Паспорт — главный документ человека, за которым важно следить. Вовремя менять, не допускать порчу. Если паспорт потерян, нужно незамедлительно предпринимать меры. К сожалению, если он попадет в нечестные руки, гражданин может столкнуться с серьезными последствиями. Одно из которых — оформление кредита по чужому документу.
Поэтому важно знать, что делать при утере паспорта, куда бежать и как себя вести.
27.01.20, обновили 13.07.20 —> 31.4k 5 Поделиться
Ирина Калимулина Эксперт по финансовым услугам
Об авторе
Специалист Бробанк.ру изучил вопрос. Рассказывает, что делать, если потерял паспорт, куда бежать. Алгоритм действий, порядок получения нового документа. О штрафах и сроках. И могут ли мошенники взять кредит по чужому документу.
Что делать в случае потери паспорта
Чем раньше вы обнаружите потерю, тем лучше для вас: у мошенников будет меньше времени, чтобы воспользоваться вашим документом и натворить дел. Они могут набрать на вас кредитов, оформить СИМ-карты с преступной целью, могут оформить и дебетовые карточки с недобрым умыслом.
Если документ становится недействительным в связи с порчей или окончанием периода действия, замену на новый можно провести, обратившись в любой МФЦ вне зависимости от мест прописки и проживания. Если же человек именно потерял паспорт, нужно обращаться в полицию. Сюда же идут те, кто считает, что документ был украден.
Потерял паспорт: что делать?
- заявление о выдаче нового паспорта;
- чёрно-белые или цветные фото 3,54,5 см. В общем случае нужно два фото, но если вам необходимо временное удостоверение личности (временный паспорт), то всего нужно будет представить три фото;
- квитанция об оплате госпошлины. Ее размер составляет 1500 руб. Поэтому на вопрос «Сколько стоит восстановление паспорта?», можно ответить, что оно стоит 1500 руб., но это не считая оплаты фотоуслуг и возможного штрафа (об этом мы расскажем ниже). Узнать необходимые реквизиты для перечисления госпошлины, а также заполнить квитанцию на ее уплату можно при помощи специального сервиса МВД РФ. Имейте в виду, что уплата госпошлины является обязательным условием для получения нового паспорта. А вот саму квитанцию, в принципе, можно и не включать в пакет представляемых документов. Но мы все же рекомендуем приложить ее к заявлению;
- талон-уведомление. Этот документ тоже можно не прикладывать к заявлению, но вам в любом случае понадобятся данные из этого документа (в частности, название отдела полиции, в который вы обращались в связи с утерей паспорта);
- документы о воинском учете (представляют граждане, состоящие на воинском учете);
- документы, необходимые для проставления необязательных отметок. К примеру, вам понадобится свидетельство о заключении брака, если вы хотите проставить в новом паспорте отметку о своем семейном положении. А, например, для проставления отметки о наличии ребенка (до 14 лет) потребуется его свидетельство о рождении.
Обратите внимание, что помимо основного заявления о выдаче нового паспорта, вам придется заполнить дополнительные заявления. Например, о внесении в паспорт необязательных отметок (если вы захотите их внести), о выдаче временного удостоверения личности (если оно вам необходимо) и т.д.
Бланки заявлений, а также образцы их заполнения можно найти на официальных сайтах региональных управлений МВД РФ (см., например, сайт УМВД России по Курганской области).
Со всем пакетом документов нужно обратиться в любое отделение МВД, занимающееся вопросами миграции. Кстати, записаться на прием можно через портал госуслуг, а, к примеру, в Москве по вопросу восстановления утерянного паспорта можно обратиться в МФЦ.
Выдача нового паспорта производится подразделением по вопросам миграции (или МФЦ), в которое были поданы соответствующее заявление и документы (п. 84 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 16.11.2020 N 773).
Сколько восстанавливается паспорт
Срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов от гражданина территориальным отделением МВД (п. 16 Положения, п. 22, 23 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 16.11.2020 N 773). Но если вы проживаете в Москве и необходимые для получения нового паспорта документы вы решили подать именно через МФЦ, вы должны иметь в виду следующее:
- датой приема заявления при обращении гражданина в МФЦ считается день приема подразделением по вопросам миграции этого заявления и документов;
- в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через МФЦ паспорт оформляется в вышеобозначенные сроки и не позднее чем в 3-днев ный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину.
То есть срок получения паспорта через МФЦ может оказаться чуть больше срока получения непосредственно через отделение МВД.
Какие документы для восстановления необходимо предъявить?
Перед посещением территориального отдела УВМ МВД необходимо сделать 4 фотографии, уплатить госпошлину, чтобы предъявить оригинал квитанции работникам миграционного управления с заявлениями.
Чтобы все сведения из прежнего документа сохранились в новом, необходимо предъявить:
- свидетельство о регистрации по месту жительства;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о разводе (при наличии);
- свидетельства о рождении детей;
- военный билет или приписное удостоверение для мужчин до 27 лет.
Срок восстановления российского паспорта
Установленный законом срок на изготовление нового документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, составляет 60 дней.
Если вы обратитесь за восстановлением в УВМ МВД по месту своего жительства, процесс займет около 10 дней
Госпошлина: где можно заплатить?
Когда речь идет об уплате госпошлины, всегда актуальным остается вопрос: где взять реквизиты для оплаты?
Их вы можете узнать:
- в территориальном УВМ МВД;
- в местном МФЦ;
- через банкомат или терминал Сбербанка;
- на сайте МВД России (там же можно распечатать квитанцию, после чего заплатить в банке).
Обратите внимание!
Банковские реквизиты для уплаты госпошлины при замене паспорта в связи с утратой отличаются от реквизитов для первичной выдачи бланка или при его замене по возрасту.
Сбор могут не уплачивать дети-сироты или несовершеннолетние лица, оставшиеся без опеки родителей.
Госпошлина за утрату
Она составит 1500 руб ., штраф — 100-300 руб . Дополнительный штраф может назначаться при наступлении определенных ситуаций.
Вам грозит санкция, если в течение 30 дней после пропажи документа вы не обратились в УВМ МВД или МФЦ для его восстановления
Госпошлина за испорченный паспорт
Если бланк пришел в негодность, придется заплатить за выдачу нового государственную пошлину в сумме 1500 руб .
Порча паспорта случается, например, если вы его постирали вместе с одеждой или не уследили за ребенком, и он исписал документ ручкой.
В этом случае также придется заплатить 100-300 руб . за умышленное уничтожение или порчу документа, удостоверяющего личность гражданина, или небрежное его хранение по ст. 19.16 КоАП РФ .
Потерял паспорт, что делать? Куда обращаться и как восстановить в Петербурге?
У МВД есть алгоритм, что делать при утере паспорта в СПб. О том, как и где получить новый документ, рассказывает Neva.Today.
Потерял паспорт что делать. Фото: нейросеть Шедеврум
Как только обнаружите, что потеряли паспорт, необходимо сразу обращаться в полицию. Медлить нельзя, поскольку удостоверение личности может оказаться в руках злоумышленников. Они могут навредить вам, например, оформив микрозайм, или совершив правонарушения с использованием похищенных документов.
Первое, что делать, если потеряли паспорт в Петербурге — идти в любое отделение полиции. Там нужно получить:
- Талон-уведомление. Сотрудники отдела выдают его гражданину лично в руки.
- Талон-корешок. В нем нужно расписаться и тем самым подтвердить, что вами было получено уведомление. Необходимо также указать дату и время, когда выдали документ.
Следующее, что делать при утере паспорта РФ в Петербурге — подготовить необходимые документы:
- Написать заявление о замене паспорта. Его шаблон можно скачать на сайте МВД. Если по какой-либо причине не можете скачать бланк, то получить его можно в Управлении по вопросам миграции. Заполняется заявление в таком случае на месте.
- Талон-уведомление, которое было получено в отделении полиции при обращении сразу после утраты документа. Предъявлять его нужно только если удостоверение личности было украдено. В случае обычной потери паспорта предъявлять бумагу необязательно.
- Заявление, в котором гражданин описывает, когда и при каких обстоятельствах был утерян или похищен документ.
- Ксерокопия военного билета или приписного свидетельства (для мужчин).
- 2 портретных снимка. Размеры фотографий — 35 на 45 миллиметров.
Если потеряли паспорт, штраф оплачивается в виде госпошлины за создание нового документа, его размер — 1,5 тыс. рублей. Не платить эту сумму можно только в одном случае. Если удостоверение личности было потеряно из-за попадания человека в чрезвычайную ситуацию.
Когда все необходимые документы будут на руках, а государственная пошлина оплачена, необходимо переходить к следующему этапу того, как восстановить паспорт при утере в Петербурге. С бумагами нужно пойти в любой отдел Управления по вопросам миграции МВД вне зависимости от прописки. Обратиться можно даже по месту проживания. Отказать в принятии заявления ведомство не в праве. Экстерриториальный принцип оказания услуги удобен тем, кто потерял паспорт в другом городе.
В отделении необходимо записаться на прием и подать документы в назначенное время. Сотрудник отделения выдаст справку о том, что получил от вас бумаги о потере паспорта РФ.
Также можно попросить оформить временное удостоверение личности. Но в этом случае с собой нужно принести еще один портретный снимок размером 35 на 45 миллиметров.
После того, как подадите заявление на восстановление потерянного паспорта в Петербурге, МВД начнет обрабатывать документы. Новое постоянное удостоверение личности выдадут в течение 5 рабочих суток. Выходные дни не учитываются.
Если потеряли паспорт, то обращаться также можно и в МФЦ. Список документов, необходимых для получения услуги, будет аналогичным, что и при походе в отделение полиции. Однако срок выдачи увеличится, поскольку на передачу бумаг в МВД понадобятся дополнительные несколько дней.
Также подать заявление можно через Госуслуги. Но документы все равно предстоит приносить вживую — в Управление по вопросам миграции.
Подробно о том, что делать, если мошенники оформили кредит без вашего ведома, мы писали в статье.