Что делать, если потерял паспорт в Санкт-Петербурге: пошаговая инструкция и советы

Что делать и куда идти, если я потерял свой паспорт в другом городе (Санкт-Петербурге) и у меня нет других документов, невозможно купить билет?

| Адриан , Москва

Категория: Гражданское право
15 1

  • Лихачёв Василий

Лихачёв Василий Юрист, Москва На сайте: 2001 день

Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

В случае потери паспорта гражданин Российской Федерации должен обратиться в органы МВД по месту нахождения и подать заявление о потере документа. В данной ситуации, поскольку человек находится в другом городе и не имеет возможности добраться до места своего постоянного проживания для обращения в органы МВД, возможно обратиться в ближайшее отделение органов МВД в г. Санкт-Петербурге, где ему могут предоставить консультацию по дальнейшим действиям, необходимым для восстановления документа, а также оформить временное удостоверение личности.

#1301751 2022-11-27 03:49:18

Лихачёв Василий Юрист, Москва На сайте: 2001 день
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

Для решения вопроса, связанного с потерей паспорта, вам необходимо обратиться в ближайший отдел УФМС России (Управление Федеральной миграционной службы). При этом потребуется предоставить заявление о потере паспорта, который оформляется на месте. Вместе с заявлением необходимо предъявить паспорт заявителя если он имеется, копию паспорта, или любой другой документ удостоверяющий личность заявителя (например, внутренний паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС) и свидетельство о рождении, военный билет, свидетельство о браке, свидетельство о разводе или о смерти, если выступают в качестве документов, подтверждающих гражданство России, изменения имени или состава семьи, а также имущество, фотография. Если вы не имеете с собой никого из этих документов, то в такой ситуации можете обратиться в местный посольство или консульство своей страны, где вам выдадут паспорт или иной документ, подтверждающий вашу личность.

#1401941 2022-11-27 03:49:18

Лихачёв Василий Юрист, Москва На сайте: 2001 день
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

Статья 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Статья 32 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Статья 76 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Можно ли жить без паспорта?

Если человек решит не оформлять новый паспорт, он столкнется со сложностями. Помимо того, что он не сможет совершить ни одно действие, которое предполагает указание паспортных данных (например, отправка или получение посылок, оформление кредита, регистрация на государственных сайтах услуг и так далее), с некоторой долей вероятности придется еще и расстаться с определенной суммой денег. В КоАП в статье 19.15 указывается: «Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу влечет наложение административного штрафа». В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа – от 3000 до 5000 рублей, в других населенных пунктах – от 2000 до 3000 рублей.

При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.

Куда обращаться при потере паспорта?

Что делать, если потерял паспорт? Порядок ваших действий зависит от того, украли ваш паспорт, потеряли вы его или просто испортили.

В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.

Если паспорт просто пришел в негодность, можно сразу обращаться в отделение МВД по вашему месту жительства. Далее мы подробно расскажем, какую подготовительную работу перед этим провести и почему желательно нести документы именно в то отделение, к которому относится адрес вашей регистрации.

Сколько восстанавливается паспорт

Срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов от гражданина территориальным отделением МВД (п. 16 Положения, п. 22, 23 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 16.11.2020 N 773). Но если вы проживаете в Москве и необходимые для получения нового паспорта документы вы решили подать именно через МФЦ, вы должны иметь в виду следующее:

  • датой приема заявления при обращении гражданина в МФЦ считается день приема подразделением по вопросам миграции этого заявления и документов;
  • в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через МФЦ паспорт оформляется в вышеобозначенные сроки и не позднее чем в 3-днев ный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину.

То есть срок получения паспорта через МФЦ может оказаться чуть больше срока получения непосредственно через отделение МВД.

Потеря паспорта: штраф

За небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, гражданину грозит штраф в размере от 100 руб. до 300 руб. (ст. 19.16 КоАП РФ).

В данном случае все зависит от того, успели ли вы обратиться в полицию. Если вы уже заявили в полицию об утрате паспорта, подали заявление на новый паспорт или же уже получили новый паспорт, то пользоваться старым паспортом запрещено! Ведь он является недействительным. Найденный старый паспорт следует сдать в подразделение МВД.

Потерял паспорт, что делать? Куда обращаться и как восстановить в Петербурге?

У МВД есть алгоритм, что делать при утере паспорта в СПб. О том, как и где получить новый документ, рассказывает Neva.Today.

Потерял паспорт что делать. Фото: нейросеть Шедеврум

Как только обнаружите, что потеряли паспорт, необходимо сразу обращаться в полицию. Медлить нельзя, поскольку удостоверение личности может оказаться в руках злоумышленников. Они могут навредить вам, например, оформив микрозайм, или совершив правонарушения с использованием похищенных документов.

Первое, что делать, если потеряли паспорт в Петербурге — идти в любое отделение полиции. Там нужно получить:

  1. Талон-уведомление. Сотрудники отдела выдают его гражданину лично в руки.
  2. Талон-корешок. В нем нужно расписаться и тем самым подтвердить, что вами было получено уведомление. Необходимо также указать дату и время, когда выдали документ.

Следующее, что делать при утере паспорта РФ в Петербурге — подготовить необходимые документы:

  1. Написать заявление о замене паспорта. Его шаблон можно скачать на сайте МВД. Если по какой-либо причине не можете скачать бланк, то получить его можно в Управлении по вопросам миграции. Заполняется заявление в таком случае на месте.
  2. Талон-уведомление, которое было получено в отделении полиции при обращении сразу после утраты документа. Предъявлять его нужно только если удостоверение личности было украдено. В случае обычной потери паспорта предъявлять бумагу необязательно.
  3. Заявление, в котором гражданин описывает, когда и при каких обстоятельствах был утерян или похищен документ.
  4. Ксерокопия военного билета или приписного свидетельства (для мужчин).
  5. 2 портретных снимка. Размеры фотографий — 35 на 45 миллиметров.

Если потеряли паспорт, штраф оплачивается в виде госпошлины за создание нового документа, его размер — 1,5 тыс. рублей. Не платить эту сумму можно только в одном случае. Если удостоверение личности было потеряно из-за попадания человека в чрезвычайную ситуацию.

Когда все необходимые документы будут на руках, а государственная пошлина оплачена, необходимо переходить к следующему этапу того, как восстановить паспорт при утере в Петербурге. С бумагами нужно пойти в любой отдел Управления по вопросам миграции МВД вне зависимости от прописки. Обратиться можно даже по месту проживания. Отказать в принятии заявления ведомство не в праве. Экстерриториальный принцип оказания услуги удобен тем, кто потерял паспорт в другом городе.

В отделении необходимо записаться на прием и подать документы в назначенное время. Сотрудник отделения выдаст справку о том, что получил от вас бумаги о потере паспорта РФ.

Также можно попросить оформить временное удостоверение личности. Но в этом случае с собой нужно принести еще один портретный снимок размером 35 на 45 миллиметров.

После того, как подадите заявление на восстановление потерянного паспорта в Петербурге, МВД начнет обрабатывать документы. Новое постоянное удостоверение личности выдадут в течение 5 рабочих суток. Выходные дни не учитываются.

Если потеряли паспорт, то обращаться также можно и в МФЦ. Список документов, необходимых для получения услуги, будет аналогичным, что и при походе в отделение полиции. Однако срок выдачи увеличится, поскольку на передачу бумаг в МВД понадобятся дополнительные несколько дней.

Также подать заявление можно через Госуслуги. Но документы все равно предстоит приносить вживую — в Управление по вопросам миграции.

Подробно о том, что делать, если мошенники оформили кредит без вашего ведома, мы писали в статье.

Резюме

Процедура восстановления паспорта при утере или порче проста. В течение 30 дней нужно прийти в миграционное управление МВД и составить заявление. Вас попросят уплатить госпошлину.

Если у вас еще остались вопросы, мы готовы ответить на них. Предлагаем вам воспользоваться онлайн-формой и получить консультацию наших опытных юристов или позвонить по телефону, указанному на сайте.

Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года

Рассказать друзьям

Александр

клиент, г. Рязань

Здравствуйте. Я потерял паспорт, прописки у меня сейчас нет, так как выписался с бывшего места жительства, а на новой квартире еще не прописался. Паспорт выдан отделом УФМС по району в котором я был прописан с рождения, прописываться сейчас я буду в другом районе. Куда мне сейчас обратиться для восстановления паспорта по утере? Что делать для замены паспорта при утере?

Какие необходимо документы (есть сканы старого паспорта)? Взыскивается ли штраф по утере? Если да, то можно ли как то избежать штрафа, указав например причину не утеря а кража?

11 Декабря 2012, 12:58

Компания по трудовому праву , г. Москва

Согласно п. 15 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выдача и замена паспортов производятся подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.

Обращайтесь в районное отделение ФМС. На период выдачи нового — от 1 месяца и более, Вы вправе просить временное удостоверение личности.

Паспорта выдаются гражданам:

  • в 10-дневный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта по месту жительства, а В связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался этим же подразделением;
  • в 2-месячный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался иным подразделением.

Статья 19.16 КоАП: Умышленные уничтожение или порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо небрежное хранение удостоверения личности гражданина (паспорта), повлекшее утрату удостоверения личности гражданина (паспорта), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

В случае если паспорт гражданина РФ на Ваше имя был похищен (т.е. Вы его лишились в результате совершённой кражи, грабежа, разбоя, мошенничества и т. д.) необходимо незамедлительно обратиться с соответствующим заявлением в орган внутренних дел РФ и получить там талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии.

Только после этого Вы можете обратиться с заявлением о выдаче паспорта гражданина РФ в связи с его хищением в подразделение ФМС России. В этом случае, естественно, привлечь Вас к административной ответственности по ст. 19.16. КоАП РФ, т.е. за умышленное уничтожение или небрежное хранение паспорта, повлекшие его утрату, сотрудники ФМС России не имеют права.

Для получения паспорта гражданина РФ в связи с его утратой или хищением Вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. письменное заявление об утрате паспорта, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт;
  2. заявление о выдаче паспорта(Форма № 1-П), заполненное ручным или машинописным способом;
  3. четыре личные фотографии, соответствующие установленным требованиям;
  4. квитанцию об уплате государственной пошлины;
  5. талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии, полученный в органах внутренних дел — только в случае хищения паспорта (но не в случае его утраты).

Для проставления обязательных отметок во вновь выдаваемый Вам в связи с утратой или хищением паспорт необходимо иметь при себе также:

  1. военный билет (для военнообязанных);
  2. свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет (предоставляются для внесения сведений о детях, гражданах РФ);
  3. документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (например, домовую книгу) — в Вашем случае их не будет — соответственно отметка о регистрации в паспорте проставлена не будет;
  4. свидетельство о регистрации брака (при наличии);
  5. свидетельство о расторжении брака (при наличии).
Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий