10 Основных Функций Современных СТО: Как Выбрать Лучший Сервис для Вашего Авто

10 Основных Функций Современных СТО: Как Выбрать Лучший Сервис для Вашего Авто

Современные системы оценки (СТО) выполняют ключевую роль в управлении качеством и эффективностью процессов. Их основная функция заключается в сборе и анализе данных, что позволяет организациям выявлять узкие места, оптимизировать процессы и повышать производительность.

Также СТО обеспечивают стандартизацию и внедрение лучших практик, что способствует улучшению качества продукции и услуг. Использование таких систем позволяет компаниям адаптироваться к изменениям на рынке и поддерживать конкурентоспособность, благодаря чему организации могут более эффективно достигать своих стратегических целей.

Виды автосервисов

Для тех, кто намерен открыть свою собственную мастерскую, а также обычным водителям, полезно знать различные виды автосервисов и их услуг. Первым это поможет определиться с моделью бизнеса, которую нужно развивать, а вторым — знать, куда обращаться в различных ситуациях.

Этот материал поможет вам разобраться в этом вопросе.

Категории автосервисов (классификация по критериям):

  • в зависимости от оказываемых услуг;
  • в соответствии с видами основных ремонтных работ;
  • в соответствии с мощностью и размером;
  • по типу — частные или официальные дилерские;
  • в зависимости от местоположения.

1. Автосервисы по видам услуг и типам работ

Виды услуг автосервисов

Существуют различные виды услуг, такие как автозаправки (АЗС), сервисные и ремонтные мастерские (ТО / ТОиР / ТР), шиномонтажные, антикоррозийные и покрасочные сервисы, мойки, эвакуаторы, станции инструментального контроля, а также станции самообслуживания.

Сервисные и ремонтные мастерские разделяются на СТО комплексного обслуживания и специализированные по типам выполняемых работ.

Первые могут выполнить все работы или большую их часть.

Виды работ в автосервисах

  • выполнение планового технического обслуживания;
  • продажа новых и подержанных автомобилей;
  • ремонт автоматических и механических трансмиссий;
  • обслуживание и ремонт двигателей;
  • восстановление кузова;
  • ремонт подвески, балансировка, регулировка схождения;
  • ремонт электрических систем в автомобилях;
  • установка и обслуживание газового оборудования в автомобилях;
  • восстановление автомобилей и их запчастей.

Возможны следующие дополнительные услуги:

  • обслуживание и ремонт автомобильных кондиционеров;
  • установка акустических систем, мультимедийных устройств, сигнализации, навигации;
  • внешний и внутренний тюнинг;
  • работы по шиномонтажу.

Уникальные СТО специализируются только на определенных видам работ или конкретных марках автомобилей. Например, это может быть автосервис, специализирующийся только на ремонте двигателей или кузовов, или мастерская, оказывающая услуги по обслуживанию исключительно автомобилей марки Nissan.

Такой подход позволяет обеспечивать более высокое качество услуг и приобретать необходимое оборудование для выбранного вида ремонта.

Оптимизируйте бизнес-процессы в своем автосервисе. Регистрируйтесь в RemOnline и получите 7 дней бесплатного доступа.

19 Станция технического обслуживания (сто) как основное предприятие по то и тр автомобилей населения

Для обеспечения безопасности эксплуатации легковых автомобилей и заботы о правах их владельцев применяется система планового и профилактического технического обслуживания и ремонта, основы которой описаны в «Положении о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

Подготовка легковых автомобилей к продаже включает в себя:

– проведение обязательных мероприятий по удалению временной антикоррозионной защиты с окрашенной поверхности кузова, проверку уровня масел и специальных жидкостей в агрегатах и системах, проведение уборочных работ, проверку и регулировку агрегатов, узлов и систем, а также проверку технической документации и её соответствие номерам кузова и агрегатов

– устранение выявленных неисправностей;

– Дополнительные работы по установке антикражных устройств, зеркал, антикоррозионной обработке кузова и другие (по запросу клиентов).

Гарантийное обслуживание включает проведение технического обслуживания и диагностики, ремонта (при соблюдении водителем правил эксплуатации – за счет завода-изготовителя или СТО), консультации по разъяснению правил эксплуатации и хранения автомобилей, обучение водителей самостоятельному выполнению отдельных регулировочных работ.

В период после истечения гарантийного срока ТО и ремонт проводятся в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

Документ определяет стандарты и требования к техническим воздействиям, содержит основные рекомендации по организации процедур ТО, ТР и КР на специализированных станциях обслуживания автомобилей. Согласно этому регламенту, режим ТО определяется информацией в сервисной книжке (СК). Частота проведения технического обслуживания, перечень и объем работы определяются производителями автомобилей.

Требования контролирующих организаций к СТО

Официальные СТО — это юридические лица, и их деятельность подчиняется законодательству и контролируется надзорными органами, такими как представители медицинских и пожарных служб. Для открытия такой станции необходимо соблюдать определенные требования, включая условия в помещениях.

Сервисный центр должен располагаться не менее чем в 50 метрах от жилых зданий и естественных водоемов. Необходимым санитарным условием является наличие не менее 5 квадратных метров площади на одного работника, без учета оборудования. Также здание должно предоставлять помещения для санитарно-бытовых нужд:

  • Санузел — для маленькой станции достаточно иметь служебный туалет. В соответствии с нормами, 1 унитаз устанавливается на 15 женщин или 30 мужчин. Большой автосервис, например, требует наличия оборудованного санузла для клиентов.
  • Для сотрудников предусмотрен душ. СанПиН устанавливают стандарты для душевых помещений, исходя из количества работников в смену.
  • Также имеется раздевалка с вешалками для верхней одежды и шкафчиками для личных вещей.

Обязательным условием для здания, где находится автосервис, является наличие водопровода и канализации для слива сточных вод. Также существуют требования к безопасности, уровню освещенности, шуму, температуре и вентиляции воздуха на рабочих местах. Для станций технического обслуживания автомобилей особенно важны системы вентиляции и стока, а также создание дополнительных условий для проведения определенных процедур:

  • Ремонт кузова должен проводиться только в специальных помещениях с установленными фильтрами и принудительной вентиляцией.
  • Для автомоек и моющих камер необходимо подключение к центральной канализации и очистка сточных вод перед выбросом.
  • При наличии металлообрабатывающего оборудования необходимо установить пылеуловители в вентиляционной системе цеха металлообработки.
  • Отработанные технические жидкости, такие как антифризы и масла, должны собираться в отдельных резервуарах и утилизироваться согласно нормам.

Требования по вентиляции зависят от площади здания автосервиса в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

  • Для помещений до 50 кв. м можно использовать вытяжную систему с естественным притоком воздуха.
  • Станции технического обслуживания, где площадь превышает 50 кв. м, нуждаются в установке приточно-вытяжной вентиляции с постоянной циркуляцией воздуха в рабочее время.
  • В больших автосервисах для обслуживания автопарка требуется установка вытяжной системы с отводом газов. Производительность такой установки зависит от мощности двигателей, работающих в помещении: для двигателей до 120 л. с. требуется вытяжка, обеспечивающая отсос воздуха 350 м3 в час, а для двигателей мощностью более 240 л. с. – 800 кубометров в час.

Должен проводиться отдельный забор воздуха из смотровых ям не менее 120 кубометров в час. Требуются определенные нормы для температуры поступающего воздуха – от 16 до 25 градусов; в противном случае его необходимо подогревать или охлаждать заранее.

Если в составе СТО есть генераторная станция, то обязательно устанавливается система автономной рециркуляции воздуха. Аналогичное требование предъявляется к помещениям, где производится вулканизация шин, покрасочные, кузнечные или медницкие работы.

При наличии котельной для автономного отопления также требуется система забора воздуха. Кроме того, помещения с твердотопливным котлом оборудуются пылеуловителями на вентиляционных магистралях.

Конечно, сервисные центры имеют специфические требования к температурному режиму в помещениях и рабочих зонах. Оптимальная температура составляет 16-25 градусов, но для некоторых помещений, таких как закрытая автостоянка или склад шин, допускается пониженная температура до +5 градусов. Так как основные потери тепла связаны с крупными воротами, которые часто открываются, рекомендуется утепление ворот и установка воздушных тепловых завес на въезде.

Сервисные центры относятся к категории объектов с повышенной опасностью возгорания и взрыва. Поэтому необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Каждый автомастерская оборудована автоматической пожарной сигнализацией, а в случае, если ее площадь составляет более 50 квадратных метров, то также требуется система оповещения и управления эвакуацией людей второго типа (СОУЭ 2) – с использованием световых табличек. Если центр предназначен для одновременного обслуживания более трех автомобилей, будет необходима система автоматического пожаротушения. Большое внимание при организации противопожарной защиты уделяется помещениям, содержащим взрывоопасные и легковоспламеняющиеся материалы – особенно, горюче-смазочным материалам.

Виды оборудования для станции техобслуживания автомобилей

  • Обслуживание шин и колес

Возможно, это самый популярный вид автосервиса. Необходимость смены шин в сезон заставляет автовладельцев обращаться в мастерские дважды в год. Кроме того, есть различные дефекты, связанные с повреждением и износом покрышек. Поэтому даже небольшая по размерам станция техобслуживания не может обойтись без соответствующего оборудования.

Почти каждый владелец автомобиля сталкивается с необходимостью устранения дефектов кузова, поэтому спрос на такие работы очень высок. Независимо от того, насколько простыми они кажутся, даже небольшие вмятины требуют тщательной работы и аккуратности. Ведь здесь целью обычно является не только восстановление функциональности, но и возвращение эстетического вида. Для того чтобы результат оправдал ожидания, станциям технического обслуживания автомобилей необходимо профессиональное оборудование.

  • Диагностика и обслуживание двигателей

Хотя проблемы с двигателем возникают реже, чем, к примеру, с ходовой частью, на станции технического обслуживания автомобилей должны быть специалисты, разбирающиеся в моторах. Для диагностики, планового или капитального ремонта понадобится следующее оборудование:

Категория оборудованияОписание
Механизм для поднятия двигателяЭтот инструмент позволяет поднимать, переворачивать и выполнять другие манипуляции с двигателем: без него невозможно обойтись из-за веса последнего.
Очиститель для форсунокТакое оборудование необходимо для техобслуживания инжекторных двигателей. Оно представляет собой ванну, заполненную специальной жидкостью, а также обеспечивает ультразвуковое воздействие. Одновременно на стенде можно очищать до 8 форсунок.
Установки для замены маселНаиболее популярная услуга – замена масла в двигателе, для этого используются пневматические установки, способные выполнять откачку жидкости.
  • Универсальное автооборудование

В автосервисе нужны не только специализированные приборы, но и универсальные инструменты:

  • Домкрат – простое устройство для поднятия автомобиля, например, при замене колеса.
  • Тиски – для фиксации металлических деталей во время обработки.
  • Гидроцилиндры используются в силовых приводах для подъема автомобилей или отдельных деталей.
  • Подъемник облегчает проведение работ по обслуживанию автомобиля (шиномонтаж, покраска кузова, сход-развал, осмотр днища и т.д.).

Реферат на тему Станции технического обслуживания автомобилей

С появлением автомобилей возникла потребность в их ремонте и обслуживании, но специализированных организаций для этого ещё не существовало. Ремонт осуществлялся владельцами или их водителями: они сами изготавливали детали, если что-то выходило из строя, и устраняли поломки прямо на дороге.

Только в начале XX века увеличение числа автомобилей подтолкнуло к организации авторемонтного дела. На базе мастерских по ремонту сельхозтехники начали появляться первые автомастерские.

Они располагались поблизости от людей, для которых автомобиль был неотъемлемой частью работы (например, врачей). Бурное развитие авторемонтных предприятий пришлось на период индустриализации. После распада СССР количество авторемонтных предприятий значительно сократилось.

В настоящее время наиболее распространены военные авторемонтные заводы для обслуживания и ремонта военной техники с воинских частей и полигонов; а также небольшие мастерские, имеющие от 3 до 10 постов, которые могут быстро реагировать на изменения парка автомобилей, перестраиваться на новые виды ремонтных работ и не имеют большого складского хозяйства. Новый этап в развитии автотранспортных предприятий начался в шестидесятых-семидесятых годах, в связи с возникновением новых предприятий и бурного строительства. Около 80% всех грузовых и 40% пассажирских перевозок приходилось на автомобильный транспорт.

Современная СТО (станция технического обслуживания) — это организация, в которой специалисты проводят диагностику и ремонт транспортных средств. Другими словами, это просто автосервис или автомастерская. Цель данной работы состоит в изучении современных станций технического обслуживания автомобилей.

Не хочешь повторяться и сдавать уже сданные работы?! Под заказывай уникальные работы — это выгодно! Узнать цену

Таким образом, станция технического обслуживания представляет собой предприятие, которое оказывает услуги по регулярному ТО автомобиля, осуществляет капитальный ремонт, устраняет повреждения, поломки, восстанавливает ТС и устанавливает дополнительное оборудование. Другими словами, станция технического обслуживания предназначена для сервисного обслуживания, текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей. СТО включает в себя комплекс специальных сооружений, механизмов (подъемники для автомобилей, рихтовочные стенды и т.д.), специального оборудования (установки для замены масла, чистки форсунок, заправки автомобильного кондиционера и другое), а также ручной, пневмо- и электроинструмент, необходимые для ремонта и технического обслуживания автомобиля.

Станция технического обслуживания автомобилей имеет организационную структуру, основанную на принципе выдачи и приёма автомобилей клиентам, исключая их доступ к производственному блоку, за исключением постов диагностики. Организация работы сервиса на станциях технического обслуживания автомобилей заключается в создании производственных структур, оптимизации производственных мощностей, организации и развитии современных производственных и технологических процессов. СТО всегда пользуются спросом, поскольку количество автотранспортных средств на душу населения России неуклонно увеличивается. Многие организации перешли на внешнее техническое обслуживание специализированного и легкового транспорта, которое находится в составе компании. Они считают нецелесообразным содержать своих мастеров и отдельные помещения для этих целей.

1. Различные функции и типы станций технического обслуживания. Станция технического обслуживания (СТО) — это организация, которая предоставляет населению или другим организациям различные виды услуг по ремонту (кузов, ходовая часть, двигатель и другие) и обслуживанию автомобилей (легковых и грузовых). Опыт владельцев легковых автомобилей показывает, что основной причиной обращения на СТО является необходимость замены или ремонта вышедших из строя деталей, узлов, агрегатов. Для выполнения таких работ на СТО имеются запасные части, смазочные и другие материалы . Основная цель СТО — поддерживать автотранспорт граждан в исправном состоянии.

Услуги в рамках автосервиса включают в себя не только продажу автомобилей, запчастей и аксессуаров, но также процессы, связанные с этими услугами. СТО, занимающиеся ремонтом автомобилей граждан, находятся на стыке нескольких отраслей экономики, включая промышленность, бытовое обслуживание и торговлю. База оборудования и технологические процессы, а также квалифицированный персонал делают автосервис промышленным предприятием.

Однако, производственная деятельность СТО зависит от спроса населения и сезонности. Поэтому большинство автосервисов ориентированы на бытовое обслуживание, основанное на промышленном производстве, учитывая тем самым особые требования к безопасности и качеству выполняемых работ.

Наконец, вступление в сферу деятельности СТО торговли запасными частями, материалами, новыми и комиссионными автомобилями, ремонтными деталями, агрегатами и принадлежностями позволяет отнести автотехобслуживание к одному из сложно управляемых и ответственных типов производства. СТО сегодня различается по нескольким критериям.

Во-первых, их различают по видам транспорта, которые в них обслуживаются.

Например, СТО может заниматься обслуживанием легкового транспорта, грузовых машин, либо быть универсальным сервисным центром, где обслуживаются все виды транспорта. СТО также может специализироваться как на одном-двух видах услуг, так и на нескольких.

Название для этого может быть многофункциональный сервисный центр. Деятельность автотехобслуживания может быть разделена на составные элементы, отображающие взаимосвязи внутри системы автотехобслуживания, и внешние факторы, влияющие на эти процессы. Внутренняя деятельность автотехобслуживания включает в себя обслуживание ТО и ремонт автомобилей, обеспечение персоналом, оборудованием, инструментом и зданиями для выполнения работ. Изучение деятельности автотехобслуживания гражданских автомобилей позволило построить структурно-функциональную схему технической эксплуатации автомобилей (рис. 1), отражающую связь функционально автономных подсистем и определяющую круг задач, решаемых в каждой из них.

Рисунок 1. Схема технической эксплуатации автомобилей населения

Станции технического обслуживания автомобилей

Для современного человека машина играет важную роль в его повседневной жизни. Автомобиль представляет собой потенциальную опасность, и согласно законодательству владелец несет ответственность за состояние и эксплуатацию своего транспортного средства. Поэтому эффективное устранение проблем возможно только в авторемонтных мастерских, оборудованных необходимым оборудованием и запасными частями для быстрого и своевременного ремонта. Кроме того, качество технического обслуживания напрямую влияет на срок службы автомобиля.

1. Введение2. Классификация СТО3. Размещение станций технического обслуживания4. Генеральные планы СТОА5. Основные требования и принципы проектирования СТОА6.

Функциональная структура СТО7. Технологическая часть 8. Архитектурно-композиционное решение станций технического обслуживания9.

Конструктивное решение СТОА, выбор строительных материалов10. Примеры проектов СТОА11. Список литературы

Прикрепленные файлы: 1 файл

– Размер файла составляет 2,15 Мб (Кликните, чтобы скачать документ)

Общая площадь станции технического обслуживания.

Расчет площадей складских помещений

Для автосервисов площадь складских помещений зависит от количества автомобилей на каждые 1000:

Дополнительные помещения включают в себя: управленческие, общественные и бытовые помещения.

К управленческим помещениям относятся кабинеты руководителей, помещения для инженерно-технического персонала, а также помещения для клиентов.

К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, места для еды, комнаты для отдыха и т.д.

Умывальные, душевые и туалеты предусмотрены для 50% работающего персонала согласно следующим нормам:

— на один умывальный стол — не более 10 человек, следовательно 2 умывальных стола;

— 2 душевые кабины;

— на один унитаз – не более 20 человек, следовательно 1 унитаз.

Количество хранилищ равно числу сотрудников в самую загруженную смену (18 человек).

Площадь бытовых помещений определяется на основе нормированной площади пола в 4,58 м²:

— расстояние между умывальными кранами – 0,8 м²;

— площадь пола на один умывальный кран в ванной комнате – 0,7 м²;

— площадь с учетом раздевалки на один душ – 2 м²;

— размеры туалетной кабины – 0,9х1,2 м.

Площадь административно-управленческого аппарата составляет 15 м².

Площадь помещений ИТР составляет 6 м².

Площадь помещений для клиентов рассчитывается на одно рабочее место:

— для небольшой станции – 9 м²

Архитектурно-композиционное решение станций технического обслуживания

Для любых производственных зданий, включая станции технического обслуживания, архитектурное оформление определено несколькими важными факторами: функциональным назначением здания и режимом работы в производственных помещениях, климатическими условиями района строительства и его местоположением в окружающей застройке, а также использованием архитектурно-композиционных приемов в условиях индустриализации и унификации строительства.

Станции технического обслуживания относятся к промышленным зданиям, архитектурное оформление которых тесно связано с технологическим процессом, размещением оборудования и движением автомобилей внутри здания (горизонтальное перемещение). Технологии определяют структуру основного производства в плане этажности.

Структуру технологических операций предприятия следует проектировать в виде одноэтажных зданий. Такой подход позволяет учитывать специфику производственного процесса и достигать максимального экономического эффекта.

Определение функционально-технического назначения здания оказывает влияние не только на выбор этажности, но и на выбор типа здания внутри одной этажности, отличающегося своими характерными объемно-пространственными особенностями. Например, среди одноэтажных производственных зданий наиболее простым является ячейковый тип. Он представляет собой прямоугольник в плане и в разрезе, параллелепипед в объеме, не имеющий изгибов и сложных форм из-за простоты конфигурации в плане и отсутствия перепадов высот в разрезе. Данный тип здания можно использовать для размещения складских помещений или вспомогательных производственных помещений на предприятии.

Производственное здание с пролетным типом предоставляет совершенно другие возможности в объемно-пространственном плане. Они определяются размещением и группировкой пролетов различных размеров, что делает его оптимальным для размещения функционально-технологических процессов станций технического обслуживания различных размеров.

Зальный тип производственного здания характеризуется большим перекрытием пролета и может использоваться для размещения производства крупных станций технического обслуживания легковых автомобилей, автобусов. В сочетании с обычным пролетным типом, крупнопролетный выделяется как основной, подчиняющий себе всю остальную застройку.

Помимо основного производства по техническому обслуживанию автомобилей, композиционное решение производственного здания может включать элементы для обслуживания работающих, инженерного оборудования, сетевого хозяйства. Кроме этого, к функциям, связанным с основным производственным процессом, относятся вспомогательные производства, обслуживающие владельцев автомобилей, такие как заправочные станции, временное хранение автомобилей и т. д.

Часто на ведомственных станциях обслуживания автомобилей также производится и хранится в гаражах. При многоярусном хранении станцию обслуживания всегда размещают на нижнем ярусе. Размещение гаражей для хранения автомобилей в одном здании со станцией технического обслуживания значительно влияет на архитектурное решение, так как есть возможность изменения этажности, размещения наклонных въездных рамп и создания пластичности в плане здания.

Помимо указанных производственных сооружений, в составе СТОА также присутствуют общественные объекты: автомобильный магазин, который предлагает запасные части, административно-бытовой комплекс и кафе. Архитектурное оформление этих зданий соответствует требованиям композиции общественных зданий. В общей композиции СТОА важно достичь гармонии между различными пространственными зонами внутри производственного здания, удачно объединить блоки большой протяженности и невысокие, где находится основное производство, с вертикальным блоком административно-бытового назначения. Дополнительную выразительность зданию можно придать оригинальным оформлением магазина, кафе, удачно подобранным дизайном фонарей для верхнего освещения, элементами рекламы и визуальной информации, цветовым оформлением фасадов, а также ночным освещением.

Один из эффективных способов создания архитектурной композиции — это использование ритма в разделении фасадов зданий. Ритм придает промышленным зданиям гармонию и выразительность. В условиях индустриального строительства, когда используются типовые элементы, для композиции здания чаще всего выбирается простое повторение элементов, таких как стеновые панели, лестничные клетки, лифты, входы, солнцезащитные устройства, фонарные надстройки, вытяжные шахты, выступающие и вдавленные участки стены, а также элементы покрытия. При проектировании промышленных зданий важно шире использовать архитектурные методы, такие как сочетание глухих и остекленных поверхностей, разнообразные фактуры стен и комбинация различных текстур и цветов.

Придание зданиям выразительных акцентов на их входах и въездах значительно обогащает их фасады. Важно стремиться к художественному единству композиции при проектировании промышленных зданий, чтобы отражать специфику каждого сооружения и создавать выразительный внешний облик.

Цели и задачи автосервиса

Автоцентры официальных дилеров ориентированы на решение следующих задач:

· Подготовка новых автомобилей к продаже;

· Предпродажный ремонт подержанных автомобилей;

· Гарантийный ремонт проданных новых и подержанных автомобилей;

· Коммерческое техническое обслуживание;

· Коммерческое профилактическое обслуживание;

· Коммерческий ремонт и обслуживание (ремонт);

· Коммерческое предоставление (прокат) ремонтного оборудования для самостоятельного обслуживания с условием покупки запасных частей у дилера;

· Обслуживание собственного парка техники;

· Ремонт подержанных узлов и агрегатов для формирования запасных частей

Основные задачи современного сервиса:

· Точное выполнение обязанностей персоналом;

  • Повышение прибыли путем разумного управления предприятием и постоянного контроля за его эффективностью;
  • Постоянное внимание к улучшению внешнего вида и интерьеров предприятия, поэтапное обновление всех зданий, сооружений и оборудования;
  • Приведение количества рабочих мест и персонала в соответствие с реальным числом заказов;
  • Учет и контроль рабочего времени;
  • Сокращение количества рекламаций путем повышения качества работы и контроля, выполнение регулярного выборочного контроля;
  • Предоставление эффективной помощи в аварийных ситуациях;
  • Организация технической помощи на дорогах и эвакуация неисправных автомобилей силами предприятия;
  • Предоставление гарантии качества;
  • Использование талонов выходного контроля;

· Проверка состояния автомобиля после ремонта с помощью телефонного звонка клиенту;

· Использование рекомендованных нестандартных инструментов, оборудования и аппаратуры;

· Пополнение и эффективное использование имеющихся информационных материалов;

· Целенаправленное повышение квалификации сотрудников через курсы, семинары и другие виды обучения.

Структурная организация.

Организация — это объект с упорядоченной внутренней структурой, объединяющий разнообразные связи (физические, технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения. Организация представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов и имеет особое единство с внешним окружением.

Она отличается направленностью функционирования и развития. На всех этапах своей жизненного цикла она обладает способностью к самоорганизации. Именно такая концепция лежит в основе всего комплекса знаний о теории организации.

Структура организации представляет собой устоявшиеся взаимосвязи между подразделениями и сотрудниками предприятия. Это установленная схема взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов.

Оптимизация организационной структуры предприятия является одной из основных задач реинжиниринга. В современных фирмах лежат два основных принципа инжиниринга:

· Функциональный принцип разделения операций;

· Отделение стандартных операций от неформализованных.

Вот пример организационной структуры крупных компаний. Функциональные отделы называются службами, в которых может работать один эксперт, группа сотрудников или даже отдел в зависимости от объема работы.

Рис.1 Организационная структура компании.

10 Основных Функций Современных СТО: Как Выбрать Лучший Сервис для Вашего Авто

Влияние окружающей среды

Влияние окружающей среды представляет собой все объекты, свойства которых могут воздействовать на систему, а также объекты, чьи свойства могут измениться в результате поведения системы. Приведенный ниже пример иллюстрирует, как университет подвержен воздействию факторов внешней среды. Это включает в себя социально-экономические и демографические факторы (которые также не менее важны), а также другие аспекты, такие как налоговая служба (система) и другие.

Рис.2. Влияние внешней среды:

Автосервис — это прибыльный бизнес, но успех зависит от умения владельцев и сотрудников компании. Наша команда стремится к лидерству и высокому качеству, устанавливая широкий спектр целей, которые должны удовлетворять потребности и требования клиентов, учитывая условия конкуренции на рынке авторемонтных услуг.

Миссия нашего автосервиса заключается в предоставлении самого широкого и высококачественного спектра услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей российского и импортного производства.

Стратегическая цель нашего автотехцентра состоит в завоевании лидирующего положения на рынке автосервиса через улучшение кадрового состава компании и внедрение новых технологий для более быстрого и высококачественного ремонта.

— улучшение кадрового состава путем привлечения высококвалифицированных сотрудников и повышения уровня компетентности имеющегося персонала;

Количество рабочих мест и занятых работников должно быть в соответствии с объемом заказов;

Заслужить репутацию надежной компании и завоевать доверие клиентов;

Обеспечить прибыльность предприятия и использовать средства для новых инвестиций при появлении такой возможности.

3. Анализ структуры организации автосервиса.

Процесс построения модели функциональной организации предприятия начинается с описания работы предприятия в целом в виде контекстной диаграммы. Взаимодействие предприятия с внешней средой описывается через входные данные и объекты, выходные результаты, управляющие стратегии и процедуры, а также необходимые ресурсы для процесса. Схема контекстной диаграммы представлена на рис. 3.

После описания контекста проводится функциональная декомпозиция и система разбивается на подсистемы. Каждая подсистема описывается с использованием тех же элементов, что и система в целом. Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие, и так продолжается до достижения нужного уровня подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.

Второй этап декомпозиции представлен на рис. 4. Здесь показаны основные этапы ремонта автомобиля – диагностика, выполнение ремонта, демонстрация исправного автомобиля, завершение заказа-наряда.

Каждая подсистема далее разбивается на более мелкие части.

Так, диагностика включает в себя обнаружение неисправностей и определение стоимости и времени ремонта.

Сдача автомобиля в ремонт включает три этапа: управление процессом ремонта, устранение неисправностей и последующий контроль качества работ.

После ремонта автомобиля происходит проверка на исправность и удовлетворение требований клиента.

Завершение заказа включает в себя определение окончательной стоимости, регистрацию оплаты от клиента и внесение информации в журнал учета.

В заключении мы использовали BPwin для анализа организационной структуры автосервисного центра.

Таким образом, мы разработали несколько рекомендаций по улучшению работы автосервисного центра:

  1. Изучение опыта других автосервисов.
  2. Повышение квалификации мастеров.
  3. Внедрение новых технологий и материалов.
  4. Проведение мероприятий для привлечения новых клиентов.

5. Увеличение списка услуг, предоставляемых автосервисом.

Иллюстрация 3. Обзорная диаграмма

Иллюстрация 4. Разбиение на составляющие.

Материал понравился? Сохраните его в закладках (CTRL+D) и обязательно поделитесь с друзьями:

Виды СТО — классификация СТО

Различие между классификацией СТО основано на их назначении, местоположении, специализации и виде предоставляемых услуг.

Существуют городские и дорожные автосервисы.

Городские СТО предназначены для обслуживания основной автомобильной парковки городского населения. Дорожные СТО оказывают техническую помощь всем автомобилям, находящимся в пути. Это разделение определяет различия в техническом оборудовании станций. Так, на городских станциях могут отсутствовать участки кузовных и окрасочных работ, которые являются обязательными на дорожных станциях.

Городские автосервисы могут быть комплексными, специализированными и автозаводскими (включая гарантийные) по характеру предоставляемых услуг.

Специализированные автосервисы осуществляют полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсальными (для обслуживания и ремонта нескольких моделей автомобилей) и специализированными (для обслуживания одной модели).

С увеличением количества легковых автомобилей появляется больше специализированных автосервисов для определенных моделей. Это подтверждается мировой практикой и опытом таких крупных городов, как Москва, Санкт-Петербург и Киев.

Одной из разновидностей комплексных городских станций обслуживания являются станции обслуживания автозаводов. Помимо основных обязанностей по обслуживанию и ремонту автомобилей во время гарантийного и послегарантийного периодов эксплуатации, эти станции также предоставляют заводам информацию о качестве производимых автомобилей. В то же время станции обслуживания автозаводов выступают в качестве центров по профессиональному обучению персонала в производственно-технической сфере.

В дальнейшем, в городах с высокой плотностью автомобилей, можно ожидать развития специализированных станций, аналогичных зарубежной практике, таких как: диагностические, ремонт и регулировка тормозов, ремонт приборов питания и электрооборудования, ремонт и зарядка аккумуляторов, ремонт кузовов, автомоек и других.

Кроме этого, в нашей стране можно ожидать развития принципа самообслуживания. Суть его заключается в том, что владельцу автомобиля будут предоставляться рабочее место и необходимые инструменты на станции за определенную плату для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля собственными силами, а также консультации специалистов. Станции самообслуживания могут быть организованы как на городских, так и на дорожных СТО, а в будущем — и на специально созданных для этой цели станциях.

Городские станции обслуживания могут быть различными по числу рабочих мест и видам работ, их можно разделить на три основных типа: малые, средние и большие.

Небольшие автосервисы (до 10 рабочих мест) осуществляют следующий перечень работ: уборка и мойка, быстрая диагностика, техническое обслуживание, смазка, шиномонтаж, ремонт электрокарбюраторов, зарядка аккумуляторов, кузовной ремонт, медницкие работы, покраска кузова, сварочные работы, текущий ремонт агрегатов, продажа запасных частей, автоаксессуаров и расходных материалов.

Средние автосервисы (от 11 до 35 постов) выполняют те же работы, что и небольшие. На средних автосервисах проводится полная диагностика технического состояния автомобилей и их агрегатов, покраска всего автомобиля, кузовные работы, замена агрегатов, ремонт аккумуляторных батарей, а Возможно продажа автомобилей.

Крупные автосервисы (с более чем 35 постами) предоставляют полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту, аналогичный тому, что предлагается на средних станциях. На больших автосервисах также имеются специализированные зоны для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для проведения диагностики и технического обслуживания могут использоваться поточные линии. Как правило, на таких станциях также осуществляется продажа автомобилей.

Дорожные автосервисы являются универсальными станциями по обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Они предоставляют от 1 до 5 рабочих постов и предназначены для проведения мойки, смазки, крепежных работ и регулировки, а также для устранения мелких поломок и неисправностей, возникающих в пути. Дорожные станции, как правило, строятся комплексно с автозаправочными станциями.

Пример выбора надёжной СТО

Ув автомобиля Nissan Almera 2000 года произошла поломка автоматической коробки передач. В ближайшем сервисе была проведена диагностика, и мастера утверждают, что достаточно заменить кольца и втулки, чтобы все заработало в штатном режиме. Поэтому ремонт будет стоить недорого, и его выполнят в кратчайшие сроки. После выполнения работ предоставят счет-фактуру. При необходимости можно наблюдать за процессом, но не в цехе, а у монитора.

На втором автосервисе за городом, после первого визуального осмотра автомобиля, было принято решение, что скоробка передач в скором времени может перестать работать, и единственным решением будет ремонт АКПП на специализированном автосервисе. Стоимость такого ремонта довольно высока, и придется оставить машину на несколько дней.

По мнению мастеров, по их решениям, можно определить, в какой автосервис стоит обращаться неоднократно, а в какой лучше вообще не заезжать. Кроме частных ремонтных мастерских, вариантом также является дилерский автосервис.

У каждого автопроизводителя имеется собственная сеть дилерских центров, предоставляющих услуги по плановому техническому обслуживанию (ТО) и проведению гарантийных ремонтов.

Плюсы и минусы дилерских центров

Существует ряд преимуществ:

  • Они специализируются именно на одной марке автомобиля.
  • Всегда можно получить официальное подтверждение проведенных работ.
  • Привлекательный внешний вид центра.
  • Дружелюбное обслуживание персонала технического центра.

Каждый спрашивает: "Где качество выполненной работы?". Вот здесь-то и необходимо упомянуть о недостатках:

  • В многих центрах запрещено наблюдать за процессом ремонта автомобиля, поэтому невозможно быть уверенным в отличном качестве ремонта.
  • Во многих случаях клиенты жалуются, что во время технического обслуживания не было выполнено ни одной работы на автомобиле.
  • Высокая стоимость услуг.
  • Недостаточное знание своих прав может привести к обману со стороны компаний (их часто пугают, что установка сигнального оборудования приведет к аннулированию гарантии, но это неправда).
  • При обращении в частный сервис существует риск потерять гарантию на автомобиль.
  • Необходимо использовать только оригинальные запчасти, что может стать немалой статьей расходов.
Оцените статью
SPBINFO24.RU
Добавить комментарий