10 Главное Направлений Обучения Социальным Наукам: Путь к Пониманию Обществ и Культуры

10 Главное Направлений Обучения Социальным Наукам: Путь к Пониманию Обществ и Культуры

Основные направления обучения социальным наукам включают изучение социальных структур, процессов и взаимодействий между индивидом и обществом. Акцент делается на понятиях, таких как культура, экономика, политика и психология, которые помогают понять, как функционируют сообщества и как они меняются.

Кроме того, обучение социальным наукам акцентирует внимание на развитии критического мышления и аналитических навыков, что позволяет студентам оценивать различные социальные явления и предлагать решения актуальных проблем. Важным аспектом является также работа с эмпирическими данными и методологиями, что способствует более глубокому пониманию социальных проблем и их контекстуализации.

Социальное образование

В последнее время в научной литературе широко обсуждается понятие социального образования наряду с социальным обучением. В России термин социальное образование впервые появился в 90-х годах вместе с открытием институтов социальной педагогики и работы. Однако его точное значение до сих пор остается неопределенным. Два основных случая использования этого термина различаются. В первом случае он означает профессиональную подготовку специалистов для работы в социальной сфере, включая различные уровни образования: начальное, среднее, высшее, послевузовское, а также курсы и переподготовку.

Под термином "социальное образование" во втором случае понимается формирование, в процессе которого осуществляется обучение основным правилам существования человека в обществе, усвоение социальной культуры, социального мышления и действия, а также развитие культуры социальных чувств и организации. В этом контексте, термин "социальное образование" близок к понятию "социальное обучение".

Социальное образование может быть рассмотрено с различных точек зрения:

1) как направленность любого образования, где весь учебно-воспитательный процесс служит социализации личности;

2) как компонент образовательного процесса, включающий социальное формирование и социальное обучение личности;

3) как часть образования ообществе; изучение наук об обществе;

4) как результат и процесс социализации личности.

5) Обучение основам правил жизнедеятельности в обществе и коллективе, изучение информации о человеке и обществе;

5) Это обучение личности в профессиональном плане, ориентированное на работу в социальной сфере; подготовка специалистов для учреждений социальной защиты.

Целью социального образования, как объединения социального воспитания и социального обучения, должно быть достижение определенного уровня социальности, социальной ориентации и социального функционирования каждым индивидом или группой людей.

Л.В. Мардахаев объясняет социальное образование как процесс или результат обучения человека самореализации в обществе, в социальной среде его жизнедеятельности. Оно включает в себя два основных направления: 1) усвоение человеком социального опыта общества, социальной группы, необходимого ему для самореализации в качестве гражданина, члена семьи, специалиста и профессионала; 2) подготовка человека в качестве специалиста социальной сферы.

Сфера социального образования может быть рассмотрена гораздо более широко. Это подготовка специалистов в области социальных наук, обучение людей различных профилей в социальных науках, их социальное воспитание; распространение знаний и воспитание населения в социальной сфере, формирование навыков взаимодействия в обществе; формирование и сохранение определенного мировоззрения, системы социокультурных принципов, социальных идеалов, которые являются основой социальной культуры и образа жизни.

Павленок П.Д. отмечает, что социальное образование в широком смысле — это общественное образование, т.е. процесс получения знания о обществе в целом; в узком смысле — это процесс получения знаний и умений в социальной области.

На уровне объекта социальное образование функционирует: как процесс, как система, как социальный институт, входящий в социальную сферу. На уровне субъекта: как субъективный процесс, как результат, как ценность.

Существуют основные цели социального образования: предотвращение социальных проблем, разработка и внедрение новаторских подходов к самореализации личности; внедрение социальных технологий в учреждениях и другие. Одной из ключевых задач социального образования является уравновешивание потребностей личности и общества, что достигается путем признания приоритетных ценностей в виде уважения интересов человека.

Базовые принципы социального образования включают в себя гуманизм, последовательность и целостность, использование мировых образовательных стандартов, а также единство государственных, общественных, профессиональных и индивидуальных ценностей. Одной из целей социального образования является воспитание активного отношения к общественной жизни.

В своем исследовании феномена социального образования и его значимости (В.А. Никитин и Г.Т. Медведева) выделяют различные виды социального образования, включая неформальное социальное образование — это совокупность практических сведений о мире, полученных вне рамок формального образовательного процесса в течение всей жизни.

2.Формальное социальное образование связано с целенаправленной образовательной деятельностью, организуемой в рамках профессионального образования, и во многом определяет уровень социализации человека, его готовность к самостоятельной работе в своей профессии.

Ученые В.А. Никитин и Г.Т. Медведева выделяют общенаучные и частнонаучные аспекты социального образования.

Основные направления подготовки на факультете социальных наук

Область социальных наук направлена на изучение проблем, которые возникают в обществе и его отдельных секторах. Она не только устанавливает факты противоречий, но и определяет отношение общества и его объектов. Задача научной и образовательной области подразумевает, что на факультете социальных наук происходит подготовка высококвалифицированных социологов.

10 Главное Направлений Обучения Социальным Наукам: Путь к Пониманию Обществ и Культуры

В этом подразделении подготовки дипломированных экспертов отличается несколько ключевых моментов:

  • Наш университет обеспечивает не только формирование профессиональных социологов, но и практикующих социологов-инноваторов, специалистов совмещенной профессиональной подготовки, владеющих навыками разработки и проведения социологических исследований, а также специфическими навыками в области (экономика, управление, психология и т. д.);
  • Обучение основано на двух подходах одновременно: групповом — в рамках групповых занятий (лекций, семинаров), и проектно-индивидуальном — обязательная выполнение социологических исследований по индивидуальному заданию;
  • Включение основ бизнес-проектирования, психологического моделирования и управления "общественным климатом";
  • И так далее.

Особенности факультета социальных наук в вузах проявляются в структуре образовательных программ, каждая из которых ориентирована на полное погружение в социологические аспекты и на определенную сферу профессиональной деятельности: экономика, управление, психология, юриспруденция и т. д.

На данном факультете можно пройти обучение на всех уровнях: от бакалавриата до аспирантуры/докторантуры. Специализации доступны как в очной, так и заочной форме обучения, а В некоторых вузах – на дистанционной основе.

На данном факультете наиболее востребованными специальностями являются: общая психология, социология и социологические исследования в различных сферах (экономика, бизнес, культура и искусство, политология, юриспруденция и др.), конфликтология, управление персоналом, управление проектами, менеджмент, социальная работа, психология труда, государственное и муниципальное управление, социальная политика региона/города и другие.

Вам нужна помощь преподавателя?

Мы всегда готовы помочь вам!

Что изучают на факультете социальных наук?

Содержание учебного плана непосредственно зависит от особенностей изучаемой профессии и применимых стандартов. Все направления подготовки на факультете социальных наук каким-то образом связаны с обществом и определенной сферой деятельности, поэтому "курсовой состав" будет учитывать специфику будущей профессии.

В начальные года учебная программа организована в традиционной форме с основным уклоном на теорию. Занятия включают в себя лекции, семинары, написание различных видов работ (главным образом теоретического характера) — контрольные, самостоятельные, лабораторные (например, по информатике), курсовые и т.д. Для перехода на "следующий уровень развития" студенты проходят зачеты и сессию.

На более высоких курсах основное внимание переходит с теории на научно-исследовательский и практический подход. Студентов активно привлекают к выполнению научно-исследовательских работ общего и специального характера с целью развития профессиональных навыков и качеств. Здесь происходит параллельное погружение в специализацию: сначала студент изучает теоретические аспекты и особенности, а затем приступает к практической или лабораторной части: решение кейсов или задач, подготовка практических мероприятий (планирование эксперимента, подготовка опросных листов или анкет), разработка общей программы социологического исследования с дальнейшей детализацией каждого этапа, методика и практика социологических решений/исследований и прочее.

Нуждаетесь в помощи преподавателя?

Мы всегда готовы помочь вам!

На последних курсах обучения учитывается не только общая "социологическая" подготовка, но и изучение специфики отрасли. Например, в рамках программы "Социология в бизнесе" студенты изучат экономические, юридические и управленческие аспекты, а Все тонкости анализа, проблем и принятия решений.

Для итоговой аттестации выпускникам предстоит самостоятельно организовать и провести социологическое исследование на конкретном объекте (чаще всего на предприятии) с целью выявления проблемы и отношения к ней различных "зрителей" и участников: персонала, руководства компании, потребителей и т.д. При этом исследование должно завершиться не простым выводом о наличии проблемы, а конкретными обоснованными решениями и рекомендациями.

Образовательные программы в области социальных наук

Здесь вы можете найти информацию о различных образовательных программах в области социальных наук, включая возможности получения степени, университетские программы и требования для поступления.

Социальные науки охватывают группу учебных дисциплин, которые изучают общество и взаимоотношения между людьми в обществе. Они включают в себя области такие, как антропология, экономика, география, история, политология, психология и социология.

В области социальных наук используются разнообразные методы исследования, как качественные, так и количественные, чтобы разгадать сложности человеческого поведения и общества. Главная цель социальных наук заключается в понимании взаимодействия людей, организации обществ, функционирования экономических и политических систем, формирования и поддержания культуры. Они являются основой для анализа и интерпретации социальных явлений и принятия обоснованных решений в социальных вопросах. Часто социальные науки применяются для решения практических проблем, таких как бедность, болезни, преступность и социальное неравенство.

Почему вам следует изучать социальные науки?

Изучение социальных наук играет важную роль в процессе обучения, так как оно позволяет понять окружающий мир. Социальные науки предоставляют знания и навыки, необходимые для анализа социальной и политической ситуации в нашем обществе.

Путем изучения социальных наук мы можем понять, как люди взаимодействуют друг с другом, а также как распределены власть и другие ресурсы. Эти знания являются важными для понимания современного общества и подготовки к работе в различных социальных учреждениях.

Кроме изучения общественного мира, социальные науки дают нам возможность решать широкий спектр проблем. Анализируя такие области, как экономика, социология, психология и политология, мы можем научиться интерпретировать данные, принимать обоснованные решения и разрешать конфликты. Эти знания могут быть полезны в различных ситуациях, начиная от разработки эффективной государственной политики и заканчивая работой с представителями различных социальных групп. Изучение социальных наук также поможет развить навыки и понимание, необходимые для работы в различных областях. Навыки, полученные при изучении социальных наук, могут открывать множество карьерных возможностей, от государственной политики до маркетинга.

Изучение социальных наук за рубежом предоставляет студентам ценный опыт, позволяя познакомиться с различными культурами и подходами. При выборе страны и университета для изучения социальных наук необходимо учитывать множество факторов. Среди лучших мест для изучения социальных наук можно выделить США, Великобританию, Австралию, Канаду и Германию.

  • В США выделяются такие университеты, как Гарвард, Йель и Стэнфорд. Они предлагают широкий спектр программ по социальным наукам, включая экономику, социологию, политологию и международные отношения. Благодаря своим мощным исследовательским и учебным программам, эти университеты предоставляют студентам возможность участвовать в передовых исследованиях и пользоваться опытом ведущих преподавателей по всему миру.
  • В Австралии все больше и больше студентов выбирают изучение социальных наук, особенно в таких университетах, как Мельбурнский университет и Сиднейский университет. Здесь они могут изучать различные предметы, включая антропологию, психологию и политологию.
  • Канада также является прекрасным местом для изучения социальных наук, и студенты могут найти программы в университетах, таких как Университет Торонто, Университет Макгилла и Университет Британской Колумбии. В этих университетах предлагаются курсы по различным областям социальных наук, включая социологию, политологию и антропологию.
  • Именно в Германии можно обучиться социальным наукам, ведь здесь расположены такие престижные университеты, как Берлинский университет имени Гумбольдта, Свободный университет Берлина и Мюнхенский университет. Они предлагают широкий выбор курсов по социальным наукам и отличные возможности для исследований и преподавания, что делает их идеальным местом для тех, кто хочет глубоко погрузиться в эту область знаний.

В каком бы университете вы ни обучались, вам гарантированы ценные знания и навыки в области социальных наук благодаря разнообразию курсов и возможностей для развития.

Конфликтологические и эволюционистские концепции

На текущем этапе развития социологии существуют две противоположные концепции: конфликтология и эволюционизм. Основное различие между этими концепциями заключается в определении основы построения общества и его источника развития.

Конфликтология утверждает, что основой развития общества является конфликт. Появление непримиримых противоречий между различными общественными группами служит источником для развития социального общества.

Эволюционисты, напротив, считают, что основой для развития любого общества является единство всех составляющих социальных групп.

В целом можно сказать, что на 20 век пришлось возникновение множества школ и течений в области социологии, каждое из которых уникально и заслуживает более детального изучения.

Школа структурного функционализма

Еще одной важной школой современной социологии, которая заслуживает внимания, является школа структурного функционализма.

Парсонс, основатель этой школы, сформулировал основные принципы организации общества как структурированной системы. Он утверждал, что все социальные системы обладают четырьмя основными функциями. Давайте рассмотрим их:

  • Первая функция – адаптации, которая заключается в приспособлении существующей социальной системы к изменениям во внешней и внутренней среде в процессе развития общества
  • Вторая функция – целеустремленность, которая проявляется в стремлении системы к определению и достижению поставленных целей, преодолении сложностей, возникающих в данном процессе;
  • Третья функция — интеграции, выражающая постоянное стремление системы к объединению всех своих частей и функций,
  • Четвертая функция — удержание образца. Ее главная цель — постоянное развитие и обновление имеющейся системы общества, формирование мотивации каждого из его членов, изменение стереотипов и имеющихся у субъектов культурных и моральных принципов.

Замечание 1

Основная идея школы функционализма заключается в идее системности. При этом, придерживаясь натуралистического подхода к процессу исследования общества, школа структурного функционализма объясняет идею существования «социального порядка», как социального равновесия, достигаемого с помощью общественного согласия.

Главная цель преподавателей социологических факультетов заключается в том, чтобы обучить студентов разбираться в основных принципах своей области, качественно собирать и анализировать данные, а также корректно описывать выводы и прогнозировать возможное развитие социальных явлений и процессов.

Для достижения этой цели обучающимся предлагается целый комплекс учебных программ, состоящий из трех основных блоков:

  • общие дисциплины;
  • профильные дисциплины;
  • специальные дисциплины.

Общий модуль

В рамках этого блока общеобразовательной программы, который проходят на начальных курсах, изучаются основные дисциплины. Основная цель заключается в формировании навыков работы с информацией и ее грамотной интерпретации. Студенты изучают следующие предметы:

  • русский язык;
  • историю;
  • информатику;
  • философию;
  • социологию;
  • основы статистики;
  • математику;
  • анализ данных;
  • а также другие дисциплины.

Профильный модуль

На третьем году обучения студентам предлагается выбрать специализацию. С этого момента они начинают изучать предметы, способствующие пониманию специфики выбранной области и применению социологических методов в ней.

Специальные предметы

Когда студенты находятся на третьем курсе, они только начинают погружаться в свою профессиональную область, но на четвёртом курсе у них появляется возможность значительно расширить свои знания. Для этого добавляются специальные предметы в учебный план. Например, в Высшей школе экономики студентам выпускного года предлагается изучить курс «Data Mining в социальных науках: методы факторизации и кластеризации».

Естественно, обучение на социологическом факультете включает в себя организацию и участие в опросах, подготовку к научным семинарам и конференциям, а также написание курсовых и дипломных работ.

Где можно работать с дипломом социолога

После окончания университета дипломированный социолог может найти множество различных видов работы. Выбор весьма обширен и разнообразен.

Те, кто собирается посвятить себя научной карьере, могут найти работу в таких организациях, как:

  • исследовательские институты;
  • академии наук;
  • колледжи и университеты.

А те, кто предпочитает проводить бытовые исследования и собирать данные, могут использовать свои знания в таких местах, как:

  • правительственные организации;
  • консалтинговые компании;
  • маркетинговые агентства.

Мы рассмотрели, какие предметы изучают на факультете социологии, как поступить туда и какую работу можно найти после окончания. Надеемся, что данная статья помогла вам лучше понять, кто такие социологи и стоит ли выбирать эту профессию для себя.

Если вам нужна помощь в написании рефератов, курсовых или дипломных работ по социологии и другим предметам, не стесняйтесь обращаться в наш студенческий сервис.

Гуманитарное образование

В отличие от технического образования, о котором недавно писала ЛаЛаЛань, вокруг гуманитарной сферы сложился стереотип, будто это непрестижные профессии с невысокими зарплатами и плохими перспективами. Однако это не соответствует действительности. Давайте разберемся, что такое высшее гуманитарное образование, какие профессии сегодня востребованы, и какими ценными навыками обладает человек с гуманитарным образованием.

Изучение человека

Весной 2020 года исследовательский центр "Зарплата.ру" провел опрос среди 1670 выпускников школ. Самыми популярными направлениями для поступления старшеклассники назвали культуру и искусство (11%, второе место среди всех), юриспруденцию (9%), финансы, государственную службу и образование (по 7%), маркетинг и PR (6%). Все эти области относятся к гуманитарным сферам.

Студенты, обучающиеся в гуманитарных направлениях, приобретают навыки анализа, синтеза и креативного мышления, а также умение искать взаимосвязи между различными явлениями и принимать нетипичные решения.

Ошибочно полагать, что типичный представитель гуманитарных специальностей — это тот, кто испытывает трудности с алгеброй, физикой и химией в школе.

Во-первых, гуманитарное мышление предполагает особый подход к анализу информации, четкую формулировку мыслей и умение находить общий язык с людьми.

Кроме того, существуют области, такие как экономика и социология, в изучении которых студенты гуманитарных направлений должны применять как гуманитарные, так и точные научные методы.

Популярные гуманитарные профессии

Существует немало профессий в гуманитарной сфере, которые обещают хорошие трудоустройство, высокий доход и возможности для карьерного роста. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Одной из самых востребованных профессий в гуманитарной сфере является работа адвоката.

Для успешного обучения необходимо обладать внимательностью, умением общаться и умением работать с большими объемами информации. Популярные направления включают "Правовое обеспечение национальной безопасности", "Правоохранительная деятельность", "Судебная экспертиза" и "Судебная и прокурорская деятельность".

Работа в сфере международных отношений всегда считалась престижной и хорошо оплачиваемой. Для обучения профессии дипломата необходимо владеть отличными знаниями языков и развитыми навыками коммуникации.

Основные специализации включают: "Политология", "Международные отношения", "Публичная политика и социальные науки".

Лица, обладающие квалификацией переводчика, могут найти применение в международных компаниях, переводческих агентствах и крупных издательствах. Наиболее высокие заработки получают синхронные переводчики, а самые востребованные языки в настоящее время — английский, китайский, испанский, французский и немецкий.

Спрос на веб-дизайнеров, ландшафтных, промышленных и интерьерных дизайнеров сейчас очень высок. При наличии уникального портфолио они могут зарабатывать значительные средства.

Психологи используются не только для решения личных проблем, но и для создания комфортной атмосферы в коллективах, а также разработки бизнес-стратегий. Поэтому спрос на таких специалистов в различных областях очень высок, включая конфликтологию.

В гуманитарной науке также необходимо умение хорошо считать и работать с большими данными. Экономисты способны предсказывать события и принимать управленческие решения на основе имеющихся данных. Их услуги востребованы в любой отрасли.

Какие другие гуманитарные направления представлены в университетах:

  • изучение прошлого и человеческой природы,
  • получение образования в области педагогики, в том числе с двумя специализациями,
  • изучение регионов и их особенностей,
  • работа в сфере обслуживания и туризма,
  • работа в СМИ и издательском деле,
  • изучение общества и социальная работа,
  • философия, мораль и изучение религий,
  • управление, включая таможенную деятельность,
  • изучение языков и литературы.

Лучшие университеты России для обучения гуманитарным наукам

В России есть более 500 вузов, специализирующихся на гуманитарных направлениях подготовки. Только в Москве их насчитывается более сотни. Из них лучшими считаются Московский государственный институт международных отношений, МГИМО; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Санкт-Петербургский государственный университет; Российский государственный гуманитарный университет; Государственный академический университет гуманитарных наук; Гуманитарный университет Профсоюзов в г. Санкт-Петербурге.

Проблемы гуманитарного образования в России

Гуманитарное образование в России сталкивается с рядом проблем, о которых стоит знать перед выбором будущей профессии.

Многие обвиняют гуманитарное образование в устаревшем подходе и отставании от современного развития общества. Кроме того, государство уделяет гораздо больше внимания техническим специальностям в настоящее время.

Тенденции социального образования в России и за рубежом

Направления развития социального образования в России и за границей.

1. Система социального образования в России

2. Международный опыт социального образования.

1. Обучение в социальной сфере России

Социальное образование – это подготовка кадров для "третьего сектора", часть профессионального образования, подготовка специалистов для социальной сферы, обучение социальным наукам и воспитание навыков воспитания. Однако ученые отмечают, что целью социального образования является формирование личности, способной к самореализации в социальной сфере, выполнение функций и профессиональных ролей специалиста социальной сферы. (В.И.Жуков)[1. с. 95].

Основная цель социального образования заключается в подготовке специалистов, способных создавать и тестировать технологии социальной интеграции личности в общество, проводить социальную экспертизу проектов в сфере социального обслуживания, управлять социальными учреждениями и организациями. Среди основных задач социального образования — предупреждение социальных проблем; разработка и внедрение инновационных технологий развития личности; использование социальных технологий в социальных учреждениях и другое (В.Н.Ярская). В числе важнейших задач социального образования отмечается достижение "баланса" между потребностями человека и общества путем выдвижения приоритетных ценностей в виде учета интересов человека.

Развитие социального образования: влияние зарубежного опыта в подготовке специалистов по социальной работе; внедрение отечественных Государственных образовательных стандартов для единого образовательного пространства; многоуровневая и непрерывная профессиональная подготовка; углубление и расширение специализаций в области "Социальная работа"; переход к западноевропейским образовательным стандартам российского социального образования. [1, с. 98]

2. Зарубежный опыт социального образования.

Зарубежная система социального образования акцентирует внимание на практическом подходе к профессиональной подготовке специалистов по социальной работе, который проявляется в специализированной подготовке специалистов для работы в общественных организациях. Этот опыт может быть учтен при разработке специализаций и организации курсов повышения квалификации в отечественном социальном образовании.

Зарубежная система социального образования (например, во Франции, Швейцарии, Австрии и других странах) выделяет социально-культурную деятельность как перспективное направление профессиональной деятельности специалистов по социальной работе. Специалистов этого профиля иногда называют специалистами-аниматорами в сфере социальной работы. [2, с. 166]

В Швейцарии (в городах Люцерн и Цюрих) был запущен новый курс "Аниматор", который придает особое значение разработке теоретических концепций социально-культурной анимации и самостоятельной разработке исследовательских проектов, связанных с практикой и направленных на обучение студентов роли посредника в социальной работе с молодежью [3, с. 71]. Это подтверждение того, что подготовка приобретает характер "сопровождения профессии".

В Стаффордшире, Великобритания, функционирует Организация по обучению специалистов, работающих с молодежью, предоставляющая доступ к ВУЗовским курсам с последующим присвоением степени. Программы обучения направлены на освоение теории межличностного общения, развитие навыков создания и поддержания межличностных отношений, работы в команде, развитие организаторских и аналитических способностей, а также стремление к постоянному профессиональному развитию и совершенствованию знаний и навыков.

Во Франции система подготовки специалистов по социальной работе включает специальную программу для теоретиков — ученых, которые обязаны пройти все уровни обучения и иметь опыт работы в социальной сфере. Программа направлена на развитие навыков исследовательской деятельности в области социальной работы. [3, с. 78]

[1] В работе Л.В. Вандышевой "Российское социальное образование: тенденции и перспективы развития" рассматриваются важные аспекты подготовки специалистов социальной работы. Статья опубликована в 2006 году в сборнике материалов конференции по социальным наукам.

[2] В 2007 году была выпущена монография "Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт" в 2 томах под редакцией Т.Ф. Яркиной и В.Г. Бочаровой. В этой работе представлен обширный анализ отечественного и зарубежного опыта в области социальной работы.

[3] В статье А.В. Старшиновой "Тенденции образования в области социальной работы: изучая европейский опыт" рассматриваются актуальные вопросы образования в сфере социальной работы. Статья опубликована в издании Уральского государственного университета в 2005 году.

Социальные направления

Исследование, проводимое Алферовой Л.В., Сергеичевой И.А., Тенетко А.А., Пасешник Н.П., сфокусировано на проблемах стратегического управления, государственного и муниципального управления, развития современных технологий управления, и социальной среды современных организаций. Исследования авторов представляют собой междисциплинарную работу, объединяющую экономику, юриспруденцию и государственное управление, что отражается в преобладании системного подхода.

В области данного научного направления проводятся как фундаментальные, так и прикладные исследования, охватывающие актуальные темы социально-экономического развития РФ, её субъектов и местного самоуправления. Кроме того, изучаются условия для интеграции научной и образовательной деятельности, а также долгосрочные факторы и перспективы формирования инновационной экономики, государственного регулирования инновационного развития, социальных реформ, социально-политических и культурных тенденций развития регионов.

Фундаментальные и прикладные исследования проводятся ведущими учеными Университета под руководством д.п.н. Ю.В. Подповетной, к.э.н. Л.В. Алферовой, к.э.н. И.А. Сергеичевой, к.ю.н.

А.А. Тенетко, к.э.н.

Н.П. Пасешник, к.п.н. Н.М. Горяйновой, к.т.н. С.И.

Пыховой, д.э.н.

Н.Н.Щебаровой и другими.

  • Результаты научных исследований ежегодно представляются на международных, всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференциях, семинарах, публикуются в рецензируемых изданиях, сборниках научных статей, научных трудах.
  • Материальной базой научного направления выступают информационные и телекоммуникационные ресурсы Университета, специально оборудованные лаборатории и терминальные классы, оснащенные современным программным обеспечением.
  • Исследования выполняются за счет собственных средств Университета, а также хоздоговоров с предприятиями города и области.
  • За последние годы по тематике научного направления опубликованы:
  • Монографии:
  • Исследование стратегического потенциала образовательной организации высшего образования: современный инструментарий: монография / Алферова Л.В., Валько Д.В., Сергеичева И.А. — Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2019. — 195 с.

Статьи в ведущих рецензируемых журналах:

Учебники и учебные пособия:

  • Корпоративная социальная ответственность / Позднякова Ж.С. — Челябинск: Центр оперативной полиграфии «Violitprint», 2018. — 112 с.
  • Поведение потребителей: учебное пособие / Горяйнова Н.М. — Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2017. — Электрон. текст дан. (1,84 Мб)
  • Психология управления: учебное пособие / Горяйнова Н.М., Горяйнов В.Н. — Челябинск: Полиграф-Мастер, 2016. — 270 с.
  • Авдеева, Л.В. Таможенное администрирование и экономическая безопасность страны: учебное пособие / Л.В. Авдеева. – Москва: Центр оперативной полиграфии «Print-Fast», 2017. 158 с.
  • Иванов, П.Н. Маркетинг территорий: учебное пособие / П.Н. Иванов. Москва: Полиграф-Мастер, 2017. 186 с.

Таможенное администрирование и экономическая безопасность страны

Название научного направления

Коды специальностей научных работников, коды ГРНТИ

Соответствующие образовательные программы

Ведущие ученые

Таможенное администрирование и экономическая безопасность страны

  • 08.00.07 Экономика и управление народным хозяйством
  • 06.77 Экономические проблемы организации и управления хозяйством страны
  • 84.03 Общие вопросы стандартизации
  • 81.85 Контроль и управление качеством
  • 72.15 Вопросы внешнеторговой политики
  • 72.23 Организация внешнеторговых перевозок
  • 38.05.02 Аспекты таможенного дела
  • 38.05.01 Анализ экономической безопасности
  • Гарипов Р.И.,
  • Валько Д.В.,
  • Пасешник Н.П.,
  • Сумина Н.В.,
  • Маркина Ю.В.

Поскольку исследования проводятся в междисциплинарной сфере и затрагивают экономику, юриспруденцию и таможенное дело, то авторы применяют системный подход в своих работах. В рамках этого научного направления изучаются вопросы формирования единого экономического пространства в рамках Таможенного союза и внедрения нового союзного законодательства, как важнейшего компонента экономической безопасности страны. Гарантирование экономической безопасности государства остается важнейшей функцией таможенных органов.

Различные средства обеспечивают экономическую безопасность, включая правоохранительные методы и инструменты экономического регулирования. Эти методы изучаются в ходе научных исследований.

Исследования проводятся в области национальных, региональных и внешнеторговых экономических систем, которые формируются в результате институциональных преобразований в системе экономической безопасности и таможенного дела.

Научное направление связано с исследованиями в области экономической безопасности, таможенного управления, ценообразования во внешней торговле, а также проблемами стандартизации и управления качеством продукции.

Ведущие ученые Университета, такие как к.э.н. Р.И. Гарипов, к.э.н. Д.В. Валько, к.э.н. Н.П. Пасешник, к.э.н.

Ю.В.

Маркина и другие, занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями, а также экспериментальными разработками.

Полученные результаты научных исследований регулярно представляются на международных, всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференциях, семинарах, а также публикуются в рецензируемых изданиях, сборниках научных статей и научных трудах.

Научное направление имеет материальную базу в виде информационных и телекоммуникационных ресурсов Университета, а также специально оборудованных лабораторий и терминальных классов с использованием современного программного обеспечения.

Список литературы:

  • Исследование стратегического потенциала образовательной организации высшего образования: современный инструментарий / Л.В. Алферова, Д.В. Валько, И.А. Сергеичева. Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2019. 195 с.
  • Проблемы экономической безопасности: глобальные и региональные аспекты / Р.З. Абдрахманов, О.В. Артемова, В.А. Белкин, А.С. Беляев, А.В. Бойкова, Д.В. Валько и др. Челябинск: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), 2018. 365 с.

Публикации в ведущих рецензируемых журналах:

  • О единой природе ответственности таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности / А.В. Боброва. NB: Административное право и практика администрирования. 2018. № 2. С.9-24. DOI: 10.7256/2306-9945.2018.2.26538.
  • Д. В. Валько. Институциональные факторы в обеспечении предпринимательской безопасности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т. 14. № 4 (361). C. 698-708. doi: 10.24891/ni.14.4.698
  • А. А. Тенетко, Н. П. Пасешник. Регулирование продовольственной безопасности Российской Федерации государством // Управление в современных системах. 2018. № 2(18). – С. 15-19.
  • А. В. Боброва. Оптимизация структуры Управлений ФТС России с использованием функционального подхода // NB: Административное право и практика администрирования. 2017. № 6. С.9-21. DOI: 10.7256/2306-9945.2017.6.25781.
  • Ю. В. Маркина, Т. В. Денисова. Формирование системы информационного обеспечения инновационного развития экономики региона // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2017. Т. 11. № 2. С. 22-27.
  • Исследование источников привлечения финансовых ресурсов для инновационного развития экономики региона / Маркина Ю.В. // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2017. № 2 (39). С. 48-57.

Учебники и учебные пособия:

  • Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Н.П. Пасешник, Н.В. Сумина. Электрон. текст. дан. Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский технологический институт», 2020.
  • Основы таможенно-тарифного регулирования : учебное пособие / Д. В. Валько. 2-е изд. Челябинск, Саратов : Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 98 c. ISBN 978-5-4486-0651-9. Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. URL: http://www.iprbookshop.ru/81489.html (дата обращения: 29.09.2020).
  • Пасешник, Н.П. Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Н.П. Пасешник, Н.В. Сумина. Электрон. текст. дан. Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский технологический институт», 2020.
  • Пасешник Н.П. Основы таможенного дела: учебное пособие, Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2019. 184 с.
  • Пасешник, Н.П. Основы таможенного дела: Учебное пособие / Н.П. Пасешник, Н.В. Сумина. Электрон. текст. дан. Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2019.
  • Гарипов Р.И., Кондратов М.В. Экономика: учебное пособие: практикум. Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2018. 60 с.

Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Название научного направления

Коды специальностей научных работников, коды ГРНТИ

Подходящие учебные программы

Престижные ученые

Экономика, организация и управление компаниями, отраслями, комплексами

  • 08.00.05 Экономика, организация и управление компаниями, отраслями, комплексами
  • 06.71 Структура экономики по отраслям, 06.81 Экономика и организация компаний
  • 38.03.01 Экономика
  • 38.05.01 Экономическая безопасность
  • Гарипов Р.И.,
  • Сергеичева И.А., Валько Д.В., Соколов К.О, Прокопьева Ю.В.

В рамках научной сферы изучаются экономические отношения, возникающие в процессе развития народного хозяйства: методы, механизмы, инструменты и технологии функционирования экономических систем и институциональных преобразований в условиях рыночной экономики с учетом тенденций глобализации экономических процессов.

Объектами исследований в данном направлении являются национальные, отраслевые, региональные и отдельные экономические системы, которые формируются и развиваются в результате институциональных преобразований в различных сферах промышленности (например, предприятия, хозяйственные ассоциации, финансово-промышленные объединения, комплексы машиностроения, металлургии и другие области народного хозяйства Челябинской области).

Исследования проводят ведущие ученые, работающие в этой области, такие как к.э.н. Р.И. Гарипов, к.э.н. И.А. Сергеичева, к.э.н. Д.В.

Валько, к.э.н. К.О. Соколов, к.э.н.

Ю.В. Прокопьева и другие.

Полученные результаты регулярно представляются на различных конференциях, семинарах и публикуются в научных изданиях, сборниках статей и научных трудах.

Научное направление опирается на информационные и телекоммуникационные ресурсы Университета, а также специально оборудованные лаборатории и терминальные классы с современным программным обеспечением.

Финансирование исследований осуществляется за счет средств Университета и с помощью соглашений с предприятиями города и области.

За последние годы были опубликованы следующие монографии по научному направлению:

  • Монография "Исследование стратегического потенциала образовательной организации высшего образования: современный инструментарий" под авторством Л.В. Алферовой, Д.В. Валько, И.А. Сергеичевой. Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2019. 195 с.

Новые публикации в академических изданиях:

Учебные материалы и пособия:

  • Циплакова Е.М. Инвестиционный анализ : учебное пособие / Е. М. Циплакова. Челябинск, Москва : Южно-Уральский технологический университет, Ай Пи Ар Медиа, 2020. 54 c. ISBN 978-5-4497-0521-1. Доступно по ссылке: IPR BOOKS (дата обращения: 29.09.2020).
  • Валько Д.В. Экономика труда : учебное пособие / Д. В. Валько, Е. А. Постников. 2-е изд. Челябинск, Саратов : Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 186 c. ISBN 978-5-4486-0647-2. Доступно по ссылке: IPR BOOKS (дата обращения: 29.09.2020).
  • Гарипов Р.И. Экономическая теория Часть 1: учебное пособие: рабочая тетрадь, Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2019. 43 с.
  • Гарипов Р.И. и др. Экономика предприятия: учебное пособие, Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2019.
  • Прокопьева Ю.В. Бухгалтерская отчетность: практикум: учебное пособие, Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2019. 79 с.
  • Прокопьева Ю.В. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие. Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2018. 211 с.
  • Прокопьева Ю.В. Бухгалтерская отчетность: учебное пособие: практикум. Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2018. 56 с.
  • Учебное пособие по страхованию авторов Валько Д.В. и Сергеичева И.А. издано в Челябинске в 2017 году и состоит из 176 страниц.
  • Книга "Теория отраслевых рынков: практикум" написана Кондратовым М.В. и Гариповым Р.И. и издана в Челябинске в 2016 году. В ней содержится 210 страниц.
  • Социальные направления
  • Технические направления
  • Гуманитарные направления
  • Оцените статью
    SPBINFO24.RU
    Добавить комментарий