Автово: Особенности и привлекательность района Санкт-Петербурга

Название станция получила из-за своего расположения в историческом районе города. До правления Петра I там располагалось несколько деревень – Напрола, Лаурола, Лахта у Моря. В середине ХVIII века они были объединены в одну сельскую общину, названную Аухтуа, в дальнейшем деревню стали называть Автово.

Композиция станции отражает тему Великой Отечественной Войны – обороны Ленинграда. Наземная часть представлена портиком из 6 колонн и куполом, на который нанесена надпись о вечной памяти воинов, победивших фашизм. Фасады павильона украшают панно на военную тематику и скульптуры известных мастеров.

Тематика войны и победы над фашизмом прослеживается и во внутреннем оформлении. В зал ведет красная лестница из мрамора, на люстрах, решетках и светильника присутствуют лавровые и дубовые ветви, золоченые мечи и другие символы победы и воинской доблести.

Архитекторы планировали сделать 46 стеклянных колонн, внешне похожих на хрустальные. Однако декорировать стеклом удалось только 16 из них, остальные 30 были оформлены мрамором. Но и такое количество стекла дало возможность людям сразу же назвать станцию «хрустальным дворцом». Мало кто сейчас знает об истинном предназначении золоченых ленточек, обвивающих столбы.

Они служат не только в качестве украшений, но и держателей конструкции, так как стеклянные основы нельзя было зацементировать в бетонные опоры, это бы привело к тресканию стекла из-за осадки столбов. Конец зала украшает мозаическая картина под названием «Победа», выполненная художниками А.К. Соколовым и В.А. Воронецким.

Образ матери с ребенком на руках – это борьба за мир и будущее детей. Знаменательно, что создавать эту картину помогал Д.М. Малышев, который долгие годы изучал мозаическую живопись и восстанавливал работы Ломоносова, занимался реставрацией мозаики в Софийском соборе.

Местоположение

Станция находится на проспекте Стачек в Кировском районе юго-запада Санкт-Петербурга. Название происходит от финского «аутто» — пустое место, пустошь. Современный район Автово — бывшая окраина Петербурга. Еще в 30-х годах на планах города проспект Стачек заканчивался невдалеке от Кировского завода, промышленного гиганта тяжелой индустрии.

Позже в этом районе возник обширный жилой массив. Во время Великой Отечественной войны район стал передним краем обороны.

Вокруг станции сосредоточен мощный пересадочный узел на наземный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). А также пересадка на пригородные маршруты в Петродворец, Стрельну, Красное Село и Ломоносов [4] .

Архитектура

Архитектурное оформление станции отражает тему героической обороны Ленинграда во время Отечественной войны. На станции использована воинская символика: люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести, а стены мозаиками на военную тематику. Надпись на куполе вестибюля кассового зала гласит: «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах, отстоявших город-герой, слава в веках!» [4] .

Наземный вестибюль построен в виде круглой ротонды с куполом и шестью колоннами [5] . Вместо традиционных эскалаторов из вестибюля вниз ведут две полукруглые лестницы. Архитектурные и художественные решения, богатая отделка, сделали эту станцию одной из самых впечатляющих на планете.

Все дело в оригинальном художественном оформлении подземного вестибюля, которое предложили архитекторы Евгений Левинсон и Андрей Грушке. Колонны декорированы рельефным прессованным стеклом [6] , новый состав которого был разработан специально для воплощения этого проекта. Литые стеклянные пластины были изготовлены в цехах Ленинградского завода художественного стекла.

Стекло напоминало хрусталь, за что станцию называли «хрустальным дворцом». Чтобы бетонная конструкция колонн не просматривалась через него, заднюю поверхность стеклянных панелей обработали гранями, отражающими свет [7] . Предполагалось, что все 46 колонн должны были быть облицованы стеклом и подсвечены изнутри.

Но станцию, не успевали сдать в срок и в итоге часть колон декорировали мрамором, а внутренняя подсветка колонн отсутствует. Стекло колонн украшено рельефами пятиконечных звезд и дубовыми ветвями, символами силы и мощи Советского Союза. Стеклянные детали укреплены на специальном каркасе и зафиксированы спиральными лентами, обвивающими колонну. Торец вестибюля подземной станции украшает мозаичное панно «Победа», авторы В. А. Воронецкий и А. К. Соколов, на котором изображена женщина с ребенком на фоне развевающихся победных знамен и лент. Потолок украшен лепниной и массивными люстрами. Пол станции выложен из красного, серого и черного гранита, образующего геометрический рисунок [8] .

Автово

Автово Часть территории Кировского района к югу от Окружной железной дороги по обе стороны проспекта Стачек называется Автово. До Октябрьской революции Автово было глухой окраиной рабочего Петрограда. В настоящее время — это красивый, благоустроенный жилой район города. Автово — одно из старинных названий.

На карте военного топографа XVIII века Бергенгейма, составленной по архивным данным 1676 года, на месте нынешнего Автова нанесена деревня с финским названием Аутово. На ландкарте окрестностей крепости Нотеборг 1699 года мы видим обозначение Аутова. А на карте Ингерманландии 1699 года эта деревня именуется Ауктова.

Можно предположить, что название Аутово (позднее переделанное в «Автово») связано с финскими словами «аутто», «аутио», что означает «пустошь», «пустынный». В декабре 1956 года по названию местности получила свое наименование Автовская улица (бывшая Автовская прорезка). Она проходит между Кронштадтской улицей и улицей Васи Алексеева. По названию местности названа и станция метро «Автово».

Информация может быть полезной




Содержимое сайта носит ознакомительный характер и не являются предложением к продаже.

Станция Автово в Санкт-Петербурге

На странице показан(а) Станция Автово в Санкт-Петербурге с номерами домов на карте, расположение смотрите ниже. Протяженность составляет метров.

Вы с легкостью можете найти любой дом на с помощью поиска по адресам, находящегося под картой. Впишите туда нужный адрес, в результате голубая метка покажет ваш запрос.

Чтобы проложить маршрут по используйте раздел построение маршрута с пояснениями, который находится под картой.

Маршрут можно проложить не только на данной улице, но и до любой точки. Можно выбрать на каком транспорте вы будете добираться либо пойдете пешком. Впишите адрес точек сами либо укажите на карте. Для этого нажмите на кнопку "указать на карте" напротив точки "А" или "Б".

Почтовый индекс — 198096

Где находится Станция Автово в Санкт-Петербурге. Расположение

Непосредственный адрес улицы: Россия, Санкт-Петербург, станция Автово.

Перекрестки с улицами:

Посмотреть со спутника дорожные пробки на можно включив их отображение кнопкой со светофором "Пробки", которая находится на панели иструментов сверху справа на карте.

Некоторые улицы Вы сможете увидеть физически, это возможно благодаря фотографиям, которые делает специальный автомобиль. Для этого нажмите кнопку "Слои" и выберите панорамы. На карте синим цветом выделятся те улицы, на которых достопны панорамы. Нажмите мышкой по выделенной области и наслаждайтесь просмотром.

  • Район города: Кировский район

Автово

О происхождении этого названия есть много легенд.

По одной из них, деревню, которая была в том месте, смыло во время наводнения 1824 года, и Император, ездивший, чтобы лично увидеть потери, оценить их и помочь нуждающимся, увидел толпу пострадавших крестьян, жителей бывшей деревни. Подъехав, он спросил у крестьян, в чем их потери и какие у них нужды, а все местные жители, простые крестьяне, оцепенели от блеска орденов и аксельбантов и от осознания, кто с ними говорит.

Но потом из толпы выскочил старичок и начал отвечать, мол, «у афтова дом, амбар с пшеницей и коровник с коровой смыло, а у афтова домишко со всею рухлядью и животами»… Царь выслушал и переспросил: это, мол, все у Автова — а у остальных как? Ему объяснили, он много смеялся и повелел — крестьянам помочь.

На месте смытых наводнением деревень была насыпана высокая земляная насыпь, чтобы даже такое катастрофическое наводнение, как только что было, не смыло бы деревню вновь, а поверх насыпи построили крестьянам дома и дали им денег на обзаведение живностью взамен утопшей. Ну, а деревню-де назвали в честь того недоразумения — Автово.

Лично мне эта легенда милее остальных версий, но увы — это сказка.

На самом деле, еще в допетровские времена на плане, сделанном шведами в 1699 году, в том месте была деревня Autovo, название которой ведут от финского «autio» — безлюдный, заброшенный. Мол, деревня в совсем безлюдном и заброшенном месте. Если учесть, что до создания насыпи ее и впрямь должно было часто заливать — это навряд ли преувеличение.

Еще одна версия, что название происходит от слова «медведь» по-фински (otava). Возможно, там водились медведи? Вот и получила деревня название, позднее переделанное русскими переселенцами в Автово.

А уж то, что на языке жившего в том месте племени ижора Auttova означает «пустошь», кажется наиболее вероятной версией странного «автомобильного» названия поселения, возникшего еще в допетровские времена.

Автово довольно долго было сельскохозяйственным придатком Петербурга. Молоко, овощи и прочее поставляли ижорцы в город, который потреблял горы провианта.

А в 1801 году в тот район перевели из Кронштадта чугунолитейный завод. Этот завод со временем стал Путиловским, а в наше время это Кировский завод.

Район сильно пострадал в Великую Отечественную и впоследствии был полностью отстроен.

Охта

Царь Петр имел тщательно разработанный план города: три улицы, трезубцем расходившиеся от Адмиралтейств Коллегии, тщательно продуманная форма домов, сделанных на голландский манер.

А совсем рядом были Канцы и Ниеншанц — шведские город и крепость, взятые русскими, чуть-чуть выше по течению Невы от молодой столицы государства Российского. Городок — маленький и уже обжитой. Но сделанный на шведский манер, отличный от тех образцов, которые Петр уже выбрал для города. И стоял этот город на противоположной стороне Невы.

И бросая взгляд на карту, Петр вздыхал: «Ох, та сторона…». Дескать, так тот район постепенно и стал Охтой.

Легенда, увы, к правде отношения не имеет.

Река Охта имеет свое название от ижорского слова, означающего «медвежья». Высокий берег реки, сосновые боры — и живущие в них медведи. Первое упоминание о реке и селении на месте впадения Охты в Неву найдено в Новгородских летописях за 1300 год.

Шведы, пришедшие после, звали реку Swarte, «черная» — видимо, за цвет воды, протекавшей ранее по торфяникам.

Вернувшиеся на Неву в 1703 году русские снова стали звать реку Охтой. А в феврале 1720 года для нужд постройки русского флота немного выше Петербурга по течению Невы на месте селения Канцы было построено 500 домов для приезжающих мастеровых плотников с семьями. Так появилась Охтенская слобода, населенная семьями плотников, работавшими на постройке Балтийского флота России.

Помимо домов, они получили земельные наделы — недостаточные, чтобы сеять хлеб, но достаточные для огородов и покосов. Вначале в слободе работали только мужчины и только на постройке флота. Вскоре оказалось, что большому городу нужно молоко, сливки, масло и сметана. Часть судовых плотников рекрутировалась Петром из Холмогор — и на Охте появились холмогорские коровы, неприхотливые и дававшие много хорошего молока. Когда соседки увидели прибыльность производства молока и молочных продуктов, в слободе появились и голландские коровы.

И в начале XIX века охтенки уже стали известными в Петербурге продавцами молока и молочных продуктов. Даже в классике оказалось отражено:

С кувшином охтенка спешит,Под ней снег утренний хрустит.(А. С. Пушкин)

Шло время, развивались заводы Петербурга, прошло время «охтенок», спешащих через Неву в Петербург с утренним молоком. А Охта осталась Охтой.

И по утрам, стоя в пробке у Большеохтенского моста, множество народу вздыхает: «Ох, та сторона Невы!» Ничего, сделают новые мосты, говорят, новый тоннель собираются через Неву в районе Смольного построить — и кончатся пробки в этом месте… А в другом каком-нибудь — начнутся.

Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий