Что такое таковые электрички: все, что нужно знать о пригородном железнодорожном сообщении

Что такое таковые электрички: все, что нужно знать о пригородном железнодорожном сообщении

Таковые электрички — это электропоезда, которые обслуживают пригородные и городские маршруты, обеспечивая удобное и быстрое сообщение между населёнными пунктами. Они отличаются высокой частотой движения, которая позволяет пассажирам легко добираться до работы или учёбы, а также отправляться на экскурсии и путешествия.

Электрички имеют различное количество вагонов, в зависимости от маршрута и пассажиропотока, и могут включать как сидячие, так и стоячие места. Такие поезда обычно оборудованы современными системами комфорта и безопасности, что делает поездки приятными и доступными для широкой аудитории.

РЖД, пригородные электрички

На данный момент насчитывается 4 вида пригородных поездов: 1) обычные электропоезда; 2) «спутник»; 3) «РЭКС-экспресс»; 4) «экспресс». У каждого из этих типов поездов свои билеты, которые можно приобрести в различных кассах. Также существуют билетопечатающие автоматы, где можно приобрести билеты на все виды электропоездов, за исключением «экспрессов».

Тарифы на «спутник» и «РЭКС-экспресс» одинаковые, а на «экспресс» немного отличаются. Из-за такого разнообразия скоростных поездов пассажиры часто путаются, и им часто приходится приобретать билеты на «спутник» или «РЭКС-экспресс», вместо того чтобы уехать на «экспрессе».

К тому же, приобретение билетов на "экспрессы" осуществляется в специальных кассах, которые часто находятся в отдалении и их не всегда легко найти. Кроме того, билеты на "спутник" или "РЭКС-экспресс" не допускаются на поезда "экспресс", так как эти поезда имеют проводников.

Таким образом, часто возникают конфликты между пассажирами и проводниками "экспрессов", поскольку у этих проводников нельзя ни оплатить, ни доплатить разницу в тарифах. Многие покупают билеты, например, в автоматах, но вынуждены ехать на обычных электричках, чтобы не терять время.

Таким образом, большое количество различных скоростных поездов создает ситуацию, при которой пассажиры могут ошибочно приобретать билеты на поезда другого типа. Возврат билетов на пригородные поезда РЖД не осуществляется, что приводит к недовольству пассажиров. РЖД лишает пассажиров возможности доплатить разницу в тарифах прямо в поезде, не возвращая деньги за неиспользованные билеты, что остается непонятным для пассажиров. Разве ситуация с разнообразием скоростных поездов не является искусственной, вводящей пассажиров в заблуждение?

В 2023 году в Петербурге будет запущен пилотный проект по тактовому движению в пригородах

Что такое таковые электрички: все, что нужно знать о пригородном железнодорожном сообщении

Планы на лето и осень 2023 года в Петербурге включают в себя запуск пилотного проекта по тактовому движению в пригородах, о чем сообщил глава Комитета по транспорту Кирилл Поляков 78.ru . Проект будет осуществляться при сотрудничестве Смольного и РЖД.

Это нововведение позволит пассажирам сначала доехать на автобусе до станции, а затем сесть на электричку. В направлении города будут курсировать электрички "Ласточка" с интервалом 15-20 минут. Для этого планируется закупить новые поезда.

Стоимость проезда будет складываться в соответствии с новой транспортной моделью, при этом обещают сделать цены на проезд приемлемыми.

Пилотный проект будет протестирован на направлении Пушкин — Павловск, а затем его постепенно расширят в направлении Лахта, Сестрорецка, Колпино и Зеленогорска.

Ранее на 78.ru сообщалось, что в правительстве города обсуждают полное интегрирование пригородных электричек в систему общественного транспорта.

На Новаторов родители бросили трехлетнего сына в закрытой квартире

4 марта 2024 09:45

На территории Кировского района Петербурга правоохранительные органы задержали супругов, которые оставили своего трехлетнего сына в одиночестве в запертом жилище. Ребенок был госпитализирован в результате происшествия.

В пятницу, 1 марта, в полицию обратилась женщина, сообщившая, что ее внук оказался один в закрытой квартире на бульваре Новаторов, передает МК в Петербурге.

На место вызова прибыли сотрудники МЧС, которые вскрыли дверь в квартире и спасли одинокого ребенка. Мальчика госпитализировали.

Полицейские через несколько дней задержали родителей оставленного ребенка. Причина решения оставить несовершеннолетнего без присмотра не уточняется.

Отмечается, что у матери и отца нет постоянной работы, а семья состоит на учете в ОДН. Возбуждено уголовное дело по статье об оставлении в опасности.

Петербуржцам напомнили, как безопасно пользоваться наушниками

3 марта 2024 16:51

Допустимый уровень звукового давления находится в пределах 60-70 децибел, в противном случае возможно повреждение слуха. Также следует соблюдать правила гигиены.

В связи с Всемирным днем слуха, отмечаемым 3 марта, эксперты Роспотребнадзора поделились с петербуржцами информацией о том, что чрезмерно громкое прослушивание музыки и длительное воздействие шума могут привести к ухудшению или даже потере слуха.

Они отметили, что безопасным уровнем громкости является 60-70 дБ и ниже. Если уровень выше этой отметки, что некоторые устройства позволяют, превышая 110 дБ, это может привести к нарушению слуха, сообщает телеканал 78.

Чтобы защититься от воздействия громких звуков, рекомендуется слушать аудиоустройства на уровне звука 50-60% от максимального. Для измерения уровня децибел можно использовать специальные приложения на смартфоне.

Важно помнить о гигиене наушников — необходимо избегать их обмена с другими людьми.

Продолжение читайте ниже

Питерские электрички попадут в такт

Сотрудничество ОАО «Российские железные дороги» с правительством Санкт-Петербурга получило новое направление: развитие тактового движения пригородных пассажирских поездов. Первым этапом в реализации этой программы станет участок Санкт-Петербург-Московский — Колпино, где ежедневно перевозится более 60 тыс. пассажиров электричками.

В настоящее время путешествие на участке Санкт-Петербург — Колпино занимает 40 минут, а с учетом пересадок многие пассажиры тратят на дорогу более часа. Поэтому правительство Санкт-Петербурга поддерживает инициативу ОАО «РЖД» и Октябрьской железной дороги по созданию инфраструктуры для организации тактового пригородного движения на Колпинском направлении. Здесь будет курсировать до 22 пар поездов в сутки. Время в пути тактового поезда составит всего 22 минуты.

Однако выйгрыш для пассажиров не только в экономии времени. Электрички будут следовать строго по расписанию с определенными интервалами движения, что уменьшит стресс и страх опоздания на поезд. Каждый пассажир будет уверен, что электричка придет точно в соответствии с заявленным расписанием.

Колпино — не только индустриально развитый район Петербурга, но и привлекательный для инвестиций, привлекающий многих жителей для работы. С планируемым расширением производственной зоны, поток людей в этот район будет только увеличиваться. Многие жители Колпино, напротив, работают в Петербурге. С учетом увеличения пассажиропотока, создается необходимая железнодорожная инфраструктура.

Строительство нескольких объектов на участке от Петербурга до Колпино ведет ОАО «РЖД». Недавно на станции Рыбацкое был введен в эксплуатацию крытый пешеходный мост, что решило проблему и возобновило остановку пригородных поездов после четырехлетнего перерыва. Затраты на строительство моста и благоустройство станции составили 95 млн. рублей. На станции были установлены кассовые павильоны, произведена реконструкция пассажирских платформ и обустроены технологические помещения для непрерывной работы.

— Завершение строительства пешеходного перехода в рамках проекта "Российские железные дороги" может показаться незначительным событием, — отметил Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД", во время торжественного мероприятия. — Однако, если рассматривать это в контексте всего проекта по организации тактового движения, частью которого является данная работа, инвестиционная программа по его реализации включает финансирование на сумму около 800 млн. рублей. Уменьшив время движения пригородных поездов на этом участке до 22 минут, мы предоставим людям возможность быстрее добираться до работы и обратно. Я уверен, что сегодня жители Санкт-Петербурга не сомневаются в том, что при реформировании железнодорожного транспорта наш приоритет — это интересы пассажиров.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко выразила признательность руководству ОАО «РЖД», отметив его надежность и государственный подход. Она подчеркнула, что компания под руководством Владимира Ивановича Якунина выполняет свои обязательства, способствует реализации проектов и помогает в организации нормального движения в городе. Матвиенко подчеркнула, что благодаря такой динамике работы и партнерству с ОАО «РЖД» городу удалось разрешить ряд проблем и ощущать поддержку владимирской компании в решении своих проблем.

В декабре этого года планируется открыть тактовое движение электричек на Колпинском направлении, что приведет к улучшению обслуживания населения. Важным этапом будет строительство вокзально-торговых комплексов с удобными переходами между железнодорожными станциями и метрополитеном. Проект также уже реализован в Рыбацком, где завершается строительство перехода на станции Обухово с лифтами и подъемниками для инвалидов. Для запуска тактового движения необходимо провести путевое переустройство станции Колпино и обустроить всю территорию.

Вклад в развитие железнодорожной инфраструктуры вносит и администрация Санкт-Петербурга, решая организационно-правовые вопросы, в том числе кадастровый учет, землеотвод отчуждаемых территорий и улучшение пригородных железнодорожных станций, а также привлекая потенциальных инвесторов. При строительстве торгово-пассажирского комплекса на станции Рыбацкое был найден новый подход в реализации государственно-частного партнерства. Так, городская власть предоставила земельные участки, ОАО "РЖД" построило пешеходный мост, а в качестве застройщика (подрядчика) всего комплекса выступил частный инвестор, который передает часть помещений в собственность ОАО "РЖД" — для осуществления технологических операций по продаже билетов и перевозке пассажиров.

Планируется запустить следующий проект тактового пригородного движения на маршруте Санкт-Петербург-Витебский — Павловск, после чего он будет расширен и на другие направления.

Электрички дальнего следования

Удобное передвижение на дальние расстояния осуществляется с помощью электричек, которые следуют по маршрутам более 150 км. Среди них можно выделить такие популярные виды транспорта, как "Ласточки", "Сапсаны" и экспрессы Федеральной пассажирской компании (ФПК). Для приобретения билетов удобно использовать сервис Туту, обращаться в кассы поездов дальнего следования или воспользоваться билетными автоматами на железнодорожных станциях и вокзалах. Важно отметить, что билеты на дальние электрички нельзя приобрести в пригородных кассах.

Навигация по расписанию Туту позволяет легко найти билеты на "Ласточки" и экспрессы ФПК в разделе электричек, а на "Сапсаны" — в разделе железнодорожных билетов.

Давай поедем в Красное Село. На юго-западном направлении запущено тактовое движение электричек

С начала недели, 11 декабря, была введена в эксплуатацию система точного расписания движения поездов между Балтийским вокзалом и Красным Селом. Это означает, что поезда будут следовать по четко определенному расписанию в часы пик.

«Выбор этого направления обусловлен увеличением пассажиропотока на участке Санкт-Петербург-Балтийский – Красное Село из-за активного строительства жилья, а также роста интереса со стороны туристов», — отметил глава Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.

Во ведомстве по транспорту сообщили, что электрички будут отправляться с периодичностью каждые 15 минут с 7:25 до 8:25 и каждые полчаса с 6:25 до 7:25 и с 8:25 до 9:25 от станции Красное Село. В обратном направлении поезда будут отправляться с Балтийского вокзала каждые 15 минут с 16:50 до 18:50. Это расписание действительно на рабочие дни и предусматривает 14 дополнительных пригородных поездов (по 7 в каждую сторону).

  • В настоящее время комитет по транспорту совместно с Октябрьской железной дорогой и «СЗППК» активно изучает вопросы увеличения и обновления необходимого подвижного состава; улучшения технического обслуживания путей; введения единого тарифа на внутригородские маршруты общественного транспорта с учетом использования железнодорожного транспорта на территории Петербурга. Это сделает возможным организацию прямых смешанных мультимодальных перевозок пассажиров с использованием единого транспортного документа — абонементного билета», — пояснили в ведомстве.
  • Напомним, что это уже третье направление, где введено тактовое движение электричек — после Павловска (в декабре 2022 года) и Ораниенбаума (в мае 2023 года). Возможно, в будущем эта практика будет распространена и на другие пригородные маршруты.
  • С юбилеем снятия блокады на пригородные маршруты выйдет специально оформленный поезд "Ласточка"
  • января планируется открытие станции метро "Ладожская", в связи с этим изменятся маршруты
  • После нового года планируется запуск новых пригородных поездов до Волосово

Что такое таковые электрички

Виктор Степов, руководитель ОЖД, сообщил представителям региональных СМИ о планах по улучшению условий и повышению скорости поездов в ближнем сообщении. Он уверен, что эти изменения сделают железнодорожный транспорт более конкурентоспособным.

В настоящее время мы разрабатываем график движения поездов на Балтийском направлении Санкт-Петербурга. Временные интервалы для движения электропоездов Ораниенбаумского направления будут следующими: с 5 до 9 часов и с 15 до 19 часов — 20 минут, с 12 до 15 часов и с 20 до 22 часов — 30 минут, с 10 до 12 часов и с 22 до 00 часов — 60 минут.

Новое расписание поможет пассажирам лучше планировать свое время. Мы активно работаем над улучшением транспортной системы на участках Санкт-Петербург — Колпино, Санкт-Петербург — Павловск, Москва — Крюково.

Повышение качества обслуживания жителей быстроразвивающихся районов Санкт-Петербурга и Москвы, за счет сокращения времени в пути и разгрузки дорог, является одной из наших важных социально-экономических задач. Кроме того, мы также работаем над внедрением рельсовых автобусов для перевозки пассажиров на участках без электрификации.

В декабре 2005 года планируется осуществление первой поставки одновагонного рельсового автобуса РА1. Опытная эксплуатация будет проводиться в вагонном депо города Выборг. Далее предполагается поэтапная замена существующего подвижного состава на рельсовые автобусы. Сейчас специалисты ОЖД разработали проект зимнего расписания движения пригородных поездов. Размеры движения и остановочные пункты остались такими же, как в прошлом году, учитывая пожелания пассажиров, сообщила пресс-служба ОЖД.

Как будет выглядеть звонок

Бесплатный для всех регионов России

По всему миру оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Если есть вопросы о электронных билетах

Железные дороги теперь на вашем телефоне

  • Пассажирам
  • Как купить билет
  • РЖД Бонус
  • Специальные акции
  • Разработка мобильных приложений
  • Перевозка маломобильных пассажиров
  • Грузовые перевозки
  • Услуги доставки
  • Сервисы по логистике
  • География нашего присутствия
  • Информация о документах
  • Справочная информация
  • Основные цифры о перевозках грузов
  • О нашей компании
  • Сферы нашей деятельности
  • Структура компании
  • Программа по борьбе с коррупцией
  • Информация для потенциальных инвесторов
  • Информация о проводимых тендерах
  • Вакансии и карьера в РЖД
  • Контактная информация о компании
  • Ленты новостей в формате RSS
  • Возможность подписки на новости и акции
  • Виртуальная приемная для обращений
  • Опросы и исследования
  • Информация о нашем сайте
  • Противодействие мошенничеству
  • Список всех сайтов портала РЖД
  • Политика обработкти персональных данных в ОАО «РЖД»
  • Политика использования cookie-файлов

При использовании материалов rzd.ru обязательно указывать ссылку на источник

Для улучшения опыта пользователей и сбора статистики мы применяем cookie-файлы. Подробную информацию вы найдете в нашей Политике использования cookie-файлов.

Первая электричка в СССР

Я уже говорил о первой в России электричке Москва — Мытищи, которая была запущена в 1929 году. Но это было в России, а не в СССР. В электрификации железных дорог Советского Союза начали не с Подмосковья, а с Азербайджана в 1926 году. Почему так получилось? Дело в том, что инициатива пришла не из Кремля, а из Бакинского горсовета.

Позже, уже увидев успешный опыт бакинцев, центральная власть взялась за Подмосковье.

До революции, Баку был известен как центр добычи нефти. Вокруг города располагались множество нефтяных вышек, включая те, что находились в пригородах Сабунчи, Сураханы и Забрат. Чтобы доставить работников на месторождения, было решено построить железную дорогу Баку — Сабунчи — Сураханы протяженностью 19 километров, которая была построена уже в 1880 году. В 1920-х годах по этой железной дороге начали курсировать пригородные поезда, тянущиеся под паровозами, с интервалом в полтора часа и со средней скоростью 16 км/час.

К началу 1920-х годов, такой "черепаший" транспорт уже не мог справиться с увеличивающейся нагрузкой. В период автомобильной эры добыча нефти быстро росла, а Баку разрастался, что привело к росту пассажиропотока. Так появилась идея электрификации местной железной дороги.

Но где взять подвижной состав? Кто мог изготовить электрические вагоны? Ведь опыта-то нет! Однако опыт производства электрических трамваев и несамоходных пассажирских вагонов уже имеется.

В то время Мытищинский машиностроительный завод производил оба вида транспорта. Именно ему поручили создать первую в СССР электричку.

Электрический поезд, предназначенный для Баку, состоял из моторного вагона и нескольких прицепных вагонов. Моторный вагон был сконструирован на основе трамвайного вагона, произведенного на том же заводе. Прицепные вагоны были изготовлены на заводе "Красный Профинтерн" в Брянске. Электрооборудование поезда поставлялось австрийской компанией "Элин". Поезд был предназначен для работы на постоянном токе с напряжением 1200 вольт.

Электрификация участка Баку — Сабунчи была завершена в период с 1924 по 1926 год. Вначале электропоезда эксплуатировались при напряжении 600 В, как трамваи, а 6 июля 1926 года началось регулярное движение при напряжении 1200 В до станции Сабунчи. В этом же году электрификация была продолжена до станции Сураханы. Средняя скорость поездов выросла в 2,5 раза по сравнению с паровозами.

О переносе информации о запуске поездов на рельсы сообщили в газете.

Очевидно, что уже в 1926 году было введено понятие "электричка". В киноленте 1939 года под названием "Ошибка инженера Кочина" электрички назывались обычными поездами. А в расписании поездов Горьковского направления 1946 года электрички обозначались как моторвагоны.

Количество прицепных вагонов варьировалось от одного до четырёх. Приведены ниже примеры на фотографиях.

Порой удавалось вставить моторный вагон посреди поезда.

И везде, можно заметить, что уровень платформ низкий. Однако на линии Москва — Мытищи платформы изначально были высокими.

В 1933 году было проведено электрификацию ответвления Сабунчи — Забрат. Затем, в 1940 году, электрификацию продлили до станции Бузовна.

Как мы можем увидеть, в 1940 году совершались перевозки до станций Забрат, Бузовна и Маштага. Также упоминается станция Разино (сейчас известная как Бакиханов), которая выступала в качестве начальной пункта.

Кроме того, мы можем увидеть, что в 1940 году в Сабунчах уже курсировали автобусы. В то время как в Мытищах автобусы даже не снились. Это означает, что пригороды Азербайджана были более цивилизованы, чем столица.

В 1940 году линию от Баку до Сабунчи до Сураханы с ответвлением на Забрат — Маштагу — Бузовну передали НКПС (Народный комиссариат путей сообщения — предшественник МПС). К тому времени электропоезда сильно износились из-за недостаточного опыта их обслуживания, и было принято решение заменить их на электропоезда серии Сд, производимые в тех же Мытищах. Под них напряжение перевели на 1500 В, а старые поезда с оборудованием "Элин" были отправлены на списание. Линия стала обычной, такой же, как и другие линии с обычными электропоездами серии С (которые были в Московской, Ленинградской областях, Ставропольском крае). Уникальные составы были утрачены.

На изображении видно, что вагон предназначен для работы на высоких платформах. Видимо, платформы были модернизированы для обеспечения таких условий в том же году.

В настоящее время по линии Баку — Сураханы нет движения. Отмена пригородного транспорта охватила весь Азербайджан. В 2010 году была только одна пара электричек через Сураханы в Пираллахы. В направлении Забрата курсировали две пары поездов в день до Сумгайыта. Все они отправлялись не с центрального вокзала Баку, а с Кишлы.

На 2015 год вся страна (!) имела только один пригородный маршрут Баладжары — Хачмаз через Сумгайыт. Линия до Сумгайыта проложена непосредственно, а участок до Забрата частично разобран (в частности, станция Бузовна исчезла). В том же году в Баку поступили три электрических поезда из Эстонии, которые простаивали без дела в депо Кишлы.

Однако ситуация далеко не так плачевна: к 2016 году введено движение новых двухэтажных электричек ЭШ2 производства Штадлер от Баку до Сумгайыта. Это расстояние составляет около 42 километров, примерно как от Москвы до Пушкино. Видимо, это все, что осталось от пригородного движения в Баку, возможно, даже во всем Азербайджане.

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий