профиль

Избранное сообщества автолюбителей в Санкт-Петербурге

Календарь

Поиск по сообществу:

Метки

Ссылки

15-авг-2012 10:29 pm

Полезная информация о колесах. Шины, диски, загадочные буквы и цифры, их значения :))))

Итак, многие водители не знают, что означают коды на боковине шины, либо не понимают, как их расшифровать. Мы разъясним все по порядку 🙂 Например, на боковине шины указано: Yokohama AC01 195/65R15 95H. Yokohama AC01 — это бренд производителя шины и конкретная модель шины.

195мм — это ширина шины, 65% — это процентное соотношение высоты шины к ее ширине (195*0,65=126.75мм), 15 — это диаметр диска, на который одевается шина в дюймах, буква R — указывает на радиальную конструкцию шины, 95H — это индекс нагрузки и скорости (ИНС), где 95 — это максимальный вес, который может выдержать шина (в кг), а H — максимальная скорость, которую может развить шина (в км/ч). Если в размере шины есть символ Reinforced или буквы RF (например 195/70 R15RF), это означает, что шина усиленная (из 6 слоев). Буква С в конце размера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (из 8 слоев).

Внизу представлена таблица, в которой расшифрованы обозначения ИНС 🙂 Что касается символа R, как я уже упоминал ранее, это означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Радиальные шины пригодны для использования при высоких скоростях, но они выдерживают меньшую нагрузку, в отличие от диагональных шин. При покупке легковых шин не стоит обращать на это внимание, потому что сейчас все легковые шины имеют радиальную конструкцию. Диагональные шины делают для тяжелых грузовиков и спецтехники, где важна не скорость перемещения, а нагрузка, которой подвергается шина.

Кроме размера и ИНС, на боковине шины можно также обнаружить следующую информацию:

Outside и Inside — это несимметричные покрышки. При установке, буква Outside должна быть направлена наружу от автомобиля, а Inside — внутрь. Сторона, обращенная внутрь — это Side facing inwards (для несимметричных покрышек), а сторона, обращенная наружу — это Side facing outwards (для несимметричных покрышек). Вращение и стрелка на боковине покрышки указывают на направление.

При установке покрышки необходимо строго соблюдать указанное направление вращения, показанное стрелкой. Tubeless означает безкамерная шина. Если нет этой надписи, то шина может использоваться только с камерой. Tube Type — это шина, которая должна эксплуатироваться только с камерой. Максимальное давление — это максимальное допустимое давление в шине, в кПа.

Максимальная нагрузка — это максимальная допустимая нагрузка на шину, в кг.

Радиальная шина имеет радиальную конструкцию. Присутствует металлический корд в конструкции. Буква E (в кружочке) означает соответствие шины европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe) DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Температурный класс А, В или С отражает термостойкость шины при высоких скоростях. (А — наилучший показатель) Сцепление А, В или С характеризует способность шины к торможению на влажной дороге. Индекс износа отображает ожидаемый пробег по сравнению со стандартным тестом в США. Дата изготовления шины обозначена четырьмя цифрами в овале (например, 1805) — первые две цифры представляют неделю изготовления, а следующие две — год (в данном примере, апрель 2005 года).

Разъяснение параметров автомобильных дисков

Часто параметры дисков выглядят примерно как 5,5 х 13 4*100 ET 35 DIA 72,6 (на рисунках эти параметры обозначены как AxR QxD ET DIA), и не всегда понятно, что означает каждое из них. Я постараюсь разъяснить на примере :)5,5 (A) — ширина диска в дюймах13 (R) — диаметр диска в дюймах4*100 (Q*D, также обозначается как PCD) — количество крепежных отверстий (4 шт) и диаметр центров крепежных отверстий (100 мм)ET (также обозначается как OFFSET) — вылет в мм, расстояние от центральной оси симметрии колеса до плоскости прикосновения колеса к ступице (в данном случае вылет 35 мм).DIA (также обозначается как ЦО) — диаметр центрального отверстия на диске (72.6)

Если большинству параметры понятны, то вот что касается вылета, у многих возникают недопонимания и сомнения. Попробую объяснить.

Показатель смещения обода (в миллиметрах). Этот параметр указывает на расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Самые распространенные обозначения: СМЕЩЕНИЕ, ET и ДИСК. Если значение смещения отрицательное, то его длина отмечается знаком "-". Например: ET — 15.

Смещение для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. И соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Более того, разница между расчетным и фактическим значением создает своего рода рычаг, и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм.

Если колеса автомобиля имеют нештатный вылет, это может привести к опасному сходу с траектории движения и быстрому износу подвески. Оптимальное отклонение составляет примерно 5 мм. Не стоит устанавливать на автомобиль колеса с нестандартным вылетом. Уменьшение вылета увеличивает ширину колеи колес, что может придать автомобилю гоночный вид, однако это также создает излишнюю нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. Увеличить вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск просто заденет тормозные колодки.

  • Метки: Полезные ссылки-Описания-Советы, Шины-Диски-Шиномонтаж

  • Нулевое количество комментариев на дату 27.10.2018

Индексная нагрузка шины — это приблизительное цифровое значение, которое показывает, какую нагрузку на массу может выдержать шина при продолжительной работе. Эти сведения необходимы для правильного выбора шины, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время вождения автомобиля. Чтобы расшифровать индексную нагрузку шин, используется таблица, в которой представлены цифровые значения индекса и соответствующие им обозначения нормы массы. Далее мы рассмотрим таблицу и предоставим информацию об индексном значении скорости, которая Важна при выборе шины. Другие сведения о значениях шин вы узнаете в другой статье. Статья включает в себя:

  • Индексная нагрузка
  • Индексная скорость
  • Метод выбора индексов

Индекс нагрузки (MAX LOAD) и давление в шинах

Как определить индекс нагрузки

Прежде всего, необходимо запомнить, что указанные на шинах цифровые значения индекса нагрузки — условные! Это означает, что эти числа не указывают на абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана шина. При увеличении индекса нагрузки увеличивается и допустимый вес автомобиля, на который она рассчитана.

Однако на практике при покупке каждого водителя возникает вопрос: "Какое значение индекса нагрузки шин выбрать в конкретном случае?" На этот вопрос ответить не так уж и сложно. Есть два варианта: 1 — можно найти нужную информацию в инструкции к вашему автомобилю или справочнике. Многие производители автомобилей указывают, что для определенной модели необходима шина с определенным индексом нагрузки (то же самое относится и к индексу скорости, хотя выбор здесь проще, но об этом поговорим позже); 2 — сделать расчеты самостоятельно.

Для автомобилей среднего класса можно вычислить индекс нагрузки, учитывая собственный вес автомобиля с допустимой максимальной нагрузкой. Иными словами, к массе полностью загруженного автомобиля (с полным баком топлива, маслами, комплектом для ремонта, запасным колесом и т. д.) добавить вес всех пассажиров (обычно 5 для легковых автомобилей), а также небольшую нагрузку (здесь следует учитывать конкретную модель автомобиля, для маленьких — от 100 до 200 кг, а для внедорожников — более 500 кг). Приблизительные показатели индексов для различных типов автомобилей:

  • — нагрузка до 250 кг — автомобили класса A;
  • — до 315 кг на колесо — автомобили класса B;
  • — 387 кг на колесо — автомобили класса C;
  • — 545 кг нагрузки — минивэны и кроссоверы;
  • — 775 кг — подходит для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

Сначала нужно разделить максимальную нагрузку на 4 (для автомобилей с 4 колесами). Затем добавить 35-40 процентов к полученному значению. Исходя из этих простых расчетов получим абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать шина. Последний шаг — выбрать соответствующий индекс нагрузки из таблицы. Обратите внимание, что необходимо выбрать коэффициент, который соответствует близкому высокому значению.

Для определенных марок автомобилей в магазинах может быть некоторое разнообразие, из которого можно выбрать подходящий вариант по качеству, цене и производителю.

Приобретайте запасные колеса с учётом возможности перевозки тяжёлых грузов. Однако не переусердствуйте при выборе шин с очень высоким показателем нагрузки. Чем больше весом рассчитана покрышка, тем больше резины используется для её изготовления. Конечно, такая шина будет тяжелее, и у неё будут три негативных стороны.

Во-первых, двигатель будет тратить больше усилий (и, следовательно, топлива) на вращение тяжелого колеса. Во-вторых, большой вес шины повлияет на жёсткость, что сделает езду менее комфортной. И, в-третьих, тяжелые шины будут оказывать дополнительную нагрузку на подвеску автомобиля, что сократит срок её службы.

Далее представим вам таблицу, о которой упоминалось выше, которая поможет вам понять индекс нагрузки шины (в ней вы найдете показатели для шин всех типов автомобилей — от легковых и внедорожников до грузовиков и других).
Для легковых автомобилей и внедорожников необходимо использовать шины с индексом нагрузки от 60 до 125 (начиная от легковых автомобилей класса "А" и заканчивая тяжелыми внедорожниками).
Индексная нагрузка
Максимальный вес, кг
Индексная нагрузка
Максимальный вес, кг

Пришло время заняться покупкой новых шин. Ваше окончательное мнение об выбранной модели складывается только после того, как вы проедете несколько тысяч километров. Возможно, вы будете удовлетворены, а возможно, некоторые аспекты вас разочаруют Тем не менее, в шинном салоне можно получить массу полезной информации, достаточно прочитать надписи на боковине.

К сожалению, большинство из нас ограничивается прочтением названия производителя, названия модели и размера. И если с производителем и моделью проблем нет, то с размерностью все сложнее, чем кажется

Обычно, размер шины указывается тремя цифрами в формате XXX/XX R XX. Первые три цифры обозначают ширину покрышки в миллиметрах. И это именно ширина покрышки, а не протектора! При измерении лентой, ширина протектора обычно оказывается меньше этого трехзначного числа.

Второе двузначное число – это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, и является важным параметром. Однако любители внедорожной техники знают, что грязевые шины имеют совсем другие обозначения. Первая цифра обозначает общий диаметр шины в дюймах, а вторая – ширину профиля, например, 33/12,5 или 31/10,5. Для них важно, чтобы шина имела достаточную ширину для обеспечения большей площади контакта с грунтом и меньшего давления. Однако шина должна помещаться в колесные арки, даже с ухищрениями в виде лифтовки…

После этого идет буква R. Несмотря на общепринятое мнение, она не означает слово "радиус", а указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию (хотя на другом участке боковины может быть написано слово RADIAL). Вначале все шины имели диагональную конструкцию, при которой нити корда шли от борта к борту под углом.

Но в 1914 году Гамильтон и Слопер зарегистрировали изобретение шины, у которой нити корда шили в поперечном направлении. Это было сложнее в производстве и ремонте, но приносило множество преимуществ: ходимость увеличилась, сопротивление уводу при боковых нагрузках уменьшилось, напряженность нитей под нагрузками снизилась, что позволило уменьшить количество слоев каркаса. Хотя освоение производства таких шин заняло почти 25 лет, на сегодняшний день практически все шины имеют радиальную конструкцию. Тем не менее, следует отметить, что диагональные шины все-таки производятся, например, для мотоциклов, грузовиков и спецтехники. В этом случае в размерности будет указана буква D или тире вместо буквы R, а если шина имеет диагонально-опоясанную конструкцию, то на этой позиции будет стоять буква B. Кроме того, для ясности производитель может нанести на боковину надпись RADIAL или DIAGONAL.

После буквы R следуют две цифры, которые указывают на диаметр обода шины в дюймах. Поэтому неправильно говорить "шины такого-то (например, 16-го) радиуса".

Обычно рядом с размерностью указывается индекс нагрузки и скорости: двузначное число и латинская буква. Чтобы понять, что означает комбинация 92T или 99W, вам придется обратиться к таблице (если, конечно, у вас нет фотографической памяти или вы не выпускались из специальной школы, где вас тренировали запоминать большие объемы информации). Полная таблица начинается с 0 (максимальная нагрузка на колесо составляет 45 кг), и заканчивается на 279 (13 600 кг на колесо), но нас интересует диапазон от 62 (265 кг) до 126 (1700 кг/колесо), поскольку в этот диапазон попадают все возможные нагрузки, которые могут испытывать шины легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

Индекс Нагрузки

Нагрузка на шину, кг

Индекс Нагрузки

Нагрузка на шину, кг

ИНДЕКС ПОДДЕРЖКИ НАГРУЗКИ

Вес, передаваемый на шину, в кг

Важно учитывать, что для некоторых шин допускается увеличение нагрузки на 10% по сравнению с номинальной, но в этом случае за индексом должны быть указаны буквы XL, которые могут быть заменены на надпись EXTRALOAD или REINFORCED («Усиленные»), а производители, ориентированные на американский рынок, могут добавить дополнительную надпись MAX LOAD («Максимальная нагрузка») с двумя цифрами — значением максимально допустимой нагрузки на колесо в килограммах и фунтах. Также может быть указано максимально допустимое или рекомендуемое давление MAX PRESSURE в американской нотации (то есть в PSI, фунтах на квадратный дюйм) или в килопаскалях (kPa), которые ближе к СИ единицам.

На боковинах покрышек можно обнаружить и другие метки, указывающие на их структурные особенности. Например, бескамерные шины обозначаются как Tubeless или TL, а шины, нуждающиеся в установке камер, – как Tube Type или TT. Так называемые «самонесущие» шины, способные проехать после прокола около 80 км, помечены как Run Flat или RFT.

Существует еще одно обозначение, которое связано с конструктивными особенностями шины: на боковинах шин с направленным рисунком протектора всегда наносится маркировка направления вращения (Rotation), а у шин с асимметричным рисунком указывается внешняя (Outside или Side Facing Out) и внутренняя (Inside или Side Facing Inwards) стороны, а на внутреннем краю, возле обода, указывается количество слоев и тип корда каркаса и брекера. Например, надпись Steel означает, что в конструкции шины используется металлический корд.

Однако, давайте вернемся к декодированию индексов нагрузки и скорости. Таблица скоростных индексов немного короче:

ИНДЕКС СКОРОСТИ

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ИНДЕКС СКОРОСТИ

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

На самом деле, буквы от A до J в латинском алфавите можно не учитывать. А приведенные выше примеры можно интерпретировать следующим образом: первая шина способна выдерживать нагрузку до 660 кг на колесо при скорости до 190 км/ч, вторая — до 775 кг при скорости до 270 км/ч. При этом следует понимать, что индексы скорости W или Y не означают, что можно безопасно ехать со скоростью 270 или 300 км/ч, даже по прямой дороге, не говоря уже о каких-либо маневрах. Они указывают лишь на способность шины выдерживать возникающие нагрузки на таких скоростях.

Теперь мы рассмотрим маркировку, которая указывает на то, для какого типа транспортного средства предназначена шина. Согласно американскому стандарту, на боковой поверхности шины должны быть нанесены символы, обозначающие целевое назначение продукта: например, шины для легковых автомобилей должны иметь маркировку P (Passenger), шины для легких грузовиков – LTP или LT (Light Truck Personal и Light Truck соответственно), а запасные колеса – "докатки" – должны быть обозначены символом T (Temporary).

В Европейской маркировке отсутствуют строгие стандарты, однако на шинах всё же могут быть указаны их назначение или особенности эксплуатации. Например, шины для внедорожников и полноприводных автомобилей могут быть обозначены как "4×4", а шины для коммерческого транспорта — "C", что означает Cargo или Commercial. При этом префикс "C" располагается между индикатором размера и индексом грузоподъемности, например, 31×10.50R15 C 109R.

Буквенные обозначения, указывающие на предназначение шины, могут Входить в название модели. Например, буквы M/T (Mud Terrain) обозначают грязевые шины, A/T (All Terrain) — универсально-внедорожные, H/T (Highway Terrain) — шоссейные, U/T (Urban Terrain) — городские, H/P (High Performance) — скоростные, гоночные. Например, серия шин Open Country от производителя Toyo включает в себя шины всех этих категорий, за исключением H/P.

Следующий набор символов связан с сезонностью. Покрышки бывают зимние, летние или всесезонные. Маркировка зимних покрышек включает в себя иконку со снежинкой и надпись Winter. А вот символика M+S (Mud + Snow, «грязь и снег») гораздо сложнее.

Чаще всего шины с маркировкой M+S оказываются несовсем зимними, а скорее универсальными, а зима в этом случае подразумевается скорее «европейская», а не «скандинавская» или «русская». В России на зимние шины указывает исключительно символ «снежинка». Но и настоящими внедорожными или грязевыми такие шины считать нельзя! Обычно у них не достаточно глубокий рисунок протектора, и поэтому на мягких грунтах они быстро теряют сцепление, превращаясь в гладкие покрышки. Многие начинающие водители внедорожников испытали большое разочарование, полагая, что шины с маркировкой M+S – именно то, что им нужно…

На боковых стенках шин, которые позиционируются как всесезонные, выбеленные три иконки: с изображением снежинки, облака с дождевыми каплями и солнца. Кроме того, такие шины могут иметь дополнительную маркировку AW (All Weather, «всепогодная»), A.G.T. (All Grip Traction, «сцепление в любых условиях») или AS (All Season, «всесезонная»).

А на боковых стенках летних шин могут быть нанесены дополнительные знаки в виде пиктограммы с зонтом, а также слова Aqua, Aquatred, Water, Aquacontact или Rain. Эта маркировка демонстрирует, что данная модель шины имеет увеличенную устойчивость к аквапланированию и может считаться «дождевой».

Чтобы продавать шины в странах ЕС, необходимо получить сертификат CE с номером подтверждения соответствия европейскому стандарту ECE – e11. Однако для любой компании, связанной с автомобильной отраслью, главным рынком является США, и производители шин не исключение. Поэтому на всех шинах в мире присутствует маркировка DOT, разработанная специалистами Департамента Транспорта США в начале века.

Этот уникальный код содержит в себе множество зашифрованной информации, включая название бренда-производителя и страну производства шин, их размер, тип и другие особенности. Часть этой информации также присутствует на борту шины, но некоторые данные можно найти только в этом коде. Расшифровать его довольно сложно, нужно быть знакомым с процессом производства или использовать специальные приложения. Тем не менее, некоторую очень важную информацию можно узнать без дополнительных средств: последние две цифры кода обозначают год выпуска шины, а предыдущие две цифры — номер недели.

Вы спросите, зачем так важно следить за условиями хранения шин, ведь они не овощи или колбаса… Но вот беда, при нарушении условий хранения шины могут потерять свои качества даже при виде новизны. Так что, приобретая комплект шин, произведенных 5-7 лет назад, которые хранились в неотапливаемом складе и не в соответствии с рекомендуемыми положениями, вы рискуете столкнуться с проблемами балансировки и очень быстрым износом.

На боковых поверхностях возможно размещение разнообразной дополнительной информации, в том числе и коды одобрения. Одобрение означает, что данная модель шин получила одобрение от одного из автопроизводителей для использования на автомобилях, выпущенных ими. Например, код MO1 указывает на то, что данные шины предназначены для автомобилей Mercedes, шины с кодами N0-N3 рекомендуется устанавливать только на Volkswagen Touareg и Porsche, код AO говорит о том, что данные шины одобрены для использования на Audi, код A – о том, что перед вами шины для Toyota Auris, а звездочка (*) – что рекомендуется устанавливать эти шины на автомобили BMW.

Помимо информации на боковинах, существует еще один важный источник данных. Начиная с 2012 года все шины, продаваемые в Европе, обязаны иметь специальную этикетку, которую необходимо приклеивать на работающую поверхность шины.

На этикетке помимо артикула, QR-кода и данных о производителе, модели шины и ее типоразмере, также можно найти информацию о множестве важных параметров, включая топливную эффективность, сопротивление качению, уровень шума и сцепление с мокрой дорожной поверхностью. Вся эта информация представлена в виде ярких и понятных иконок и буквенных обозначений. Например, топливная эффективность обозначается буквами от А до G. Шины с меткой "А" будут иметь самый низкий уровень сопротивления качению (приблизительно 6,5) и наивысшую топливную эффективность, в то время как шины с меткой "G" будут иметь уровень сопротивления качению около 12. Для одинаковых автомобилей, оснащенных такими шинами, разница в расходе топлива на 1000 км составит примерно 6 литров!

Подобным образом ранжируются буквы от A до F в зависимости от коэффициента сцепления на мокром покрытии. Чем ниже сцепление, тем больше тормозной путь, поэтому разница в длине тормозного пути автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч и оснащенного шинами с оценкой A и шинами с оценкой F, будет составлять 18 метров.

В США существуют два вида маркировки шин. Одна из них очень похожа на европейскую, за исключением того, что перед типоразмером добавляются буквы "P" (Passanger — для легкового автомобиля) или "LT" (Light Truck — для легкогрузового автомобиля). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И вторая маркировка автомобильных шин, которая существенно отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R — радиальная конструкция автомобильной шины (у более старых моделей шин была диагональная конструкция). 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

В общем, если не учитывать непривычные для нас дюймы, то американская система маркировки автомобильных шин более логичная и понятная, в отличие от европейской, где высота профиля шины меняется в зависимости от их ширины. Здесь все просто: первая цифра типоразмера означает внешний диаметр, вторая — ширину, а третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL шина или Extra Load представляет собой усиленную шину с индексом нагрузки на 3 единицы выше, чем у обычных шин того же размера. Если индекс нагрузки на этой шине составляет 91 с маркировкой XL или Extra Load, это означает, что она способна выдерживать максимальную нагрузку до 670 кг вместо 615 кг (см. таблицу индексов нагрузки шин).

М+S или маркировка покрышки MS. Тем не менее, эти шины не предназначены для использования зимой, поскольку зимние шины имеют отличный состав резины и рисунок протектора, а маркировка M это относительное ожидаемое расстояние до износа протектора по сравнению со специальным стандартным тестом, проведенным в США.

Индикатор износа протектора (TWI) — это метки, указывающие на износ автомобильной шины. Маркировка TWI также может иметь стрелку. Метки равномерно располагаются в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа имеет вид выступа высотой 1,6 мм (минимальная глубина протектора для легковых автомобилей) и находится в углублении протектора (чаще всего в водоотводящих канавках).

DOT — это закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификация и дата выпуска (неделя/год).

[feedback header="Есть вопросы?" text=""]

Дополнительная информация на боковине шины

XL или шины с увеличенной нагрузкой представляют собой шины, индекс нагрузки которых превышает индекс нагрузки обычных шин такого же размера на 3 единицы.

M+S или обозначение MS. Однако эти шины не пригодны для использования зимой из-за того, что зимние шины имеют совершенно другой состав резины и рисунок протектора, но обозначение MS свидетельствует о высокой проходимости шины.

All Season или AS обозначают всесезонные шины. Aw (Any Weather) — подходят для использования в любую погоду.

Иконка * (снежинка) указывает на то, что шина предназначена для использования в суровых зимних условиях. В случае отсутствия этой маркировки на боковине шины она подходит только для использования летом.

Аква-тред, Аква-контакт, Дождь, Вода, Аква или зонтик — это специальные шины для дождя.

Внешние и Внутренние — это асимметричные шины. При установке, надпись "Внешние" должна быть с внешней стороны автомобиля, а "Внутренние" — с внутренней.

RunFlat, RSC (компонент системы RunFlat) — шины RunFlat позволяют продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Более подробную информацию о технологии RunFlat можно найти на странице "Шины Ранфлет". Различные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка на боковине шины указывает на направление вращения шины. При установке шины необходимо обязательно учитывать направление вращения колеса, указанное на шине.

Tubeless — это бескамерная шина. Если на шине нет этой маркировки, то она может использоваться только с камерой. Tube Type означает, что данная шина обязательно должна эксплуатироваться с камерой.

Максимальное давление в шине указывается как Max Pressure и измеряется в кПа. Дополнительную информацию о давлении в шинах автомобиля можно найти на странице "Давление в колесах".

Максимальная нагрузка на каждое колесо автомобиля указывается как Max Load и измеряется в кг.

Если типоразмер содержит буквы RF (например, 195/70 R15RF), это означает, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например, 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Маркировка на боковой стене резины позволяет определить ее характеристики. Например, если у вас авторезина с маркировкой Radial, это значит, что она имеет радиальную конструкцию. А если в маркировке указано Steel, то в шине присутствует металлический корд.

Буква E в кружочке означает соответствие шины европейским требованиям ECE. DOT, что расшифровывается как Department of Transportation, говорит о соответствии американскому стандарту качества.

Температурный индекс, отмеченный буквами A, B или C, указывает на термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде, где лучший показатель обозначен буквой A. Traction A, B или C показывает способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. И наконец, Treadwear указывает относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом в США.

Как узнать дату изготовления шины

Чтобы определить возраст шины, нужно обратить внимание на специальное обозначение на боковой стороне, которое наносится во время производства.

Дата производства шины указана в виде четырех цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры обозначают неделю производства, а следующие две — год (в нашем примере это апрель 2005 года).

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий